О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 "Об утверждении некоторых инструкций" и от 10 декабря 2002 года № 1300 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2014 года № 910

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения:
      1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 «Об утверждении некоторых инструкций»:
      в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:
      часть первую пункта 12 изложить в следующей редакции:
      «12. Приему в Канцелярии подлежат первые экземпляры документов, которые должны быть оформлены на бланке установленного образца, подписанные первым руководителем (в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности, при наличии приказа), ответственным секретарем по вопросам, отнесенным к его компетенции, должностным лицом министерства, определенным Президентом Республики Казахстан и осуществляющим полномочия ответственного секретаря, созданные с использованием соответствующего ему шаблона электронного документа с заполненными реквизитами (электронные документы, удостоверенные ЭЦП, имеющие подтверждение об определении в установленном порядке положительного результата проверки ЭЦП).»;
      часть первую пункта 17 изложить в следующей редакции:
      «17. В соответствии с Регламентом Правительства и Положением о Канцелярии обращения юридических и физических лиц, которые не требуют рассмотрения Правительством и могут быть решены центральными и местными исполнительными, иными государственными органами, направляются заведующим ОКДО (в его отсутствие – заместителем заведующего) соответствующим министерствам, акимам и иным государственным органам.»;
      абзац первый подпункта 8) части первой пункта 19 изложить в следующей редакции:
      «8) обращения, связанные с разрешением на выезд в командировку руководителей министерств, акимов областей и городов Астаны и Алматы, председателей правлений акционерных обществ «Фонд национального благосостояния «Самрук Казына» (далее – «ФНБ «Самрук-Казына»), «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» (далее – «НУХ «КазАгро»), «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» (далее – «НУХ «Байтерек»), за 3 (три) дня до отъезда;»;
      часть третью пункта 57 изложить в следующей редакции:
      «Допускается обобщенное обозначение адресатов (например: «министрам») с приложением к телеграмме указателя рассылки, заверенного руководителем структурного подразделения Канцелярии, готовившего телеграмму.»;
      подпункт 1) пункта 84 слова изложить в следующей редакции:
      «1) членов Правительства, председателей правлений акционерных обществ «ФНБ «Самрук-Казына», «НУХ «Байтерек» и руководителей структурных подразделений, а также, при необходимости, ответственных секретарей центральных исполнительных органов на заседании Правительства обеспечивается ОКДО Канцелярии;»;
      пункт 104 изложить в следующей редакции:
      «104. В случае неявки членов Правительства, руководителей национальных управляющих холдингов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, докладчиков, сотрудник ОКДО, осуществляющий регистрацию, незамедлительно связывается с помощником или сотрудником приемной отсутствующего участника, уточняет причину неявки.»;
      пункт 124 изложить в следующей редакции:
      «124. После подписания протокола ОКДО в однодневный срок подготавливает выписки из протокола членам Правительства и тем адресатам, которым в протоколе даны поручения, в части их касающейся, осуществляет по предложениям соответствующих структурных подразделений постановку на контроль протокольных поручений и их рассылку.»;
      часть вторую пункта 134-1 изложить в следующей редакции:
      «При этом министерства юстиции, национальной экономики и финансов обеспечивают согласование проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра до 18 декабря текущего года, внесенных за 10 (десять) рабочих дней до указанного срока.»;
      подпункт 7) приложения 3 к указанной Инструкции изложить в следующей редакции:
      «7) оперативные сводки МВД и других оперативных служб;»;
      в Инструкции по организации контроля исполнения документов в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органах, утвержденной указанным постановлением:
      абзац первый части первой пункта 28 изложить в следующей редакции:
      «28. Ответственными за проведение оценки качества исполнения актов и поручений Президента, Премьер-Министра, Государственного секретаря, Правительства, руководителей Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра центральными государственными и местными исполнительными органами, а также представление заключений в Министерство национальной экономики согласно графику, ежегодно утверждаемому Администрацией Президента, являются следующие структурные подразделения Канцелярии Премьер-Министра:»;
      2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 «О Регламенте Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443):
      в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      части первую и вторую пункта 19 изложить в следующей редакции:
      «19. Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Правительства утверждается Руководителем Канцелярии по согласованию с Премьер-Министром и его заместителями на основе предложений членов Правительства, представляемых в Канцелярию не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.
      Утвержденный перечень запланированных вопросов рассылается членам Правительства, акимам областей и городов Астаны и Алматы и, при необходимости, руководителям других государственных органов и иных организаций.»;
      часть первую пункта 24 изложить в следующей редакции:
      «24. На заседаниях Правительства, как правило, присутствуют руководители структурных подразделений Канцелярии по согласованному с Премьер-Министром списку.»;
      пункт 36 изложить в следующей редакции:
      «36. Проекты постановлений (распоряжений), за исключением кадровых (в части назначения и освобождения должностных лиц государственных органов, а также создания рабочих групп, комиссий) и организационного характера, подлежат обязательному согласованию с Министерством юстиции, ответственным за проведение юридической экспертизы на предмет соответствия Конституции, законодательным актам, актам Президента, Правительства и Премьер-Министра, а также Министерством финансов.
      Проекты постановлений, касающиеся вопросов государственного управления и планирования, социально-экономической и региональной политики, за исключением кадровых (в части назначения и освобождения должностных лиц государственных органов, а также создания рабочих групп, комиссий) и организационного характера, подлежат обязательному согласованию с Министерством национальной экономики.
      При отрицательном заключении министерств юстиции и/или национальной экономики, и/или финансов проект постановления не может быть внесен в Канцелярию Премьер-Министра, если иное не оговорено Премьер-Министром.»;
      подпункт 1) части четвертой пункта 37 изложить в следующей редакции:
      «1) проектам законодательных актов – до их внесения в Правительство после согласования с министерствами юстиции, национальной экономики и финансов;»;
      пункт 42 изложить в следующей редакции:
      «42. Проекты постановлений, предусматривающие увеличение числа ведомств, лимитов штатной численности министерств, их руководящих должностных лиц, Правительство согласовывает с Президентом или, по его уполномочию, с Администрацией Президента.
      Проекты постановлений, предусматривающие увеличение числа ведомств, лимитов штатной численности министерств, их руководящих должностных лиц, вносятся государственными органами при наличии положительного заключения Республиканской бюджетной комиссии.»;
      часть вторую пункта 50-1 изложить в следующей редакции:
      «При этом министерства юстиции, национальной экономики и финансов обеспечивают согласование проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра до 18 декабря текущего года, внесенных за 10 (десять) рабочих дней до указанного срока.»;
      пункт 75 изложить в следующей редакции:
      «75. После принятия нормативного постановления Правительства министерства и их ведомства, а также местные исполнительные органы обязаны в месячный срок привести свои акты в соответствие с принятым постановлением Правительства и, при необходимости, издать соответствующие акты в целях его реализации.»;
      часть шестую пункта 78 изложить в следующей редакции:
      «Проекты актов Президента Республики Казахстан, вносимые в Канцелярию, в обязательном порядке визируются первыми руководителями государственного органа-разработчика, министерств юстиции и финансов.»;
      подпункт 2) пункта 79 изложить в следующей редакции:
      «2) проект акта Президента Республики Казахстан на соответствующем бланке, завизированный Премьер-Министром (лицом, исполняющим обязанности Премьер-Министра), Руководителем Канцелярии, руководителями государственного органа-разработчика проекта, министерств юстиции и финансов. Визы первых руководителей заинтересованных государственных органов ставятся только на листе согласования проекта Указа Президента Республики Казахстан. Проект акта Президента Республики Казахстан и приложения к нему должны быть полистно парафированы первым руководителем государственного органа-разработчика проекта.
      К вносимому проекту акта Президента Республики Казахстан, доработанному в Канцелярии, допускается прикладывать внесенный в Правительство проект акта Президента Республики Казахстан с визами первых руководителей органа-разработчика, министерств юстиции, финансов.
      Проект акта Президента Республики Казахстан, доработанный в Канцелярии Премьер-Министра, визируется Премьер-Министром, Руководителем Канцелярии Премьер-Министра, первыми руководителями органа-разработчика, министерств юстиции, финансов на соответствующем бланке;»;
      пункт 88-1 изложить в следующей редакции:
      «88-1. Законопроекты подлежат обязательному согласованию с Министерством юстиции, ответственным за проведение юридической экспертизы на предмет соответствия Конституции, законодательным актам, Министерством национальной экономики, ответственным за вопросы государственного управления и планирования, социально-экономической и региональной политики, а также Министерством финансов, ответственным за обеспечение законопроекта средствами республиканского бюджета. При отрицательном заключении министерств юстиции и/или национальной экономики, и/или финансов законопроект не может быть внесен в Канцелярию, если иное не оговорено Премьер-Министром.
      При этом министерства национальной экономики, юстиции и финансов согласовывают законопроекты после согласования их со всеми заинтересованными государственными органами.»;
      пункт 98-2 изложить в следующей редакции:
      «98-2. На презентацию приглашаются руководитель и должностные лица государственного органа-разработчика законопроекта, руководители государственных органов, осуществлявших согласование соответствующего законопроекта, представители некоммерческих организаций, принимавших участие в разработке законопроекта, а также эксперты, осуществлявшие проведение научной экспертизы. Руководители министерств юстиции, национальной экономики и финансов принимают обязательное участие на презентации законопроектов.»;
      пункт 101 изложить в следующей редакции:
      «101. Подлинники законопроектов, вносимых на рассмотрение Мажилиса Парламента по инициативе Правительства, должны быть в обязательном порядке завизированы: руководителями государственного органа-разработчика законопроекта, министерств юстиции, национальной экономики и финансов, Руководителем Канцелярии и Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности). Пояснительная записка к законопроекту на бланке Правительства визируется Руководителем Канцелярии и подписывается Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности). Подлинники законопроектов вносятся в Мажилис Парламента на бумажном и электронных носителях (в формате электронных документов).»;
      в пункте 105:
      часть третью изложить в следующей редакции:
      «Государственный орган, определенный в качестве ответственного за подготовку заключения, представляет в Министерство юстиции предварительное заключение по проекту Закона, инициированному депутатами Парламента, за 5 (пять) календарных дней до заседания Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности, а также совместно с министерствами национальной экономики и финансов вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности предварительные финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения государственных доходов или увеличения государственных расходов.»;
      части пятую и седьмую изложить в следующей редакции:
      «Проект заключения Правительства разрабатывается тем государственным органом, в чью компетенцию входят регулируемые законопроектом отношения, с учетом предложений Межведомственной комиссии. Проект заключения готовится на государственном и русском языках и в обязательном порядке согласовывается министерствами юстиции, национальной экономики, финансов (визируется их руководителями) в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления. При необходимости к проекту заключения разработчиком прикладываются финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения государственных доходов или увеличения государственных расходов.»;
      «При внесении в Канцелярию проектов заключений Правительства на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, подготовленных в соответствии с Регламентом Правительства, государственный орган-разработчик прикладывает к ним копию протокольного решения Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве, копии писем министерств юстиции, национальной экономики и финансов, а также при необходимости к проекту заключения разработчиком прикладываются финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения государственных доходов или увеличения государственных расходов.»;
      часть вторую пункта 109 изложить в следующей редакции:
      «При этом разработчик законопроекта вносит в Канцелярию изменения и дополнения в законопроект в виде сравнительной таблицы с кратким резюме, включающим предварительную позицию разработчика, которая руководством Правительства направляется министерствам юстиции, национальной экономики и финансов, а также другим заинтересованным государственным органам для выработки единой позиции Правительства по данным изменениям и дополнениям.»;
      часть вторую пункта 109-1 изложить в следующей редакции:
      «Проект заключения Правительства подготавливается на государственном и русском языках с учетом позиции Администрации Президента и в обязательном порядке согласовывается с министерствами юстиции, национальной экономики и финансов (визируется их руководителями либо представляется соответствующее письмо за подписью первого руководителя государственного органа) и в срок не более чем 15 (пятнадцать) рабочих дней, если иной срок не указан в поручении, вносится в Канцелярию.»;
      части первую, вторую пункта 113 изложить в следующей редакции:
      «113. По всем законам, принятым Парламентом и направляемым Премьер-Министру на скрепление подписью, государственным органом-разработчиком законопроекта (или в силу его компетенции) по согласованию с министерствами юстиции, национальной экономики и финансов в пятидневный срок со дня принятия закона готовится и направляется в Канцелярию заключение по форме согласно приложению 5-2 к настоящему Регламенту.
      Помимо заключения в Канцелярию обязательно вносятся копии писем министерств юстиции, национальной экономики и финансов, а также иных государственных органов, вопросы которых затрагиваются принятым Парламентом законом, сравнительная таблица варианта законопроекта, внесенного Правительством на рассмотрение Мажилиса Парламента, и принятого Парламентом закона с обоснованиями по каждой поправке депутатов, заключения Правительства на поправки депутатов. Подготовку такой сравнительной таблицы осуществляет государственный орган-разработчик законопроекта.»;
      часть седьмую приложения 1-1 к указанному Регламенту Правительства Республики Казахстан изложить в следующей редакции:
      «Проект согласован с министерствами финансов (Министр (вице-министр) – фамилия и инициалы), юстиции (Министр (заместитель Министра) – фамилия и инициалы), национальной экономики (Министр (вице-министр) – фамилия и инициалы), иными государственными органами.».
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов