О мерах по материальному, финансово-кредитному и правовому обеспечению государственного оборонного заказа Республики Казахстан

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 1 августа 1994 г. N 864. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 29 сентября 2005 г. N 964

Утратил силу

       Сноска. Утратило силу Указом Президента РК от 18.06.2009 № 829 .

      В целях социальной поддержки безработных ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Утвердить представленную Кабинетом Министров Республики Казахстан Республиканскую программу занятости населения на 1994 год (прилагается).
      2. Кабинету Министров Республики Казахстан обеспечить финансирование Программы в пределах поступлений средств в Государственный фонд содействия занятости, определенных республиканским бюджетом на 1994 на эти цели.
Президент Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Президента Республики Казахстан от 15 июля 1994 г. N 1800
 
 
             Республиканская программа занятости населения
                             на 1994 год
 
      Настоящая Программа определяет меры по социальной поддержке безработных с учетом углубления проводимых социально-экономических реформ и ситуации на рынке труда.
 
                 1. Прогноз рынка труда на 1994 год
 
      Ситуация на рынке труда в 1993 году не подтвердила прогнозных оценок в части высвобождения работников и уровня безработицы. Предполагалось, что в связи с реализацией программы приватизации, структурной перестройкой экономики на рынке труда окажутся от 250 до 450 тыс. высвобожденных, а число безработных достигнет 200-500 тыс. человек.
      Высвобождение работников из народного хозяйства оказалось в действительности меньше прогнозируемого - 46,7 тыс. человек, несмотря на продолжавшиеся темпы спада производства.
      Эти процессы учитывались при прогнозе рынка труда на 1994 год. В республике пока не наблюдается массовой безработицы. В то же время происходит "накопление" скрытой безработицы. С учетом работников, находящихся в вынужденных отпусках и работающих в режиме неполного рабочего времени в связи со спадом производства, скрытая безработица оценивается в размере 2-3 процентов от числа экономически активного населения.
      Число рабочих мест, выбывающих в связи с физическим износом, превысит число вновь вводимых из-за низкой инвестиционной активности.
      На рынок труда в 1994 году будут оказывать влияние следующие факторы:
      снижение объема производства;
      реорганизация и ликвидация малорентабельных, убыточных предприятий и организаций;
      структурные изменения, приватизация и разгосударствление;
      несбалансированность на рынке труда спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном и территориальном аспектах.
      В 1994 году высвобождение работников составит 133 тыс.человек.
      При таких масштабах - высвобождения безработица будет по-прежнему концентрироваться на предприятиях и в организациях в ее скрытой форме и может составить от 400 до 600 тыс. человек.
      Предложение рабочей силы на рынке труда за счет всех категорий незанятого населения, включая высвобождаемых, достигнет 1445 тыс. человек.
      При предполагаемых объемах инвестиций на замену и модернизацию существующих фондов, а также увеличения рабочих мест за счет негосударственных предприятияй спрос на рабочую силу (с учетом замены выбывающих с предприятий и из организаций по естественным причинам) прогнозируется на уровне 1047 тыс. человек.
      В Государственную службу занятости обратятся в поисках работы 327 тыс.человек, из которых 157 тыс. человек будут трудоустроены, а 170 тыс. человек признаны безработными.
      Уровень официально зарегистрированной Государственной службой занятости безработицы составит 2,2 процента. С учетом скрытой безработицы уровень потенциальной безработицы может составить 7-10 процентов.
      Положение на рынке труда потребует реализации мер, ориентированных на упреждение массовой безработицы, социальную поддержку безработных.
 
             2. Меры по социальной поддержке безработных
 
      Основной задачей Государственной службы занятости в 1994 году будет оказание помощи высвобождаемым и незанятым гражданам в поиске работы и содействие работодателям в подборе необходимых кадров.
      Необходимо освещение средствами информации ситуации на рынке труда, сведений о свободных рабочих местах и вакансиях, рекомендаций незанятым гражданам о возможностях развития самозанятости, роли Государственной службы занятости в повышении качества рабочей силы, ее профессиональной и территориальной мобильности и стимулировании активных поисков работы.
      Важную роль в качестве социальной поддержки населения на рынке труда призваны сыграть профориентация, профессиональное обучение и переподготовка.
 
                 Профориентация, профессиональное обучение
                            и переподготовка
 
      В 1994 году пройдут обучение 25 тыс.человек из числа высвобождаемых и незанятого населения. Потребность в увеличении объемов профессионального обучения вызывает необходимость формирования гибкой и разветвленной системы профессиональной подготовки, расширения форм и условий ее проведения.
      В этих целях Государственная служба занятости организует профессиональное обучение безработных и незанятого населения с учетом потребности экономики в рабочих местах, в том числе и на перспективу, постоянно адаптируясь к требованиям работодателей, быстро меняющемуся спросу на рынке труда.
      Обучение высвобождаемых работников и незанятого населения осуществляется в государственной и негосударственной системах учебных заведений на договорной основе с параллельным развитием системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации непосредственно на производстве, в том числе на конверсируемых предприятиях, а также на базе учебно-методических центров Государственной службы занятости.
      В организации профессионального обучения безработных приоритетное внимание будет уделяться слабо конкурентным на рынке труда категориям населения: впервые ищущим работу, инвалидам, длительно не работающим, многодетным матерям, подготовка и переподготовка которых будет осуществляться как по массовым профессиям, позволяющим им заниматься надомным трудом, малым бизнесом, предпринимательством. В сельскохозяйственных регионах будет организовано обучение народным промыслам и ремеслам.
      Для подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц коренной национальности предусматривается разработать на казахском языке 20 учебных программ по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, а также способствующим развитию индивидуальной трудовой деятельности: фермер-арендатор, секретарь-референт, штукатур-маляр, повар национальной кухни, мастер по изготовлению домбры, кобыза, мастер по ковроткачеству и другие.
      В целях совершенствования профориентации будет продолжена работа по формированию информационного банка учебно-курсовой сети, новых и престижных специальностей, профессий, разработке профессиографического материала (включая создание видеопрофессиограмм), внедрению психодиагностических профориентационных методик исследования личности в практику работы Государственной службы занятости.
 
                  Организация общественных работ
 
      В 1994 году дальнейшее развитие получат оплачиваемые общественные работы, которыми намечается охватить 20,4 тыс. безработных.
      Общественные работы включают в себя в городской местности: экологическую очистку городов, прокладку тротуаров, ремонт школ и больниц, работу в дневных детских садах, выращивание зеленых насаждений, овощей, фруктов и др.; в сельской местности: мелкие ирригационные работы, прокладку дорог, строительство жилья и школ, защиту земель и проведение лесопосадок. Кроме того, в городской и сельской местности занятые на общественных работах окажут услуги престарелым, инвалидам, помощь в обслуживании больных и уходе за детьми.
 
                      Квотирование рабочих мест
 
      В качестве первоочередных мер по содействию занятости особо нуждающимся в социальной защите на рынке труда категориям населения (женщины, имеющие несовершеннолетних детей, молодежь до 20 лет, инвалиды) предусматривается организация квотирования рабочих мест, и прежде всего, на предприятиях госсектора, а в территориальном разрезе - в центральных областях Казахстана (Карагандинская, Павлодарская, Жезказганская), предприятия которых располагают наибольшим числом свободных рабочих мест. Выплата пособий по безработице В 1994 году намечено осуществить выплату пособий по безработице 96,2 тыс.безработных. 3. Финансирование программы
      На реализацию мер по социальной поддержке безработных (подготовка и переподготовка, участие в общественных работах, выплата пособий по безработице) будет израсходовано 181832 тыс.тенге.
      В развитие Государственной службы занятости предполагается вложить 34000 тыс.тенге, включая повышение квалификации и обучение ее специалистов, оснащение центров занятости техническими средствами и оргтехникой, аренду служебных помещений, а также рекламно-издательскую работу и оперативную информацию населения.
      Общие затраты из Государственного фонда содействия занятости с учетом расходов на переселенческие мероприятия (53,9 млн.тенге) и финансирование жилищной сферы (47,6 млн.тенге), определенные республиканским бюджетом на 1994 год, составят 317,4 млн.тенге.
МЕРЫ
 
 
              по социальной поддержке безработных на 1994 год
___________________________________________________________________________ ! ! ! ! N ! Содержание ! Срок ! Ответственные ! Затраты, п/п ! мероприятий ! испол- ! исполнители ! тыс. ! ! нения ! ! тенге --------------------------------------------------------------------------- 1. Социальная поддержка 1994 год Минтруда, главы 181832 безработных - 141,6 тыс. местных человек, в том числе: администраций - профессиональная -"- -"- 60590 ориентация, подготовка и переподготовка - 25 тыс. человек - общественные работы - -"- -"- 8965 20,4 тыс.человек - выплата пособий по -"- -"- 114277 безработице - 96,2 тыс. человек 2. Содержание и развитие -"- -"- 34000 Государственной службы занятости Итого: 215832