Оглавление

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 900 "Об утверждении "Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018-2027 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2022 года № 951.

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 900 "Об утверждении Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018-2027 годы" следующие изменения и дополнения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Плана развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018-2027 годы";

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 184 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемый План развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы.";

      в Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018-2027 годы, утвержденной указанным постановлением:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "План развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018-2027 годы";

      в разделе "Введение":

      части вторую и третью изложить в следующей редакции:

      "План развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018-2027 годы (далее – План развития) определяет миссию, видение, стратегические направления, цели, задачи, мероприятия, механизмы их реализации и показатели результатов деятельности на ближайшие 10 лет и разработана с учетом основных направлений, определенных в:

      1) Послании Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства";

      2) Послании Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 31 января 2017 года "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность";

      3) Послании Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 10 января 2018 года "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции";

      4) Указе Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 года № 874 "Об утверждении Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы и внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 "Об утверждении Перечня государственных программ";

      5) Указе Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636 "Об утверждении Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан";

      6) постановлении Правительства Республики Казахстан от 22 августа 2017 года № 498 "Об утверждении Программы по привлечению инвестиций "Национальная инвестиционная стратегия" и внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1136 "Об утверждении перечня правительственных программ и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан";

      7) постановлении Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2022 год № 482 "Об утверждении Концепции инвестиционной политики Республики Казахстан до 2026 года".

      Разработка Плана развития обуславливается политикой по индустриально-инновационному развитию страны. Казахстан стремится достичь среднего уровня конкурентоспособности самых развитых стран Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) в обрабатывающей промышленности к 2035 году путем увеличения доли Казахстана в мировом экспорте продукции обрабатывающей промышленности и сокращения разрыва от развитых стран в производительности всех факторов. Привлечение большего объема иностранных инвестиций является одной из ключевых задач успешной индустриализации и диверсификации Казахстана.

      С 2010 года в обрабатывающую промышленность страны привлечено порядка 28 млрд долл. США или 16% от валового притока прямых иностранных инвестиций (далее – ПИИ) в страну. Однако в структуре ПИИ в обрабатывающую промышленность из 28 млрд долл. США 23 млрд долл. США приходится на металлургическую промышленность. Таким образом, основная цель Плана развития будет направлена не только на наращивание инвестиций в обрабатывающую промышленность, но и на существенное увеличение в ней доли неметаллургического сектора.";

      в разделе "Анализ текущей ситуации":

      в подразделе "1.1. Анализ внешней среды":

      в главе "Карта инструментов финансовой поддержки в Республике Казахстан":

      таблицу 1-2. "Матрица инструментов поддержки развития экономики в АО "НУХ "Байтерек" изложить в следующей редакции:

      "Таблица 1-2. "Матрица инструментов поддержки развития экономики в АО "НУХ "Байтерек"


Инструменты


БРК

ФРП

ККМ

Даму

Kazakh
Export

АКК

КАФ

Крупный бизнес

Заемное финансирование


+

+






Долевое финансирование




+





Гарантии и страхование


+







Лизинг


+







Консультативное сопровождение проектов


+







Экспортное и предэкспортное финансирование


+







МСБ

Заемное финансирование или субсидирование займов



+


+


+

+

Долевое финансирование




+





Гарантии и страхование






+

+


Лизинг



+


+


+

+

Консультирование





+




Венчурное финансирование




+





Развитие компетенций





+




      ";

      примечание к таблице 1-2 изложить в следующей редакции:

      "Примечание: БРК – АО "Банк развития Казахстана", ФРП – АО "Фонд развития промышленности", ККМ – АО "Kазына Капитал Менеджмент", Даму – АО "Фонд развития предпринимательства "Даму", KazakhExport – АО "Экспортная страховая компания "KazakhExport", АКК – АО "Аграрная кредитная корпорация", КАФ – АО "КазАгроФинанс".";

      часть четвертую исключить;

      часть пятую изложить в следующей редакции:

      "АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – Даму) предоставляет кредитные ресурсы, субсидирует ставки вознаграждения по кредитам и выдает гарантии субъектам малого и среднего предпринимательства в приоритетных секторах экономики. Горизонт инвестирования указанных средств до 10 лет, валюта займа – тенге преимущественно, ставка кредитования в среднем 6-8,5% в зависимости от выбранной программы поддержки, субсидирование ставки вознаграждения коммерческого банка до 6 % конечной ставки для заемщика. Успешный опыт Даму по развитию компетенций в секторе МСБ (подготовка бизнес-планов, финансовых моделей, консультирование по ведению бизнеса) был бы также эффективен для крупных и средних игроков.";

      часть седьмую исключить;

      части восьмую и девятую изложить в следующей редакции:

      "АО "Банк Развития Казахстана" (далее – БРК) занимается предоставлением кредитных ресурсов субъектам крупного предпринимательства. Горизонт инвестирования указанных средств 5–20 лет, валюта займа – тенге или доллары США, минимальная сумма займа 3–7 млрд тенге в зависимости от сектора экономики, ставка кредитования в среднем от 6-6,6% согласно аудированной финансовой отчетности. Учитывая текущие потребности заемщиков, БРК фокусируется на поддержке предприятий обрабатывающей промышленности и производственной инфраструктуры.

      Дочерняя организация БРК – АО "Фонд развития промышленности" – предоставляет лизинговое финансирование отечественным производителям автомобилей, железнодорожных вагонов, иной продукции машиностроения. Сумма лизинга зависит от направления деятельности, срок лизинга достигает 20 лет, ставка вознаграждения от 3%";

      части десятую и двенадцатую исключить;

      части тринадцатую и четырнадцатую изложить в следующей редакции:

      "АО "Аграрная кредитная корпорация" (далее – АКК) осуществляет финансирование субъектов АПК напрямую путем предоставления банковских займов либо опосредованно через льготное фондирование банков второго уровня, лизинговых компаний и микрофинансовых организаций. Кроме того, АКК предоставляет услуги страхования в растениеводстве и животноводстве.

      Дочерняя организация АКК – АО "КазАгроФинанс" – осуществляет финансирование приобретения закупа сельскохозяйственной техники через инструменты лизинга; финансирование инвестиционных сельскохозяйственных проектов через инструмент лизинга и банковские займы. Ставка кредитования инвестиционных проектов составляет 6%, а по финансовому лизингу –23,5%.

      АО "Национальное агентство по развитию инноваций "QazInnovations" финансирует инновационно-активный бизнес путем предоставления грантов";

      часть пятнадцатую исключить;

      в подразделе "1.2. Анализ внутренней среды KAZAKH INVEST":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "В 2017 году совместно со Всемирным Банком разработана и утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 августа 2017 года № 498 Программа по привлечению инвестиций "Национальная инвестиционная стратегия" (далее – Национальная инвестиционная стратегия). Далее взамен Национальной инвестиционной стратегии постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2022 года № 482 утверждена Концепция инвестиционной политики Республики Казахстан до 2026 года (далее – Концепция инвестиционной политики). Одним из институциональных механизмов реализации Концепции инвестиционной политики является АО "Национальная компания "KAZAKH INVEST".";

      абзац первый части первой главы "Основные направления государственной экономической политики" изложить в следующей редакции:

      "KAZAKH INVEST в своей деятельности руководствуется основными направлениями государственной политики в сфере индустриально-инновационного развития, малого и среднего предпринимательства, а также другими задачами, поставленными Президентом и Правительством Республики Казахстан. В целях определения основных векторов развития государства в Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 года "Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее", а также в Концепции вхождения в число 30–ти самых развитых государств мира обозначены стратегические направления, реализация которых будет способствовать вхождению Казахстана в число самых развитых стран мира:";

      абзац первый части первой главы "IT-обеспечение" изложить в следующей редакции:

      "Реализация настоящего Плана развития невозможна без соответствующего развития IT-обеспечения. Основными задачами IT-обеспечения должны стать:";

      главу "Человеческий капитал" дополнить частью третьей следующего содержания:

      "Кроме того, Компания будет ежегодно оказывать содействие МИД РК в повышении профессиональных компетенций в сфере государственной поддержки обрабатывающей промышленности для представителей загранучреждений Республики Казахстан в целях дальнейшей работы с потенциальными инвесторами.";

      часть первую главы "Финансовая политика Компании" изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с Концепцией инвестиционной политики Компания выполняет роль оператора по привлечению инвестиций, что подразумевает операционную деятельность KAZAKH INVEST по принципу "без прибыли и убытков". При этом, безубыточность деятельности может быть достигнута посредством реализации следующих стратегических инициатив. Также, KAZAKH INVEST будет искать дополнительные источники доходов.";

      часть вторую главы "SWOT-анализ" изложить в следующей редакции:

      "К числу положительных политических и правовых факторов относится повышенное внимание Правительства к вопросам развития предпринимательства и реализации документов Системы государственного планирования. Кроме того, в Национальной инвестиционной стратегии и Концепции инвестиционной политики, направленных на улучшение инвестиционного климата в стране, основной фокус сделан на привлечение ПИИ в несырьевые секторы, ориентированные на экспорт. Вместе с тем, должное взаимодействие с институтами развития и поддержка уполномоченного органа (МИД РК) открывают возможности для синергии и предоставления инвесторам комплексных пакетов инструментов поддержки.";

      рисунок 1-13. "SWOT-анализ деятельности KAZAKH INVEST" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      в разделе "2. Миссия, видение и стратегические направления деятельности":

      в подразделе "2.2. Стратегическое направление деятельности 1 – "Иностранные инвестиции":

      в цели 1. "Привлечение инвестиций, ориентированных на повышение эффективности":

      в задаче 1. "Определение целевых стран – источников инвестиций":

      абзац первый части четвертой изложить в следующей редакции:

      "Для каждой целевой страны или группы стран будут разработаны справочный документ – путеводитель по работе с конкретной страной при привлечении инвестиций или страновая инвестиционная программа с указанием таких особенностей ("White paper"), как:";

      часть пятую изложить в следующей редакции:

      "Такие справочники будут обновляться на регулярной основе и станут основным инструментом, который раскрывает все аспекты сотрудничества с той или иной страной. Фокус на ограниченное количество приоритетных стран является важным фактором в достижении целей Плана развития. Однако приведенный в Плане развития перечень стран не является исчерпывающим. Компания будет придерживаться гибких подходов в своей деятельности и искать новые источники иностранных инвестиций, в том числе в смежных отраслях.";

      абзац первый части четвертой задачи 2. "Таргетирование инвесторов" изложить в следующей редакции:

      "Технические определения ТНК различаются. Данный План развития определяет ТНК как коммерческое предприятие, которое соответствует следующим характеристикам:";

      в задаче 3. "Концентрация на приоритетных отраслях экономики Казахстана":

      в таблице 2-2 "Приоритетные отрасли для привлечения инвестиций" строки "Отрасли с действующим потенциалом", "Перспективные отрасли" изложить в следующей редакции:

      "

Отрасли с действующим потенциалом Данные отрасли являются источниками конкурентных преимуществ Казахстана и готовы для привлечения инвестиций и развития экспортного производства.

Исторически развитые конкурентоспособные отрасли Казахстана

Хорошая доступность факторов производства

Экспортоориентированность

Импортозамещение

Несырьевой сектор экономики

АПК

Глубокая переработка полезных ископаемых

Металлургия

Химия и нефтехимия

Машиностроение

Перспективные отрасли
В случае успешной реализации проводимой Правительством Республики Казахстан политики развития, данные отрасли откроют хорошие возможности для инвестирования в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Перспективы развития в будущем

Наличие глобальных спроса и предложения инвестиций

Экспортоориентированность

Несырьевой сектор экономики

Информационно-коммуникационные технологии

Туризм

"Зеленые" технологии

Финансы

      ";

      после части второй дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

      "В рамках определенных Правительством задач в Концепции развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы и Национальном проекте по развитию агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2025 годы по увеличению притока инвестиций в АПК в 4 раза по сравнению с 2020 годом KAZAKH INVEST будет стремится содействовать реализации инвестиционных проектов в данных секторах экономики.

      Стимулирование инвестиций в АПК будет способствовать обеспечению продовольственной независимости страны по реализации импортозамещающих инвестиционных проектов по основным видам продуктов питания, а также станет драйвером для развития сырьевой базы, то есть самого сельского хозяйства.";

      после части пятой дополнить частью шестой следующего содержания:

      "Таким образом, в результате выполнения данной задачи, в соответствии с Концепцией инвестиционной политики к 2026 году доля ПИИ в обрабатывающую промышленность составит 30 % от валового притока ПИИ в Республике Казахстан.";

      после части восьмой дополнить частью девятой следующего содержания:

      "В целях достижения Казахстаном углеродной нейтральности до 2060 года KAZAKH INVEST будет проводить активную работу по развитию отраслей "зеленой" экономики, такие как устойчивое использование водных ресурсов, развитие устойчивого и высокопроизводительного сельского хозяйства, энергосбережение и повышение энергоэффективности, развитие электроэнергетики, система управления отходами, снижение загрязнения воздуха, сохранение и эффективное управление экосистемами.";

      после части шестой дополнить частью седьмой следующего содержания:

      "В целях оценки актуальности выбранных приоритетных отраслей будут проводиться мониторинг и анализ инвестиций в основной капитал, а также объема реинвестиций действующими иностранными инвесторами.";

      в задаче 4. "Анализ и отбор приоритетных проектов для привлечения инвестиций":

      часть вторую исключить;

      части пятую, шестую, седьмую и восьмую исключить;

      в главе "Ожидаемые результаты" часть первую изложить в следующей редакции:

      "В результате достижения ключевых показателей деятельности стратегического направления 1 в страну будет привлечено не менее 59 ТНК, крупных компаний и созданных совместных предприятий с "якорными инвесторами" в приоритетных секторах экономики. Объем валового притока прямых иностранных инвестиций достигнет 25,8 млрд. долл к 2027 году. Количество вводимых проектов в несырьевых секторах с иностранным участием будет увеличено до 45 единиц.";

      в подразделе "Стратегическое направление деятельности 2 "Инвестиционный климат":

      цель 2. "Содействие улучшению инвестиционного климата в Казахстане" дополнить частью четвертой следующего содержания:

      "Вместе с тем Компания совместно с МИД РК в рамках своей компетенции будет вносить предложения к проекту Национального доклада по инвестициям.";

      части первую и вторую задачи 1. "Содействие совершенствованию законодательства Казахстана в сфере инвестиций" изложить в следующей редакции:

      "На базе результатов оценки проблемных участков и понимания потребностей инвесторов, в том числе по итогам мониторинга и анализа их обращений, на рассмотрение Правительственного совета по вопросам привлечения инвесторов (Инвестиционный штаб) и в уполномоченные органы систематически будут вноситься предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан, затрагивающего инвестиционную деятельность, включая привлечение иностранной рабочей силы, визовые вопросы, вопросы налогового, таможенного законодательства, по совершенствованию законодательства о специальных экономических и индустриальных зонах и оптимизации действующих мер государственной поддержки инвестиций и пр.

      На базе KAZAKH INVEST будет сформировано отдельное специальное подразделение "Task Force", которое будет внедрять новые подходы к работе с потенциальными инвесторами и усилит сопровождение инвестиционных проектов путем формирования и сопровождения пула стратегических инвестиционных проектов для заключения соглашений об инвестициях. Это позволит привлечь не только стратегических, но и институциональных инвесторов, обладающих масштабными финансовыми ресурсами.";

      в задачи 2. "Модернизация механизма защиты инвестиций":

      абзац первый части пятой изложить в следующей редакции:

      "Иностранные инвесторы работают в незнакомой обстановке, которая включает и правовую среду. Неопределенности создают барьеры и риски для инвестиций. Вопросы верховенства права остаются одним из главных вызовов для инвестиций в переходных экономиках, в том числе в Казахстане. Обеспечение верховенства закона является национальным приоритетом Казахстана. В то же время KAZAKH INVEST будет стремиться выявлять проблемные вопросы инвесторов, в том числе по итогам мониторинга и анализа их обращений, на раннем этапе и содействовать их разрешению в досудебном и внесудебном порядке. Для этой цели компанией запускается специальный инструмент – систематический механизм реагирования на жалобы инвесторов (Systematic investor response mechanism (далее – SIRM)), который работает по следующей схеме:";

      часть шестую изложить в следующей редакции:

      "Для обеспечения постоянного мониторинга и анализа уровня доверия инвесторов в результате реформ, проводимых Правительством Республики Казахстан, будет регулярно проводиться анкетирование инвесторов. Методика опроса будет разработана на основе передовой международной практики. Опрос будет проводиться независимой и авторитетной организацией, что сделает его действенным инструментом оценки качества и результативности проводимых реформ по улучшению инвестиционного климата страны.";

      задачу 3. "Продвижение инвестиционного бренда Казахстана" изложить в следующей редакции:

      "KAZAKH INVEST разработает единый медиа-план для международного и внутреннего таргетированного продвижения инвестиционных проектов страны. В продвижениях через средства массовой информации (далее – СМИ) разных стран будут учитываться специфика медиа-рынка, культурологические особенности бизнес-сообщества и анализ потребности бизнеса данного региона.

      Компания продолжит придерживаться проактивного подхода в работе с инвесторами, в том числе посредством участия/организации и презентации инвестиционных возможностей Республики Казахстан на инвестиционных мероприятиях (форумы, круглые столы, выставки, конференции, семинары и другие) в Республике Казахстан и/или за рубежом.

      Также продолжится работа по сопровождению делегаций/ визитов инвесторов в рамках изучения инвестиционных площадок, проведения переговоров с государственными органами, местными исполнительными органами, а также потенциальными бизнес-партнерами в Республике Казахстан.

      Помимо формирования и реализации медиа-плана будет реализован систематизированный график участия в международных и внутренних мероприятиях инвестиционно-экономической направленности. Участие в таких мероприятиях крайне важно для Компании как маркетинговый инструмент по адресному продвижению инвестиционных проектов, а также выстраиванию прямых контактов с потенциальными партнерами.

      В целях осуществления информационной поддержки на центральном уровне продолжится работа по продвижению национального инвестиционного интернет-портала www.invest.gov.kz для инвесторов, которая обеспечит аккумулированной информацией о конкурентных преимуществах регионов, объектах инвестиционной инфраструктуры, бизнес-инициативах, перспективных инвестиционных проектах.

      На национальном инвестиционном интернет-портале www.invest.gov.kz имеется информация по списку/базе реализуемых и планируемых инвестиционных проектов, а также проектов, требующих финансирования.

      Другим важным направлением является обеспечение эффективности проводимых региональных форумов в тесном взаимодействии с акиматами. Целями являются избежание накладок и исключение хаотичности проведения инвестиционных форумов. Для формирования единого информационного и имиджевого фона инвестиционной привлекательности Казахстана Компания намерена провести инвентаризацию всех проводимых инвестиционных мероприятий.

      При этом Компанией будет оказываться всесторонняя протокольная и организационно-техническая поддержка в организации и проведении мероприятий согласно утвержденному календарю мероприятий, проводимых KAZAKH INVEST.

      Для повышения узнаваемости инвестиционных возможностей в стране будет реализован проект "Инвестиционный бренд Казахстана". Предполагается позиционирование Казахстана как страны с огромным инвестиционным потенциалом, особо привлекательной для инвестиций и готовой развиваться наряду со стремительными изменениями во всем мире. Положительное восприятие и доверие к бренду в первую очередь будут зависеть от объективности заложенного месседжа. Инвестиционный бренд Казахстана будет оригинальным, гармоничным, легко узнаваемым, раскрывать и подчеркивать фактические конкурентные преимущества страны для инвестиций.

      Истории успешных инвестиций в Казахстан станут важной составляющей маркетинговой программы, так как инвесторы в первую очередь обращают внимание на опыты себе предшествующих.

      Ожидаемые результаты маркетинговой стратегии KAZAKH INVEST – повышение узнаваемости инвестиционных возможностей в Казахстане и улучшение коммуникаций с ключевыми аудиториями (бизнес-сообществом и правительственными органами стран-контрагентов).";

      в главе "Ожидаемые результаты":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "В результате достижения ключевых показателей деятельности Стратегического направления 2 ожидается, что количество законодательных инициатив по улучшению инвестиционного климата Республики Казахстан достигнет 15 единиц в год. Увеличение поступивших обращений/запросов инвесторов на Национальный инвестиционный интернет-ресурс www.invest.gov.kz составит до 115% к 2027 году.";

      часть вторую исключить;

      в подразделе "Стратегическое направление деятельности 3 – "Организационный потенциал Компании":

      в цели 3. "Создание эффективной системы взаимодействия внутренней и внешней среды деятельности компании":

      в задаче 1. "Расширение зарубежной сети представительств Компании":

      абзац первый части второй изложить в следующей редакции:

      "В настоящее время KAZAKH INVEST имеет представителей в 9 приоритетных странах (КНР, США, Германия, Нидерланды, Турция, ОАЭ, Катар, Индия, Южная Корея). Данными представителями осуществляются следующие функции по организации:";

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "В рамках настоящего Плана развития планируется реализация нового подхода по деятельности представителей Компании за рубежом, основанного на следующих основных факторах при выделении бюджетных средств:

      усиление статуса представителя;

      консолидация бюджета представительств на уровне Компании;

      обеспечение представительств перечнем конкретных проектов для предложения инвесторам;

      поиск проектов, инициированных инвесторами, и их направление в KAZAKH INVEST для подбора соответствующих партнеров на региональном и центральном уровнях;

      совершенствование их деятельности путем пересмотра квалификационных требований к кандидатам при их отборе.";

      в задаче 2. "Развитие инвестиционной активности регионов":

      дополнить частью третьей следующего содержания:

      "В рамках своей компетенции и финансовых возможностей Компания будет содействовать Министерству национальной экономики Республики Казахстан в проведении инвестиционного рейтинга регионов с учетом проведения опроса инвесторов по уровню удовлетворенности инвестиционным климатом, анализа региональных и отраслевых ограничений для привлечения инвестиций в экономику и выработке рекомендаций и системных мер по устранению выявленных проблемных вопросов.";

      часть десятую задачи 3. "Сервисное сопровождение инвесторов по принципу "одного окна" изложить в следующей редакции:

      "Компанией будут приняты меры по интеграции общедоступного перечня отечественных поставщиков АО "КЦИЭ "QazIndustry" и НПП "Атамекен", осуществляющих производство и поставку высококачественной продукции и услуг, с собственной базой данных для нужд перспективных и действующих инвесторов.";

      задачу 4. "Регламентирование процедуры работы с инвесторами" дополнить частью третьей следующего содержания:

      "В перспективе система IRM будет интегрирована в единую инвестиционную платформу после ее введения в действие.";

      в главе "Ожидаемые результаты":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "В результате достижения ключевых показателей деятельности Стратегического направления 3 будут подготовлены инвестиционные предложения из числа нишевых проектов/приоритетных товаров/товарных групп, а также обзоры по приоритетным отраслям и товарам/товарным группам согласно международным стандартам с дальнейшим таргетированием инвесторов. С целью получения объективной информации о развитии внутреннего потенциала KAZAKH INVEST будет проводиться оценка корпоративного развития. Доля женщин на уровне принятия решений в Компании достигнет 27 % к 2027 году.";

      часть вторую исключить;

      приложение 1 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

      приложение 2 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

      приложение 3 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

      дополнить приложением 4 в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 25 ноября 2022 года № 951

Рисунок 1-13. SWOT-анализ деятельности KAZAKH INVEST


Возможности

Угрозы


- Повышенное внимание к вопросу привлечения инвестиций в рамках государственной политики.
- Наличие интереса к Казахстану со стороны иностранных инвесторов.
- Улучшение инвестиционного климата в стране за счет положительного изменения экономических, социальных и политических условий.
- Концепции инвестиционной политики.
- Целенаправленная политика Правительства по развитию производственного сектора.
- Появление новых инструментов в рамках финансовой и нефинансовой поддержки производственного сектора.
- Возможности привлечения фондирования от международных финансовых организаций (далее – МФО) (АБР, ЕБРР и т.д.).

- Ухудшение инвестиционного климата в стране за счет отрицательного изменения экономических, социальных и политических условий.
- Риск наступления мирового кризиса (большой внешний долг индустриальных стран, признаки перегрева на финансовых рынках и рынках недвижимости в развивающихся странах).
- Нарастающий геополитический риск в регионе.
- Усиление регуляторных и правовых ограничений.
- Растущая конкуренция за инвестиции в мире и регионе.

Сильные стороны

Стратегические действия

Стратегические действия

- Статус национальной компании
- Накопленный опыт в привлечении инвестиций.
- Сильный кадровый потенциал и административный ресурс.
- Новый План развития Компании на десятилетний период.

- Участие в реализации Концепции инвестиционной политики.
- Активное сотрудничество с МФО.
- Развитие постинвестиционного обслуживания инвесторов.

- Выработка и продвижение предложений по улучшению инвестиционного климата страны.
- Внедрение систематического механизма по реагированию на жалобы инвесторов.

Слабые стороны

Стратегические действия

Стратегические действия

- Зависимость эффективности Компании от внешних бюрократических процедур
- Недостаточно эффективная система взаимодействия в рамках привлечения иностранных инвестиций между государственными органами и квазигосударственным сектором.
- Имиджевая политика Компании, находящаяся на начальном этапе развития.
- Организационная структура и функционал компании, требующие дальнейшей оптимизации.
- Низкая степень автоматизации процессов Компании.
- Отсутствие критической массы проработанных бизнес-инициатив для предложения инвесторам.
- Недостаточное количество местных поставщиков, предоставляющих качественные услуги и товары.

- Внедрение принципа "одного окна" на региональном и центральном уровнях с консолидацией всех бизнес-предложений и инвестиционных запросов на уровне регионального представителя KAZAKH INVEST.
- Упрощение порядка рассмотрения вопроса преференций уполномоченными органами по проектам KAZAKH INVEST.
- Разработка программы развития поставщиков.
- Дальнейшее развитие информационно-технологического обеспечения компании и информационно-мониторинговой системы инвестиционных проектов (IRM).
- Поиск и разработка "нишевых проектов".

- Внедрение проактивных подходов привлечения инвестиций.
- Разработка таргетированной маркетинговой программы.
- Предоставление KAZAKH INVEST гарантированной квоты со стороны акиматов на выделение земельных участков под инвестиционные проекты, инициированные KAZAKH INVEST совместно с иностранными инвесторами.
- Отмена на законодательном уровне квотирования на иностранную рабочую силу (далее – ИРС) при заключении инвестиционного контракта для реализации приоритетных инвестиционных проектов на более длительный срок после ввода в эксплуатацию.


  Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 25 ноября 2022 года № 951
  Приложение 1
к Плану развития акционерного
общества "Национальная
компания "KAZAKH INVEST"
на 2018 - 2027 годы"

Обоснование включения и методика расчета ключевых показателей деятельности KAZAKH INVEST, включенных в План развития АО "НК "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы

      I. Общие положения

      1. Настоящая методика расчета ключевых показателей деятельности, включенных в План развития АО "НК "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы, предназначена для единообразия расчетов показателей.

      2. Для учета и анализа необходимы следующие показатели:

      1) количество привлеченных ТНК, крупных компаний и созданных совместных предприятий "якорными инвесторами" в приоритетных секторах экономики;

      2) валовый приток прямых иностранных инвестиций;

      3) увеличение числа вводимых проектов в несырьевых секторах с иностранным участием;

      4) количество законодательных инициатив по улучшению инвестиционного климата Республики Казахстан;

      5) увеличение поступивших обращений/запросов инвесторов на национальный инвестиционный интернет-ресурс www.invest.gov.kz;

      6) подготовка инвестиционных предложений из числа нишевых проектов/приоритетных товаров/товарных групп, а также обзоров по приоритетным отраслям и товарам/товарным группам согласно международным стандартам с дальнейшим таргетированием инвесторов;

      7) рейтинг системы корпоративного управления;

      8) увеличение доли женщин на уровне принятия решений.

      II. Обоснование включения и методика расчета показателей, включенных в План развития АО "НК "KAZAKH INVEST" на 2018 2027 годы

1. Показатель "Количество привлеченных ТНК, крупных компаний и созданных совместных предприятий с "якорными инвесторами" в приоритетных секторах экономики"

Периодичность и сроки формирования

Ежегодно, к 1 марта года, следующего за отчетным.

Обоснование

Концепция инвестиционной политики Республики Казахстан до 2026 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан 15 июля 2022 года № 482.

Формула (порядок) расчета

Совокупное количество привлеченных транснациональных компаний (ТНК), крупных компаний и созданных совместных предприятий с "якорными инвесторами" в приоритетных секторах с начала реализации Плана развития.
ТНК, которые соответствуют следующим характеристикам:
1) компания, владеющая производственными подразделениями, без учета страны базирования (страны, в которой находится головной офис ТНК) не менее чем в двух других странах;
2) годовой оборот более 1 млрд долл. США.
Крупная компания – эта компания (фонды и другие юридические лица) с годовым оборотом более 1 млрд долл. США.
ТНК и крупная компания считается привлеченной, если выполняется одно из следующих условий:
1) подтверждение о заключении инвестиционного контракта/соглашения об инвестициях с уполномоченным органом;
2) наличие документов подтверждающих финансовую обеспеченность проектов;
3) наличие решения соответствующего органа юридического лица (совет директоров) о реализации проекта в Казахстане;
4) наличие подтверждающих документов о начале разработки ТЭО/ФЭО/ПСД;
5) наличие подтверждающих документов о фактическом вложении инвестиций в Казахстане;
6) наличие у зарубежной компании подписанного договора/контракта реализации совместного инвестиционного проекта с другим юридическим лицом в Казахстане;
7) наличие подписанного обязывающего меморандума (Term Sheet, MoU);
8) наличие иных документов, подтверждающих намерения инвестора по вхождению в Казахстан.
Совместное предприятие с "якорным инвестором" считается созданным, если выполняется одно из следующих условий:
1) подтверждение о заключении инвестиционного контракта/соглашения об инвестициях с уполномоченным органом;
2) наличие документов, подтверждающих финансовую обеспеченность проекта;
3) наличие и/или начало разработки ТЭО/ПСД проекта;
4) наличие документа о начале строительно-монтажных работ;
5) наличие иных документов, подтверждающих создание совместного предприятия.
Плановые значения указаны в соответствии с Концепцией инвестиционной политики.

Источник информации

Данные АО "НК "KAZAKH INVEST"

2. Валовый приток прямых иностранных инвестиций

Периодичность и сроки формирования

Ежегодно, к 20 апреля года, следующего за отчетным.

Обоснование

Концепция инвестиционной политики Республики Казахстан до 2026 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2022 года № 482.

Формула (порядок) расчета

Официальные статистические данные.
Плановые значения приведены в соответствии с Концепцией инвестиционной политики.

Источник информации

Статистические данные Национального Банка Республики Казахстан

3. Показатель "Увеличение числа вводимых проектов в несырьевых секторах с иностранным участием"

Периодичность и сроки формирования

Ежегодно, к 1 марта года, следующего за отчетным

Обоснование

Национальный проект "Устойчивый экономический рост, направленный на повышение благосостояния казахстанцев", утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 730.

Формула (порядок) расчета

Количество введенных проектов в несырьевых секторах с иностранным участием.
Введенным считается проект, включенный в информацию, направленную письмом местного исполнительного органа о запуске проекта в отчетном периоде.
Плановые значения приведены в соответствии с Национальным проектом "Устойчивый экономический рост, направленный на повышение благосостояния казахстанцев".

Источник информации

Административные данные Министерства иностранных дел Республики Казахстан, данные АО "НК "KAZAKH INVEST"

4. Количество законодательных инициатив по улучшению инвестиционного климата Республики Казахстан

Периодичность и сроки формирования

Ежегодно, к 10 января года, следующего за отчетным.

Обоснование

Концепция инвестиционной политики Республики Казахстан до 2026 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2022 года № 482.

Формула (порядок) расчета

Количество законодательных инициатив, подготовленных на базе результатов оценки проблемных участков и понимания потребностей инвесторов, в том числе по итогам мониторинга и анализа их обращений, а также мониторинга ухода инвесторов из Казахстана и анализа возможных причин, направленных в государственные органы.
Плановые значения указаны в соответствии с внутренними документами АО "НК "KAZAKH INVEST".

Источник информации

Данные АО "НК "KAZAKH INVEST" и/или Министерства иностранных дел Республики Казахстан

5. Показатель "Увеличение поступивших обращений/ запросов инвесторов на Национальный инвестиционный интернет-ресурс www.invest.gov.kz"

Периодичность и сроки формирования

Ежегодно, к 1 марта года, следующего за отчетным.

Обоснование

Инициатива АО "НК "KAZAKH INVEST"

Формула (порядок) расчета


А – рост в % количества обращений/запросов инвесторов с национального инвестиционного интернет-ресурса www.invest.gov.kz по отношению к прошлому году;
В – количество обращений/запросов инвесторов с национального инвестиционного интернет-ресурса www.invest.gov.kz в отчетном периоде;
С – количество обращений/запросов инвесторов с национального инвестиционного интернет-ресурса www.invest.gov.kz в периоде, предшествующем за отчетному.
Плановые значения приведены в соответствии с внутренними документами АО "НК "KAZAKH INVEST".

Источник информации

Данные АО "НК "KAZAKH INVEST".

6. Показатель "Подготовка инвестиционных предложений из числа нишевых проектов/ приоритетных товаров/товарных групп, а также подготовка обзоров по приоритетным отраслям и товарам/товарным группам согласно международным стандартам с дальнейшим таргетированием инвесторов"

Периодичность и сроки формирования

Ежегодно, к 1 марта года, следующего за отчетным.

Обоснование

Концепция инвестиционной политики Республики Казахстан до 2026 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2022 года № 482.

Формула (порядок) расчета

Количество готовых инвестиционных предложений для инвесторов.
Плановые значения приведены в соответствии с Концепцией инвестиционной политики.

Источник информации

Данные АО "НК "KAZAKH INVEST"

7. Показатель "Рейтинг системы корпоративного управления"

Периодичность и сроки формирования

Раз в три года, к 1 мая года, следующего за отчетным.

Обоснование

Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636.

Формула (порядок) расчета

Показатель рейтинга корпоративного управления присваивается независимой организацией, привлекаемой на договорной основе один раз в три года.
Плановые значения приведены в соответствии с Правилами оценки корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах, утвержденными приказом Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 6 июня 2011 года № 157.

Источник информации

Данные независимой организации

8. Показатель "Увеличение доли женщин на уровне принятия решений"

Периодичность и сроки формирования

Ежегодно, к 1 марта года, следующего за отчетным.

Обоснование

Концепция семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года № 384.

Формула (порядок) расчета


А – доля женщин на уровне принятия решений;
В – количество женщин членов совета директоров, правления и руководителей структурных подразделений Компании;
С – общее число членов совета директоров, правления и руководителей структурных подразделений Компании.
Плановые значения приведены в соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года.

Источник информации

Данные АО "НК "KAZAKH INVEST"


  Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 25 ноября 2022 года № 951
  Приложение 2
к Плану развития акционерного
общества "Национальная
компания "KAZAKH INVEST"
на 2018 - 2027 годы

Риски в рамках стратегических направлений для реализации Плана развития АО "НК "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы

№ п/п Риск или угроза для достижения стратегических направлений Возможные причины (факторы) возникновения риска Описание возможных последствий от реализации риска Предупредительные мероприятия
1 2 3 4 5

1.

Риск недостижения стратегического направления деятельности 1: "Иностранные инвестиции"

1.1

Недостижение целей по привлечению новых инвесторов

Внешние факторы:
1. Изменение законодательства Республики Казахстан.
2. Изменение мировой конъюнктуры рынка.
3. Макроэкономические факторы (изменение обменного курса, региональные и страновые риски, политическая и экономическая ситуация в регионе и т.д.).
4. Сложности и длительность получения необходимых документов для реализации проекта (административные барьеры).
Внутренние факторы:
1. Недостаточность каналов распространения информация об инвестиционных возможностях Республики Казахстан.
2. Недостаточная эффективность внутренних бизнес-процессов, отсутствие надлежащего контроля.
3. Отсутствие или не надлежащее информирование инвесторов по основным инвестиционным возможностям Республики Казахстан.

Внешние последствия:
1. Снижение темпов роста экономики.
2. Невыполнение стратегических целей и задач Республики Казахстан.
3. Падение уровня инвестиционной привлекательности Республики Казахстан.
Внутренние последствия:
1. Невыполнение стратегических показателей.

Анализ текущего уровня притока прямых иностранных инвестиций в Республике Казахстан.

Продвижение инвестиционных предложений.

Содействие по вводу в эксплуатацию инвестиционных проектов.

Проработка и содействие заключению соглашений об инвестициях по стратегическим инвестиционным проектам.

Мониторинг исполнения годового плана работы общества.

2.

Риск недостижения стратегического направления 2: "Инвестиционный климат"

2.1

Ухудшение инвестиционного климата в стране

Внешние факторы:
1. Макроэкономические факторы (региональные и страновые риски, политическая и экономическая ситуация в регионе и т.д.).
2. Геополитические процессы в глобальном и региональном масштабах.
3. Разрыв и перенастройка глобальных цепей поставок товаров.
4. Спад мировой экономики, сокращение инвестиционных программ.
5. Расширение экономических и секторальных санкций на страны возможных инвесторов в Республике Казахстан.
6. Отток капиталов с развивающихся рынков.
Внутренние факторы:
1. Изменение законодательства Республики Казахстан.
2. Изменение политики Республики Казахстан по привлечению инвестиций.
3. Недостаточная проработка законодательных актов и правоприменительная практика использования вновь введенных мер господдержки инвестиций.
4. Недостаточное освещение инвестиционного потенциала Республики Казахстан.
5. Отсутствие качественно проработанных инвестиционных предложений для иностранных инвесторов.
 

Внешние последствия:
1. Невыполнение стратегических целей и задач Республики Казахстан.
2. Ухудшение позиций Республики Казахстан в международных рейтингах (World Bank, World Investment Report и др.).
3. Увеличение базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан.
4. Увеличение стоимости привлечения финансовых ресурсов для инвесторов.
5. Снижение суверенного кредитного рейтинга Республики Казахстан.
6. Увеличение стоимости проектов в связи с изменением обменного курса тенге по отношению к иностранным валютам.
Внутренние последствия:
1. Невыполнение стратегических целей и задач Республики Казахстан.
2. Невыполнение стратегических показателей Общества.
3. Снижение доверия со стороны инвесторов (репутационные риски).
4. Жалобы со стороны действующих и потенциальных инвесторов.

Анализ Республики Казахстан в мировых рейтингах притока прямых иностранных инвестиций.

Проведение опроса предпринимателей в Республике Казахстан на предмет удовлетворенности текущими мерами по стимулированию инвестиционного климата.

Положительные отзывы инвесторов по работе Общества.

Содействие в решении текущих и системных проблем инвесторов на диалоговых площадках.

Положительное позиционирование инвестиционного климата Республики Казахстан в зарубежных СМИ, соц. сетях и т.д.

3.

Риск недостижения стратегического направления 3: "Развитие организационного потенциала Компании"

3.1

Ухудшение эффективности деятельности KAZAKH INVEST / репутационные риски

Внешние факторы:
1. Уменьшение финансирования на реализацию документов Системы государственного планирования/секвестирование бюджета в сфере инвестиций.
Внутренние факторы:
1. Недостаточная эффективность внутренних бизнес-процессов, отсутствие надлежащего контроля.
2. Высокая степень загруженности специалистов.
3. Освещение негативной информации об Обществе.

Внешние последствия:
1. Ухудшение/потеря имиджа и доверия Общества в Республике Казахстан и международной аудитории, в числе которых могут быть действующие и/или потенциальные инвесторы.

Анализ причин нарушений, разработка и реализация планов мероприятий по улучшению системы корпоративного управления, в том числе актуализация Кодекса корпоративного управления.

Мониторинг исполнения годового плана работы и плана мероприятий общества.

Пересмотр стратегических КПД в случае ухудшения макроэкономических показателей в Республике Казахстан и изменения мировой конъюнктуры рынка капиталов.


  Приложение 4
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 25 ноября 2022 года № 951
  Приложение 3
к Плану развития акционерного
общества "Национальная
компания "KAZAKH INVEST"
на 2018 - 2027 годы"

Ключевые показатели деятельности KAZAKH INVEST, определенные в Плане развития АО "НК "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы

КПД Ед. изм. 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Стратегическое направление 1 "Привлечение инвестиций"
Цель 1 "Привлечение инвестиций, ориентированных на повышение эффективности"

Количество привлеченных ТНК, крупных компаний и созданных совместных предприятий с "якорными инвесторами" в приоритетных секторах экономики

совокупное кол-во с 2018 года

8

16

25

35

39

43

47

51

55

59

Валовый приток прямых иностранных инвестиций

млрд. долл. США





24,0

24,4

24,8

25,1

25,5

25,8

Увеличение числа вводимых проектов в несырьевых секторах с иностранным участием

Кол-во




30

35

40

45

45

45

45

Стратегическое направление 2 "Инвестиционный климат"
Цель 2 "Содействие улучшению инвестиционного климата в Казахстане"

Количество законодательных инициатив по улучшению инвестиционного климата Республики Казахстан

Ед.





12

12

13

13

14

15

Увеличение поступивших обращений/запросов инвесторов на национальный инвестиционный интернет-ресурс www.invest.gov.kz

%

100%

105%

105%

110%

110%

110%

110%

110%

115%

115%

Стратегическое направление 3 "Организационный потенциал Компании"
Цель 3 "Создание эффективной системы взаимодействия внутренней и внешней среды деятельности Компании"

Подготовка инвестиционных предложений из числа нишевых проектов/приоритетных товаров/товарных групп, а также обзоров по приоритетным отраслям и товарам/товарным группам согласно международным стандартам с дальнейшим таргетированием инвесторов

Кол-во

50

50

70

70

70

70

70

70

70

70

Рейтинг системы корпоративного управления

Ед.







1



1

Увеличение доли женщин на уровне принятия решений

%





24,5

25

25,3

25,5

26

27


  Приложение 5
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 25 ноября 2022 года № 951
  Приложение 4
к Плану развития акционерного
общества "Национальная
компания "KAZAKH INVEST"
на 2018 – 2027 годы

Стратегическая карта АО "НК "KAZAKH INVEST"

Документ первого уровня системы государственного планирования (далее – СГП) Документ второго уровня СГП Документ третьего уровня СГП КПД АО "НК "KAZAKH INVEST"
1 2 3 4
Стратегическое направление 1. "Привлечение инвестиций"
Цель 1. "Привлечение инвестиций, ориентированных на повышение эффективности"

Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года:
1) валовый приток прямых иностранных инвестиций

Концепция инвестиционной политики:
1) количество привлеченных ТНК, крупных компаний и созданных совместных предприятий с "якорными инвесторами" в приоритетных секторах экономики – 20 ед. (за 2022 – 2026 гг.)

План развития Министерства иностранных дел Республики Казахстан на 2020-2024 годы:
1) валовый приток прямых иностранных инвестиций

1) количество привлеченных ТНК, крупных компаний и созданных совместных предприятий с "якорными инвесторами" в приоритетных секторах экономики

Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года:
1) валовый приток прямых иностранных инвестиций

Концепция инвестиционной политики:
2) валовый приток прямых иностранных инвестиций

План развития Министерства иностранных дел Республики Казахстан на 2020-2024 годы:
1) валовый приток прямых иностранных инвестиций

2) валовый приток прямых иностранных инвестиций

Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года:
1) валовый приток прямых иностранных инвестиций

Национальный проект "Устойчивый экономический рост, направленный на повышение благосостояния казахстанцев":
1) привлечение иностранных инвесторов в несырьевые сектора, в том числе в обрабатывающую
промышленность

План развития Министерства иностранных дел Республики Казахстан на 2020-2024 годы:
2) увеличение числа вводимых проектов в несырьевых секторах с иностранным участием

3) увеличение числа вводимых проектов в несырьевых секторах с иностранным участием

Стратегическое направление 2. "Инвестиционный климат"
Цель 2. "Содействие улучшению инвестиционного климата в Казахстане"

Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года:
1) валовый приток прямых иностранных инвестиций

Концепция инвестиционной политики:
3) будут решаться проблемные вопросы, связанные с государственным регулированием и управлением, а также несовершенством правового регулирования инвестиционной деятельности

План развития Министерства иностранных дел Республики Казахстан на 2020-2024 годы:
1) валовый приток прямых иностранных инвестиций

4) количество законодательных инициатив по улучшению инвестиционного климата Республики Казахстан

Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года:
1) валовый приток прямых иностранных инвестиций

Концепции инвестиционной политики:
4) обеспечение продвижения национального инвестиционного портала

План развития Министерства иностранных дел Республики Казахстан на 2020-2024 годы:
1) валовый приток прямых иностранных инвестиций

5) увеличение поступивших обращений/запросов инвесторов на национальный инвестиционный интернет-ресурс www.invest.gov.kz

Стратегическое направление 3 "Организационный потенциал Компании"
Цель 3. "Создание эффективной системы взаимодействия внутренней и внешней среды деятельности Компании"

Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года:
1) валовый приток прямых иностранных инвестиций

Концепция инвестиционной политики:
5) подготовка инвестиционных предложений из числа нишевых проектов/приоритетных товаров/товарных групп, а также обзоров по приоритетным отраслям и товарам/товарным группам согласно международным стандартам с дальнейшим таргетированием инвесторов.

План развития Министерства иностранных дел Республики Казахстан на 2020-2024 годы:
1) валовый приток прямых иностранных инвестиций

6) подготовка инвестиционных предложений из числа нишевых проектов/приоритетных товаров/товарных групп, а также обзоров по приоритетным отраслям и товарам/товарным группам согласно международным стандартам с дальнейшим таргетированием инвесторов

Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года:
2) предусмотреть основы корпоративного управления, урегулировать вопросы прозрачности, подотчетности и мониторинга деятельности

Концепция инвестиционной политики:
6) создание благоприятной и доверительной среды для инвестиций, защиты прав и интересов инвесторов, внедрения высоких стандартов корпоративного управления, реализации инструментов государственной поддержки, что станет ключевой задачей, стоящей перед регулированием и развитием фондового рынка.


7) рейтинг системы корпоративного управления

Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года:
3) общенациональный приоритет 1. Справедливая социальная политика

Концепция семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года:
1) доля женщин в исполнительных, представительных и судебных органах власти, государственном, квазигосударственном и корпоративном секторах на уровне принятия решений


8) увеличение доли женщин на уровне принятия решений