Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план по борьбе с туберкулезом в Республике Казахстан на 2014 - 2020 годы (далее - План).
2. Центральным исполнительным органам, акимам областей, городов Астаны и Алматы:
1) обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом;
2) ежегодно к 10 января представлять в Министерство здравоохранения Республики Казахстан информацию о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Планом.
3. Министерству здравоохранения Республики Казахстан по итогам года, не позднее 25 января, представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе реализации Плана.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2014 года № 597 |
Комплексный План
по борьбе с туберкулезом
в Республике Казахстан на 2014 - 2020 годы
Сноска. Комплексный план с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 29.06.2018 № 394.
№ п/п | Мероприятия | Форма завершения | Ответственный за реализацию | Сроки исполнения | Предполагаемые расходы (тыс. тенге) | Источники финансирования | |||
2014 | 2015 | 2016 | всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Реформирование противотуберкулезной службы с расширением амбулаторной и стационарозамещающей помощи больным ТБ М/ШЛУ ТБ | |||||||||
1. Реформирование противотуберкулезной службы | |||||||||
1. | Провести поэтапную оптимизацию и перепрофилирование коечного фонда ПТО | Приказ МЗ, решение аки мо в областей, городов Астаны и Алматы | МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 3, 4 квартал 2014 года | 1 605,6 | 0,0 | 0,0 | 1 605,6 | ГФСТМ |
2014-2016 годы | 42 358,0 | 100 480,8 | 58 367,3 | 201 206,1 | МБ | ||||
2. | Провести поэтапное изменение организационно-правовой формы ПТО гражданского сектора с переводом на ПХВ | Постановление акима | акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | не требуется |
3. | Разработать и внедрить механизмы дифференцированной оплаты труда специалистов ПТО | Приказ МЗ | МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 4 квартал 2014 года | 1 500,0 | 0,0 | 0,0 | 1 500,0 | ГФСТМ |
2014 год, 2016 год | 3 597,3 | 0,0 | 7 335,0 | 10 932,3 | МБ | ||||
4. | Совершенствовать модель оказания медицинской помощи больным туберкулезом на уровне ПМСП и ПТО | Приказ МЗ | МЗ | 2014-2016 годы | 43 276,6 | 43 035,5 | 43 035,5 | 129 347,6 | ГФСТМ |
5. | Разработать механизм по совершенствованию системы оценки эффективности работы специалистов ПМСП по профилактике туберкулеза | Информация по совершенст- вованию индикаторов | МЗ | 2014-2015 годы | 14 043,0 | 6 795,0 | 0,0 | 20 838,0 | ГФСТМ |
2. Реформирование финансирования противотуберкулезной службы | |||||||||
6. | Разработать усовершенствованный механизм финансирования ПТО в целях расширения амбулаторного лечения больных туберкулезом, в том числе с лекарственно-устойчивыми формами | Приказ МЗ | МЗ, МЭБП, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 4 квартал 2014 года | 35 901,8 | 0,0 | 0,0 | 35 901,8 | ГФСТМ |
7. | Внедрить поэтапно усовершенствованную модель финансирования стационарного этапа диагностики и лечения ТБ и М/ШЛУ ТБ, ориентированного на пролеченный случай | Приказ МЗ | МЗ, МЭБП, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 7 550,0 | 44 297,4 | 7 550,0 | 59 397,4 | ГФСТМ |
8. | Разработать механизм перераспределения высвобождающихся финансовых средств за счет оптимизации коечного фонда ПТО на новые технологии лечения и профилактики туберкулеза, психо-социальную поддержку больных на амбулаторном этапе лечения и финансовое стимулирование фтизиатров | Приказ МЗ | МЗ | 4 квартал 2014 года | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Не требуется |
9. | Разработать и утвердить медико-экономические тарифы и клинико- затратные группы диагностики и лечения туберкулеза и М/ШЛУ ТБ | Приказ МЗ | МЗ | 4 квартал 2015 года | Не требуется | ||||
10. | Обеспечить недопущение секвестрирования финансовых средств, предусмотренных на противотуберкулезные мероприятия | Информация в МЗ | акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2020 годы | Не требуется | ||||
2. Улучшение доступности современных эффективных технологий диагностики и лечения ТБ и М/ШЛУ ТБ, усиление профилактических мероприятий, в том числе в пенитенциарном секторе и среди мигрантов | |||||||||
1. Обеспечение доступа к современным технологиям диагностики ТБ и М/ШЛУ ТБ | |||||||||
11. | Совершенствовать методы диагностики ТБ и М/ШЛУ ТБ | Приказ МЗ | МЗ | 4 квартал 2014 года | 6 810,1 | 0,0 | 0,0 | 6 810,1 | ГФСТМ |
12. | Внедрить новые методы ранней диагностики ТБ у детей и подростков | Приказ МЗ | МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 9 389,0 | 8 310,5 | 26 748,1 | 44 447,6 | МБ |
1 квартал 2016 года | 0,0 | 0,0 | 17 460,0 | 17 460,0 | ГФСТМ | ||||
13. | Провести оценку материально-технического состояния бактериологических лабораторий ПТО гражданского и пенитенциарного секторов и определить потребность в современном оборудовании и реагентах для ускоренной диагностики ТБ и МЛУ ТБ | Информация в Правительство РК | МЗ, МВД | 4 квартал 2014 года | 7 876,2 | 0,0 | 0,0 | 7 876,2 | ГФСТМ |
14. | Приобрести оборудование для экспрес-исследований на ТБ и М/ШЛУ ТБ (XpertMTB/RIF) в лабораториях ПТО, ПМСП и УИС | План | МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 3-4 квартала 2014 года | 24 886,9 | 0,0 | 0,0 | 24 886,9 | ГФСТМ |
15. | Приобрести реагенты для молекулярно-генетических исследований на ТБ и М/ШЛУ ТБ в лабораториях ПТО, ПМСП и УИС (HAIN и XpertMTB/RIF), включая сервисное обслуживание | План | МЗ, МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 73 582,3 | 44 590,3 | 39 207,2 | 157 379,8 | ГФСТМ |
16. | Разработать и внедрить систему ВОК на используемые методы лабораторной диагностики ТБ и М/ШЛУ ТБ в гражданском и пенитенциарном секторах здравоохранения | Приказ МЗ Приказ МВД | МЗ, МВД | 4 квартал 2014 года | 10 896,2 | 0,0 | 0,0 | 10 896,2 | ГФСТМ |
17. | Обеспечить бактериологические лаборатории ПТО современным бактериологическим оборудованием (БАКТЕК и др.)- | План | МЗ, МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 28 141,3 | 189 567,3 | 10 951,3 | 228 659,9 | МБ |
18. | Обеспечить реагентами и расходными материалами для микроскопических и бактериологических исследований, тестов лекарственной чувствительности на твердых и жидких средах в гражданском и пенитенциарном секторах здравоохранения (Л-Йенсена и БАКТЕК), включая сервисное обслуживание | План | МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 96 791,0 | 86 145,5 | 75 500,0 | 258 436,5 | ГФСТМ |
19. | Обучить специалистов лабораторий гражданского и пенитенциарного секторов здравоохранения методам новых технологий диагностики ТБ и МЛУ ТБ | Информация в Правительство РК | МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2015 годы | 13 590,0 | 9 060,0 | 0,0 | 22 650,0 | ГФСТМ |
2. Обеспечение эффективного лечения с оказанием психо-социальной поддержки больным ТБ и М/ШЛУ ТБ | |||||||||
20. | Выработать предложения по расширению существующего списка закупаемых ПТП с регистрацией и последующим закупом (линезолид, бедаквилин и других ПТП) | Решение республиканской лекарственной формулярной комиссии | МЗ | 2015-2016 годы | Не требуется | ||||
21. | Поэтапно внедрить индивидуальные схемы лечения больных М/ШЛУ ТБ, основанных на данных теста на лекарственную чувствительность | Приказ МЗ | МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 4 квартал 2014 года | 2 718,0 | 0,0 | 0,0 | 2 718,0 | ГФСТМ |
2015-2016 годы | В рамках РБ | ||||||||
22. | Ведрить поэтапно модель амбулаторного лечения больных ТБ и М/ШЛУ ТБ с оказанием психосоциальной поддержки по всей стране | Приказ МЗ | МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 4 462,1 | 154 179,0 | 426 314,1 | 584 955,2 | МБ |
2014-2016 годы | 225 811,2 | 476 425,4 | 418 929,3 | 1 121 165,9 | ГФСТМ | ||||
23. | Разработать и внедрить новые методы хирургического лечения легочного и внелегочного туберкулеза | Приказ МЗ | МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2015 год | Не требуется | ||||
24. | Провести обучение хирургов легочных и внелегочных профилей, а также анестезиологов и бронхологов основам фтизиатрии, в том числе диагностике и химиотерапии ТБ и М/ШЛУ ТБ | Информация в Правительство РК | МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 4 квартал 2014 года | 4 530,0 | 0,0 | 0,0 | 4 530,0 | ГФСТМ |
25. | Разработать межведомственный план по оказанию медицинской помощи, в том числе хирургической, больным ТБ и М/ШЛУ ТБ в УИС | Совместный приказ МВД, МЗ | МВД, МЗ | 4 квартал 2014 года | Не требуется | ||||
26. | Обеспечить больных ТБ и М/ШЛУ ТБ на амбулаторном уровне методами диагностики побочных реакций ПТП, симптоматическими и патогенетическими средствами | Информация в Правительство | МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 4 квартал 2014 года | 2 718,0 | 0,0 | 0,0 | 2 718,0 | ГФСТМ |
2015-2016 годы | РБ, МБ | ||||||||
27. | Разработать методы оказания паллиативной помощи больным ТБ в гражданском и пенитенциарном секторах здравоохранения | Совместный Приказ | МЗ, МВД | 4 квартал 2014 года | 2 563,9 | 0,0 | 0,0 | 2 563,9 | ГФСТМ |
28. | Разработать методы по управлению ПТП | Приказ МЗ | МЗ | 4 квартал 2014 года | 4 832,0 | 0,0 | 0,0 | 4 832,0 | ГФСТМ |
29. | Обучить специалистов, ответственных за лекарственное обеспечение гражданского и пенитенциарного секторов здравоохранения управлению ПТП | Информация в Правительство РК | МЗ, МВД, ГФСТМ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 10 058,1 | 7 767,6 | 2 500,0 | 20 325,7 | МБ |
2014-2015 годы | 11 325,0 | 11 325,0 | 0,0 | 22 650,0 | ГФСТМ | ||||
30. | Обеспечить больных М/ШЛУ ТБ ПТП второго и третьего ряда гарантированного качества (не менее 85 %), включая УИС | Информация в Правительство РК | МЗ, МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 1 396 750,0 | 1 396 750,0 | 302 000,0 | 3 095 500,0 | ГФСТМ |
2014-2016 годы | 4 585 606,0 | 6 417 532,0 | 6 796 161,0 | 17 799 299,0 | РБ | ||||
31. | Проработать вопрос регистрации детских дозировок ПТП | Информация в Правительство | МЗ | 2015 год | Не требуется | ||||
32. | Обучить терапевтов, педиатров, фтизиатров и фтизиопедиатров управлению и мониторингу ТБ и М/ШЛУ ТБ | Информация в Правительство | МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 997,0 | 1 994,0 | 1 994,0 | 4 985,0 | РБ |
2014-2015 годы | 6 795,0 | 6 795,0 | 0,0 | 13 590,0 | ГФСТМ | ||||
33. | Совершенствовать методы лечения больных М/ШЛУ ТБ | Приказ МЗ | МЗ | 1 квартал 2015 года | 0,0 | 3 775,0 | 0,0 | 3 775,0 | ГФСТМ |
34. | Изучить причины низкой эффективности стандартного противотуберкулезного лечения больных с чувствительными формами МБТ в пенитенциарном секторе здравоохранения | Информация в Правительство РК | МЗ, МВД | 4 квартал 2015 года | 0,0 | 16 368,9 | 0,0 | 16 368,9 | ГФСТМ |
34-1. |
Актуализировать стандарт организации оказания противотуберкулезной помощи в Республике Казахстан | приказ | МЗ | 3 квартал 2019 года | Не требуется | ||||
3. Профилактика туберкулеза | |||||||||
35. | Принять меры по информированности родителей о необходимости вакцинации БЦЖ новорожденных через СМИ и электронные издания | Выступления на телевидении, в электронных, печатных СМИ | МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2020 годы | РБ, МБ | ||||
36. | Полный охват химиопрофилактикой ТБ у контактных детей | Информация в Правительство РК | МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2020 годы | РБ, МБ | ||||
36-1. | Проработать вопрос по ужесточению ответственности за сокрытие фактов заболевания туберкулезом | информация | МЗ | 2018-2019 годы | Не требуется | ||||
3. Усиление систем инфекционного контроля, мониторинга и оценки противотуберкулезных мероприятий, в том числе в пенитенциарном секторе | |||||||||
1. Инфекционный контроль в противотуберкулезных организациях и организациях первичной медико-санитарной помощи | |||||||||
37. | Провести операционное исследование по оценке риска нозокомиального ТБ в ПТО, включая УИС с разработкой рекомендаций по составлению плана инфекционного контроля | Информация в Правительство РК | МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 4 квартал 2014 года | 8 636,7 | 0,0 | 0,0 | 8 636,7 | ГФСТМ |
38. | Выработать методы по госпитализации и изоляции больных ТБ в гражданском и пенитенциарном секторах здравоохранения в соответствии с инфекционным статусом | Приказ МЗ Приказ МВД | МЗ, МВД | 4 квартал 2014 года | 2 763,3 | 0,0 | 0,0 | 2 763,3 | ГФСТМ |
39. | Провести техническую ревизию систем механической вентиляции гражданского и пенитенциарного секторов здравоохранения | Информация в Правитель ство | МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы, ГФ | 2014-2015 годы | Не требуется | ||||
40 | Установить эффективную систему механической вентиляции в помещениях ПТО высокого риска гражданского и пенитенциарного секторов здравоохранения | Информация в МЗ | акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2015-2020 годы | МБ | ||||
41. | Обеспечить больных ТБ прогулочной зоной с ограждением в ПТО | Информация в МЗ | акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 373 126,0 | 348 483,0 | 28 333,3 | 749 942,3 | МБ |
42. | Обеспечить круглосуточные охранные посты в ПТО для принудительного и симптоматического лечения | Информация в МЗ | акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 150 892,2 | 152 493,1 | 129 908,4 | 433 293,7 | МБ |
43. | Обеспечить ПТО и медицинских работников средствами защиты и контроля правильности их использования | Информация в МЗ | МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 23 508,4 | 15 100,0 | 15 100,0 | 53 708,4 | ГФСТМ |
2014-2016 годы | 476 721,9 | 439 432,3 | 466 119,4 | 1 382 273,6 | МБ | ||||
2. Мониторинг и оценка противотуберкулезных мероприятий | |||||||||
44. | Создать единую электронную базу больных туберкулезом в гражданском и пенитенциарном секторах здравоохранения | Информация в Правительство РК | МЗ, МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 4 квартал 2014 года | 3 020,0 | 0,0 | 0,0 | 3 020,0 | ГФСТМ |
45. | Обеспечить поэтапно интернет-связью и компьютерами бактериологические лаборатории, аптеки и организационно- методические отделы ПТО, включая УИС | Информация в Правительство | МЗ, МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 50 756,6 | 21 587,4 | 19 399,7 | 91 743,7 | МБ |
46. | Провести мониторинг и оценку противотуберкулезных мероприятий с усовершенствованными индикаторами | Информация в Правительство РК | МЗ, МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 22 818,8 | 22 148,6 | 31 187,1 | 76 154,5 | МБ |
2014-2016 годы | 53 499,3 | 30 200,0 | 30 200,0 | 113 899,3 | ГФСТМ | ||||
47. | Внедрить электронную модель прогнозирования распространенности ТБ и МЛУ ТБ | Информация в МЗ | Центр Изучения Глобального Здоровья в Централь ной Азии | 3-4 квартал 2014 года | Не требуется | ||||
3. Усиление кадрового потенциала | |||||||||
48. | Совершенствовать штатные нормативы ПТО с внедрением социальных работников и психологов | Приказ МЗ | МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 4 квартал 2014 год | Не требуется | ||||
49. | Совершенствовать штатные нормативы лабораторий ПТО, в т.ч. системы УИС | Приказ МЗ Приказ МВД | МЗ, МВД | 4 квартал 2014 года | 2 718,0 | 0,0 | 0,0 | 2 718,0 | ГФСТМ |
50. | Ввести в штатные нормативы ПТО ответственных специалистов за ведение НРБТ и группу мониторинга и оценки реализации противотуберкулезных мероприятий | Приказ МЗ | МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 11 481,8 | 83 102,7 | 86 346,5 | 180 931,0 | МБ |
4 квартал 2014 года | 2 718,0 | 0,0 | 0,0 | 2 718,0 | ГФСТМ | ||||
51. | Внести предложения в систему оплаты труда работников ПТО для лечения больных с хроническими формами ТБ и ШЛУ ТБ | Информация в Правительство | МЗ | 4 квартал 2015 года | Не требуется | ||||
52. | Подготовить специалистов национального и регионального уровней по вопросам инфекционного контроля туберкулеза | Информация в Правительство РК | МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 4 квартал 2014 года | 7 016,9 | 0,0 | 0,0 | 7 016,9 | ГФСТМ |
53. | Обучить инженеров по обслуживанию системы вентиляции объектов здравоохранения и специалистов ПТО по обслуживанию боксов биологической безопасности | Информация в МЗ | МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014 год | 5 269,8 | 0,0 | 0,0 | 5 269,8 | ГФСТМ |
54. | Обеспечить обучение специалистов группы мониторинга и оценки реализации противотуберкулезных мероприятий | Информация в Правительство РК | МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2015 годы | 9 060,0 | 2 265,0 | 0,0 | 11 325,0 | ГФСТМ |
55. | Обеспечить обучение лиц, ответственных за ведение национального регистра больных туберкулезом, в том числе в системе УИС | Информация в Правительство РК | МЗ, МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2015 годы | 4 530,0 | 4 530,0 | 0,0 | 9 060,0 | ГФСТМ |
4. Усиление межведомственного и межсекторального взаимодействия по борьбе с ТБ | |||||||||
1. Усиление межведомственного и межсекторального взаимодействия по борьбе с ТБ | |||||||||
56. | Обеспечить выполнение всех мероприятий по борьбе с туберкулезом в УИС | Информация в МЗ | МВД | 2014-2020 годы | Не требуется | ||||
57. | Обеспечить поиск и доставку в организации ПМСП и ПТО лиц, уклоняющихся от обследования и больных, отрывающихся от лечения на принудительное лечение в соответствии с действующим законодательством | Информация в МЗ | МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2020 годы | Не требуется | ||||
58. | Внести предложения по оказанию государственной помощи больным ТБ | Предложение в Правительство РК | МЗ, МТСЗН, МВД, МРР, МЭБП акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2 квартал 2015 года | Не требуется | ||||
59. | Организовать на постоянной основе (ежемесячно) социальную помощь больным ТБ на амбулаторном этапе лечения, включая учащихся профессионально- технических и высших учебных заведений | Информация в МЗ | МОН, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 90 087,3 | 200 394,3 | 291 792,6 | 582 274,2 | МБ |
60. | Принять меры по организации непрерывного обучения учащихся средних школ, профессионально- технических и высших учебных заведений больных туберкулезом | Информация в Правительство РК | МОН, МЗ | 2 квартал 2015 года | РБ | ||||
61. | Обеспечить своевременное ежегодное флюорографическое обследование на туберкулез учащихся и персонала средних школ, профессионально- технических и высших учебных заведений | Информация в МЗ | МОН, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2020 годы | МБ | ||||
62. | Обеспечить полный охват ежегодным флюорографическим обследованием целевых групп | Информация в МЗ | акиматы областей, городов Астаны и Алматы, МВД, МО, КНБ (по согласованию, МОН | 2014-2020 годы | Не требуется | ||||
63. | Повысить информированность населения по вопросам ТБ и ТБ/ВИЧ с привлечением СМИ и НПО | Информация в Правительство РК | МЗ, АСИ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 4 651,2 | 900,0 | 6 156,3 | 11 707,5 | МБ |
2014-2015 годы | 37 750,0 | 15 100,0 | 0,0 | 52 850,0 | ГФСТМ | ||||
63-1. |
Актуализировать межведомственный план мероприятий по оказанию противотуберкулезной помощи в пенитенциарной системе | план |
МВД |
4 квартал | Не требуется | ||||
2. Обеспечение контроля за ТБ/ВИЧ в стране | |||||||||
64. | Обучить специалистов (координаторов, инфекционистов, наркологов, специалистов Центров СПИД и ПМСП) ведению и лечению пациентов с ко-инфекцией ТБ/ВИЧ | Информация в Правительство РК | МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 9 060,0 | 9 060,0 | 4 530,0 | 22 650,0 | ГФСТМ |
65. | Выработать методы по диагностике, лечению и ведению пациентов с двойной инфекцией: ТБ/ВИЧ и М/ШЛУ ТБ/ВИЧ, включая диагностику и лечения побочных эффектов антиретровирусных и противотуберкулезных препаратов | Приказ МЗ | МЗ | 2014-2015 годы | 551,2 | 3 500,0 | 0,0 | 4 051,2 | ГФСТМ |
66. | Обеспечить полный охват химиопрофилактикой изониазидом лиц, живущих с ВИЧ, в гражданской и пенитенциарной системе | Информация в Правительство РК | МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2020 годы | РБ, МБ | ||||
67. | Обеспечить полный охват антиретровирусной терапией больных с ко-инфекцией ТВ/ВИЧ в гражданском и пенитенциарном секторах здравоохранения | Информация в Правительство РК | МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2015-2020 годы | РБ, МБ | ||||
3. Привлечение НПО в реализацию противотуберкулезных мероприятий в стране | |||||||||
68. | Привлечь НПО в реализацию мероприятий по борьбе с ТБ, ТБ/ВИЧ и М/ШЛУ ТБ, включая оказание психо-социальной поддержки больным ТБ и М/ШЛУ ТБ из групп высокого риска | Информация в МЗ | акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 178 935,0 | 176 217,0 | 176 217,0 | 531 369,0 | ГФСТМ |
69. | Провести обучение НПО административному и финансовому управлению, вопросам мониторинга программной деятельности и анализу данных исследований по поведенческим факторам | Информация в МЗ | PSI, KNCV, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 4 530,0 | 2 265,0 | 2 265,0 | 9 060,0 | ГФСТМ |
70. | Оказать техническую помощь НПО, реализующей социальный заказ по психо-социальной поддержке больных ТБ и усиления преемственности между гражданским и пенитенциарными системами | Информация в МЗ | PSI, KNCV, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2015 годы | 3 624,0 | 3 624,0 | 0,0 | 7 248,0 | ГФСТМ |
71. | Привлечь НПО в национальные и региональные координационные советы по охране здоровья | Постановление Акима | акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 2014-2016 годы | 6 795,0 | 6 795,0 | 3 775,0 | 17 365,0 | ГФСТМ |
4. Оказание противотуберкулезной медицинской помощи внутренним и внешним мигрантам | |||||||||
72. | Оказать внешнюю техническую помощь по разработке правовых и процессуальных рамочных соглашений и созданию руководства по мигрантам | Информация в МЗ | Project Норе | 2014 год | 2 799,5 | 0,0 | 0,0 | 2 799,5 | ГФСТМ |
73. | Создать рабочую группу по разработке правовых и процессуальных рамочных соглашений | Протокол СКК | МЗ, МВД, Project Норе | 2014-2015 годы | 2 548,1 | 1 274,1 | 0,0 | 3 822,2 | ГФСТМ |
74. | Создать рабочую группу по разработке руководства по оказанию противотуберкулезной помощи мигрантам | Протокол СКК | МЗ, МВД Project Норе | 2014-2015 годы | 2 718,0 | 1 359,0 | 0,0 | 4 077,0 | ГФСТМ |
75. | Страновые визиты сотрудников Европейского регионального бюро ВОЗ в Казахстан | Информация в МЗ | Project Норе | 2014-2016 годы | 6 203,1 | 6 203,1 | 6 203,0 | 18 609,2 | ГФСТМ |
76. | Страновые визиты сотрудников головного офиса МОМ | Информация в МЗ | Project Норе | 2014-2016 годы | 6 203,1 | 6 203,1 | 6 203,0 | 18 609,2 | ГФСТМ |
77. | Проводить регулярные координационные встречи между ведомствами и НПО по вопросам миграции | Протокол | МЗ, МВД Project Норе | 2014-2016 годы | 4 832,0 | 4 832,0 | 4 832,0 | 14 496,0 | ГФСТМ |
78. | Проводить тренинги для НПО, партнеров и сотрудников миграционных центров по разработке и тестированию информационных материалов | Информация в МЗ | Project Норе, МВД | 2014-2016 годы | 11 325,0 | 11 325,0 | 11 325,0 | 33 975,0 | ГФСТМ |
79. | Проводить тренинги для подготовки команды тренеров по вопросам туберкулеза, его профилактике, вовлечению общин мигрантов, навыкам общения и мобилизации по профилактике ТБ, ТБ адвокации | Информация в МЗ | Project Норе | 2014 год | 3 775,0 | 0,0 | 0,0 | 3 775,0 | ГФСТМ |
80. | Проводить каскадные тренинги для сотрудников/ волонтеров миграционных центров и аутрич/социальных работников НПО по основам ТБ, навыкам общения и социальной поддержке больных ТБ мигрантов и членов их семей, приверженности к лечению ТБ | Информация в МЗ | Project Норе | 2014-2015 годы | 6 795,0 | 6 795,0 | 0,0 | 13 590,0 | ГФСТМ |
81. | Проводить каскадные тренинги для медработников по навыкам общения и социальной поддержки больных ТБ мигрантов и членов их семей, приверженности к лечению ТБ | Информация в МЗ | Project Норе | 2015-2016 годы | 0,0 | 3 988,6 | 3 988,6 | 7 977,2 | ГФСТМ |
82. | Проводить обучающие семинары для миграционной службы, пограничной службы и работников полиции по основам ТБ, минимальному пакету услуг для мигрантов с ТБ / новые правила по мигрантам с ТБ | Информация в МЗ | Project Норе | 2015-2016 годы | 0,0 | 2 265,0 | 2 265,0 | 4 530,0 | ГФСТМ |
83. | Проводить совещания высшего уровня с участием представителей стран Центральной Азии, ВОЗ и партнеров | Протокол | Project Норе МЗ, МВД | 2014-2016 годы | 9 815,0 | 9 815,0 | 9 815,0 | 29 445,0 | ГФСТМ |
84. | Оказать техническую помощь по разработке индикаторов по ТБ у мигрантов и их интеграция в стандартную систему мониторинга и оценки противотуберкулезных мероприятий | Информация в МЗ | Project Норе | 2014 год, 2016 год | 2 718,0 | 0,0 | 2 718,0 | 5 436,0 | ГФСТМ |
85. | Оказать техническую помощь по созданию медико-социального фонда для лечения и диагностики ТБ недокументированных мигрантов | Информация в МЗ | Project Норе | 2014-2016 годы | 3 798,5 | 3 798,5 | 3 798,5 | 11 395,5 | ГФСТМ |
86. | Проработать вопрос по диагностике и лечению мигрантов больных туберкулезом за счет средств страны пребывания да основе международного опыта | Информация в МЗ | Prajeet Норе | 2015-2016 года | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Не требуется |
87. | Назначить и подготовить Национального консультанта для создания медико-социального фонда для лечения и диагностики ТБ недокументированных мигрантов | Информация в МЗ | Project Норе | 2014-2016 годы | 2 718,0 | 2 718,0 | 2 718,0 | 8 154,0 | ГФСТМ |
88. | Оказать техническую помощь по оценке целесообразности разработки специального фонда страхования | Информация в МЗ | Project Норе | 2014-2015 годы | 2 799,5 | 2 799,5 | 0,0 | 5 599,0 | ГФСТМ |
89. | Назначить и подготовить Национального консультанта для оценки целесообразности разработки специального фонда страхования | Информация в МЗ | Project Норе | 2014-2016 годы | 2 718,0 | 2 718,0 | 2 718,0 | 8 154,0 | ГФСТМ |
90. | Создать медико-социальный фонд для оказания помощи мигрантам | Информация в МЗ | Project Норе | 2014-2016 годы | 27 180,0 | 27 180,0 | 27 180,0 | 81 540,0 | ГФСТМ |
91. | Обеспечить социальным пакетом мигрантов на амбулаторном уровне лечения | Информация в МЗ | Project Норе | 2014-2016 годы | 27 180,0 | 38 052,0 | 48 924,0 | 114 156,0 | ГФСТМ |
92. | Привлечь НПО для реализации противотуберкулезных мероприятий, в том числе среди мигрантов | Информация в МЗ | Project Норе | 2014-2016 годы | 60 400,0 | 83 050,0 | 83 050,0 | 226 500,0 | ГФСТМ |
93. | Разработать информационные материалы, ориентированные на конкретные потребности мигрантов | Информация в МЗ | Project Норе | 2014-2016 годы | 6 040,0 | 4 530,0 | 15 100,0 | 25 670,0 | ГФСТМ |
94. | Обеспечить разработку и прокат информационно- образовательных аудио и видеороликов | Информация в МЗ | Project Норе | 2014-2016 годы | 10 872,0 | 8 909,0 | 8 909,0 | 28 690,0 | ГФСТМ |
95. | Организовать пресс- конференцию, посвященную Дню мигранта с участием журналистов | Информация в МЗ | Project Норе | 2014-2016 годы | 755,0 | 755,0 | 2 265,0 | 3 775,0 | ГФСТМ |
96. | Организовать кампанию по информированию общественности, посвященную Всемирному дню борьбы с туберкулезом | Информация в МЗ | Project Норе | 2014-2016 годы | 1 057,0 | 1 057,0 | 3 171,0 | 5 285,0 | ГФСТМ |
Всего | 8 430 732,8 | 10 792 018,5 | 9 770 566,2 | 28 993 317,5 |
По годам | Всего | Республиканский бюджет* (тыс. тенге) | Местный бюджет (тыс. тенге) | Глобальный фонд (тыс. тенге) |
2014 | 8 430 732,8 | 4 586 603,0 | 1 278 541,6 | 2 565 588,2 |
2015 | 10 792 018,5 | 6 419 526,0 | 1 728 846,6 | 2 643 645,9 |
2016 | 9 770 566,2 | 6 798 155,0 | 1 591 459,1 | 1 380 952,1 |
Итого | 28 993 317,5 | 17 804 284,0 | 4 598 847,3 | 6 590 186,2 |
Примечание:
* ежегодные объемы финансирования будут определяться при финансировании государственного бюджета или уточнения на соответствующие финансовые годы, исходя из возможности доходной части государственного бюджета при предоставлении подтверждающих документов
ТБ | - | туберкулез |
МЛУ ТБ | - | туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью |
ШЛУ ТБ | - | туберкулез с широкой лекарственной устойчивостью |
М/ШЛУ ТБ | - | туберкулез с множественной и широкой лекарственной устойчивостью |
ТБ/ВИЧ | - | туберкулез и вирус иммунодефицита человека |
МБТ | - | микобактерии туберкулеза |
ПТП | - | противотуберкулезные препараты |
ВИЧ | - | вирус иммунодефицита человека |
ПТО | - | противотуберкулезная организация |
НЦПТ МЗ РК | - | Национальный центр проблем туберкулеза Министерства здравоохранения Республики Казахстан |
ПМСП | - | организации первичной медико-санитарной помощи |
ПХВ | - | право хозяйственного ведения |
НПА | - | нормативные правовые акты |
ВОК | - | внешняя оценка качества |
НРБТ | - | национальный регистр больных туберкулезом |
СМИ | - | средства массовой информации |
НПО | - | неправительственные организации |
ВОЗ | - | Всемирная организация здравоохранения |
М3 | - | Министерство здравоохранения Республики Казахстан |
МЭБП | - | Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан |
МВД | - | Министерство внутренних дел Республики Казахстан |
УИС | - | уголовно-исполнительная система Министерства внутренних дел Республики Казахстан |
АСИ | - | Агентство Республики Казахстан по связи и информации |
МТСЗН | - | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
МОН | - | Министерство образования и науки Республики Казахстан |
МО | - | Министерство обороны Республики Казахстан |
КНБ | - | Комитет национальной безопасности Республики Казахстан |
ГФСТМ | - | Глобальный фонд борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией |
РБ | - | республиканский бюджет |
МБ | - | местный бюджет |
МОМ | - | международные организации миграции |
PSI | - | Международная неправительственная некоммерческая организация Population Services International |
KNCV | - | Международная организация Королевское Нидерландское центральное объединение по борьбе с туберкулезом |
Project Норе | - | Международная организация |
СКК | - | Страновой координационный комитет |