Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 14 октября 2019 года № 759 "Об утверждении Правил формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа" (САПП Республики Казахстан, 2019 г., № 44-45, ст. 375) следующее изменение:
Правила формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2021 года № 72 |
|
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 октября 2019 года № 759 |
Правила формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 марта 2019 года "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе" (далее – Закон) и определяют порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа (далее – оборонный заказ).
2. Формирование, размещение, межотраслевая координация и контроль за выполнением оборонного заказа осуществляются уполномоченным органом.
Глава 2. Формирование и размещение оборонного заказа
3. Формирование и размещение оборонного заказа производятся в пределах установленных на эти цели расходов, предусмотренных республиканским бюджетом на трехлетний период.
4. Получатели оборонного заказа (далее – получатели) формируют тактико-техническое задание (техническую спецификацию, тактико-техническую характеристику) (далее – техническое задание) в соответствии с национальными стандартами. При формировании технического задания не допускается включение дополнительных критериев, противоречащих национальным стандартам.
В случае отсутствия национальных стандартов, получатели самостоятельно формируют техническое задание на предлагаемые к закупу товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения (далее – продукция оборонного заказа).
При отсутствии национальных стандартов, в целях унификации, стандартизации, оперативной совместимости и приобретения новых (опытных) образцов вооружения, военной техники в техническом задании указываются товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и наименование производителя.
Получателем при составлении технического задания по вещевому имуществу предусматривается требование о доле сырья местного содержания не менее 30 %, за исключением вещевого имущества, предназначенного для подразделений специального назначения.
5. Не позднее 1 июля предшествующего финансового года, получатели, когда бюджетные средства в рамках оборонного заказа предусмотрены в бюджете уполномоченного органа (далее – когда средства у уполномоченного органа), направляют в адрес уполномоченного органа утвержденные технические задания на необходимую продукцию оборонного заказа на соответствующий плановый период в бумажном или электронном виде с приложением сведений о количестве (объеме) и местах поставки планируемой к приобретению продукции оборонного заказа. При этом, предшествующим финансовым годом является период за два года до соответствующего планового периода.
В дальнейшем внесение изменений и дополнений в утвержденные технические задания допускаются только в случае неизменности цены за единицу продукции оборонного заказа.
6. В срок до 1 августа предшествующего финансового года уполномоченный орган, когда средства у уполномоченного органа, направляет технические задания организациям, включенным в реестр отечественных производителей товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения) и отечественных поставщиков работ военного назначения и услуг военного назначения государственного оборонного заказа (далее – реестр), по направлениям деятельности и в уполномоченную организацию.
7. В срок до 1 августа предшествующего финансового года получатели, когда бюджетные средства в рамках оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателей (далее – когда средства у получателя), за исключением специальных государственных органов, самостоятельно направляют технические задания отечественным товаропроизводителям, отечественным поставщикам работ, услуг, включенным в реестр (далее – организации, включенные в реестр), по направлениям деятельности и в уполномоченную организацию.
8. Уполномоченная организация с момента получения технического задания проводит процедуры по отработке технических заданий с иностранными производителями с привлечением представителей получателя.
9. В срок до 1 ноября предшествующего финансового года для формирования бюджетной заявки на соответствующий плановый период, организации, включенные в реестр и уполномоченная организация представляют в адрес уполномоченного органа или получателей, когда средства у получателей, свои ценовые предложения с плановой калькуляцией в соответствии с Правилами ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2019 года № 772 (далее – Правила ценообразования).
10. В срок до 1 декабря предшествующего финансового года уполномоченный орган направляет в адрес получателя, когда средства у уполномоченного органа, перечень мероприятий, по которым ценовые предложения представлены не были, а также наименьшие ценовые предложения на продукцию оборонного заказа, представленные организациями, включенными в реестр и уполномоченной организацией.
Мероприятия, по которым не представлены ценовые предложения, приобретаются в соответствии с законодательством о государственных закупках.
11. В срок до 15 февраля текущего финансового года получатель, когда средства у уполномоченного органа, в соответствии с предоставленными ценами представляет в адрес уполномоченного органа предварительный список мероприятий для включения в заявку на соответствующий плановый период в пределах суммы, утвержденной ранее оборонным заказом на соответствующий плановый период.
При этом, текущим финансовым годом является год, предшествующий плановому периоду.
12. В срок до 15 мая текущего финансового года уполномоченный орган, когда средства у уполномоченного органа, и получатели, когда средства у получателей, в установленном бюджетным законодательством порядке направляют бюджетные заявки на соответствующий плановый период в уполномоченный орган по бюджетному планированию.
13. В срок до 1 августа текущего финансового года в целях осуществления выбора исполнителей оборонного заказа уполномоченный орган, когда средства у уполномоченного органа, направляет технические задания организациям, включенным в реестр, по направлениям деятельности.
14. В срок до 1 августа текущего финансового года в целях осуществления выбора исполнителей оборонного заказа получатели, когда средства у получателей, самостоятельно направляют технические задания организациям, включенным в реестр, по направлениям деятельности.
15. В срок до 1 сентября текущего финансового года в целях выбора исполнителя организации, включенные в реестр, представляют в адрес уполномоченного органа или получателей, когда средства у получателей, свои ценовые предложения с приложением плановой калькуляции в соответствии с Правилами ценообразования.
Организации, включенные в реестр, специализирующиеся на производстве вещевого и специального имущества, средств индивидуальной защиты, в срок до 1 сентября текущего финансового года представляют образцы заявляемой продукции для осуществления проверки на соответствие продукции требованиям технического задания с приложением документов, подтверждающих качество используемого сырья.
16. В целях выбора исполнителя, когда средства у уполномоченного органа, создается (создаются) комиссия (комиссии) уполномоченного органа (далее – комиссия по выбору исполнителей). При необходимости получатель в каждую комиссию по выбору исполнителей направляет представителя (представителей) и/или специалиста (специалистов), имеющего (имеющих) специальные познания по направлению деятельности.
17. Решение считается принятым простым большинством голосов. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал представитель получателя.
18. Состав комиссии (комиссий) по выбору исполнителей и порядок работы определяются уполномоченным органом, а ее деятельность осуществляется в закрытом режиме.
19. Получателями, когда средства у получателя, формируется собственная комиссия по выбору исполнителей. Решение считается принятым простым большинством голосов.
20. Комиссия по выбору исполнителей в срок до 10 октября текущего финансового года утверждает образцы вещевого и специального имущества, средств индивидуальной защиты и проверяет их на соответствие требованиям технического задания.
Представление организацией, включенной в реестр, ценового предложения является подтверждением ее согласия и возможности осуществить поставку продукции оборонного заказа с соблюдением условий, предусмотренных в техническом задании.
21. С 1 сентября по 10 декабря текущего финансового года уполномоченным органом и получателем, когда средства у получателя, проводятся процедуры по выбору исполнителей.
22. Выбор исполнителей производится уполномоченным органом или получателем, когда средства у получателя, из числа организаций, включенных в реестр.
По вещевому и специальному имуществу, средствам индивидуальной защиты выбор исполнителей осуществляется среди тех организаций, включенных в реестр, чьи образцы были утверждены комиссией по выбору исполнителей.
При необходимости работы со сведениями, составляющими государственные секреты, в рамках конкретного мероприятия оборонного заказа учитывается наличие у организации, включенной в реестр, разрешения на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственные секреты.
23. При выборе исполнителя комиссия по выбору исполнителей принимает решение в отношении организаций, представивших наименьшее ценовое предложение.
24. Если при выборе исполнителя представлено одно ценовое предложение, не превышающее выделенного лимита, комиссией по выбору исполнителей принимается решение в отношении выбора данной организации исполнителем оборонного заказа.
25. В случае, если у двух и более организаций одинаковые ценовые предложения на продукцию оборонного заказа, победителем признается организация с наибольшими производственными мощностями.
26. Ценовые предложения представляются в конвертах, которые вскрываются в присутствии членов комиссии по выбору исполнителей.
27. При отказе предприятия, признанного исполнителем оборонного заказа, от заключения договора и/или исполнения по предложенному техническому заданию исполнителем признается последующая организация, участвовавшая в выборе исполнителей и предложившая наименьшее ценовое предложение.
28. Когда выбор исполнителя среди организаций, включенных в реестр, не состоялся, по данной продукции оборонного заказа проводится повторный выбор исполнителя.
При этом, ценовые предложения представляются в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченного органа или получателя.
В случае, когда при повторном выборе исполнителя исполнитель среди организаций, включенных в реестр, также не определен, мероприятие передается на исполнение уполномоченной организации.
29. О результатах выбора исполнителя организации, выбранные исполнителями, уведомляются в электронном виде в течение десяти календарных дней со дня утверждения протокола выбора исполнителей оборонного заказа.
При наличии в уведомлении сведений ограниченного распространения уведомление направляется в бумажном виде с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области защиты государственных секретов.
30. В случае отказа уполномоченной организации от исполнения оборонного заказа, денежные средства, выделенные на данное мероприятие, могут быть перераспределены на иные мероприятия в рамках корректировки государственного оборонного заказа.
31. Действие пунктов 15 - 30 настоящих Правил не распространяется на уполномоченную организацию при ликвидации посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработки неиспользуемого вооружения, военной техники, технических и специальных средств (далее – ликвидация), за исключением боеприпасов.
32. В исключительных случаях в целях решения задач Президента Республики Казахстан, Совета безопасности или Республиканского оперативного штаба Республики Казахстан при появлении внезапно возникших угроз, возникновении чрезвычайных ситуаций, введении чрезвычайного положения, решении задач, связанных с обеспечением безопасности и правопорядка в государстве, а также поддержании боевой готовности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан уполномоченный орган, когда средства у уполномоченного органа, и получатели, когда средства у получателей, процедуры по выбору исполнителей оборонного заказа проводят по мере необходимости.
При этом, ценовые предложения предоставляются в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченного органа или получателя.
33. Получатель, когда средства у получателя, в срок до 15 декабря текущего финансового года представляет уполномоченному органу заявки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
34. Проект оборонного заказа формируется по заявкам получателей в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом, настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан, стратегическими планами центральных исполнительных органов, меморандумами государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, и международными договорами и обязательствами Республики Казахстан.
Заявка утверждается первым руководителем или лицом, уполномоченным на подписание заявки, и направляется в уполномоченный орган.
35. Соответствующий проект постановления Правительства Республики Казахстан об утверждении оборонного заказа вносится в Правительство Республики Казахстан в течение двух месяцев со дня вступления в силу закона о республиканском бюджете на соответствующий плановый период согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Уточнение оборонного заказа производится в случае уточнения республиканского бюджета, но не более двух раз в год.
36. В течение десяти календарных дней после получения постановления Правительства Республики Казахстан об утверждении оборонного заказа на соответствующий плановый период уполномоченный орган и получатели, когда средства у получателей, доводят его задания до соответствующих исполнителей путем направления проектов соответствующих договоров на выполнение оборонного заказа в части, их касающейся.
37. Получатели в течение десяти рабочих дней после подписания законодательного акта Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий период представляют в уполномоченный орган заявки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
38. Формирование государственного оборонного заказа на научные исследования определяется Законом, а также Правилами организации и проведения научных исследований в рамках государственного оборонного заказа, утвержденных Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 ноября 2019 года № 829.
39. Требования пунктов 4 - 38 настоящих Правил не распространяются на специальные государственные органы.
Глава 3. Особенности формирования и размещения оборонного заказа для специальных государственных органов
40. При принятии решения о приобретении товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), выполняемых работах военного назначения и оказываемых услугах военного назначения в рамках оборонного заказа специальные государственные органы определяют перечень продукции оборонного заказа, подлежащей включению в оборонный заказ, в составе своих бюджетных заявок.
41. До 20 ноября текущего финансового года специальными государственными органами проводятся процедуры по выбору исполнителя.
Специальные государственные органы осуществляют выбор исполнителей среди отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг и/или уполномоченной организации при формировании республиканского бюджета на соответствующий плановый период.
42. Выбор исполнителя специальными государственными органами производится исходя из возможностей обеспечения необходимых условий поставки продукции оборонного заказа, требуемого качества на наиболее выгодных экономических условиях.
43. При необходимости работы в рамках оборонного заказа со сведениями, составляющими государственные секреты, учитывается наличие у отечественных производителей товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения) (далее – отечественный товаропроизводитель), отечественных поставщиков работ, услуг и/или уполномоченной организации разрешения на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственные секреты.
44. Не позднее 1 января текущего финансового года специальные государственные органы направляют техническое задание отечественным товаропроизводителям и/или отечественным поставщикам работ, услуг, и/или уполномоченной организации для предоставления ценовых предложений.
45. В срок до 1 февраля текущего финансового года для формирования бюджетной заявки на соответствующий плановый период отечественные товаропроизводители, отечественные поставщики работ, услуг и/или уполномоченная организация представляют в адрес специального государственного органа свои ценовые предложения.
46. В целях выбора исполнителей специальные государственные органы не позднее 1 сентября текущего финансового года направляют запросы о намерении закупки продукции оборонного заказа отечественным товаропроизводителям и/или отечественным поставщикам работ, услуг, и/или уполномоченной организации.
47. Запрос содержит следующие сведения:
1) наименование и техническое задание, стандарты (при их наличии) приобретаемой продукции оборонного заказа;
2) количество и/или объемы продукции оборонного заказа;
3) место и требуемые сроки поставки продукции оборонного заказа;
4) срок гарантии на поставляемую продукцию оборонного заказа;
5) перечень сопутствующих работ и услуг, стоимость которых должна быть включена в стоимость продукции оборонного заказа;
6) условия оплаты, в том числе размер авансового платежа;
7) при приобретении вещевого и специального имущества, средств индивидуальной защиты требование о необходимости предоставления опытных образцов.
48. Представление ответа от отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг на запрос в адрес специальных государственных органов осуществляется в срок не позднее тридцати календарных дней со дня получения запроса с приложением ценового предложения.
49. Отечественный товаропроизводитель, отечественный поставщик работ, услуг, являющийся единственным отечественным поставщиком продукции оборонного заказа, представляет ценовое предложение с приложением плановой калькуляции стоимости продукции оборонного заказа.
При необходимости отечественным товаропроизводителем, отечественным поставщиком работ, услуг предлагается продукция с лучшими тактико-техническими (техническими) характеристиками, чем было указано в запросе.
50. Специальными государственными органами выбор исполнителей из числа отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие технических характеристик предлагаемой продукции оборонного заказа требованиям запроса;
2) в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
3) наличие производственных помещений, технологического оборудования и квалифицированных специалистов, необходимых для производства продукции оборонного заказа, в установленном в запросе объеме;
4) для исполнителей, специализирующихся в области производства вещевого и специального имущества, средств индивидуальной защиты, наличие производственных (складских) помещений и технологического оборудования на правах собственности, квалифицированных специалистов, необходимых для производства продукции оборонного заказа, в установленном в запросе объеме.
51. Выбор исполнителей осуществляется из числа отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг военного назначения, предложивших наименьшую цену и продукцию оборонного заказа, соответствующую требованиям, указанным в запросе специальных государственных органов, за исключением ликвидации, которая осуществляется уполномоченной организацией.
52. Определение тем, исполнителей и стоимости фундаментальных и прикладных научных исследований в области национальной безопасности государства, а также проведение экспертизы этих исследований осуществляются в порядке, утвержденном первым руководителем специального государственного органа.
53. В случае невозможности выполнения оборонного заказа отечественными товаропроизводителями, отечественными поставщиками работ, услуг представление ими ответа в адрес специальных государственных органов осуществляется в срок не позднее десяти календарных дней со дня получения запроса.
54. Уполномоченная организация в срок не позднее сорока календарных дней со дня получения запроса представляет ответ о возможности либо невозможности поставки соответствующей продукции оборонного заказа, а также ее предполагаемую цену с приложением не менее двух ценовых предложений либо одного ценового предложения, когда иностранный производитель продукции оборонного заказа является единственным производителем требуемой продукции.
55. В случае, если уполномоченной организацией в указанные сроки не представлен ответ специальным государственным органам либо ответ не соответствует требованиям запроса, выбор уполномоченной организации исполнителем оборонного заказа признается невозможным.
56. Специальными государственными органами не позднее 15 ноября текущего финансового года завершается проверка следующих документов:
1) лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности, производственных мощностей;
2) технологического оборудования, трудовых ресурсов, необходимых для производства продукции оборонного заказа;
3) документов по вопросам ценообразования на продукцию оборонного заказа.
57. Специальные государственные органы в установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан порядке вносят бюджетные заявки на продукцию оборонного заказа на соответствующий плановый период в уполномоченный орган по бюджетному планированию.
58. Специальные государственные органы не позднее 1 декабря текущего финансового года представляют уполномоченному органу уточненную заявку на продукцию оборонного заказа по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
59. Заявки представляются в разрезе программ, подпрограмм, предусмотренных республиканским бюджетом на трехлетний период.
60. Заявка утверждается первым руководителем специального государственного органа или лицом, уполномоченным на подписание заявки.
Глава 4. Формирование, утверждение и ведение реестра
61. Формирование, утверждение и ведение реестра являются составной частью формирования и размещения оборонного заказа и осуществляются уполномоченным органом.
62. Реестр ведется по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
63. Включению в реестр подлежат отечественные товаропроизводители, отечественные поставщики работ, услуг, являющиеся резидентами Республики Казахстан, соответствующие требованиям, установленным в настоящих Правилах, и предоставившие полный пакет документов, предусмотренных пунктом 68 настоящих Правил.
64. Формирование и ведение реестра осуществляются путем включения в реестр и исключения из него отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг, а также внесения изменений и дополнений в сведения о них, содержащихся в реестре.
65. Формирование и ведение реестра осуществляются по направлениям деятельности на основании поданных заявок о включении в реестр (далее – заявка) от отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
66. Заявки подаются отечественными товаропроизводителями и отечественными поставщиками работ, услуг в уполномоченный орган с 1 марта по 1 апреля по соответствующим направлениям деятельности ежегодно.
67. Заявка предусматривает согласие отечественного товаропроизводителя, отечественного поставщика работ, услуг допускать в организацию представителей уполномоченного органа для демонстрации производственных помещений на правах собственности, квалифицированных специалистов, а также технологического оборудования на правах собственности, указанных в заявке, представлять по требованию уполномоченного органа документы по заявленным данным в отношении производственных помещений, квалифицированных специалистов, а также технологического оборудования на правах собственности. Данное согласие распространяется на период от даты подачи заявки и на весь период нахождения в реестре.
68. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства) либо копия справки о государственной (учетной) регистрации с указанием бизнес-идентификационного номера;
2) копия лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности, подлежащего обязательному лицензированию в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" и/или лицензии с веб-портала "Е-лицензирование" www.elicense.kz;
3) сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию или декларация о соответствии на серийно выпускаемую продукцию, удостоверяющие соответствие продукции требованиям, установленным техническими регламентами, положениям стандартов – для производителей продукции, подлежащей процедуре обязательного подтверждения соответствия в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании";
4) документ, свидетельствующий о наличии производственных помещений на правах собственности, квалифицированных специалистов, а также технологического оборудования на правах собственности, необходимых для производства продукции оборонного заказа, за исключением организаций, осуществляющих выполнение оборонного заказа в части осуществления научных исследований;
5) документ, свидетельствующий об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;
6) технический и финансовый аудиты.
К финансовому аудиту относится аудиторский годовой отчет за истекший год, проведенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности.
69. Технический аудит проводится специализированными организациями.
При наличии у организации индустриального сертификата технический аудит подтверждается данным документом.
В случаях, когда в организациях имеется военное представительство, технический аудит не проводится, а подтверждается данным заключением военного представительства.
70. Заявка и документы, предусмотренные пунктами 68 - 69 настоящих Правил, подаются в бумажном виде. В заявке указываются электронный адрес юридического лица и контактные телефоны (не менее 3).
71. Заявка рассматривается комиссией, образуемой уполномоченным органом (далее – комиссия по формированию реестра).
72. В состав комиссии по формированию реестра включаются должностные лица уполномоченного органа и при необходимости получателей.
73. Комиссия по формированию реестра проводит заседания по включению организаций в реестр, исключению организаций из реестра или внесению изменений и дополнений в реестр в срок до 1 июля текущего финансового года.
74. Основанием для включения, исключения и внесения изменений в реестр является протокольное решение комиссии по формированию реестра, принятое простым большинством голосов.
75. В случае выявления комиссией по формированию реестра несоответствия документов, указанных в пунктах 68 - 69 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения документов уведомляет отечественного товаропроизводителя, отечественного поставщика работ, услуг о необходимости устранения выявленных несоответствий. При этом, датой получения отечественным товаропроизводителем, отечественным поставщиком работ, услуг уведомления считается следующий день за датой отправления в электронном виде.
76. Отечественный товаропроизводитель, отечественный поставщик работ, услуг в течение пяти рабочих дней со дня уведомления письменно уведомляют уполномоченный орган об устранении выявленных недостатков с приложением подтверждающих документов.
77. Уведомление уполномоченного органа отечественным товаропроизводителем, отечественным поставщиком работ, услуг об устранении нарушений является основанием для комиссии по формированию реестра повторно рассмотреть заявку.
78. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после окончания срока рассмотрения заявок на основании решения комиссии по формированию реестра утверждает реестр или вносит в него изменения и дополнения.
79. Исключение из реестра, внесение в него изменений и дополнений производится в течение пятнадцати рабочих дней со дня заседания комиссии по формированию реестра.
80. Организации подлежат исключению из реестра в случаях:
1) установления недостоверности представленных организацией данных о наличии производственных помещений на правах собственности, технологического оборудования на правах собственности, квалифицированных специалистов, необходимых для производства продукции оборонного заказа, а также завышения этих данных;
2) наличия вступившего в законную силу решения суда об исключении из реестра;
3) отказа исполнителя от заключения договора по мероприятию, по которому он определен исполнителем;
4) невыполнения оборонного заказа (расторжения договора на выполнение оборонного заказа), за исключением форс-мажорных причин, определенных договорными обязательствами;
5) отказа в представлении документов по заявленным данным в отношении производственных помещений на правах собственности, технологического оборудования на правах собственности, квалифицированных специалистов или допуска в организацию при ее посещении представителями уполномоченного органа;
6) отказа в устранении брака, указанного в рекламации, когда установлена вина исполнителя;
7) выявления полной передачи исполнения оборонного заказа иной организации, если это не предусмотрено договором на выполнение оборонного заказа;
8) нарушения режима секретного делопроизводства.
Не подлежат исключению из реестра предприятия, являющиеся единственными производителями продукции оборонного заказа.
Указанное в подпункте 1) настоящего пункта нарушение влечет за собой исключение организации из реестра сроком на один год со дня выявления факта представления недостоверных данных.
Указанное в подпункте 2) настоящего пункта обстоятельство влечет за собой исключение организации из реестра со дня вступления в законную силу решения суда сроком на один год, если иное не указано в решении суда.
Указанные в подпунктах 3) - 8) настоящего пункта нарушения влекут за собой исключение организации из реестра сроком на один год со дня решения уполномоченного органа.
81. При снижении объемов и/или количества производственных помещений на правах собственности, технологического оборудования на правах собственности, квалифицированных специалистов, необходимых для производства продукции оборонного заказа, организация, включенная в реестр, в течение двадцати календарных дней уведомляет об этом уполномоченный орган с приложением соответствующих документов.
Организация, включенная в реестр, по своему усмотрению уведомляет уполномоченный орган об увеличении объемов и/или количества производственных помещений, в том числе на правах долгосрочной аренды сроком не менее трех лет, технологического оборудования на правах собственности и квалифицированных специалистов, необходимых для производства продукции оборонного заказа.
82. По результатам рассмотрения документов комиссия по формированию реестра принимает одно из следующих решений по:
1) включению в реестр;
2) отказу во включении в реестр;
3) исключению из реестра;
4) внесению либо невнесению изменений и дополнений в сведения об организации в реестре;
5) направлению документов на доработку в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил.
83. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня утверждения реестра, а также внесения в него изменений и дополнений направляет уведомление о включении либо отказе во включении в реестр, внесении изменений и дополнений в адрес соответствующих организаций в части, их касающейся, а также заинтересованных получателей. При этом датой получения уведомления отечественным товаропроизводителем, отечественным поставщиком работ, услуг считается день, следующий за днем его отправления через электронную почту.
84. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг организаций, включенных в реестр, с посещением по месту регистрации и/или нахождения производственной базы на предмет соответствия данных, представленных в заявке. Представители при посещении организации осматривают наличие производственных помещений на правах собственности, технологического оборудования на правах собственности, квалифицированных специалистов и запрашивают оригиналы документов, представленных в заявке.
85. При выявлении по результатам мониторинга факта недостоверности представленных организацией в заявке данных о наличии производственных помещений на правах собственности, технологического оборудования на правах собственности, квалифицированных специалистов, необходимых для производства продукции оборонного заказа, а также завышения этих данных материалы об исключении организации из реестра направляются на рассмотрение комиссии по формированию реестра.
Посещение организации, включенной в реестр, также осуществляется по письменному уведомлению получателей или военных представителей о выявлении факта недостоверности представленных организацией данных.
86. Решение комиссии по формированию реестра обжалуется в уполномоченный орган в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 5. Выполнение оборонного заказа
87. Выполнение оборонного заказа осуществляется на основании договора на выполнение оборонного заказа, заключенного между уполномоченным органом или получателем и исполнителем.
88. Проекты договоров на выполнение оборонного заказа составляются в соответствии с типовым договором на выполнение оборонного заказа, утверждаемым первым руководителем получателя или уполномоченного органа, когда средства у уполномоченного органа.
89. Типовой договор на выполнение оборонного заказа должен содержать следующие сведения:
1) преамбулу;
2) предмет договора;
3) сроки действия договора и/или сроки отдельных этапов договора;
4) суммы договора и аванса в случае его наличия;
5) условия контроля качества и порядок представления в военные представительства документов, подтверждающих фактические расходы на продукцию оборонного заказа;
6) условия приемки, место и сроки поставки (выполнения, оказания);
7) размер неустойки (штрафа, пени);
8) основания для расторжения или прекращения договора;
9) ответственность сторон;
10) условия о полной оплате за поставку продукции оборонного заказа;
11) условия уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан;
12) условия предъявления и удовлетворения рекламации;
13) иные условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
90. Процедуры по заключению договоров на выполнение оборонного заказа не должны превышать тридцати рабочих дней со дня утверждения оборонного заказа.
91. Контроль за качеством выполнения оборонного заказа осуществляется военными представительствами в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
92. В случаях, когда в организациях-исполнителях не создаются военные представительства, контроль за качеством выполнения оборонного заказа осуществляется исполнителем оборонного заказа.
Уполномоченный орган, получатель государственного оборонного заказа имеют право направлять своих представителей исполнителям государственного оборонного заказа для осуществления контроля за выполнением государственного оборонного заказа и соответствием качества продукции оборонного заказа заключенному договору на выполнение государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
93. Представители получателя осуществляют контроль за качеством выполнения оборонного заказа в соответствии с требованиями Закона.
94. Удостоверение военного представительства является документом, подтверждающим качество продукции оборонного заказа.
Глава 6. Особенности выполнения оборонного заказа в случае, когда бюджетные средства в рамках оборонного заказа предусмотрены в бюджете уполномоченного органа
95. В случае, когда бюджетные средства в рамках оборонного заказа предусмотрены в бюджете уполномоченного органа, выполнение оборонного заказа осуществляется на основании договора, заключенного между уполномоченным органом и исполнителем, в пользу получателя.
96. Проекты договоров на выполнение оборонного заказа в пользу получателя составляются в трех экземплярах в соответствии с типовым договором на выполнение оборонного заказа, утверждаемым первым руководителем уполномоченного органа.
97. В договорах на выполнение оборонного заказа, заключаемых уполномоченным органом в пользу получателя, кроме сведений, предусмотренных пунктом 89 настоящих Правил, указываются сведения о получателе, а также его обязательства, связанные с приемкой продукции оборонного заказа.
98. В целях определения объема контроля, а также наличия в организациях-исполнителях военного представительства уполномоченный орган направляет на согласование проект договора на выполнение оборонного заказа в Центр военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан (далее – Министерство).
При этом, срок рассмотрения проекта договора Центром военных представительств Министерства не должен превышать трех рабочих дней с момента поступления проекта договора.
99. Качество продукции оборонного заказа, поставляемой в рамках договора на выполнение оборонного заказа, заключенного уполномоченным органом в пользу получателя, должно соответствовать условиям договора.
100. Контроль за качеством выполнения оборонного заказа по договору на выполнение оборонного заказа, заключенному уполномоченным органом в пользу получателя, осуществляется военными представительствами в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
101. В случаях, когда в организациях-исполнителях не создаются военные представительства, уполномоченный орган правомочен направить в них своих представителей для осуществления контроля за соответствием качества продукции оборонного заказа условиям договора.
102. В случае, если для осуществления контроля за соответствием качества продукции оборонного заказа условиям договора необходимы специальные познания, опыт и квалификация в области приобретаемой продукции, уполномоченный орган привлекает специалистов, в том числе специалистов получателя, в пользу которого заключен договор на выполнение оборонного заказа.
Привлечение специалистов получателя осуществляется с согласия получателя.
Командирование специалистов получателя для осуществления контроля за соответствием качества продукции оборонного заказа условиям договора осуществляется за счет средств получателя.
В целях привлечения специалистов получателя для осуществления контроля за соответствием качества продукции оборонного заказа условиям договора уполномоченный орган направляет запрос в адрес соответствующего получателя.
103. Получатель в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса направляет сведения о своих представителях, предназначенных для осуществления контроля за соответствием качества продукции оборонного заказа условиям договора, в адрес уполномоченного органа.
104. Получатель принимает продукцию оборонного заказа по наименованию, количеству, качеству и/или комплектности в течение пяти рабочих дней со дня поставки на основании документов, предусмотренных договором.
105. Для выполнения обязательств, связанных с приемкой продукции оборонного заказа, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора с исполнителем направляет один экземпляр договора в адрес получателя.
106. В случае, когда приемщиком продукции оборонного заказа является ведомство получателя (пользователь и/или склад хранения), получатель, являющийся государственным органом, направляет копию договора в адрес непосредственного получателя и обеспечивает исполнение им обязательств в части приемки продукции оборонного заказа в соответствии с условиями договора.
107. Для передачи продукции оборонного заказа получателю исполнитель не менее чем за двадцать календарных дней до поставки продукции оборонного заказа уведомляет уполномоченный орган и получателя о планируемой дате поставки.
108. На основании уведомления исполнителя о планируемой дате поставки продукции оборонного заказа получатель обеспечивает:
1) допуск для представителей исполнителя, уполномоченного органа и военных представителей на территорию получателя;
2) в случае, когда для приемки продукции оборонного заказа необходимо выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг), подготовка места для выполнения данных работ (оказания услуг), если иное не оговорено требованиями технического задания и/или условиями договора;
3) в случае, когда в соответствии с условиями договора для приемки продукции оборонного заказа необходимо осуществить проверку (испытание) продукции оборонного заказа, подготовку места для проведения проверки (испытания), если иное не оговорено требованиями технического задания и/или условиями договора;
4) в случае, когда в соответствии с условиями договора предусмотрена проверка продукции оборонного заказа на соответствующем оборудовании (контрольно-проверочной аппаратуре), подготовку данного оборудования (контрольно-проверочной аппаратуры), если иное не оговорено требованиями технического задания и/или условиями договора.
При этом оборудование (контрольно-проверочная аппаратура) получателя должно быть исправным, иметь соответствующую документацию, подтверждающую возможность его использования для проверки продукции оборонного заказа.
109. При подтверждении факта по результатам приемки, что наименование, качество, количество и/или комплектность продукции оборонного заказа не соответствуют условиям договора, получатель уведомляет об этом уполномоченный орган, составляет акт о выявленных недостатках и передает его исполнителю.
110. Исполнитель в течение десяти рабочих дней со дня составления акта о выявленных недостатках получателем обеспечивает устранение недостатков.
111. В случае, если исполнитель не устранит недостатки по истечении десяти рабочих дней, получатель осуществляет возврат продукции исполнителю и направляет соответствующее уведомление в адрес уполномоченного органа.
Дальнейшие расходы, связанные с транспортировкой и хранением продукции оборонного заказа, несет исполнитель оборонного заказа.
112. В случае, если по результатам приемки подтвердится, что наименование, количество, качество и/или комплектность продукции оборонного заказа соответствуют условиям договора, получатель принимает продукцию оборонного заказа путем подписания документов, предусмотренных условиями договора.
113. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня осуществления платежей по договору поставки товара, заключенному в пользу получателя, направляет ответное извещение в адрес получателя по форме, утвержденной центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
114. Получатель в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта приемки-передачи товара направляет в адрес уполномоченного органа извещение о взятии на учет полученных ценностей по форме, утвержденной центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
115. В случае, когда выполнение оборонного заказа осуществляется на основании договора на выполнение работ (оказание услуг), получатель в течение пятнадцати календарных дней со дня получения экземпляра договора от уполномоченного органа обеспечивает подготовку и передачу вооружения, военной техники (далее – ВиВТ) и/или иного имущества исполнителю.
116. Прием-передача ВиВТ для выполнения работ (оказания услуг) осуществляется по фактическому наличию и фактической укомплектованности и оформляется актом приемки-передачи по техническому состоянию, подписываемому между представителями получателя и исполнителя.
117. Транспортировка ВиВТ от получателя до места выполнения работ (оказания услуг) осуществляется за счет сил и средств получателя, если иное не оговорено договором.
Транспортировка ВиВТ после выполнения работ (оказания услуг) до получателя осуществляется за счет сил и средств исполнителя, если иное не оговорено договором.
В случае необходимости получатель обеспечивает сопровождение ВиВТ в процессе транспортировки.
118. Претензии в отношении качества продукции оборонного заказа, в том числе ВиВТ, поставленные после выполнения работ (оказания услуг), которые не могли быть обнаружены при приемке, предъявляются получателем исполнителю в течение гарантийного срока.
119. В случае, если по результатам выполнения работ (оказания услуг) необходимо увеличение балансовой стоимости ВиВТ, получатель в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) и акта приемки-передачи ВиВТ направляет в адрес уполномоченного органа извещение о взятии на учет полученных ценностей по форме, утвержденной центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
120. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня осуществления платежей по договору на выполнение работ (оказания услуг) направляет ответное извещение в адрес получателя по форме, утвержденной центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
121. В случае, когда согласно договору работы выполняются (услуги оказываются) на территории получателя, приемка работ (услуг) осуществляется получателем в порядке, установленном договором.
Глава 7. Выполнение оборонного заказа уполномоченной организацией
122. Уполномоченная организация выполняет оборонный заказ на основании договора на выполнение оборонного заказа.
123. После заключения договора на выполнение оборонного заказа с получателем или уполномоченным органом уполномоченная организация начинает процедуры по размещению оборонного заказа среди иностранных производителей либо их официальных представителей.
124. Размещение оборонного заказа уполномоченной организацией осуществляется путем:
1) прямого заключения договора (контракта);
2) запроса ценовых предложений.
125. Размещение оборонного заказа путем прямого заключения договора (контракта) осуществляется в случаях:
1) если закупаемую продукцию производит единственный иностранный производитель;
2) если техническая спецификация к договору с уполномоченным органом или получателем оборонного заказа содержит указание на конкретное наименование, товарные знаки или любую другую информацию, указывающую на принадлежность закупаемой продукции определенному иностранному производителю;
3) приобретения продукции оборонного заказа в рамках международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.
126. В случаях, предусмотренных в пункте 125 настоящих Правил, процедуры по заключению договоров (контрактов) между уполномоченной организацией и исполнителями не должны превышать шестидесяти календарных дней со дня заключения договора с уполномоченным органом или получателем.
127. Во всех остальных случаях, не предусмотренных пунктом 125 настоящих Правил, размещение оборонного заказа уполномоченной организацией осуществляется путем запроса ценовых предложений.
128. Запрос ценовых предложений направляется в адрес иностранных производителей и/или их официальных представителей, определенных уполномоченной организацией по результатам мониторинга рынка и цен.
129. В случае, когда законодательством иностранного государства определена специальная организация, уполномоченная на осуществление внешнеэкономической деятельности в отношении продукции оборонного заказа, уполномоченная организация может направить запрос в адрес данной организации.
130. Мониторинг рынка и цен осуществляется уполномоченной организацией на постоянной основе путем посещения выставок ВиВТ, изучения рекламных материалов в СМИ, интернет-ресурсах, фирменных каталогах.
131. В целях выбора исполнителя уполномоченная организация не позднее пяти рабочих дней со дня заключения договора с уполномоченным органом и/или получателем оборонного заказа направляет запрос ценовых предложений в адрес иностранных производителей и/или их официальных представителей, профиль деятельности которых соответствует требованиям технической спецификации к договору на выполнение оборонного заказа.
132. Запрос уполномоченной организации содержит следующие сведения:
1) наименование и техническое задание к закупаемым товарам, работам, услугам;
2) количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
3) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
4) требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) требуемые сроки гарантии на поставляемые товары (продукцию), выполняемые работы, оказываемые услуги;
6) перечень сопутствующих услуг;
7) условия оплаты, в том числе размер авансового платежа;
8) в случае приобретения военной и специальной формы одежды, знаков различия и средств индивидуальной защиты, требование о необходимости предоставления опытных образцов;
9) требование о необходимости представления документа, подтверждающего соответствие качества продукции требованиям и условиям технического задания;
10) о сроках начала и окончания представления ценовых предложений.
133. Срок представления ценовых предложений не должен быть менее пятнадцати рабочих дней.
134. Ценовые предложения иностранных производителей или их официальных представителей, поступившие после истечения срока, указанного в запросе, а также поступившие без соответствующего запроса уполномоченной организации, остаются без рассмотрения.
135. Запрос уполномоченной организации может содержать указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иную информацию, определяющую принадлежность продукции соответствующему производителю (исполнителю).
К запросу прикладывается техническая спецификация к договору на выполнение оборонного заказа, заключенному с получателем оборонного заказа или уполномоченным органом.
136. В ответ на запрос уполномоченной организации иностранные производители и/или их официальные представители представляют только одно ценовое предложение, содержащее сведения о сроках выполнения оборонного заказа и иных условиях выполнения оборонного заказа.
137. Представление иностранными производителями и/или их официальными представителями ценового предложения является формой выражения их согласия осуществить поставку товара, выполнить работу, оказать услугу с соблюдением требований и условий, предусмотренных в запросе уполномоченной организации и технической спецификации.
138. По истечении срока представления ценовых предложений уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней производит сопоставление ценовых предложений и осуществляет выбор исполнителя оборонного заказа.
139. Выбор исполнителя оборонного заказа уполномоченной организацией осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие продукции требованиям технической спецификации к договору;
2) соответствие условий (срок поставки, срок гарантии, размер авансового платежа, оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) и т.д.) иностранного производителя и/или его официального представителя условиям запроса и договора;
3) соответствие ценового предложения иностранного производителя и/или его официального представителя выделенной сумме с учетом рентабельности для уполномоченной организации;
4) наличие у официальных представителей иностранных производителей своих финансовых и трудовых ресурсов для надлежащего выполнения оборонного заказа.
140. В случае, если все ценовые предложения иностранных производителей или их официальных представителей отвечают равным критериям, указанным в пункте 139 Правил, исполнителем признается иностранный производитель или его официальный представитель, предложивший наименьшее ценовое предложение.
141. В случае, если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими иностранными производителями (их официальными представителями), выбор исполнителя оборонного заказа уполномоченной организацией осуществляется по следующим дополнительным критериям:
1) наличие положительного опыта работы на рынке закупаемой продукции;
2) условия (срок поставки, срок гарантии, технологические решения, используемые материалы, размер авансового платежа, оказание сопутствующих услуг (выполнения работ) и т.д.) являются лучшими по сравнению с условиями остальных потенциальных исполнителей.
142. Если в течение срока представления ценовых предложений представлено только одно ценовое предложение, соответствующее требованиям запроса, уполномоченная организация заключает договор на выполнение оборонного заказа с потенциальным исполнителем, представившим данное ценовое предложение.
143. Ценовое предложение потенциального исполнителя подлежит отклонению в следующих случаях:
1) если ценовое предложение превышает сумму, предусмотренную оборонным заказом, с учетом рентабельности уполномоченной организации;
2) если предложение потенциального исполнителя не соответствует условиям запроса.
144. По результатам сопоставления ценовых предложений уполномоченная организация выбирает исполнителя и заключает с ним контракт на выполнение оборонного заказа.
145. Процедуры по заключению контрактов между уполномоченной организацией и исполнителями, определенных путем запроса ценовых предложений, не должны превышать шестидесяти календарных дней со дня заключения договора с уполномоченным органом или получателем оборонного заказа.
146. В случае невозможности заключить договор в срок, предусмотренный пунктом 145 Правил, уполномоченная организация направляет в адрес уполномоченного органа и/или получателя оборонного заказа уведомление о причинах задержки и прогнозируемых сроках заключения контракта.
147. На основании уведомления уполномоченной организации уполномоченный орган и/или получатель оборонного заказа принимают одно из следующих решений:
1) продлить срок заключения контракта между уполномоченной организацией и исполнителем;
2) пересмотреть техническую спецификацию к договору путем подписания дополнительного соглашения к договору и продлить срок заключения контракта между уполномоченной организацией и исполнителем;
3) исключить из оборонного заказа соответствующую продукцию оборонного заказа.
Глава 8. Порядок работы комиссии по рекламации
148. В целях установления причин неработоспособности продукции оборонного заказа получателем создается совместная комиссия (далее – комиссия по рекламации) с участием представителей получателя, уполномоченного органа, исполнителя и военных представителей (в случаях, когда осуществлялся контроль за выполнением оборонного заказа).
149. Комиссия по рекламации:
1) проверяет выполнение требований эксплуатационной документации при эксплуатации изделия (режим работы, применяемые горюче-смазочные материалы, своевременность выполнения проверок, регламентных работ и иные требования эксплуатационной документации), порядок ведения формуляра и паспорта;
2) определяет, выполнялись ли доработки и вносились ли изменения в эксплуатационную документацию (в том числе в формуляр или паспорт) по бюллетеням, если они были выпущены;
3) определяет внешнее проявление дефекта и выявляет отказавшие комплектующие изделия;
4) проводит исследования для определения характера дефекта продукции оборонного заказа и при необходимости дефекта комплектующего изделия (производственный, конструктивный, эксплуатационный), а также причин его возникновения;
5) при необходимости определяет порядок дальнейшего исследования продукции оборонного заказа для выявления конкретной причины и характера дефекта, если он не может быть однозначно определен на территории получателя;
6) определяет возможность восстановления изделия непосредственно на территории получателя или необходимость проведения устранения дефектов (ремонта продукции оборонного заказа) на территории исполнителя.
150. По результатам осмотра продукции оборонного заказа комиссия по рекламации составляет заключение по рассмотрению рекламации.
Заключение комиссии по рекламации является обязательным для получателя и исполнителя.
151. В случае, когда по результатам осмотра продукции оборонного заказа установлено, что продукция вышла из строя по вине исполнителя, а также в случае возможности удовлетворения рекламации на территории получателя, или когда для устранения дефектов (ремонта продукции) необходимо вывезти продукцию оборонного заказа за пределы территории получателя либо необходимо произвести отгрузку новой продукции оборонного заказа взамен дефектной, исполнитель устраняет дефекты (ремонтирует продукцию) в заводских условиях либо производит отгрузку новой продукции оборонного заказа в течение тридцати рабочих дней с момента подписания заключения комиссии по рекламации.
152. В случае, когда для устранения дефектов (ремонта продукции) необходимо вывезти продукцию оборонного заказа за пределы Республики Казахстан либо осуществить закуп комплектующих частей, необходимых для устранения дефектов (ремонта продукции), исполнитель устраняет дефекты (производит ремонт продукции) в заводских условиях либо поставляет новую продукцию оборонного заказа в течение сто двадцати рабочих дней с момента подписания заключения комиссии по рекламации.
153. За нарушение сроков удовлетворения рекламации исполнитель несет ответственность, установленную договором на выполнение оборонного заказа.
Глава 9. Заключительные положения
154. Получатель, когда средства у получателя, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан, ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет уполномоченному органу отчет о выполнении мероприятий оборонного заказа, а также нарушениях сроков при выполнении оборонного заказа и ежегодно, не позднее 25 марта представляет уполномоченному органу годовые отчеты о выполнении оборонного заказа, а также обо всех фактах срыва выполнения заданий оборонного заказа по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
155. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля представляет в Правительство Республики Казахстан годовой отчет о выполнении оборонного заказа, а также обо всех фактах срыва выполнения заданий оборонного заказа.
156. Нарушение законодательства Республики Казахстан об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.
157. Ранее действовавший реестр, утвержденный приказом уполномоченного органа от 28 августа 2020 года № 448-қбпү, утрачивает свою силу с момента утверждения нового реестра согласно требованиям настоящих Правил.
158. При необходимости уполномоченный орган, получатели и специальные государственные органы разрабатывают внутриведомственные документы, регламентирующие (детализирующие) процессы взаимодействия между структурными подразделениями по формированию, размещению и выполнению государственного оборонного заказа.
Приложение 1 к Правилам формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа Секретно (по заполнению) |
Утверждаю
______________________________
(первый руководитель получателя
или лицо, уполномоченное на
подписание заявки)
Заявка на приобретение товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, входящих в состав государственного оборонного заказа Республики Казахстан на 20__ - 20__ годы
________________________________________________________________
(государственный заказчик)
№ п/п | Продукция оборонного заказа | Единица измерения | Количество | Прогнозируемая стоимость, тыс. тенге | Срок исполнения | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1.
Разработка, производство (сборка), поставка, модернизация вооружения, военной, автомобильной и специальной техники, специальных средств, запасных частей и комплектующих к ним.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 2.
Ремонт, техническое и регламентированное техническое обслуживание, техническое сопровождение, техническое освидетельствование и диагностика вооружения, военной, автомобильной и специальной техники.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 3.
Разработка, модернизация, производство (сборка), поставка, монтаж, ремонт, техническое обслуживание и сопровождение, техническое освидетельствование и диагностика технических средств.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 4.
Ликвидация посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработка неиспользуемых вооружения, военной техники, технических и специальных средств.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 5.
Производство вещевого и специального имущества, средств индивидуальной защиты для военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований и сотрудников специальных государственных органов Республики Казахстан, органов гражданской защиты.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 6.
Научные исследования.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 7.
Разработка проектно-сметной документации, строительство и капитальный ремонт оборонных объектов.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 8.
Производство, разработка и поставка укупорки.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 9.
Поставка товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения) в государственный материальный резерв.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 10.
Разработка, модернизация, производство, поставка, монтаж, ремонт, техническое обслуживание и сопровождение, техническое освидетельствование и диагностика, техническая эксплуатация и утилизация космических систем и космических объектов в оборонных целях.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 11.
Космические и спутниковые навигационные услуги в оборонных целях.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 12.
Разработка, производство, поставка, техническое обслуживание, ремонт, модернизация, техническое сопровождение комплексов автоматизированных систем управления, а также запасных частей и комплектующих к ним.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Приложение 2 к Правилам формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа Секретно (по заполнению) |
|
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от " " 20__ года № |
Государственный оборонный заказ на 20__ - 20__ годы
________________________________________________________________
(государственный заказчик)
№ п/п | Продукция оборонного заказа | Единица измерения | Количество | Прогнозируемая стоимость, тыс. тенге | Срок исполнения | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1.
Разработка, производство (сборка), поставка, модернизация вооружения, военной, автомобильной и специальной техники, специальных средств, запасных частей и комплектующих к ним.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 2.
Ремонт, техническое и регламентированное техническое обслуживание, техническое сопровождение, техническое освидетельствование и диагностика вооружения, военной, автомобильной и специальной техники.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 3.
Разработка, модернизация, производство (сборка), поставка, монтаж, ремонт, техническое обслуживание и сопровождение, техническое освидетельствование и диагностика технических средств.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 4.
Ликвидация посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработка неиспользуемых вооружения, военной техники, технических и специальных средств.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 5.
Производство вещевого и специального имущества, средств индивидуальной защиты для военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований и сотрудников специальных государственных органов Республики Казахстан, органов гражданской защиты.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 6.
Научные исследования.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 7.
Разработка проектно-сметной документации, строительство и капитальный ремонт оборонных объектов.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 8.
Производство, разработка и поставка укупорки.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 9.
Поставка товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения) в государственный материальный резерв.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 10.
Разработка, модернизация, производство, поставка, монтаж, ремонт, техническое обслуживание и сопровождение, техническое освидетельствование и диагностика, техническая эксплуатация и утилизация космических систем и космических объектов в оборонных целях.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 11.
Космические и спутниковые навигационные услуги в оборонных целях.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Раздел 12.
Разработка, производство, поставка, техническое обслуживание, ремонт, модернизация, техническое сопровождение комплексов автоматизированных систем управления, а также запасных частей и комплектующих к ним.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Итого
Приложение 3 к Правилам формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа Для служебного пользования (по заполнению) |
Реестр отечественных производителей товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения) и отечественных поставщиков работ военного назначения и услуг военного назначения
№ п/п | Наименование юридического лица | Место регистрации | Место производства/оказания услуг | Направление деятельности | Дата и номер приказа о включении в реестр | Дата и номер приказа об исключении из реестра |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 |
Раздел 1. | |||||
2 |
Раздел 2. | |||||
3 |
Раздел 3. | |||||
4 |
Раздел 4. | |||||
5 |
Раздел 5. | |||||
6 |
Раздел 6. | |||||
7 |
Раздел 7. | |||||
8 |
Раздел 8. | |||||
9 |
Раздел 9. | |||||
10 |
Раздел 10. | |||||
11 |
Раздел 11. | |||||
12 |
Раздел 12. | |||||
Приложение 4 к Правилам формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа |
Заявка о включении в реестр отечественных производителей товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения) и отечественных поставщиков работ военного назначения и услуг военного назначения государственного оборонного заказа
От ______________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
По направлению _____________________________________________
Сведения о заявителе:
1) организационно-правовая форма _____________________________;
2) Ф.И.О. и контактные телефоны первого руководителя ___________;
3) юридический адрес ________________________________________;
4) адрес производства ________________________________________;
5) электронный адрес _________________________________________;
6) БИН _____________________________________________________;
7) банковские реквизиты ______________________________________;
Документы, прилагаемые к заявке:
1) __________________________________________________________;
2) __________________________________________________________;
3) __________________________________________________________;
(наименование юридического лица и Ф.И.О. руководителя или
представителя юридического лица, действующего на основании
доверенности (номер и дата выдачи доверенности)
"____" ____________ 20 __ года.
М.П. (при наличии)
Приложение 5 к Правилам формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа Секретно (по заполнению) |
Отчет о выполнении государственного оборонного заказа
№ п/п | Дата и № договора | Предмет договора (наименование продукции оборонного заказа) | Ед. изм-я | Кол-во | Общая сумма договора, тенге | Сумма 20__ года | Сумма 20__ года | Сумма 20__ года | Срок исполнения | Исполнитель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|