Об утверждении Комплексного плана по борьбе с туберкулезом в Республике Казахстан на 2014 - 2020 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2014 года № 597.

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый Комплексный план по борьбе с туберкулезом в Республике Казахстан на 2014 - 2020 годы (далее - План).

      2. Центральным исполнительным органам, акимам областей, городов Астаны и Алматы:

      1) обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом;

      2) ежегодно к 10 января представлять в Министерство здравоохранения Республики Казахстан информацию о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Планом.

      3. Министерству здравоохранения Республики Казахстан по итогам года, не позднее 25 января, представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе реализации Плана.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 мая 2014 года № 597

Комплексный План
по борьбе с туберкулезом
в Республике Казахстан на 2014 - 2020 годы

      Сноска. Комплексный план с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 29.06.2018 № 394.

п/п

Мероприятия

Форма

завершения

Ответственный

за реализацию

Сроки

исполнения

Предполагаемые расходы

(тыс. тенге)

Источники

финансирования

2014

2015

2016

всего


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Реформирование противотуберкулезной службы с расширением амбулаторной и стационарозамещающей помощи больным ТБ М/ШЛУ ТБ

1. Реформирование противотуберкулезной службы

1.

Провести поэтапную оптимизацию и перепрофилирование коечного фонда ПТО

Приказ МЗ, решение аки мо в областей, городов Астаны и Алматы

МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

3, 4 квартал 2014 года

1 605,6

0,0

0,0

1 605,6

ГФСТМ

2014-2016

годы

42 358,0

100 480,8

58 367,3

201 206,1

МБ

2.

Провести поэтапное изменение организационно-правовой формы ПТО гражданского сектора с переводом на ПХВ

Постановление

акима

акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016

годы

0,0

0,0

0,0

0,0

не

требуется

3.

Разработать и внедрить механизмы дифференцированной оплаты труда специалистов ПТО

Приказ МЗ

МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

4 квартал 2014 года

1 500,0

0,0

0,0

1 500,0

ГФСТМ

2014 год, 2016 год

3 597,3

0,0

7 335,0

10 932,3

МБ

4.

Совершенствовать модель оказания медицинской помощи больным туберкулезом на уровне ПМСП и ПТО

Приказ МЗ

МЗ

2014-2016

годы

43 276,6

43 035,5

43 035,5

129 347,6

ГФСТМ

5.

Разработать механизм по совершенствованию системы оценки эффективности работы специалистов ПМСП по профилактике туберкулеза

Информация по совершенст-

вованию индикаторов

МЗ

2014-2015

годы

14 043,0

6 795,0

0,0

20 838,0

ГФСТМ

2. Реформирование финансирования противотуберкулезной службы

6.

Разработать усовершенствованный механизм финансирования ПТО в целях расширения амбулаторного лечения больных туберкулезом, в том числе с лекарственно-устойчивыми формами

Приказ МЗ

МЗ, МЭБП, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

4 квартал 2014 года

35 901,8

0,0

0,0

35 901,8

ГФСТМ

7.

Внедрить поэтапно усовершенствованную модель финансирования стационарного этапа диагностики и лечения ТБ и М/ШЛУ ТБ, ориентированного на пролеченный случай

Приказ МЗ

МЗ, МЭБП, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016

годы

7 550,0

44 297,4

7 550,0

59 397,4

ГФСТМ

8.

Разработать механизм перераспределения высвобождающихся финансовых средств за счет оптимизации коечного фонда ПТО на новые технологии лечения и профилактики туберкулеза, психо-социальную поддержку больных на амбулаторном этапе лечения и финансовое стимулирование фтизиатров

Приказ МЗ

МЗ

4 квартал 2014 года

0,0

0,0

0,0

0,0

Не

требуется

9.

Разработать и утвердить медико-экономические тарифы и клинико- затратные группы диагностики и лечения туберкулеза и М/ШЛУ ТБ

Приказ МЗ

МЗ

4 квартал 2015 года





Не

требуется

10.

Обеспечить недопущение секвестрирования финансовых средств, предусмотренных на противотуберкулезные мероприятия

Информация в МЗ

акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2020 годы





Не

требуется

2. Улучшение доступности современных эффективных технологий диагностики и лечения ТБ и М/ШЛУ ТБ, усиление профилактических мероприятий, в том числе в пенитенциарном секторе и среди мигрантов

1. Обеспечение доступа к современным технологиям диагностики ТБ и М/ШЛУ ТБ

11.

Совершенствовать методы диагностики ТБ и М/ШЛУ ТБ

Приказ МЗ

МЗ

4 квартал 2014 года

6 810,1

0,0

0,0

6 810,1

ГФСТМ

12.

Внедрить новые методы ранней диагностики ТБ у детей и подростков

Приказ МЗ

МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

9 389,0

8 310,5

26 748,1

44 447,6

МБ

1 квартал 2016 года

0,0

0,0

17 460,0

17 460,0

ГФСТМ

13.

Провести оценку материально-технического состояния бактериологических лабораторий ПТО гражданского и пенитенциарного секторов и определить потребность в современном оборудовании и реагентах для ускоренной диагностики ТБ и МЛУ ТБ

Информация в Правительство РК

МЗ, МВД

4 квартал 2014 года

7 876,2

0,0

0,0

7 876,2

ГФСТМ

14.

Приобрести оборудование для экспрес-исследований на ТБ и М/ШЛУ ТБ (XpertMTB/RIF) в лабораториях ПТО, ПМСП и УИС

План

МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы

3-4 квартала 2014 года

24 886,9

0,0

0,0

24 886,9

ГФСТМ

15.

Приобрести реагенты для молекулярно-генетических исследований на ТБ и М/ШЛУ ТБ в лабораториях ПТО, ПМСП и УИС (HAIN и XpertMTB/RIF), включая сервисное обслуживание

План

МЗ, МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

73 582,3

44 590,3

39 207,2

157 379,8

ГФСТМ

16.

Разработать и внедрить систему ВОК на используемые методы лабораторной диагностики ТБ и М/ШЛУ ТБ в гражданском и пенитенциарном секторах здравоохранения

Приказ МЗ Приказ МВД

МЗ, МВД

4 квартал 2014 года

10 896,2

0,0

0,0

10 896,2

ГФСТМ

17.

Обеспечить бактериологические лаборатории ПТО современным бактериологическим оборудованием (БАКТЕК и др.)-

План

МЗ, МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

28 141,3

189 567,3

10 951,3

228 659,9

МБ

18.

Обеспечить реагентами и расходными материалами для микроскопических и бактериологических исследований, тестов лекарственной чувствительности на твердых и жидких средах в гражданском и пенитенциарном секторах здравоохранения (Л-Йенсена и БАКТЕК), включая сервисное обслуживание

План

МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016

годы

96 791,0

86 145,5

75 500,0

258 436,5

ГФСТМ

19.

Обучить специалистов лабораторий гражданского и пенитенциарного секторов здравоохранения методам новых технологий диагностики ТБ и МЛУ ТБ

Информация в Правительство РК

МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2015

годы

13 590,0

9 060,0

0,0

22 650,0

ГФСТМ

2. Обеспечение эффективного лечения с оказанием психо-социальной поддержки больным ТБ и М/ШЛУ ТБ

20.

Выработать предложения по расширению существующего списка закупаемых ПТП с регистрацией и последующим закупом (линезолид, бедаквилин и других ПТП)

Решение республиканской лекарственной формулярной комиссии

МЗ

2015-2016

годы





Не

требуется

21.

Поэтапно внедрить индивидуальные схемы лечения больных М/ШЛУ ТБ, основанных на данных теста на лекарственную чувствительность

Приказ МЗ

МЗ,

акиматы областей,

городов

Астаны и

Алматы

4 квартал 2014 года

2 718,0

0,0

0,0

2 718,0

ГФСТМ

2015-2016

годы





В

рамках

РБ

22.

Ведрить поэтапно модель амбулаторного лечения больных ТБ и М/ШЛУ ТБ с оказанием психосоциальной поддержки по всей стране

Приказ МЗ

МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016

годы

4 462,1

154 179,0

426 314,1

584 955,2

МБ

2014-2016 годы

225 811,2

476 425,4

418 929,3

1 121 165,9

ГФСТМ

23.

Разработать и внедрить новые методы хирургического лечения легочного и внелегочного туберкулеза

Приказ МЗ

МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2015

год





Не

требуется

24.

Провести обучение хирургов легочных и внелегочных профилей, а также анестезиологов и бронхологов основам фтизиатрии, в том числе диагностике и химиотерапии ТБ и М/ШЛУ ТБ

Информация в Правительство РК

МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

4 квартал 2014 года

4 530,0

0,0

0,0

4 530,0

ГФСТМ

25.

Разработать межведомственный план по оказанию медицинской помощи, в том числе хирургической, больным ТБ и М/ШЛУ ТБ в УИС

Совместный приказ МВД, МЗ

МВД, МЗ

4 квартал 2014 года





Не

требуется

26.

Обеспечить больных ТБ и М/ШЛУ ТБ на амбулаторном уровне методами диагностики побочных реакций ПТП, симптоматическими и патогенетическими средствами

Информация в Правительство

МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

4 квартал 2014 года

2 718,0

0,0

0,0

2 718,0

ГФСТМ

2015-2016 годы





РБ, МБ

27.

Разработать методы оказания паллиативной помощи больным ТБ в гражданском и пенитенциарном секторах здравоохранения

Совместный Приказ

МЗ, МВД

4 квартал 2014 года

2 563,9

0,0

0,0

2 563,9

ГФСТМ

28.

Разработать методы по управлению ПТП

Приказ МЗ

МЗ

4 квартал 2014 года

4 832,0

0,0

0,0

4 832,0

ГФСТМ

29.

Обучить специалистов, ответственных за лекарственное обеспечение гражданского и пенитенциарного секторов здравоохранения управлению ПТП

Информация в Правительство РК

МЗ, МВД, ГФСТМ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

10 058,1

7 767,6

2 500,0

20 325,7

МБ

2014-2015 годы

11 325,0

11 325,0

0,0

22 650,0

ГФСТМ

30.

Обеспечить больных М/ШЛУ ТБ ПТП второго и третьего ряда гарантированного качества (не менее 85 %), включая УИС

Информация в Правительство РК

МЗ, МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016

годы

1 396 750,0

1 396 750,0

302 000,0

3 095 500,0

ГФСТМ

2014-2016

годы

4 585 606,0

6 417 532,0

6 796 161,0

17 799 299,0

РБ

31.

Проработать вопрос регистрации детских дозировок ПТП

Информация в Правительство

МЗ

2015 год





Не

требуется

32.

Обучить терапевтов, педиатров, фтизиатров и фтизиопедиатров управлению и мониторингу ТБ и М/ШЛУ ТБ

Информация в Правительство

МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

997,0

1 994,0

1 994,0

4 985,0

РБ

2014-2015 годы

6 795,0

6 795,0

0,0

13 590,0

ГФСТМ

33.

Совершенствовать методы лечения больных М/ШЛУ ТБ

Приказ МЗ

МЗ

1 квартал 2015 года

0,0

3 775,0

0,0

3 775,0

ГФСТМ

34.

Изучить причины низкой эффективности стандартного противотуберкулезного лечения больных с чувствительными формами МБТ в пенитенциарном секторе здравоохранения

Информация в Правительство РК

МЗ, МВД

4 квартал 2015 года

0,0

16 368,9

0,0

16 368,9

ГФСТМ

34-1.

Актуализировать стандарт организации оказания противотуберкулезной помощи в Республике Казахстан
 

приказ

МЗ

3 квартал 2019 года





Не требуется

3. Профилактика туберкулеза

35.

Принять меры по информированности родителей о необходимости вакцинации БЦЖ новорожденных через СМИ и электронные издания

Выступления на телевидении, в электронных, печатных СМИ

МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2020 годы





РБ, МБ

36.

Полный охват химиопрофилактикой ТБ у контактных детей

Информация в Правительство РК

МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2020 годы





РБ, МБ

36-1.

Проработать вопрос по ужесточению ответственности за сокрытие фактов заболевания туберкулезом

информация

МЗ

2018-2019 годы





Не требуется

3. Усиление систем инфекционного контроля, мониторинга и оценки противотуберкулезных мероприятий, в том числе в пенитенциарном секторе

1. Инфекционный контроль в противотуберкулезных организациях и организациях первичной медико-санитарной помощи

37.

Провести операционное исследование по оценке риска нозокомиального ТБ в ПТО, включая УИС с разработкой рекомендаций по составлению плана инфекционного контроля

Информация в Правительство РК

МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы

4 квартал 2014 года

8 636,7

0,0

0,0

8 636,7

ГФСТМ

38.

Выработать методы по госпитализации и изоляции больных ТБ в гражданском и пенитенциарном секторах здравоохранения в соответствии с инфекционным статусом

Приказ МЗ Приказ МВД

МЗ, МВД

4 квартал 2014 года

2 763,3

0,0

0,0

2 763,3

ГФСТМ

39.

Провести техническую ревизию систем механической вентиляции гражданского и пенитенциарного секторов здравоохранения

Информация в Правитель ство

МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы, ГФ

2014-2015 годы





Не

требуется

40

Установить эффективную систему механической вентиляции в помещениях ПТО высокого риска гражданского и пенитенциарного секторов здравоохранения

Информация в МЗ

акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2015-2020 годы





МБ

41.

Обеспечить больных ТБ прогулочной зоной с ограждением в ПТО

Информация в МЗ

акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

373 126,0

348 483,0

28 333,3

749 942,3

МБ

42.

Обеспечить круглосуточные охранные посты в ПТО для принудительного и симптоматического лечения

Информация в МЗ

акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

150 892,2

152 493,1

129 908,4

433 293,7

МБ

43.

Обеспечить ПТО и медицинских работников средствами защиты и контроля правильности их использования

Информация в МЗ

МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

23 508,4

15 100,0

15 100,0

53 708,4

ГФСТМ

2014-2016 годы

476 721,9

439 432,3

466 119,4

1 382 273,6

МБ

2. Мониторинг и оценка противотуберкулезных мероприятий

44.

Создать единую электронную базу больных туберкулезом в гражданском и пенитенциарном секторах здравоохранения

Информация в Правительство РК

МЗ, МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

4 квартал 2014 года

3 020,0

0,0

0,0

3 020,0

ГФСТМ

45.

Обеспечить поэтапно интернет-связью и компьютерами бактериологические лаборатории, аптеки и организационно- методические отделы ПТО, включая УИС

Информация в Правительство

МЗ, МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

50 756,6

21 587,4

19 399,7

91 743,7

МБ

46.

Провести мониторинг и оценку противотуберкулезных мероприятий с усовершенствованными индикаторами

Информация в Правительство РК

МЗ, МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

22 818,8

22 148,6

31 187,1

76 154,5

МБ

2014-2016 годы

53 499,3

30 200,0

30 200,0

113 899,3

ГФСТМ

47.

Внедрить электронную модель прогнозирования распространенности ТБ и МЛУ ТБ

Информация в МЗ

Центр

Изучения Глобального

Здоровья

в Централь ной

Азии

3-4 квартал 2014 года





Не

требуется

3. Усиление кадрового потенциала

48.

Совершенствовать штатные нормативы ПТО с внедрением социальных работников и психологов

Приказ МЗ

МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

4 квартал 2014 год





Не

требуется

49.

Совершенствовать штатные нормативы лабораторий ПТО, в т.ч. системы УИС

Приказ МЗ

Приказ МВД

МЗ, МВД

4 квартал 2014 года

2 718,0

0,0

0,0

2 718,0

ГФСТМ

50.

Ввести в штатные нормативы ПТО ответственных специалистов за ведение НРБТ и группу мониторинга и оценки реализации противотуберкулезных мероприятий

Приказ МЗ

МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

11 481,8

83 102,7

86 346,5

180 931,0

МБ

4 квартал 2014 года

2 718,0

0,0

0,0

2 718,0

ГФСТМ

51.

Внести предложения в систему оплаты труда работников ПТО для лечения больных с хроническими формами ТБ и ШЛУ ТБ

Информация в Правительство

МЗ

4 квартал 2015 года





Не

требуется

52.

Подготовить специалистов национального и регионального уровней по вопросам инфекционного контроля туберкулеза

Информация в Правительство РК

МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы

4 квартал 2014 года

7 016,9

0,0

0,0

7 016,9

ГФСТМ

53.

Обучить инженеров по обслуживанию системы вентиляции объектов здравоохранения и специалистов ПТО по обслуживанию боксов биологической безопасности

Информация в МЗ

МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014 год

5 269,8

0,0

0,0

5 269,8

ГФСТМ

54.

Обеспечить обучение специалистов группы мониторинга и оценки реализации противотуберкулезных мероприятий

Информация в Правительство РК

МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2015 годы

9 060,0

2 265,0

0,0

11 325,0

ГФСТМ

55.

Обеспечить обучение лиц, ответственных за ведение национального регистра больных туберкулезом, в том числе в системе УИС

Информация в Правительство РК

МЗ, МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2015 годы

4 530,0

4 530,0

0,0

9 060,0

ГФСТМ

4. Усиление межведомственного и межсекторального взаимодействия по борьбе с ТБ

1. Усиление межведомственного и межсекторального взаимодействия по борьбе с ТБ

56.

Обеспечить выполнение всех мероприятий по борьбе с туберкулезом в УИС

Информация в МЗ

МВД

2014-2020 годы





Не

требуется

57.

Обеспечить поиск и доставку в организации ПМСП и ПТО лиц, уклоняющихся от обследования и больных, отрывающихся от лечения на принудительное лечение в соответствии с действующим законодательством

Информация в МЗ

МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2020 годы





Не

требуется

58.

Внести предложения по оказанию государственной помощи больным ТБ

Предложение в Правительство РК

МЗ, МТСЗН, МВД, МРР, МЭБП акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2 квартал 2015 года





Не

требуется

59.

Организовать на постоянной основе (ежемесячно) социальную помощь больным ТБ на амбулаторном этапе лечения, включая учащихся профессионально- технических и высших учебных заведений

Информация в МЗ

МОН, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

90 087,3

200 394,3

291 792,6

582 274,2

МБ

60.

Принять меры по организации непрерывного обучения учащихся средних школ, профессионально- технических и высших учебных заведений больных туберкулезом

Информация в Правительство РК

МОН, МЗ

2 квартал 2015 года





РБ

61.

Обеспечить своевременное ежегодное флюорографическое обследование на туберкулез учащихся и персонала средних школ, профессионально- технических и высших учебных заведений

Информация в МЗ

МОН, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2020 годы





МБ

62.

Обеспечить полный охват ежегодным флюорографическим обследованием целевых групп

Информация в МЗ

акиматы областей, городов Астаны и Алматы, МВД, МО, КНБ (по согласованию, МОН

2014-2020 годы





Не

требуется

63.

Повысить информированность населения по вопросам ТБ и ТБ/ВИЧ с привлечением СМИ и НПО

Информация в Правительство РК

МЗ, АСИ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

4 651,2

900,0

6 156,3

11 707,5

МБ

2014-2015 годы

37 750,0

15 100,0

0,0

52 850,0

ГФСТМ

63-1.

Актуализировать межведомственный план мероприятий по оказанию противотуберкулезной помощи в пенитенциарной системе
 

план

МВД
МЗ

4 квартал
2018 года





Не требуется

2. Обеспечение контроля за ТБ/ВИЧ в стране

64.

Обучить специалистов (координаторов, инфекционистов, наркологов, специалистов Центров СПИД и ПМСП) ведению и лечению пациентов с ко-инфекцией ТБ/ВИЧ

Информация в Правительство РК

МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

9 060,0

9 060,0

4 530,0

22 650,0

ГФСТМ

65.

Выработать методы по диагностике, лечению и ведению пациентов с двойной инфекцией: ТБ/ВИЧ и М/ШЛУ ТБ/ВИЧ, включая диагностику и лечения побочных эффектов антиретровирусных и противотуберкулезных препаратов

Приказ МЗ

МЗ

2014-2015 годы

551,2

3 500,0

0,0

4 051,2

ГФСТМ

66.

Обеспечить полный охват химиопрофилактикой изониазидом лиц, живущих с ВИЧ, в гражданской и пенитенциарной системе

Информация в Правительство РК

МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2020 годы





РБ, МБ

67.

Обеспечить полный охват антиретровирусной терапией больных с ко-инфекцией ТВ/ВИЧ в гражданском и пенитенциарном секторах здравоохранения

Информация в Правительство РК

МЗ, МВД акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2015-2020 годы





РБ, МБ

3. Привлечение НПО в реализацию противотуберкулезных мероприятий в стране

68.

Привлечь НПО в реализацию мероприятий по борьбе с ТБ, ТБ/ВИЧ и М/ШЛУ ТБ, включая оказание психо-социальной поддержки больным ТБ и М/ШЛУ ТБ из групп высокого риска

Информация в МЗ

акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

178 935,0

176 217,0

176 217,0

531 369,0

ГФСТМ

69.

Провести обучение НПО административному и финансовому управлению, вопросам мониторинга программной деятельности и анализу данных исследований по поведенческим факторам

Информация в МЗ

PSI, KNCV, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

4 530,0

2 265,0

2 265,0

9 060,0

ГФСТМ

70.

Оказать техническую помощь НПО, реализующей социальный заказ по психо-социальной поддержке больных ТБ и усиления преемственности между гражданским и пенитенциарными системами

Информация в МЗ

PSI, KNCV, акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2015 годы

3 624,0

3 624,0

0,0

7 248,0

ГФСТМ

71.

Привлечь НПО в национальные и региональные координационные советы по охране здоровья

Постановление Акима

акиматы областей, городов Астаны и Алматы

2014-2016 годы

6 795,0

6 795,0

3 775,0

17 365,0

ГФСТМ

4. Оказание противотуберкулезной медицинской помощи внутренним и внешним мигрантам

72.

Оказать внешнюю техническую помощь по разработке правовых и процессуальных рамочных соглашений и созданию руководства по мигрантам

Информация в МЗ

Project

Норе

2014 год

2 799,5

0,0

0,0

2 799,5

ГФСТМ

73.

Создать рабочую группу по разработке правовых и процессуальных рамочных соглашений

Протокол

СКК

МЗ, МВД, Project Норе

2014-2015 годы

2 548,1

1 274,1

0,0

3 822,2

ГФСТМ

74.

Создать рабочую группу по разработке руководства по оказанию противотуберкулезной помощи мигрантам

Протокол

СКК

МЗ, МВД Project Норе

2014-2015 годы

2 718,0

1 359,0

0,0

4 077,0

ГФСТМ

75.

Страновые визиты сотрудников Европейского регионального бюро ВОЗ в Казахстан

Информация в МЗ

Project

Норе

2014-2016

годы

6 203,1

6 203,1

6 203,0

18 609,2

ГФСТМ

76.

Страновые визиты сотрудников головного офиса МОМ

Информация в МЗ

Project

Норе

2014-2016

годы

6 203,1

6 203,1

6 203,0

18 609,2

ГФСТМ

77.

Проводить регулярные координационные встречи между ведомствами и НПО по вопросам миграции

Протокол

МЗ, МВД Project Норе

2014-2016

годы

4 832,0

4 832,0

4 832,0

14 496,0

ГФСТМ

78.

Проводить тренинги для НПО, партнеров и сотрудников миграционных центров по разработке и тестированию информационных материалов

Информация в МЗ

Project

Норе, МВД

2014-2016 годы

11 325,0

11 325,0

11 325,0

33 975,0

ГФСТМ

79.

Проводить тренинги для подготовки команды тренеров по вопросам туберкулеза, его профилактике, вовлечению общин мигрантов, навыкам общения и мобилизации по профилактике ТБ, ТБ адвокации

Информация в МЗ

Project

Норе

2014 год

3 775,0

0,0

0,0

3 775,0

ГФСТМ

80.

Проводить каскадные тренинги для сотрудников/ волонтеров миграционных центров и аутрич/социальных работников НПО по основам ТБ, навыкам общения и социальной поддержке больных ТБ мигрантов и членов их семей, приверженности к лечению ТБ

Информация в МЗ

Project

Норе

2014-2015

годы

6 795,0

6 795,0

0,0

13 590,0

ГФСТМ

81.

Проводить каскадные тренинги для медработников по навыкам общения и социальной поддержки больных ТБ мигрантов и членов их семей, приверженности к лечению ТБ

Информация в МЗ

Project

Норе

2015-2016

годы

0,0

3 988,6

3 988,6

7 977,2

ГФСТМ

82.

Проводить обучающие семинары для миграционной службы, пограничной службы и работников полиции по основам ТБ, минимальному пакету услуг для мигрантов с ТБ / новые правила по мигрантам с ТБ

Информация в МЗ

Project

Норе

2015-2016

годы

0,0

2 265,0

2 265,0

4 530,0

ГФСТМ

83.

Проводить совещания высшего уровня с участием представителей стран Центральной Азии, ВОЗ и партнеров

Протокол

Project Норе МЗ, МВД

2014-2016

годы

9 815,0

9 815,0

9 815,0

29 445,0

ГФСТМ

84.

Оказать техническую помощь по разработке индикаторов по ТБ у мигрантов и их интеграция в стандартную систему мониторинга и оценки противотуберкулезных мероприятий

Информация в МЗ

Project

Норе

2014 год,

2016 год

2 718,0

0,0

2 718,0

5 436,0

ГФСТМ

85.

Оказать техническую помощь по созданию медико-социального фонда для лечения и диагностики ТБ недокументированных мигрантов

Информация в МЗ

Project

Норе

2014-2016

годы

3 798,5

3 798,5

3 798,5

11 395,5

ГФСТМ

86.

Проработать вопрос по диагностике и лечению мигрантов больных туберкулезом за счет средств страны пребывания да основе международного опыта

Информация в МЗ

Prajeet

Норе

2015-2016

года

0,0

0,0

0,0

0,0

Не

требуется

87.

Назначить и подготовить Национального консультанта для создания медико-социального фонда для лечения и диагностики ТБ недокументированных мигрантов

Информация в МЗ

Project

Норе

2014-2016

годы

2 718,0

2 718,0

2 718,0

8 154,0

ГФСТМ

88.

Оказать техническую помощь по оценке целесообразности разработки специального фонда страхования

Информация в МЗ

Project

Норе

2014-2015

годы

2 799,5

2 799,5

0,0

5 599,0

ГФСТМ

89.

Назначить и подготовить Национального консультанта для оценки целесообразности разработки специального фонда страхования

Информация в МЗ

Project

Норе

2014-2016

годы

2 718,0

2 718,0

2 718,0

8 154,0

ГФСТМ

90.

Создать медико-социальный фонд для оказания помощи мигрантам

Информация в МЗ

Project

Норе

2014-2016

годы

27 180,0

27 180,0

27 180,0

81 540,0

ГФСТМ

91.

Обеспечить социальным пакетом мигрантов на амбулаторном уровне лечения

Информация в МЗ

Project

Норе

2014-2016

годы

27 180,0

38 052,0

48 924,0

114 156,0

ГФСТМ

92.

Привлечь НПО для реализации противотуберкулезных мероприятий, в том числе среди мигрантов

Информация в МЗ

Project

Норе

2014-2016

годы

60 400,0

83 050,0

83 050,0

226 500,0

ГФСТМ

93.

Разработать информационные материалы, ориентированные на конкретные потребности мигрантов

Информация в МЗ

Project

Норе

2014-2016

годы

6 040,0

4 530,0

15 100,0

25 670,0

ГФСТМ

94.

Обеспечить разработку и прокат информационно- образовательных аудио и видеороликов

Информация в МЗ

Project

Норе

2014-2016

годы

10 872,0

8 909,0

8 909,0

28 690,0

ГФСТМ

95.

Организовать пресс- конференцию, посвященную Дню мигранта с участием журналистов

Информация в МЗ

Project

Норе

2014-2016

годы

755,0

755,0

2 265,0

3 775,0

ГФСТМ

96.

Организовать кампанию по информированию общественности, посвященную Всемирному дню борьбы с туберкулезом

Информация в МЗ

Project

Норе

2014-2016

годы

1 057,0

1 057,0

3 171,0

5 285,0

ГФСТМ


Всего




8 430 732,8

10 792 018,5

9 770 566,2

28 993 317,5


По годам

Всего

Республиканский бюджет*

(тыс. тенге)

Местный бюджет

(тыс. тенге)

Глобальный фонд

(тыс. тенге)

2014

8 430 732,8

4 586 603,0

1 278 541,6

2 565 588,2

2015

10 792 018,5

6 419 526,0

1 728 846,6

2 643 645,9

2016

9 770 566,2

6 798 155,0

1 591 459,1

1 380 952,1

Итого

28 993 317,5

17 804 284,0

4 598 847,3

6 590 186,2

      Примечание:

      * ежегодные объемы финансирования будут определяться при финансировании государственного бюджета или уточнения на соответствующие финансовые годы, исходя из возможности доходной части государственного бюджета при предоставлении подтверждающих документов

ТБ

-

туберкулез

МЛУ ТБ

-

туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью

ШЛУ ТБ

-

туберкулез с широкой лекарственной устойчивостью

М/ШЛУ ТБ

-

туберкулез с множественной и широкой лекарственной устойчивостью

ТБ/ВИЧ

-

туберкулез и вирус иммунодефицита человека

МБТ

-

микобактерии туберкулеза

ПТП

-

противотуберкулезные препараты

ВИЧ

-

вирус иммунодефицита человека

ПТО

-

противотуберкулезная организация

НЦПТ МЗ РК

-

Национальный центр проблем туберкулеза Министерства здравоохранения Республики Казахстан

ПМСП

-

организации первичной медико-санитарной помощи

ПХВ

-

право хозяйственного ведения

НПА

-

нормативные правовые акты

ВОК

-

внешняя оценка качества

НРБТ

-

национальный регистр больных туберкулезом

СМИ

-

средства массовой информации

НПО

-

неправительственные организации

ВОЗ

-

Всемирная организация здравоохранения

М3

-

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

МЭБП

-

Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан

МВД

-

Министерство внутренних дел Республики Казахстан

УИС

-

уголовно-исполнительная система Министерства внутренних дел Республики Казахстан

АСИ

-

Агентство Республики Казахстан по связи и информации

МТСЗН

-

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

МОН

-

Министерство образования и науки Республики Казахстан

МО

-

Министерство обороны Республики Казахстан

КНБ

-

Комитет национальной безопасности Республики Казахстан

ГФСТМ

-

Глобальный фонд борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией

РБ

-

республиканский бюджет

МБ

-

местный бюджет

МОМ

-

международные организации миграции

PSI

-

Международная неправительственная некоммерческая организация Population Services International

KNCV

-

Международная организация Королевское Нидерландское центральное объединение по борьбе с туберкулезом

Project Норе

-

Международная организация

СКК

-

Страновой координационный комитет