Вводится в действие с 1 января 2016 года.
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения:
1) Утратил силу постановлением Правительства РК от 20.06.2023 № 489 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2010 года № 296 "Об утверждении Правил проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности":
в заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации подпункта 3) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
в пункт 1 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;
Правила проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 20.06.2023 № 489 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К.Масимов |
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1164 Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2010 года № 296 |
Правила
проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности
1. Настоящие Правила проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" (далее - Закон) и определяют порядок проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности.
2. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится в соответствии со статьей 19-2 Закона в отношении:
1) объема производства продовольственных товаров, их товародвижения и наличия запасов;
2) формирования, наличия и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров;
3) цен на социально значимые продовольственные товары.
3. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится с учетом направлений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по перечню показателей мониторинга состояния продовольственной безопасности (далее - перечень показателей) согласно приложению к настоящим Правилам.
Перечень показателей отражает направления мониторинга состояния продовольственной безопасности, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил в отношении:
1) с 1 по 3 - объема производства продовольственных товаров;
2) с 4 по 27 - товародвижения продовольственных товаров;
3) с 28 по 32 - цен на социально значимые продовольственные товары;
4) с 33 по 35 - формирования, наличия и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров;
5) 36 - наличия запасов продовольственных товаров.
4. Расчет показателей с 1 по 31 осуществляется по методологии Продовольственной и сельскохозяйственной организации Организации Объединенных Наций (далее - ФАО ООН), с 32 по 35 - по методологиям ведомства уполномоченного органа в области государственной статистики, по 36 показателю - путем суммирования остатков продовольственных товаров в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских или фермерских хозяйствах, хлебоприемных пунктах и элеваторах, торговых точках.
5. В соответствии с пунктом 4 расчет показателей с 1 по 35 ведет ведомство уполномоченного органа в области государственной статистики, по 36 показателю - местные исполнительные органы.
6. Ведомство уполномоченного органа в области государственной статистики ежегодно по итогам года до конца первого квартала, а также по мере поступления размещает на своем интернет-ресурсе данные по показателям с 1 по 35, сформированные на основании имеющейся официальной статистической информации, а также административных данных и данных международных организаций.
Местные исполнительные органы районного уровня осуществляют сбор данных по 32 показателю у сельскохозяйственных предприятий, крестьянских или фермерских хозяйств, хлебоприемных пунктов и элеваторов, торговых точек и ежегодно по итогам года за 15 календарных дней до конца первого квартала представляют их в местные исполнительные органы областного уровня.
Местные исполнительные органы областного уровня представляют информацию об объеме остатков продовольственных товаров в области (столице, городе республиканского значения) за 10 календарных дней до конца первого квартала в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса (далее - уполномоченный орган).
7. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится уполномоченным органом на основе данных местных исполнительных органов и ведомства уполномоченного органа в области государственной статистики, в том числе в режиме реального времени.
8. Уполномоченный орган ежегодно в течение месяца после опубликования ФАО ООН и ведомства уполномоченного органа в области государственной статистики на своих интернет-ресурсах данных по перечню показателей, а также после представления данных о наличии запасов продовольственных товаров местными исполнительными органами проводит анализ состояния продовольственной безопасности.
9. Анализ проводится путем сравнения показателей мониторинга состояния продовольственной безопасности Республики Казахстан с аналогичными показателями других стран, рассчитываемых ФАО ООН.
10. Результатом анализа является выявление отставания Республики Казахстан от 30 развитых стран рейтинга Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума (далее - ГИК ВЭФ).
11. На основе результатов анализа состояния продовольственной безопасности уполномоченный орган формирует государственные электронные информационные ресурсы в области продовольственной безопасности посредством размещения их на своем интернет-ресурсе.
12. На основании анализа уполномоченный орган направляет предложения в Правительство Республики Казахстан по улучшению показателей, по которым Республика Казахстан отстает от 30 развитых стран рейтинга ГИК ВЭФ.
Приложение к Правилам проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности |
Перечень показателей мониторинга состояния
продовольственной безопасности
№ п/п | Показатель |
1 | 2 |
1. | Доля пахотных земель, пригодных для орошения, от общей площади пашни, % |
2. | Среднее значение производства продовольствия на душу населения, долларов США/человека |
3. | Изменчивость производства продуктов питания на душу населения, тысяч долларов США/человека |
4. | Доля протяженности дорог с твердым покрытием от общей протяженности дорог, % от всех дорог |
5. | Плотность автодорог на 100 квадратных километров площади |
6. | Плотность железных дорог на 100 квадратных километров площади |
7. | Недостаток питания определенной части населения, не имеющей нормальный уровень потребления продовольствия, нормализованный по общей численности населения, ккал/человека в день |
8. | Доля населения, находящегося в зоне риска недостатка питания, который может сказаться на их экономической активности, % |
9. | Доля импорта зерновых в общем объеме зерновых, доступных на рынке, % |
10. | Индекс политической стабильности и отсутствия насилия/терроризма, индекс |
11. | Изменчивость поставок продовольствия на душу населения, ккал/человека |
12. | Доля энергетической ценности питания от средней требуемой энергетической ценности питания, % |
13. | Доля энергетической ценности питания, получаемой из злаков, корнеплодов и клубнеплодов, в общем объеме энергетической ценности питания, % |
14. | Среднее потребление белка, грамм/человека в день |
15. | Среднее потребление белка животного происхождения, грамм/человека в день |
16. | Доля населения, находящегося в зоне риска недоедания (голода) в общей численности населения, % |
17. | Процент детей в возрасте до 5 лет, которые страдают от истощения, % |
18. | Процент детей в возрасте до 5 лет, которые отстают в росте, % |
19. | Процент детей в возрасте до 5 лет, которые имеют недостаточный вес, % |
20. | Процент взрослых, которые имеют недостаточный вес, % |
21. | Распространенность анемии среди беременных женщин, % |
22. | Распространенность анемии среди детей в возрасте до 5 лет, % |
23. | Распространенность дефицита витамина А среди населения, % |
24. | Распространенность дефицита йода среди населения, % |
25. | Доступ к улучшенным источникам воды, % от численности населения |
26. | Доступ к улучшенным санитарно-техническим сооружениям, % от численности населения |
27. | Отношение стоимости импорта продовольствия к общему объему стоимости экспорта всех товаров, % |
28. | Валовой внутренний продукт на душу населения (в эквиваленте покупательной способности), долларах США/человека |
29. | Индекс цен отечественного продовольствия, индекс |
30. | Доля расходов на продовольствие беднейшей части населения, % |
31. | Волатильность внутренних цен на продукты питания, индекс |
32. | Индекс цен на социально-значимые продовольственные товары |
33. | Объем закупа продовольственных товаров в региональные стабилизационные фонды, тонн |
34. | Объем реализации продовольственных товаров из региональных стабилизационных фондов, тонн |
35. | Объем остатков продовольственных товаров в региональных стабилизационных фондах, тонн |
36. | Объем остатков продовольственных товаров, тонн |