Об утверждении Правил разработки и корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и признании утратившими силу некоторых решений

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2014 года № 541. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2015 года № 49

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.03.2015 № 119.

      В соответствии со статьей 65-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 26 мая 2014 года № 542 

Правила
определения лимитов расходов администраторов бюджетных
программ, лимитов на новые инициативы

1. Основные положения

      1. Настоящие Правила определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 65-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года.
      2. Правила определяют порядок определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы центральным и местными уполномоченными органами по государственному планированию.
      3. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы определяются для формирования бюджетных заявок администраторами бюджетных программ.
      4. В пределах доведенных лимитов расходов администраторов бюджетных программ и лимитов на новые инициативы администратор бюджетных программ самостоятельно распределяет расходы по бюджетным программам (подпрограммам) с учетом приоритетов своей деятельности, реализации государственных и отраслевых программ.
      Администратор бюджетных программ самостоятельно определяет первоочередную приоритетность расходов.
      Расходы, не учтенные в пределах лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы, могут быть включены в проект бюджета при условии изменения макроэкономического сценария и прогноза доходов в сторону улучшения показателей на втором этапе и/или отклонения отдельных расходов центральным или местными уполномоченными органами по государственному планированию в ходе подготовки заключения на соответствующую бюджетную комиссию.

2. Определение лимитов расходов администраторов бюджетных
программ, лимитов на новые инициативы

      5. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы определяются центральным и местными уполномоченными органами по государственному планированию на основе прогнозных показателей социально-экономического развития страны (региона) и республиканского и местного бюджетов, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, размера дефицита соответствующего бюджета на планируемый трехлетний период.
      6. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы определяются на плановый трехлетний период ежегодно на скользящей основе для каждого администратора бюджетных программ с разбивкой по годам при формировании проекта бюджета.
      Лимиты на второй и третий годы планового периода могут изменяться при определении лимитов на очередной трехлетний период с учетом изменения прогноза социально-экономического развития.
      В случае изменения макроэкономического прогноза и прогноза по росту экономики в сторону уменьшения, сумма лимитов расходов администраторов бюджетных программ и лимитов на новые инициативы не должна превышать утвержденный план по расходам на текущий финансовый год более, чем на прогнозируемый рост номинального Валового внутреннего продукта (далее – ВВП) или Валового регионального продукта (далее – ВРП) на соответствующий год.
      При уточнении бюджета лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы не доводятся администраторам бюджетных программ.
      7. При определении лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы учитываются:
      1) одобренный прогноз социально-экономического развития на соответствующий период;
      2) утвержденный (уточненный) объем расходов администраторов бюджетных программ на текущий финансовый год;
      3) утвержденный объем расходов администраторов бюджетных программ на соответствующий финансовый год;
      4) итоги исполнения бюджетных программ в предыдущем и текущем финансовых годах;
      5) итоги оценки реализации бюджетных инвестиций;
      6) заключения и рекомендации Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета к отчету об исполнении республиканского бюджета (ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы к отчету об исполнении местного бюджета);
      7) мероприятия государственных и отраслевых программ.
      По администраторам бюджетных программ, не разрабатывающим государственные и отраслевые программы, учитываются стратегические планы, иные стратегические и программные документы.
      8. При определении лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы в составе лимитов отдельно выделяются следующие расходы бюджета, не подлежащие перераспределению администраторами бюджетных программ на другие расходы:
      1) расходы по проектам, реализация которых предусмотрена за счет целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан;
      2) бюджетные субвенции, бюджетные изъятия;
      3) обслуживание правительственного долга или долга местных исполнительных органов;
      4) государственная гарантия;
      5) резерв Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа.
      9. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы по местным бюджетам определяются без учета целевых трансфертов и бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета местным исполнительным органам.
      Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы по местным бюджетам определяются с учетом объемов трансфертов общего характера, установленных законом Республики Казахстан (решением областного маслихата).
      При определении лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы по местным бюджетам учитываются минимальные объемы финансирования отдельных направлений расходов, установленных законом (решением областного маслихата) об объемах трансфертов общего характера.
      10. Исходя из прогноза расходов бюджета на трехлетний период, отраженного в одобренном на первом этапе прогнозе социально-экономического развития, определяется общий лимит текущих расходов и расходов на бюджетные программы развития на трехлетний период.
      Общий лимит текущих расходов и расходов на бюджетные программы развития на трехлетний период определяется с учетом обеспечения прогнозируемого объема номинального ВВП (ВРП) и его компонентов по конечному использованию.

1. Определение лимитов расходов администраторов бюджетных программ

      11. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ определяются исходя из базовых расходов бюджета.
      Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и выполнение принятых государственных концессионных обязательств.
      Расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, выплатами трансфертов и другими обязательствами государства.
      12. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ рассчитываются в разрезе бюджетных программ.
      13. В качестве базы для расчета лимитов расходов администраторов бюджетных программ используется утвержденный (уточненный) план по расходам на финансовый год по состоянию на 1 апреля текущего финансового года, а также утвержденный план по расходам на соответствующий финансовый год.
      14. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ рассчитываются по следующей формуле:
      Лимит t = Текущие расходы t + Бюджет развития t,
      где,
      Лимитt – лимит расходов администратора бюджетных программ на соответствующий финансовый год;
      Текущие расходыt – лимит по расходам на текущие бюджетные программы администратора бюджетных программ на соответствующий финансовый год;
      Бюджет развитияt – лимит по расходам на бюджетные программы развития администратора бюджетных программ на соответствующий финансовый год.
      15. Для расчета лимитов расходов администраторов бюджетных программ для каждого администратора расходы группируются в следующие категории:
      1) текущие расходы:
      текущие расходы постоянного характера;
      капитальные затраты;
      переменные расходы;
      2) расходы на бюджетные программы развития.
      Текущие расходы постоянного характера включают в себя:
      расходы на обеспечение функционирования государственных органов и их подведомственных учреждений;
      государственные прямые обязательства;
      государственные обязательства, требующие обоснования по объемам расходов.
      Капитальные затраты включают в себя:
      капитальные затраты, связанные с обеспечением функционирования государственных органов и их подведомственных учреждений;
      капитальные затраты, связанные с реализацией государственных и отраслевых программ.
      Расходы на бюджетные программы развития включают в себя:
      расходы на реализацию республиканских (местных) бюджетных инвестиций;
      целевые трансферты на развитие нижестоящим бюджетам.
      16. При расчете лимитов по текущим расходам учитывается прогнозируемый на соответствующий год уровень инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, а также утвержденный объем расходов на второй и третий годы планового периода.
      17. Лимит по расходам на бюджетные программы развития рассчитывается согласно следующей формуле:
      Бюджет развития t = Расходы на бюджетные программы развития на продолжающиеся республиканские (местные) бюджетные инвестиции t + Целевые трансферты на развитие на продолжающиеся бюджетные инвестиции t.
      Лимит расходов на продолжающиеся бюджетные инвестиции определяется с учетом средств, предусмотренных в бюджете по бюджетным инвестициям, реализация которых уже начата в текущем или предыдущих финансовых годах.
      При определении лимитов расходов администраторов бюджетных программ на бюджетные программы развития не учитываются бюджетные инвестиции, не имеющие положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии.
      18. При определении лимита расходов на бюджетные программы развития определяется пул по целевым трансфертам на развитие нижестоящим бюджетам из республиканского или областных бюджетов.
      Пул по целевым трансфертам на развитие нижестоящим бюджетам определяется по следующей формуле:
      ПЦТР t = МБР t * К t-1,
      где,
      ПЦТРt – пул по целевым трансфертам на развитие нижестоящим бюджетам на соответствующий финансовый год;
      МБРt – расходы местных бюджетов на бюджетные программы развития (без учета целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета).
      При определении расходов местных бюджетов на бюджетные программы развития учитывается прогноз расходов местных бюджетов на бюджетные программы развития, учтенный при расчете трансфертов общего характера на соответствующий трехлетний период, а также уточненный план по расходам местных бюджетов на соответствующий финансовый год;
      Кt-1 – коэффициент, определяющий количество тенге, привлеченных из вышестоящего бюджета в виде целевых трансфертов на развитие, к одной тенге, выделенной из местных бюджетов на бюджетные программы развития (без учета целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета).
      Данный коэффициент определяет зависимость собственного бюджета развития местных бюджетов от целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, сложившуюся в текущем финансовом году, и рассчитывается по следующей формуле:
      Кt-1 = ЦТ t-1 / МБР t-1
      где,
      ЦТ t-1 – целевые трансферты на развитие из вышестоящего бюджета;
      МБР t-1 – расходы местных бюджетов на бюджетные программы развития (без учета целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета).
      Пул по целевым трансфертам на развитие нижестоящим бюджетам включает целевые трансферты на развитие на продолжающиеся и новые бюджетные инвестиции.
      При определении пула по целевым трансфертам на развитие нижестоящим бюджетам отдельно выделяется пул для городов Астаны и Алматы.
      Распределение целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета по объектам осуществляется с учетом предложений Межведомственной комиссии по вопросам региональной политики до внесения бюджетных заявок в центральный уполномоченный орган по государственному планированию в сроки, установленные бюджетным законодательством Республики Казахстан.

2. Определение лимитов на новые инициативы

      19. Лимиты на новые инициативы определяются исходя из расходов на новые инициативы.
      К расходам на новые инициативы относятся расходы, направленные на:
      1) реализацию новых приоритетных направлений социально-экономического развития в соответствии со стратегическими и программными документами;
      2) увеличение базовых расходов, не связанное с изменением макроэкономических и социальных показателей и предусматривающее дополнительные направления расходования бюджетных средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.
      20. При расчете лимитов на новые инициативы учитываются:
      1) поручения Главы государства, в том числе в ежегодных посланиях народу Казахстана;
      2) мероприятия, предусмотренные в государственных и отраслевых программах;
      3) расходы, направленные на содержание вновь вводимых объектов.
      При определении лимитов на новые инициативы на первый год планового периода учитываются поручения Главы государства, требующие финансирования в первом году планового периода.
      21. Лимиты на новые инициативы определяются как разница между прогнозом расходов бюджета, отраженном в одобренном прогнозе социально-экономического развития на соответствующий период, и суммой лимитов расходов администраторов бюджетных программ.
      Лимиты на новые инициативы включают в себя новые инициативы по текущим расходам и новые инициативы по расходам на бюджетные программы развития.
      При определении новых инициатив по текущим расходам в первую очередь учитываются новые инициативы, направленные на повышение оплаты труда, пенсий, пособий и других социальных выплат.
      22. Новые инициативы по расходам на бюджетные программы развития определяются по следующей формуле:
      НИБПР t = ОЛБПР t – Бюджет развития t,
      где,
      НИБПР t – новые инициативы по расходам на бюджетные программы развития;
      ОЛБПР t – общий лимит расходов на бюджетные программы развития, определяемый на основе прогноза номинального ВВП или ВРП;
      Бюджет развития t – лимит по расходам на бюджетные программы развития администраторов бюджетных программ на соответствующий финансовый год.
      23. Новые инициативы по расходам на бюджетные программы развития включают в себя расходы на новые республиканские (местные) бюджетные инвестиции за исключением бюджетных инвестиций, реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие, и целевые трансферты на развитие на новые бюджетные инвестиции.
      24. Целевые трансферты на развитие на новые бюджетные инвестиции определяются как разница между общим пулом по целевым трансфертам на развитие нижестоящим бюджетам и целевыми трансфертами на развитие на продолжающиеся бюджетные инвестиции.
      Целевые трансферты на развитие на новые бюджетные инвестиции распределяются по администраторам бюджетных программ с учетом сложившейся структуры расходов на бюджетные программы развития местного бюджета (с учетом целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета) в разрезе отраслей (сфер).
      25. Расходы на новые республиканские (местные) бюджетные инвестиции за исключением бюджетных инвестиций, реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие, определяются по следующей формуле:
      РНП t = НИБПР t – ЦТРНП t,
      где,
      РНПt – расходы на новые республиканские (местные) бюджетные инвестиции за исключением бюджетных инвестиций, реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие;
      НИБПРt – новые инициативы по расходам на бюджетные программы развития;
      ЦТРНПt – целевые трансферты на развитие на новые бюджетные инвестиции.
      Расходы на новые республиканские (местные) бюджетные инвестиции за исключением бюджетных инвестиций, реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие, распределяются по администраторам бюджетных программ с учетом поручений Главы государства и мероприятий, предусмотренных в государственных и отраслевых программах.

3. Рассмотрение на бюджетных комиссиях и доведение лимитов
расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые
инициативы до администраторов бюджетных программ

      26. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии не позднее 15 апреля года, предшествующего планируемому периоду, местные уполномоченные органы по государственному планированию вносят на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) не позднее 20 апреля года, предшествующего планируемому периоду:
      1) лимиты расходов администраторов бюджетных программ в разрезе администраторов бюджетных программ по годам планового периода;
      2) лимиты на новые инициативы в разрезе администраторов бюджетных программ по годам планового периода.
      27. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы для дальнейшего доведения до администраторов бюджетных программ определяются с учетом предложений соответствующей бюджетной комиссии.
      В случае наличия замечаний и предложений членов соответствующей бюджетной комиссии лимиты расходов администраторов бюджетных программ и лимиты на новые инициативы дорабатываются центральным или местными уполномоченными органами по государственному планированию в пятидневный срок.
      28. Центральный и местные уполномоченные органы по государственному планированию до 1 мая года, предшествующего планируемому периоду, направляют администраторам бюджетных программ лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы, определенные с учетом предложений соответствующей бюджетной комиссии, по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

Приложение          
к Правилам определения лимитов
расходов администраторов  
бюджетных программ, лимитов на
новые инициативы       

                           Лимиты
          расходов администраторов бюджетных программ,
                 лимиты на новые инициативы
         для ___________________________________________
               наименование администратора бюджетных программ

                                                           тыс. тенге

Наименование

1-ый год
планового
периода

2-ой год
планового
периода

3-ий год
планового
периода

1

2

3

4

1. Лимит расходов администратора бюджетных программ, в том числе




расходы, не подлежащие перераспределению




2. Лимит на новые инициативы