Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Өрлеу"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2016 года № 133

Действующий

      Вводится в действие с 1 января 2016 года.

      В целях реализации подпункта 14) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года «О республиканском бюджете на 2016 – 2018 годы» и постановления Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 972 «О реализации Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2016 – 2018 годы» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу».
      2. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Казахстан обеспечить перечисление утвержденных сумм целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в установленном законодательством порядке.
      3. Акимам областей, городов Астаны и Алматы обеспечить:
      1) своевременное и целевое использование выделенных сумм целевых текущих трансфертов;
      2) представление в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан отчетов об использовании выделенных сумм целевых текущих трансфертов до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
      4. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                    К. Масимов

Утверждены       
постановлением Правительства
Республики Казахстан 
от 4 марта 2016 года № 133

Правила
использования целевых текущих трансфертов из республиканского
бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов
Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по
проекту «Өрлеу»

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу» (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 14) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года «О республиканском бюджете на 2016 – 2018 годы» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 972 «О реализации Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2016 – 2018 годы».
      2. Правила определяют порядок использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу», предусмотренных по республиканской бюджетной программе 027 «Социальное обеспечение отдельных категорий граждан и их сопровождение по выплатам» (далее – программа 027) по подпрограмме 141 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту Өрлеу» (далее – подпрограмма 141).
      3. Использование целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу» осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках».
      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) специальные социальные услуги – комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;
      2) ассистенты – лица, привлекаемые уполномоченным органом на договорной основе для проведения консультаций, собеседований с претендентом, обратившимся к акиму поселка, села, сельского округа (далее – аким сельского округа) для получения обусловленной денежной помощи, сопровождения лица (семьи) в период реализации социального контракта активизации семьи, мониторинга и составления отчета о проделанной работе;
      3) консультанты по социальной работе – лица, привлекаемые уполномоченным органом на договорной основе для проведения консультаций, собеседований с претендентом, обратившимся в уполномоченный орган для получения обусловленной денежной помощи, сопровождения лица (семьи) в период реализации социального контракта активизации семьи, проведения мониторинга и составления отчета о проделанной работе, взаимодействующие со специалистами органов и организаций социальной защиты населения и иных организаций;
      4) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан и оралманов, участвующих в государственных мерах содействия занятости, с одной стороны, и центром занятости населения, с другой стороны, определяющее права и обязанности сторон;
      5) среднедушевой доход – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
      6) активные меры содействия занятости – меры государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, осуществляемые государством в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      7) государственная адресная социальная помощь (далее – адресная социальная помощь) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в областях, городе республиканского значения, столице;
      8) уполномоченный орган области – управление координации занятости и социальных программ местного исполнительного органа области, осуществляющее координацию реализации проекта «Өрлеу» и его мониторинг;
      9) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
      10) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для участия в проекте «Өрлеу», и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
      11) совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных как в денежной, так и натуральной форме, за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением обусловленной денежной помощи, рассчитываемая в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п «Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи»;
      12) центральный исполнительный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере занятости и социальной защиты населения, а также межотраслевую координацию, в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
      13) проект «Өрлеу» – комплекс мероприятий по предоставлению обусловленной денежной помощи семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных;
      14) заявитель (претендент) – лицо, обращающееся от своего имени и от имени семьи для участия в проекте «Өрлеу»;
      15) администратор республиканской бюджетной программы – центральный уполномоченный орган в области здравоохранения и социального развития, осуществляющий финансирование мер по оказанию социальной помощи отдельным категориям граждан и мониторинг их реализации;
      16) уполномоченный орган – отдел (управление) занятости и социальных программ города республиканского значения, района, города областного значения, управление занятости, труда и социальной защиты города республиканского значения, столицы, отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния района (города областного значения), осуществляющий назначение обусловленной денежной помощи, разработку, заключение и сопровождение социального контракта активизации семьи;
      17) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью;
      18) обусловленная денежная помощь (далее – ОДП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи.
      5. Администратор республиканской бюджетной программы производит перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на основании индивидуального плана финансирования бюджетной программы 027 и подпрограммы 141 по платежам, утвержденного в установленном порядке.

2. Порядок использования целевых текущих трансфертов из
республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами,
бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной
денежной помощи по проекту «Өрлеу»

      6. Целевые текущие трансферты областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение ОДП по проекту «Өрлеу» используются на:
      1) выплату ОДП;
      2) оплату услуг консультантов по социальной работе и ассистентов.
      Уполномоченный орган для содействия в работе с участниками проекта «Өрлеу» приобретает услуги консультантов по социальной работе и ассистентов на основании договора возмездного оказания услуг, приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, или договора государственных закупок. Способ приобретения данных услуг выбирается уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан без согласования с администратором республиканской бюджетной программы.
      Условия оплаты услуг консультантов по социальной работе и ассистентов, в том числе на проезд и расходы, связанные с реализацией проекта «Өрлеу», а также учет рабочего времени и перечень предоставляемых услуг предусматриваются в договоре.
      В стоимость закупок услуг ассистентов включаются расходы по оплате труда и командировочные расходы, услуг консультантов по социальной работе включаются расходы по оплате труда.
      7. Поступающие целевые трансферты уполномоченный орган области предусматривает по бюджетной программе 047 «Целевые текущие трансферты бюджетам районов (городов областного значения) на внедрение ОДП по проекту «Өрлеу», в соответствии с которым производится перечисление уполномоченным органом области целевых текущих трансфертов районным бюджетам, бюджетам городов областного значения в порядке, установленном уполномоченным органом по исполнению бюджета.
      8. Уполномоченный орган поступающие целевые трансферты предусматривает по бюджетной программе 025 «Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу» и бюджетной программе 048 «Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу». По указанной программе производятся расходы, указанные в пункте 6 настоящих Правил.
      Выплата ОДП производится по соответствующим подпрограммам бюджетной программы 025 «Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу» и бюджетной программе 048 «Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу» в размерах, указанных в пункте 10 настоящих Правил.
      9. ОДП предоставляется семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица).
      На период действия социального контракта активизации семьи и выплаты ОДП приостанавливается выплата адресной социальной помощи.
      Государственные меры содействия занятости предусматривают обеспечение занятости трудоспособных членов семьи через мероприятия, предусмотренные в рамках Дорожной карты занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 162, и иных программах, реализуемых за счет средств местного бюджета.
      Социальная адаптация членов семьи (лица) предусматривает предоставление специальных социальных услуг в зависимости от их индивидуальной потребности в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах», а также иные меры социальной поддержки, оказываемые в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
      10. Размер ОДП на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленного в областях (городе республиканского значения, столице).
      При этом выплата ОДП семье (лицу), имеющей среднедушевой доход ниже черты бедности, осуществляется в следующем порядке:
      1) разница между среднедушевым доходом семьи и чертой бедности, установленной в областях (городе республиканского значения, столице), финансируется за счет средств местного бюджета (по бюджетной программе 025 «Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу» подпрограмме 015 «За счет средств местного бюджета», по бюджетной программе 048 «Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту Өрлеу» подпрограмме 015 «За счет средств местного бюджета»);
      2) разница между чертой бедности, установленной в областях (городе республиканского значения, столице), и 60 процентами от прожиточного минимума – за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета (по бюджетной программе 025 «Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу» подпрограмме 011 «За счет трансфертов из республиканского бюджета», по бюджетной программе 048 «Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу» подпрограмме 011 «За счет трансфертов из республиканского бюджета»).
      Выплаты на счета получателей ОДП осуществляются одновременно из двух подпрограмм бюджетной программы 025 «Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу» и бюджетной программы 048 «Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу».
      Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
      Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента его назначения.
      ОДП предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
      Единовременная сумма ОДП должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту активизации семьи, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости.
      11. Претендент для участия в проекте «Өрлеу» от себя лично или от имени семьи обращается в уполномоченный орган по месту жительства или, при его отсутствии, к акиму сельского округа.
      12. Уполномоченный орган, аким сельского округа либо ассистент консультируют в день обращения претендента об условиях участия в проекте «Өрлеу». При согласии претендента на участие в проекте «Өрлеу» уполномоченный орган, аким сельского округа либо ассистент проводят собеседование.
      При проведении собеседования определяются:
      1) основания получения ОДП;
      2) нуждаемость в государственных мерах содействия занятости;
      3) меры социальной адаптации членам семьи с учетом их индивидуальных потребностей.
      По результатам собеседования оформляется лист собеседования по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом.
      13. Претендент, подписавший лист собеседования, заполняет заявление на участие в проекте «Өрлеу» и анкету о семейном и материальном положении согласно формам, утверждаемым центральным исполнительным органом, с приложением следующих документов:
      1) документа, удостоверяющего личность;
      2) сведений о составе семьи по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом;
      3) документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над членом семьи (при необходимости);
      4) документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства, или адресной справки или справки акима сельского округа;
      5) сведений о наличии личного подсобного хозяйства по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом.
      14. Предоставление документов, указанных в подпунктах 3), 4) пункта 13 настоящих Правил, не требуется в случае, если заявитель в момент обращения является получателем государственной адресной социальной помощи и (или) ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет, а также при наличии возможности получения информации, содержащейся в них, из государственных информационных систем.
      15. Документы, указанные в подпунктах 1), 3) и 4) пункта 13 настоящих Правил, предоставляются:
      1) при обращении к акиму сельского округа – в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю;
      2) при обращении в уполномоченный орган – в подлинниках, которые сканируются и возвращаются заявителю, а электронные документы удостоверяются электронной цифровой подписью сотрудника уполномоченного органа.
      Документы, заполняемые претендентом, указанные в подпунктах 2), 5) пункта 13 настоящих Правил, предоставляются в подлинниках.
      Уполномоченный орган обеспечивает качество и соответствие электронных копий документов и сведений оригиналам, предоставленным заявителем.
      16. После предоставления заявителем соответствующих документов в его присутствии сотрудник уполномоченного органа формирует запрос по индивидуальному идентификационному номеру претендента и членов семьи в государственные информационные системы по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом.
      При представлении государственными органами и (или) организациями электронных документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, уполномоченный орган регистрирует заявление в журнале по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом, после чего заявителю выдается отрывной талон с отметкой о принятии документов.
      17. Уполномоченный орган или аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения документов формирует макет дела и передает участковым комиссиям для проведения обследования материального положения заявителя, претендующего на участие в проекте «Өрлеу».
      18. Участковые комиссии в течение трех рабочих дней со дня поступления документов проводят обследование материального положения заявителя, составляют акт обследования и заключение участковой комиссии по формам, утверждаемым центральным исполнительным органом, и передают заключение участковой комиссии в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
      19. Аким сельского округа передает документы заявителей с приложением заключения участковой комиссии в уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия.
      20. Уполномоченный орган:
      1) после получения документов от акима сельского округа или участковой комиссии в течение одного рабочего дня формирует электронный макет дела заявителя, включающий электронные копии заявления, документов, представленных заявителем, определяет месячный размер ОДП на каждого члена семьи;
      2) после определения права на ОДП в течение одного рабочего дня направляет заявителя и (или) членов семьи, отнесенных к категории самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, и инвалидов первой и второй группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, для участия в государственных мерах содействия занятости в центр занятости для заключения социального контракта либо предоставляет направление на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения».
      При этом уполномоченный орган передает список направленных лиц в центр занятости. Центр занятости не позднее трех рабочих дней со дня получения списка претендентов заключает с ними социальные контракты и направляет копии социальных контрактов в уполномоченный орган;
      3) после получения копий социальных контрактов в течение двух рабочих дней приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана и заключения социального контракта активизации семьи согласно формам, утверждаемым центральным исполнительным органом;
      4) в день заключения социального контракта активизации семьи принимает решение о назначении (отказе в назначении ОДП), форма которого утверждается центральным исполнительным органом, и в случае принятия решения об отказе в назначении ОДП направляет заявителю уведомление об отказе (с указанием причины) по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом.
      21. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и членами его семьи, который включает в себя мероприятия по содействию занятости и социальной адаптации (в случае присутствия в составе семьи лиц, нуждающихся в такой адаптации) и является приложением к социальному контракту активизации семьи.
      Социальный контракт активизации семьи содержит обязательства по участию в государственных мерах содействия занятости, а также обязательства по прохождению скрининговых осмотров, приверженности к лечению при наличии социально значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез), постановке на учет в женской консультации до двенадцати недель беременности и наблюдению в течение всего периода беременности.
      22. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью его пролонгации дополнительно до шести месяцев при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи и (или) незавершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
      При пролонгации социального контракта активизации семьи размер ОДП не пересматривается.
      23. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, форма которого утверждается центральным исполнительным органом, второй – хранится в уполномоченном органе.
      24. Участие в государственных мерах содействия занятости является обязательным условием получения ОДП для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
      1) на период стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
      2) осуществления ухода трудоспособным членом семьи за ребенком в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидом первой или второй группы, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, при наличии в семье других трудоспособных членов, участвующих в государственных мерах содействия занятости.
      25. Уполномоченный орган на основании решений о назначении ОДП осуществляет выплату ОДП получателю.
      26. Уведомление о назначении ОДП выдается заявителю при его личном обращении в уполномоченный орган или к акиму сельского округа.
      27. Выплата ОДП осуществляется уполномоченным органом путем перечисления на банковские счета получателей.
      28. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении выплаты ОДП, форма которого утверждается центральным исполнительным органом, в случаях:
      1) невыполнения участником проекта «Өрлеу» обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту;
      2) расторжения социального контракта активизации семьи в связи с предоставлением недостоверных сведений;
      3) отсутствия движений по банковскому счету получателя более трех месяцев;
      4) выявления сведений о факте выезда получателей ОДП на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан, в том числе из Государственной базы данных «Физические лица»;
      5) поступления сведений об умерших или объявленных умершими, в том числе из Государственной базы данных «Физические лица»;
      6) истечения срока действия документа, удостоверяющего личность;
      7) выявления факта без вести пропавших лиц, находящихся в розыске, представляемых Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, в том числе из Государственной базы данных «Физические лица»;
      8) поступления сведений об освобожденных и отстраненных опекунах (попечителях).
      При этом в случае выявления предоставления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение ОДП, выплата ОДП лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Уполномоченный орган принимает меры по возврату излишне выплаченных сумм в установленном законодательством порядке.
      29. В целях обеспечения освоения, целевого использования и эффективности целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета:
      1) уполномоченный орган осуществляет:
      ежемесячную сверку списков умерших и объявленных умершими, электронную сверку зарегистрированных умершими в Государственной базе данных «Физические лица», представляемых органами по регистрации актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Казахстан, акимами сельских округов, и списков, выехавших на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан, представляемых органами юстиции не позднее 25 числа текущего месяца;
      ежеквартальную сверку списков получателей ОДП, на банковских счетах которых нет движения три и более месяцев, с указанием даты последней операции;
      в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представление по формам, утверждаемым центральным исполнительным органом, в уполномоченный орган области отчетов о: заключенных социальных контрактах активизации семьи и социальных контрактах; назначении и выплате ОДП; получателях ОДП;
      2) ассистент осуществляет:
      информирование потенциальных заявителей, в том числе с выездом в сельские населенные пункты (не менее 5 раз в месяц или 60 раз за период действия договора (январь-декабрь) об условиях участия в проекте «Өрлеу» (за три месяца не менее 100 человек);
      содействие вовлечению населения в проект «Өрлеу»;
      проведение по согласованию с уполномоченным органом и акимом сельского округа собеседования с лицом (семьей), обращающейся (имся) для участия в проекте «Өрлеу» о возможных вариантах выхода из тяжелой жизненной ситуации и заполнение листа собеседования;
      сопровождение участника проекта «Өрлеу» с момента обращения за ОДП и до окончательного завершения срока социального контракта активизации семьи путем проведения собеседования, содействия заполнению необходимых документов, поиска работы, выполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи;
      мониторинг выполнения условий социального контракта активизации семьи, посещение семьи и отметку о выполнении предусмотренных в нем обязательств;
      ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представление в уполномоченный орган отчета о сопровождении социального контракта активизации семьи по форме, утверждаемой центральным исполнительным органом;
      3) консультант по социальной работе осуществляет:
      проведение собеседования с претендентами, обратившимися в уполномоченный орган для получения ОДП в рамках реализации проекта «Өрлеу»;
      сопровождение лица (семьи) в период реализации социального контракта активизации семьи путем проведения собеседования, содействия заполнению необходимых документов, поиска работы, выполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи;
      мониторинг и составление отчета о проделанной работе;
      взаимодействие со специалистами органов и организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования, а также других организаций, уполномоченных для работы с лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации;
      оказание консультативных услуг претендентам, обратившимся в уполномоченный орган для получения ОДП по вопросам социальной защиты, реабилитации инвалидов, предоставления специальных социальных услуг;
      содействие решению вопросов, связанных с оказанием разносторонней помощи контингенту, находящемуся в трудной жизненной ситуации;
      содействие созданию необходимых условий для преодоления трудной жизненной ситуации, социализации и интеграции нуждающихся лиц и их семей, защиту их прав и интересов в получении необходимых мер социальной поддержки;
      координацию деятельности по оказанию социальной помощи нуждающимся лицам и работы ассистентов.
      30. Акимы областей, городов Астаны и Алматы по итогам полугодия не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляют администратору республиканской бюджетной программы отчеты о достигнутых результатах за счет использования выделенных целевых трансфертов.