Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.01.2024 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июня 2012 года № 856 "Об утверждении Правил постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 59, ст. 815) следующие изменения и дополнение:
в Правилах постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, утвержденных указанным постановлением:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительном органом в частном жилищном фонде (далее – Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" (далее – Закон) и определяют порядок постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительном органом в частном жилищном фонде.";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Для постановки на учет граждан необходимо представление следующих документов (истребование от граждан документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается):
1) заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, с указанием согласия на проверку местным исполнительным органом наличия или отсутствия у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представляется для идентификации личности заявителя);
3) в случае отсутствия данных в информационной системе копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, смерть, заключение брака (супружества), расторжение брака (супружества), усыновление (удочерение), установление отцовства (материнства), перемена имени, отчества и фамилии).
В случаях признания других лиц членами семьи заявителя, последними представляются копии решения суда о признании их членами семьи заявителя;
4) в случае отсутствия данных в информационной системе граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения, дополнительно предоставляют документ, подтверждающий принадлежность заявителя (семьи) к социально уязвимым слоям населения, а также сведения о доходах за последние двенадцать месяцев на каждого члена семьи (за исключением семей, имеющих или воспитывающих детей-инвалидов);
5) в случае отсутствия данных в информационной системе граждане, относящиеся к категории государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов и лиц, занимающих государственные выборные должности, дополнительно представляют справку с места работы (службы). Кандидаты в космонавты, космонавты представляют документ, подтверждающий их статус, который присваивается Правительством Республики Казахстан;
6) в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявитель дополнительно представляет оригинал санитарно-эпидемиологического заключения, выданного территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной организацией санитарно-эпидемиологической службы;
7) в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным техническим требованиям, заявитель дополнительно представляет оригинал технического заключения (по результатам технического обследования жилища) аттестованного эксперта в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
8) в случае, когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным, заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий соответствующий вид заболевания.
Сведения документов, удостоверяющих личность, свидетельства о заключении или расторжении брака, смерти, рождении, справки о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, сведения об адресе регистрации, решение суда о признании других лиц членами семьи услугополучателя, документов, подтверждающих принадлежность услугополучателя к социально уязвимым слоям населения, государственных служащих, работников бюджетных организаций, сведения о доходах, которые облагаются налогами предоставляются услугодателю на всех членов семьи из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Для постановки на учет по месту работы граждане, нуждающиеся в жилище из жилищного фонда государственного предприятия либо государственного учреждения, представляют заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, а также документы, указанные в подпунктах 2), 3) и 4) настоящего пункта. Сведения местного исполнительного органа о наличии или отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда государственные учреждения или предприятия получают по средствам информационного ресурса "Реестр договоров найма объектов государственного жилищного фонда", размещенного на веб-портале gosreestr.kz.
Для обновления, изменения или дополнения сведений, указанных в настоящем пункте документов, заявитель предоставляет в некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) либо через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал), заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также необходимые документы, предусмотренные настоящим пунктом, с момента появления оснований либо получения sms – оповещения на мобильный телефон.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Решение о постановке на учет с выдачей уведомления и указанием порядкового номера очереди либо мотивированный отказ в постановке на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, принимаются местным исполнительным органом, государственным предприятием, государственным учреждением не позднее пятнадцати рабочих дней с даты подачи заявления.
Согласно решению местных исполнительных органов уведомление заявителю направляется в Государственную корпорацию либо в "личный кабинет" портала в виде электронного документа. Согласно решению государственным предприятием либо государственным учреждением заявитель извещается в письменном виде по почте либо нарочно.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Местные исполнительные органы района, города областного значения, городов республиканского значения, столицы ежегодно проводят инвентаризацию списков очередности граждан Республики Казахстан, состоящих на учете нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, в автоматизированном режиме посредством Единой национальной системы учета очередников интегрированной с информационными системами государственных органов с целью актуализации списков очередников, состоящих на учете нуждающихся в жилище.
В случае отсутствия сведений в информационной системе либо изменений сведений о заявителе и членов его семьи, заявитель оповещается местными исполнительными органами посредствам sms – оповещения на мобильный телефон о необходимости обновить соответствующие документы через Государственную корпорацию либо портал.";
приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
дополнить приложением 3 согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |
Наименование структурного подразделения
местного исполнительного органа городов
Нур-Султана, Алматы и Шымкента, района и
города областного значения,
осуществляющих функции в сфере
жилищных отношений
от гражданина (ки)___________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
индивидуальный идентификационный номер
(далее – ИИН)
__________________________
Заявление
Прошу Вас поставить меня на учет для предоставления жилища из государственного жилищного фонда/жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в количестве ___ комнат в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" согласно:
1) списку учета нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда
______________________________________________________________________;
(наименование списка в соответствии с пунктом 2 статьи 74 Закона)
2) категории__________________________________;
3) составу семьи:
___________________________________________________________
(степень родства)
ИИН: ___________________;
4) сведениям о дополнительных доходах (для граждан, относящимся к социально-
уязвимым слоям населения за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей и семьям воспитывающих детей-инвалидов):
_________________________________________________________________________;
(доходы, получаемые в виде оплаты труда (за исключением облагающихся пенсионными налогами), социальных выплат; от предпринимательской и других видов деятельности; в виде алиментов на детей и других иждивенцев; от личного подсобного хозяйства – приусадебного хозяйства, включающего содержание скота и птицы, садоводство, огородничество; иные доходы, наименование дохода и сумма за последние двенадцать месяцев перед обращением);
5) сведениям о наличии в семье женщины, имеющей беременность свыше двадцати двух недель, ИИН: ____________________________;
6) сведениям о ребенке инвалиде, ИИН: _____________________________________;
7) сведениям об инвалидности, престарелых, больных сердечно-сосудистыми и другими тяжелыми заболеваниями (нужное подчеркнуть), ИИН: ________________________;
8) сведениям об инвалидности, имеющей нарушение опорно-двигательного аппарата, ИИН: __________________________________________________________________;
9) сведениям о месте работы: ________________________________________
(бизнес идентификационный номер, для списка граждан по категориям государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, кандидатов в космонавты, космонавтов, сотрудников специальных государственных органов и лиц, занимающих государственные выборные должности);
10) сведениям об опекуне: ___________________________________________
(ИИН, номер решения (опекунства), дата опекунства, орган принятия решения);
11) сведениям об аварийном жилье: ______________________________________
(вид объекта недвижимости, кадастровый номер, область, район, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира);
12) согласие либо отказ при распределении жилья, не соответствующего квадратуре (меньше положенного), комплектности и этажности:
согласен (-на), не согласен (-на) (нужное подчеркнуть);
13) номер мобильного телефона: _________________________________;
14) электронная почта ______________________________________________________.
Не возражаю против проверки наличия или отсутствия у меня и постоянно проживающих со мной членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда.
Согласен (-на) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах "__" __________ 20__ года _____________
(подпись)
Приложение: 1. ________________;
2. ________________. __________________________
(дата, подпись)
Руководителю государственного
учреждения / государственного предприятия
(фамилия, инициалы)
от гражданина (ки)___________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего (ей) по адресу
____________________________
индивидуальный идентификационный
номер (далее – ИИН)
Заявление
Прошу Вас поставить меня на учет для предоставления жилища из жилищного фонда государственного учреждения / государственного предприятия в количестве ___ комнат в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" согласно составу семьи по категории _____________.
Состав семьи: 1. ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) члена семьи, степень родства)
ИИН: _______________________.
Не возражаю против проверки наличия или отсутствия у меня и постоянно проживающих со мной членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда.
Согласен (-на) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах "__" __________ 20__ года _____________
(подпись)
Приложение: 1. ________________;
2. ________________. __________________________
(дата, подпись)
Наименование структурного
подразделения местного
исполнительного органа городов
Нур-Султан, Алматы и Шымкент,
района и города областного значения,
осуществляющих функции в сфере
жилищных отношений
от гражданина (ки)___________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
индивидуальный идентификационный номер)
__________________________
Заявление
Прошу Вас обновить, изменить или дополнить мои сведения либо сведения членов моей семьи, представленные ранее с заявлением на поставку меня на учет для предоставления жилища из жилищного фонда, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях":
1. ИИН заявителя: _____________________;
2. ИИН члена семьи (по которому обновляются данные): _______________________;
3. причина изменения, обновления либо дополнения данных и подтверждающий документ: ___________________________________.
Не возражаю против проверки наличия или отсутствия у меня и постоянно проживающих со мной членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда.
Согласен (-на) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах "__" __________ 20__ года _____________
(подпись)
Приложение: 1. ________________;
2.________________. __________________________
(дата, подпись)