О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 14 ноября 1996 г. N 1389

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 июня 1997 г. N 960. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 27 октября 1998 г. N 1087 ~P981087.

Утратил силу

     В соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики на 1997 год" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      Утвердить прилагаемое Положение о порядке поддержки создания новых рабочих мест и развития индивидуального предпринимательства из средств Государственного фонда содействия занятости.
 

     Премьер-Министр

  Республики Казахстан



                                         Утверждено



                                постановлением Правительства

                                    Республики Казахстан

                                   от 4 июня 1997 г. N 927



 
 
                               Положение
                  о порядке поддержки создания новых
               рабочих мест и развития индивидуального
           предпринимательства из средств Государственного
                      фонда содействия занятости
 
      Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Казахской ССР Z902200_ "О занятости населения", Посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики на 1997 год" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 мая 1996 г. N 631 P960631_ "О Концепции государственной политики занятости населения" и определяет организацию и условия предоставления средств Государственного фонда содействия занятости работодателям на поддержку создания новых рабочих мест для граждан, признанных в установленном порядке безработными, а также из их числа желающим заниматься предпринимательством.
 
                          I. Общие положения
 
      1. Государственный фонд содействия занятости (далее - Фонд) в соответствии с лицензией Национального Банка Республики Казахстан предоставляет кредиты работодателям для создания рабочих мест и для граждан, признанных в установленном порядке безработными, и желающих заниматься индивидуальным предпринимательством (далее - работодатели и индивидуальные предприниматели), за счет собственных средств через банк второго уровня (далее - банк), контрольный пакет которого принадлежит государству.
      2. Финансовое обеспечение поддержки создания новых рабочих мест и развития предпринимательства осуществляется в соответствии со статьей бюджета Государственного фонда содействия занятости "Поддержка создания новых рабочих мест и развития индивидуального предпринимательства" на планируемый квартал.
      3. Работодатели и индивидуальные предприниматели подают заявки в районные (городские) центры занятости. Районные (городские) центры занятости в течение 10 дней совместно с представителем местных исполнительных органов рассматривают заявки работодателей и индивидуальных предпринимателей и составляют заключения о необходимости выделения средств на поддержку создания рабочих мест и направляют их на рассмотрение в областной, Алматинский городской центры занятости.
      4. В областях и городе Алматы решениями акимов создаются рабочие группы для принятия решения о необходимости выделения кредитов для создания рабочих мест и индивидуального предпринимательства, в состав которых входят:
      заместитель акима области по вопросам экономики (руководитель рабочей группы);
      начальник областного центра занятости (заместитель руководителя рабочей группы);
      руководитель областного отделения банка.
      По решению руководителя рабочей группы в ее работе могут принимать участие и другие представители.
      5. Рабочая группа рассматривает заключения районных (городских) центров занятости, заявки и бизнес-планы (примерная структура ТЭО (бизнес-план) прилагается к настоящему положению) работодателей и индивидуальных предпринимателей, составляет соответствующие заключения и за месяц до начала следующего квартала представляет в Исполнительную дирекцию Фонда для рассмотрения их на Правлении фонда.
      Сноска. Пункт 5 - с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 21 июля 1997 г. N 1140. P971140_
      6. Рабочая группа при организации работы по поддержке создания рабочих мест рассматривает предложения предприятий-должников о возврате задолженности в Фонд обязательных страховых взносов и ранее выданных кредитов оборудованием, механизмами, производственными помещениями и другими товарами и использованию их в дальнейшем для создания новых рабочих мест и развития индивидуального предпринимательства. Рабочая группа составляет соответствующее заключение и за месяц до начала следующего квартала представляет его в Исполнительную дирекцию Фонда для рассмотрения на Правлении фонда для передачи в лизинг. При этом стоимость оборудования, механизмов и производственных помещений не должна превышать среднюю рыночную стоимость с учетом износа.
      Сноска. Пункт 6 - с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 21 июля 1997 г. N 1140. P971140_
      7. Средства Фонда предоставляются банку на условиях кредита с нулевой процентной ставкой. После принятия решения Правления Фонда о выделении кредита Исполнительная дирекция Фонда перечисляет из централизованного фонда средства в банк, с которым у нее заключено соответствующее соглашение.
      8. Центры занятости заключают с работодателями и индивидуальными предпринимателями договоры на создание рабочих мест, которые являются основанием для предоставления кредитов.
      9. Банк, получивший средства Фонда на поддержку создания рабочих мест, в течение 5 банковских дней обязан довести их до заемщика-работодателя или индивидуального предпринимателя, которые должны в нем обслуживаться.
      10. В соответствии с действующим законодательством ответственность за нецелевое использование и учет средств Фонда, выделяемых на поддержку создания новых рабочих мест и развития индивидуального предпринимательства, возлагается соответственно на работодателей и индивидуальных предпринимателей, начальников областных, городских и районных центров занятости, руководителя банка и Правление Фонда.
      11. Кредит работодателям и индивидуальным предпринимателям выдается банком при соответствующем обеспечении обязательства возврата в соответствии с законодательством Республики Казахстан сроком до 18 месяцев по процентной ставке не более 10 процентов годовых. Оборудование, механизмы и производственные помещения предоставляются в имущественный наем (в лизинг) при условии предоставления рабочих мест для безработных на 3 года и более.
      12. Предоставление средств работодателю или индивидуальному предпринимателю производится согласно утвержденной Правлением Фонда смете, которая является приложением к кредитному договору. За нецелевое использование кредита банк несет ответственность перед Фондом в порядке, установленном соглашением.
      13. В соглашении предусматриваются следующие последствия невыполнения условий. Если Банк, работодатель или индивидуальный предприниматель не выполнили условия договора (кроме форс-мажорных обстоятельств), предоставленный кредит теряет льготные условия и подлежит немедленному взысканию с начислением штрафных санкций согласно договору.
      Кредитором производится переначисление процентов по ставке 1,2 ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на момент предоставления кредита. При этом 70 процентов от дополнительно начисляемой суммы зачисляется в Фонд, а 30 процентов является доходом банка, кроме случаев, когда не выполнены условия соглашения банком.
 
              II. Условия, порядок и размеры финансовой
                поддержки создания новых рабочих мест
            и развития индивидуального предпринимательства
 
      14. Кредиты на создание новых рабочих мест выделяются работодателям и индивидуальным предпринимателям, независимо от форм собственности и сферы экономики, имеющим стабильное финансовое положение, а также отсутствие задолженностей в республиканский бюджет и внебюджетные государственные фонды.
      15. Работодатели подают в районный (городской) центр занятости согласованные с банком технико-экономические обоснования (бизнес-план) согласно приложению, с указанием обеспечения по запрашиваемому кредиту.
      16. Индивидуальные предприниматели, подавшие заявки в районный (городской) центр занятости на выделение кредитов, обязаны представить согласованные с банком технико-экономические обоснования (бизнес-план) согласно приложению, с указанием обеспечения по запрашиваемому кредиту.
      17. Размер кредита не должен превышать 2000 расчетных показателей. При рассмотрении заявок преимущественным правом пользуются бизнес-планы, предусматривающие максимальное создание рабочих мест при наименьших затратах.
      В исключительных случаях, при поступлении предложений с высокой экономической эффективностью и с наименьшими затратами на создание одного рабочего места, Правление Фонда может пересмотреть размер кредита с привлечением экспертов соответствующих ведомств.
      18. Преимущественное право на получение кредита имеют безработные граждане, прошедшие обучение по направлениям службы занятости по предложенным видам индивидуального предпринимательства.
 
                III. Порядок работы с работодателями и
                  индивидуальными предпринимателями
 
      19. Районные (городские) центры занятости оказывают работодателям и гражданам, признанным безработными и желающим заниматься индивидуальным предпринимательством следующие виды бесплатных услуг:
      а) ознакомление с нормативными документами, методическими пособиями, рекомендациями и другой литературой о порядке организации малого и среднего бизнеса и видах индивидуального предпринимательства. Такая информация может размещаться на стендах, в проспектах, буклетах и т.д.;
      б) предоставление информации и рекламы:
      о наличии в регионе местных сырьевых ресурсов, а также о потребности в основных видах материалов, товаров и услуг;
      о местонахождении организаций, занимающихся вопросами развития предпринимательства (ассоциации фермеров и крестьянских хозяйств, союзы и центры по поддержке предпринимателей и т. д.);
      о местонахождении отечественных производителей технологий и оборудования для сельского хозяйства и переработки продукции, ее упаковки и других видов оборудования;
      в) оказание методической помощи при оформлении документов для организации индивидуального предпринимательства.
      20. При оформлении документов для организации индивидуального предпринимательства возможно оказание финансовой помощи на их оформление. Сумма средств, выделенная на оформление документов, в виде материальной помощи (решение о ее выдаче принимает директор центра занятости) в размере одного расчетного показателя входит в общий размер предоставляемой финансовой помощи.
      21. С потенциальными индивидуальными предпринимателями в районном (городском) центре занятости проводится работа по выявлению его возможностей и способностей к индивидуальному предпринимательству, учитывается имеющиеся у него образование и профессия, опыт работы, его финансовые возможности.
      22. По результатам собеседования центром занятости даются рекомендации о видах деятельности и оговариваются условия предоставления кредита на создание рабочих мест и развитие индивидуального предпринимательства.
      23. Республиканские органы службы занятости обеспечивают в качестве рекомендаций типовыми технико-экономическими обоснованиями по наиболее актуальным направлениям малого и среднего бизнеса, с учетом привлечения отечественных товаропроизводителей, которые выявляются на тендерной основе.
      24. Контроль за выполнением условий данного Положения

 

осуществляют Правление Фонда, с последующим делегированием прав

уполномоченному органу по проверке деятельности службы занятости, и

начальники областных, Алматинского городского, районных и городских

центров занятости.

     25. Споры между сторонами, возникающие при выполнении

обязательств договора, рассматриваются в соответствии с действующим

законодательством Республики Казахстан.


                                         Приложение


                        Примерная структура

                 технико-экономического обоснования

                           (бизнес-плана)


     1. Титульный лист:


     а) название и адрес предприятия, вид индивидуальной

деятельности;


 
       б) финансово-экономическое состояние существующего предприятия,

 

задолженность республиканскому бюджету и внебюджетным государственным

фондам;

     в) имена и адреса учредителей (для малого предприятия);

     г) суть предлагаемого проекта организации предприятия

(индивидуальной деятельности);

     д) стоимость проекта - сумма средств, необходимых для создания

предприятия, организации индивидуальной деятельности;

     е) номер расчетного счета или субсчета в банке;

     ж) к титульному листу прилагается копия государственного

регистрационного свидетельства предприятия.


     2. Сущность предлагаемого проекта:


     а) продукция - намечаемые объемы производства и реализации;

     б) услуги - намечаемые объемы;

     в) количество создаваемых рабочих мест, период, на который

обеспечивается занятость гражданина, организуемые рабочие места;

     г) сроки ввода рабочих мест.


     3. Производственный план:


     а) описание производственного процесса;

     б) производственные помещения;

     в) станки, оборудование;

     г) поставщики сырья и материалов.


     4. План сбыта (как и кому продавать товары и услуги):


     а) цены - предлагаемый уровень цен и их изменение в

перспективе;

     б) каналы сбыта - кому и как будет осуществляться доставка

товаров;

     в) маркетинг - объяснить, как определен рынок сбыта.


     5. Организационный план:


     а) форма собственности - форма владения предприятием, какова

его организационно-правовая форма;

     б) сведения о партнерах или основных пайщиках, если такие

имеются;

     в) мера ответственности партнеров (пайщиков).


     6. Оценка риска.


     а) в чем заключаются слабые стороны предприятия (индивидуальной

деятельности);

     б) конкурентоспособность.


     7. Финансовый план:


     а) источники средств (личные накопления, кредиты банка, субсидии

и др.) и их использование на организацию предприятия (индивидуальной

деятельности);

     б) план доходов и расходов;

     в) план денежных поступлений и платежей;

     г) самоокупаемость и рентабельность;

     д) какую заработную плату себе установите.


                            Примечания:



 
       1. Содержание бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится - к сфере услуг или к производственной сфере - и, если предприятие производственное, от того, какой товар будет выпускаться, - товар для потребителя или товар для производителя. Содержание бизнес-плана будет зависеть также от рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
      2. Составлению бизнес-плана должна предшествовать работа по сбору информации об объемах спроса на продукцию (услуги), намечаемую к выпуску, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, предприниматель сможет еще до составления бизнес-плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия.
      3. Важнейшей составной частью бизнес-плана является ресурсное обеспечение проекта. Этот раздел должен содержать сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для проведения в жизнь предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. В широком смысле слова ресурсное обеспечение охватывает материальные ресурсы (материалы, средства транспорта и связи), трудовые ресурсы (работники всех категорий), финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капиталовложения, кредиты, валюту, ценные бумаги), информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая и другая информация).