О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2018 года № 125 "Об утверждении Правил подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, требований к организациям образования, ос

Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 ноября 2023 года № 969

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2018 года № 125 "Об утверждении Правил подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, требований к организациям образования, осуществляющим повышение квалификации государственных служащих" следующие изменения и дополнения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

      в Правилах подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, требованиях к организациям образования, осуществляющим повышение квалификации государственных служащих, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, требования к организациям образования, осуществляющим повышение квалификации государственных служащих (далее – Правила), разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 34 Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" (далее – Закон) и определяют порядок подготовки по программам послевузовского образования, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих по программам дополнительного образования в организациях образования, предусмотренным настоящими Правилами, а также требования к организациям образования, осуществляющим повышение квалификации государственных служащих.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. В Академии государственного управления проходят переподготовку государственные служащие корпуса "Б" групп категорий "А", "В", категорий С-1, С-2, С-3, С-4, С-5, С-О-1, С-О-2, D-1, D-2, D-O-1, Е-1, а также государственные служащие местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных и центральных государственных органов, расположенных в городе Астане.

      В филиалах Академии государственного управления проходят переподготовку государственные служащие корпуса "Б" категорий D-3, D-4, D-5, С-О-3, С-О-4, С-О-5, С-О-6, C-R-1, C-R-2, C-R-3, C-R-4, C-R-5, D-O-2, D-O-3, D-О-4, D-О-5, D-О-6, D-R-1, D-R-2, D-R-3, D-R-4, D-R-5, Е-2, E-3, E-4, E-5, E-R-1, E-R-2, E-R-3, E-R-4, E-R-5, E-G-1, E-G-2, E-G-3, E-G-4.";

      пункт 11-1 изложить в следующей редакции:

      "11-1. Служба управления персоналом организовывает работу по повышению квалификации государственных служащих в организациях образования, осуществляющих повышение квалификации государственных служащих, согласно профилю деятельности государственного органа.

      Организации образования, осуществляющие повышение квалификации государственных служащих, должны соответствовать требованиям, предусмотренным действующим законодательством Республики Казахстан, регламентирующим образовательную деятельность.

      В целях обеспечения надлежащего качества профессиональной подготовки государственных служащих к организациям образования, реализующим программы повышения квалификации административных служащих корпуса "Б", предъявляются следующие требования по кадровому, учебно-методическому и материально-техническому обеспечению:

      1) проведение занятий по повышению квалификации лицами, имеющими ученую степень доктора или кандидата наук, степени доктора философии (PhD), доктора по профилю или магистра и обладающими практическим опытом профессиональной деятельности и (или) проведения тренингов в сфере, соответствующей тематике семинара, не менее последних 3-х лет;

      2) проведение занятий по повышению квалификации с привлечением не менее 40 % лекторов из числа штатных сотрудников организации;

      3) соответствие содержания учебных программ семинаров повышения квалификации специфике деятельности государственного органа-заказчика, а также требованиям, определенным в технической спецификации к договору о государственных закупках;

      4) наличие на праве собственности либо по договорам аренды аудиторного фонда, соответствующего объему контингента слушателей, санитарно-техническим нормам и правилам;

      5) наличие на праве собственности библиотечного фонда, компьютерного и интерактивного оборудования с доступом к сети Интернет, соответствующих объему контингента слушателей программ семинаров повышения квалификации.

      Организации образования, осуществляющие повышение квалификации государственных служащих, при предоставлении образовательных услуг руководствуются методикой расчета стоимости переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, утвержденной уполномоченным органом по делам государственной службы.

      Перечень организаций, предоставляющих образовательные услуги по повышению квалификации государственных служащих, определяется Координационным советом при уполномоченном органе по делам государственной службы (далее – Координационный совет).";

      пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:

      "14. В Академии государственного управления проходят повышение квалификации государственные служащие корпуса "Б" групп категорий "А", "В", категорий С-1, С-2, С-3, С-4, С-5, С-О-1, С-О-2, D-1, D-2, D-O-1, Е-1, а также государственные служащие местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных исполнительных и центральных государственных органов, расположенных в городе Астане.

      В филиалах Академии государственного управления проходят повышение квалификации государственные служащие корпуса "Б" категорий D-3, D-4, D-5, С-О-3, С-О-4, С-О-5, С-О-6, C-R-1, C-R-2, C-R-3, C-R-4, C-R-5, D-O-2, D-O-3, D-О-4, D-О-5, D-О-6, D-R-1, D-R-2, D-R-3, D-R-4, D-R-5, Е-2, E-3, E-4, E-5, E-R-1, E-R-2, E-R-3, E-R-4, E-R-5, E-G-1, E-G-2, E-G-3, E-G-4. Служащие данных категорий могут проходить повышение квалификации по профилю деятельности государственного органа в организациях образования, осуществляющих повышение квалификации государственных служащих.

      Сотрудники судебной системы также могут проходить повышение квалификации в Академии правосудия.

      15. Служащие корпуса "Б" проходят повышение квалификации:

      1) не реже одного раза в три года;

      2) в случае получения оценки "выполняет функциональные обязанности неудовлетворительно" по итогам года в течение трех месяцев по результатам оценки деятельности служащих.

      Повышение квалификации в случаях, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, проводится по направлению, соответствующему функциональным обязанностям и нацеленному на развитие компетенций государственного служащего.

      В случае получения в течение восьми последних кварталов подряд результатов оценки деятельности со значением "выполняет функциональные обязанности эффективно" служащий может пройти повышение квалификации в любое удобное для служащего и работодателя время при соблюдении сроков, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, с возможностью самостоятельного выбора служащим темы семинаров и организации обучения из числа организаций, определяемых Координационным советом.

      Повышение квалификации в случаях, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта, проводится по направлению, по которому деятельность государственного служащего признана неудовлетворительной.";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. Государственный служащий непосредственно после завершения обучения по программам послевузовского образования непрерывно осуществляет трудовую деятельность на государственной службе не менее трех лет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

      При этом не менее одного года трудовая деятельность осуществляется непосредственно после завершения обучения в государственном органе, направившем государственного служащего на обучение, за исключением случаев, указанных в части четвертой настоящего пункта.

      В срок отработки не засчитывается период нахождения государственного служащего в социальном отпуске.

      После завершения обучения по программам послевузовского образования государственный служащий может продолжить отработку в другом государственном органе в случае занятия им в данном государственном органе вышестоящей должности в порядке, установленном законодательством.

      Государственному служащему, завершившему обучение по программам послевузовского образования, может быть предоставлена отсрочка по отработке по решению уполномоченного органа по делам государственной службы.";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. В случае невозможности осуществления отработки государственный служащий, завершивший обучение в рамках государственного заказа, обращается в уполномоченный орган по делам государственной службы с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения обязательств по отработке с приложением подтверждающих документов в следующих случаях:

      1) лечения заболевания, препятствующего осуществлению трудовой деятельности;

      2) прекращения государственной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 52, а также подпунктом 5) пункта 1 статьи 57 Трудового кодекса Республики Казахстан;

      3) прекращения государственной службы на основании выхода основного работника;

      4) предоставления социального отпуска;

      5) призыва на воинскую службу в Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан.

      При возникновении заболевания, препятствующего осуществлению отработки, подтверждающим документом является справка, выданная врачебно-консультативной комиссией (далее – ВКК) о состоянии здоровья государственного служащего из лечебной организации, с заключением о невозможности продолжения трудовой деятельности.";

      дополнить пунктами 29-1, 29-2 и 29-3 следующего содержания:

      "29-1. Уполномоченный орган по делам государственной службы изучает материалы и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении соответствующей отсрочки не позднее семи рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении отсрочки государственному служащему.

      Государственный служащий уведомляется о принятом решении уполномоченным органом по делам государственной службы соответствующим письмом.

      29-2. Отсрочка в случае, указанном в подпункте 1) пункта 29 настоящих Правил, предоставляется на срок лечения заболевания, препятствующего осуществлению трудовой деятельности, и на срок не более трех месяцев после завершения лечения заболевания.

      Отсрочка в случаях, указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 29 настоящих Правил, предоставляется на срок не более шести месяцев после прекращения государственной службы.

      Отсрочка в случае, указанном в подпункте 4) пункта 29 настоящих Правил, предоставляется на срок предоставления социального отпуска.

      Отсрочка в случае, указанном в подпункте 5) пункта 29 настоящих Правил, предоставляется на срок призыва на воинскую службу в Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан и на срок не более шести месяцев после завершения указанного призыва.

      29-3. Академия государственного управления не позднее одного месяца до наступления сроков окончания отсрочки направляет лицу, которому предоставлена отсрочка, уведомление о необходимости возобновления отработки.

      Лицо, указанное в части первой настоящего пункта, после окончания сроков отсрочки возобновляет отработку и в течение пяти рабочих дней с момента возобновления отработки предоставляет в Академию государственного управления справку с места работы.

      В случае непредставления соответствующей справки в указанные сроки принимаются меры по взысканию средств, выделенных на его обучение, в соответствии с пунктом 30-1 настоящих Правил.";

      пункты 30 и 30-1 изложить в следующей редакции:

      "30. Условия об отработке на государственной службе и в государственном органе после завершения обучения в Академии правосудия, иные обязательства государственного служащего отражаются в соответствующем договоре на обучение, предусмотренном Правилами приема на обучение в Академию правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан.

      Условия об отработке на государственной службе и в государственном органе после завершения обучения в Академии государственного управления, иные обязательства государственного служащего отражаются в соответствующем договоре на обучение, предусмотренном Правилами приема на обучение в Академию государственного управления при Президенте Республики Казахстан.

      При этом государственный служащий, завершивший обучение по программе докторантуры, завершает защиту докторской диссертации на диссертационном совете Академии государственного управления в течение двух лет после завершения обучения.

      Неисполнение вышеуказанных обязательств влечет возмещение государственным служащим государству бюджетных средств, выделенных на его обучение, в том числе зарубежную стажировку, за исключением затрат на стипендию, пропорционально неисполненным обязательствам.

      30-1. В случае неисполнения обязательств государственным служащим Академией государственного управления, Академией правосудия принимаются меры по взысканию средств, выделенных на его обучение, в том числе зарубежную стажировку, за исключением затрат на стипендию, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.";

      дополнить главой 4-1 следующего содержания:

      "Глава 4-1. Порядок осуществления мониторинга прохождения отработки государственными служащими, завершившими обучение в рамках государственного заказа, на государственной службе и в государственном органе, направившем его на обучение";

      дополнить пунктами 30-2, 30-3 и 30-4 следующего содержания:

      "30-2. Мониторинг прохождения отработки государственными служащими, завершившими обучение в рамках государственного заказа, на государственной службе и в государственном органе, направившем его на обучение, осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы.

      Мониторинг проводится каждые шесть месяцев в течение трех лет путем сверки данных о месте работы лиц, завершивших обучение, посредством интегрированной информационной системы "Е-қызмет".

      30-3. В случае отсутствия данных о государственном служащем в интегрированной информационной системе "Е-қызмет" уполномоченный орган по делам государственной службы направляет государственному служащему, завершившему обучение в рамках государственного заказа, уведомление о необходимости предоставления справки с места работы.

      Уведомление направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении и (или) телефонограммой, и (или) телеграммой, и (или) текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.

      Государственный служащий, завершивший обучение в рамках государственного заказа, в срок не позднее 15 июня и 15 декабря календарного года предоставляет в Академию государственного управления справку c места работы.

      30-4. Государственный служащий, завершивший обучение в рамках государственного заказа, предоставляет копии актов государственного органа в Академию государственного управления в течение трех рабочих дней после его издания, в следующих случаях:

      1) увольнения из государственного органа;

      2) занятия вышестоящей или иной должности в направившем на обучение государственном органе;

      3) предоставления государственному служащему социального отпуска.".

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов