Оглавление

Об утверждении Правил формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчет

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2021 года № 703.

Обновленный

      В соответствии с пунктом 1 статьи 22-5 Закона Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      Сноска. Преамбула - в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией.

      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 5 мая 2016 года № 279 "Об утверждении Правил взаимодействия центральных исполнительных государственных органов Республики Казахстан, государственных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, с Евразийской экономической комиссией".

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 4 октября 2021 года № 703

Правила формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 22-5 Закона Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности" (далее – Закон) и определяют порядок формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия центральных исполнительных органов Республики Казахстан, государственных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией.

      2. Взаимодействие центральных исполнительных органов Республики Казахстан, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией осуществляется в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года (далее – Договор о ЕАЭС), Регламентом работы Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия), утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года № 98 (далее – регламент Комиссии) и настоящими Правилами.

      3. Настоящие Правила не регламентируют порядок проведения экспертизы проектов международных договоров Республики Казахстан.

Глава 2. Компетенция центральных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан в рамках участия Республики Казахстан в Евразийском экономическом союзе

      4. При осуществлении взаимодействия с Комиссией центральные исполнительные органы, государственные органы Республики Казахстан, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан (далее – государственные органы), субъекты квазигосударственного сектора и Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан (далее – НПП) в пределах своей компетенции осуществляют свою деятельность по следующим направлениям:

      1) разработка и направление в уполномоченный орган в области экономической интеграции позиций по пунктам повестки дня заседаний органов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) по формам согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      При этом форма заполняется государственным органом только в случае, если рассматриваемый вопрос относится к отрасли их деятельности.

      2) согласование проектов актов органов ЕАЭС, в том числе уполномоченными органами в сферах внешнеполитической деятельности, обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, а также с Министерством юстиции;

      3) определение уполномоченных представителей для включения в состав консультативных органов, рабочих (экспертных) групп при Комиссии;

      4) подготовка предложений об отмене или изменении решений Комиссии в соответствии с Договором о ЕАЭС;

      5) подготовка по согласованию с уполномоченными органами в области экономической интеграции, внешнеполитической деятельности международных мероприятий с участием государств-членов и Комиссии;

      6) иные вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии:

      подготовка предложений для формирования позиции казахстанской стороны по проектам решений Комиссии, включая внутригосударственное согласование проектов этих решений;

      рассмотрение проектов решений Комиссии на заседаниях соответствующих правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов Республики Казахстан;

      7) представление по дипломатическим каналам информации, статистических данных и иных материалов по запросам Комиссии после согласования с уполномоченным органом в области экономической интеграции в порядке, установленном пунктами 10, 11, 12, 13 и 14 настоящих Правил;

      8) проведение консультаций и участие в совещаниях и заседаниях департаментов Комиссии или под руководством членов Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

      9) мониторинг и анализ выполнения международных договоров в рамках ЕАЭС, а также принятых решений Комиссии в порядке, установленном пунктами 22 и 23 настоящих Правил;

      10) направление официальной позиции государственного органа к материалам заседаний Комиссии в уполномоченный орган в области экономической интеграции;

      11) иные формы взаимодействия в рамках Договора о ЕАЭС и (или) ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров.

      5. Проекты решений Комиссии, затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, подлежат согласованию с НПП в рамках оценки регулирующего воздействия в соответствии с Договором о ЕАЭС.

      6. Полистное визирование принимаемых решений (распоряжений) в ходе заседаний органов ЕАЭС возлагается на уполномоченные органы в области экономической интеграции, внешнеполитической деятельности, в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, Министерство юстиции, а также государственные органы, чью компетенцию затрагивают принимаемые решения (распоряжения).

      7. Посольство Республики Казахстан в Российской Федерации еженедельно в течение 1 (один) рабочего дня после заседания Коллегии Комиссии направляет информацию об итогах данных заседаний, участие в которых принимают представители Посольства в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил, в уполномоченный орган в области внешнеполитической деятельности для дальнейшего перенаправления в уполномоченный орган в области экономической интеграции в течение 1 (один) рабочего дня в рабочем порядке, в течение 3 (три) рабочих дней в официальном порядке.

      8. Уполномоченный орган в области экономической интеграции осуществляет координацию деятельности государственных органов и НПП по взаимодействию с Комиссией, в том числе путем:

      1) направления в заинтересованные государственные органы и НПП материалов к заседаниям Комиссии;

      2) формирования согласованной с заинтересованными государственными органами и НПП позиции казахстанской стороны по вопросам, требующим рассмотрения в рамках заседаний Комиссии;

      3) согласования предложений государственных органов и НПП об отмене или изменении решений Комиссии;

      4) направления в Комиссию предложений об уполномоченных представителях для включения в состав консультативных органов и рабочих (экспертных) групп при Комиссии;

      5) направления согласованных предложений и замечаний казахстанской стороны к материалам заседаний Комиссии;

      6) направления в Комиссию официальных предложений и (или) запросов государственных органов, а также ответов на запросы Комиссии;

      7) выполнения иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Порядок формирования позиции Правительства Республики Казахстан по вопросам участия в Евразийском экономическом союзе и взаимодействия центральных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, субъектов квазигосударственного сектора и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией

Параграф 1. Обмен информацией между центральными исполнительными органами, государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, субъектами квазигосударственного сектора и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан с Евразийской экономической комиссией

      9. Запросы Комиссии за подписью председателя Коллегии или члена Коллегии Комиссии, поступившие в Правительство Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 8 приложения № 1 к Договору о ЕАЭС (далее – запросы Комиссии), направляются Аппаратом Правительства Республики Казахстан в государственные органы в соответствии со сферами их ведения, а также в НПП в течение 5 (пять) рабочих дней со дня их поступления.

      Ответ на запрос Комиссии с приложением необходимых документов (запроса Комиссии, официальных ответов заинтересованных государственных органов) направляется в уполномоченный орган в области экономической интеграции в течение 8 (восемь) рабочих дней со дня его поступления в государственный орган.

      Официальное предложение и (или) запрос государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или НПП в Комиссию направляются в уполномоченный орган в области экономической интеграции.

      Уполномоченный орган в области экономической интеграции в пределах своей компетенции рассматривает направляемое государственным органом, субъектом квазигосударственного сектора или НПП в Комиссию официальное предложение и (или) запрос государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или НПП, а также ответ на запросы Комиссии на предмет соответствия международным договорам и актам, составляющим право ЕАЭС, законодательству Республики Казахстан, а также национальным интересам Республики Казахстан и в случае согласия в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения оригинала письма государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или НПП направляет его в уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности.

      Государственный орган, субъект квазигосударственного сектора или НПП направляют оригинал письма в уполномоченный орган в области экономической интеграции в день направления электронной версии документа.

      Направление предложения, ответа государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или НПП на запрос Комиссии, а также запроса государственного органа в Комиссию без согласования с уполномоченным органом в области экономической интеграции не допускается.

      В случае несоответствия направляемого предложения и (или) запроса государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или НПП, а также ответа на запрос Комиссии международным договорам и актам, составляющим право ЕАЭС, законодательству Республики Казахстан, а также национальным интересам Республики Казахстан, уполномоченный орган в области экономической интеграции в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления оригинала письма государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или НПП обеспечивает направление соответствующих замечаний в государственный орган, субъект квазигосударственного сектора или НПП для доработки с указанием на несоответствия.

      В случае согласия государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или НПП с представленными уполномоченным органом в области экономической интеграции замечаниями, по итогам доработки в течение 3 (три) рабочих дней со дня их поступления государственный орган, субъект квазигосударственного сектора или НПП повторно вносят официальное предложение и (или) запрос, а также ответ на запрос Комиссии в уполномоченный орган в области экономической интеграции.

      В случае несогласия государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или НПП с представленными уполномоченным органом в области экономической интеграции замечаниями, рассмотрение данного вопроса обеспечивается в порядке, установленном пунктом 35 настоящих Правил.

      Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения оригиналов писем уполномоченного органа в области экономической интеграции или других государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора или НПП препровожденным письмом уполномоченного органа в области экономической интеграции обеспечивает их направление в адрес Комиссии по дипломатическим каналам.

      11. Государственные органы, субъекты квазигосударственного сектора или НПП при получении запроса Комиссии обеспечивают предоставление запрашиваемой информации в уполномоченный орган в области экономической интеграции, которая подлежит препровождению в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил при условии, что эта информация не содержит сведений, отнесенных к государственным секретам или иной охраняемой тайне в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

      В случае, если информация, подлежащая передаче в Комиссию, относится к служебной информации ограниченного распространения, ее передача производится в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июня 2022 года № 429 "Об утверждении Правил отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней".

      В случае возникновения разногласий при выработке согласованной казахстанской позиции для проведения дальнейшего рассмотрения, государственный орган, субъект квазигосударственного сектора или НПП, отвечающие на запрос Комиссии, осуществляют официальное информирование Комиссии о невозможности направления позиции казахстанской стороны в установленный срок, а также информируют Комиссию о сроке подготовки позиции, который не может превышать 45 (сорок пять) календарных дней со дня получения запроса Комиссии.

      Официальное информирование Комиссии о невозможности направления позиции казахстанской стороны в установленный срок осуществляется через уполномоченный орган в области экономической интеграции.

      Уполномоченный орган в области экономической интеграции в течение 3 (три) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса от государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или НПП направляет его в уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности для последующего перенаправления в адрес Комиссии в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

      Сноска. Пункт 11 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 25.04.2023 № 322 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      12. Государственный орган, субъект квазигосударственного сектора или НПП в пределах своей компетенции определяют объем и содержание представляемой информации.

      13. Официальное предложение и (или) запрос государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или НПП, а также ответ на запрос Комиссии направляются в Комиссию на рабочем языке органов ЕАЭС.

      14. До проведения консультаций и участия в совещаниях и заседаниях департаментов Комиссии, консультативных комитетов, рабочих и экспертных групп и/или под руководством членов Коллегии Комиссии, в том числе в формате видеоконференции, государственные органы, в чью компетенцию относятся рассматриваемые вопросы, направляют материалы и организуют совещание с участием представителей уполномоченного органа в области экономической интеграции и других заинтересованных государственных органов и НПП, при необходимости, для выработки позиции по рассматриваемым вопросам.

      В случае, если рассматриваемые вопросы относятся к компетенции уполномоченного органа в области экономической интеграции, процедура выработка позиции обеспечивается в соответствии с вышеуказанным абзацем настоящего пункта.

      В случае отсутствия согласованной с уполномоченным органом в области экономической интеграции и другими заинтересованными органами позиции по рассматриваемым вопросам, в ходе консультаций, совещаний или заседаний Комиссии, государственный орган, субъект квазигосударственного сектора или НПП воздерживаются от выражения позиции.

Параграф 2. Взаимодействие уполномоченного органа в области экономической интеграции с заинтересованными государственными органами и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан

      15. Государственные органы и НПП определяют ответственное должностное лицо на уровне не ниже заместителя руководителя государственного органа по взаимодействию с уполномоченным органом в области экономической интеграции, а также представляют в уполномоченный орган в области экономической интеграции официальный электронный адрес и другую контактную информацию государственного органа для взаимодействия с уполномоченным органом в области экономической интеграции по вопросам функционирования ЕАЭС.

      16. Повестка дня заседаний Коллегии Комиссии и прилагаемые к ней материалы, а также материалы заседаний консультативных комитетов, рабочих (экспертных) групп, поступившие в Правительство Республики Казахстан, направляются Аппаратом Правительства Республики Казахстан в государственные органы в соответствии со сферами их ведения, а также в НПП в течение 5 (пять) рабочих дней со дня их поступления.

      Сноска. Пункт 16 - в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      17. Государственные органы и НПП в пределах своей компетенции рассматривают повестку дня заседания Коллегии Комиссии, прилагаемые к ней материалы на предмет соответствия международным договорам и актам, составляющим право ЕАЭС, законодательству Республики Казахстан, а также национальным интересам Республики Казахстан и в течение 8 (восемь) рабочих дней со дня их поступления направляют официальную позицию государственного органа в уполномоченный орган в области экономической интеграции.

      В случае необходимости, в целях формирования итоговой позиции по повестке дня заседания Коллегии Комиссии, уполномоченный орган в области экономической интеграции может провести совещание с участием уполномоченных должностных лиц заинтересованных государственных органов. Итоговая позиция направляется в уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности для последующего перенаправления в Комиссию в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

      18. В случае невозможности направления позиции в установленный срок, государственный орган или НПП не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до истечения установленного срока информируют уполномоченный орган в области экономической интеграции о необходимости переноса рассмотрения соответствующего вопроса повестки дня заседания Коллегии Комиссии с указанием причин, препятствующих его своевременному рассмотрению.

      19. Уполномоченный орган в области экономической интеграции вправе не учитывать официальную позицию государственного органа или НПП по повестке дня заседания Коллегии Комиссии, поступившую позднее, чем за 6 (шесть) рабочих дней до дня заседания Коллегии Комиссии, за исключением случаев, когда материалы Коллегии Комиссии поступают на рассмотрение позднее установленных Регламентом Комиссии сроков.

      20. Государственные органы или НПП в пределах своей компетенции рассматривают материалы заседаний консультативных органов при Коллегии Комиссии, рабочих (экспертных) групп и в течение 10 (десять) рабочих дней со дня их фактического поступления направляют официальную позицию в уполномоченный орган в области экономической интеграции для последующего перенаправления в Комиссию через уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

      Официальная позиция государственного органа или НПП должна содержать аргументированные замечания (предложения) государственного органа к материалам заседаний консультативных органов при Коллегии Комиссии, рабочих (экспертных) групп.

      21. Замечания и предложения к материалам заседаний Коллегии Комиссии, консультативных органов, рабочих (экспертных) групп при Комиссии, направленные в адрес уполномоченного органа в области экономической интеграции, подписанные заместителем первого руководителя государственного органа либо лицом, его замещающим (в соответствии с установленным в данном органе распределением служебных обязанностей), либо иным уполномоченным должностным лицом этого органа являются официальной позицией соответствующего государственного органа.

      22. В целях оценки эффекта и влияния принятых актов Комиссии на социально-экономические показатели Республики Казахстан в разрезе отраслей экономики с указанием перспектив и возможных рисков реализации данных актов Комиссии заинтересованными государственными органами в пределах компетенции на постоянной основе обеспечивается проведение мониторинга и анализа принятых актов Комиссии.

      23. Результаты анализа и мониторинга актов Комиссии в разрезе отраслей экономики направляются государственными органами в уполномоченный орган в области экономической интеграции на полугодовой основе в срок до 10 (десять) числа месяца, следующего за отчетным периодом.

      В результатах анализа и мониторинга актов Комиссии государственных органов отражаются:

      1) ход реализации данных актов (влияние на социально-экономические показатели Республики Казахстан в разрезе отраслей экономики с указанием перспектив и возможных рисков реализации данных актов Комиссии для экономического положения Республики Казахстан);

      2) проведение работ по приведению в соответствие национального законодательства;

      3) при необходимости предложения по дальнейшему совершенствованию данных актов Комиссии и (или) законодательства Республики Казахстан.

      24. В случае, если в ходе анализа и мониторинга выявлено, что принятый акт Комиссии оказывает или может в перспективе оказать негативное влияние на экономическую ситуацию в разрезе отдельных отраслей экономики, заинтересованный государственный орган готовит предложение об отмене или изменении такого акта в порядке, предусмотренном параграфом 3 настоящих Правил.

Параграф 3. Подготовка и внесение предложений об отмене или изменении решений Коллегии Евразийской экономической комиссии

      25. При необходимости государственный орган может принять решение об отмене или изменении не вступившего в силу решения Коллегии Комиссии (далее – предложение), подготовив соответствующее предложение в соответствии с пунктом 29 приложения № 1 к Договору о ЕАЭС, содержащее обоснование такой позиции, включая оценку степени возможного ущерба в результате реализации этого решения, а также проект изменений либо проект решения об отмене принятого решения Коллегии Комиссии.

      26. Предложение направляется подготовившим его государственным органом в течение 2 (два) рабочих дней со дня опубликования соответствующего решения Коллегии Комиссии, а в отношении решения Комиссии, принятого Коллегией, относящегося к документам ограниченного распространения, с даты его принятия, но не позднее 7 (семь) рабочих дней до даты вступления его в силу, для рассмотрения в уполномоченные органы в области экономической интеграции, внешнеполитической деятельности, а также в Министерство юстиции и при необходимости в другие заинтересованные государственные органы.

      27. Государственные органы в течение 2 (два) рабочих дней со дня получения предложения направляют в подготовивший это предложение государственный орган свою позицию касательно принятия решения об отмене или изменении не вступившего в силу решения Коллегии Комиссии.

      28. В случае, если по истечении 1 (один) рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 26 настоящих Правил, в государственный орган, подготовивший предложение, не поступила позиция уполномоченных органов в области экономической интеграции, внешнеполитической деятельности, а также Министерства юстиции или иных заинтересованных государственных органов, то данное предложение считается согласованным.

      29. В случае согласования всеми заинтересованными государственными органами предложения, государственный орган, подготовивший данное предложение, направляет в течение 2 (двух) рабочих дней в уполномоченный орган в области экономической интеграции материалы по данному вопросу (проект решения Комиссии, справочные материалы с обоснованиями), а также проект соответствующего обращения Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии в Коллегию Комиссии.

      Уполномоченный орган в области экономической интеграции при получении соответствующих материалов, указанных в настоящем пункте, вносит Представителю Республики Казахстан в Совете Комиссии предложение о принятии решения о начале процедуры отмены или изменения решения Коллегии Комиссии.

      В случае, если срок вступления в силу решения Коллегии Комиссии меньше срока, установленного частью первой пункта 16 приложения № 1 к Договору о ЕАЭС, все действия, предусмотренные пунктами 25, 26, 27, 28 и 29 настоящих Правил, выполняются в максимально короткие сроки.

      30. В случае принятия Представителем Республики Казахстан в Совете Комиссии решения о начале процедуры отмены или изменения решения Коллегии Комиссии, им вносится в Коллегию Комиссии соответствующее предложение в соответствии с приложением № 1 к Договору о ЕАЭС.

Параграф 4. Рассмотрение уведомлений Коллегии Евразийской экономической комиссии

      31. Уведомление Коллегии Комиссии об устранении нарушений при исполнении международного договора и (или) решения Комиссии (далее − уведомление), поступившее в Правительство Республики Казахстан, направляется Аппаратом Правительства Республики Казахстан в заинтересованные государственные органы в соответствии со сферами их ведения в течение 5 (пять) рабочих дней со дня его поступления.

      Сноска. Пункт 31 - в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      32. Результаты рассмотрения уведомления направляются государственными органами в уполномоченный орган в области экономической интеграции с приложением проекта ответа в Коллегию Комиссии, согласованного с заинтересованными государственными органами.

      Уполномоченный орган в области экономической интеграции направляет результаты рассмотрения уведомления в Комиссию в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

Параграф 5. Подготовка предложений казахстанской стороны для рассмотрения на заседаниях Евразийской экономической комиссии

      33. Государственные органы в пределах своей компетенции по собственной инициативе и (или) в соответствии с поручениями Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии осуществляют подготовку предложения для рассмотрения на заседании Комиссии в соответствии с Регламентом Комиссии.

      34. Государственный орган, подготовивший предложение, обеспечивает его согласование с заинтересованными государственными органами путем направления официальной позиции и материалов в соответствии с регламентом Комиссии.

      Срок согласования предложения составляет не более 7 (семи) рабочих дней со дня поступления соответствующего предложения в заинтересованные государственные органы.

      Обязательными согласующими государственными органами являются уполномоченные органы в области экономической интеграции, внешнеполитической деятельности, также Министерство юстиции.

      В случае согласования со всеми заинтересованными государственными органами, а также с НПП, государственный орган, подготовивший предложение, обеспечивает направление его в уполномоченный орган в области экономической интеграции для дальнейшего вынесения на заседание Координационного совета по вопросам экономической интеграции при Правительстве Республики Казахстан (далее – Координационный совет).

      Предложение и материалы, вносимые в уполномоченный орган в области экономической интеграции, полистно парафируются заместителем первого руководителя государственного органа либо лицом, его замещающим (в соответствии с установленным в данном органе распределением служебных обязанностей), либо иным уполномоченным должностным лицом этого органа.

      35. При наличии возражений предложение и материалы визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего государственного органа, подписываются заместителем первого руководителя государственного органа либо лицом, его замещающим (в соответствии с установленным в данном органе распределением служебных обязанностей), либо иным уполномоченным должностным лицом этого органа и прилагаются к согласуемым предложениям (их копиям).

      При наличии разногласий по предложениям ответственное должностное лицо государственного органа, подготовившего предложение, либо лицо, его заменяющее, в установленном законодательном порядке обеспечивают обсуждение его с ответственными должностными лицами согласующих государственных органов с целью поиска взаимоприемлемого решения, оформляемого протоколом.

      По итогам обсуждения в случае невозможности выработки взаимоприемлемого решения по имеющимся разногласиям государственный орган-разработчик направляет предложение с разногласиями вместе с протоколом согласительного совещания в уполномоченный орган в области экономической интеграции для дальнейшего вынесения на заседание Координационного совета.

      Уполномоченный орган в области экономической интеграции выносит на рассмотрение Координационного совета подготовленное предложение государственного органа.

      36. Согласованное с заинтересованными государственными органами и одобренное на заседании Координационного совета предложение направляется государственным органом, подготовившим это предложение, в уполномоченный орган в области экономической интеграции для последующего перенаправления в Комиссию через уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

      37. Уполномоченный орган в области экономической интеграции информирует государственный орган, подготовивший предложение, и Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии об итогах его рассмотрения в Комиссии.

Параграф 6. Обеспечение деятельности Представителя Республики Казахстан в Совете Евразийской экономической комиссии

      38. Проект повестки дня заседания Совета Комиссии и прилагаемые к нему материалы, поступившие Представителю Республики Казахстан в Совете Комиссии на согласование в соответствии с пунктом 16 Регламента Комиссии, направляются Аппаратом Правительства Республики Казахстан для рассмотрения и подготовки предложений в заинтересованные государственные органы в соответствии со сферами их ведения и НПП в течение 5 (пять) рабочих дней со дня их поступления.

      Сноска. Пункт 38 - в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      39. Государственный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления проекта повестки дня заседания Совета Комиссии и прилагаемых к нему материалов рассматривает на предмет соответствия международным договорам и актам, составляющим право ЕАЭС, законодательству Республики Казахстан, а также национальным интересам Республики Казахстан и осуществляет подготовку официальной позиции государственного органа для формирования общей позиции казахстанской стороны по соответствующему вопросу, а также рассмотрение при необходимости на заседании Координационного совета.

      40. Утвержденная повестка дня заседания Совета Комиссии и прилагаемые к ней материалы, поступившие Представителю Республики Казахстан в Совете Комиссии в соответствии с пунктом 21 Регламента Комиссии, направляются Аппаратом Правительства Республики Казахстан на рассмотрение, подготовку и согласование предложений для формирования позиции казахстанской стороны в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил.

      Государственный орган или НПП обеспечивают подготовку, согласование, а также направление официальной позиции для формирования общей позиции казахстанской стороны в уполномоченный орган в области экономической интеграции в соответствии с настоящими Правилами не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты заседания Совета Комиссии.

      Указанные сроки могут быть сокращены Представителем Республики Казахстан в Совете Комиссии по итогам рассмотрения на заседании Координационного совета.

      Сноска. Пункт 40 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      41. Уполномоченный орган в области экономической интеграции обобщает официальные позиции государственных органов и обеспечивает их рассмотрение на заседании Координационного совета под председательством Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии для формирования итоговой позиции казахстанской стороны по материалам заседания Совета Комиссии.

      42. По итогам заседания Координационного совета уполномоченный орган в области экономической интеграции направляет итоговую позицию казахстанской стороны по материалам заседания Совета Комиссии в уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности в течение 3 (трех) рабочих дней в рабочем порядке.

      43. Подготовка предложения Представителя Республики Казахстан в Совете Комиссии о включении в соответствии с пунктом 26 приложения № 1 к Договору о ЕАЭС вопроса в повестку дня заседания Совета Комиссии, в том числе необходимых материалов, осуществляется в порядке, установленном параграфом 5 настоящих Правил.

      44. Заинтересованные государственные органы обеспечивают участие своих представителей на заседании Совета Комиссии на уровне не ниже заместителя руководителя государственного органа.

      По согласованию с Представителем Республики Казахстан в Совете Комиссии могут быть определены иные должностные лица.

Параграф 7. Участие представителей государственных органов в заседаниях Коллегии и Совета Евразийской экономической комиссии

      45. Государственный орган не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня заседания Коллегии Комиссии направляет в уполномоченный орган в области экономической интеграции предложение о кандидатуре своего представителя на уровне не ниже заместителя руководителя государственного органа для участия в заседании Коллегии Комиссии в качестве представителя казахстанской стороны.

      46. Уполномоченный орган в области экономической интеграции информирует Комиссию об участии представителя казахстанской стороны в заседании Коллегии Комиссии с учетом повестки дня заседания Коллегии Комиссии.

      47. Заинтересованные государственные органы не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня заседания Совета Комиссии направляют в уполномоченный орган в области экономической интеграции предложения о кандидатурах своих представителей на уровне не ниже заместителя руководителя государственного органа для участия в заседании Совета Комиссии.

      48. Уполномоченный орган в области экономической интеграции в установленный срок направляет информацию о составе казахстанской делегации в Комиссию.

Параграф 8. Определение уполномоченных представителей для включения в состав консультативных органов при Коллегии Евразийской экономической комиссии

      49. Обращения Коллегии Комиссии о представлении кандидатур уполномоченных представителей для формирования консультативного органа при Коллегии Комиссии, поступившие в Правительство Республики Казахстан, направляются Аппаратом Правительства Республики Казахстан в государственные органы в соответствии со сферами их ведения, а также уполномоченный орган в области экономической интеграции.

      Государственные органы, к сфере ведения которых относятся вопросы, входящие в компетенцию консультативного органа при Коллегии Комиссии, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанных обращений направляют в уполномоченный орган в области экономической интеграции предложения о включении уполномоченных представителей в состав консультативного органа при Коллегии Комиссии.

      Сноска. Пункт 49 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      50. Уполномоченными представителями в консультативном органе могут быть лица, занимающие должности в государственном органе не ниже руководителя структурного подразделения либо его заместителя.

      Государственный орган может также направить предложения о включении в состав консультативного органа при Коллегии Комиссии представителей бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов, обладающих необходимой квалификацией по вопросам, входящим в компетенцию консультативного органа при Коллегии Комиссии.

      51. На основании представленных предложений о включении в состав консультативного органа представителей Республики Казахстан уполномоченный орган в области экономической интеграции в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления им последнего предложения формирует состав уполномоченных представителей заинтересованных государственных органов в консультативном органе и направляет в уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности для последующего перенаправления в Комиссию в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

Параграф 9. Взаимодействие государственных органов в целях информирования Евразийской экономической комиссии по формам уведомлений о промышленных субсидиях и фактам нарушения условий предоставления специфических субсидий

      52. В соответствии с приложением № 28 к Договору о ЕАЭС уполномоченный орган в области экономической интеграции уведомляет государства-члены ЕАЭС (далее – государства-члены) и Комиссию:

      1) ежегодно, не позднее 1 декабря, обо всех субсидиях, планируемых к предоставлению в очередном году на республиканском и местном уровнях;

      2) ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, о предоставленных на республиканском и местном уровнях субсидиях за отчетный квартал;

      3) ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом, о предоставленных субсидиях на республиканском и местном уровнях за отчетный год.

      53. По запросу уполномоченного органа в области экономической интеграции государственные органы и организации, предоставляющие или оказывающие государственную поддержку промышленности, представляют информацию о государственной поддержке промышленности по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам:

      1) ежегодно, не позднее 1 октября, уведомления обо всех субсидиях, планируемых к предоставлению в очередном году на республиканском и местном уровнях;

      2) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомления о предоставленных субсидиях на республиканском и местном уровнях за отчетный квартал;

      3) ежегодно, не позднее 1 мая, следующего за отчетным периодом, уведомления о предоставленных субсидиях на республиканском и местном уровнях за отчетный год.

      54. Уполномоченный орган в области экономической интеграции направляет в уполномоченный орган в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет запрос об объемах денег, планируемых к предоставлению в очередном году на республиканском и местном уровнях.

      55. Уполномоченный орган в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет направляет в уполномоченный орган в области экономической интеграции информацию о деньгах, планируемых к предоставлению в очередном году на республиканском и местном уровнях в сроки, предусмотренные подпунктом 1) пункта 53 настоящих Правил.

      56. Государственные органы и организации обеспечивают согласование подготовленных уполномоченным органом в области экономической интеграции проектов уведомлений о промышленных субсидиях в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их поступления в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Казахстан.

      57. Уполномоченный орган в области экономической интеграции направляет согласованные с Представителем Республики Казахстан в Совете Комиссии уведомления о промышленных субсидиях за отчетный и планируемый периоды государствам-членам и Комиссию в сроки, указанные в пункте 52 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Параграф 10. Взаимодействие государственных органов при разработке, принятии, изменении и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза

      58. Государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют подготовку предложений по внесению изменений в план разработки технических регламентов Евразийского экономического союза (далее − ТР ЕАЭС) в части разработки технических регламентов (изменений в технические регламенты).

      Государственный орган, подготовивший предложение по внесению изменений в план разработки ТР ЕАЭС и внесения изменений в ТР ЕАЭС, обеспечивает его согласование с уполномоченным органом в сфере технического регулирования, заинтересованными государственными органами, НПП, местными исполнительными органами, научными и общественными организациями, иными заинтересованными лицами и организациями путем направления документов.

      Срок согласования предложений составляет не более 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления соответствующего предложения.

      По итогам положительного рассмотрения (согласования) государственный орган, ответственный за разработку ТР ЕАЭС в Республике Казахстан, направляет в уполномоченный орган в области экономической интеграции письмо с приложением всех необходимых материалов, обосновывающих необходимость внесения изменений в план разработки ТР ЕАЭС, для последующего перенаправления в Комиссию.

      При рассмотрении предложений государств-членов ЕАЭС по внесению изменений в план разработки ТР ЕАЭС, государственный орган, ответственный за разработку ТР ЕАЭС в Республике Казахстан, совместно с заинтересованными государственными органами и НПП организует рассмотрение предложений.

      59. Уполномоченный орган в области технического регулирования не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты размещения на официальном сайте ЕАЭС уведомления о начале публичного обсуждения проекта ТР ЕАЭС (проекта изменений в ТР ЕАЭС) осуществляет рассылку проекта ТР ЕАЭС (проекта изменений в ТР) и комплекта документов к нему в адрес заинтересованных государственных органов, местных исполнительных органов и НПП для рассмотрения.

      Замечания и предложения по проекту ТР ЕАЭС (проекту изменений в ТР ЕАЭС) и к документам представляются в уполномоченный орган в области технического регулирования не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до планируемой даты завершения проведения публичного обсуждения проекта ТР ЕАЭС (проекта изменений в ТР ЕАЭС).

      Заинтересованные государственные органы и местные исполнительные органы могут самостоятельно направлять позицию в адрес уполномоченного органа в области экономической интеграции.

      60. При проведении внутригосударственного согласования проекта ТР ЕАЭС (проекта изменений в ТР ЕАЭС) замечания и предложения (отзывы) заинтересованных государственных органов и НПП в течение 45 (сорок пять) календарных дней направляются в адрес государственного органа, ответственного за разработку ТР ЕАЭС (изменений в ТР ЕАЭС), для подготовки информации о предоставлении замечаний и предложений по итогам внутригосударственных согласований к проекту ТР ЕАЭС и проекту изменений ТР ЕАЭС по формам согласно приложениям 3 и 4 к настоящим Правилам.

      61. В исключительных случаях, если решение по результатам внутригосударственного согласования не может быть направлено в Комиссию в срок, не превышающий 60 (шестидесяти) календарных дней со дня получения от Комиссии проекта ТР ЕАЭС (проекта изменений в ТР ЕАЭС), в связи с необходимостью проведения дополнительного рассмотрения или получения дополнительной информации, государственный орган, ответственный за разработку ТР ЕАЭС (изменений в ТР ЕАЭС) в Республике Казахстан, в письменной форме информирует Комиссию о сроке подготовки указанного решения, который не может превышать 90 (девяносто) календарных дней со дня получения от Комиссии проекта ТР ЕАЭС (проекта изменений в ТР ЕАЭС).

      62. На стадии внутригосударственного согласования проекта ТР ЕАЭС (проекта изменений в ТР ЕАЭС) государственный орган, ответственный за разработку ТР ЕАЭС (изменений в ТР ЕАЭС) проводит анализ их регуляторного воздействия, предусматривающий введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или ужесточение регулирования в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

Параграф 11. Введение ответных мер на внутреннем рынке Евразийского экономического союза

      63. Ответные меры вводятся в соответствии со статьей 18-2 Закона.

      64. Предложение о применении ответных мер представляется в уполномоченный орган в области экономической интеграции государственными органами.

      65. Предложение государственного органа о применении ответных мер представляется в виде письменного обращения в адрес уполномоченного органа в области экономической интеграции, к которому прилагается перечень сведений, предоставляемых государственным органом о применении ответных мер, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      66. В случаях отсутствия каких-либо сведений, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Правилам, либо представления некорректных сведений, а также при необходимости получения дополнительной уточняющей информации для установления целесообразности предлагаемых ответных мер, уполномоченный орган в области экономической интеграции направляет в адрес государственного органа соответствующий запрос в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с момента регистрации предложения о применении ответных мер в уполномоченном органе в области регулирования торговой деятельности.

      67. Уполномоченный орган в области экономической интеграции после получения сведений, предусмотренных пунктами 65 и 66, проводит анализ целесообразности применения ответных мер, с учетом международных обязательств Республики Казахстан в течение 30 (тридцать) календарных дней. При необходимости уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности направляет запрос в государственные органы и иные организации.

      68. В случаях непредставления государственным органом запрошенных уполномоченным органом в области экономической интеграции в соответствии с пунктом 66 недостающих либо корректных сведений, а также отрицательных результатов анализа целесообразности применения ответных мер, уполномоченный орган в области экономической интеграции в течение 15 (пятнадцать) календарных дней направляет государственному органу обоснованный отказ о дальнейшем рассмотрении предложения о применении ответных мер.

      69. В случае положительных результатов анализа целесообразности применения предложенных ответных мер, уполномоченный орган в области экономической интеграции в течение 15 (пятнадцать) календарных дней готовит заключение о целесообразности применения ответных мер и направляет его на рассмотрение Координационного совета для принятия решения.

      70. Предложение о введении ответных мер рассматривается на заседании Координационного совета.

      71. По итогам заседания Координационного совета:

      1) в случае одобрения применения ответных мер, государственный орган в соответствии со сферой компетенции обеспечивает принятие соответствующего нормативного правового акта и вносит соответствующее предложение на рассмотрение Правительства Республики Казахстан;

      2) в случае неодобрения применения ответных мер, соответствующее решение фиксируется в протоколе Координационного совета.

      72. До введения ответных мер уполномоченный орган в области экономической интеграции совместно с заинтересованными государственными органами в случае необходимости принимает решение о проведении переговоров с соответствующим государством-членом ЕАЭС.

      73. Уполномоченный орган в области экономической интеграции заблаговременно, но не позднее 15 (пятнадцать) календарных дней до даты принятия акта о введении ответных мер, в письменной форме уведомляет ЕЭК и каждое из государств-членов о принятии соответствующей ответной меры.

      74. Ответные меры носят временный характер и применяются только до тех пор, пока мера, нарушающая положения Договора о ЕАЭС и (или) положения международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, не будет отменена или изменена таким образом, чтобы соответствовать положениям Договора о ЕАЭС и международным договорам и актам, составляющим право ЕАЭС, или пока государства-члены ЕАЭС не договорятся об ином.


  Приложение 1
к Правилам формирования
позиции Правительства
Республики Казахстан по
вопросам участия в Евразийском
экономическом союзе, а также
взаимодействия центральных
исполнительных органов,
государственных органов,
непосредственно подчиненных и
подотчетных Президенту
Республики Казахстан,
субъектов
квазигосударственного сектора
и Национальной палаты
предпринимателей
Республики Казахстан с
Евразийской
экономической комиссией
  Форма

Позиция

      Вопрос № ____________________________________________________________
                  (указываются номер и наименование вопроса повестки дня заседания
      Коллегии Комиссии и дата проведения заседания)
      Инициатор: ___________________________________________________________
                        (указывается инициатор рассматриваемого вопроса)
      Предлагается: _________________________________________________________
      Суть вопроса: __________________________________________________________
      Позиция РК:____________________________________________________________
            (указывается позиция по данному вопросу (принять решение (распоряжение,
            рекомендацию), принять решение (распоряжение, рекомендацию) с учетом
            замечаний казахстанской стороны, решение (распоряжение, рекомендацию)
            снять с повестки дня, как требующее дополнительной проработки, не
            принимать решение (распоряжение, рекомендацию) с обоснованием причин)

  Форма

Позиция

      Вопрос № ___________________________________________________________
            (указываются номер и наименование вопроса повестки дня заседания Совета
      Комиссии и дата проведения заседания)
      Инициатор: __________________________________________________________
                        (указывается инициатор рассматриваемого вопроса)
      Результат рассмотрения данного вопроса Коллегией ЕЭК:
      _____________________________________________________________________
      Предлагается: _________________________________________________________
      Суть вопроса: _________________________________________________________
      Позиции сторон: _______________________________________________________
      Позиция РК:____________________________________________________________
            (указывается позиция по данному вопросу (подписать решение
            (распоряжение), подписать решение (распоряжение) по итогам обсуждения при
            учете замечаний казахстанской стороны, решение (распоряжение) снять с
            повестки дня, как требующее дополнительной проработки, не подписывать
            решение (распоряжение) с обоснованием причин)
      Тезисы к обсуждению вопроса____________________________________________

  Приложение 2
к Правилам формирования
позиции Правительства
Республики Казахстан по
вопросам участия в Евразийском
экономическом союзе, а также
взаимодействия центральных
исполнительных органов,
государственных органов,
непосредственно подчиненных и
подотчетных Президенту
Республики Казахстан,
субъектов
квазигосударственного сектора
и Национальной палаты
предпринимателей
Республики Казахстан с
Евразийской
экономической комиссией
  Форма

Информация о государственной поддержке промышленности*

Мера поддержки (субсидия)

Объем финансирования предпринимателей, тенге

Ставка кредитования/лизингового финансирования**

Период, по которому предоставляются данные

Код ОКЭД *** (не менее 2-х знаков)

Нормативный правовой акт

(статья, пункт), на основании которого осуществляется поддержка

      Примечание:
      * суть таблицы отразить оказываемую поддержку по всем направлениям за счет
государственных средств (республиканский бюджет, бюджет местных исполнительных
органов, средств Национального Фонда и другие).
      Информацию необходимо представить по каждой мере поддержки в разрезе каждого
получателя с указанием объема финансирования и кода ОКЭД на уровне не менее 2-х (двух)
знаков. Если представление информации в разрезе каждого получателя невозможно, то
необходимо представить совокупные данные на уровне 2-х (двух) знаков ОКЭД.
      ** заполняется в случае предоставления кредитов/лизингового финансирования.
      *** ОКЭД – общий классификатор видов экономической деятельности.

  Приложение 3
к Правилам формирования
позиции Правительства
Республики Казахстан
по вопросам участия в
Евразийском экономическом
союзе, а также взаимодействия
центральных исполнительных
органов, государственных
органов, непосредственно
подчиненных и подотчетных
Президенту Республики
Казахстан, субъектов
квазигосударственного сектора
и Национальной палаты
предпринимателей
Республики Казахстан с
Евразийской
экономической комиссией
  Форма

Информация о предоставлении замечаний и предложений по итогам процедур внутригосударственного согласования к проекту технического регламента Евразийского экономического союза

№ п/п

Редакция проекта ТР ЕАЭС

Предлагаемая редакция ТР ЕАЭС

Обоснование





 
  Приложение 4
к Правилам формирования
позиции Правительства
Республики Казахстан
по вопросам участия в
Евразийском экономическом
союзе, а также взаимодействия
центральных исполнительных
органов, государственных
органов, непосредственно
подчиненных и подотчетных
Президенту Республики
Казахстан, субъектов
квазигосударственного сектора
и Национальной палаты
предпринимателей
Республики Казахстан с
Евразийской
экономической комиссией
  Форма

Информация о предоставлении замечаний и предложений по итогам процедур внутригосударственного согласования к проекту изменений технического регламента Евразийского экономического союза

№ п/п

Действующая редакция ТР ЕАЭС

Редакция проекта изменения ТР ЕАЭС

Предлагаемая редакция ТР ЕАЭС

Обоснование






 
  Приложение 5
к Правилам формирования
позиции Правительства
Республики Казахстан
по вопросам участия в
Евразийском экономическом
союзе, а также взаимодействия
центральных исполнительных
органов, государственных
органов, непосредственно
подчиненных и подотчетных
Президенту Республики
Казахстан, субъектов
квазигосударственного сектора
и Национальной палаты
предпринимателей
Республики Казахстан с
Евразийской
экономической комиссией

Перечень сведений, предоставляемых государственным органом, о применении ответных мер

      1. Информация, описывающая проблемную ситуацию, приводящую к наличию препятствия на внутреннем рынке ЕАЭС.

      2. Информация, обосновывающая экономический ущерб от препятствия на внутреннем рынке ЕАЭС.

      3. Информация о рассмотрении проблемной ситуации органами государственной власти государств-членов ЕАЭС и (или) в судебных инстанциях.

      4. Указания на нормы права ЕАЭС и нормы законодательства государства-члена ЕАЭС в связи с применением (неприменением) которых возникло препятствие.

      5. Копии документов, имеющих отношение к препятствию и описывающих действия (бездействие) органов государств-членов ЕАЭС.