О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2022 года № 1093. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 июля 2023 года № 560

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 13.07.2023 № 560 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2023.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения:

      1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 568 "Об утверждении Правил разработки, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов":

      в Правилах разработки, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов, утвержденных указанным постановлением:

      часть первую пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Разработанный проект нормативного правового акта размещается на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для публичного обсуждения.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. В случаях, когда необходимо разъяснить цели, основания принятия нормативного правового акта и основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть (преамбула).

      Во вступительной части (преамбуле) нормативного правового акта могут быть приведены ссылки на нормативные правовые акты Республики Казахстан, в реализацию которых принимается данный акт.

      Вступительная часть (преамбула) не излагается в проектах нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты.";

      часть первую пункта 43 изложить в следующей редакции:

      "43. Согласование проекта нормативного правового акта с заинтересованными государственными органами и организациями осуществляется в силу их компетенции, при этом такая заинтересованность в согласовании проекта нормативного правового акта устанавливается исходя из предмета рассматриваемых в нем вопросов, а также с учетом требований законодательных актов Республики Казахстан.";

      пункт 45 изложить в следующей редакции:

      "45. Разработанные проекты нормативных правовых актов, подлежащие государственной регистрации в органах юстиции на основании статьи 35-1 Закона, подлежат обязательному согласованию с органами юстиции до направления их на государственную регистрацию.

      Проекты нормативных правовых актов центральных государственных органов-разработчиков направляются на обязательное согласование в Министерство юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство юстиции).

      Проекты нормативных правовых актов местных государственных органов -разработчиков направляются на обязательное согласование в территориальные органы юстиции.";

      часть третью пункта 49 изложить в следующей редакции:

      "При этом при электронном документообороте проект согласовывается руководителем юридической службы государственного органа-разработчика посредством ЭЦП, а при бумажном документообороте все листы проекта нормативного правового акта парафируются указанным должностным лицом государственного органа, направляющего на согласование соответствующий проект, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.";

      часть вторую пункта 50 изложить в следующей редакции:

      "В случае отсутствия юридической службы в местном государственном органе проект нормативного правового акта согласовывается (парафируется) лицом, выполняющим функции юриста в данном органе, либо первым руководителем государственного органа-разработчика, либо в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.";

      пункты 57 и 58 изложить в следующей редакции:

      "57. По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта органы юстиции и согласующий заинтересованный государственный орган или организация представляют один из следующих вариантов ответа:

      1) согласовать без замечаний;

      2) вернуть на доработку;

      3) вернуть на доработку по юридической технике;

      4) отказать в согласовании.

      При этом возврат проектов на доработку по юридической технике осуществляется органами юстиции в отношении проектов по замечаниям, связанным с несоблюдением юридической техники и не влекущим изменение смыслового содержания проекта. После доработки такие проекты направляются в органы юстиции без повторного согласования с другими заинтересованными органами и организациями.

      В случае ответа о возврате на доработку или отказе в согласовании представляются конкретные замечания и (или) предложения с обоснованиями и (или) предлагаемыми редакциями соответствующих норм рассмотренного проекта, которые должны относиться непосредственно к компетенции согласующего государственного органа.

      При согласовании заинтересованными государственными органами ответы в электронном виде удостоверяются ЭЦП руководителя, заместителя руководителя центрального или местного органа либо руководителя аппарата соответствующего местного органа или акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, либо лица, исполняющего его обязанности, а в бумажном виде – подписью вышеуказанных должностных лиц.

      При согласовании органами юстиции проектов нормативных правовых актов ответ удостоверяется:

      для центральных органов ЭЦП Министра юстиции Республики Казахстан либо вице-министра юстиции Республики Казахстан;

      для местных органов ЭЦП руководителя территориального органа юстиции либо лица, исполняющего его обязанности.

      При бумажном документообороте итоги согласования нормативного правового акта оформляются в соответствии с Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных органах и негосударственных организациях, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 (далее – Правила документирования).

      58. В случае внесения в проект нормативного правового акта исправлений, влекущих изменение его смыслового содержания, государственный орган-разработчик проводит повторное согласование проекта с целью получения ответа о согласовании без замечаний.

      После получения ответа о согласовании без замечаний от органов юстиции проект нормативного правового акта считается окончательно согласованным и может быть утвержден.";

      пункт 69 изложить в следующей редакции:

      "69. Нормативные правовые акты, указанные в подпунктах 1), 2), 3) и 4) пункта 1 настоящих Правил, представляются в органы юстиции на казахском и русском языках:

      1) в электронном виде посредством ИП ГО – в течение одного рабочего дня после их утверждения;

      2) в бумажном виде – в течение трех рабочих дней после их утверждения.

      Представление нормативных правовых актов, принимаемых коллегиальными государственными органами и маслихатами, составляет не более семи рабочих дней после дня проведения заседания коллегиального органа или сессии маслихата, на котором приняты данные акты.

      В случаях согласования нормативного правового акта заинтересованными государственными органами либо принятия совместного акта указанный акт представляется на государственную регистрацию:

      1) в электронном виде посредством ИП ГО – в течение одного рабочего дня после дня согласования либо подписания последним из заинтересованных государственных органов;

      2) в бумажном виде – в течение трех рабочих дней после дня согласования либо подписания последним из заинтересованных государственных органов.

      В случаях, когда последним из заинтересованных органов, согласовавших либо подписавших нормативные правовые акты, является коллегиальный государственный орган или маслихат, срок представления составляет не более семи рабочих дней после дня проведения заседания коллегиального органа или сессии маслихата, на котором приняты либо согласованы данные акты.";

      пункт 77 изложить в следующей редакции:

      "77. Дата и номер государственной регистрации в ИП ГО присваиваются нормативному правовому акту в электронном виде при принятии решения о государственной регистрации такого акта для центрального органа – Министром юстиции Республики Казахстан или его заместителем (вице-министром), для местного органа – руководителем территориального органа юстиции либо лицом, исполняющим его обязанности, и отражаются в электронной регистрационной контрольной карточке.

      В случае бумажного документооборота государственная регистрация соответствующего нормативного правового акта также включает принятие решения для центрального органа – Министром юстиции Республики Казахстан или вице-министром, для местного органа – руководителем территориального органа юстиции либо лицом, исполняющим его обязанности, о государственной регистрации (утверждение заключений о государственной регистрации нормативного правового акта) и проставление штампа о государственной регистрации нормативного правового акта в правом верхнем углу первого листа каждого экземпляра подлинника основного нормативного правового акта и его копий с присвоением номера и даты регистрации.

      При бумажном документообороте к каждому направляемому экземпляру нормативного правового акта и его копии прилагается заключение о государственной регистрации нормативного правового акта.

      Копия зарегистрированного нормативного правового акта в бумажном виде сохраняется в органах юстиции, а другие экземпляры направляются государственному органу-разработчику (ответственному государственному органу-разработчику).

      Формы заключения и штампа о государственной регистрации нормативного правового акта для нормативных правовых актов в бумажном виде утверждаются Министром юстиции Республики Казахстан.";

      2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 25 июля 2016 года № 439 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан":

      в Правилах ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

      часть первую пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, руководителей ведомств центральных государственных органов, нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов, нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые постановления ревизионных комиссий и нормативные правовые решения акимов, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство юстиции) или его территориальных органах, направляются органами юстиции в уполномоченную организацию посредством ИПГО в электронном виде, на казахском и русском языках, автоматически в течение одного дня с момента их внесения в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Нормативные правовые акты, указанные в части первой пункта 9 настоящих Правил, не подлежащие государственной регистрации в Министерстве юстиции или его территориальных органах, направляются государственными органами в уполномоченную организацию в электронном виде в течение пяти рабочих дней со дня их подписания на казахском и русском языках, удостоверенные электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать нормативные правовые акты, указанные в статье 35 Закона.";

      часть вторую пункта 12 изложить в следующей редакции:

      "Регистрация поступивших нормативных правовых актов, указанных в части второй пункта 8, в частях первой и третьей пункта 9, а также в пункте 10 настоящих Правил, осуществляется без их наличия в бумажном виде.".

      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2023 года.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов