Вводится в действие с 1 января 2016 года.
В целях реализации статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года «О республиканском бюджете на 2016 – 2018 годы» и постановления Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 972 «О реализации Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2016 – 2018 годы» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение;
2) Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы и услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам.
2. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Казахстан обеспечить перечисление утвержденных сумм целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в установленном законодательством порядке.
3. Акимам областей, городов Астаны и Алматы обеспечить:
1) своевременное и целевое использование выделенных сумм целевых текущих трансфертов;
2) представление в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан отчетов об использовании выделенных сумм целевых текущих трансфертов до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
4. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 апреля 2016 года № 214
Правила использования целевых текущих трансфертов из
республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами,
бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение
1. Общие положения
1. Настоящие Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктами 13), 15), 16), 17) и 18) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года «О республиканском бюджете на 2016 – 2018 годы» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 972 «О реализации Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2016 – 2018 годы».
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) базовый комплексный подушевой норматив амбулаторно-поликлинической помощи (далее – АПП) – расчетная стоимость комплекса амбулаторно-поликлинических услуг гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) в формах первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП) и консультативно-диагностической помощи по определяемому уполномоченным органом в области здравоохранения перечню услуг без учета поправочных коэффициентов;
2) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроля за качеством медицинских услуг;
3) стимулирующий компонент комплексного подушевого норматива (далее – СКПН) – стимулирующая составляющая комплексного подушевого норматива, направленная на стимулирование работников субъекта здравоохранения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь (далее – ПМСП), на основе достигнутых индикаторов конечного результата в порядке, определенном приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 мая 2015 года № 429 «Об утверждении Правил поощрения работников организаций здравоохранения, участвующих в оказании комплекса мероприятий в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи».
3. Настоящие Правила определяют порядок использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение по следующим республиканским бюджетным программам:
1) 004 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на увеличение размера стипендий обучающимся в медицинских организациях технического и профессионального, послесреднего образования на основании государственного образовательного заказа местных исполнительных органов»;
2) 052 «Обеспечение населения медицинской помощью в рамках Единой национальной системы здравоохранения», из них по бюджетным подпрограммам:
100 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на оказание медицинской помощи населению субъектами здравоохранения районного значения и села и амбулаторно-поликлинической помощи»;
101 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на оказание медицинской помощи онкологическим больным»;
3) 053 «Обеспечение населения медицинской помощью, за исключением направлений, финансируемых в рамках Единой национальной системы здравоохранения, и развитие инфраструктуры», из них по бюджетным подпрограммам:
100 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи»;
101 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов».
2. Использование целевых текущих трансфертов из
республиканского бюджета на увеличение размера стипендий
обучающимся в медицинских организациях технического и
профессионального, послесреднего образования на основании
государственного образовательного заказа
местных исполнительных органов
4. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на увеличение размера стипендий обучающимся в медицинских организациях технического и профессионального, послесреднего образования на основании государственного образовательного заказа местных исполнительных органов используются для доведения размера стипендии до уровня государственной стипендии студентов организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального (училищ, колледжей), послесреднего образования.
Порядок назначения, выплаты и размеры государственных стипендий в медицинских организациях технического и профессионального, послесреднего образования определяются в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования».
3. Порядок использования целевых текущих трансфертов на
оказание медицинской помощи населению субъектами
здравоохранения районного значения и села и
амбулаторно-поликлинической помощи
5. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на оказание медицинской помощи населению субъектами здравоохранения районного значения и села (далее – субъекты села) и амбулаторно-поликлинической помощи используются на оказание медицинской помощи (за исключением высокоспециализированной медицинской помощи и услуг гемодиализа, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств республиканского бюджета) населению субъектами села и амбулаторно-поликлинической помощи прикрепленному населению в рамках ГОБМП, в том числе на:
1) оплату СКПН;
2) возмещение лизинговых платежей за оказанные медицинские услуги с использованием медицинской техники, приобретенной на условиях финансового лизинга, в соответствии с Правилами организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 (далее – Правила организации и проведения закупа лекарственных средств).
6. Местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов Астаны и Алматы осуществляют процедуру выбора поставщика медицинских услуг по оказанию медицинской помощи населению субъектами села и амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Правилами выбора поставщика услуг по оказанию ГОБМП и возмещения его затрат, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 июля 2015 года № 638 (далее – Правила выбора поставщика услуг).
7. Формирование тарифов и определение СКПН осуществляются в соответствии с методикой формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 801 (далее – методика формирования тарифов).
Базовый комплексный подушевой норматив АПП для субъектов здравоохранения, оказывающих ПМСП прикрепленному населению, зарегистрированному в портале «Регистр прикрепленного населения» (далее – портал «РПН»), определяется уполномоченным органом.
8. Оплата за оказание медицинской помощи населению субъектами села и амбулаторно-поликлинической помощи прикрепленному населению в рамках ГОБМП осуществляется в соответствии с Правилами возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 июля 2015 года № 627 (далее – Правила возмещения затрат организациям здравоохранения).
Местные исполнительные органы областей с целью обеспечения устойчивого функционирования субъектов здравоохранения, оказывающих ПМСП, в случаях малочисленности населения, высокой протяженности территории с низкой плотностью, малокомплектности и других территориальных особенностей, определенных местными исполнительными органами областей, могут осуществлять перераспределение средств на оказание АПП между субъектами села, районного и городского уровней путем применения поправочного коэффициента к базовому комплексному подушевому нормативу АПП в соответствии с методикой формирования тарифов в пределах выделенных средств по согласованию с уполномоченным органом.
Оплата за оказанные консультативно-диагностические услуги по договорам на оказание ГОБМП и договорам субподряда в рамках ГОБМП осуществляется по стоимости в соответствии с тарифами, утвержденными уполномоченным органом в соответствии с пунктом 5 статьи 35 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».
Оплата за оказание специализированной медицинской помощи в форме стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи сельскому населению между субъектами села в пределах региона места их нахождения по договорам субподряда осуществляется по тарифам за один пролеченный случай по клинико-затратным группам (далее – КЗГ).
Оплата за оказание комплекса медицинских услуг сельскому населению субъектом села, находящемуся в пределах региона, по договорам субподряда осуществляется по комплексному подушевому нормативу на сельское население, размер которого устанавливается субъектами села по согласованию с управлением здравоохранения.
9. Уполномоченный орган в рамках реализации мероприятий по оказанию медицинской помощи населению субъектами села и амбулаторно-поликлинической помощи прикрепленному населению в рамках ГОБМП осуществляет координацию и мониторинг за эффективным использованием целевых текущих трансфертов.
10. Акимы областей, городов Астаны и Алматы в рамках реализации мероприятий по оказанию медицинской помощи населению субъектами села и амбулаторно-поликлинической помощи обеспечивают:
1) проведение мероприятий, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
2) корректность и достоверность данных по населению региона на портале «РПН», в том числе для формирования бюджета, и их актуализацию в порядке, определенном приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 января 2011 года № 7 «Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь»;
3) корректность и достоверность данных по оказанным услугам населению региона, введенных субъектами села и амбулаторно-поликлинической помощи в информационные системы, указанные в Правилах возмещения затрат организациям здравоохранения;
4) оплату СКПН за достижение конечных результатов деятельности субъектов здравоохранения, оказывающих ПМСП, в порядке, определенном Правилами возмещения затрат организациям здравоохранения;
5) распределение суммы СКПН работникам субъектов здравоохранения, оказывающих ПМСП, в порядке, определенном Правилами поощрения работников организаций здравоохранения;
6) выплату лизинговых платежей за оказанные медицинские услуги с использованием медицинской техники, приобретенной на условиях финансового лизинга в порядке, определенном Правилами возмещения затрат организациям здравоохранения;
7) согласование с уполномоченным органом показателей прямого и конечного результата по целевым текущим трансфертам на оказание медицинской помощи населению субъектами села и амбулаторно-поликлинической помощи;
8) достижение результатов прямых и конечных показателей по целевым текущим трансфертам на оказание медицинской помощи населению субъектами села и амбулаторно-поликлинической помощи прикрепленному населению в рамках ГОБМП, определенных по согласованию с уполномоченным органом.
4. Порядок использования целевых текущих трансфертов на
оказание медицинской помощи онкологическим больным
11. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на оказание медицинской помощи онкологическим больным используются на оказание медицинской помощи онкологическим больным в рамках ГОБМП, в том числе на обеспечение лекарственными средствами для онкологических больных на амбулаторном уровне (таргетные препараты), и на возмещение лизинговых платежей за оказанные медицинские услуги с использованием медицинской техники, приобретенной на условиях финансового лизинга.
12. Местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов Астаны и Алматы осуществляют процедуру выбора поставщика в соответствии с Правилами выбора поставщика услуг.
13. Формирование тарифов на оказание медицинской помощи онкологическим больным в рамках ГОБМП осуществляется в соответствии с методикой формирования тарифов.
14. Оплата за оказанные медицинские услуги онкологическим больным в рамках ГОБМП осуществляется в соответствии с Правилами возмещения затрат организациям здравоохранения.
В целях обеспечения доступности, комплексности и качества медицинской помощи онкологическим больным в рамках ГОБМП с учетом реализации их права на свободный выбор онкологического диспансера оплата по договорам субподряда в пределах сумм, предусмотренных основным договором на оказание ГОБМП, осуществляется за:
оказанные консультативно-диагностические услуги по стоимости в соответствии с тарифами, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 16 сентября 2015 года № 725 «Об утверждении тарифов на медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» (далее – приказ от 16 сентября 2015 года № 725);
оказанную стационарную и стационарозамещающую помощь по тарифам за один пролеченный случай по КЗГ, утвержденным приказом от 16 сентября 2015 года № 725.
15. Закуп лекарственных средств для онкологических больных на амбулаторном уровне (таргетные препараты), организатором которого выступает единый дистрибьютор по закупу и обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, осуществляется в соответствии с Правилами организации и проведения закупа лекарственных средств.
16. Уполномоченный орган в рамках реализации мероприятий по оказанию медицинской помощи онкологическим больным в рамках ГОБМП осуществляет координацию и мониторинг за эффективным использованием целевых текущих трансфертов.
17. Акимы областей, городов Астаны и Алматы в рамках реализации мероприятий по оказанию медицинской помощи онкологическим больным в рамках ГОБМП обеспечивают:
1) проведение мероприятий, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
2) корректность и достоверность данных по оказанным услугам населению региона, введенных онкологическими диспансерами в информационную систему «Электронный регистр онкологических больных»;
3) оплату лизинговых платежей за оказанные медицинские услуги с использованием медицинской техники, приобретенной на условиях финансового лизинга в порядке, определенном Правилами возмещения затрат организациям здравоохранения;
4) согласование с уполномоченным органом показателей прямого и конечного результата по целевым текущим трансфертам на оказание медицинской помощи онкологическим больным в рамках ГОБМП;
5) достижение результатов прямых и конечных показателей по целевым текущим трансфертам на оказание медицинской помощи онкологическим больным в рамках ГОБМП, определенных по согласованию с уполномоченным органом.
5. Порядок использования целевых текущих трансфертов на
обеспечение и расширение гарантированного объема
бесплатной медицинской помощи
18. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на обеспечение и расширение ГОБМП используются на проведение скрининговых исследований:
1) выявление рака шейки матки среди женщин;
2) выявление колоректального рака двухэтапным методом среди взрослого населения;
3) выявление рака предстательной железы среди мужского населения Актюбинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской, Северо-Казахстанской областей, городов Астаны и Алматы;
4) выявление рака пищевода, рака желудка и печени среди населения Актюбинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской, Северо-Казахстанской областей, городов Астаны и Алматы;
5) проведение второго этапа скрининга рака молочной железы.
19. Местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов Астаны и Алматы осуществляют процедуру выбора поставщика медицинских услуг на проведение скрининговых исследований в соответствии с Правилами выбора поставщика услуг.
20. Оплата за проведение скрининговых исследований в рамках ГОБМП, включая оплату по договорам субподряда, осуществляется в соответствии с тарифами, утвержденными приказом от 16 сентября 2015 года № 725.
21. Уполномоченный орган в рамках реализации мероприятий по проведению скрининговых исследований осуществляет координацию и мониторинг за эффективным использованием целевых текущих трансфертов.
22. Акимы областей, городов Астаны и Алматы в рамках реализации мероприятий по проведению скрининговых исследований обеспечивают:
1) проведение скрининговых исследований;
2) согласование с уполномоченным органом показателей прямого и конечного результата по целевым текущим трансфертам на проведение скрининговых исследований;
3) достижение результатов прямых и конечных показателей по целевым текущим трансфертам на проведение скрининговых исследований, определенных по согласованию с уполномоченным органом.
6. Порядок использования целевых текущих трансфертов на закуп
лекарственных средств, вакцин и других
иммунобиологических препаратов
23. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов используются на закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов, противодиабетических препаратов, противотуберкулезных препаратов, химиопрепаратов гематологическим больным, факторов свертывания крови больным гемофилией, тромболитических препаратов для больных с острым инфарктом миокарда, лекарственных средств для лечения детей и взрослых, больных вирусными гепатитами «В» и «С», антиретровирусных препаратов для ВИЧ-инфицированных лиц и постконтактной профилактики, препаратов для лечения больных миастенией, препаратов для лечения больных хронической почечной недостаточностью с ренальной анемией, препаратов для лечения больных детей муковисцидозом, мукополисахаридозом, болезнью Гоше, препаратов для больных рассеянным склерозом, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для бесплатного обеспечения населения на амбулаторном уровне с определенными заболеваниями: ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия, хроническая сердечная недостаточность, аритмия, пневмония, хроническая обструктивная болезнь легких, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
24. Уполномоченный орган в рамках реализации мероприятий по закупу лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов осуществляет координацию и мониторинг за эффективным использованием целевых текущих трансфертов.
25. Закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов осуществляется в соответствии с Правилами организации и проведения закупа лекарственных средств.
Организатором закупок лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов, указанных в пункте 23 настоящих Правил, выступает единый дистрибьютор по закупу и обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, определяемый Правилами организации и проведения закупа лекарственных средств, за исключением случаев приобретения лекарственных средств и изделий медицинского назначения для бесплатного обеспечения населения на амбулаторном уровне с заболеваниями: ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия, хроническая сердечная недостаточность, аритмия, пневмония, хроническая обструктивная болезнь легких, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, которые осуществляются местными органами государственного управления здравоохранением областей, городов Астаны и Алматы.
26. Акимы областей, городов Астаны и Алматы в рамках реализации мероприятий по закупу лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов обеспечивают:
1) проведение мероприятий, указанных в пункте 23 настоящих Правил;
2) согласование с уполномоченным органом показателей прямого и конечного результата по целевым текущим трансфертам на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов;
3) достижение результатов прямых и конечных показателей по целевым текущим трансфертам на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов, определенных по согласованию с уполномоченным органом;
4) формирование электронных регистров больных, обеспечиваемых лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на амбулаторном уровне;
5) проведение мониторинга использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета;
6) выделение средств из местного бюджета в размере, равном объему средств, выделяемых за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям населения по заболеваниям: ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия, хроническая сердечная недостаточность, аритмия, пневмония, хроническая обструктивная болезнь легких, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки;
7) проведение вакцинации населения против инфекционных заболеваний.
7. Использование средств по целевым текущим трансфертам,
отчетность
27. Уполномоченный орган производит перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на основании индивидуального плана финансирования соответствующей бюджетной программы по платежам.
28. В случае образования экономии при использовании целевых текущих трансфертов, местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов Астаны и Алматы по согласованию с уполномоченным органом используют сумму экономии на улучшение показателей результатов бюджетных программ.
29. В случае неполного освоения выделенных средств какой-либо областью, городами Астаной и Алматы, уполномоченный орган в установленном законодательством порядке вносит предложение в Правительство Республики Казахстан о перераспределении сумм целевых трансфертов между областями и городами Астаной и Алматы.
30. Уполномоченный орган представляет в Министерство финансов Республики Казахстан отчетность в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Республики Казахстан.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 апреля 2016 года № 214
Правила
использования целевых текущих трансфертов из республиканского
бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов
Астаны и Алматы на реализацию Плана мероприятий по обеспечению
прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике
Казахстан на 2012 – 2018 годы и услуги по замене и настройке
речевых процессоров к кохлеарным имплантам
1. Общие положения
1. Настоящие Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы и услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктами 22) и 23) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года «О республиканском бюджете на 2016 – 2018 годы» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 972 «О реализации Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2016 – 2018 годы».
2. Правила определяют порядок использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы и услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам, предусмотренных бюджетом по республиканской бюджетной программе 058 «Оказание социальной защиты и помощи населению на республиканском уровне, а также совершенствование системы социальной защиты и развитие инфраструктуры» (далее – бюджетная программа 058).
3. Использование целевых текущих трансфертов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
4. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы и услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам используются по следующим бюджетным подпрограммам:
1) 105 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» (далее – подпрограмма 105);
2) 107 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам» (далее – подпрограмма 107).
5. Центральный уполномоченный орган в области здравоохранения и социального развития, осуществляющий финансирование мер по оказанию социальной помощи отдельным категориям граждан и мониторинг их реализации (далее – администратор республиканской бюджетной программы), производит перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на основании индивидуального плана финансирования бюджетной программы 058 и подпрограмм 105 и 107 по платежам в порядке, установленном приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания».
2. Порядок использования целевых текущих трансфертов из
республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами,
бюджетами городов Астаны и Алматы на реализацию Плана
мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни
инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы
6. Целевые текущие трансферты на реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы используются на:
1) установку дорожных знаков и указателей в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов;
2) обустройство пешеходных переходов звуковыми и световыми устройствами в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов;
3) размещение государственного социального заказа на развитие служб «Инватакси»;
4) обеспечение сопровождения сурдопереводом при транслировании новостных телепередач;
5) увеличение норм обеспечения инвалидов обязательными гигиеническими средствами (подгузниками, мочеприемниками и калоприемниками) до количества, предусмотренного пунктом 113 Правил обеспечения инвалидов протезно-ортопедической помощью и техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26.
7. Выделение средств из республиканского бюджета осуществляется с учетом софинансирования из местного бюджета:
1) по подпунктам 1), 2), 4) пункта 6 настоящих Правил – из республиканского бюджета 60 % от необходимого объема для реализации мероприятий, 40 % из местного бюджета;
2) по подпункту 3) пункта 6 настоящих Правил – из республиканского бюджета 30 % от необходимого объема для реализации мероприятий, 70 % из местного бюджета.
8. В случае недостаточности сумм целевых текущих трансфертов вследствие увеличения потребности в обязательных гигиенических средствах и (или) их стоимости, местные исполнительные органы предусматривают расходы на увеличение норм обеспечения инвалидов подгузниками, калоприемниками и мочеприемниками за счет средств соответствующего местного бюджета.
9. Акимы областей, городов Астаны и Алматы поступающие целевые текущие трансферты предусматривают по бюджетным программам:
1) по администратору бюджетных программ 256 «Управление координации занятости и социальных программ области» через местные бюджетные программы:
045 «Целевые текущие трансферты бюджетам районов (городов областного значения) на реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» для дальнейшего перечисления трансфертов бюджетам районов, городов областного значения на размещение государственного социального заказа на развитие служб «Инватакси», увеличение норм обеспечения инвалидов обязательными гигиеническими средствами;
046 «Реализация Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» для финансирования расходов на областном уровне на размещение государственного социального заказа на развитие служб «Инватакси»;
2) по администраторам бюджетных программ 263 «Управление внутренней политики области» и 720 «Управление внутренней политики и по делам религий области» через местную бюджетную программу 077 «Реализация Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» на обеспечение сопровождения сурдопереводом при транслировании новостных телепередач;
3) по администратору бюджетных программ 268 «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог области» через местную бюджетную программу 045 «Целевые текущие трансферты бюджетам районов (городов областного значения) на реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» для дальнейшего перечисления трансфертов бюджетам районов, городов областного значения на установку дорожных знаков и указателей и обустройства пешеходных переходов звуковыми и световыми устройствами в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов;
4) по администратору бюджетных программ 281 «Управление строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог области» через местную бюджетную программу 076 «Целевые текущие трансферты бюджетам районов (городов областного значения) на реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» для дальнейшего перечисления трансфертов бюджетам районов, городов областного значения на установку дорожных знаков и указателей и обустройство пешеходных переходов звуковыми и световыми устройствами в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов;
5) по администраторам бюджетных программ 355 «Управление занятости и социальных программ города республиканского значения, столицы» и 395 «Управление занятости, труда и социальной защиты города республиканского значения, столицы» через местные бюджетные программы:
045 «Реализация Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» на размещение государственного социального заказа на развитие служб «Инватакси»;
015 «Обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами, предоставление социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида» на увеличение норм обеспечения инвалидов обязательными гигиеническими средствами;
6) по администратору бюджетных программ 362 «Управление внутренней политики города республиканского значения, столицы» через местную бюджетную программу 077 «Реализация Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» на обеспечение сопровождения сурдопереводом при транслировании новостных телепередач;
7) по администратору бюджетных программ 384 «Управление пассажирского транспорта города республиканского значения, столицы» через местную бюджетную программу 013 «Реализация Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» на установку дорожных знаков и указателей и обустройство пешеходных переходов звуковыми и световыми устройствами в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов;
8) по администратору бюджетных программ 385 «Управление автомобильных дорог города республиканского значения, столицы» через местную бюджетную программу 046 «Реализация Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» на установку дорожных знаков и указателей и обустройство пешеходных переходов звуковыми и световыми устройствами в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов;
9) по администратору бюджетных программ 722 «Управление жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта области» через местную бюджетную программу 044 «Целевые текущие трансферты бюджетам районов (городов областного значения) на реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» для дальнейшего перечисления трансфертов бюджетам районов, городов областного значения на установку дорожных знаков и указателей и обустройство пешеходных переходов звуковыми и световыми устройствами в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов.
10. Уполномоченные органы района, города областного значения поступающие целевые текущие трансферты предусматривают:
1) по администраторам бюджетных программ 451 «Отдел занятости и социальных программ района (города областного значения)» и 801 «Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния района (города областного значения)» через местные бюджетные программы:
050 «Реализация Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» на размещение государственного социального заказа на развитие служб «Инватакси»;
017 «Обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами и предоставление услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помощниками в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида» на увеличение норм обеспечения инвалидов обязательными гигиеническими средствами;
2) по администратору бюджетных программ 458 «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог района (города областного значения)» через местную бюджетную программу 050 «Реализация Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» на установку дорожных знаков и указателей и обустройство пешеходных переходов звуковыми и световыми устройствами в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов;
3) по администратору бюджетных программ 483 «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог, строительства и жилищной инспекции района (города областного значения)» через местную бюджетную программу 059 «Реализация Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» на установку дорожных знаков и указателей и обустройства пешеходных переходов звуковыми и световыми устройствами в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов;
4) по администратору бюджетных программ 485 «Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог района (города областного значения)» через местную бюджетную программу 050 «Реализация Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» на установку дорожных знаков и указателей и обустройство пешеходных переходов звуковыми и световыми устройствами в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов;
5) по администратору бюджетных программ 490 «Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог района (города областного значения)» через местную бюджетную программу 050 «Реализация Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» на установку дорожных знаков и указателей и обустройство пешеходных переходов звуковыми и световыми устройствами в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов;
6) по администратору бюджетных программ 492 «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции района (города областного значения)» через местную бюджетную программу 050 «Реализация Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» на установку дорожных знаков и указателей и обустройство пешеходных переходов звуковыми и световыми устройствами в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов;
7) по администратору бюджетных программ 495 «Отдел архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог района (города областного значения)» через местную бюджетную программу 050 «Реализация Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012 – 2018 годы» на установку дорожных знаков и указателей и обустройство пешеходных переходов звуковыми и световыми устройствами в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов.
11. Местные исполнительные органы осуществляют в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, комплекс мероприятий по:
1) установке дорожных знаков и указателей и обустройству пешеходных переходов звуковыми и световыми устройствами в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов, местными уполномоченными органами в сфере жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог;
2) размещению государственного социального заказа на развитие службы «Инватакси», закупу обязательных гигиенических средств (подгузников, мочеприемников и калоприемников) с учетом увеличения норм обеспечения местными уполномоченными органами в сфере социальной защиты населения;
3) обеспечению сопровождения сурдопереводом при транслировании новостных телепередач местными уполномоченными органами по реализации государственной информационной политики через региональные средства массовой информации.
12. Акимы областей, городов Астаны и Алматы по итогам полугодия не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года не позднее 15 числа второго месяца года, следующего за отчетным, представляют администратору республиканской бюджетной программы отчеты о достигнутых результатах за счет использования выделенных целевых текущих трансфертов.
3. Порядок использования целевых текущих трансфертов из
республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами,
бюджетами городов Астаны и Алматы на услуги по замене и
настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам
13. Целевые текущие трансферты на услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам используются на:
1) приобретение речевых процессоров к кохлеарным имплантам;
2) оплату услуг по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам.
14. Акимы областей, городов Астаны и Алматы поступающие целевые текущие трансферты предусматривают по бюджетной программе 053 «Услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам» (подпрограмма 011 «За счет трансфертов из республиканского бюджета») по следующим администраторам бюджетных программ:
256 «Управление координации занятости и социальных программ области» для финансирования расходов на областном уровне;
355 «Управление занятости и социальных программ города республиканского значения, столицы», 395 «Управление занятости, труда и социальной защиты города республиканского значения, столицы» для финансирования расходов на уровне города республиканского значения, столицы.
15. Акимы областей, городов Астаны и Алматы по итогам полугодия не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года не позднее 15 числа второго месяца года, следующего за отчетным, представляют администратору республиканской бюджетной программы отчеты о достигнутых результатах за счет использования выделенных целевых текущих трансфертов.