Оглавление

О подписании Протокола о внесении изменений в Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 ноября 2022 года № 958

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Одобрить прилагаемый проект Протокола о внесении изменений в Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития.

      2. Уполномочить Министра национальной экономики Республики Казахстан Куантырова Алибека Сакеновича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Протокол о внесении изменений в Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития, разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Одобрен
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 22 ноября 2022 года № 958
  Проект

Протокол о внесении изменений в Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития

      Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, далее именуемые Сторонами, в соответствии со статьей 9 Меморандума о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития от 21 ноября 2018 года (далее – Меморандум),

      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Изложить Меморандум в редакции согласно приложению А к настоящему Протоколу.

Статья 2

      Настоящий Протокол вступает в силу с даты подписания и действителен до 31 декабря 2026 года.

      Совершено в городе ___________ "__" _______ 2022 года в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском, русском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае расхождения между текстами настоящего Протокола и его приложения А Стороны обращаются к тексту на английском языке.

За Правительство
Республики Казахстан

За Организацию экономического сотрудничества и развития

  Приложение А
к Протоколу о внесении
изменений в Меморандум о
взаимопонимании между
Правительством Республики
Казахстан и Организацией
экономического сотрудничества
и развития

Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития

      Правительство Республики Казахстан (далее – "Правительство" или "Республика Казахстан") и Организация экономического сотрудничества и развития (далее – "ОЭСР"), далее именуемые по отдельности "Сторона" и совместно "Стороны",

      желая укрепить и расширить свое сотрудничество путем заключения настоящего Меморандума о взаимопонимании (далее – "Меморандум"), в соответствии со статьей 12 (b) Конвенции об ОЭСР, которая предусматривает установление отношений с государствами, не являющимися членами организации и статьей 12 (c) Конвенции, которая допускает участие государств, не являющихся членами в деятельности ОЭСР,

      принимая во внимание резолюцию Совета о партнерствах в органах ОЭСР [C(2012)100/REV1/FINAL], которая устанавливает основы для участия стран-партнеров в органах ОЭСР и "Доверие в глобальном сотрудничестве: видение ОЭСР на следующее десятилетие" 2021 [C/MIN(2021)16/FINAL], в котором члены ОЭСР признали, что "все большее число стран-партнеров участвует в работе [ОЭСР]" и "приветствовали данное более активное взаимодействие в соответствии с приоритетами членов и основанное на взаимной заинтересованности в разнообразных и гибких отношениях",

      В свете своего давнего взаимодействия (Правительство и ОЭСР сотрудничают во многих областях экономической политики для поддержания реализации национальной программы реформ и с 2008 года их взаимодействие значительно укрепилось:

      Республика Казахстан долгое время является активным участником ряда региональных инициатив ОЭСР, в том числе Программы по повышению конкурентоспособности стран Евразии, Сети по борьбе с коррупцией для Восточной Европы и Центральной Азии, Специальной рабочей группы по реализации Программы действий по "зеленой" экономике и Политического диалога по вопросам развития на основе использования природных ресурсов. В последние годы Республика Казахстан расширила сотрудничество с профильными комитетами ОЭСР и их вспомогательными органами.

      В 2014 году ОЭСР предложила Правительству стать участником Страновой программы. 22 января 2015 года генеральный секретарь ОЭСР и Премьер-Министр Республики Казахстана подписали Меморандум о взаимопонимании о реализации двухлетней Страновой программы, призванной способствовать осуществлению целого ряда политических и институциональных реформ в Республике Казахстане. В 2017 году действие Cтрановой программы было продлено до конца 2018 года. Благодаря этой программе Республика Казахстан повысила уровень своего участия в работе ряда комитетов ОЭСР и их вспомогательных органов, относящихся к разнообразным областям экономической политики, а также присоединилась ко многим правовым документам ОЭСР.

      В рамках Страновой программы обе Стороны намеревались способствовать осуществлению национальных реформ Республики Казахстан в целях обеспечения устойчивого экономического роста с учетом социальной интеграции, укрепления конкурентоспособности и диверсификации национальной экономики, повышения эффективности государственных институтов, а также достижения лучших экологических результатов. Кроме того, Стороны совместно работали над продвижением стандартов ОЭСР в масштабе Центрально-Азиатского региона, что изначально являлось целью, декларируемой Страновой программой),

      договорились о нижеследующем:

Статья 1. Цель Меморандума

      В настоящем Меморандуме определены условия сотрудничества Сторон.

      Любые действия, проводимые в рамках настоящего Меморандума, подлежат включению в Программу работы и бюджета ОЭСР и будут реализовываться в соответствии с правилами и методами работы обеих Сторон.

Статья 2. Области сотрудничества

      Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Меморандума сосредотачивается на ряде основных областей, которые включают, но не ограничиваются следующими направлениями:

      1) государственное управление и противодействие коррупции;

      2) политика в области охраны окружающей среды и "зеленой экономики";

      3) фискальная политика;

      4) здравоохранение, занятость и социальная интеграция;

      5) образование и профессиональные навыки;

      6) конкурентоспособность, инвестиции и деловой климат;

      7) развитие казахстанской системы официальной помощи развитию (далее – ОПР);

      8) вопросы конкуренции, государственной собственности и приватизации;

      9) торговля;

      10) агропромышленный комплекс;

      11) управление природными ресурсами;

      12) пищевая безопасность, ветеринарный и фитосанитарный контроль;

      13) наука, технологии и инновации;

      14) МСП и предпринимательство;

      15) политика регионального развития;

      16) экономические исследования и статистика;

      17) эффективность международной помощи;

      18) транспорт; а также

      19) цели в области устойчивого развития.

      Действия, проводимые в рамках настоящего Меморандума, подлежат рассмотрению представителями Сторон два раза в календарный год: один раз в I квартале в целях обзора текущей работы и определения приоритетных проектов на следующий год и один раз в III квартале в целях анализа, а при необходимости, пересмотра приоритетов.

Статья 3. Формы сотрудничества

      1. Стороны сотрудничают с помощью различных средств, которые включают, но не ограничиваются следующими:

      1) исследования, обзоры национальной политики и прочие виды анализа;

      2) обмен информацией;

      3) обмен статистическими данными и другими сведениями в качестве основы для более качественного анализа, проводимого обеими Сторонами, в соответствии с правилами и методами работы ОЭСР;

      4) организация совместных мероприятий, семинаров и тренингов;

      5) участие в общегосударственных и региональных мероприятиях и действиях;

      6) сотрудничество между экспертами и официальными лицами обеих Сторон, в частности, в рамках миссий и прикомандирования персонала и экспертов ОЭСР в Республику Казахстан, а также прикомандирования официальных представителей министерств или ведомств Республики Казахстан в ОЭСР в соответствии с отдельными письменными соглашениями между Сторонами;

      7) создание условий для участия представителей Правительства в работе органов и проектов ОЭСР в соответствии с правилами и методами работы ОЭСР;

      8) содействие в развитии системы ОПР Республики Казахстан;

      9) участие Правительства в разработке стандартов ОЭСР по мере целесообразности и в соответствии с правилами и методами работы ОЭСР;

      10) содействие в присоединении Республики Казахстан к различным правовым инструментам ОЭСР в соответствии с правилами и методами работы ОЭСР; а также

      11) мониторинг, оценка и сравнительный анализ осуществляемой Правительством экономической политики относительно стандартов ОЭСР.

      2. Стороны достигли соглашения об осуществлении совместных мероприятий согласно Плану действий (Action Plan) на 2022-2025 годы, приведенному в приложении 1 к настоящему Меморандуму.

      Любые другие конкретные действия в рамках сотрудничества могут быть отражены в отдельных письменных соглашениях, заключаемых между Сторонами в соответствии с настоящим Меморандумом. Общие положения, согласованные в настоящем Меморандуме, будут применяться, если иное не согласовано Сторонами в таких отдельных письменных соглашениях.

Статья 4. Финансирование

      Все действия, проводимые в рамках настоящего Меморандума, будут финансироваться Правительством, за исключением иных случаев, указанных в Приложении 1. Деятельность ОЭСР в рамках настоящего Меморандума осуществляется при условии наличия финансовых средств.

      Любое обязательство Правительства по финансированию должно быть отражено в отдельных письменных соглашениях, которые заключаются между Сторонами в соответствии с настоящим Меморандумом. В таких случаях, в максимально возможной степени, в соответствии с законодательством каждой Стороны, в частности, законодательством Республики Казахстан для Казахстана, Стороны заключают международные соглашения в соответствии с Типовым Соглашением, прилагаемым в качестве Приложения 2 к настоящему Меморандуму.

Статья 5. Интеллектуальная собственность

      1. Стороны признают важность защиты и соблюдения прав интеллектуальной собственности. Настоящий Меморандум не предоставляет ни одной из Сторон право на использование каких-либо работ, автором или обладателем прав интеллектуальной собственности в отношении которых является другая Сторона, независимо от того, была ли такая работа проведена в рамках настоящего Меморандума или вне его рамок.

      2. Права интеллектуальной собственности на любую совместную работу, созданную благодаря совместной деятельности Сторон в рамках настоящего Меморандума, авторами которой являются обе Стороны, находятся в совместном владении Сторон. Каждая из Сторон имеет право отдельно использовать и воспроизводить данную работу в любой форме с учетом соответствующего подтверждения вклада другой Стороны в работу и при условии, что каждая Сторона стремится получить предварительное письменное согласие другой для передачи права пользования третьим лицам.

Статья 6. Раскрытие информации

      1. Стороны вправе раскрывать общественности настоящий Меморандум и информацию в отношении деятельности, осуществляемой в рамках настоящего Меморандума, согласно соответствующим внутренним правилам Сторон.

      2. Любой обмен конфиденциальной информацией между Сторонами должен согласовываться с соответствующими внутренними правилами и процедурами Сторон, связанными с раскрытием конфиденциальной информации. Каждая из Сторон принимает меры по защите конфиденциальной и (или) засекреченной информации другой Стороны.

Статья 7. Ответственность Сторон

      1. Каждая из Сторон несет ответственность за свою деятельность, а также деятельность своих сотрудников и (или) экспертов, включая действие и бездействие.

      2. Сторона ("Первая сторона") не будет нести ответственность за ущерб или вред, нанесенный другой Стороне и (или) ее сотрудникам/экспертам вследствие или в связи с деятельностью, осуществляемой в рамках настоящего Меморандума, за исключением случаев, когда такой ущерб или вред являются следствием или результатом действий Первой стороны и (или) ее сотрудников/экспертов. В таком случае Первая сторона обязуется возместить ущерб и оградить от вреда другую Сторону и (или) ее сотрудников.

Статья 8. Содействие в организации миссий

      1. В целях обеспечения повседневного сотрудничества и улучшения доступа к информации, ОЭСР может командировать сотрудников или экспертов ОЭСР в Республику Казахстан. Данный взаимный обмен идеями и опытом будет служить укреплению и углублению сотрудничества Сторон.

      2. Стороны признают, что, как международная организация, созданная в соответствии с международным договором, ОЭСР, ее сотрудники и эксперты, назначенные или находящиеся в составе миссии в Республике Казахстан, а также представители государств-членов ОЭСР и других государств, участвующие в совещаниях ОЭСР на территории Республики Казахстан, должны пользоваться привилегиями и иммунитетом, предусмотренными в Конвенции о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций от 13 февраля 1946 года. В связи с этим, Правительство обязуется, в частности:

      1) уважать неприкосновенность помещений, постоянно или временно используемых сотрудниками ОЭСР;

      2) освободить от таможенных пошлин все оборудование, временно ввозимое для проведения совещаний, семинаров и рабочих совещаний; а также

      3) содействовать въезду, пребыванию и выезду из Республики Казахстан всех сотрудников и экспертов ОЭСР, а также представителей государств-членов ОЭСР и других государств, участвующих в совещаниях ОЭСР.

      3. ОЭСР рассмотрит прикомандирование должностных лиц и сотрудников из Республики Казахстан или любого из ее министерств или ведомств (далее – "отправляющее учреждение") в штаб-квартиру ОЭСР в целях развития их общего понимания и содействия по вопросам, представляющим взаимный интерес, а также реализации Программы работы и бюджета ОЭСР. В свою очередь Правительство также рассмотрит прикомандирование персонала и экспертов ОЭСР в Республику Казахстан, ее министерства или ведомства (далее – "принимающее учреждение"). Любое прикомандирование должно являться предметом отдельного письменного соглашения между ОЭСР, отправляющим учреждением или принимающим учреждением и заинтересованными должностными лицами, сотрудниками или экспертами, в котором должны быть определены условия прикомандирования в соответствии с правилами, политикой и методами работы ОЭСР.

      ОЭСР соглашается принять все возможные меры, чтобы содействовать въезду казахстанских должностных лиц и сотрудников в страну пребывания путем представления, при необходимости, писем и других документов, подтверждающих необходимость участия таких лиц в работе ОЭСР, и имена которых должны быть согласованы обеими Сторонами.

Статья 9. Разрешение споров

      1. Настоящий Меморандум заключен в духе сотрудничества и взаимодействия. Стороны проводят дружественные переговоры для урегулирования любого спора относительно толкования или применения настоящего Меморандума.

      2. Если Стороны не могут достичь мирного урегулирования в соответствии с приведенным выше пунктом, любые расхождения, разногласия или претензии, возникающие из или касающиеся толкования, применения или исполнения настоящего Меморандума, в том числе его существования, действительности или прекращения, должны разрешаться с помощью окончательного и обязательного арбитражного разбирательства в соответствии с Арбитражным регламентом Постоянной палаты арбитражного суда 2012 года. Количество арбитров должно быть равно одному. Язык арбитражного разбирательства - английский. Место проведения арбитражного разбирательства - Париж, Франция.

Статья 10. Основные контакты

      1. Каждая Сторона назначает своего представителя, несущего общую ответственность за выполнение настоящего Меморандума, в том числе ответственность за составление планов работы для мероприятий, которые будут осуществляться в соответствии с настоящим Меморандумом:

      Со стороны Казахстана: Министр национальной экономики Республики Казахстан Алибек Куантыров.

      Со стороны ОЭСР: Директор по глобальным связям и сотрудничеству ОЭСР Андреас Шааль.

Статья 11. Период действия и изменения

      Настоящий Меморандум вступает в силу со дня его подписания и действителен до 31 декабря 2026 года. Действие настоящего Меморандума может быть продлено по письменному согласию Сторон.

      По взаимному согласию Сторон в настоящий Меморандум могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Меморандума.

Статья 12. Прекращение действия

      1. Действие настоящего Меморандума может быть прекращено по истечении трех месяцев с даты, когда одна из Сторон направит письменное уведомление другой Стороне о своем намерении прекратить его действие.

      2. В таком случае Стороны, по мере необходимости, согласовывают действия, гарантирующие завершение мероприятий, начатых в соответствии с настоящим Меморандумом, в надлежащем и организованном порядке.

      3. В случае прекращения действия настоящего Меморандума Правительством или ОЭСР, Правительство покрывает расходы, понесенные или безвозвратно совершенные ОЭСР за период до даты прекращения действия настоящего Меморандума.

      Совершено в городе _________ "__" _______ 2022 года в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском языке, русском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае расхождения между текстами настоящего Меморандума, Стороны обращаются к тексту на английском языке.

За Правительство
Республики
Казахстан

За Организацию экономического
сотрудничества и развития

  Приложение 1
к Меморандуму о
взаимопонимании между
Правительством Республики
Казахстан и Организацией
экономического сотрудничества
и развития

План действий (Action Plan) на 2022-2025 годы

Мероприятие

Форма завершения

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Работа в рамках осуществления обзоров политики с ОЭСР

1

Обзор по корпоративному управлению предприятий с государственным участием в Казахстане

Обзор

МНЭ

2022-2023

2

Обзор по добропорядочности

Обзор

АПК (по согласованию)

2022-2023

3

Оптимизация локальных цепей добавочной стоимости II фаза

Обзор

МТИ

2022-2023

4

Обзор национальной статистической системы Казахстана

Обзор

БНС АСПР (по согласованию)

2023-2025

5

Sustainable Infrastructure Programme Asia (SIPA), четырехлетний проект, финансируемый третьей стороной-донором

Обзор

МНЭ, МИИР, МЭГПР, МЭ, АО ФНБ "Самрук-Қазына" (по согласованию)

2022-2024

6

Обзор "Содействие диалогу между Казахстаном и Организацией экономического сотрудничества и развития в отношении Реформы государственного управления: предложение о комплексном участии"

Обзор

МНЭ

2023

7

Дорожная карта ОЭСР и KazAID по развитию системы ОПР в Казахстане

Обзор

МИД

2023-2025
 

8

Проект по трансфертному ценообразованию

Обзор

КГД МФ

2023-2025

9

Второй экспертный обзор ОЭСР "Конкурентное право и политика в Казахстане"

Обзор

АЗРК (по согласованию)

2024-2025
 

10

Отчет ОЭСР о конкурентоспособности по Центральной Азии, финансируемый третьей стороной-донором

Обзор

МНЭ

2024

Работа, связанная с правовыми документами ОЭСР

11

Присоединение к Схемам ОЭСР по фруктам и овощам и сортовой сертификации

Присоединение

МТИ
(Комитет технического регулирования и метрологии, РГП "Казахстанский институт стандартизации и метрологии"), МСХ

2023

12

Присоединение к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок

Присоединение

АПК (по согласованию)

2025

13

Присоединение к Кодексу по либерализации движения капитала и Кодексу по либерализации текущих невидимых операций ОЭСР

Присоединение

МНЭ, НБ (по согласованию), МФ, МТИ, АРРФР (по согласованию)

2025

Аналитические инструменты ОЭСР

14

Проведение семинаров по инструментам:
Индекс ограниченности торговли услугами ОЭСР (Services Trade Restrictiveness Index, STRI), OECD Trade Facilitation Indicators, Trade in Value Added (TiVA)

Семинар/вебинар

МТИ, АЗРК, АО "QazTrade" (по согласованию), МФ,

ежегодно

15

Проведение семинаров по МЕТRО торговая модель ОЭСР
(Инструмент ОЭСР для анализа мировых рынков)

Семинар/вебинар

МТИ, АО "QazTrade" (по согласованию)

ежегодно


      Расшифровка аббревиатур:

      АЗРК – Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан;

      АО ФНБ – "Самрук-Қазына" – акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына";

      АПК – Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба);

      АРРФР – Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка;

      АО "QazTrade" – акционерное общество "Центр развития торговой политики "QazTrade";

      БНС АСПР – Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;

      КГД МФ – Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;

      МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан;

      МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;

      МТИ – Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан;

      МИД – Министерство иностранных дел Республики Казахстан;

      МИИР – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

      МЭГПР – Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;

      МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

      МЭ – Министерство энергетики Республики Казахстан;

      НБ – Национальный Банк Республики Казахстан.

  Приложение 2
к Меморандуму о
взаимопонимании между
Правительством Республики
Казахстан и Организацией
экономического сотрудничества
и развития

ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ

      Проект "[Название проекта]"

      Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, далее именуемые по отдельности "Сторона" и совместно "Стороны",

      договорились о следующем:

Статья 1. Предмет Договора

      1. Организация экономического сотрудничества и развития (далее – "ОЭСР") осуществляет проект ["Название проекта"] (далее – "Проект").

      2. Правительство Республики Казахстан (далее – "Правительство") соглашается финансировать работу, которую ОЭСР выполняет в рамках Проекта.

      3. Длительность Проекта составляет [XX] месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Статья 2. Бюджет и механизмы финансирования

      1. Правительство обязуется предоставить ОЭСР взнос в сумме ХХХХ ([сумма прописью] ЕВРО) в счет покрытия расходов на реализацию Проекта.

      2. Взнос подлежит выплате полностью после подписания настоящего Соглашения и получения соответствующего счета от ОЭСР [или другой график оплаты, согласованный сторонами].

      3. ОЭСР распоряжается этим взносом в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политикой и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают уплату возмещения административных затрат, включенных в общую сумму взноса. Расход отражается на счетах ОЭСР согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета и может проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.

Статья 3. Описание работ и отчетность

      1. ОЭСР осуществляет Проект в соответствии с техническим заданием, приведенным в Приложении к настоящему Соглашению.

      2. В течение трех месяцев после завершения первого года Проекта ОЭСР представляет Правительству отчет о ходе осуществления Проекта в повествовательной форме.

      3. В течение шести месяцев после завершения Проекта ОЭСР представляет Правительству заключительный отчет в повествовательной форме.

      4. В течение трех месяцев после завершения первого года Проекта ОЭСР представляет Правительству годовой отчет о расходах.

      5. В течение шести месяцев после завершения Проекта ОЭСР представляет Правительству заключительный отчет о расходах.

      6. Правительство соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдаются путем представления отчета о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР.

Статья 4. Обмен информацией

      Стороны предоставляют друг другу взаимное содействие и сведения, необходимые для осуществления Проекта.

      Любая коммуникация между Сторонами адресуется:

      Для Правительства: [УКАЗАНИЕ ОСНОВНОГО КОНТАКТНОГО ЛИЦА СО СТОРОНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН].

      Для ОЭСР: [ОСНОВНЫЕ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ДИРЕКТОРАТА ОЭСР И ТАК ДАЛЕЕ].

Статья 5. Использование результатов Проекта

      1. Результаты Проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.

      2. С учетом прав третьих сторон, а также правил и политики ОЭСР относительно засекречивания и рассекречивания документов (если это применимо), ОЭСР передает Правительству право на использование, копирование и распространение в некоммерческих целях бумажных копий публикации или публикаций, подготовленных в рамках деятельности, которая финансируется из средств текущего взноса. Правительство также имеет право размещать такие документы на своем веб-сайте и/или веб-сайтах министерств и других государственных органов, а также делиться их полным текстом в формате, допускающем только чтение (html 5).

      3. Правительство всегда должным образом признает и указывает авторское право ОЭСР везде, где это необходимо.

      4. ОЭСР оставляет за собой право первой публикации заключительного отчета независимо от языка и формы такой публикации.

      5. Заключительный отчет включает в себя признание вклада Правительства в Проект. Символ Правительства размещается на задней стороне обложки публикации или внутри публикации рядом с указанным выше признанием.

      6. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства и предоставленные ОЭСР в ходе Проекта, остаются собственностью Правительства. ОЭСР имеет право использовать и (или) включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета и в целом для осуществления проекта.

Статья 6. Разрешение споров

      Любой спор, разногласия или претензии, возникающие из настоящего Соглашения или касающиеся его, в том числе его нарушения, прекращения или недействительности, которые не могут быть урегулированы мирным путем, должны разрешаться путем арбитражного разбирательства в соответствии с Арбитражным регламентом Постоянной палаты арбитражного суда 2012 года. Количество арбитров должно быть равно одному. Язык арбитражного разбирательства - английский. Место проведения арбитражного разбирательства - Париж, Франция. Настоящим Стороны отказываются от своего права оспаривать любое решение арбитражного суда с целью его отмены или признания не подлежащим исполнению.

Статья 7. Привилегии и иммунитеты

      Ничто в данном Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР как международной организации.

Статья 8. Внесение изменений

      По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения или дополнения, которые являются его неотъемлемыми частями и оформляются отдельными протоколами.

Статья 9. Вступление в силу

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания. Оно остается действительным и сохраняет полную силу до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него.

      Совершено в городе _______ "___" __________ 202__ года, в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском языке, русском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае расхождения между текстами настоящего Соглашения Стороны обращаются к тексту на английском языке.

За Правительство
Республики Казахстан

За Организацию экономического
сотрудничества и развития