О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918 "О Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строитель

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2013 года № 282. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июня 2015 года № 479

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.06.2015 № 479 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918 «О Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 27, ст. 304) следующие изменения и дополнения:
      в Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Экспертиза проектов осуществляется экспертами, имеющими соответствующий аттестат.
      При этом государственная экспертиза проектов осуществляется республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, созданным по решению Правительства Республики Казахстан. Экспертизу проектов, не относящихся к исключительной компетенции государственной экспертизы, осуществляют субъекты рынка экспертных работ.»;
      часть вторую пункта 7 изложить в следующей редакции:
      «Цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии, устанавливаются Правительством Республики Казахстан.»;
      пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
      «9. При проведении экспертизы также устанавливаются наличие или отсутствие у разработчика проекта лицензии на соответствующие виды изыскательской деятельности и/или проектной деятельности.
      10. Проект представляется на экспертизу заказчиком (инвестором) либо по его поручению генеральным проектировщиком в составе, предусмотренном государственными нормативами, утвержденными уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.»;
      дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
      «10-1. Предпроектная и проектная (проектно-сметная) документация представляется на экспертизу на бумажном и электронном носителях.»;
      пункт 14 изложить в следующей редакции:
      «14. Предпроектная документация, по которой в течение трех лет после ее утверждения не была разработана и утверждена проектно-сметная документация, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
      Проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех лет после окончания ее разработки и проведения экспертизы не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.»;
      пункт 18 изложить в следующей редакции:
      «18. Заказчик (инвестор) проектов строительства, подлежащих экспертизе, но не относящихся к исключительной компетенции государственной экспертизы, вправе по своему усмотрению выбрать в качестве эксперта любое физическое лицо из числа субъектов рынка экспертных работ, имеющее соответствующий аттестат, либо обратиться в госэкспертизу.»;
      подпункт 1) пункта 19 изложить в следующей редакции:
      «1) возводимых за счет бюджетных инвестиций или с их участием, а также возводимых без участия бюджетных инвестиций, но предусматривающих установленную в законодательном порядке долю государственной собственности в объемах выпускаемой продукции или предоставляемых услуг;»;
      пункт 21 дополнить частью третьей следующего содержания:
      «Реализация бюджетного инвестиционного проекта осуществляется после утверждения проектно-сметной документации на основании сводного заключения государственной экспертизы.»;
      пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:
      «24. Положительное заключение государственной экспертизы служит основанием для:
      1) утверждения в установленном порядке предпроектной документации (за исключением бюджетных инвестиционных проектов) и принятия инвестором решения по дальнейшему инвестированию объекта строительства и разработке проектной (проектно-сметной) документации;
      2) утверждения в установленном порядке проектной (проектно-сметной) документации и начала производства строительно-монтажных работ по реализации проекта.
      25. Электронная версия окончательного варианта предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, передается заказчиком либо по его поручению генеральным проектировщиком в госэкспертизу в течение 5 календарных дней со дня получения заключения для хранения в качестве архивного (контрольного) экземпляра.»;
      подпункт 4) пункта 28 изложить в следующей редакции:
      «4) государственные инвестиции – финансирование за счет бюджетных инвестиции, а также средств негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства;»;
      пункт 31 изложить в следующей редакции:
      «31. Предпроектная документация, по которой в течение трех лет после ее утверждения не была разработана и утверждена проектно-сметная документация, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
      Проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех лет после окончания ее разработки и проведения экспертизы не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.»;
      дополнить пунктом 32-1 следующего содержания:
      «32-1. В случае, если заказчиком проектов строительства выступает акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» (далее – Фонд), после получения положительного заключения государственной экспертизы предпроектная и проектная (проектно-сметная) документация на строительство объектов и комплексов, финансируемых за счет государственных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале Фонда, сметной стоимостью до 1300000 (один миллион триста тысяч) месячных расчетных показателей в текущих ценах подлежит утверждению Фондом.
      Проекты строительства сметной стоимостью от 1300000 (один миллион триста тысяч) месячных расчетных показателей и выше в текущих ценах утверждаются в соответствии с подпунктом 2) пункта 32 настоящих Правил.»;
      часть вторую пункта 35-1 изложить в следующей редакции:
      «Порядок использования резерва средств, остающихся в распоряжении заказчика, в размере 10 % от сметного расчета стоимости строительства для технически сложных и технологически связанных (реализуемых поэтапно) объектов теплоэнергетического комплекса со сроком строительства более пяти лет, тепловой мощностью не менее 300 Гкал/час или электрической мощностью не менее 200 МВт определяется уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства по согласованию с уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.».
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов