Оглавление

Об утверждении Правил закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и медицинских изделий, услуг по учету и реализации лекарственных средств и медицинских изделий единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицин

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 февраля 2021 года № 47. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2023 года № 731.

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.08.2023 № 731 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Заголовок - в редакции постановления Правительства РК от 18.07.2022 № 499 (вводится в действие с 01.07.2022).

      В соответствии с подпунктом 4) статьи 6 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      Сноска. Преамбула - в редакции постановления Правительства РК от 18.07.2022 № 499 (вводится в действие с 01.07.2022).

      1. Утвердить прилагаемые Правила закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и медицинских изделий, услуг по учету и реализации лекарственных средств и медицинских изделий единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, дополнительного объема медицинской помощи для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления Правительства РК от 18.07.2022 № 499 (вводится в действие с 01.07.2022).

      2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 9 февраля 2021 года № 47

Правила закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и медицинских изделий, услуг по учету и реализации лекарственных средств и медицинских изделий единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, дополнительного объема медицинской помощи для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования

      Сноска. Заголовок - в редакции постановления Правительства РК от 18.07.2022 № 499 (вводится в действие с 01.07.2022).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и медицинских изделий, услуг по учету и реализации лекарственных средств и медицинских изделий единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, дополнительного объема медицинской помощи для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 6 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и определяют порядок организации и проведения закупа услуг по хранению и транспортировке, услуг по учету и реализации лекарственных средств, медицинских изделий в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП), дополнительного объема медицинской помощи для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС).

      Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления Правительства РК от 18.07.2022 № 499 (вводится в действие с 01.07.2022).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) аукцион – сопоставление цен потенциальных поставщиков, являющихся конкурентами по одному лоту, с целью определения победителя закупа по наименьшей цене автоматически веб-порталом закупа;

      2) потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, либо юридическое лицо, претендующее на заключение долгосрочного договора и (или) договора по хранению и транспортировке лекарственных средств и медицинских изделий согласно настоящим Правилам;

      3) аффилированное лицо потенциального поставщика – физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;

      4) ценовое предложение – коммерческое предложение по форме, утвержденной уполномоченным органом, представленное потенциальным поставщиком, включающее в себя цены одного паллетоместа в месяц в разрезе температурного режима хранения, перевозки грузовым автотранспортом за один километр в зависимости от категории грузоподъемности автотранспорта, 1 нормо-часа погрузочно-разгрузочных работ, страхования товара;

      5) конкурентный лот – лот, в котором участвуют два и более потенциальных поставщика;

      6) неконкурентный лот – лот, в котором участвует только один потенциальный поставщик;

      7) распределительный центр – аптечный склад на территории городов Астаны, Алматы, Актобе или Шымкента или их агломераций, используемый для приемки, хранения, распределения, транспортировки товара в регионах обслуживания и одновременно выполняющий функцию операционного склада на территории административно-территориальной единицы, где он расположен;

      8) единый дистрибьютор – юридическое лицо, осуществляющее деятельность в рамках ГОБМП и (или) в ОСМС в соответствии со статьей 247 Кодекса;

      9) аффилированное лицо единого дистрибьютора – лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое прямо и (или) косвенно определяет решения и (или) оказывает влияние на принимаемые единым дистрибьютором решения, в том числе в силу договора, а также любое лицо, в отношении которого единый дистрибьютор имеет такое право;

      10) веб-портал – информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам закупа услуг по хранению и транспортировке, учету и реализации лекарственных средств и медицинских изделий в соответствии с настоящими Правилами;

      11) единый оператор в сфере закупа лекарственных средств и медицинских изделий, услуг у субъектов здравоохранения (далее – единый оператор) – юридическое лицо, определяемое уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом в сфере государственных закупок;

      12) услуга по учету и реализации лекарственных средств, медицинских изделий – услуга, оказываемая поставщиком, связанная с обеспечением населения лекарственными средствами, медицинскими изделиями, обеспечивающая их учет, реализацию населению;

      13) услуга по хранению и транспортировке лекарственных средств, медицинских изделий – услуга, оказываемая единому дистрибьютору поставщиком согласно условиям договора или долгосрочного договора;

      14) долгосрочный договор по хранению и транспортировке лекарственных средств и медицинских изделий (далее – долгосрочный договор) – гражданско-правовой договор оказания услуг, заключаемый единым дистрибьютором с субъектом в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий – резидентом Республики Казахстан, соответствующим требованиям надлежащей дистрибьюторской практики (GDP);

      15) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);

      16) конкурсная заявка – предложение потенциального поставщика на участие в закупе услуг в соответствии с настоящими Правилами;

      17) регион обслуживания – административно-территориальные единицы, объединенные в следующие группы:

      Северо-Казахстанская, Костанайская, Акмолинская, Карагандинская, Павлодарская области и область Ұлытау с распределительным центром в городе Астане;

      Алматинская, Восточно-Казахстанская области, области Абай и Жетісу с распределительным центром в городе Алматы;

      Туркестанская, Кызылординская, Жамбылская области с распределительным центром в городе Шымкенте;

      Атырауская, Актюбинская, Западно-Казахстанская, Мангистауская области с распределительным центром в городе Актобе;

      18) операционный склад – аптечный склад на территории областного центра или его агломерации, используемый для приемки, хранения и транспортировки товара на территории области, где он расположен;

      19) поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, или юридическое лицо, заключившее долгосрочный договор или договор с единым дистрибьютором в соответствии с настоящими Правилами;

      20) паллетоместо – расчетная единица за услуги хранения одной паллеты, где паллета – транспортная тара, имеющая жесткую площадку и место, достаточное для создания укрупненной грузовой единицы, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки и перевозки грузов размером 800 мм на 1200 мм;

      21) цена услуги по хранению и транспортировке – стоимость услуги, установленная по результатам закупа услуги в порядке, определенном настоящими Правилами, оплачиваемая за счет наценки единого дистрибьютора.

      22) закуп – приобретение единым дистрибьютором услуг по хранению и транспортировке, а также учету и реализации лекарственных средств, медицинских изделий в рамках ГОБМП, дополнительного объема медицинской помощи для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;

      23) товар – лекарственные средства, медицинские изделия;

      24) предварительная стоимость услуги по хранению и транспортировке товара – сумма, выделенная для закупа услуги на соответствующий финансовый год, которая формируется единым дистрибьютором с учетом объема потребности и средневзвешенного значения ценового предложения в разрезе региона обслуживания;

      25) договор – гражданско-правовой договор оказания услуг, заключаемый единым дистрибьютором с поставщиком по форме, утвержденной уполномоченным органом;

      26) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

      27) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

      Сноска. Пункт 2 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Закуп услуг производится с соблюдением принципов:

      1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для закупа;

      2) представления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения закупа;

      3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

      4) гласности и прозрачности процесса закупа;

      5) бесперебойного обеспечения населения Республики Казахстан безопасными, эффективными и качественными лекарственными средствами, медицинскими изделиями.

      4. Единым дистрибьютором закуп услуг осуществляется одним из следующих способов:

      1) конкурса (повторного конкурса, в случаях, предусмотренных в настоящих Правилах);

      2) из одного источника.

      5. При закупе услуг по хранению и транспортировке товаров, единый дистрибьютор определяет за один лот:

      1) административно-территориальную единицу (область) при закупе услуг по хранению и транспортировке товаров через операционный склад;

      2) регион обслуживания при закупе услуг по хранению и транспортировке товаров через распределительный центр.

      6. Распределительный центр оказывает услуги по хранению и транспортировке товаров региона обслуживания, а также выполняет функцию операционного склада по месту нахождения в административно-территориальной единице (область, город республиканского значения, столица).

      В случае, когда закуп услуг по хранению и транспортировке товаров через операционные склады признан несостоявшимся, распределительный центр оказывает услугу по хранению и транспортировке товаров в таких административно-территориальных единицах (области) региона обслуживания или всего региона обслуживания.

      7. При закупе услуг по учету и реализации товаров, единый дистрибьютор определяет за один лот административно-территориальную единицу (область, город республиканского значения и столицу).

      8. Не допускается привлечение соисполнителей (субподрядчиков) только при закупе услуг по хранению и транспортировке.

      Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для участия в закупе услуг по учету и реализации товаров, представляет единому дистрибьютору документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) квалификационным требованиям, установленным настоящими Правилами.

Глава 2. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику

      9. К потенциальным поставщикам услуг предъявляются следующие квалификационные требования:

      1) правоспособность (для юридических лиц), гражданская дееспособность (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность);

      2) правоспособность на осуществление соответствующей фармацевтической деятельности для оказания закупаемой услуги;

      3) отсутствие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование с учетом общей переплаты;

      4) не подлежать процедуре банкротства, ликвидации или деятельность не приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

      5) отсутствие ограничений, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил.

      10. Не допускается предъявление единым дистрибьютором потенциальному поставщику квалификационных требований, не предусмотренных настоящими Правилами.

      11. Не допускается участие работников, а также аффилированных лиц единого дистрибьютора в качестве потенциальных поставщиков при осуществлении закупа услуг, регулируемого настоящими Правилами.

      Не допускается выступление потенциального поставщика и его аффилированного лица в качестве участника конкурса по одному его лоту.

      Потенциальный поставщик не участвует в закупе, если:

      1) близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники первых руководителей потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются работником единого дистрибьютора в проводимом закупе;

      2) деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан.

Глава 3. Порядок проведения конкурса

      12. Объявление о проведении конкурса публикуется на государственном и русском языках на веб-портале в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения единым дистрибьютором не менее, чем за 10 (десять) рабочих дней до дня вскрытия конкурсных заявок, а при проведении повторного конкурса – не менее, чем за 5 (пять) рабочих дней.

      13. Конкурс на веб-портале представляет собой совокупность следующих последовательных этапов:

      1) размещение секретарем конкурсной комиссии объявления о закупе услуги способом конкурса;

      2) представление потенциальными поставщиками заявок в соответствии с настоящими Правилами посредством веб-портала и гарантийного обеспечения конкурсной заявки;

      3) автоматическое вскрытие веб-порталом конкурсных заявок, публикация протокола вскрытия;

      4) рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок и голосование на предмет их соответствия условиям объявления и требованиям настоящих Правил;

      5) публикация секретарем конкурсной комиссии протокола предварительного допуска;

      6) представление потенциальными поставщиками дополнений к конкурсным заявкам;

      7) рассмотрение конкурсной комиссией дополнений к конкурсным заявкам и голосование на предмет их соответствия условиям объявления и требованиям настоящих Правил;

      8) публикация секретарем конкурсной комиссии протокола допуска;

      9) аукцион по конкурентным лотам;

      10) автоматическая публикация веб-порталом протокола итогов;

      11) заключение единым дистрибьютором и победителями конкурса долгосрочного договора на веб-портале с помощью электронных цифровых подписей.

      Сноска. Пункт 13 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. Объявление о проведении конкурса содержит:

      1) наименование и адрес единого дистрибьютора;

      2) банковские реквизиты единого дистрибьютора;

      3) наименование конкурса;

      4) наименование услуги по лоту с указанием условий: места и срока оказания услуги, наименования и объемов товара, связанного с оказанием услуги по каждому лоту;

      5) плановое количество паллетомест со специальным температурным режимом и без специального температурного режима, прогнозное расстояние в километрах для транспортировки товара, прогнозное количество нормо-часов для погрузочно-разгрузочных работ по лоту, перечень и адреса субъектов здравоохранения при закупе услуг по хранению и транспортировке;

      6) дату и время окончания приема заявок;

      7) проект долгосрочного договора;

      8) предварительную стоимость услуги по хранению и транспортировке товара, выделенную для закупа услуги по каждому лоту.

      Сноска. Пункт 14 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15. Для конкурса единый дистрибьютор утверждает состав комиссии и определяет секретаря комиссии, который не является членом комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии составляет нечетное число, но не менее пяти человек.

      16. В состав комиссии включаются работники единого дистрибьютора, работник или работники уполномоченного органа в области здравоохранения (по согласованию) и представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" (по согласованию).

      17. Комиссия действует со дня вступления в силу решения об утверждении ее состава до публикации протокола допуска.

      18. Секретарем комиссии определяется работник единого дистрибьютора, который своевременно обеспечивает:

      1) публикацию на веб-портале объявления о проведении конкурса;

      2) формирование по итогам голосования комиссии проекта протоколов предварительного допуска, допуска для ознакомления, а по требованию одного из члена комиссии – возобновление голосования на веб-портале;

      3) публикацию на веб-портале протоколов предварительного допуска, допуска;

      4) размещение на веб-портале электронной копии представленного документа, подтверждающего отсутствие члена комиссии (при наличии);

      5) отмену на веб-портале конкурса в целом или по одному из лотов при принятии решения о его отмене или признании недействительным с размещением его копии;

      6) информирование об итогах конкурса для заключения долгосрочного договора.

      Сноска. Пункт 18 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 4. Содержание, представление и отзыв заявки

      19. Потенциальный поставщик регистрируется на веб-портале и подает заявку по форме, утвержденной уполномоченным органом, путем прикрепления к заявке необходимых документов или их заполнения по предусмотренным на веб-портале формам.

      Сноска. Пункт 19 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      20. Конкурсная заявка потенциального поставщика на участие в конкурсе содержит (в электронных копиях):

      1) выписку об участниках или акционерах, имеющих влияние на принятие исполнительным органом, советом директоров, наблюдательным советом потенциального поставщика решений, их ИИН или БИН по форме, предусмотренной на веб-портале;

      2) сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование, полученные из информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;

      3) разрешение на фармацевтическую деятельность: на оптовую или розничную реализацию лекарственных средств и (или) уведомление о начале или прекращении деятельности по оптовой или розничной реализации медицинских изделий, а в случае оказания услуги, связанной с хранением, транспортировкой и (или) реализацией наркотических средств и прекурсоров в области здравоохранения, разрешение на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения, на территории административно-территориальной единицы, где подлежит оказанию услуга распределительного центра;

      4) в случае привлечения соисполнителя договор с ним об оказании части услуги на весь период оказания услуги и документы, подтверждающие соответствие соисполнителя требованиям настоящих Правил и объявления;

      5) ценовое предложение по форме, утвержденной уполномоченным органом и размещенной на веб-портале. При этом ценовое предложение потенциального поставщика по подкатегориям составляется пропорционально и не превышает по категориям и (или) в целом по лоту объявления;

      6) гарантийное обеспечение заявки.

      Сноска. Пункт 20 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      21. Конкурсная заявка на оказание услуги по хранению и транспортировке лекарственных средств и медицинских изделий дополнительно содержит по лоту (в электронных копиях):

      1) справку о зарегистрированных правах на аптечный склад с веб-портала "электронное правительство", выданную менее чем за один календарный месяц до даты вскрытия заявки;

      2) технический документ на аптечный склад;

      3) сертификат о надлежащей дистрибьюторской практике (GDP);

      4) документ, подтверждающий наличие автотранспортных средств разных категорий грузоподъемности, с возможностью соблюдения регулируемого температурного режима. Категории грузоподъемности транспортных средств: категория 1 – до 1,5 тонн включительно, категория 2 – до 5 тонн включительно, категория 3 – до 10 тонн включительно, категория 4 – более 10 тонн.

      Сноска. Пункт 21 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      22. Веб-портал автоматически не позволяет потенциальному поставщику:

      1) предложить цену выше цены лота в объявлении;

      2) отозвать заявку после ее вскрытия;

      3) подать заявку после истечения предусмотренного объявлением срока.

      23. Конкурсная заявка считается поданной в момент направления веб-порталом уведомления потенциальному поставщику, которая изменяется или отзывается по усмотрению потенциального поставщика до момента ее вскрытия.

      24. При предъявлении комиссией к конкурсной заявке потенциального поставщика замечаний, потенциальный поставщик дополняет свою конкурсную заявку недостающими документами в течение 3 (три) рабочих дней со дня публикации протокола предварительного допуска, при проведении повторного конкурса – в течение 2 (два) рабочих дней либо не дополняет и его заявка отклоняется.

      25. Вскрытие дополнений к заявке производится в 10 часов 00 минут рабочего дня единого дистрибьютора, следующего дня за днем истечения срока представления дополнений к конкурсным заявкам.

Глава 5. Гарантийное обеспечение заявки

      26. Гарантийное обеспечение заявки вносится на каждый лот в отдельности и составляет не менее 1 (один) процента от суммы лота в объявлении при закупе услуг по учету и реализации и 3 (три) процента при закупе услуг по хранению и транспортировке.

      27. Потенциальный поставщик представляет гарантийное обеспечение заявки на участие в конкурсе в одной из следующих форм:

      1) денежный взнос на банковский счет единого дистрибьютора с приобщением к заявке копии платежного поручения с указанием в назначении платежа номера соответствующего лота;

      2) электронная банковская гарантия по форме, предусмотренной на веб-портале, выдаваемая банком непосредственно на веб-портале с помощью электронных цифровых подписей уполномоченных лиц банка;

      3) банковская гарантия по форме, предусмотренной на веб-портале, на бумажном носителе, представляемая секретарю конкурсной комиссии для регистрации в журнале банковских гарантий после вскрытия заявок и до формирования протокола допуска. При этом электронная копия банковской гарантии прилагается к конкурсной заявке потенциальным поставщиком на веб-портале.

      28. Гарантийное обеспечение заявки не вносится в период действия чрезвычайного положения.

      29. Срок действия конкурсной заявки, а также ее гарантийного обеспечения составляет не менее 45 (сорок пять) календарных дней. Срок действия гарантийного обеспечения заявки потенциального поставщика истекает в момент ее отклонения согласно протоколу допуска или итогов либо своевременного представления победителем закупа меры обеспечения исполнения обязательств по заключенному долгосрочному договору.

      Сноска. Пункт 29 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      30. Гарантийное обеспечение возвращается в случаях:

      1) отклонения заявки потенциального поставщика;

      2) своевременного представления победителем меры обеспечения исполнения обязательств по заключенному по итогам конкурса долгосрочному договору;

      3) отмены конкурса или закупа отдельного лота;

      4) признания конкурса или закупа отдельного лота недействительным;

      5) внесения, но неучастия лица в конкурсе;

      6) объявления чрезвычайного положения.

      Сноска. Пункт 30 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      31. В случае отклонения заявки потенциального поставщика:

      1) веб-портал автоматически направляет потенциальному поставщику и единому дистрибьютору уведомление о возврате денег по форме, предусмотренной веб-порталом, а единый дистрибьютор производит возврат денежного взноса путем перечисления денег на банковский счет потенциального поставщика в течение 5 (пять) рабочих дней;

      2) веб-портал автоматически направляет банку, выдавшему электронную банковскую гарантию, и потенциальному поставщику уведомление о прекращении ее действия по форме, предусмотренной веб-порталом;

      3) возврат банковской гарантии на бумажном носителе производится единым дистрибьютором представителю потенциального поставщика нарочно на основании доверенности и документа, удостоверяющего личность.

      32. Срок возврата гарантийного обеспечения по причине отклонения заявки потенциального поставщика исчисляется со дня, следующего за днем публикации протокола итогов, в котором предусматривается решение об отклонении заявки по соответствующему лоту.

      33. Гарантийное обеспечение заявки удерживается в случаях, если в нарушение сроков, предусмотренных настоящими Правилами:

      1) победитель отказался или уклонился от заключения долгосрочного договора;

      2) победитель не представил меру обеспечения исполнения обязательств по долгосрочному договору;

      3) представлена недостоверная информация о соответствии потенциального поставщика квалификационным требованиям или требованиям к услуге.

      Сноска. Пункт 33 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      34. Единый дистрибьютор в случае удержания гарантийного обеспечения заявки в виде:

      1) денежного взноса – направляет победителю посредством веб-портала уведомление об удержании денег по форме, предусмотренной веб-порталом;

      2) электронной банковской гарантии – направляет банку и победителю конкурса (для сведения) посредством веб-портала требование о ее оплате по форме, предусмотренной веб-порталом;

      3) банковской гарантии на бумажном носителе – направляет банку и победителю конкурса (для сведения) посредством заказного почтового сообщения требование о ее оплате.

      Требование об оплате банковской гарантии предъявляется банку в течение 20 (двадцать) банковских дней со дня наступления основания ее удержания.

Глава 6. Порядок голосования и рассмотрения заявок на веб-портале

      35. Члены комиссии до объявления конкурса регистрируются на веб-портале, где рассматривают заявки, голосуют за допуск или отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика.

      36. Члены комиссии при принятии решений о соответствии конкурсной заявки потенциального поставщика квалификационным требованиям и требованиям к услуге рассматривают документы на странице потенциального поставщика в веб-портале, в заявке, а также информацию в других открытых источниках информации: информационных системах "электронного правительства", www.elicense.kz, "Верховного Суда" www.office.sud.kz и иных доступных источниках.

      37. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.

      38. При отсутствии заявок веб-портал автоматически и одновременно публикует протоколы вскрытия и итогов.

      39. По истечении срока приема заявок веб-портал делает их доступными для рассмотрения и автоматически публикует протокол вскрытия с указанием его номера, времени публикации и статуса, который содержит:

      1) номер и наименование конкурса;

      2) наименование, БИН и юридический адрес единого дистрибьютора;

      3) перечень лотов в объявлении;

      4) наименования (фамилия, имя, отчество (при наличии) потенциальных поставщиков, БИН (ИИН), юридические адреса, время и даты представления заявок;

      5) лоты, на которые заявки не представлены;

      6) лоты и наименования потенциальных поставщиков, представивших заявки, с указанием ценовых предложений.

      40. Конкурсные заявки потенциальных поставщиков на веб-портале являются открытыми и доступными для конкурентов по лоту и подлежат рассмотрению комиссией в течение семи рабочих дней, при повторном конкурсе – в течение пяти рабочих дней.

      41. Ко времени истечения срока рассмотрения конкурсных заявок по инициативе секретаря комиссии веб-портал на основании голосования членов комиссии автоматически формирует проект протокола предварительного допуска или допуска, после ознакомления с которым комиссия подписывает его, либо секретарь комиссии возобновляет голосование для исправления принятых решений (при необходимости) до тех пор, пока все члены комиссии, за исключением не голосовавших, не подпишут протокол голосования.

      42. Члены комиссии, ознакомившись с проектом протокола предварительного допуска или допуска, пересматривают свои замечания к конкурсной заявке потенциального поставщика до его публикации. В таком случае секретарь конкурсной комиссии возобновляет голосование.

      43. Не голосовавший член комиссии (при возможности) заблаговременно уведомляет об уважительности такой причины секретаря комиссии и представляет ему копию подтверждающего документа. В случае неизвестности причины неголосования члена комиссии к истечению срока принятия решения, подписание протокола предварительного допуска или допуска производится без него. Секретарь размещает на веб-портале пометку о неизвестности такой причины.

      44. Все решения не подписавшего протокол члена комиссии, включая по отдельным лотам, за которые он проголосовал, не учитываются веб-порталом в решении комиссии и отражаются в протоколе предварительного допуска или допуска.

      45. В протоколе предварительного допуска или допуска веб-портал автоматически отражает результаты голосования каждого члена комиссии по каждому с одним из возможных статусов:

      1) "не голосовал";

      2) "допущен";

      3) "отклонен" с обоснованием причины согласно решению на веб-портале.

      Если в протоколе предварительного допуска член комиссии голосует "отклонен", то потенциальный поставщик в сроки, предусмотренные пунктом 24 настоящих Правил представляет дополнения к конкурсной заявке настоящих Правил либо не представляет дополнения, и его заявка отклоняется.

      46. Потенциальный поставщик, конкурсная заявка которого признается комиссией соответствующей условиям объявления и требованиям настоящих Правил, в отсутствие конкуренции по лоту признается победителем.

      47. Закуп способом конкурса или его какой-либо лот признаются несостоявшимися по одному из следующих оснований:

      1) отсутствие представленных конкурсных заявок;

      2) не допущен ни один потенциальный поставщик.

      48. В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой член данной конкурсной комиссии пишет особое мнение, которое размещается на веб-портале в форме электронной копии документа.

      49. Секретарь комиссии публикует на веб-портале протокол предварительного допуска или допуска с указанием его номера, времени публикации и статуса, который содержит:

      1) номер и наименование конкурса;

      2) наименование, БИН и юридический адрес единого дистрибьютора;

      3) результаты голосования комиссии в разрезе лотов с указанием решений каждого члена комиссии о допуске или отклонении заявки в целом или по лоту;

      4) лоты и наименования потенциальных поставщиков, заявки которых отклонены комиссией ввиду несоответствия условиям объявления или требованиям настоящих Правил;

      5) неконкурентные лоты и наименования победителей, заявки которых признаны комиссией соответствующими условиям объявления и требованиям настоящих Правил, с подробным указанием данных ценовых предложений;

      6) конкурентные лоты и наименования потенциальных поставщиков, заявки которых допущены комиссией к аукциону, с указанием стартовых цен аукциона;

      7) отметку о наличии или отсутствии представления недостоверной информации о соответствии квалификационным требованиям.

      50. Дополнения к конкурсным заявкам потенциальных поставщиков рассматриваются комиссией в течение 3 (три) рабочих дней. Протокол допуска по итогам рас смотрения дополнений к конкурсным заявкам публикуется в соответствии с требованиями пункта 49 настоящих Правил.

      51. В случае аффилированности с потенциальным поставщиком член комиссии не принимает решения по его заявке.

      52. Протоколы предварительного допуска или допуска формируются веб-порталом закупок на основании результатов голосования членов комиссии, которые отражаются в протоколах в разрезе каждого потенциального поставщика, лота и предъявляемого к заявке требования настоящих Правил. Протоколы вскрытия и итогов публикуются веб-порталом автоматически, членами и секретарем комиссии не подписываются.

      53. Протоколы подлежат опубликованию на веб-портале только в рабочее время единого дистрибьютора, за исключением протокола итогов.

      54. Через 2 (два) рабочих дня после публикации протокола допуска среди потенциальных поставщиков, допущенных комиссией к аукциону, проводится аукцион на снижение предложенных в конкурсных заявках цен.

      55. По итогам конкурса веб-портал автоматически формирует и публикует протокол итогов с указанием его номера, времени публикации и статуса, который содержит:

      1) номер и наименование конкурса;

      2) наименование, БИН и юридический адрес единого дистрибьютора;

      3) перечень лотов согласно объявлению;

      4) результаты аукциона с указанием лотов, наименований участников аукциона, времени подачи и размеров шагов аукциона;

      5) конкурентные лоты и наименования победителей в аукционе с указанием их ценовых предложений;

      6) конкурентные лоты и наименование потенциальных поставщиков, занявших второе место в аукционе, с указанием данных ценовых предложений;

      7) лоты и наименования потенциальных поставщиков, заявки которых отклонены комиссией ввиду несоответствия условиям объявления или требованиям настоящих Правил;

      8) неконкурентные лоты и наименования победителей, заявки которых признаны комиссией соответствующими условиям объявления и требованиям настоящих Правил, с подробным указанием данных ценовых предложений.

      56. При возникновении технических неисправностей, не позволяющих использовать веб-портал или формирующих протоколы с ошибками, единый оператор фиксирует и незамедлительно публикует об этом объявление в соответствующем разделе веб-портала, который автоматически рассылает всем участникам конкурса соответствующие уведомления.

      57. Сроки конкурса при этом сдвигаются соразмерно времени, необходимому для устранения технических неисправностей.

      58. Единый оператор не удаляет с веб-портала опубликованные с ошибками протоколы и присваивает им статус "недействительный". Вновь сформированный протокол без ошибок публикуется единым оператором на веб-портале со статусом "действительный".

      59. В случае замены протокола веб-портал автоматически направляет участникам конкурса соответствующие уведомления.

      60. По итогам конкурса заключает долгосрочный договор с победителем по каждому лоту в отдельности на веб-портале в течение 5 (пять) рабочих дней после срока обжалования, указанного в пункте 104 настоящих Правил, за исключением случаев, требующих проведения переговоров согласно главе 10 настоящих Правил.

      По итогам конкурса, если закуп способом конкурса или его какой-либо лот признаны несостоявшимися, единый дистрибьютор принимает одно из следующих решений:

      1) о повторном проведении конкурса;

      2) об изменении условий конкурса и проведении нового конкурса в случае изменения сроков оказания услуги;

      3) об осуществлении закупа способом из одного источника.

      Сноска. Пункт 60 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 7. Основания отклонения конкурсной заявки

      61. Конкурсная заявка потенциального поставщика отклоняется комиссией полностью с соблюдением пункта 24 настоящих Правил, в случаях, когда:

      1) не соответствует требованию подпункта 1) пункта 9 настоящих Правил;

      2) не представлена выписка об участниках или акционерах, имеющих влияние на принятие исполнительным органом, советом директоров, наблюдательным советом потенциального поставщика решений, их ИИН или БИН по форме, предусмотренной на веб-портале;

      3) не представлены сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование, полученные из информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.

      4) не представлено разрешение на фармацевтическую деятельность: оптовую или розничную реализацию лекарственных средств и (или) уведомление о начале или прекращении деятельности по оптовой и (или) розничной реализации медицинских изделий, и (или) разрешение на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения, для распределительных центров;

      5) имеются основания, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил;

      6) представлена недостоверная информация о соответствии квалификационным требованиям или требованиям к услуге;

      7) потенциальный поставщик и (или) соисполнитель не соответствуют предъявляемым квалификационным требованиям;

      8) не соответствует условиям объявления и требованиям настоящих Правил.

      В целях уточнения соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям в части их непричастности к процедуре банкротства либо ликвидации комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства либо ликвидации.

      Сноска. Пункт 61 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      62. Конкурсная заявка потенциального поставщика отклоняется по лоту полностью с соблюдением пункта 24 настоящих Правил, в случаях, если не представлены:

      1) ценовое предложение по форме, утвержденной уполномоченным органом, или ценовое предложение заполнено ненадлежащим образом;

      2) договор с соисполнителем (в случае его привлечения) или срок действия договора с соисполнителем не охватывает срок оказания закупаемой услуги, или иные документы, подтверждающие соответствие соисполнителя требованиям настоящих Правил и объявления;

      3) гарантийное обеспечение в соответствии с требованиями настоящих Правил;

      4) справка о зарегистрированных правах на аптечный склад с веб-портала "электронное правительство", выданная менее чем за один календарный месяц до даты вскрытия заявки;

      5) технический документ на аптечный склад;

      6) документы, подтверждающие соответствие паллетомест требованиям настоящих Правил и объявления;

      7) документы, подтверждающие право собственности и (или) право пользования транспортными средствами по категориям, указанным в подпункте 4) пункта 21 настоящих Правил.

      Сноска. Пункт 62 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 8. Аукцион

      63. В аукционе участвуют потенциальные поставщики, допущенные комиссией согласно протоколу допуска.

      64. Аукцион начинается через 2 (два) рабочих дня после публикации протокола допуска в 10 часов 00 минут рабочего дня и проводится на веб-портале дистанционно в режиме реального времени. Веб-портал автоматически и незамедлительно рассылает участникам аукциона, членам и секретарю комиссии уведомления о начале аукциона и отражает информацию о начале времени аукциона по каждому лоту на веб-портале в разделе "Аукцион".

      65. Аукцион проводится путем последовательного снижения цены по лоту участниками аукциона, начиная со стартовой цены, с помощью электронных цифровых подписей уполномоченных лиц потенциальных поставщиков.

      66. Стартовой ценой аукциона является ценовое предложение потенциального поставщика из заявки с наименьшей ценой, а при совпадении наименьшей цены у нескольких допущенных к аукциону конкурентов – из заявки, поданной раньше остальных.

      67. Шаг аукциона представляет собой возможность каждого конкурента по лоту один раз уменьшить стартовую или наименьшую цену, определенную в предыдущем шаге аукциона, в течение 30 (тридцать) минут с момента начала времени на шаг аукциона.

      68. Время на шаг аукциона в отношении стартовой цены аукциона начинается в момент направления веб-порталом уведомления о начале аукциона и отражения в разделе "Аукцион" на веб-портале начала обратного отсчета времени по лоту, а в отношении наименьшей цены, определенной в предыдущем шаге аукциона, – в момент отражения в разделе "Аукцион" на веб-портале начала обратного отсчета времени по лоту.

      69. Веб-портал показывает обратный отсчет тридцатиминутного времени, оставшегося до завершения шага аукциона, в минутах и секундах.

      70. Количество шагов по лоту в аукционе не ограничивается.

      71. Участники аукциона снижают цену в рамках одного шага аукциона не менее, чем на половину (0,5) процента от стартовой цены аукциона по каждой составляющей цене услуг, определенной по формуле согласно пункту 94 настоящих Правил, а веб-портал автоматически не позволяет участникам аукциона снижать цену на несоответствующую величину. Веб-портал для снижения цены предусматривает выбор размера шага аукциона в процентах или тенге.

      72. Участник аукциона, не снизивший цену в первом или очередном шаге аукциона, по которому его конкурент или конкуренты снизили цену, автоматически выбывает из дальнейшего участия в аукционе, а веб-портал автоматически не позволяет ему снижать цену в последующих шагах аукциона.

      73. Участник аукциона, чье ценовое предложение принято за стартовую цену, при ее снижении конкурентом или конкурентами при первом шаге аукциона принимает участие в первом шаге аукциона и снижает стартовую цену. В противном случае он автоматически выбывает из дальнейшего участия в аукционе.

      74. Веб-портал закупок автоматически сопоставляет ценовые предложения конкурентов по лоту и определяет наименьшую цену по каждому лоту для следующего шага аукциона.

      75. Время шага аукциона завершается в течение 30 (тридцать) минут с момента его начала, а в случае, если все участники аукциона по лоту снизили цену – в момент подачи ценового предложения последним допущенным к аукциону по лоту конкурентом.

      76. Аукцион считается завершенным, когда все конкуренты участника аукциона с наименьшей ценой по лоту выбыли из участия в аукционе.

      77. Веб-портал автоматически определяет победителя аукциона по наименьшей цене, а при совпадении наименьшей цены у нескольких участников аукциона – по цене участника аукциона, снизившего ее раньше конкурентов.

      78. В случае, если в течение первого шага аукциона ни один из участников аукциона не снизил стартовую цену, победителем аукциона признается потенциальный поставщик, чье ценовое предложение было принято за стартовую цену аукциона по лоту.

      79. Победитель аукциона является победителем конкурса.

      80. Веб-портал автоматически определяет потенциального поставщика, занявшего второе место, только среди фактически принявших участие в аукционе конкурентов победителя, по наименьшей цене, следующей за ценой победителя. Если цена, следующая за ценой победителя, совпадает у нескольких конкурентов по лоту, потенциальным поставщиком, занявшим второе место, определяется снизивший цену раньше конкурентов.

Глава 9. Порядок осуществления закупа способом из одного источника

      81. Закуп способом из одного источника осуществляется единым дистрибьютором в следующих случаях:

      1) признания конкурса несостоявшимся два раза подряд. Приглашение направляется поставщику, оказывавшему услугу в той же административно-территориальной единице в предыдущем финансовом году;

      2) расторжения с поставщиком долгосрочного договора и (или) договора. Приглашение направляется потенциальному поставщику, занявшему второе место, при его отсутствии – любому иному конкуренту по лоту при соответствии последнего квалификационным требованиям и требованиям к услугам;

      3) возникновения потребности у единого дистрибьютора в осуществлении закупа услуг до шестидесятидневной потребности на период до подведения единым дистрибьютором итогов. Приглашение направляется поставщику, с которым имеется заключенный долгосрочный договор или договор.

      Сноска. Пункт 81 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      82. Решение о проведении закупа способом из одного источника принимается единым дистрибьютором в течение 10 (десять) рабочих дней:

      1) со дня признания конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами;

      2) когда победитель конкурса и потенциальный поставщик, занявший второе место (при наличии), в установленные сроки уклонились от подписания договора;

      3) после даты расторжения договора.

      83. Закуп способом из одного источника предусматривает следующие мероприятия:

      1) принятие единым дистрибьютором решения о проведении закупа способом из одного источника с соответствующим обоснованием;

      2) направление потенциальному поставщику, зарегистрированному на веб-портале, приглашения на участие в закупе способом из одного источника и проекта договора;

      3) размещение протокола об итогах способом из одного источника на веб-портале;

      4) в соответствии с возможностями потенциального поставщика внесение им в проект договора оказания услуги изменений цены договора, но не выше цены, предложенной им в ходе конкурса, в случае, если закуп не состоялся по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами;

      5) отказ одной из сторон от заключения договора при несогласии с его условиями, предложенными другой стороной, путем направления уведомления с соответствующим обоснованием;

      6) при согласии сторон с условиями договора его подписание с помощью электронных цифровых подписей.

      84. Процедура закупа способом из одного источника завершается сторонами в течение 5 (пять) рабочих дней со дня направления потенциальному поставщику уведомления о закупе способом из одного источника и проекта договора по форме, утвержденной уполномоченным органом. В противном случае закуп считается несостоявшимся и по истечении времени веб-портал присваивает закупу статус "не состоялся", а единый дистрибьютор проводит повторный закуп.

      Сноска. Пункт 84 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      85. Веб-портал автоматически присваивает подписанному договору номер и указывает время его заключения по времени и дате подписания второй стороной.

Глава 10. Заключение долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) либо договора, ведение переговоров посредством веб-портала и обеспечение исполнения долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) либо договора

      Сноска. Заголовок главы 10 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Параграф 1. Заключение и изменение долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) либо договора посредством веб-портала

      Сноска. Заголовок параграфа 1 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      86. Единый дистрибьютор в течение 1 (один) рабочего дня после истечения срока на обжалование направляет посредством веб-портала потенциальному поставщику, поставщику запрос о представлении сведений о лице, подписывающем долгосрочный договор (дополнительное соглашение к долгосрочному договору) либо договор, и реквизиты поставщика с приложением проекта долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) либо договора с учетом цены, сложившейся по итогам закупа.

      Долгосрочный договор заключается сроком на 3 (три) года по форме, утвержденной уполномоченным органом. При этом на каждый финансовый год заключается дополнительное соглашение к долгосрочному договору по форме, утвержденной уполномоченным органом, с указанием наименования и объема товара, связанного с оказанием услуг, предварительной стоимости услуги. Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью долгосрочного договора.

      Сноска. Пункт 86 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      87. Потенциальный поставщик или поставщик в течение 2 (два) рабочих дней со дня получения на веб-портале соответствующего запроса заполняет и подтверждает сведения о лице, подписывающем долгосрочный договор (дополнительное соглашение к долгосрочному договору) либо договор, и реквизиты поставщика. В случае отсутствия подтверждения потенциальным поставщиком или поставщиком сведений о лице, подписывающем долгосрочный договор (дополнительное соглашение к долгосрочному договору) либо договор, и его реквизитов единый дистрибьютор подписывает долгосрочный договор (дополнительное соглашение к долгосрочному договору) либо договор в соответствии с регистрационными данными потенциального поставщика, размещенными на веб-портале.

      Единый дистрибьютор не позднее 2 (два) рабочих дней со дня истечения срока подтверждения потенциальным поставщиком или поставщиком сведений в соответствии с настоящим пунктом Правил формирует проект долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) либо договора по форме, утвержденной уполномоченным органом, удостоверенный электронной цифровой подписью, и направляет для подписания потенциальному поставщику.

      Сноска. Пункт 87 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      88. Проект долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) либо договора удостоверяется поставщиком, потенциальным поставщиком посредством электронной цифровой подписи в течение 3 (три) рабочих дней со дня поступления.

      Сноска. Пункт 88 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      89. Если потенциальный поставщик или поставщик не подписал в установленные сроки долгосрочный договор (дополнительное соглашение к долгосрочному договору) либо договор, единый дистрибьютор в течение 2 (два) рабочих дней со дня уклонения потенциального поставщика, поставщика от заключения долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) либо договора формирует на веб-портале новый проект долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) либо договора и направляет его потенциальному поставщику, занявшему второе место (при наличии). Проект долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) либо договора удостоверяется потенциальным поставщиком, занявшим второе место, посредством электронной цифровой подписи в течение 3 (три) рабочих дней со дня представления ему проекта долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) либо договора.

      В случае уклонения от заключения ежегодного дополнительного соглашения к долгосрочному договору единый дистрибьютор принимает решение о проведении конкурса или осуществлении закупа способом из одного источника.

      Сноска. Пункт 89 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      90. Если потенциальный поставщик, занявший второе место, не подписал в установленный срок представленный проект долгосрочного договора единый дистрибьютор повторно проводит конкурс.

      Сноска. Пункт 90 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      91. Процедура заключения долгосрочного договора и проведения переговоров с потенциальным поставщиком, занявшим второе место, происходит в том же порядке, что и с победителем конкурса.

      Сноска. Пункт 91 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      92. Не допускается внесение изменений и (или) новых условий в долгосрочный договор либо договор, которые изменяют содержание предложения, явившегося основой для выбора поставщика.

      Сноска. Пункт 92 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      93. Внесение изменений в заключенный долгосрочный договор (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) либо договор при условии неизменности качества, явившихся основой для выбора поставщика, допускается:

      1) по согласию сторон в части уменьшения цены договора;

      2) в части увеличения объема оказываемой услуги при неизменности цены, устанавливаемой по формуле согласно пункту 94 настоящих Правил;

      3) при равноценной замене аптечного склада в случае невозможности использования прежнего по не зависящим от поставщика причинам или замене на более качественный аптечный склад.

      Сноска. Пункт 93 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      94. Оплата по долгосрочному договору (дополнительному соглашению к долгосрочному договору) или договору производится по фактической цене за оказанную услугу хранения и транспортировки товаров (Х), рассчитанной по следующей формуле:

      Х = W+T+L, где

      W = Wj*(S1+S2), где

      W – услуга хранения;

      Wj – сложившаяся стоимость 1 паллетоместа в зависимости от региона (j), S1 – количество паллетомест со специальным температурным режимом (холод +2 – +8 градусов Цельсия, мороз –15 – 20 градусов Цельсия, прохладная +8 – +15 градусов Цельсия); S2 – количество паллетомест без специального температурного режима (+15 – +25 градус Цельсия);

      T – услуга транспортировки

      Т = Cij,

      Cij – сложившаяся стоимость перевозки транспортным средством за 1 км в зависимости от категории грузоподъемности транспортного средства (i) и региона (j), которая предусмотрена пунктом 21 настоящих Правил;

      L – погрузочно-разгрузочные работы

      L = Lj * Lki,

      Lj – сложившаяся стоимость 1 нормо-часа погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от региона (j);

      Lki – количество нормо-часов, затрачиваемых для разгрузки или погрузки транспортного средства в зависимости от тоннажа транспортного средства (i), в соответствии с категориями: категория 1 – до 1,5 тонн включительно – 0,5 часа, категория 2 – до 5 тонн включительно – 1 час, категория 3 – до 10 тонн включительно – 1,5 часа, категория 4 – более 10 тонн – 3 часа.

      При этом нормо-час – это единица времени выполнения работ, расчетная единица за погрузочно-разгрузочные работы, которые включают: приемку, разгрузку с транспортного средства и пересчет товара, размещение товара на хранение, при необходимости – стикерование упаковки товара и вложение в упаковку инструкции по медицинскому применению, комплектацию (сборку) для отгрузки или перемещения товара, паллетирование (размещение на паллету и обертывание упаковочным материалом), погрузку на транспортное средство, разгрузку в месте доставки, оформление (подписание) товаросопроводительных документов.

      В случае оказания экстренной медицинской помощи, для предотвращения существенного вреда здоровью и (или) устранения угрозы жизни по письменному обращению организации здравоохранения и заявке единого дистрибьютора в фактическую цену включаются расходы, понесенные за услуги авиаперевозки товаров по цене авиаперевозчика.

      Сноска. Пункт 94 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Параграф 2. Переговоры по уменьшению цены услуги посредством веб-портала

      95. Единый дистрибьютор проводит с победителем переговоры по уменьшению цены услуги посредством веб-портала в случаях, если итоговая цена конкурса сформировалась по неконкурентному лоту.

      96. Предложение о снижении цены направляется победителю посредством веб-портала по форме, предусмотренной веб-порталом, с соответствующим обоснованием в течение трех рабочих дней со дня публикации протокола итогов.

      97. Победитель отказывается либо соглашается от предложения по уменьшению цены долгосрочного договора, о чем направляет единому дистрибьютору посредством веб-портала информацию с соответствующим обоснованием в течение 2 (два) рабочих дней. Переговоры считаются завершенными после получения уведомления от победителя о согласии либо отказе от предложения по уменьшению цены.

      При отказе победителя от предложения по уменьшению цены услуги единый дистрибьютор направляет проект долгосрочного договора посредством веб-портала по ценовому предложению победителя в течение 3 (три) рабочих дней со дня завершения переговоров. Проект долгосрочного договора удостоверяется победителем посредством электронной цифровой подписи в течение 3 (три) рабочих дней со дня поступления.

      В случае согласия на уменьшение цены долгосрочного договора победитель конкурса направляет единому дистрибьютору посредством веб-портала ценовое предложение с окончательной ценой по форме, предусмотренной на веб-портале. Веб-портал автоматически формирует новый проект долгосрочного договора с измененной ценой и направляет его сторонам для подписания. Стороны подписывают договор, долгосрочный договор посредством электронной цифровой подписи в течение 3 (три) рабочих дней со дня их поступления.

      Сноска. Пункт 97 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Параграф 3. Обеспечение исполнения обязательств по долгосрочному договору (дополнительному соглашению к долгосрочному договору) или договору

      Сноска. Заголовок параграфа 3 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      98. Размер меры обеспечения исполнения поставщиком обязательств по долгосрочному договору (дополнительному соглашению к долгосрочному договору) или договору в денежном выражении составляет 3 (три) процента от цены долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) или договора, заключаемого по отдельному лоту, и подлежит представлению в пользу единого дистрибьютора в течение 10 (десять) рабочих дней со дня подписания сторонами долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) или договора на веб-портале.

      Сноска. Пункт 98 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      99. Потенциальный поставщик при заключении долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) или договора в качестве меры обеспечения исполнения своих обязательств по договору (дополнительному соглашению к долгосрочному договору) или договору выбирает один из следующих способов обеспечения исполнения своих обязательств по долгосрочному договору (дополнительному соглашению к долгосрочному договору) или договору:

      1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет единого дистрибьютора;

      2) электронную банковскую гарантию, представляемую банком по форме, предусмотренной веб-порталом.

      Сноска. Пункт 99 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      100. Обеспечение исполнения обязательств по долгосрочному договору (дополнительному соглашению к долгосрочному договору) или договору не вносится в период действия чрезвычайного положения до окончания срока его действия.

      Обеспечение исполнения обязательств по долгосрочному договору (дополнительному соглашению к долгосрочному договору) или договору вносится в течение 10 (десять) рабочих дней со дня окончания действия чрезвычайного положения в размере, установленном пунктом 98 настоящих Правил.

      Сноска. Пункт 100 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      101. Обеспечение исполнения обязательств по долгосрочному договору (дополнительному соглашению к долгосрочному договору) или договору удерживается в случаях:

      1) отказа поставщика от оказания услуги;

      2) расторжения долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) или договора по инициативе поставщика;

      3) расторжения единым дистрибьютором долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) или договора в одностороннем порядке в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств.

      Сноска. Пункт 101 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      102. Единый дистрибьютор в случае удержания гарантийного обеспечения обязательств по долгосрочному договору (дополнительному соглашению к долгосрочному договору) или договору в виде:

      1) денежного взноса – направляет поставщику посредством веб-портала уведомление об удержании денег по форме, предусмотренной веб-порталом;

      2) электронной банковской гарантии – направляет банку и поставщику (для сведения) посредством веб-портала требование о ее оплате по форме, предусмотренной веб-порталом;

      Требование об оплате банковской гарантии предъявляется банку в течение 20 (двадцать) банковских дней со дня расторжения или истечения срока действия договора.

      Сноска. Пункт 102 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 11. Обжалование

Параграф 1. Порядок обжалования

      103. Потенциальный поставщик обжалует действия (бездействие), решения единого дистрибьютора, комиссии, единого оператора, если их действия (бездействия), решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика.

      104. В случае обжалования действий (бездействия), решений единого дистрибьютора, комиссии, единого оператора в орган государственного аудита и финансового контроля не позднее 5 (пять) рабочих дней со дня размещения протокола итогов срок заключения долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) или договора приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы.

      Обжалование действий (бездействия), решений единого дистрибьютора, комиссии, единого оператора лицами, не принимавшими участие в закупе, не приостанавливает срок заключения долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) или договора.

      Сноска. Пункт 104 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      105. В случае обжалования действий (бездействия), единого дистрибьютора, комиссии, единого оператора по истечении срока, установленного пунктом 104 настоящих Правил, жалоба рассматривается в рамках электронного государственного аудита в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.

      106. При необходимости жалоба потенциального поставщика подается посредством общедоступных информационных систем в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи.

      107. В случае обжалования действий (бездействия), решений единого дистрибьютора, комиссии, единого оператора в орган государственного аудита и финансового контроля до публикации протокола итогов и (или) в сроки, установленные пунктом 104 настоящих Правил, жалоба рассматривается в пределах заявленных требований (доводов) в течение 10 (десять) рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 104 настоящих Правил, в рамках камерального контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.

      Орган государственного аудита и финансового контроля не позднее 1 (один) рабочего дня со дня поступления жалобы направляет уведомление единому дистрибьютору о приостановлении заключения долгосрочного договора (дополнительного соглашения к долгосрочному договору) или договора.

      Сноска. Пункт 107 – в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      108. По результатам рассмотрения жалобы, поступившей в сроки, установленные пунктом 104 настоящих Правил, орган государственного аудита и финансового контроля принимает решение о признании недействительными решений, принятых с нарушением настоящих Правил, либо отказе в удовлетворении жалобы.

      109. В случае несогласия с решением органа государственного аудита и финансового контроля, потенциальный поставщик по своему усмотрению обжалует его в вышестоящий орган, при несогласии с решением вышестоящего органа обжалует его в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Параграф 2. Порядок подачи жалобы

      110. Жалоба на действия (бездействие), решения единого дистрибьютора, комиссии, единого оператора в орган государственного аудита и финансового контроля содержит:

      1) наименование, место нахождения юридического лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;

      2) наименование, место нахождения лица, подавшего жалобу;

      3) сведения о конкурсе, в рамках которых совершены нарушения настоящих Правил;

      4) суть нарушения или угрозы нарушения прав и свобод гражданина или законных интересов юридического лица, обжалуемые действия (бездействия), решения единого дистрибьютора, комиссии, единого оператора.

      К жалобе прилагаются документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу.

      111. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем.

      К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

      112. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в течение двух рабочих дней со дня поступления в случае, если:

      1) жалоба не соответствует требованиям, установленным пунктом 110 настоящих Правил;

      2) жалоба не подписана либо подписана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание.

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 9 февраля 2021 года № 47

Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2015 года № 515 "Об утверждении Правил закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи единым дистрибьютором и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 37-38, ст. 265).

      2. Пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 908 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2016 г., № 68, ст. 464).

      3. Подпункт 2) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2017 года № 719 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования" и от 8 июля 2015 года № 515 "Об утверждении Правил закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и системе обязательного социального медицинского страхования и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан"" (САПП Республики Казахстан, 2017 г., № 55-56-57, ст. 358).

      4. Пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 июня 2019 года № 380 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2019 г., № 20, ст. 173).