Об утверждении Правил взаимодействия государственных органов Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 августа 2021 года № 550. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2023 года № 641

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 03.08.2023 № 641 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 18-4 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 12 августа 2021 года № 550

Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности (далее – Правила), разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 18-4 Закона Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности" и определяют порядок взаимодействия государственных органов Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) государственные органы – центральные исполнительные государственные органы Республики Казахстан, государственные органы Республики Казахстан, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан;

      2) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности;

      3) компетентный орган иностранного государства – государственный орган иностранного государства, союза иностранных государств;

      4) заинтересованные лица – производитель товара, объединение производителей товара, большинство участников которого являются производителями такого товара, потребители товара (в случае, если они используют товар при производстве продукции) и объединения таких потребителей, общественные объединения потребителей (в случае, если товар потребляется преимущественно физическими лицами), экспортеры и импортеры товара;

      5) заявитель – государственный орган, производитель товара, объединение производителей товара, большинство участников которого являются производителями такого товара.

Глава 2. Порядок взаимодействия государственных органов Республики Казахстан при введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности

      3. Уполномоченный орган на основании обращения заявителя, содержащего сведения по перечню согласно приложению к настоящим Правилам, проводит анализ по определению воздействия импорта товаров на национальную безопасность в течение 90 (девяносто) календарных дней (далее – анализ).

      4. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции:

      1) информирует заинтересованные лица, а также компетентный орган иностранного государства о начале проведения анализа;

      2) запрашивает у государственных органов, заинтересованных лиц позицию и (или) информацию, в том числе конфиденциальную, необходимую для анализа, посредством официальной переписки;

      3) осуществляет взаимодействие с загранучреждениями Республики Казахстан, компетентными органами иностранного государства, представителями иностранных государств, союзов иностранных государств и международными организациями по вопросам проводимого анализа;

      4) после уведомления государственных органов и заинтересованных лиц при необходимости проводит с ними консультации.

      5. Государственные органы в пределах своей компетенции:

      1) рассматривают поступившие от уполномоченного органа материалы и запросы и в течение 10 (десять) рабочих дней со дня их получения, если в запросе не указан иной срок, обеспечивают представление информации, сформированной позиции, статистических данных и иной информации, необходимой для анализа, в том числе конфиденциальной (ограниченного распространения), в установленном законодательством порядке;

      2) участвуют по мере необходимости в консультациях, совещаниях по вопросам анализа при направлении соответствующего запроса уполномоченного органа.

      6. Загранучреждения Республики Казахстан обеспечивают:

      1) направление полученных от Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее – Министерство иностранных дел) и уполномоченного органа уведомлений, материалов и запросов в компетентные органы иностранного государства в течение 3 (три) рабочих дней со дня получения в официальном порядке;

      2) направление материалов, запросов и иной информации от компетентного органа иностранного государства в уполномоченный орган в течение 1 (один) рабочего дня со дня получения в рабочем порядке, 3 (три) рабочих дней – в официальном порядке.

      7. Министерство иностранных дел обеспечивает:

      1) направление по дипломатическим каналам в адрес компетентного органа иностранного государства уведомлений, материалов от уполномоченного органа в течение 3 (три) рабочих дней со дня получения в официальном порядке;

      2) направление полученных по дипломатическим каналам от компетентного органа иностранного государства материалов, запросов и иной информации в уполномоченный орган в течение 1 (один) рабочего дня со дня получения в рабочем порядке, 3 (три) рабочих дней – в официальном порядке.

      8. Информация, представляемая заинтересованными лицами в уполномоченный орган, рассматривается в качестве конфиденциальной при представлении этим лицом обоснований, свидетельствующих о том, что раскрытие такой информации предоставит преимущество в условиях конкуренции третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для лица, представившего информацию или для лица, у которого получена эта информация. Конфиденциальная информация не разглашается без разрешения представившего ее заинтересованного лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      9. По итогам анализа уполномоченный орган направляет предложение о применении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности, на рассмотрение Межведомственной комиссией Республики Казахстан по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях.

      10. В случае вынесения рекомендаций о применении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности, Межведомственной комиссией Республики Казахстан по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях, уполномоченный орган в установленном законодательством порядке разрабатывает проект постановления Правительства Республики Казахстан о введении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности.

      11. Уполномоченный орган информирует компетентный орган третьей стороны о применении мер, вводимых исходя из интересов национальной безопасности, по дипломатическим каналам через Министерство иностранных дел.

  Приложение
к Правилам взаимодействия
государственных органов
Республики Казахстан при
введении мер, вводимых
исходя из интересов
национальной безопасности
  Форма

Перечень сведений, предоставляемых заявителем

      1. Информация о заявителе (адрес, телефон, факс, e-mail, место регистрации, фамилия, имя, отчество руководителя (при его наличии).

      2. Описание товара, в отношении импорта которого предлагается применить меру, вводимую исходя из интересов национальной безопасности (с указанием страны происхождения и 10-значного кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза).

      3. Имеющиеся сведения о производителях импортируемого товара иностранного государства.

      4. Сведения о национальных производителях и потребителях товара.

      5. Сведения об изменении объема ввоза и вывоза товара на территорию Республики Казахстан за 3 (три) календарных года, предшествующих дате подачи заявления.

      6. Сведения об изменении объема производства, потребления товара на территории Республики Казахстан за 3 (три) календарных года, предшествующих дате подачи заявления*.

      7. Сведения о действующих и планируемых документах системы государственного планирования и проектах по производству товара**.

      8. Сведения о наличии угрозы национальной безопасности, включая финансовые и экономические показатели.

      9. Сведения о других факторах и условиях импорта товара, которые могли оказать влияние на национальную безопасность Республики Казахстан.

      Примечание:

      * - не заполняется, если заявителем является государственный орган;

      ** - заполняется, если заявителем является государственный орган.