Об утвеpждении стипендий имени Бауpжана Момыш-улы

Постановление Кабинета Министpов Казахской ССР от 1 маpта 1991 г. N 147
     Утратило силу - постановлением Правительства РК от 17 июня 2002 г. N 665 ~P020665

Утратил силу

             1. Основные принципы организации и деятельности
                комитетов, порядок их образования
 
      Статья 1. В соответствии с Конституцией Казахской ССР Верховный Совет Казахской ССР избирает из числа народных депутатов Казахской ССР комитеты, призванные способствовать его эффективной деятельности как высшего органа государственной власти.
 
      Статья 2. Законы и другие решения Верховного Совета Казахской ССР принимаются после предварительного обсуждения проектов соответствующими комитетами Верховного Совета Казахской ССР.
      Порядок подготовки и принятия законов, участия в этом процессе комитетов Верховного Совета Казахской ССР определяется Регламентом Верховного Совета Казахской ССР.
 
      Статья 3. Основными задачами комитетов Верховного Совета Казахской ССР являются:
      ведение законопроектной работы;
      предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Верховного Совета Казахской ССР;
      подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение Верховного Совета Казахской ССР;
      содействие проведению в жизнь законов Казахской ССР и иных решений, принятых Верховным Советом Казахской ССР;
      контроль за исполнением министерствами, государственными комитетами и ведомствами Казахской ССР, а также предприятиями, учреждениями и организациями Конституции Казахской ССР, законов Казахской ССР, иных решений Верховного Совета Казахской ССР.
 
      Статья 4. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР образуются на первой сессии вновь избранного Верховного Совета Казахской ССР на срок его полномочий.
      Перечень, численный состав комитетов Верховного Совета Казахской ССР определяются Верховным Советом Казахской ССР. В случае необходимости могут образовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
 
      Статья 5. Верховный Совет Казахской ССР избирает комитеты Верховного Совета Казахской ССР в составе председателей и членов комитетов.
      Комитеты Верховного Совета Казахской ССР избирают заместителей председателей, секретарей комитетов. Народный депутат Казахской ССР может быть членом одного комитета Верховного Совета Казахской ССР. Члены комитетов пользуются равными правами.
      Комитетами могут образовываться подкомитеты и секторы по основным направлениям деятельности этих органов.
 
      Статья 6. В состав комитетов Верховного Совета Казахской ССР не могут быть избраны Председатель Верховного Совета Казахской ССР, его заместители, Премьер-министр Кабинета Министров Казахской ССР, а также другие народные депутаты Казахской ССР, занимающие должности в органах, деятельность которых подконтрольна Верховному Совету Казахской ССР.
 
      Статья 7. Верховный Совет Казахской ССР вправе переизбирать председателей комитетов.
      Предложения по обновлению состава комитетов обсуждаются комитетами, а затем вносятся председателями на рассмотрение Верховного Совета Казахской ССР.
 
      Статья 8. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР ответственны перед Верховным Советом Казахской ССР и ему подотчетны.
      Координация деятельности комитетов Верховного Совета Казахской ССР осуществляется Президиумом Верховного Совета Казахской ССР.
      Президиум Верховного Совета Казахской ССР принимает меры по организации согласованной и совместной работы комитетов, содействует научному обеспечению их деятельности, оказывает им правовую, организационную, материально-техническую и иную необходимую помощь.
 
      Статья 9. Порядок деятельности комитетов Верховного Совета Казахской ССР определяется Конституцией Казахской ССР, Регламентом Верховного Совета Казахской ССР, настоящим Законом, другими законодательными актами Казахской ССР.
 
      Статья 10. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР свободны в выборе форм и методов деятельности в рамках законности, взаимодействуют с другими государственными органами и общественными организациями, изучают и учитывают общественное мнение.
 
            II. Вопросы ведения, права и обязанности комитетов
 
      Статья 11. На комитеты Верховного Совета Казахской ССР возлагается:
      1) предварительное рассмотрение и подготовка вопросов о состоянии и развитии соответствующих сфер государственного, хозяйственного, социального и национально-культурного строительства относящихся к ведению комитетов, разработка предложений по таким вопросам;
      2) разработка по поручению Верховного Совета Казахской ССР, его Президиума или по собственной инициативе проектов законов и других актов Верховного Совета Казахской ССР по вопросам, относящимся к ведению комитетов, а также подготовка заключений по вопросам, переданным комитетам на предварительное или дополнительное рассмотрение; подготовка вопросов, связанных с совершенствованием законодательства;
      3) заслушивание сообщений и докладов руководителей соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств, республиканских и местных государственных органов и организаций по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов;
      4) предварительное рассмотрение соответствующих разделов и показателей проектов планов экономического и социального развития Казахской ССР, государственного бюджета Казахской ССР и отчетов о выполнении планов и исполнении бюджета, а также важнейших республиканских программ экономического и социального развития Казахской ССР, подготовка заключений по ним;
      5) предварительное рассмотрение кандидатур в состав Кабинета Министров Казахской ССР, других должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Верховным Советом Казахской ССР, и подготовка заключений, обсуждение предложений об освобождении их от занимаемых должностей.
      Членам комитетов Верховного Совета Казахской ССР заблаговременно предоставляется возможность ознакомиться с биографическими данными претендентов на соответствующие должности, программами их деятельности, материалами о состоянии дел в соответствующих отраслях экономики и социально-культурной жизни республики.
 
      Статья 12. Утверждение Верховным Советом Казахской ССР важнейших республиканских программ экономического и социального развития, государственного бюджета Казахской ССР, внесение в них изменений, а также утверждение состава Кабинета Министров Казахской ССР и вносимых в него изменений, избрание Верховного Суда Казахской ССР, судей областных и Алма-Атинского городского судов, назначение Генерального прокурора Казахской ССР и его заместителей, Главного государственного арбитра Казахской ССР, утверждение коллегии Прокуратуры Казахской ССР и указов Президента Казахской ССР об образовании и упразднении министерств и государственных комитетов Казахской ССР производятся только при наличии заключений соответствующих комитетов Верховного Совета Казахской ССР.
 
      Статья 13. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР вправе вносить предложения о несоответствии занимаемой должности лиц, избранных, назначенных или утвержденных Верховным Советом Казахской ССР.
 
      Статья 14. По предложению комитетов Верховный Совет Казахской ССР может в любое время заслушать отчет Кабинета Министров Казахской ССР о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.
      Отчет Правительства до рассмотрения его на сессии Верховного Совета Казахской ССР передается на заключение в комитеты Верховного Совета Казахской ССР.
 
      Статья 15. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР вносят на рассмотрение Верховного Совета Казахской ССР доклады и сообщения по вопросам внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности Казахской ССР. По предложению комитетов принимаются декларации, обращения и заявления Верховного Совета Казахской ССР по общим или отдельным вопросам внешней и внутренней политики и международных отношений.
      Комитеты Верховного Совета Казахской ССР вправе вносить в Верховный Совет Казахской ССР либо его Президиум предложения по составу направляемых в зарубежные страны официальных парламентских делегаций.
 
      Статья 16. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут по инициативе комитетов, а также по поручению Верховного Совета Казахской ССР либо рекомендации его Президиума подготавливаться и рассматриваться комитетами совместно. При этом для координации работы, обобщения предложений и замечаний Президиумом Верховного Совета Казахской ССР определяется головной по данному вопросу комитет.
 
      Статья 17. Если комитет считает, что вопрос, переданный на его рассмотрение, относится также к ведению другого комитета, либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другим комитетом, он вправе внести об этом предложение Верховному Совету Казахской ССР или его Президиуму.
      Комитет по вопросам, находящимся на его рассмотрении, может запрашивать мнение других комитетов.
 
      Статья 18. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
      В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если комитеты не пришли к согласию, они доводят свое мнение до Верховного Совета Казахской ССР или его Президиума.
 
      Статья 19. Комитетам Верховного Совета Казахской ССР принадлежит право законодательной инициативы.
 
      Статья 20. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР могут выступать на сессиях Верховного Совета Казахской ССР или на заседаниях его Президиума с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.
      Комитеты по вопросам, внесенным ими в Верховный Совет Казахской ССР, либо по вопросам, переданным им на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков.
      По вопросам, подготовленным комитетами совместно, комитеты могут выступать с совместными докладами и содокладами, либо отдельно представлять свои замечания, предложения, заключения.
 
      Статья 21. Проекты законов Казахской ССР и законодательные предложения представляются к рассмотрению и комитеты вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих законов и их места в системе действующего законодательства, а также ожидаемых социально-экономических последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
 
      Статья 22. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР могут вносить в Верховный Совет Казахской ССР либо его Президиум предложения о передаче проектов законов Казахской ССР и других наиболее важных вопросов государственной жизни на народное обсуждение или голосование (референдум).
      Поступившие в ходе обсуждения предложения граждан, трудовых коллективов, учреждений и организаций по проектам законов и другим вопросам рассматриваются и обобщаются в порядке, определяемом действующим законодательством.
 
      Статья 23. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР вправе обратиться на сессии к Председателю Верховного Совета Казахской ССР, Президенту Казахской ССР, Кабинету Министров Казахской ССР, руководителям других органов, образуемых или избираемых Верховным Советом Казахской ССР, а также к руководителям расположенных на территории Казахской ССР объединений, предприятий, организаций и ведомств с запросом дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросу, имеющему важное значение для государственного, хозяйственного, социального и национально-культурного строительства республики.
 
      Статья 24. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР по вопросам, относящимся к их ведению, имеют право требовать от государственных и общественных органов и организаций, от должностных лиц представления документов, письменных заключений, отчетных данных и иных материалов.
 
      Статья 25. Руководители государственных и общественных органов, иные должностные лица за предоставление комитетам Верховного Совета Казахской ССР недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и Казахской ССР.
 
      Статья 26. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать Премьер-министра Кабинета Министров Казахской ССР, руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств Казахской ССР, местных государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республики.
 
      Статья 27. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР вправе входить с предложениями в Кабинет Министров Казахской ССР по вопросам, относящимся к их ведению.
 
      Статья 28. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР вправе привлекать к своей работе представителей министерств, государственных комитетов, ведомств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, специалистов и ученых.
 
      Статья 29. Подготовка по требованию комитетов Верховного Совета Казахской ССР материалов и документов предприятиями, организациями и учреждениями, а также привлечение их работников к деятельности комитетов может осуществляться как за счет средств предприятий, организаций и учреждений, так и за счет государственного бюджета Казахской ССР.
 
      Статья 30. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь законов СССР и Казахской ССР, иных решений Верховного Совета Казахской ССР, за деятельностью государственных и общественных органов, разрабатывают предложения и принимают постановления в пределах своей компетенции.
 
      Статья 31. Принятые комитетами Верховного Совета Казахской ССР постановления направляются соответствующим органам, организациям, предприятиям и учреждениям и подлежат обязательному рассмотрению. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитеты информируются в установленные ими сроки.
 
      Статья 32. При выявлении серьезных недостатков в работе министерств, государственных комитетов и других государственных органов по исполнению законов СССР и Казахской ССР, иных решений Верховного Совета Казахской ССР комитеты вправе поставить вопрос перед соответствующим органом об ответственности руководителя, вплоть до освобождения от должности.
 
      Статья 33. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР осуществляют обмен делегациями и другие контакты с аналогичными органами Верховных Советов союзных республик.
 
      Статья 34. Члены комитетов Верховного Совета Казахской ССР обязаны активно участвовать в деятельности комитетов, организации проведения в жизнь их решений, выполнять поручения комитета.
      Член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом. Он вправе вносить предложения и замечания по повестке заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, предлагать вопросы для рассмотрения комитетом, участвовать в их подготовке и обсуждении, принятии по ним решений.
      Член комитета, предложения которого не получили поддержки комитета, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса в Верховном Совете Казахской ССР или Президиуме Верховного Совета Казахской ССР.
      Поручения члену комитета вправе давать председатель, заместитель и секретарь соответствующего комитета.
 
      Статья 35. Члены комитетов Верховного Совета Казахской ССР по поручению комитета или по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщают поступившие предложения от государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комитет.
 
      Статья 36. Члены комитетов Верховного Совета Казахской ССР, не освобожденные от производственных или служебных обязанностей, могут на время, необходимое для осуществления депутатской деятельности в комитете, освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по основному месту работы и возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств государственного бюджета Казахской ССР.
 
      Статья 37. Члены комитетов Верховного Совета Казахской ССР могут освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на весь период своих полномочий в комитете.
      При освобождении члена комитета от выполнения производственных или служебных обязанностей расходы, связанные с депутатской деятельностью, возмещаются ему за счет средств государственного бюджета Казахской ССР.
 
      Статья 38. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР вправе заслушивать сообщения членов комитетов об их работе в комитете, участии в выполнении его решений и поручений.
 
                    III. Порядок работы комитетов
 
      Статья 39. Заседания комитетов Верховного Совета Казахской ССР созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время сессий, так и в период между сессиями Верховного Совета Казахской ССР.
 
      Статья 40. Заседания комитетов Верховного Совета Казахской ССР правомочны, если на них присутствует более половины состава комитета.
      В случае невозможности прибыть на заседание, член комитета сообщает об этом председателю комитета.
 
      Статья 41. Все вопросы в комитетах Верховного Совета Казахской ССР решаются простым большинством голосов от общего состава комитета.
      При проведении совместных заседаний нескольких комитетов постановления принимаются большинством голосов от общего состава каждого комитета.
 
      Статья 42. В заседаниях комитетов Верховного Совета Казахской ССР могут участвовать с правом совещательного голоса народные депутаты Казахской ССР, не входящие в состав данного комитета, а также народные депутаты СССР.
      Ответственные работники аппарата Верховного Казахской ССР участвуют в заседаниях комитетов с правом совещательного голоса.
 
      Статья 43. На заседания комитетов Верховного Совета Казахской ССР приглашаются представители государственных и общественных органов, организаций, научных учреждений, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
 
      Статья 44. Заседания комитетов Верховного Совета Казахской ССР проводятся открытыми. В случае необходимости комитет путем голосования может принять решение о проведении закрытого заседания.
 
      Статья 45. Комитеты Верховного Совета Казахской ССР для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа народных депутатов Казахской ССР, представителей министерств, государственных комитетов, ведомств, других государственных и общественных органов, организаций, научных учреждений, специалистов и ученых.
      Комитеты Верховного Совета Казахской ССР при необходимости создают совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.
 
      Статья 46. Председатель комитета:
      созывает заседания комитета и организует подготовку материалов к заседаниям;
      дает поручения членам комитета, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
      вызывает членов комитета для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комитета;
      контролирует выполнение данных членам комитета поручений ;
      приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных и общественных органов, организаций, объединений, предприятий;
      председательствует на заседаниях комитета;
      подписывает постановления и заключения комитета;
      представляет комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;
      организует работу по исполнению постановлений комитета;
      информирует в необходимых случаях Президиум Верховного Совета Казахской ССР о рассмотренных в комитете вопросах, а также о мерах, принятых по реализации постановлений комитета;
      организует проверку исполнения постановлений комитета и информирует членов комитета о ходе выполнения постановлений комитета.
      Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.
 
      Статья 47. Полномочия заместителя председателя, секретаря и освобожденного члена комитета определяются комитетом.
 

 

     Статья 48.  Комитеты Верховного Совета Казахской ССР

осуществляют свою деятельность на принципах гласности, широко

информируют о ней общественность.  На заседания комитетов могут

приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и

других средств массовой информации.


                Президент

     Казахской Советской Социалистической

               Республики