Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1427 "Об утверждении Правил регистрации внутренних мигрантов и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 5, ст. 93) следующие изменения:
в Правилах регистрации внутренних мигрантов, утвержденных указанным постановлением:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:
1) внутренний мигрант – лицо, переселяющееся внутри Республики Казахстан самостоятельно в целях постоянного или временного проживания;
2) уполномоченный орган (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий регистрацию и снятие с регистрации по месту жительства, а также постановку на учет (регистрацию) по месту временного пребывания (проживания) внутренних мигрантов;
3) близкие родственники – родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки;
4) место временного пребывания (проживания) – имеющие адрес здание, помещение либо жилище, не являющиеся местом жительства, и в котором лицо пребывает (проживает) временно.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Регистрация внутренних мигрантов (достигших четырнадцати лет) по месту жительства, постановка на учет (регистрация) временного пребывания (проживания) осуществляются по документам, удостоверяющим личность:
граждан Республики Казахстан – территориальными подразделениями уполномоченного органа через Государственную корпорацию или веб-портал "электронного правительства";
иностранцев и лиц без гражданства, получивших разрешение на постоянное проживание в Республике Казахстан согласно законодательству в области миграции населения, – территориальными подразделениями уполномоченного органа через Государственную корпорацию.
Место регистрации внутреннего мигранта является его юридическим адресом.
Местом жительства признается населенный пункт, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом жительства лиц, не достигших четырнадцати лет (малолетних), или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей.";
абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Регистрация места жительства, постановка на учет (регистрация) по месту временного пребывания (проживания) внутреннего мигранта осуществляются с согласия собственника/ов (нанимателя) жилища, выраженного в письменной либо электронной форме, удостоверенного посредством электронно-цифровой подписи.";
подпункт 1) пункта 5 изложить в следующей редакции:
"1) граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории и переселяющиеся внутри государства в целях постоянного или временного проживания, а также прибывшие на постоянное место жительство либо временное проживание из-за границы;";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Внутренние мигранты, граждане Республики Казахстан, прибывшие из-за пределов республики, подлежащие регистрации, в течение 10 календарных дней со дня прибытия на новое место жительства, временного пребывания (проживания) представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность (дети до 16 лет – свидетельство о рождении);
2) документ, удостоверяющий личность собственника жилища либо поверенного лица, (требуется присутствие собственника жилища либо поверенного лица) и письменное согласие собственника жилища либо поверенного лица на постоянную либо временную регистрацию обратившегося лица по форме, установленной уполномоченным органом (при регистрации в зданиях и помещениях, используемых для проживания (пребывания) людей – ходатайство администрации организации (учреждения) о регистрации).
При регистрации собственника жилища в принадлежащем ему жилье его согласие на регистрацию не предоставляется.
Граждане Республики Казахстан, прибывшие из-за пределов республики на постоянное место жительство, представляют паспорт (в случае утраты либо истечения срока действия паспорта во время пребывания за пределами Республики Казахстан – свидетельство на возвращение), документ, подтверждающий снятие с учета из страны прежнего проживания, либо справку об отсутствии гражданства, выданную компетентным органом страны прежнего проживания.
При отсутствии документа, подтверждающего снятие с учета из страны прежнего проживания, справки об отсутствии гражданства гражданин регистрируется по месту временного пребывания (проживания) на период истребования (получения) одного из указанных документов из страны прежнего проживания.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Учет зарегистрированных и снятых с регистрации внутренних мигрантов осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Казахстан.
Регистрация и снятие с регистрации по месту жительства, постановка на учет (регистрация) по месту временного пребывания (проживания) внутренних мигрантов осуществляются путем внесения сведений в информационные системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" и "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация иностранцев" и передачи их в государственную базу данных "Физические лица".
При регистрации внутренних мигрантов по новому месту жительства, постановке на учет (регистрации) по месту временного пребывания (проживания) снятие с регистрации по прежнему адресу в информационной системе осуществляется одновременно.
Снятием с регистрации по месту жительства умерших в указанных информационных системах является дата перевода в разряд недействительных документов, удостоверяющих личность владельцев, в связи со смертью либо поступления информации из органов регистрации актов гражданского состояния.
Подтверждением адреса регистрации или снятия с регистрации по месту жительства, по месту временного пребывания (проживания), учета (регистрации) по месту временного пребывания (проживания) физического лица, а также сведений о лицах, зарегистрированных по одному адресу, являются сведения об адресе, внесенные в государственную базу данных "Физические лица" и передаваемые на веб-портал "электронного правительства".
Сведения через портал "электронного правительства" получают:
физические лица – об адресе своей регистрации;
собственники жилища - о лицах, зарегистрированных по одному адресу.
В случаях пересечения казахстанско-российской государственной границы жителями приграничных территорий Республики Казахстан и Российской Федерации, документом, подтверждающим адрес регистрации внутреннего мигранта, являются сведения, подтверждающие регистрацию по постоянному месту жительства в населенном пункте приграничной территории, согласно приложению 3 к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о порядке пересечения казахстанско-российской государственной границы жителями приграничных территорий Республики Казахстан и Российской Федерации, ратифицированному Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года.
Сведения об адресе регистрации жителям приграничных территорий выдаются территориальными подразделениями уполномоченного органа через государственную корпорацию или веб-портал "электронного правительства.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Формы сведений, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства в населенном пункте приграничной территории, бланков, необходимых для регистрации по месту жительства и снятия с регистрации, устанавливаются и выдаются Министерством внутренних дел Республики Казахстан.";
часть вторую пункта 13 изложить в следующей редакции:
"Постановка на учет (регистрация) по месту временного пребывания (проживания) является временной регистрацией. Регистрация по месту жительства является постоянной регистрацией.".
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |