Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 27.12.2018 № 895.
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 111 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования" (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 26, ст. 363) следующие изменения и дополнения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования.";
в Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования, утвержденных указанным постановлением:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования";
пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования, (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 25) статьи 4 Закона Республики Казахстан "Об образовании".
2. В организации образования Республики Казахстан, реализующие образовательные программы высшего образования, принимаются лица, имеющие общее среднее (среднее общее), техническое и профессиональное (начальное или среднее профессиональное, послесреднее), высшее (высшее профессиональное) образование.";
часть вторую пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, предоставляется право на получение на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного высшего образования, если образование данного уровня они получают впервые, за исключением военных, специальных учебных заведений.";
дополнить пунктами 5-1, 5-2, 5-3 следующего содержания:
"5-1. Для участников ЕНТ, не набравших пороговый балл, установленный в пункте 37 настоящих Типовых правил, участников с аннулированными результатами и лиц, не принявших участие в ЕНТ, за исключением случаев, определяемых Правительством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 9 статьи 28 Закона Республики Казахстан "Об образовании", повторно проводится ЕНТ для зачисления в высшее учебное заведение на платной основе.
5-2. Для участников комплексного тестирования, не набравших пороговый балл, установленный в пункте 37 настоящих Типовых правил, участников с аннулированными результатами и лиц, не принявших участие в комплексном тестировании в случаях, определенных Правительством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 9 статьи 28 Закона Республики Казахстан "Об образовании", повторно проводится комплексное тестирование для зачисления в высшее учебное заведение на платной основе.
5-3. Высшие учебные заведения могут зачислить на платной основе лиц, не набравших пороговый балл, установленный в пункте 37 настоящих Типовых правил, по результатам ЕНТ или комплексного тестирования, предусмотренных пунктами 5-1 и 5-2 настоящих Типовых правил.
Для данных лиц проводятся ЕНТ или комплексное тестирование по завершению первого академического периода обучения в высшем учебном заведении. Лица, не набравшие пороговый балл, установленный в пункте 37 настоящих Типовых правил, по итогам данного ЕНТ или комплексного тестирования подлежат отчислению из высшего учебного заведения.";
часть вторую пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Перечень специальностей высшего образования, по которым устанавливается квота приема в высшие учебные заведения Республики Казахстан для граждан из сельской молодежи, утверждается уполномоченным органом в области образования.";
пункты 9, 10 изложить в следующей редакции:
"9. Прием на обучение по государственному образовательному заказу по отдельным специальностям высшего образования, требующим работы с государственными секретами, осуществляется в высших учебных заведениях, имеющих разрешение органов национальной безопасности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах.
10. Прием на обучение по педагогическим специальностям, специальностям, требующим специальной или творческой подготовки, осуществляется с учетом результатов специальных или творческих экзаменов. Перечень специальностей и порядок проведения специального или творческого экзамена устанавливаются разделом 1.1 настоящих Типовых правил.";
дополнить разделом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Перечень специальностей и порядок проведения специального или творческого экзамена
12-1. Абитуриенты, поступающие на специальности, требующие творческой подготовки, сдают творческие экзамены, проводимые приемными комиссиями избранных ими высших учебных заведений.
Для абитуриентов, поступающих на творческие специальности, учитываются баллы по двум предметам тестирования: государственному или русскому языку, истории Казахстана.
Абитуриенты, поступающие на педагогические специальности сдают специальный экзамен, проводимый приемными комиссиями высших учебных заведений.
12-2. Специальный экзамен при поступлении на педагогические специальности направлен на определение склонности абитуриентов к педагогической деятельности.
12-3. Творческие экзамены направлены на выявление наличия творческих способностей у абитуриентов и личностных предпосылок к овладению профессией творческой направленности.
12-4. Перечень специальностей, по которым проводятся специальные или творческие экзамены, устанавливается согласно приложению 3 к настоящим Типовым правилам.
12-5. Абитуриенты, поступающие на педагогические специальности сдают один специальный экзамен.
12-6. Абитуриенты, поступающие на специальности, требующие творческой подготовки, сдают два творческих экзамена.
12-7. Прием заявлений абитуриентов и проведение специального экзамена для поступления на педагогические специальности осуществляются в высших учебных заведениях с 20 июня по 18 августа.
12-8. Прием заявлений абитуриентов для сдачи творческого экзамена осуществляется по месту нахождения избранных ими высших учебных заведений с 20 июня по 1 июля.
Творческий экзамен проводится со 2 по 7 июля.
12-9. Форма проведения специального и/или творческих экзаменов устанавливается в соответствии с приложением 4 к настоящим Типовым правилам.
12-10. Для организации и проведения специального и/или творческого экзамена создаются комиссии на период проведения экзамена. Комиссия создается приказом ректора высшего учебного заведения, состоит из нечетного количества, включая ее председателя. Решение комиссии считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее двух третей ее состава. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на экзамене. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя является решающим.
12-11. Расписание специального и/или творческого экзамена (форма проведения экзамена, дата, время и место проведения, консультации) утверждается председателем приемной комиссии и доводится до сведения абитуриентов не позднее начала приема документов.
12-12. Допуск абитуриента в аудиторию проведения специального и/или творческого экзамена осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
12-13. До начала специального и/или творческого экзамена абитуриентам выдается экзаменационный материал и объясняется порядок, предъявляемый к оформлению титульных листов, а также указываются время начала и окончания специального и/или творческого экзамена, время и место объявления результатов и подача заявления на апелляцию.
12-14. Творческие экзамены оцениваются по 25-балльной системе, специальный экзамен – "допуск" / "не допуск".
12-15. Лица, получившие по творческому экзамену менее 10 баллов или не явившиеся на него, к комплексному тестированию для поступления по данной специальности не допускаются.
12-16. Итоги проведения творческого экзамена оформляются ведомостью оценок, специального экзамена – ведомостью допуска, протоколом комиссии в произвольной форме и передаются ответственному секретарю (его заместителю) для объявления результатов. Протокол комиссии подписывается председателем и всеми присутствующими членами комиссии.
12-17. Результаты специального и/или творческого экзамена объявляются в день проведения экзамена.
12-18. В целях обеспечения соблюдения требований и разрешения спорных вопросов по результатам специального и/или творческого экзамена, защиты прав лиц, сдающих специальный или творческий экзамен, на период проведения экзаменов создается апелляционная комиссия в каждом высшем учебном заведении. Апелляционная комиссия создается приказом ректора высшего учебного заведения. Комиссия состоит из нечетного количества, включая ее председателя.
12-19. Заявление на апелляцию подается на имя председателя апелляционной комиссии лично лицом, сдавшим специальный или творческий экзамен. Заявление принимается до 13 часов следующего дня после объявления результатов специального или творческого экзамена и рассматривается апелляционной комиссией в течение одного дня.
12-20. Решение апелляционной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее двух третей ее состава. Решение по апелляции о несогласии с результатами специального или творческого экзамена принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов членов апелляционной комиссии голос председателя является решающим. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем и всеми присутствующими членами комиссии.
12-21. Высшие учебные заведения, независимо от формы собственности, в течение пяти календарных дней представляют в уполномоченный орган в области образования итоговый отчет по организации и проведению специального и/или творческого экзамена в произвольной форме, а также копии приказов об итогах специального и/или творческого экзамена.";
заголовок раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования. Проведение комплексного тестирования";
дополнить пунктами 16-1, 16-2 следующего содержания:
"16-1. Для участия в ЕНТ или комплексном тестировании, предусмотренных пунктами 5-1 и 5-2 настоящих Типовых правил, абитуриент подает в приемную комиссию высшего учебного заведения заявление на бланке установленного образца, документ об общем среднем (среднем общем) или техническом и профессиональном (начальном или среднем профессиональном, послесреднем) образовании (подлинник), квитанцию об оплате за проведение тестирования, две фотокарточки размером 3x4, медицинскую справку по форме 086-У, копию документа, удостоверяющего личность, а также сертификат ЕНТ или комплексного тестирования (при его наличии).
16-2. Для участия в ЕНТ или комплексном тестировании, предусмотренных пунктом 5-3 настоящих Типовых правил, соответствующие лица подают в приемную комиссию высшего учебного заведения заявление на бланке установленного образца, квитанцию об оплате за проведение тестирования.";
пункты 17, 18 изложить в следующей редакции:
"17. Прием заявлений для участия в комплексном тестировании проводится приемными комиссиями высших учебных заведений с 20 июня по 9 июля, в ЕНТ или комплексном тестировании, предусмотренных пунктом 5-1 и 5-2 настоящих Типовых правил, – с 1 по 8 августа, в ЕНТ или комплексном тестировании, предусмотренных пунктом 5-3 настоящих Типовых правил, – с 5 по 12 января.
18. Комплексное тестирование, предусмотренное пунктом 5 настоящих Типовых правил, проводится с 17 по 23 июля. ЕНТ или комплексное тестирование, предусмотренные пунктами 5-1 и 5-2 настоящих Типовых правил, проводятся с 19 по 24 августа. ЕНТ или комплексное тестирование, предусмотренные пунктом 5-3 настоящих Типовых правил, проводятся с 20 по 24 января.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. На комплексное тестирование отводится 2 часа 30 минут.";
пункты 22, 23 изложить в следующей редакции:
"22. В случае нарушения абитуриентом пункта 21 настоящих Типовых правил, представитель уполномоченного органа в области образования составляет акт обнаружения запрещенных предметов и удаления претендента по форме, согласно приложению 1 к настоящим Типовым правилам, и принимает решение об аннулировании результатов тестирования.
23. В случае отказа абитуриентом сдать экзаменационные материалы для обработки по истечении отведенного времени на комплексное тестирование, представитель уполномоченного органа в области образования составляет акт по форме согласно приложению 2 к настоящим Типовым правилам. При этом результаты экзаменационного материала указанного лица не обрабатываются.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Зачисление в число студентов проводится приемными комиссиями высших учебных заведений с 10 по 28 августа.
В приемную комиссию высшего учебного заведения абитуриенты к заявлению о приеме прилагают документ об общем среднем (среднем общем), техническом и профессиональном (начальном или среднем профессиональном, послесреднем) или высшем (высшем профессиональном) образовании (подлинник), 6 фотокарточек размером 3x4, медицинскую справку формы 086-У, сертификат ЕНТ или комплексного тестирования, а также свидетельство о присуждении образовательного гранта (при его наличии).
Лица, имеющие документы об образовании организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, подтвердившие квалификацию и имеющие стаж работы по специальности не менее одного года, дополнительно подают один из следующих документов:
1) трудовую книжку;
2) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при его наличии);
3) архивную справку, содержащую сведения о трудовой деятельности работника.
Для зачисления в высшее учебное заведение в соответствии с пунктом 5-3 настоящих Типовых правил в приемную комиссию высшего учебного заведения лица к заявлению также прилагают документы об общем среднем (среднем общем) или техническом и профессиональном (начальном или среднем профессиональном, послесреднем) образовании (подлинник), 6 фотокарточек размером 3x4, медицинскую справку формы 086-У, сертификат ЕНТ или комплексного тестирования.";
пункт 37 дополнить частями следующего содержания:
"Лица, набравшие пороговый балл, установленный в пункте 37 настоящих Типовых правил, по результатам ЕНТ или комплексного тестирования, предусмотренных пунктом 5-3 настоящих Типовых правил, подают заявление на имя руководителя высшего учебного заведения о зачислении в высшее учебное заведение на платной основе.
К заявлению прилагаются сертификат ЕНТ или комплексного тестирования, копия транскрипта, подписанного уполномоченным лицом и скрепленного печатью.";
пункт 38 дополнить частью следующего содержания:
"Зачисление на педагогические специальности проводится с учетом результатов специального экзамена.";
приложения 1, 2 к указанным Типовым правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению;
дополнить указанные Типовые правила приложениями 3 и 4 согласно приложениям 3 и 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Форма
Акт
обнаружения запрещенных предметов и удаления из аудитории
абитуриента, нарушившего правила поведения в аудитории
_____________________________________________________________________
(базовое высшее учебное заведение)
"_____"___________20___г. _______ч. ________мин.
Представитель Министерства __________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дежурный по аудитории _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
У абитуриента: Ф.И.О ________________________, ИКТ _______________ из
аудитории №______, место №______, вариант №_________ во время
тестирования обнаружили
____________________________________________________________________,
_____________________________________________________________________
(марка сотового телефона, количество и при необходимости другие
имеющиеся данные, шпаргалка с содержанием данных и т.д.)
что является нарушением пункта 21 Типовых правил приема на обучение
в организации образования, реализующие образовательные программы
высшего образования.
Учитывая данный факт постановили:
- изъять экзаменационный материал;
- удалить из аудитории №___ и аннулировать результаты тестирования
абитуриента: Ф.И.О. ____________________________, ИКТ ______________
____________________________________________________________________
(подпись и фамилия, имя, отчество лиц, составивших настоящий акт)
с актом ознакомлен: _________________________________________________
(подпись и фамилия, имя, отчество абитуриента)
с актом ознакомлен: _________________________________________________
(подпись и фамилия, имя, отчество ответственного
секретаря базового высшего учебного заведения)
М.П.
Печать базового высшего учебного заведения
Дата: ___________
Форма
АКТ
выявления факта несвоевременной сдачи экзаменационных
материалов абитуриентом по истечении времени тестирования
_________________________________________________
(базовое высшее учебное заведение)
"______"_______________201____г. ______ч._______мин.
Представитель Министерства __________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дежурный по аудитории _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Абитуриент: Ф. И. О_________________________, ИКТ_____________ из
аудитории №___, место №____, вариант №_______
отказался своевременно сдать экзаменационные материалы в связи
с окончанием времени тестирования, что является нарушением пункта 23
Типовых правил приема на обучение в организации образования,
реализующие образовательные программы высшего образования.
Учитывая данный факт, постановили:
-изъять экзаменационный материал;
-удалить из аудитории №___ и аннулировать результаты тестирования
абитуриента:
Ф.И.О. _________________________________________________________,
ИКТ _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(подпись и Ф. И. О. лиц, составивших настоящий акт)
с актом ознакомлен:
_____________________________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. абитуриента)
с актом ознакомлен:
_____________________________________________________________________
(подпись и Ф И. О. ответственного секретаря базового
высшего учебного заведения)
МП
(печать базового высшего учебного заведения) Дата: ______________
Перечень специальностей,
по которым проводятся специальные или творческие экзамены
Код | Наименование специальностей |
Специальности, требующие сдачи специального экзамена | |
1 | 2 |
5В010100 | Дошкольное обучение и воспитание |
5В010200 | Педагогика и методика начального обучения |
5В010300 | Педагогика и психология |
5В010500 | Дефектология |
5В010900 | Математика |
5В011000 | Физика |
5В011100 | Информатика |
5В011200 | Химия |
5В011300 | Биология |
5В011400 | История |
5В011500 | Основы права и экономики |
5В011600 | География |
5В011700 | Казахский язык и литература |
5В011800 | Русский язык и литература |
5В011900 | Иностранный язык: два иностранных языка |
5В012000 | Профессиональное обучение |
5В012100 | Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения |
5В012200 | Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения |
5В012300 | Социальная педагогика и самопознание |
5В012500 | Химия-Биология |
5В012600 | Математика-Физика |
5В012700 | Математика-Информатика |
5В012800 | Физика-Информатика |
5В012900 | География-История |
5В013000 | История-Религиоведение |
Специальности, требующие сдачи творческих экзаменов | |
1 | 2 |
5В010400 | Начальная военная подготовка |
5В010600 | Музыкальное образование |
5В010700 | Изобразительное искусство и черчение |
5В010800 | Физическая культура и спорт |
5В020600 | Религиоведение |
5В021500 | Исламоведение |
5В040100 | Музыковедение |
5В040200 | Инструментальное исполнительство |
5В040300 | Вокальное искусство |
5В040400 | Традиционное музыкальное искусство |
5В040500 | Дирижирование |
5В040600 | Режиссура |
5В040700 | Актерское искусство |
5В040800 | Искусство эстрады |
5В040900 | Хореография |
5В041000 | Сценография |
5В041100 | Композиция |
5В041200 | Операторское искусство |
5В041300 | Живопись |
5В041400 | Графика |
5В041500 | Скульптура |
5В041600 | Искусствоведение |
5В041700 | Декоративное искусство |
5В042000 | Архитектура |
5В042100 | Дизайн |
5В042200 | Издательское дело |
5В042300 | Арт-менеджмент |
5В050400 | Журналистика |
5В090600 | Культурно-досуговая работа |
5В140100 | Исполнительское искусство |
5В140200 | Народные инструменты |
5В140300 | Искусство пения |
Форма проведения
специальных и/или творческих экзаменов
Код | Наименование специальностей | Форма проведения специальных и/или творческих экзаменов | |
1 | 2 | 3 | |
Специальности, требующие сдачи специального экзамена | |||
5В010100 | Дошкольное обучение и воспитание | Решение педагогической ситуации | |
5В010200 | Педагогика и методика начального обучения | Решение педагогической ситуации | |
5В010300 | Педагогика и психология | Решение педагогической ситуации | |
5В010500 | Дефектология | Решение педагогической ситуации | |
5В010900 | Математика | Решение педагогической ситуации | |
5В011000 | Физика | Решение педагогической ситуации | |
5В011100 | Информатика | Решение педагогической ситуации | |
5В011200 | Химия | Решение педагогической ситуации | |
5В011300 | Биология | Решение педагогической ситуации | |
5В011400 | История | Решение педагогической ситуации | |
5В011500 | Основы права и экономики | Решение педагогической ситуации | |
5В011600 | География | Решение педагогической ситуации | |
5В011700 | Казахский язык и литература | Решение педагогической ситуации | |
5В011800 | Русский язык и литература | Решение педагогической ситуации | |
5В011900 | Иностранный язык: два иностранных языка | Решение педагогической ситуации | |
5В012000 | Профессиональное обучение | Решение педагогической ситуации | |
5В012100 | Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения | Решение педагогической ситуации | |
5В012200 | Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения | Решение педагогической ситуации | |
5В012300 | Социальная педагогика и самопознание | Решение педагогической ситуации | |
5В012500 | Химия-Биология | Решение педагогической ситуации | |
5В012600 | Математика-Физика | Решение педагогической ситуации | |
5В012700 | Математика-Информатика | Решение педагогической ситуации | |
5В012800 | Физика-Информатика | Решение педагогической ситуации | |
5В012900 | География-История | Решение педагогической ситуации | |
5В013000 | История-Религиоведение | Решение педагогической ситуации | |
Специальности, требующие сдачи творческих экзаменов | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Код | Наименование специальностей | Первый творческий экзамен | Второй творческой экзамен |
5В010400 | Начальная военная подготовка | Нормативы по видам спорта | Спортивные игры |
5В010600 | Музыкальное образование | Исполнительское искусство | Демонстрация общих музыкальных способностей |
5В010700 | Изобразительное искусство и черчение | Рисунок (рисунок маски лица человека, сделанного из гипса) | Живопись (натюрморт) |
5В010800 | Физическая культура и спорт | Нормативы по специализации | Нормативы по общей физической подготовке |
5В020600 | Религиоведение | Собеседование на выявление профессиональной пригодности | Устный экзамен по основам религии |
5В021500 | Исламоведение | Собеседование на выявление профессиональной пригодности | Устный экзамен по основам ислама |
5В040100 | Музыковедение | Устный экзамен по музыкальной литературе. Исполнение музыкальных тем | Устный и письменный экзамен по гармонии и сольфеджио |
5В040200 | Инструментальное исполнительство | Исполнение сольной программы | Устный и письменный экзамен по гармонии и сольфеджио |
5В040300 | Вокальное искусство | Исполнение сольной программы | Устный экзамен по элементарной теории музыки. Диктант по сольфеджио |
5В040400 | Традиционное музыкальное искусство | Исполнение сольной программы | Устный и письменный экзамен по гармонии и сольфеджио. Устный и письменный экзамен по гармонии и этносольфеджио (для специализации домбыра) |
5В040500 | Дирижирование | Дирижирование. Слуховой анализ. Игра на рояле. Коллоквиум | Устный экзамен по гармонии. Диктант по сольфеджио |
5В040600 | Режиссура | Письменная работа | Устный экзамен по Режиссуре |
5В040700 | Актерское искусство | Мастерство актера, сценическая речь | Танец, вокал (для специализации актер драм театра) Коллоквиум |
5В040800 | Искусство эстрады | Эстрадный вокал. Исполнение программы для инструменталистов | Устный экзамен по теории музыки, сольфеджио |
5В040900 | Хореография | Исполнительское мастерство | Устный экзамен по педагогике хореографии |
5В041000 | Сценография | Рисунок, живопись | Композиция |
5В041100 | Композиция | Представление сочинений жанров малой формы. Коллоквиум по музыкальной литературе | Устный экзамен по гармонии. Диктант по сольфеджио |
5В041200 | Операторское искусство | Практическая работа-съемка в павильоне и на природе | Устный экзамен по "Истории мирового и казахстанского кино" |
5В041300 | Живопись | Рисунок, живопись | Композиция |
5В041400 | Графика | Рисунок, живопись | Композиция |
5В041500 | Скульптура | Рисунок, скульптура | Композиция |
5В041600 | Искусствоведение | Письменная работа | Устный экзамен по искусствоведению |
5В041700 | Декоративное искусство | Рисунок, живопись | Композиция |
5В042000 | Архитектура | Рисунок | Черчение |
5В042100 | Дизайн | Рисунок | Черчение |
5В042200 | Издательское дело | Письменное эссе на свободную тему | Редактирование текста |
5В042300 | Арт-менеджмент | Реферат и презентация арт-проекта | Коллоквиум |
5В050400 | Журналистика | Сочинение | Собеседование на выявление профессиональной пригодности |
5В090600 | Культурно-досуговая работа | Исполнительское мастерство | Основы организационно-постановочной работы |
5В140100 | Исполнительское искусство | Исполнение сольной программы | Устный экзамен по гармонии. Диктант по сольфеджио |
5В140200 | Народные инструменты | Исполнение сольной программы | Устный экзамен по гармонии. Диктант по сольфеджио |
5В140300 | Искусство пения | Исполнение сольной программы | Устный экзамен по элементарной теории музыки. Диктант по сольфеджио |