Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении Правил подготовки, внесения Национального доклада о противодействии коррупции Президенту Республики Казахстан и его опубликования».
Премьер-Министр
Республики Казахcтан К. Масимов
Об утверждении Правил подготовки, внесения Национального
доклада о противодействии коррупции Президенту Республики
Казахстан и его опубликования
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки, внесения Национального доклада о противодействии коррупции Президенту Республики Казахстан и его опубликования.
2. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.
Президент
Республики Казахстан Н.Назарбаев
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от « » 2015 года №
Правила
подготовки, внесения Национального доклада о противодействии
коррупции Президенту Республики Казахстан и его опубликования 1. Общие положения
1. Настоящие Правила подготовки, внесения Национального доклада о противодействии коррупции Президенту Республики Казахстан и его опубликования (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 17 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и определяют порядок подготовки, внесения Национального доклада о противодействии коррупции Президенту Республики Казахстан и его опубликования.
2. Порядок представления материалов уполномоченному органу
для формирования Национального доклада
2. Государственные органы, местные исполнительные органы, субъекты квазигосударственного сектора представляют информацию о проводимой работе по противодействию коррупции, ходе исполнения стратегических и программных документов, ведомственных и региональных планов, планов субъектов квазигосударственного сектора по вопросу противодействия коррупции в уполномоченный орган по противодействию коррупции (далее – уполномоченный орган).
3. Информация должна содержать:
1) сведения о состоянии и проводимой работе в сфере противодействия коррупции;
2) результаты проведения внутреннего анализа коррупционных рисков;
3) сведения об исполнении или неисполнении (причины) мероприятий планов по реализации стратегических и программных документов, ведомственных и региональных планов, планов субъектов квазигосударственного сектора по вопросу противодействия коррупции;
4) анализ воздействия внешних факторов на проводимую работу по противодействию коррупции и реализацию запланированных мероприятий в этой сфере;
5) сведения о степени решения проблем и задач по противодействию коррупции, влиянии данной работы на уменьшение коррупционных рисков в деятельности государственного органа, местного исполнительного органа, субъекта квазигосударственного сектора, социально-экономическое развитие отрасли, региона и другое;
6) выводы и предложения по формированию, реализации и совершенствованию антикоррупционной политики, изменению действующего законодательства, в том числе предложения по корректировке планов мероприятий по реализации стратегических и программных документов.
7) приложения (по мере необходимости).
4. Информация подписывается первым руководителем или лицом, его замещающим, который обеспечивает достоверность и полноту сведений и своевременность ее представления.
5. Государственные органы, местные исполнительные органы, субъекты квазигосударственного сектора предоставляют информацию два раза в год:
1) по итогам полугодия – не позднее 25 числа, следующего за отчетным периодом;
2) по итогам года – не позднее 25 числа, следующего за отчетным годом.
6. В случае необходимости уполномоченный орган может запросить информацию по вопросам противодействия коррупции от физических и юридических лиц.
3. Порядок подготовки Национального доклада
7. Национальный доклад формируется уполномоченным органом на основе информации, представленной государственными органами, местными исполнительными органами, субъектами квазигосударственного сектора, физическими и юридическими лицами, результатов работы уполномоченного органа, анализа и оценки состояния и тенденции распространения коррупции на международном и национальном уровнях.
8. Структура Национального доклада состоит из следующих разделов:
1) введение;
2) основная часть;
3) заключение.
Введение содержит основание и цель представления Национального доклада и краткое его содержание.
Основная часть Национального доклада содержит данные, отражающие сущность, состояние и основные результаты проводимой работы по противодействию коррупции, и включает:
1) информацию о проводимой работе по противодействию коррупции уполномоченным органом, государственными органами, местными исполнительными органами, субъектами квазигосударственного сектора, а также физическими и юридическими лицами;
2) информацию об исполнении стратегических и программных документов, ведомственных и региональных планов, планов субъектов квазигосударственного сектора по вопросу противодействия коррупции;
3) оценку влияния реализуемой антикоррупционной политики на социально-экономическое развитие страны;
4) результаты социологических исследований по определению уровня антикоррупционной культуры и нетерпимости к проявлениям коррупции в обществе;
5) показатели Республики Казахстан в соответствующих рейтингах международных организаций и информацию о состоянии и тенденции распространения коррупции на международном уровне.
Заключение содержит выводы и предложения по формированию, реализации и совершенствованию антикоррупционной политики, дальнейшему развитию и улучшению работы в этой сфере, в том числе корректировке стратегических и программных документов.
9. При необходимости Национальный доклад может содержать приложения, которые располагаются в порядке указания на них ссылок в тексте.
10. По итогам рассмотрения Президентом Республики Казахстан, в случае его одобрения, выводы и предложения являются основой для дальнейшего совершенствования антикоррупционной политики страны.
4. Порядок внесения Национального доклада
Президенту Республики Казахстан и его опубликования
11. Национальный доклад представляется:
1) уполномоченным органом в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан – не позднее 25 февраля, следующего за отчетным годом;
2) Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан в Администрацию Президента Республики Казахстан – не позднее 25 марта, следующего за отчетным годом;
3) Администрацией Президента Республики Казахстан Главе государства – не позднее 25 апреля, следующего за отчетным годом.
12. Опубликование Национального доклада в республиканских средствах массовой информации и его размещение на интернет-ресурсе уполномоченного органа осуществляются уполномоченным органом не позднее одного месяца после рассмотрения его Президентом Республики Казахстан.