Отдельные вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 ноября 1998 года № 1156

Обновленный

      Во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 18 сентября 1998 года № 4075 "О дальнейших мерах по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих" и в целях обеспечения деятельности Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан:


      1. Утвердить Положение об Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан (прилагается).

      2. Признать утратившим силу распоряжение Президента Республики Казахстан от 25 февраля 1998 г. № 3852 "О дипломе и образце нагрудного знака выпускника Национальной Высшей Школы Государственного Управления при Президенте Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., № 4, ст. 21).
 

      Президент

Республики Казахстан     

Утверждено       

распоряжением Президента 

Республики Казахстан   

от 12 ноября 1998 года № 4142


                             Положение

                 об Академии государственной службы

                при Президенте Республики Казахстан


                        І. Общие положения


      1. Академия государственной службы при Президенте Республики Казахстан (далее - Академия) образована Указом Президента Республики Казахстан от 18 сентября 1998 года № 4075 "О дальнейших мерах по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих" и является высшим образовательным и научным учреждением со статусом государственного учебного заведения высшего специального профессионального образования, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

      2. Академия является учебно-методическим, научным и информационно-аналитическим центром в сфере государственной службы Республики Казахстан и в системе управления подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих.

      3. Основными направлениями деятельности Академии являются:

      подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих из числа лиц, занимающих ответственные должности в центральных и местных государственных органах;

      разработка предложений по совершенствованию государственной кадровой политики;

      подготовка рекомендаций по развитию государственной службы и ее правовому обеспечению;

      организация и проведение научных исследований в области государственной службы;

      информационно-аналитическое обеспечение государственных органов по проблемам государственной службы;

      участие в научном и организационном обеспечении международных программ и проектов в области государственной службы, подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

      4. Деятельность Академии осуществляется на основе государственного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, а также договоров об обучении с центральными и местными государственными органами и государственными организациями, договоров на проведение научных исследований и информационно-аналитических работ.

      5. Академия ведет подготовку кадров высшей квалификации через аспирантуру, докторантуру и соискательство по общегосударственным научным специальностям, подготовку студентов в самой Академии во взаимодействии с другими высшими учебными заведениями страны, осуществляющими обучение молодых специалистов для государственной службы, разрабатывает и реализует программное и научно-методическое обеспечение процесса обучения на основе использования современных средств и передовых методов и технологий.

      6. Академия является юридическим лицом, имеет имущество, самостоятельный баланс, собственные счета, в том числе валютные, в банках, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести соответствующие обязанности.

      Академия имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием, а также бланки установленного образца на государственном и русском языках.

      7. Имущество, переданное Академии, является государственной собственностью. Академия и подведомственные ей учреждения и организации наряду с имуществом, переданным им на праве оперативного управления для осуществления их уставной деятельности, имеют также имущество, полученное ими в ходе хозяйственной деятельности и являющихся их собственностью.

      Академия и подведомственные ей учебные учреждения обладают установленными для образовательных учреждений правом использования имущества, переданного им в оперативное управление, в том числе для ведения хозяйственной деятельности, сдачи его в пользование и в аренду без права выкупа.

      Академии принадлежат право собственности на деньги и имущество и иные объекты, переданные ей физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования, а также на доходы от собственной договорной деятельности и приобретенное на эти доходы имущество.

      8. Академия вправе образовывать ассоциации, иные организации, участвовать в уставных капиталах товариществ (акционерных обществ), предприятий, используя в качестве долевого вклада в их уставный капитал имущество, деньги, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Положение Академии утверждается Президентом Республики Казахстан.

      10. Координацию деятельности Академии в пределах своих полномочий осуществляет Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.

      11. Контроль за деятельностью Академии осуществляет Администрация Президента Республики Казахстан.


                2. Основные задачи и функции Академии


      12. В целях обеспечения реализации основных направлений деятельности Академия решает следующие задачи:

      осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих;

      проводит научные исследования в рамках государственного заказа, а также на договорной основе в области государственной службы и кадровой политики, государственного и местного управления;

      разрабатывает рекомендации по развитию и совершенствованию государственной службы;

      осуществляет подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации через аспирантуру, докторантуру и соискательство с учетом теоретических проблем и задач развития государственной службы и системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;

      координирует и обеспечивает методическое руководство деятельностью учебных заведений Республики, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для государственной службы;

      проводит экспертизу базовых требований к профессиональному уровню государственных служащих, а также разрабатывает научную методику и осуществляет по поручению Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы квалификационную оценку персонала государственной службы;

      осуществляет информационно-аналитическое обеспечение центральных и местных государственных органов по вопросам государственной службы;

      организует управленческое консультирование руководителей кадровых служб центральных государственных органов;

      развивает сотрудничество с иностранными научно-исследовательскими, учебными и издательскими организациями в области государственной службы.


                           3. Права Академии


      13. Академия имеет право:

      самостоятельно планировать и осуществлять все виды учебной, методической, научно-исследовательской и информационно-аналитической деятельности;

      разрабатывать и утверждать учебные программы и планы для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, а также переподготовки и повышения квалификации работников негосударственного сектора;

      по согласованию с Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы проводить повышение квалификации отдельных категорий государственных служащих;

      определять структуру, штаты и численность, а также условия и размеры оплаты труда работников, размеры стипендий магистрантам, аспирантам и докторантам в пределах ассигнований, выделяемых Академии из республиканского бюджета, а также средств, получаемых ею из других источников финансирования;

      оказывать платные научно-исследовательские, образовательные и информационно-аналитические услуги по договорам с юридическими и физическими лицами;

      осуществлять на договорной основе подготовку научных и научно- педагогических кадров в области государственной службы и кадровой политики, менеджмента;

      привлекать для учебной, методической работы и проведения консультаций зарубежных специалистов, а также заключать договоры и осуществлять взаимовыгодное сотрудничество с иностранными научно-исследовательскими, учебными и издательскими организациями;

      проводить республиканские и международные научные конференции, симпозиумы и семинары по проблемам, соответствующим направлениям деятельности Академии, и участвовать в их работе;

      принимать решения по вопросам присвоения званий профессора и доцента Академии лицам из числа ее преподавательского состава;

      представлять в установленном порядке работников Академии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами и премиями;

      самостоятельно утверждать нормы и объем учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава по видам учебных занятий;

      осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность;

      участвовать в экспертных оценках уровня профессиональной подготовки государственных служащих;

      выдавать выпускникам Академии государственные дипломы, нагрудные знаки, а слушателям курсов (семинаров) - сертификаты (свидетельства);

      создавать филиалы, курсы, другие подведомственные организации по согласованию с Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы, руководителями местных исполнительных органов;

      создавать в установленном порядке диссертационные советы по присуждению ученых степеней, организовывать для подготовки научных, научно-педагогических кадров докторантуру, аспирантуру, соискательство;

      направлять преподавателей и сотрудников на стажировку в высшие учебные заведения и научные организации, в том числе иностранные;

      запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов информацию, необходимую для решения стоящих перед Академией задач;

      самостоятельно распоряжаться средствами, заработанными за счет хозяйственной и иной деятельности, в целях укрепления учебной и материальной базы Академии, а также материального стимулирования работников;

      осуществлять иную, не запрещенную законодательством Республики Казахстан и не противоречащую настоящему Положению деятельность.


                          4. Управление Академией


      14. Для рассмотрения и оперативного решения вопросов деятельности Академии создается ректорат. Состав и регламент деятельности ректората утверждается ректором.

      15. Для рассмотрения основных вопросов деятельности Академии образуется ученый совет Академии, возглавляемый ректором. Состав и положение об ученом совете утверждается ректором.

      Ученый совет Академии:

      утверждает учебные программы и планы отдельных курсов, разработанных по заданию Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы;

      заслушивает отчеты руководителей Академии и ее структурных подразделений;

      избирает по представлению ректората руководителей программ (заведующих кафедрами), утверждает руководителей учебно-научных, информационно- аналитических и научно-исследовательских подразделений;

      принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации факультетов, кафедр, учебно-научных, информационно-аналитических и научно-исследовательских подразделений;

      принимает решения по вопросам присвоения сотрудникам Академии из числа преподавательского состава ученых званий доцента и профессора.

      16. Общее руководство Академией осуществляет ректор, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.

      Ректор Академии:

      осуществляет непосредственное руководство Академией;

      представляет Академию во всех государственных органах и организациях;

      решает вопросы финансовой деятельности Академии, распоряжается ее имуществом в пределах своей компетенции;

      издает приказы, обязательные для выполнения всеми работниками Академии и лицами, обучающимися в ней;

      принимает на работу и увольняет работников Академии и ее подразделений;

      зачисляет и отчисляет слушателей Академии;

      утверждает смету расходов на содержание Академии;

      определяет перечень должностей для подразделений, утверждает схемы должностных окладов, размеры месячных тарифных ставок и почасовой оплаты труда в пределах имеющихся средств в соответствии с законодательством;

      за счет собственных финансовых средств Академии устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, премии и другие выплаты;

      утверждает состав и возглавляет ученый совет Академии;

      утверждает нормы учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава, размер платы за обучение, научную, программную и другую продукцию;

      утверждает структуру и штатное расписание Академии, регламенты и положения о подразделениях Академии со статусом и без статуса юридического лица;

      создает финансовые фонды и определяет порядок их использования, утверждает смету расходов;

      по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности вице-ректоров Академии;

      осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением.

      17. Академия по согласованию с Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы:

      объявляет очередной набор слушателей;

      определяет планы набора слушателей;

      вносит предложения в Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы по распределению выпускников;

      определяет планы повышения квалификации и переподготовки кадров государственных служащих на краткосрочных курсах;

      осуществляет организацию стажировок слушателей Академии в государственных органах и организациях;

      утверждает правила приема в Академию и положение о приемной комиссии, составы приемной комиссии и государственной экзаменационной комиссии.

      18. Правила приема в докторантуру, аспирантуру, магистратуру и прикрепления соискателей устанавливаются ученым советом и утверждаются ректором.

      19. Профессорско-преподавательский состав привлекается к деятельности Академии на постоянной основе и на условиях почасовой оплаты.
 

                       5. Статус слушателей Академии



     20. Контингент слушателей Академии формируется в соответствии с правилами приема.

      21. Слушателям Академии по дневной (очной) форме обучения, обучающимся в рамках государственного заказа, устанавливается государственная стипендия, как правило, в размере должностного оклада по последнему месту работы, но не ниже размера стипендии, установленной аспирантам государственных высших учебных заведений.

      22. Время обучения в Академии засчитывается слушателям в их стаж государственной службы, за ними и членами их семей сохраняются условия материально-бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные по последнему месту работы в соответствии с законодательством.

      Иногородним слушателям и аспирантам предоставляется общежитие.

      23. Слушатели Академии обязаны хранить служебную тайну.

      24. Слушители обязаны активно овладевать научными знаниями и практическими навыками государственной службы и управления, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами, соблюдать правила внутреннего распорядка.

      25. За нарушение правил внутреннего распорядка Академии или проступок, порочащий звание государственного служащего, к слушателям могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исключения из Академии.

      26. Слушатели Академии составляют кадровый резерв государственных служащих.

      27. Слушателям, успешно завершившим программу обучения Академии, выдаются диплом, а также нагрудный знак специального образца. Статус диплома выпускника Академии и образец нагрудного знака утверждаются Президентом Республики Казахстан.   
 



(оператор:   А.Турсынова


специалист: Р.Жантасова)