О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2022 года № 932 "Об утверждении перечня национальных институтов развития и иных юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном к

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2023 года № 812

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан  от 2 сентября 2021 года № 604 "Об утверждении Правил финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды" следующие изменения и дополнение:

      в Правилах финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды, утвержденных указанным постановлением:

      в пункте 3:

      подпункты 1), 2), 3), 4) и 5) изложить в следующей редакции:

      "1) итоговый объем финансирования оператором:

      в 2022 году проектов в обрабатывающей отрасли, связанных с обновлением транспортных средств путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан на новый легковой автотранспорт отечественного производства, составляет 100000000000 (сто миллиардов) тенге, на автобусы отечественного производства – 30000000000 (тридцать миллиардов) тенге и на самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства – 30000000000 (тридцать миллиардов) тенге;

      в 2023 году проектов в обрабатывающей отрасли, связанных с обновлением техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан на самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства, – 20000000000 (двадцать миллиардов) тенге;

      2) организация осуществляет заимствование у оператора на следующих основных условиях:

      100000000000 (сто миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 30 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования банков второго уровня (далее – заемщики) для финансирования физических лиц – покупателей легкового автотранспорта отечественного производства, по мере погашения конечными заемщиками обязательств перед заемщиками возвращаемые средства направляются организацией для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизингополучателей, приобретающих автобусы отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту у автопроизводителей транспортных средств, заключивших соглашение о промышленной сборке транспортных средств, в соответствии с условиями подпункта 8-1) настоящего пункта Правил;

      30000000000 (тридцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,01 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 30 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования социально-предпринимательских корпораций (далее – СПК) при местных исполнительных органах и/или перевозчиков (далее совместно именуемые – лизингополучатели автобусов), приобретающих автобусы отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту у автопроизводителей транспортных средств, заключивших соглашение о промышленной сборке транспортных средств, с последующим предоставлением их в совместное управление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, работающим в сфере пассажирских перевозок;

      30000000000 (тридцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 15 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления самоходной сельскохозяйственной техники в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизинговых компаний для финансирования субъектов агропромышленного комплекса, приобретающих в финансовый лизинг новую технику отечественного производства, соответствующую экологическим требованиям, определенным техническими регламентами отечественных производителей, заключивших соглашение о промышленной сборке сельскохозяйственной техники (далее – лизингополучатели техники);

      20000000000 (двадцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 15 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления самоходной сельскохозяйственной техники в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизинговых компаний для финансирования лизингополучателей техники;

      погашение основного долга – в конце срока с правом досрочного погашения по инициативе организации;

      заимствование осуществляется организацией у оператора без предоставления обеспечения;

      3) организация заключает договоры займа с заемщиками на следующих основных условиях:

      ставка вознаграждения – не более 1,0 % годовых;

      срок займа – до 31 июля 2030 года;

      выплата вознаграждения по займу – 1 раз в год;

      срок освоения заемщиками средств займа – до 18 месяцев с даты заключения договора займа/дополнительного соглашения к договору займа между организацией и заемщиком об увеличении суммы займа;

      валюта займа – тенге;

      погашение основного долга – в конце срока с правом частичного или полного досрочного погашения;

      в рамках договора займа средства направляются на цели финансирования физических лиц – покупателей легкового автотранспорта отечественного производства, при этом заемщикам запрещается направлять выделяемые средства на инвестирование в иностранную валюту либо иные инструменты, не соответствующие целевому назначению займа;

      иные условия договора займа устанавливаются в соответствии с требованиями организации и/или по соглашению сторон;

      4) лимит финансирования на каждого отечественного производителя легкового автотранспорта определяется решением комиссии из состава представителей промышленных предприятий, участвующих в финансировании в рамках настоящих Правил, утвержденного Комитетом индустриального развития уполномоченного органа, и утверждается правлением организации.

      Финансирование лизингополучателей, в т.ч. автобусов и техники, производится организацией и лизинговыми компаниями по мере поступления заявок лизингополучателей без распределения лимита финансирования на каждого отечественного производителя автобусов и самоходной сельскохозяйственной техники.

      Перечень отечественных производителей автобусов и самоходной сельскохозяйственной техники, участвующих в финансировании в рамках настоящих Правил, предоставляется организации соответствующим ведомством уполномоченного органа;

      5) в случаях нецелевого использования и/или несвоевременного освоения выделяемых средств, и/или несвоевременного возврата организации средств, погашаемых конечными заемщиками, а также наступления случаев, предусмотренных договором займа между организацией и заемщиком, организация вправе досрочно расторгнуть соответствующий договор займа и отозвать размещенные средства, по которым были выявлены вышеуказанные нарушения;";

      подпункт 7) изложить в следующей редакции:

      "7) основные условия финансирования конечных заемщиков, приобретающих автомобили отечественного производства:

      целевая группа – физические лица, покупатели легкового автотранспорта отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту;

      кредит предоставляется конечным заемщикам на условиях целевого использования, платности, срочности, возвратности и обеспеченности, в том числе:

      сумма финансирования за 1 единицу легкового автотранспорта составляет не более 10000000 (десять миллионов) тенге при стоимости легкового автотранспорта не дороже 15000000 (пятнадцать миллионов) тенге;

      финансирование на одного конечного заемщика предоставляется не более одного раза в течение двухлетнего периода;

      срок финансирования – не более 7 лет;

      первоначальный взнос – от 0 %;

      валюта кредитования – тенге;

      номинальная ставка вознаграждения для конечного заемщика не должна превышать 4,0 % годовых. При этом годовая эффективная ставка вознаграждения для конечного заемщика, определяемая в соответствии с требованиями Национального Банка Республики Казахстан, не должна превышать 7,5 % годовых с учетом затрат конечного заемщика по страхованию и оформлению автотранспорта (в том числе в залог);

      конечные заемщики оплачивают расходы по страхованию и оформлению в залог легкового автотранспорта отечественного производства;";

      абзац четвертый подпункта 8) изложить в следующей редакции:

      "первоначальный взнос (аванс) по лизингу – от 0 % от стоимости предмета лизинга;";

      абзац восьмой подпункта 8) изложить в следующей редакции:

      "условиями финансирования не могут воспользоваться перевозчики (в том числе осуществляющие совместную деятельность с СПК), которые осуществляют деятельность в городах республиканского значения и/или областных центрах Республики Казахстан, при этом в случае отсутствия одобренных организацией к финансированию заявок перевозчиков (в том числе осуществляющих совместную деятельность с СПК) по истечении одного года с даты их получения от оператора либо даты их возврата по револьверному принципу организация вправе профинансировать перевозчиков (в том числе осуществляющих совместную деятельность с СПК), осуществляющих перевозки в областных центрах Республики Казахстан;";

      подпункты 9) и 10) изложить в следующей редакции:

      "9) организация заключает договоры займа с лизинговыми компаниями на следующих основных условиях:

      ставка вознаграждения – не более 0,35 % годовых;

      срок займа – до 15 лет;

      выплата вознаграждения по займу – 1 раз в год;

      срок освоения лизинговыми компаниями средств займа – до 18 месяцев с даты заключения договора займа/дополнительного соглашения к договору займа между организацией и лизинговой компанией об увеличении суммы займа;

      валюта займа – тенге;

      погашение основного долга – в конце срока с правом частичного или полного досрочного погашения;

      в рамках договора займа средства направляются на цели финансирования лизингополучателей техники, при этом лизинговым компаниям запрещается направлять выделяемые средства на инвестирование в иностранную валюту либо иные инструменты, не соответствующие целевому назначению займа;

      в случаях нецелевого использования и/или несвоевременного освоения выделяемых средств, а также наступления случаев, предусмотренных договором займа между организацией и лизинговой компанией, организация вправе досрочно расторгнуть соответствующий договор займа и отозвать размещенные средства, по которым были выявлены вышеуказанные нарушения;

      иные условия договора займа устанавливаются в соответствии с требованиями организации и/или по соглашению сторон;

      10) лизинговая компания заключает договоры финансового лизинга с лизингополучателями техники, приобретающими самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства, на следующих основных условиях:

      срок лизинга – до 10 лет;

      ставка вознаграждения – 6,0 % годовых;

      первоначальный взнос (аванс) по лизингу – от 0 % от стоимости предмета лизинга;

      погашение основного долга – 1 раз в год;

      дополнительные расходы (страхование, сервисное обслуживание и содержание предмета лизинга) – за счет лизингополучателя техники;

      финансирование лизингополучателей техники носит револьверный характер (в пределах суммы займа привлеченного от организации), платежи от погашения действующего лизинга вновь направляются для заключения новых договоров финансового лизинга с лизингополучателями техники;

      сумма финансирования на одного лизингополучателя техники составляет не более 205000000 (двести пять миллионов) тенге и не более трех единиц самоходной сельскохозяйственной техники, финансирование на одного лизингополучателя техники предоставляется не более одного раза в течение двухлетнего периода. В случае, если совокупная стоимость предметов лизинга превышает установленную Правилами сумму финансирования на одного лизингополучателя техники, последний вправе оплатить разницу в виде первоначального взноса (аванса) лизингодателю;

      иные условия договора финансового лизинга устанавливаются в соответствии с требованиями лизинговой компании и/или по соглашению сторон.";

      сноску2 изложить в следующей редакции:

      "2Ставка вознаграждения в размере 6,0 % годовых устанавливается за счет микширования средств организации с иными средствами лизинговых компаний в пропорции 80/20.";

      дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания:

      "8-1) организация заключает договоры финансового лизинга с лизингополучателями, приобретающими автобусы отечественного производства, на следующих основных условиях:

      срок лизинга – до 7 лет;

      ставка вознаграждения – 7,0 % годовых, при этом указанный размер ставки вознаграждения устанавливается за счет микширования средств оператора с иными средствами организации в пропорции 80/20;

      первоначальный взнос (аванс) по лизингу – от 15 % от стоимости предмета лизинга. При этом на модели автобусов, произведенных методом, включающим операции по сварке и окраске, авансовый платеж составляет не менее 5 %;

      организация рассматривает заявки от лизингополучателей на автобусы отечественного производства, в приоритетности произведенные с технологическими операциями по сварке и окраске кузова;

      иные условия договора финансового лизинга устанавливаются в соответствии с требованиями организации и/или по соглашению сторон.".

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов