О демонополизации городского пассажирского транспорта общего пользования

П о с т а н о в л е н и е Правительства Республики Казахстан от 24 июня 1996 г. N 773

Обновленный
      В целях совершенствования управления городским пассажирским транспортом, ликвидации лишних управленческих звеньев, создания конкурентных условий оказания транспортных услуг населению Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Акимам областей и г. Алматы при участии Государственного комитета Республики Казахстан по управлению государственным имуществом, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан произвести реорганизацию пассажирского автомобильного и электрического транспорта:
      до 1 ноября 1996 года реорганизовать в городах, поселках, населенных пунктах объединения, транспортные холдинги и прочие организационно-управленческие образования (за исключением трамвайно-троллейбусного управления г. Алматы), включающие в свой состав парки и другие транспортные предприятия. Изъять у этих организационно-управленческих образований функции по распределению маршрутов, государственных субсидий и дотаций, централизации материально-технических и финансовых средств парков;
      предоставить автобусным, трамвайно-троллейбусным паркам и другим предприятиям пассажирского городского транспорта общего пользования право самостоятельно закупать технику, запасные части, участвовать в тендерах на право осуществления пассажирских перевозок по городским и междугородним маршрутам.
      2. Установить, что с 1 ноября 1996 года распределение пакетов маршрутов городских и пригородных пассажирских перевозок между перевозчиками осуществляется только на тендерной основе.
      Государственному комитету Республики Казахстан по ценовой и антимонопольной политике в срок до 1 августа 1996 года разработать и утвердить в установленном порядке Типовое положение о проведении тендеров по размещению пакетов маршрутов городского автомобильного и электрического транспорта общего пользования.
      Если из местных бюджетов выделяются дотации, субсидии на развитие пассажирского транспорта, то они распределяются по пакетам маршрутов и предоставляются перевозчику, выигравшему тендер по данному маршруту. Участие в тендере могут принимать хозяйствующие субъекты, независимо от их организационно-правовой формы.
     Юридические и физические лица, победившие в тендере, получают свидетельство, подтверждающее заключение контракта на право осуществления пассажирских перевозок на определенном маршруте (маршрутах). <*>
      Сноска. В пункт 2 внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 3 октября 1996 г. N 1219 P961219_ ; от 23 марта 1998 г. N 251 P980251_ .
      3. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 ноября 1996 года утвердить порядок, при котором основанием для льготного проезда на общественном транспорте является специальный проездной билет.
      4. Акимам областей и г. Алматы:
      до 1 августа 1996 года создать службы управления пассажирским транспортом общего пользования в аппаратах акимов в пределах имеющейся численности либо иные подразделения для обеспечения координации работ пассажирского транспорта общего пользования и возложить на них следующие функции: утверждение маршрутных схем пассажирских перевозок транспортом общего пользования; формирование пакетов маршрутов и организацию их размещения между перевозчиками (независимо от их организационно-правовой формы) на тендерной основе; контроль за качеством обслуживания пассажиров; организацию работ по реализации проездных билетов;
      совместно с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан разработать и ввести в действие с 1 августа 1996 года гибкую систему проездных билетов разного срока действия с прогрессивной системой скидок;
      до 1 августа 1996 года определить виды, формы субсидирования городского пассажирского транспорта, в том числе: участие местного бюджета в капитальных и текущих расходах предприятий городского транспорта общего пользования; <*>
      совместно с Государственным комитетом Республики Казахстан по управлению государственным имуществом рассмотреть возможность акционирования и последующей приватизации предприятий пассажирского транспорта с учетом их особой социальной значимости.
      Сноска. В абзаце четвертом исключены слова - постановлением Правительства РК от 3 октября 1996 г. N 1219 P961219_ .
  Премьер-Министр
Республики Казахстан