Сноска. Утратило силу нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30.11.2015 № 16-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 39 Правил разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан», Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 1 июля 2010 года № 17-қ «Об утверждении Правил проведения оценки государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6371, опубликовано в газете «Казахстанская правда» от 14 августа 2010 года № 215-216 (26276-26277), от 24 сентября 2011 года № 308-309 (26699-26700)) следующие изменения и дополнения:
в Правилах проведения оценки государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, утвержденных указанным постановлением:
пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
«6. Контрольные мероприятия, в рамках которых осуществляется оценка (далее - контрольные мероприятия), проводятся в соответствии со Стандартами государственного финансового контроля, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 7 апреля 2009 года № 788, Правилами проведения внешнего государственного финансового контроля, утверждаемыми нормативным постановлением Счетного комитета в соответствии с подпунктом 19) статьи 141 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Правила проведения внешнего государственного финансового контроля), и настоящими Правилами.
7. Оценка осуществляется как путем проведения контрольных мероприятий непосредственно на объекте контроля, так и анализа на основании собранной информации. Оценка проводится за период реализации программ (стратегического плана).»;
пункты 9, 10, 11 изложить в следующей редакции:
«9. Планирование контроля по оценке программ (стратегических планов) осуществляется в соответствии с Правилами проведения внешнего государственного финансового контроля и состоит из предварительного изучения объекта контроля, составления плана контроля и утверждения программы контроля с целью достижения результата.
10. Предварительное изучение осуществляется путем сбора, анализа и изучения программ (стратегических планов), нормативных правовых актов, регламентирующих их реализацию, отчетов государственных органов о реализации программ (стратегических планов), документов финансовой, бухгалтерской отчетности, официальной статистической информации и иной информации о деятельности объекта контроля.
11. В процессе предварительного изучения определяются источники информации, необходимой для проведения оценки, уточняются тип, вид и объекты контроля, объемы ресурсов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, формулируются вопросы контроля.
При проведении оценки реализации программ (стратегических планов) по типу контроля эффективности, разрабатываются соответствующие критерии оценки.»;
пункты 13, 14, 15 исключить;
пункты 16, 17, 18 изложить в следующей редакции:
«16. На основе предварительного изучения объекта контроля в соответствии с требованиями Правил проведения внешнего государственного финансового контроля составляется план контроля, разрабатывается программа контроля и рабочие планы.
17. План контроля утверждается Председателем Счетного комитета (ревизионной комиссии) по предложению члена Счетного комитета (ревизионной комиссии), ответственного за проведение контроля.
18. Программа контроля является детально разработанным документом, необходимым для эффективного проведения контроля и определяющим непосредственно его процесс.
Программа контроля разрабатывается с учетом специфики каждой отдельной программы (стратегического плана).»;
дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:
«18-1. Рабочие планы составляются индивидуально на каждого работника Счетного комитета (ревизионной комиссии), участвующего в проведении контрольного мероприятия, с указанием конкретных программных вопросов, последовательности и сроков их рассмотрения на каждом объекте контроля.»;
пункты 19, 20 изложить в следующей редакции:
«19. В программе контроля в зависимости от целей контроля предусматриваются следующие виды оценок:
1) реализации программы (стратегического плана).
Данный вид оценки осуществляется в ходе реализации программы (стратегического плана), посредством анализа этапов и процедур реализации направлений, целей, задач и мероприятий, включенных в программу (стратегический план), экономичности и эффективности управления ресурсами, изучение мнения получателей государственных услуг относительно их преимуществ и недостатков, а также посредством проведения контроля на соответствие при использовании средств и активов государства;
2) результатов и эффективности программы (стратегического плана).
Данный вид оценки проводится по завершении реализации программы (стратегического плана) посредством проведения контроля эффективности с учетом промежуточных результатов ее (его) выполнения.
20. При составлении программы контроля эффективности по оценке реализации программ (стратегических планов) необходимо руководствоваться тем, что оценка осуществляется на основе критериев.»;
подпункты 1), 2) и 3) пункта 21 изложить в следующей редакции:
«1) достижение стратегических целей, задач, целевых индикаторов и показателей результатов реализации программы.
Данный критерий оценки предполагает:
определение выполнения и/или невыполнения плана мероприятий по реализации программы и причин их невыполнения, влияния невыполненных мероприятий на достижение стратегических целей и задач, социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию в стране, регионе;
определение уровней взаимодействия координатора программы с государственными органами-соисполнителями и мер ответственности каждого из них;
выявление внеплановых мероприятий, при этом если выполнение незапланированных мероприятий обеспечило достижение поставленных целей, то его признают целесообразным;
определение запланированных и фактических достигнутых целей, задач, целевых индикаторов, показателей результатов, а также причины их недостижения;
определение соответствия плана мероприятий по реализации программы ее целям, задачам и показателям;
комплексный и объективный анализ влияния деятельности государственного органа на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной сферы, других сфер государственного управления;
2) эффективность реализации программы.
Данный критерий используется для оценки бюджетных затрат, направленных на достижение запланированных результатов (выявление неиспользованных, неэффективно использованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение), влияния реализации программы на социально-экономическое развитие страны, состояние непосредственной отрасли (сферы), на решение которых направлен документ;
3) удовлетворенность общества.
В рамках данного критерия анализируется мнение потребителей по степени их удовлетворенности результатами программы и оказанных государственных услуг.
При определении уровня удовлетворенности общества используется официальная статистическая информация, информация научно-исследовательских институтов, неправительственных организаций (общественных объединений), а также данные, полученные работниками Счетного комитета (ревизионной комиссии) путем организации опросов (интервью) потребителей о качестве, полноте и доступности оказанных государственных услуг в рамках реализации мероприятий программы, если проведение опросов (интервью) предусмотрено программой контроля;»;
в пункте 22:
абзац третий подпункта 1) изложить в следующей редакции:
«достижения целевых индикаторов путем сравнения их фактических значений с запланированными;»;
абзац второй подпункта 3) изложить в следующей редакции:
«Данный критерий определяется в соответствии с подпунктом 3) пункта 21 настоящих Правил;»;
абзац второй подпункта 4) изложить в следующей редакции:
«Данный критерий используется для оценки бюджетных затрат, направленных на достижение запланированных результатов (выявление неиспользованных, неэффективно использованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение), а также организации управления реализацией стратегического плана.»;
пункт 23 исключить;
абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:
«25. Доказательства формируются на основе информации, которая собирается на объекте контроля с целью предоставления объективных и достоверных данных, на основе которых формулируются выводы оценки.»;
подпункт 7) пункта 26 изложить в следующей редакции:
«7) результаты опросов населения, анкетирования и других исследований, в том числе проведенных неправительственными организациями.»;
пункт 28 изложить в следующей редакции:
«28. При оценке государственных программ, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, Счетный комитет и ревизионные комиссии по согласованию осуществляют совместную контрольную деятельность.»;
подпункт 6) пункта 31 исключить;
дополнить пунктом 31-1 следующего содержания:
«31-1. В зависимости от результатов оценки программы (стратегического плана) в заключении формулируются предложения по корректировке документа программы (стратегического плана), объемам и источникам финансирования, в том числе по оптимизации и перераспределению ресурсов программы (стратегического плана), совершенствованию деятельности центральных государственных и исполнительных органов, изменению действующего законодательства.»;
пункты 32, 33 изложить в следующей редакции:
«32. После рассмотрения заключения Счетным комитетом (ревизионной комиссией) принимается постановление (представление), которое:
1) направлено на устранение причин существования выявленных недостатков, нарушений или проблем;
2) ориентировано на принятие конкретных мер по устранению выявленных недостатков и нарушений;
3) выполнимо;
4) экономически эффективно;
5) ориентировано на получение результатов от их выполнения.
33. Акт контроля, заключение и постановление (представление) Счетного комитета (ревизионной комиссии) оформляются в соответствии с требованиями Правил проведения внешнего государственного финансового контроля.»;
пункты 34, 35, 36, 37 и 37-1 изложить в следующей редакции:
«34. Итоги оценки государственной программы, проведенной Счетным комитетом, в течение семи рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления Счетного комитета направляются в Администрацию Президента Республики Казахстан, в уполномоченный орган по государственному планированию и государственный орган, ответственный за разработку государственной программы.
35. Итоги оценки программы развития территории, проведенной ревизионной комиссией, в течение семи рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления ревизионной комиссии направляются в акимат и уполномоченный орган по государственному планированию.
36. Итоги оценки стратегических планов центральных государственных органов, проведенной Счетным комитетом, в течение семи рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления Счетного комитета направляются в Администрацию Президента Республики Казахстан, в уполномоченные органы на проведение оценки стратегических планов.
37. Итоги оценки стратегических планов местных исполнительных органов, проведенной ревизионной комиссией, в течение семи рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления ревизионной комиссии направляются в уполномоченные органы на проведение оценки стратегических планов и акимат.
37-1. Итоги оценки государственной программы, программы развития территории, а также стратегических планов центральных государственных и местных исполнительных органов проведенной Счетным комитетом и ревизионной комиссией, оформляются по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящим Правилам.»;
в приложении 1 к Правилам заголовок изложить в следующей редакции:
«Форма направляемой информации об итогах оценки государственной программы/программы развития территории»;
в приложении 2 к Правилам заголовок изложить в следующей редакции:
«Форма направляемой информации об итогах оценки стратегического плана государственного органа».
2. Руководителю аппарата Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (Супрун В.В.) обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Председатель А. Мусин