О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1194 "Об утверждении Типового положения об Общественном совете"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2018 года № 516

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1194 "Об утверждении Типового положения об Общественном совете" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 87-88, ст. 632) следующее изменение:

      Типовое положение об Общественном совете, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 24 августа 2018 года № 516
  Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1194

Типовое положение об Общественном совете

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Типовое положение об Общественном совете (далее – Типовое положение) разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" (далее – Закон).

      2. Общественные советы – консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй настоящего пункта, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.

      Общественные советы не образуются с участием Верховного Суда Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, органов прокуратуры, Администрации Президента Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан, Министерства обороны Республики Казахстан, Управления делами Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Управления материально-технического обеспечения, Национального центра по правам человека Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Высшего Судебного Совета Республики Казахстан, специальных государственных органов Республики Казахстан.

      3. Консультативно-совещательные, наблюдательные органы при государственных органах, образуемые в ином порядке, чем предусмотрено Законом, и некоммерческие организации не могут иметь наименование "общественный совет" и обладать в полном объеме полномочиями, установленными Законом.

      4. Общественные советы в своей деятельности руководствуются Конституцией, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Типовым положением.

Глава 2. Порядок создания рабочей группы по формированию Общественного совета

Параграф 1. Порядок отбора членов рабочей группы по формированию Общественного совета, сроки его проведения

      5. Состав рабочей группы по формированию Общественного совета (далее – рабочая группа) формируется из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе из числа представителей некоммерческих организаций, граждан в порядке, установленном Законом.

      6. Количественный состав рабочей группы определяется на республиканском, местном уровнях руководителем государственного органа до проведения конкурса по отбору членов рабочей группы.

      Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется руководителем государственного органа самостоятельно.

      Представительство от гражданского общества составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций и граждан.

      7. Состав рабочей группы на республиканском уровне утверждается решением первого руководителя соответствующего государственного органа, а на местном уровне – руководителя местного представительного органа. Руководитель рабочей группы назначает секретаря – руководителя структурного подразделения государственного органа, на которого возлагается исполнение функций рабочего органа Общественного совета.

      8. Государственный орган на республиканском или местном уровнях публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы с указанием количественного состава рабочей группы из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан, сроков подачи документов, а также почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы.

      9. Срок проведения конкурса составляет десять рабочих дней после даты опубликования объявления о конкурсе.

      10. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе, подают в установленные сроки следующие документы:

      1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Типовому положению;

      2) письменное предложение некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры (при наличии) в члены рабочей группы;

      3) копию удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.

      11. После окончания срока приема документов в течении одного рабочего дня формируется список кандидатов в рабочую группу.

      12. В течение пяти календарных дней после окончания формирования списка кандидатов проводится заседание рабочей группы с участием кандидатов в рабочую группу. Для обеспечения прозрачности и объективности на заседании рабочей группы могут присутствовать наблюдатели из числа представителей некоммерческих организаций и средств массовой информации.

      Государственный орган на республиканском или местном уровнях одновременно с объявлением о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении отбора по формированию списка наблюдателей с указанием сроков подачи документов, а также почтовых и электронных адресов, на которые направляются документы.

      Для присутствия на заседании рабочей группы в качестве наблюдателя лицо, изъявившее желание быть наблюдателем, предоставляет в государственный орган либо отправляет на электронную почту заявление для участия в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению.

      13. О времени и месте проведения заседания рабочей группы кандидаты в члены рабочей группы, наблюдатели оповещаются государственным органом на республиканском уровне – центральным государственным органом или на местном уровне местным представительным органом за три рабочих дня до проведения заседания.

      Государственный орган на республиканском уровне – центральный государственный орган или на местном уровне – местный представительный орган обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседания рабочей группы.

      14. Заседание рабочей группы на республиканском уровне проводит руководитель соответствующего государственного органа, а на местном уровне руководитель местного представительного органа (далее – руководитель рабочей группы).

      15. На первом заседании рабочей группы в голосовании имеют право принимать участие руководитель рабочей группы, представители государственного органа, определенные в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона, кандидаты в члены рабочей группы от некоммерческих организаций и граждан. Кандидат от некоммерческой организации, гражданин не принимает участие в голосовании за свою кандидатуру. Участие кандидатов на заседании обязательно.

      16. Голосование по кандидатам, не пришедшим на заседание, не проводится. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав рабочей группы. В отношении кандидатов, набравших одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.

      17. Решение рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе центрального государственного органа или местного представительного органа в течение трех рабочих дней после окончания заседания. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы и секретарем.

Параграф 2. Порядок деятельности рабочей группы

      18. Рабочая группа осуществляет следующие полномочия:

      1) информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;

      2) определяет количественный состав членов Общественного совета;

      3) проводит процедуру избрания членов Общественного совета;

      4) разрабатывает проект положения об Общественном совете.

      19. Заседание рабочей группы считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего состава членов рабочей группы, с учетом руководителя рабочей группы.

      20. Рабочая группа образуется на весь срок полномочий Общественного совета очередного состава.

Глава 3. Порядок формирования общественных советов

      21. Общественные советы формируются рабочей группой из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.

      Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.

      Срок полномочий Общественного совета составляет три года. Количественный состав членов Общественного совета определяется рабочей группой.

      22. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в республиканских и (или) местных средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа на республиканском и (или) местном уровнях. В объявлении указывается наименование государственного органа, почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона, также указывается количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан.

      23. Представители некоммерческих организаций и граждане после опубликования объявления о конкурсе направляют в рабочую группу в письменной форме (на почтовый или электронный адрес) предложения по кандидатурам в члены Общественного совета с приложением необходимых документов.

      24. Документы предоставляются в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса.

      25. Рабочая группа, в течении десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании проводит обсуждение поступивших документов по кандидатам в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.

      26. Представительство от государственного органа в Общественный совет утверждается руководителем государственного органа без проведения конкурса.

      27. Сформированный состав Общественного совета утверждается решением государственного органа на республиканском или местном уровнях и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе государственного органа на республиканском или местном уровнях в течение трех рабочих дней после утверждения состава Общественного совета.

Глава 4. Организация деятельности Общественного совета

Параграф 1. Порядок осуществления деятельности Общественного совета

      28. Общественный совет формирует комиссии в зависимости от приоритетов деятельности Общественного совета из числа членов Общественного совета.

      29. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости.

      При необходимости план работы Общественного совета разрабатывается и утверждается на заседании Общественного совета.

      30. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов. Допускается участие членов Общественного совета по видеоконференцсвязи.

      31. В рамках своих полномочий председатель Общественного совета:

      1) организует деятельность Общественного совета;

      2) председательствует на заседаниях в соответствии с настоящим Положением и утвержденной повесткой заседания;

      3) предоставляет в порядке очередности слово членам Общественного совета по мере поступления от них предложений в порядке, определенном решением Общественного совета;

      4) ставит на голосование предложения членов Общественного совета в порядке поступления;

      5) проводит голосование и оглашает его результаты;

      6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественного совета;

      7) подписывает документы от имени Общественного совета;

      8) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;

      9) участвует в заседаниях государственного органа на республиканском и местном уровнях с правом совещательного голоса;

      10) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета;

      11) при необходимости запрашивает из государственных органов дополнительные материалы к вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета.

      32. В целях обеспечения решения организационных вопросов, подготовки и проведения заседаний Общественного совета, организации и ведения делопроизводства в Общественном совете, а также контроля сроков исполнения решений Общественного совета секретарь Общественного совета:

      1) информирует посредством электронной почты, не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания Общественного совета, его членов о времени и месте проведения заседания, перечне вопросов, выносимых на рассмотрение;

      2) обеспечивает членов Общественного совета необходимыми для принятия решений материалами, документами и информацией;

      3) организует проведение заседаний Общественного совета;

      4) готовит проекты решений Общественного совета и доводит их до всех членов Общественного совета посредством интернет-ресурса или электронной почты, либо нарочно в течение трех рабочих дней;

      5) осуществляет другие функции по обеспечению деятельности Общественного совета.

      В отсутствии секретаря его функции возлагаются протокольным решением заседания Общественного совета на одного из членов Общественного совета.

      33. Член Общественного совета может выйти из его состава по собственному желанию путем подачи заявления в письменной форме.

      34. Член Общественного совета может быть досрочно исключен из его состава решением Общественного совета в случае невозможности принимать участие в его работе по состоянию здоровья либо по иным основаниям, в порядке, установленном Законом.

      35. Общественный совет принимает решение о включении в состав Общественного совета нового члена вместо выбывшего на оставшийся срок его полномочий по результатам конкурса или по решению государственного органа в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона.

Параграф 2. Порядок проведения заседаний и принятия решения

      36. Основной формой работы Общественного совета являются заседания, которые считаются правомочными при участии не менее двух третей от общего числа его членов.

      37. Заседания Общественного совета проводятся по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 5 Закона.

      38. В необходимых случаях по решению Общественного совета для участия на заседании Общественного совета могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.

      39. На заседании Общественного совета ведется протокол, в котором фиксируются:

      1) дата и место проведения заседания;

      2) количество присутствующих;

      3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) выступавших должностных лиц;

      4) повестка дня, содержание отчета и выступлений.

      40. Заседания Общественного совета являются открытыми.

      41. По результатам рассмотрения вопросов Общественный совет принимает рекомендации, которые являются обязательными для рассмотрения государственными органами.

      42. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании Общественного совета. Решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общественного совета.

      43. При принятии решений по рассматриваемым на заседании Общественного совета вопросам каждый член Общественного совета имеет один голос. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.

      44. Документы, связанные с деятельностью Общественного совета, хранятся в электронном и/или бумажном виде в государственном органе, с участием которого образован Общественный совет, в течение срока его полномочий.

      Вместе с тем, по истечению срока полномочий Общественного совета документы, связанные с деятельностью Общественного совета, передаются на хранение в архив государственного органа.

Глава 5. Переходные и заключительные положения

      45. Типовое положение не распространяется на порядок формирования собрания местного сообщества, который регламентируется законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении.

 
  Приложение 1
к Типовому положению
об Общественном Совете
  Форма
  Кому ___________________________
(наименование государственного
органа на Республиканском уровне
или наименование местного
представительного органа)
от ______________________________
_________________________________
(Ф.И.О. заявителя, удостоверение
личности № ____, выдано (когда, кем))
проживающего (ей): ___________
(населенный пункт, улица, дом, квартира)

Заявление

      Выдвигаю свою кандидатуру для включения в состав Рабочей группы

      по формированию Общественного совета

      ________________________________.

      Настоящим заявлением подтверждаю, что я ознакомлен с положениями Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" и обязуюсь соблюдать его требования.

      Прилагаю следующие документы:

      1) _________________________________________________________________

      2) _________________________________________________________________

      3) _________________________________________________________________

      4) _________________________________________________________________

      5) _________________________________________________________________

      6) _________________________________________________________________

      7) _________________________________________________________________

      "____"____________20___ г. Подпись заявителя _______________

  Приложение 2
к Типовому положению
об Общественном Совете
  Форма
  Кому _________________________
(наименование государственного
органа на Республиканском уровне
или наименование местного
представительного органа)
от ___________________________
_____________________________
(Ф.И.О. заявителя, удостоверение
личности № ____, выдано (когда, кем))
проживающего (ей): ___________
(населенный пункт, улица, дом, квартира)

Заявление

      Подаю свою кандидатуру для включения в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета.

      Прилагаю следующие документы:

      1) _________________________________________________________________

      2) _________________________________________________________________

      3) _________________________________________________________________

      4) _________________________________________________________________

      5) _________________________________________________________________

      6) _________________________________________________________________

      7) _________________________________________________________________

      "____"____________20___ г. Подпись заявителя _______________