Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 900 "Об утверждении Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018-2027 годы" следующие изменения и дополнения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Плана развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018-2027 годы";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 184 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый План развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы.";
в Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018-2027 годы, утвержденной указанным постановлением:
заголовок изложить в следующей редакции:
"План развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018-2027 годы";
в разделе "Введение":
части вторую и третью изложить в следующей редакции:
"План развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018-2027 годы (далее – План развития) определяет миссию, видение, стратегические направления, цели, задачи, мероприятия, механизмы их реализации и показатели результатов деятельности на ближайшие 10 лет и разработана с учетом основных направлений, определенных в:
1) Послании Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства";
2) Послании Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 31 января 2017 года "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность";
3) Послании Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 10 января 2018 года "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции";
4) Указе Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 года № 874 "Об утверждении Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы и внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 "Об утверждении Перечня государственных программ";
5) Указе Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636 "Об утверждении Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан";
6) постановлении Правительства Республики Казахстан от 22 августа 2017 года № 498 "Об утверждении Программы по привлечению инвестиций "Национальная инвестиционная стратегия" и внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1136 "Об утверждении перечня правительственных программ и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан";
7) постановлении Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2022 год № 482 "Об утверждении Концепции инвестиционной политики Республики Казахстан до 2026 года".
Разработка Плана развития обуславливается политикой по индустриально-инновационному развитию страны. Казахстан стремится достичь среднего уровня конкурентоспособности самых развитых стран Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) в обрабатывающей промышленности к 2035 году путем увеличения доли Казахстана в мировом экспорте продукции обрабатывающей промышленности и сокращения разрыва от развитых стран в производительности всех факторов. Привлечение большего объема иностранных инвестиций является одной из ключевых задач успешной индустриализации и диверсификации Казахстана.
С 2010 года в обрабатывающую промышленность страны привлечено порядка 28 млрд долл. США или 16% от валового притока прямых иностранных инвестиций (далее – ПИИ) в страну. Однако в структуре ПИИ в обрабатывающую промышленность из 28 млрд долл. США 23 млрд долл. США приходится на металлургическую промышленность. Таким образом, основная цель Плана развития будет направлена не только на наращивание инвестиций в обрабатывающую промышленность, но и на существенное увеличение в ней доли неметаллургического сектора.";
в разделе "Анализ текущей ситуации":
в подразделе "1.1. Анализ внешней среды":
в главе "Карта инструментов финансовой поддержки в Республике Казахстан":
таблицу 1-2. "Матрица инструментов поддержки развития экономики в АО "НУХ "Байтерек" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1-2. "Матрица инструментов поддержки развития экономики в АО "НУХ "Байтерек"
Инструменты | БРК | ФРП | ККМ | Даму |
Kazakh | АКК | КАФ | ||
Крупный бизнес | Заемное финансирование | + | + | ||||||
Долевое финансирование | + | ||||||||
Гарантии и страхование | + | ||||||||
Лизинг | + | ||||||||
Консультативное сопровождение проектов | + | ||||||||
Экспортное и предэкспортное финансирование | + | ||||||||
МСБ | Заемное финансирование или субсидирование займов | + | + | + | + | ||||
Долевое финансирование | + | ||||||||
Гарантии и страхование | + | + | |||||||
Лизинг | + | + | + | + | |||||
Консультирование | + | ||||||||
Венчурное финансирование | + | ||||||||
Развитие компетенций | + |
";
примечание к таблице 1-2 изложить в следующей редакции:
"Примечание: БРК – АО "Банк развития Казахстана", ФРП – АО "Фонд развития промышленности", ККМ – АО "Kазына Капитал Менеджмент", Даму – АО "Фонд развития предпринимательства "Даму", KazakhExport – АО "Экспортная страховая компания "KazakhExport", АКК – АО "Аграрная кредитная корпорация", КАФ – АО "КазАгроФинанс".";
часть четвертую исключить;
часть пятую изложить в следующей редакции:
"АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – Даму) предоставляет кредитные ресурсы, субсидирует ставки вознаграждения по кредитам и выдает гарантии субъектам малого и среднего предпринимательства в приоритетных секторах экономики. Горизонт инвестирования указанных средств до 10 лет, валюта займа – тенге преимущественно, ставка кредитования в среднем 6-8,5% в зависимости от выбранной программы поддержки, субсидирование ставки вознаграждения коммерческого банка до 6 % конечной ставки для заемщика. Успешный опыт Даму по развитию компетенций в секторе МСБ (подготовка бизнес-планов, финансовых моделей, консультирование по ведению бизнеса) был бы также эффективен для крупных и средних игроков.";
часть седьмую исключить;
части восьмую и девятую изложить в следующей редакции:
"АО "Банк Развития Казахстана" (далее – БРК) занимается предоставлением кредитных ресурсов субъектам крупного предпринимательства. Горизонт инвестирования указанных средств 5–20 лет, валюта займа – тенге или доллары США, минимальная сумма займа 3–7 млрд тенге в зависимости от сектора экономики, ставка кредитования в среднем от 6-6,6% согласно аудированной финансовой отчетности. Учитывая текущие потребности заемщиков, БРК фокусируется на поддержке предприятий обрабатывающей промышленности и производственной инфраструктуры.
Дочерняя организация БРК – АО "Фонд развития промышленности" – предоставляет лизинговое финансирование отечественным производителям автомобилей, железнодорожных вагонов, иной продукции машиностроения. Сумма лизинга зависит от направления деятельности, срок лизинга достигает 20 лет, ставка вознаграждения от 3%";
части десятую и двенадцатую исключить;
части тринадцатую и четырнадцатую изложить в следующей редакции:
"АО "Аграрная кредитная корпорация" (далее – АКК) осуществляет финансирование субъектов АПК напрямую путем предоставления банковских займов либо опосредованно через льготное фондирование банков второго уровня, лизинговых компаний и микрофинансовых организаций. Кроме того, АКК предоставляет услуги страхования в растениеводстве и животноводстве.
Дочерняя организация АКК – АО "КазАгроФинанс" – осуществляет финансирование приобретения закупа сельскохозяйственной техники через инструменты лизинга; финансирование инвестиционных сельскохозяйственных проектов через инструмент лизинга и банковские займы. Ставка кредитования инвестиционных проектов составляет 6%, а по финансовому лизингу –23,5%.
АО "Национальное агентство по развитию инноваций "QazInnovations" финансирует инновационно-активный бизнес путем предоставления грантов";
часть пятнадцатую исключить;
в подразделе "1.2. Анализ внутренней среды KAZAKH INVEST":
часть первую изложить в следующей редакции:
"В 2017 году совместно со Всемирным Банком разработана и утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 августа 2017 года № 498 Программа по привлечению инвестиций "Национальная инвестиционная стратегия" (далее – Национальная инвестиционная стратегия). Далее взамен Национальной инвестиционной стратегии постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2022 года № 482 утверждена Концепция инвестиционной политики Республики Казахстан до 2026 года (далее – Концепция инвестиционной политики). Одним из институциональных механизмов реализации Концепции инвестиционной политики является АО "Национальная компания "KAZAKH INVEST".";
абзац первый части первой главы "Основные направления государственной экономической политики" изложить в следующей редакции:
"KAZAKH INVEST в своей деятельности руководствуется основными направлениями государственной политики в сфере индустриально-инновационного развития, малого и среднего предпринимательства, а также другими задачами, поставленными Президентом и Правительством Республики Казахстан. В целях определения основных векторов развития государства в Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 года "Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее", а также в Концепции вхождения в число 30–ти самых развитых государств мира обозначены стратегические направления, реализация которых будет способствовать вхождению Казахстана в число самых развитых стран мира:";
абзац первый части первой главы "IT-обеспечение" изложить в следующей редакции:
"Реализация настоящего Плана развития невозможна без соответствующего развития IT-обеспечения. Основными задачами IT-обеспечения должны стать:";
главу "Человеческий капитал" дополнить частью третьей следующего содержания:
"Кроме того, Компания будет ежегодно оказывать содействие МИД РК в повышении профессиональных компетенций в сфере государственной поддержки обрабатывающей промышленности для представителей загранучреждений Республики Казахстан в целях дальнейшей работы с потенциальными инвесторами.";
часть первую главы "Финансовая политика Компании" изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Концепцией инвестиционной политики Компания выполняет роль оператора по привлечению инвестиций, что подразумевает операционную деятельность KAZAKH INVEST по принципу "без прибыли и убытков". При этом, безубыточность деятельности может быть достигнута посредством реализации следующих стратегических инициатив. Также, KAZAKH INVEST будет искать дополнительные источники доходов.";
часть вторую главы "SWOT-анализ" изложить в следующей редакции:
"К числу положительных политических и правовых факторов относится повышенное внимание Правительства к вопросам развития предпринимательства и реализации документов Системы государственного планирования. Кроме того, в Национальной инвестиционной стратегии и Концепции инвестиционной политики, направленных на улучшение инвестиционного климата в стране, основной фокус сделан на привлечение ПИИ в несырьевые секторы, ориентированные на экспорт. Вместе с тем, должное взаимодействие с институтами развития и поддержка уполномоченного органа (МИД РК) открывают возможности для синергии и предоставления инвесторам комплексных пакетов инструментов поддержки.";
рисунок 1-13. "SWOT-анализ деятельности KAZAKH INVEST" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в разделе "2. Миссия, видение и стратегические направления деятельности":
в подразделе "2.2. Стратегическое направление деятельности 1 – "Иностранные инвестиции":
в цели 1. "Привлечение инвестиций, ориентированных на повышение эффективности":
в задаче 1. "Определение целевых стран – источников инвестиций":
абзац первый части четвертой изложить в следующей редакции:
"Для каждой целевой страны или группы стран будут разработаны справочный документ – путеводитель по работе с конкретной страной при привлечении инвестиций или страновая инвестиционная программа с указанием таких особенностей ("White paper"), как:";
часть пятую изложить в следующей редакции:
"Такие справочники будут обновляться на регулярной основе и станут основным инструментом, который раскрывает все аспекты сотрудничества с той или иной страной. Фокус на ограниченное количество приоритетных стран является важным фактором в достижении целей Плана развития. Однако приведенный в Плане развития перечень стран не является исчерпывающим. Компания будет придерживаться гибких подходов в своей деятельности и искать новые источники иностранных инвестиций, в том числе в смежных отраслях.";
абзац первый части четвертой задачи 2. "Таргетирование инвесторов" изложить в следующей редакции:
"Технические определения ТНК различаются. Данный План развития определяет ТНК как коммерческое предприятие, которое соответствует следующим характеристикам:";
в задаче 3. "Концентрация на приоритетных отраслях экономики Казахстана":
в таблице 2-2 "Приоритетные отрасли для привлечения инвестиций" строки "Отрасли с действующим потенциалом", "Перспективные отрасли" изложить в следующей редакции:
"
";
после части второй дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
"В рамках определенных Правительством задач в Концепции развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы и Национальном проекте по развитию агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2025 годы по увеличению притока инвестиций в АПК в 4 раза по сравнению с 2020 годом KAZAKH INVEST будет стремится содействовать реализации инвестиционных проектов в данных секторах экономики.
Стимулирование инвестиций в АПК будет способствовать обеспечению продовольственной независимости страны по реализации импортозамещающих инвестиционных проектов по основным видам продуктов питания, а также станет драйвером для развития сырьевой базы, то есть самого сельского хозяйства.";
после части пятой дополнить частью шестой следующего содержания:
"Таким образом, в результате выполнения данной задачи, в соответствии с Концепцией инвестиционной политики к 2026 году доля ПИИ в обрабатывающую промышленность составит 30 % от валового притока ПИИ в Республике Казахстан.";
после части восьмой дополнить частью девятой следующего содержания:
"В целях достижения Казахстаном углеродной нейтральности до 2060 года KAZAKH INVEST будет проводить активную работу по развитию отраслей "зеленой" экономики, такие как устойчивое использование водных ресурсов, развитие устойчивого и высокопроизводительного сельского хозяйства, энергосбережение и повышение энергоэффективности, развитие электроэнергетики, система управления отходами, снижение загрязнения воздуха, сохранение и эффективное управление экосистемами.";
после части шестой дополнить частью седьмой следующего содержания:
"В целях оценки актуальности выбранных приоритетных отраслей будут проводиться мониторинг и анализ инвестиций в основной капитал, а также объема реинвестиций действующими иностранными инвесторами.";
в задаче 4. "Анализ и отбор приоритетных проектов для привлечения инвестиций":
часть вторую исключить;
части пятую, шестую, седьмую и восьмую исключить;
в главе "Ожидаемые результаты" часть первую изложить в следующей редакции:
"В результате достижения ключевых показателей деятельности стратегического направления 1 в страну будет привлечено не менее 59 ТНК, крупных компаний и созданных совместных предприятий с "якорными инвесторами" в приоритетных секторах экономики. Объем валового притока прямых иностранных инвестиций достигнет 25,8 млрд. долл к 2027 году. Количество вводимых проектов в несырьевых секторах с иностранным участием будет увеличено до 45 единиц.";
в подразделе "Стратегическое направление деятельности 2 "Инвестиционный климат":
цель 2. "Содействие улучшению инвестиционного климата в Казахстане" дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Вместе с тем Компания совместно с МИД РК в рамках своей компетенции будет вносить предложения к проекту Национального доклада по инвестициям.";
части первую и вторую задачи 1. "Содействие совершенствованию законодательства Казахстана в сфере инвестиций" изложить в следующей редакции:
"На базе результатов оценки проблемных участков и понимания потребностей инвесторов, в том числе по итогам мониторинга и анализа их обращений, на рассмотрение Правительственного совета по вопросам привлечения инвесторов (Инвестиционный штаб) и в уполномоченные органы систематически будут вноситься предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан, затрагивающего инвестиционную деятельность, включая привлечение иностранной рабочей силы, визовые вопросы, вопросы налогового, таможенного законодательства, по совершенствованию законодательства о специальных экономических и индустриальных зонах и оптимизации действующих мер государственной поддержки инвестиций и пр.
На базе KAZAKH INVEST будет сформировано отдельное специальное подразделение "Task Force", которое будет внедрять новые подходы к работе с потенциальными инвесторами и усилит сопровождение инвестиционных проектов путем формирования и сопровождения пула стратегических инвестиционных проектов для заключения соглашений об инвестициях. Это позволит привлечь не только стратегических, но и институциональных инвесторов, обладающих масштабными финансовыми ресурсами.";
в задачи 2. "Модернизация механизма защиты инвестиций":
абзац первый части пятой изложить в следующей редакции:
"Иностранные инвесторы работают в незнакомой обстановке, которая включает и правовую среду. Неопределенности создают барьеры и риски для инвестиций. Вопросы верховенства права остаются одним из главных вызовов для инвестиций в переходных экономиках, в том числе в Казахстане. Обеспечение верховенства закона является национальным приоритетом Казахстана. В то же время KAZAKH INVEST будет стремиться выявлять проблемные вопросы инвесторов, в том числе по итогам мониторинга и анализа их обращений, на раннем этапе и содействовать их разрешению в досудебном и внесудебном порядке. Для этой цели компанией запускается специальный инструмент – систематический механизм реагирования на жалобы инвесторов (Systematic investor response mechanism (далее – SIRM)), который работает по следующей схеме:";
часть шестую изложить в следующей редакции:
"Для обеспечения постоянного мониторинга и анализа уровня доверия инвесторов в результате реформ, проводимых Правительством Республики Казахстан, будет регулярно проводиться анкетирование инвесторов. Методика опроса будет разработана на основе передовой международной практики. Опрос будет проводиться независимой и авторитетной организацией, что сделает его действенным инструментом оценки качества и результативности проводимых реформ по улучшению инвестиционного климата страны.";
задачу 3. "Продвижение инвестиционного бренда Казахстана" изложить в следующей редакции:
"KAZAKH INVEST разработает единый медиа-план для международного и внутреннего таргетированного продвижения инвестиционных проектов страны. В продвижениях через средства массовой информации (далее – СМИ) разных стран будут учитываться специфика медиа-рынка, культурологические особенности бизнес-сообщества и анализ потребности бизнеса данного региона.
Компания продолжит придерживаться проактивного подхода в работе с инвесторами, в том числе посредством участия/организации и презентации инвестиционных возможностей Республики Казахстан на инвестиционных мероприятиях (форумы, круглые столы, выставки, конференции, семинары и другие) в Республике Казахстан и/или за рубежом.
Также продолжится работа по сопровождению делегаций/ визитов инвесторов в рамках изучения инвестиционных площадок, проведения переговоров с государственными органами, местными исполнительными органами, а также потенциальными бизнес-партнерами в Республике Казахстан.
Помимо формирования и реализации медиа-плана будет реализован систематизированный график участия в международных и внутренних мероприятиях инвестиционно-экономической направленности. Участие в таких мероприятиях крайне важно для Компании как маркетинговый инструмент по адресному продвижению инвестиционных проектов, а также выстраиванию прямых контактов с потенциальными партнерами.
В целях осуществления информационной поддержки на центральном уровне продолжится работа по продвижению национального инвестиционного интернет-портала www.invest.gov.kz для инвесторов, которая обеспечит аккумулированной информацией о конкурентных преимуществах регионов, объектах инвестиционной инфраструктуры, бизнес-инициативах, перспективных инвестиционных проектах.
На национальном инвестиционном интернет-портале www.invest.gov.kz имеется информация по списку/базе реализуемых и планируемых инвестиционных проектов, а также проектов, требующих финансирования.
Другим важным направлением является обеспечение эффективности проводимых региональных форумов в тесном взаимодействии с акиматами. Целями являются избежание накладок и исключение хаотичности проведения инвестиционных форумов. Для формирования единого информационного и имиджевого фона инвестиционной привлекательности Казахстана Компания намерена провести инвентаризацию всех проводимых инвестиционных мероприятий.
При этом Компанией будет оказываться всесторонняя протокольная и организационно-техническая поддержка в организации и проведении мероприятий согласно утвержденному календарю мероприятий, проводимых KAZAKH INVEST.
Для повышения узнаваемости инвестиционных возможностей в стране будет реализован проект "Инвестиционный бренд Казахстана". Предполагается позиционирование Казахстана как страны с огромным инвестиционным потенциалом, особо привлекательной для инвестиций и готовой развиваться наряду со стремительными изменениями во всем мире. Положительное восприятие и доверие к бренду в первую очередь будут зависеть от объективности заложенного месседжа. Инвестиционный бренд Казахстана будет оригинальным, гармоничным, легко узнаваемым, раскрывать и подчеркивать фактические конкурентные преимущества страны для инвестиций.
Истории успешных инвестиций в Казахстан станут важной составляющей маркетинговой программы, так как инвесторы в первую очередь обращают внимание на опыты себе предшествующих.
Ожидаемые результаты маркетинговой стратегии KAZAKH INVEST – повышение узнаваемости инвестиционных возможностей в Казахстане и улучшение коммуникаций с ключевыми аудиториями (бизнес-сообществом и правительственными органами стран-контрагентов).";
в главе "Ожидаемые результаты":
часть первую изложить в следующей редакции:
"В результате достижения ключевых показателей деятельности Стратегического направления 2 ожидается, что количество законодательных инициатив по улучшению инвестиционного климата Республики Казахстан достигнет 15 единиц в год. Увеличение поступивших обращений/запросов инвесторов на Национальный инвестиционный интернет-ресурс www.invest.gov.kz составит до 115% к 2027 году.";
часть вторую исключить;
в подразделе "Стратегическое направление деятельности 3 – "Организационный потенциал Компании":
в цели 3. "Создание эффективной системы взаимодействия внутренней и внешней среды деятельности компании":
в задаче 1. "Расширение зарубежной сети представительств Компании":
абзац первый части второй изложить в следующей редакции:
"В настоящее время KAZAKH INVEST имеет представителей в 9 приоритетных странах (КНР, США, Германия, Нидерланды, Турция, ОАЭ, Катар, Индия, Южная Корея). Данными представителями осуществляются следующие функции по организации:";
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"В рамках настоящего Плана развития планируется реализация нового подхода по деятельности представителей Компании за рубежом, основанного на следующих основных факторах при выделении бюджетных средств:
усиление статуса представителя;
консолидация бюджета представительств на уровне Компании;
обеспечение представительств перечнем конкретных проектов для предложения инвесторам;
поиск проектов, инициированных инвесторами, и их направление в KAZAKH INVEST для подбора соответствующих партнеров на региональном и центральном уровнях;
совершенствование их деятельности путем пересмотра квалификационных требований к кандидатам при их отборе.";
в задаче 2. "Развитие инвестиционной активности регионов":
дополнить частью третьей следующего содержания:
"В рамках своей компетенции и финансовых возможностей Компания будет содействовать Министерству национальной экономики Республики Казахстан в проведении инвестиционного рейтинга регионов с учетом проведения опроса инвесторов по уровню удовлетворенности инвестиционным климатом, анализа региональных и отраслевых ограничений для привлечения инвестиций в экономику и выработке рекомендаций и системных мер по устранению выявленных проблемных вопросов.";
часть десятую задачи 3. "Сервисное сопровождение инвесторов по принципу "одного окна" изложить в следующей редакции:
"Компанией будут приняты меры по интеграции общедоступного перечня отечественных поставщиков АО "КЦИЭ "QazIndustry" и НПП "Атамекен", осуществляющих производство и поставку высококачественной продукции и услуг, с собственной базой данных для нужд перспективных и действующих инвесторов.";
задачу 4. "Регламентирование процедуры работы с инвесторами" дополнить частью третьей следующего содержания:
"В перспективе система IRM будет интегрирована в единую инвестиционную платформу после ее введения в действие.";
в главе "Ожидаемые результаты":
часть первую изложить в следующей редакции:
"В результате достижения ключевых показателей деятельности Стратегического направления 3 будут подготовлены инвестиционные предложения из числа нишевых проектов/приоритетных товаров/товарных групп, а также обзоры по приоритетным отраслям и товарам/товарным группам согласно международным стандартам с дальнейшим таргетированием инвесторов. С целью получения объективной информации о развитии внутреннего потенциала KAZAKH INVEST будет проводиться оценка корпоративного развития. Доля женщин на уровне принятия решений в Компании достигнет 27 % к 2027 году.";
часть вторую исключить;
приложение 1 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 2 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
приложение 3 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
дополнить приложением 4 в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Смаилов |
Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2022 года № 951 |
Рисунок 1-13. SWOT-анализ деятельности KAZAKH INVEST
Приложение 2 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2022 года № 951 |
|
Приложение 1 к Плану развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018 - 2027 годы" |
Обоснование включения и методика расчета ключевых показателей деятельности KAZAKH INVEST, включенных в План развития АО "НК "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы
I. Общие положения
1. Настоящая методика расчета ключевых показателей деятельности, включенных в План развития АО "НК "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы, предназначена для единообразия расчетов показателей.
2. Для учета и анализа необходимы следующие показатели:
1) количество привлеченных ТНК, крупных компаний и созданных совместных предприятий "якорными инвесторами" в приоритетных секторах экономики;
2) валовый приток прямых иностранных инвестиций;
3) увеличение числа вводимых проектов в несырьевых секторах с иностранным участием;
4) количество законодательных инициатив по улучшению инвестиционного климата Республики Казахстан;
5) увеличение поступивших обращений/запросов инвесторов на национальный инвестиционный интернет-ресурс www.invest.gov.kz;
6) подготовка инвестиционных предложений из числа нишевых проектов/приоритетных товаров/товарных групп, а также обзоров по приоритетным отраслям и товарам/товарным группам согласно международным стандартам с дальнейшим таргетированием инвесторов;
7) рейтинг системы корпоративного управления;
8) увеличение доли женщин на уровне принятия решений.
II. Обоснование включения и методика расчета показателей, включенных в План развития АО "НК "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы
Приложение 3 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2022 года № 951 |
|
Приложение 2 к Плану развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018 - 2027 годы |
Риски в рамках стратегических направлений для реализации Плана развития АО "НК "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы
Приложение 4 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2022 года № 951 |
|
Приложение 3 к Плану развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018 - 2027 годы" |
Ключевые показатели деятельности KAZAKH INVEST, определенные в Плане развития АО "НК "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы
КПД | Ед. изм. | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Стратегическое направление 1 "Привлечение инвестиций" | |||||||||||
Цель 1 "Привлечение инвестиций, ориентированных на повышение эффективности" | |||||||||||
Количество привлеченных ТНК, крупных компаний и созданных совместных предприятий с "якорными инвесторами" в приоритетных секторах экономики | совокупное кол-во с 2018 года | 8 | 16 | 25 | 35 | 39 | 43 | 47 | 51 | 55 | 59 |
Валовый приток прямых иностранных инвестиций | млрд. долл. США | 24,0 | 24,4 | 24,8 | 25,1 | 25,5 | 25,8 | ||||
Увеличение числа вводимых проектов в несырьевых секторах с иностранным участием | Кол-во | 30 | 35 | 40 | 45 | 45 | 45 | 45 | |||
Стратегическое направление 2 "Инвестиционный климат" | |||||||||||
Цель 2 "Содействие улучшению инвестиционного климата в Казахстане" | |||||||||||
Количество законодательных инициатив по улучшению инвестиционного климата Республики Казахстан | Ед. | 12 | 12 | 13 | 13 | 14 | 15 | ||||
Увеличение поступивших обращений/запросов инвесторов на национальный инвестиционный интернет-ресурс www.invest.gov.kz | % | 100% | 105% | 105% | 110% | 110% | 110% | 110% | 110% | 115% | 115% |
Стратегическое направление 3 "Организационный потенциал Компании" | |||||||||||
Цель 3 "Создание эффективной системы взаимодействия внутренней и внешней среды деятельности Компании" | |||||||||||
Подготовка инвестиционных предложений из числа нишевых проектов/приоритетных товаров/товарных групп, а также обзоров по приоритетным отраслям и товарам/товарным группам согласно международным стандартам с дальнейшим таргетированием инвесторов | Кол-во | 50 | 50 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Рейтинг системы корпоративного управления | Ед. | 1 | 1 | ||||||||
Увеличение доли женщин на уровне принятия решений | % | 24,5 | 25 | 25,3 | 25,5 | 26 | 27 |
Приложение 5 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2022 года № 951 |
|
Приложение 4 к Плану развития акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST" на 2018 – 2027 годы |