Оглавление

Об утверждении Правил оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 сентября 2012 года № 1226. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1063

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 25.12.2015 № 1063 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ.
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24.02.2015 г. № 173.

      
      В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от  20 сентября 2012 года № 1226

Правила оказания услуг
технологического бизнес-инкубирования, а также
определения стоимости таких услуг

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона  Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» и определяют порядок оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг.
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:
      1) индустриально-инновационный проект (далее – проект) - комплекс мероприятий, направленных на трансферт технологий, создание новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, реализуемых в течение определенного срока времени;
      2) уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности (далее – уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
      3) технологический парк (далее – технопарк) – юридическое лицо, созданное национальным институтом развития в области технологического развития, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях территорией с единым материально-техническим комплексом, где создаются благоприятные условия для реализации индустриально-инновационной деятельности;
      4) внешняя экспертиза – экспертиза заявок, проводимая специалистами в определенной области знаний, организуемая координатором в целях отбора заявок для рассмотрения экспертным советом;
      5) заявка – заявление установленного образца с приложением необходимых документов согласно требованиям настоящих Правил, представляемое технопарком для получения услуг технологического бизнес-инкубирования (далее – ТБИ);
      6) заявитель – субъект индустриально-инновационной деятельности, представивший заявку в технопарк для получения услуг ТБИ в соответствии с настоящими Правилами;
      7) координатор – национальный институт развития в области технологического развития;
      8) получатель услуг – заявитель, по заявке которого в результате отбора в соответствии с настоящими Правилами принято решение об оказании услуг ТБИ;
      9) продукция проекта – товары, работы или услуги, планируемые к производству заявителем в процессе реализации проекта с использованием услуг ТБИ;
      10) программа технологического бизнес-инкубирования – комплекс мероприятий, связанных с оказанием услуг технологического бизнес-инкубирования в соответствии с настоящими Правилами;
      11) технологическое бизнес-инкубирование – оказание технопарком субъектам индустриально-инновационной деятельности на начальном этапе их функционирования услуг по предоставлению помещений, оборудования, ведению бухгалтерского учета, юридическому, информационному и консультационному сопровождению, привлечению инвестиций, управлению проектами, а также иных услуг, необходимых для реализации индустриально-инновационных проектов;
      12) экспертный совет – консультативно-совещательный орган, действующий при координаторе для рассмотрения заявок на предоставление услуг ТБИ.
      3. Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с их значением согласно нормативным правовым актам Республики Казахстан.
      4. Координатор осуществляет управление программой ТБИ в соответствии с настоящими Правилами на основании договора, заключаемого с уполномоченным органом, а технопарки оказывают услуги получателям услуг ТБИ в соответствии с настоящими Правилами на основании договора, заключаемого с координатором на основании типового договора на предоставление услуг ТБИ по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – типовой договор).
      5. Период оказания услуг ТБИ не должен превышать двадцати четырех месяцев с даты начала оказания услуг ТБИ.
      Датой начала оказания услуг ТБИ считается дата заключения договора на оказание услуг ТБИ между технопарком и получателем услуг. Продолжительность периода оказания ТБИ по каждому конкретному проекту определяется календарным планом реализации проекта.
      6. Результатами реализации проектов получателей услуг в рамках программы ТБИ являются:
      1) юридическое лицо в соответствии с законодательством Республики Казахстан созданное получателем услуг для реализации проекта и являющееся субъектом малого предпринимательства;
      2) бизнес-план по развитию предпринимательской деятельности в рамках проекта;
      3) техническая документация на продукцию;
      4) документы, подтверждающие результаты испытаний и необходимые параметры продукции;
      5) необходимые разрешительные документы на осуществление предпринимательской деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
      6) факты реализации продукции, произведенной в период оказания услуг ТБИ.
      7. Для участия в программе ТБИ проект заявителя должен соответствовать следующим критериям:
      1) иметь направленность на производство продукции с определенными количественными и качественными параметрами;
      2) иметь образец продукции, подтвержденный соответствующими экспертами, и не требующий проведения дополнительных научно-исследовательских работ;
      3) соответствовать по планируемым в рамках оказания услуг ТБИ результатам, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.
      8. Решение вопросов, возникающих в процессе оказания услуг ТБИ и не урегулированных настоящими Правилами, относится к компетенции координатора.

2. Порядок и виды оказания услуг ТБИ

      9. Процедура оказания услуг ТБИ проводится в десять этапов:
      1) прием заявок от заявителей на оказание услуг ТБИ;
      2) предварительный отбор заявок технопарками;
      3) внешняя экспертиза заявок, прошедших предварительный отбор, организуемая координатором;
      4) оценка обоснованности стоимости услуг ТБИ, запрашиваемых заявителем;
      5) рассмотрение заявок экспертным советом;
      6) принятие координатором решения об оказании услуг ТБИ;
      7) заключение между технопарком и получателем услуг договора на оказание услуг ТБИ на основании типового договора об оказании услуг ТБИ по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      8) оказание услуг ТБИ технопарками;
      9) мониторинг реализации проектов в рамках программы ТБИ;
      10) оценка результатов оказания услуг ТБИ.
      10. В рамках оказания услуг ТБИ получателям оказываются следующие услуги:
      1) бухгалтерское сопровождение проекта – профессиональные услуги по ведению бухгалтерского учета, консультирование заявителя по различным вопросам, связанным с бухгалтерским учетом;
      2) юридическое сопровождение проекта – профессиональные юридические услуги по вопросам, возникающим в процессе реализации проекта;
      3) проектный менеджмент – консультационные услуги при подготовке и принятии управленческих решений, связанных с реализацией проекта, по поиску партнеров и финансирования, подбору персонала, соисполнителей;
      4) общее и административное сопровождение проекта – оказание информационной поддержки, обеспечение канцелярскими товарами и принадлежностями, консультации по получению инструментов государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, подготовка презентационных материалов, организация деловых встреч, услуги секретариата, иные сопутствующие услуги, не включенные в другие подпункты настоящего пункта;
      5) экономическое сопровождение проекта – профессиональные услуги, связанные с экономическими расчетами, консультациями по вопросам экономического характера в рамках реализации проекта;
      6) маркетинговое сопровождение проекта – оценка рынка, определение критериев конкурентоспособности, разработка маркетинговой стратегии, прочие исследования, связанные с продвижением продукции на рынок;
      7) разработка бизнес-плана;
      8) разработка технической документации – профессиональные услуги, связанные с применением современных технологий проектирования продукции, разработкой конструкторской, технологической, технической, нормативной документации;
      9) обеспечение инфраструктурой – предоставление во временное возмездное пользование заявителю помещений административного, производственного, вспомогательного назначения, необходимых для реализации проекта, включая оплату за коммунальные услуги и услуги связи, а также необходимого оборудования или услуг с использованием такого оборудования;
      10) продвижение проекта – разработка логотипа, дизайна презентационных материалов, иной символики проекта, обеспечение участия получателя услуг в выставках, размещение информационных материалов о проекте в средствах массовой информации, сетях трансферта технологий, специализированных информационных системах, прочие услуги, связанные с распространением информации по проекту;
      11) переводческое сопровождение проекта;
      12) консультационное и инжиниринговое сопровождение проекта – специализированные услуги технического, технологического характера, оказываемые с привлечением соисполнителей, участие которых необходимо для реализации отдельных мероприятий по ТБИ в связи с наличием у них соответствующей квалификации, ресурсов;
      13) организация деловых поездок получателя услуг, связанных с реализацией проекта;
      14) проведение испытаний и апробации продукции для определения ее параметров в процессе освоения производства;
      15) содействие в выпуске опытной партии продукции проекта с целью ее реализации на рынке;
      16) оказание содействия в патентовании объектов интеллектуальной собственности, используемых при реализации проекта, на территории Республики Казахстан;
      17) оказание содействия в получении разрешительной документации в соответствии с законодательством Республики Казахстан (сертификаты, лицензии, технические условия, стандарты и т.п.).
      11. Конкретный перечень и объемы оказания услуг ТБИ, необходимых для реализации проекта заявителя, определяются заявителем из указанных в пункте 10 настоящих Правил услуг при оформлении заявки.
      12 Услуги ТБИ, подлежащие оказанию получателю услуг, определяются решением координатора об оказании услуг ТБИ с учетом произведенных корректировок в процессе прохождения процедур отбора и устанавливаются договором, заключаемым между технопарком и получателем услуг.

3. Прием заявок от заявителей на оказание услуг ТБИ

      13. В процессе приема заявок технопарки совместно с координатором организуют освещение оказания услуг ТБИ в республиканских и региональных средствах массовой информации, на интернет-ресурсах координатора, с указанием адреса приема заявок, контактных лиц, а также проводят совещания, круглые столы, семинары с потенциальными заявителями с целью их привлечения к участию в программе ТБИ.
      14. Заявители представляют в технопарки заявку, включающую:
      1) заявление на получение услуг ТБИ проекта по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
      2) паспорт проекта по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
      3) краткое описание проекта (оформляется в соответствии с требованиями к краткому описанию проекта согласно приложению 5 к настоящим Правилам);
      4) смету расходов на оказание услуг ТБИ по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, с приложением расчетов либо подтверждающих документов;
      5) календарный план реализации проекта по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам;
      6) документы, позволяющие определить правовой статус заявителя:
      для физических лиц – документ, удостоверяющий личность, индивидуальный идентификационный номер;
      для юридических лиц – устав, свидетельство* или справка о государственной регистрации, бизнес-идентификационный номер.
      Примечание: * Свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
      7) копии лицензий, патентов, свидетельств, сертификатов, дипломов и других документов, подтверждающих информацию, указанную в заявке, в том числе обосновывающих расчет расходов на оказание услуг технологического бизнес-инкубирования.
      Сноска. Пункт 14 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 10.07.2013 № 706 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      15. По документам, указанным в подпункте 6) пункта 14 настоящих Правил, заявитель представляет копии и оригиналы документов. Работник технопарка, принимающий заявку, производит сверку оригиналов документов с копиями и возвращает оригиналы заявителю.
      16. Прием заявок производится технопарками на периодической основе в период с 1 февраля по 1 октября соответствующего года реализации программы ТБИ.
      17. В период с 1 февраля по 1 октября соответствующего года координатором устанавливаются не менее трех сроков представления заявок, интервал между которыми составляет не менее 45 календарных дней. Так, заявители, не успевшие представить заявку в первый срок, представляют ее в последующие сроки, установленные координатором. Заявки, поступившие на рассмотрение после последнего срока соответствующего года, установленного координатором, рассматриваются в следующем календарном году.
      18. Заявление представляется в технопарк на государственном или русском языках, на бумажном носителе в двух экземплярах - оригинал и копия оригинала, а также на электронном носителе.
      Оригинал заявки в обязательном порядке подписывается заявителем и заверяется печатью и с материалами формируется в единую папку в прошитом виде с пронумерованными страницами, где последняя страница заверяется подписью и печатью заявителя.
      Копия заявки заявителем не прошивается.
      19. В заявке не должно быть никаких вставок между строками, подтирок или приписок.
      20. Работник технопарка, принявший заявку, осуществляет ее регистрацию. Датой регистрации заявки является дата поступления заявки в технопарк.
      21. Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований, содержащихся в заявке. Представление заявителем неполных или недостоверных данных является основанием для отказа в принятии заявки.

4. Предварительный отбор заявок технопарками

      22. Технопарк в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявки рассматривает ее на предмет соответствия требованиям настоящих Правил в части наличия необходимых документов, содержания и полноты раскрытия информации, и, в случае отсутствия замечаний, заявка направляется координатору в течение трех рабочих дней с даты ее регистрации.
      23. В случае несоответствия заявки требованиям настоящих Правил, технопарк не позднее трех рабочих дней с даты регистрации заявки направляет заявителю письмо-уведомление с указанием замечаний по одному из указанных им в заявке средств связи: телефон, факсимильная связь, почтовое отправление или электронная почта.
      Заявка подлежит возврату заявителю для устранения замечаний.
      24. Заявитель устраняет выявленные замечания и повторно представляет заявку, соответствующую всем требованиям настоящих Правил. Повторное представление заявителем заявки в технопарк осуществляется в срок не позднее двадцати рабочих дней с даты получения замечаний.
      При необходимости технопарк оказывает заявителю консультационную помощь в вопросах устранения недоработок.
      25. В случае отказа заявителя от повторного представления заявки с устранением указанных технопарком замечаний, заявитель в течение десяти рабочих дней с даты получения замечаний уведомляет об этом технопарк.
      26. Технопарк в течение двух рабочих дней с даты получения доработанной заявки проверяет устранение замечаний. В случае отсутствия повторных замечаний, копия заявки на бумажном носителе и в электронном формате в течение трех рабочих дней передается координатору для организации внешней экспертизы.
      Оригинал заявки сохраняется в технопарке.

5. Внешняя экспертиза заявок

      27. Координатор по мере поступления заявок от технопарков организует их внешнюю экспертизу. Направление заявки на внешнюю экспертизу производится координатором в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявки от технопарка.
      28. Заявки по проектам, реализация которых производилась при участии центров коммерциализации технологий, на рассмотрение внешней экспертизы не направляются, а подлежат направлению на оценку обоснованности стоимости услуг ТБИ, запрашиваемых заявителем, в соответствии с главой 6 настоящих Правил.
      29. Внешняя экспертиза организуется посредством направления заявки двум независимым экспертам:
      1) с квалификацией в технологической части рассматриваемой заявки;
      2) с квалификацией в экономической части рассматриваемой заявки.
      30. Рассмотрение заявки независимым экспертом с квалификацией в технологической части проводится с целью установления новизны, технологической целесообразности и реализуемости проекта.
      31. Рассмотрение заявки независимым экспертом с квалификацией в экономической части проводится с целью установления конкурентоспособности продукции проекта, а также экономической целесообразности развития предпринимательской деятельности на его основе.
      32. Подбор независимых экспертов для рассмотрения каждой заявки производится координатором индивидуально, исходя из квалификации и опыта эксперта. К внешней экспертизе привлекаются отечественные и (или) зарубежные эксперты.
      Расходы на проведение внешней экспертизы финансируются координатором из средств, предусмотренных уполномоченному органу на оказание услуг ТБИ.
      33. Продолжительность внешней экспертизы не превышает десяти рабочих дней с даты получения независимым экспертом документов.
      34. Координатор обеспечивает конфиденциальность при использовании информации, содержащейся в заявке, а также объективность рассмотрения заявок путем:
      1) исключения контактов между заявителем и независимыми экспертами;
      2) неразглашения сведений о независимом эксперте, проводившем оценку;
      3) неразглашения сведений о заявителе независимому эксперту.
      35. В результате внешней экспертизы независимыми экспертами принимается одно из следующих решений:
      1) рекомендовать оказание услуг ТБИ заявителю – при отсутствии замечаний, способных привести к недостижению заявленных целей и параметров результата проекта;
      2) рекомендовать оказание услуг ТБИ заявителю с учетом замечаний – при наличии замечаний, способных привести к недостижению заявленных целей и параметров результата проекта, но устранимых в процессе оказания услуг ТБИ;
      3) отказать в оказании услуг ТБИ заявителю – при наличии замечаний, приводящих к недостижению заявленных целей и параметров результата проекта и неустранимых в процессе оказания услуг ТБИ.
      36. Оценка независимого эксперта по каждому из критериев подлежит четкому, краткому обоснованию. Общий вывод независимого эксперта по результатам внешней экспертизы подлежит детальному обоснованию с разъяснением тех факторов, которые обусловили решение, в том числе с рекомендациями по устранению замечаний, в случае оценки, согласно подпункту 2) пункта 35 настоящих Правил.
      37. На основании рекомендаций независимых экспертов координатором принимается одно из следующих решений:
      1) направить заявку на проведение оценки обоснованности финансирования, запрашиваемого заявителем – в случае, если рекомендации независимых экспертов соответствуют подпунктам 1)2)пункта 35 настоящих Правил;
      2) отклонить заявку – в случае, если одним из независимых экспертов заявка рекомендуется к отклонению в соответствии с подпунктом 3) пункта 35 настоящих Правил.
      38. Координатор в течение трех рабочих дней с даты получения результатов внешней экспертизы принимает решение на основании пункта 35 настоящих Правил и направляет соответствующее уведомление заявителю и в технопарк со ссылкой на результаты внешней экспертизы.

6. Оценка обоснованности стоимости услуг ТБИ, запрашиваемых заявителем

      39. Оценка обоснованности стоимости услуг ТБИ, запрашиваемых заявителем, производится координатором в течение десяти рабочих дней с даты получения результатов внешней экспертизы или заявки по проекту, реализация которого производилась при участии центров коммерциализации технологий.
      40. Целью оценки обоснованности стоимости услуг ТБИ является определение оптимальной величины расходов путем оценки соответствия размера запрашиваемого заявителем финансирования объективным потребностям, обусловленным запланированными мероприятиями в рамках реализации проекта.
      41. В случае необходимости представления дополнительных разъяснений для проверки обоснования стоимости услуг ТБИ, координатор через технопарк запрашивает соответствующие материалы у заявителя.
      42. По результатам оценки обоснованности стоимости услуг ТБИ координатор подготавливает заключение, которое доводится до технопарка в течение трех рабочих дней с даты подготовки заключения. При отсутствии необходимости в корректировке заявки в соответствии с заключением заявка выносится на рассмотрение экспертного совета.
      43. Технопарк в течение пяти рабочих дней с даты получения заключения совместно с заявителем производит необходимые корректировки стоимости услуг ТБИ.
      44. В случае несогласия заявителя с заключением координатора и непредставления им запрашиваемых разъяснений, обосновывающих стоимость услуг ТБИ, в течение срока проведения оценки обоснованности стоимости услуг ТБИ, указанного в пункте 43 настоящих Правил, заявка подлежит отклонению координатором.
      45. Доработанная заявка направляется координатору для вынесения на рассмотрение экспертного совета.

7. Рассмотрение заявок экспертным советом

      46. Экспертный совет создается координатором в составе от 7 до 11 членов. Один из членов экспертного совета по решению координатора назначается председателем экспертного совета.
      47. Заседания экспертного совета организуются координатором по мере поступления заключений оценки обоснованности стоимости услуг ТБИ при условии рассмотрения на одном заседании не менее пяти заявок.
      48. Члены экспертного совета определяются координатором из числа квалифицированных специалистов в области индустриально-инновационной деятельности по предложению:
      1) государственных органов, участвующих в реализации индустриально-инновационной политики;
      2) отраслевых ассоциаций, объединений предпринимателей, других общественных организаций, реализующих индустриально-инновационные проекты;
      3) политических партий;
      4) научных и научно-исследовательских организаций;
      5) национальных компаний, крупных промышленных предприятий, других организаций, реализующих индустриально-инновационную деятельность.
      49. Экспертный совет проводит рассмотрение заявок по следующим направлениям:
      1) соответствие проекта приоритетным направлениям индустриально-инновационного развития Республики Казахстан;
      2) уникальность проекта;
      3) востребованность продукции проекта;
      4) степень участия заявителя в реализации проекта и его способность реализовать проект в соответствии с заявленными параметрами;
      5) потенциальный экономический эффект проекта;
      6) потенциальный социальный эффект проекта;
      7) соответствие заявляемых затрат запланированным мероприятиям, целям и масштабу результатов проекта.
      50. Заседания экспертного совета проводятся в очной форме путем заслушивания заявителей лично или посредством средств связи (видеоконференцсвязь, конференцсвязь).
      51. Решения членов экспертного совета по каждой заявке принимаются посредством балльной оценки по каждому направлению.
      52. При сравнении баллов по рассмотренным заявкам во внимание принимаются:
      1) заявки, поступившие в течение одного периода в соответствии с пунктами 16-17 настоящих Правил;
      2) заявки, поступившие в предыдущие периоды, прошедшие этапы внешней экспертизы и оценки обоснованности стоимости услуг ТБИ, но отклоненные по причине недостаточности баллов по результатам рассмотрения экспертным советом в сравнении с другими заявками, рассмотренными в предыдущие периоды.
      В случае, если имеются заявки, предусмотренные подпунктом 2) пункта 52 настоящих Правил, с более высоким баллом оценки экспертного совета, чем заявки, поступившие в течение последнего периода, при подведении результатов отобранными считаются заявки, поступившие в предыдущие периоды.
      53. Количество заявок, подлежащих отбору в рамках каждого периода, определяется от общего количества заявок, подлежащих отбору в текущем году в рамках программы ТБИ, пропорционально количеству запланированных периодов.
      54. Заявки, получившие наибольшие баллы, подлежат рекомендации координатору для оказания услуг ТБИ.
      55. Заявки, получившие по результатам рассмотрения экспертным советом менее пятидесяти процентов максимально возможных баллов, не подлежат рекомендации координатору для оказания услуг ТБИ.
      56. Решения экспертного совета в рамках каждого проведенного заседания оформляются протоколом в течение трех рабочих дней с даты проведения заседания.
      57. Деятельность членов экспертного совета, не являющихся государственными служащими, оплачивается координатором из средств, выделяемых уполномоченному органу на реализацию программы ТБИ в соответствующем году.
      58. Порядок деятельности экспертного совета, регламент проведения заседаний и балльная методика оценки заявок утверждаются координатором.

8. Принятие координатором решения об оказании услуг ТБИ

     59.  На основании рекомендаций экспертного совета координатор в течение пяти рабочих дней принимает решение об оказании услуг ТБИ заявителям.
      60. Решение координатора в течение трех рабочих дней с даты его принятия официально доводится до технопарков. Технопарки доводят решение координатора до заявителей, заявки которых выносились на рассмотрение экспертного совета, в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления от координатора.

9. Заключение между технопарком и получателем услуг
договора на оказание услуг ТБИ

      61. Заключение между технопарком и получателем услуг договора на оказание услуг ТБИ производится в порядке, определяемом гражданским законодательством Республики Казахстан.
      62. Неотъемлемой частью договора между технопарком и заявителем являются:
      1) техническое задание, содержащее перечень и объемы услуг ТБИ, подлежащих оказанию заявителю;
      2) смета расходов на оказание услуг ТБИ, скорректированная по результатам оценки обоснованности стоимости услуг ТБИ, запрашиваемых заявителем;
      3) календарный план реализации проекта, содержащий поэтапное описание процесса его реализации, с указанием стоимости каждого из этапов и планируемого к достижению результата.

10. Оказание услуг ТБИ технопарками

      63. Оказание услуг ТБИ технопарком получателю услуг производится на основании заключенного между ними договора в соответствии с календарным планом реализации проекта.
      64. Факт оказания услуг ТБИ оформляется соответствующими актами оказанных услуг, заключаемыми между технопарком и получателем услуг, которые прилагаются к отчетности технопарка перед координатором.
      65. Оплата услуг ТБИ, оказанных технопарком получателю услуг, производится координатором на основании сметы расходов на оказание услуг ТБИ по мере выполнения мероприятий, предусмотренных календарным планом реализации проекта. Источником для оплаты услуг ТБИ, оказанных технопарком, являются денежные средства, выделяемые из бюджета уполномоченному органу на реализацию программы ТБИ на соответствующий финансовый год.
      66. В случае, если для реализации мероприятий по ТБИ необходимо привлечение соисполнителей, их привлечение осуществляется технопарком в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках».
      67. Технопарк обеспечивает соответствие выполняемых ими мероприятий потребностям получателя услуг. При этом, технопарк при выборе соисполнителей учитывает мнение заявителя о способности соисполнителя выполнить необходимые мероприятия с надлежащим качеством.
      68. В случае, если в процессе реализации проекта возникает необходимость корректировки сметы расходов на оказание услуг ТБИ, предложения по корректировке сметы расходов с детальным обоснованием необходимости корректировок подготавливаются технопарком совместно с заявителем и выносятся на рассмотрение координатора.
      69. Координатор в течение десяти рабочих дней с даты получения предложений о корректировке сметы расходов на оказание услуг ТБИ рассматривает указанные предложения и подготавливает заключение о целесообразности или нецелесообразности внесения корректировок.
      70. В случае признания внесения корректировок целесообразным, соответствующие корректировки оформляются на основании заключения координатора дополнительным соглашением к договору на оказание услуг ТБИ, заключенному между технопарком и получателем услуг.

11. Мониторинг реализации проектов в рамках программы ТБИ

      71. Целью мониторинга реализации проектов в рамках программы ТБИ является отражение фактического хода реализации проекта в соответствии с запланированными мероприятиями, календарным планом и результатами.
      72. Мониторинг реализации проектов в рамках программы ТБИ включает представление следующей отчетности по каждому проекту:
      1) ежеквартальный отчет о реализованных мероприятиях по проекту и достигнутых результатах с рекомендациями;
      2) ежегодный отчет о ходе реализации проекта с анализом достигнутых результатов и рекомендациями по его дальнейшему развитию.
      73. Ежеквартальный отчет представляется технопарком координатору. Отчет согласовывается с получателем услуг и является одним из оснований для приемки координатором услуг, оказанных технопарком.
      74. К ежеквартальному отчету прилагается пояснительная записка по каждому из пунктов, разъясняющая характер реализованных мероприятий, параметры достигнутых результатов, степень достижения запланированных показателей, причины отклонений от запланированных показателей, проблемные и постановочные вопросы, предложения по их решению.
      75. Ежеквартальный отчет представляется координатору в срок не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала. Форма представления ежеквартального отчета утверждается координатором.
      76. На основании ежеквартальных отчетов технопарков координатор подготавливает уполномоченному органу аналитическую информацию о ходе реализации программы ТБИ.
      77. Ежегодный отчет о ходе реализации проекта оформляется в порядке, аналогичном ежеквартальному отчету, и дополнительно содержит:
      1) копии документов, подтверждающих факты реализации мероприятий и достижения результатов, включая фотографические материалы;
      2) анализ результативности проекта с рекомендациями о его дальнейшей реализации в рамках программы ТБИ, предложениями по необходимым корректировкам или прекращению реализации проекта.
      78. Координатор ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, организует заслушивание отчетов технопарков о реализации проектов в рамках программы ТБИ.
      79. В рамках осуществления мониторинга координатор в целях фактической оценки хода реализации проекта, осуществляет посещение технопарка и получателя услуг.

12. Оценка результатов оказания услуг ТБИ

      80. В рамках реализации программы ТБИ применяются две формы оценки результатов оказания услуг ТБИ:
      1) текущая оценка – ежеквартально, на основании ежеквартальных отчетов о реализованных мероприятиях по проекту и достигнутых результатах;
      2) итоговая оценка – по завершению оказания услуг ТБИ по каждому из проектов.
      81. Текущая оценка производится координатором с целью определения эффективности реализованных мероприятий, выработки рекомендаций по дальнейшему развитию проекта и оценки результативности технопарков в рамках программы ТБИ.
      82. Основанием для проведения текущей оценки являются ежеквартальные отчеты, представляемые технопарком в порядке, установленном главой 11 настоящих Правил.
      83. Итоговая оценка проводится координатором по завершению оказания услуг ТБИ получателю услуг.
      84. Завершение оказания услуг ТБИ получателю услуг может быть плановым или досрочным.
      85. Под плановым завершением оказания услуг ТБИ получателю услуг понимается истечение периода оказания услуг ТБИ в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
      86. Досрочное прекращение оказания услуг ТБИ получателю услуг осуществляется координатором в случаях:
      1) принятия решения о нецелесообразности дальнейшей реализации проекта в рамках программы ТБИ по результатам текущей оценки;
      2) досрочного достижения запланированных результатов и отсутствия дальнейшей целесообразности в услугах ТБИ;
      3) отказа получателя услуг от дальнейшей реализации проекта в рамках программы ТБИ.
      87. Основанием для досрочного прекращения оказания услуг ТБИ в соответствии с подпунктами 2), 3) пункта 86 настоящих Правил является решение Координатора, принимаемое по представлению технопарка, с конкретным обоснованием выносимого представления.

13. Определение стоимости услуг ТБИ

      88. Общая стоимость услуг ТБИ на реализацию одного проекта определяется в соответствии с особенностями конкретного проекта, но не более восьмитысячекратного минимального расчетного показателя в год, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год.
      89. Стоимость услуг ТБИ, указанных в подпунктах 1) – 6) пункта 10 настоящих Правил, определяется исходя из единого почасового тарифа, разрабатываемого технопарком и утверждаемого координатором. При этом тарифы не должны превышать среднерыночный тариф, действующий на рынке для аналогичных услуг.
      90. Расчет потребности в услугах ТБИ, указанных в подпунктах 1) – 6) пункта 10 настоящих Правил, производится с учетом следующих ограничений:
      1) услуги по бухгалтерскому сопровождению – не более десяти часов в неделю на один проект;
      2) услуги по юридическому сопровождению проекта – не более десяти часов в неделю на один проект;
      3) услуги проектного менеджера – не более сорока часов в неделю на один проект;
      4) услуги по общему и административному сопровождению проекта – не более двадцати часов в неделю на один проект;
      5) услуги по экономическому сопровождению проекта – не более десяти часов в неделю на один проект;
      6) услуги по маркетинговому сопровождению проекта – не более двадцати часов в неделю, но не более двухсот семидесяти часов на один проект.
      При определении стоимости услуг по общему и административному сопровождению не учитывается стоимость обеспечения канцелярскими товарами и принадлежностями, доступа к внешним информационным ресурсам.
      Затраты на обеспечение канцелярскими товарами и принадлежностями не должны превышать размер тридцатикратного размера минимального расчетного показателя в год, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год.
      Затраты на доступ к внешним информационным ресурсам определяются по фактической стоимости, устанавливаемой владельцами соответствующих информационных ресурсов.
      91. Стоимость услуг по разработке бизнес-плана согласно подпункту 7) пункта 10 настоящих Правил в зависимости от сложности проекта и наличия исходных данных не должна превышать семисоткратного размера минимального расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год.
      92. При определении стоимости услуг по организации деловых поездок, связанных с реализацией проекта согласно подпункту 13) пункта 10 настоящих Правил, применяется порядок, установленный нормативным правовым актом, регулирующим порядок возмещения командировочных расходов работникам государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, не являющихся руководителями и заместителями руководителей государственных учреждений.
      93. В рамках оказания услуг ТБИ, предусмотренных подпунктами 14)15) пункта 10 настоящих Правил, допускается приобретение оборудования, необходимого для надлежащего оказания данных услуг, при условии, что общая стоимость приобретаемого оборудования по одному проекту не превышает двухтысячекратного размера минимального расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год.
      94. В случае приобретения оборудования в рамках оказания услуг ТБИ, а также возникновения в результате оказания услуг ТБИ другого имущества, указанные активы являются собственностью технопарка. Их использование осуществляется получателем услуг в целях реализации проекта. Расходы, возникающие в связи с использованием указанных активов, финансируются из средств, выделяемых на оказание услуг ТБИ получателю услуг в рамках соответствующего проекта.
      95. По завершению периода оказания услуг ТБИ по проекту приобретенные или образованные в рамках этого активы, принадлежащие технопарку, используются технопарком одним из следующих способов:
      1) вносятся в уставный капитал юридического лица, созданного получателем услуг в рамках реализации проекта, в качестве вклада технопарка;
      2) реализуются заявителю по стоимости, не ниже балансовой стоимости на момент реализации;
      3) реализуются третьим лицам по стоимости, не ниже балансовой стоимости на момент завершения оказания услуг ТБИ.
      Решение о способе использования активов принимается органами управления технопарком в порядке согласно уставу технопарков и действующему законодательству Республики Казахстан.
      96. Нормы, указанные в пунктах 9495 настоящих Правил, не распространяются на объекты интеллектуальной собственности и разрешительные документы, полученные в рамках оказания услуг ТБИ, которые являются собственностью получателя услуг.
      97. В случае возникновения в процессе оказания услуг ТБИ нового объекта интеллектуальной собственности, первоначально не заявляемого получателем услуг, технопарк по согласованию с получателем услуг приобретает право на часть доходов от использования данного объекта интеллектуальной собственности в размере до пятидесяти процентов от получаемого чистого дохода. Часть чистого дохода, подлежащая выплате технопарку, устанавливается отдельным соглашением между получателем услуг и технопарком.
      98. Стоимость других услуг, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, определяется координатором в процессе оценки обоснованности стоимости услуг ТБИ исходя из фактической стоимости, подтверждаемой соответствующими расчетами и ценовыми предложениями, предоставляемыми заявителем в составе заявки.

Приложение 1       
к Правилам оказания услуг 
технологического      
бизнес-инкубирования, а также
определения стоимости таких услуг

Типовой договор на предоставление услуг технологического бизнес-инкубирования

г. Астана                       «___» __________ 20___ год

      АО _____________________, именуемое в дальнейшем «координатор», в лице ___________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и
      ТОО/АО _________________, именуемое в дальнейшем «технопарк», в лице директора ______, действующего на основании Устава, с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», а по отдельности «Сторона» или как указано выше, принимая во внимание:
      1) Договор на оказание услуг _____________________;
      2) Правила оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от «___» ____________ 2012 года;
      заключили настоящий договор (далее – договор) о нижеследующем:

1. Предмет договора

      1. Координатор поручает, а технопарк обязуется осуществить выполнение мероприятий по организации предоставления услуг технологического бизнес-инкубирования (далее – мероприятия) в соответствии с условиями настоящего договора и техническим заданием (приложение к настоящему договору), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
      2. Мероприятия по организации и предоставлению услуг технологического бизнес-инкубирования технопарком осуществляются в соответствии с Правилами оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от «___» ____________ 2012 года.
      3. Мероприятия, выполняемые в рамках настоящего договора, должны соответствовать или быть выше стандартов, указанных в техническом задании.

2. Стоимость договора и порядок расчетов

      1. Общая стоимость услуг, согласно техническому заданию, составляет ________________ тенге с учетом всех налогов и других обязательных платежей в бюджет.
      2. Источником оплаты услуг технопарка по настоящему договору являются средства республиканского бюджета по бюджетной программе 012 «Оплата услуг институтов национальной инновационной системы».
      3. В случае неэффективного использования технопарком денежных средств, общая стоимость настоящего договора может корректироваться координатором в одностороннем порядке в сторону уменьшения.
      4. В случае приостановления или прекращения реализации проекта, финансирование оказания услуг по которому осуществляется координатором в рамках настоящего договора, технопарк обязуется вернуть разницу между перечисленными денежными средствами по заявке на финансирование данного инновационного проекта и освоением денежных средств по данному инновационному проекту на расчетный счет координатора в течение 5 (пять) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта приема-передачи оказанных услуг по данному проекту.

3. Порядок сдачи и приемки

      1. Документами, подтверждающими достижение предмета настоящего договора, являются подписанные Сторонами окончательные отчет и акт приема-передачи оказанных услуг.
      2. В процессе исполнения обязательств по настоящему договору могут быть запрошены промежуточные отчеты, акты приема-передачи оказанных услуг, первичные бухгалтерские документы, иные документы и информация, относящиеся к предмету настоящего договора.
      3. Технопарк устраняет замечания координатора к выполненным мероприятиям без каких-либо дополнительных затрат со стороны координатора в установленный срок в соответствии требованиями технических заданий.

4. Права и обязанности Сторон

      1. Координатор обязан:
      1) обеспечить финансирование мероприятий по настоящему договору в соответствии с разделом 2 настоящего договора;
      2) своевременно представлять технопарку информацию и документацию, необходимую для своевременного и надлежащего выполнения технопарком обязательств по настоящему договору.
      2. Технопарк обязан:
      1) своевременно и надлежаще выполнять мероприятия, предусмотренные настоящим договором и техническим заданием;
      2) активно осуществлять привлечение заявителей для оказания услуг по настоящему договору;
      3) самостоятельно в установленном порядке подбирать соисполнителей соответствующей квалификации и профиля для выполнения мероприятий по настоящему договору. Ответственность за надлежащее и своевременное исполнение обязательств соисполнителями в рамках настоящего договора возлагается на технопарк;
      4) по первому требованию координатора представлять информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему договору;
      5) своевременно представлять координатору запрашиваемую документацию, а также предоставлять беспрепятственный допуск на территорию технопарка в целях осуществления мониторинга;
      6) возмещать координатору в полном объеме причиненные ему убытки, вызванные невыполнением и/или ненадлежащим выполнением технопарком условий настоящего договора, и/или иными неправомерными действиями;
      7) по мере возникновения согласовывать и уточнять с координатором все вопросы, появившиеся в ходе оказания услуг по настоящему договору.
      3. Координатор имеет право:
      1) проверять своевременность и качество выполняемых технопарком мероприятий по настоящему договору на соответствие требованиям, указанным в приложении к настоящему договору;
      2) осуществлять регулирование процессов выполнения мероприятий и мониторинг по настоящему договору.
      4. Технопарк имеет право:
      1) привлечь к исполнению настоящего договора третьих лиц (соисполнителей);
      2) запрашивать у координатора информацию и документацию, необходимую для надлежащего выполнения мероприятий по настоящему договору.

5. Ответственность Сторон

      1. За исключением форс-мажорных обстоятельств, в случае несвоевременного выполнения технопарком мероприятий, координатор имеет право удержать неустойку в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процента от общей стоимости настоящего договора за каждый день просрочки исполнения обязательств.
      2. В случае невыполнения и/или ненадлежащего выполнения обязательств по настоящему договору, а также в случаях неэффективного и/или нецелевого использования денежных средств, перечисленных координатором, технопарк несет материальную ответственность в виде возмещения координатору убытков и выплаты неустойки в размере
5 (пять) процентов от суммы невыполнения и/или ненадлежащего выполнения обязательств по настоящему договору, неэффективного и/или нецелевого использования денежных средств. Удержание неустойки является правом координатора.
      3. Сумма неустойки подлежит оплате технопарком в течение 5 (пять) рабочих дней с даты представления координатором соответствующего обоснованного требования.
      4. Выплата неустойки не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств по настоящему договору.

6. Односторонний отказ от исполнения условий договора

      1. За нарушение условий настоящего договора координатор может в одностороннем порядке отказаться от исполнения условий настоящего договора полностью или частично, направив технопарку письменное уведомление о невыполнении обязательств в случаях:
      1) если технопарк не может выполнить часть или все мероприятия в сроки, предусмотренные настоящим договором;
      2) если технопарк не может выполнить часть или все мероприятия по настоящему договору с надлежащим качеством;
      3) неэффективного и/или нецелевого использования денежных средств;
      4) если технопарк не может выполнить какие-либо другие обязательства по настоящему договору.
      2. В уведомлении должна быть указана причина отказа от исполнения условий настоящего договора, оговариваться объем неисполненных обязательств по настоящему договору, а также дата, с которой настоящий договор считается расторгнутым. Уведомление направляется за 5 (пять) календарных дней до даты расторжения настоящего договора.
      3. Координатор может в любое время в одностороннем порядке отказаться от исполнения условий настоящего договора, направив технопарку соответствующее письменное уведомление за 5 (пять) календарных дней до даты расторжения настоящего договора, если технопарк становится банкротом или неплатежеспособным. В этом случае отказ от исполнения условий настоящего договора осуществляется немедленно, и координатор не несет никакой финансовой обязанности по отношению к технопарку при условии, если отказ от исполнения условий настоящего договора не наносит ущерба или не затрагивает каких-либо прав на совершение действий или применение санкций, которые были или будут впоследствии предъявлены координатору.
      4. Координатор может в любое время в одностороннем порядке отказаться от исполнения условий настоящего договора в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения, направив технопарку соответствующее письменное уведомление за 5 (пять) календарных дней до даты расторжения настоящего договора. В уведомлении должна быть указана причина отказа от исполнения условий настоящего договора, оговариваться объем неисполненных обязательств по настоящему договору, а также дата, с которой настоящий договор считается расторгнутым.
      5. Координатор может в одностороннем порядке отказаться от исполнения условий настоящего договора, в случае изменения действующего законодательства Республики Казахстан, направив технопарку, соответствующее письменное уведомление за 5 (пять) календарных дней до даты расторжения настоящего договора. В уведомлении должны быть указаны причина отказа от исполнения условий настоящего договора, обоснование, а также дата, с которой настоящий договор считается расторгнутым.
      6. Когда настоящий договор расторгается в силу обстоятельств, указанных в пунктах 1 – 5 раздела 6 настоящего договора, технопарк до момента расторжения предоставляет координатору акт приема-передачи оказанных услуг с указанием фактически выполненных объемов и представлением подтверждающих документов, акт сверки взаиморасчетов по настоящему договору и обязуется вернуть на расчетный счет координатора разницу между перечисленными координатором денежными средствами и освоенными технопарком денежными средствами в рамках настоящего договора.

7. Форс-мажорные обстоятельства

      1. Стороны не несут ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора, если они явились результатом форс-мажорных обстоятельств.
      2. Для целей настоящей статьи «форс-мажорное обстоятельство» означает событие, препятствующее исполнению условий настоящего договора, неподвластное контролю Сторон, не связанное с их просчетом или небрежностью и имеющее непредвиденный характер.
      3. При возникновении форс-мажорных обстоятельств Стороны по возможности должны незамедлительно направить друг другу письменное уведомление о возникновении таких обстоятельств непреодолимой силы с указанием их характера, причин возникновения и предполагаемой продолжительности. Если от координатора не поступает иных письменных инструкций, технопарк продолжает выполнять свои обязательства по настоящему договору, насколько это целесообразно, и ведет поиск альтернативных способов выполнения настоящего договора, не зависящих от форс-мажорных обстоятельств.
      4. Стороны также соглашаются с тем, что срок исполнения обязательств соразмерно продлевается на срок действия обстоятельств непреодолимой силы, которые создают препятствие для оказания услуг, но не являются основанием для расторжения настоящего договора.

8. Решение спорных вопросов

      1. Стороны должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по настоящему договору.
      2. Любая из Сторон имеет право обратиться в суд для решения спорного вопроса в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

9. Уведомление

      1. Любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с настоящим договором, высылается в виде письма, телеграммы или факса с последующим представлением оригинала.
      2. Уведомление вступает в силу с даты получения или в указанный день вступления в силу (если указано в уведомлении) в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.

10. Срок действия договора

      1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
      2. В случаях досрочного либо одностороннего расторжения настоящего договора по соглашению Сторон, Стороны обязаны произвести взаиморасчеты между собой по фактически выполненным мероприятиям  по настоящему договору в срок не позднее 15 (пятнадцать) календарных дней, при этом технопарк направляет координатору акты сверки взаимных расчетов.

11. Заключительные положения

      1. Кроме случаев, предусмотренных настоящим договором, любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями и скреплены печатями обеих Сторон.
      2. Настоящий договор может быть дополнен пунктами, детализирующими механизм финансирования, и иными пунктами обеспечивающими целевое использование выделяемых бюджетных средств на услуги технологического бизнес-инкубирования.
      3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке, которые имеют одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

12. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон

Заказчик:

Исполнитель:


технопарк:



Должность

Должность

Ф.И.О.

Ф.И.О.

_____________/________
Ф.И.О.        (подпись)     
                            М.П.

_____________/________
  Ф.И.О.      (подпись)
                             М.П.

Приложение    
к Типовому договору на
предоставление услуг
технологического  
бизнес-инкубирования

Техническое задание
на предоставление услуг ТБИ

г. Астана                          «___» _______ 20__ год

      1. Цель оказываемых услуг
      2. Содержание оказываемых услуг
      3. Этапы оказания услуг
      4. Отчетность
      5. Условия приемки оказанных услуг

Подписи Сторон:

Заказчик:

Исполнитель:

Должность

Должность

Ф.И.О.

Ф.И.О.

_____________/________
   Ф.И.О./    (подпись)     
                            М.П.

_____________/________
    Ф.И.О._/  (подпись)
                            М.П.

Приложение 2     
к Правилам оказания услуг
технологического   
бизнес-инкубирования, а также
определения стоимости таких услуг

Типовой договор № _______ об оказании услуг
технологического бизнес-инкубирования

г. __________                      «___» ______  20___года

      Заявитель, именуемый в дальнейшем «заявитель», в лице ______________, действующего на основании _____________ с одной стороны, и ТОО / АО _________________, именуемый в дальнейшем «технопарк» в лице ___________, действующего на основании Устава, с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», а по отдельности «Сторона» или как указано выше, принимая во внимание:
      1) Договор № ____ на предоставление услуг технологического бизнес-инкубирования от «___» _______ 20____ года, заключенный между АО _________________ (далее – координатор) и технопарком;
      2) Правила оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от «___» ____________ 2012 года;
      заключили настоящий договор (далее – договор) о нижеследующем:

1. Предмет договора

      1. Технопарк обязуется оказать услуги технологического бизнес-инкубирования заявителю (далее – услуги) в соответствии с условиями настоящего договора, Технического задания (приложение 1 к настоящему договору), сметы расходов (приложение 2 к настоящему договору), календарного плана (приложение 3 к настоящему договору), являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.

2. Стоимость договора

      1. Услуги, оказываемые технопарком по настоящему договору заявителю, предоставляются безвозмездно в рамках бюджетной программы ____________________.
      2 Заявитель, принимая услуги безвозмездно, осознает последствия возникновения у него соответствующих обязательств, вытекающих из налогового законодательства Республики Казахстан.
      3.Стоимость настоящего договора складывается из стоимости услуг, отраженных в смете расходов (приложение 2 к настоящему договору).

3. Порядок сдачи и приемки услуг

      1. Документами, подтверждающими достижение предмета настоящего договора, являются подписанные Сторонами акты приема-передачи оказанных услуг.
      2. Предоставление услуг технопарком производится без предоставления заявителю денежных средств. Оплата расходов, отраженных в смете расходов, но неисполняемых непосредственно технопарком, производится за счет технопарка.
      3. Основные средства, полученные / приобретаемые / разработанные в ходе реализации проекта, являются собственностью технопарка.
      4. Нематериальные активы, полученные в ходе реализации проекта заявителем, являются собственностью заявителя.
      5. Технопарк приобретает неисключительную лицензию на использование всех объектов интеллектуальной собственности, полученных заявителем в процессе оказания услуг. Технопарк также приобретает право получения части дохода от использования объектов интеллектуальной собственности, первоначально не имевшихся у заявителя и возникших в результате оказания услуг, в размере, определяемом отдельным соглашением между заявителем и технопарком.

4. Права и обязанности Сторон

      1. Технопарк обязан:
      1) обеспечить оказание услуг по настоящему договору в соответствии с разделом 2 настоящего договора;
      2) своевременно и надлежаще оказать услуги, предусмотренные настоящим договором, Техническим заданием и Календарным планом;
      3) обеспечить конфиденциальность полученной информации от заявителя инновационного проекта и раскрывать ее только с согласия заявителя.
      2. Заявитель обязан:
      1) активно сотрудничать с технопарком в целях реализации проекта;
      2) обеспечивать технопарк всей необходимой информацией по проекту, в том числе конфиденциальной;
      3) своевременно предоставлять технопарку запрашиваемую документацию.
      3. Технопарк имеет право:
      1) осуществлять регулирование объемов и стоимости предоставляемых услуг исходя из принципов эффективного использования денежных средств в соответствии со сметой расходов;
      2)привлекать к исполнению настоящего договора третьих лиц (соисполнителей).
      4. Заявитель имеет право производить любые работы по проекту, не оплачиваемые технопарком, из собственных средств и по собственному усмотрению.

5. Односторонний отказ от исполнения условий договора

      1. За нарушение условий настоящего договора технопарк может в одностороннем порядке отказаться от исполнения условий настоящего договора полностью или частично, направив заявителю письменное уведомление о невыполнении обязательств в случаях:
      1) если заявитель не представляет необходимую информацию по проекту;
      2) если соответствующими документами подтверждаются техническая неосуществимость и/или недостижение конечного результата по проекту заявителя;
      3) если заявителем не предпринимается активных действий и не оказывается должное содействие технопарку для реализации проекта в соответствии с Календарным планом;
      4) введения в заблуждение технопарк, повлекшего за собой неэффективное использование денежных средств;
      5) если технопарк не может выполнить какие-либо другие обязательства по настоящему договору в силу объективных причин.
      2. В уведомлении должна быть указана причина отказа от исполнения условий настоящего договора, оговариваться объем неисполненных обязательств по настоящему договору, а также дата, с которой настоящий договор считается расторгнутым.
      3. Когда настоящий договор расторгается в силу обстоятельств, указанных в пунктах 1 – 2 раздела 5 настоящего договора, технопарк до момента расторжения представляет заявителю проекта акт приема-передачи оказанных услуг с указанием фактически выполненных объемов.

6. Форс-мажорные обстоятельства

      1. Стороны не несут ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора, если они явились результатом форс-мажорных обстоятельств.
      2. Для целей настоящего раздела «форс-мажорное обстоятельство» означает событие, препятствующее исполнению условий настоящего договора, неподвластное контролю Сторон, не связанное с их просчетом или небрежностью и имеющее непредвиденный характер.
      3. При возникновении форс-мажорных обстоятельств Стороны по возможности должны незамедлительно направить друг другу письменное уведомление о возникновении таких обстоятельств непреодолимой силы с указанием их характера, причин возникновения и предполагаемой продолжительности.
      4. Стороны также соглашаются с тем, что срок исполнения обязательств соразмерно продлевается на срок действия обстоятельств непреодолимой силы, которые создают препятствие для оказания услуг, но не являются основанием для расторжения настоящего договора.

7. Решение спорных вопросов

      1. Стороны должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по настоящему договору.
      2. Любая из Сторон имеет право обратиться в суд для решения спорного вопроса в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

8. Уведомление

      1. Стороны имеют право при выполнении условий настоящего договора воспользоваться факсимильной связью, электронной почтой, через сетью «Интернет» или другими видами связи с последующей доставкой оригиналов материалов любым доступным способом.
      2. Уведомление вступает в силу с даты получения или в указанный день вступления в силу (если указано в уведомлении) в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.

9. Срок действия договора

      1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
      2. В случаях досрочного либо одностороннего расторжения настоящего договора по соглашению Сторон, Стороны обязаны между собой подписать акты оказанных приема-передачи услуг по фактически оказанным услугам  по настоящему договору в срок не позднее 15 (пятнадцать) календарных дней.

10. Заключительные положения

      1. Кроме случаев, предусмотренных настоящим договором, любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями и скреплены печатями обеих Сторон.
      2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке, которые имеют одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

11. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон

Заказчик:

Исполнитель:



Должность

Должность

Ф.И.О.

Ф.И.О.

_____________/________
   Ф.И.О./    (подпись)     

М.П.

_____________/_______
    Ф.И.О./   (подпись)

М.П.

Приложение 1        
к типовому договору об оказании
услуг технологического      
бизнес-инкубирования      

Техническое задание оказываемых услуг технологического бизнес-инкубирования

г. ___________                   «___» __________ 20__ год

      1. Цель проекта
      2. Цель оказываемых услуг технологического бизнес-инкубирования
      3. Результат, планируемый к достижению в рамках оказания услуг технологического бизнес-инкубирования
      4. Перечень и общая стоимость услуг технологического бизнес-инкубирования
      5. Софинансирование со стороны заявителя (при наличии)
      6. Отчетность заявителя
      7. Условия приемки оказанных услуг

Подписи Сторон: 

Заявитель:

Технопарк:



Должность

Должность

Ф.И.О.

Ф.И.О.

_____________/________
    Ф.И.О./    (подпись)     

М.П.

_____________/________
     Ф.И.О./  (подпись)

М.П.

Приложение 2        
к типовому договору об оказании
услуг технологического   
бизнес-инкубирования    

Смета расходов

№ пп

Наименование услуг

Сумма затрат всего, тенге

Этапы работ

1

2

1

2

3

4

5

6

Затраты - ВСЕГО:






в том числе по статьям -























Подписи Сторон:

Заявитель:

Технопарк:



Должность

Должность

Ф.И.О.

Ф.И.О.

_____________/________
    Ф.И.О./    (подпись)     

М.П.

_____________/________
     Ф.И.О./  (подпись)

М.П.

Приложение 3         
к типовому договору об оказании
услуг технологического   
бизнес-инкубирования    

Календарный план

№ п.п

Наименование работ по договору и их основных этапов

Срок выполнения работ (недель)

Расчетная цена этапа (тенге)

Форма и вид отчетности

1

2

3

4

5

1.




Акт выполненных работ

2.




Акт выполненных работ

3.




Акт выполненных работ

Подписи Сторон:

Заявитель:

Технопарк:

Должность

Должность

Ф.И.О.

Ф.И.О.

_____________/________
    Ф.И.О./    (подпись)     

М.П.

_____________/________
     Ф.И.О./  (подпись)

М.П.

Приложение 3     
к Правилам оказания услуг
технологического   
бизнес-инкубирования, а также
определения стоимости таких услуг

Заявление на получение услуг технологического бизнес-инкубирования проекта

Первому руководителю
_____________________
(наименование технопарка)
_____________________
(Ф.И.О. директора)
 
 

Заявление

      Настоящим ____________________________________________________
              (полностью Ф.И.О. – для физического лица,наименование
                      организации – для юридического лица,)
обращается с заявкой на участие в программе технологического бизнес-инкубирования и просит рассмотреть ее в установленном порядке.
      С Правилами оказания услуг технологического бизнес-инкубирования и определения их стоимости ознакомлены и согласны, замечаний и возражений не имеем.
      Достоверность сведений, представленных в заявке, гарантируем.
      Приложение: документы заявки, а именно:
      1) паспорт проекта, на ___ л.
      2) краткое описание проекта, на ____ л.
      3) смета расходов на оказание услуг технологического бизнес-инкубирования, на ____ л.
      4) календарный план реализации проекта, на ____ л.
      5) копии документов, подтверждающих правовой статус, на ____ л.
      6) материалы, подтверждающие достоверность сведений, представленных в заявке, на ____ л.

_______________________


_______________________

(должность – для юридического лица)

(подпись)

(Ф.И.О.)

      __________________
      1 - для заявителей - юридических лиц заявление оформляется на  фирменном бланке юридического лица и скрепляется печатью юридического лица

Приложение 4       
к Правилам оказания услуг 
технологического бизнес-инкубирования
и определения их стоимости 

Паспорт проекта № ______________________
             (присваивается работником технопарка)

Дата регистрации: _________________________
(день) (месяц) (год)        

1. Наименование проекта:
      Отрасль проекта:______ Подотрасль проекта: _____
2. Заявитель: ________________________________________
                  (Ф.И.О. полностью - для физических лиц, полное
                       наименование - для юридических лиц)
3. Уполномоченный представитель заявителя (для юридических лиц)
3.1. Должность: ___________________________________________
3.2. Ф.И.О. _______________________________________________
3.3. Основание ____________________________________________
      (реквизиты документа, на основании которого представитель уполномочен
представлять заявителя, копия документа прилагается в материалы, подтверждающие
            достоверность информации, содержащейся в заявке)
4. Адрес заявителя: __________________________________
             (адрес заявителя полностью, для юридических лиц - юридический адрес)
5. Место реализации проекта: _________________________
                                            (город, район, область)
6. Руководитель проекта
Ф.И.О. ______________________________________________
Место работы: ______________ Должность: _____________
      Специальность: ________________________________
      Специализация: ________________________________
      Ученая степень __________ Ученое звание: ______

7. Стоимость услуг ТБИ в соответствии с заявкой, тыс тенге:
____________________________________________________________
                     (цифрами, прописью)
8. Объем софинансирования, тыс. тенге: _______________________
                                                          цифрами, прописью)
9. Продукция проекта: ________________________________
10. Продолжительность
    оказания услуг ТБИ: ____________ недель
                  Этап 1 ______________ недель
                  Этап 2 ______________ недель
                  Этап … ______________ недель
                  Этап N ______________ недель
11. Конечный результат проекта:


Наименование показателя

Ед. изм.

Этап 1

Этап 2

Этап …

Этап N








Показатель 1













Показатель 2

























Показатель N

























12. Контактная
информация заявителя:____________________________________
                            (телефон) (факс) (адрес эл. почты)
13. Потенциальные соисполнители:
                     1.___________________________________
                     2.___________________________________
                     3.___________________________________
                     … ___________________________________
                     N.___________________________________
                      (для физических лиц - указать Ф.И.О., специальность,для
                юридических лиц - полное  наименование, основной вид деятельности)
14. Нежелательные эксперты:
                     1.___________________________________
                     2.___________________________________
                     3.___________________________________
                     (указать Ф.И.О., регион эксперта, привлечение которого для
экспертизы заявки не желательно по личным или иным субъективным причинам)

      Заявитель ________________________________________________
                (подпись заявителя или его уполномоченного лица) (Ф.И.О. полностью)
                _________________________________________
                _________________________________________

Приложение 5    
к Правилам оказания услуг
технологического   
бизнес-инкубирования, также
определения стоимости
таких услуг     

Требования к краткому описанию проекта

      Краткое описание проекта оформляется заявителем в соответствии со следующей структурой:
      1) наименование проекта;
      2) общее описание концепции проекта;
      3) продукция проекта;
      4) рынок продукции проекта;
      5) обоснование места реализации проекта;
      6) степень готовности проекта к реализации;
      7) видение развития предпринимательской деятельности в рамках проекта;
      8) экономическая эффективность проекта;
      9) команда проекта;
      10) требуемые услуги технологического бизнес-инкубирования;
      11) участие заявителя в реализации проекта;
      12) планируемые результаты от реализации проекта.
      При подготовке краткого описания заявитель по возможности должен избегать прямого указания сведений, позволяющих его идентифицировать.
      Вся информация должна излагаться в четкой, понятной форме, исключающей двоякое толкование, содержащей конкретные факты, обосновывающие предлагаемые заявителем подходы к реализации проекта и раскрывающие содержание основных мероприятий.
      Заявителем – физическим лицом или руководителем юридического лица – заявителя парафируется каждый лист краткого описания проекта. В электронном формате краткое описание проекта представляется без парафирования.
      Раздел «Общее описание концепции проекта» должен содержать:
      1) краткое описание применяемой технологии в объеме не более 1 страницы2;
      2) обоснование актуальности проекта – конкретные причины, по которым проект целесообразен для реализации, проблемы, на решение которых направлен проект, в объеме не более 1 страницы;
      3) новизна проекта – конкретные факты, определяющие уникальность проекта, новизну применяемых при его реализации решений, с обоснованием сделанных выводов в объеме не более 1 страницы;
      4) цель проекта – конкретно сформулированную, измеримую, достижимую цель реализации проекта, достижение которой возможно в рамках участия в программе ТБИ, в объеме не более 0,5 страниц;
      5) этапы реализации проекта – краткое описание основных этапов реализации проекта с обоснованием их необходимости, указанием продолжительности в неделях, предлагаемых к реализации мероприятий и ожидаемых результатов каждого этапа, в объеме не более 2 страниц.
      В разделе «Продукция проекта» указывается краткое описание продукции, которую планируется производить в рамках проекта, в том числе:
      1) ассортимент продукции;
      2) сфера применения продукции;
      3) технические параметры продукции;
      4) экономические параметры продукции;
      5) преимущества продукции в сравнении с продукцией конкурентов;
      6) планируемый к освоению объем производства продукции, в том числе в рамках программы ТБИ;
      7) сведения о результатах ранее проведенных испытаний продукции при наличии - о результатах ранее осуществленного производства продукции, продажах продукции.
      Раздел «Продукция проекта» по объему не должен превышать 2 страниц.
      Раздел «Рынок продукции проекта» содержит видение заявителя по продвижению продукции на рынок, в том числе:
      1) направления реализации продукции проекта: региональный, национальный или внешний рынки;
      2) объем производства и потребления продукции проекта на рынке;
      3) потенциальные потребители продукции проекта;
      4) существующие на рынке производители и поставщики продукции проекта;
      5)уровень цен на рынке, другая информация, имеющаяся у заявителя;
      6) сведения о наличии предварительных договоренностей, соглашений, протоколов о намерениях, договоров с потребителями продукции проекта на ее реализацию.
      Раздел «Рынок продукции проекта» по объему не должен превышать 2 страниц.
      Раздел «Обоснование места реализации проекта» по объему не должен превышать 1 страницы и содержит описание места реализации проекта с указанием факторов, обуславливающих его выбор, преимуществ и недостатков.
      Раздел «Степень готовности проекта к реализации» содержит описание существующих наработок по проекту, которые будут использованы при его дальнейшей реализации, в том числе:
      1) информацию о ранее выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по проекту, их результатах с указанием источников финансирования указанных работ;
      2) информацию о наличии у заявителя объектов интеллектуальной собственности, планируемых к использованию в процессе реализации проекта;
      3) сведения о том, финансировался ли проект ранее, если да, то из каких источников, в каком объеме, какие результаты достигнуты;
      4) другую информацию, характеризующую существующее состояние проработки проекта.
      Раздел «Степень готовности проекта к реализации» по объему не должен превышать 2 страниц.
      Раздел «Видение развития предпринимательской деятельности в рамках проекта» должен отражать понимание заявителем дальнейших направлений развития проекта для построения успешного бизнеса, в том числе после завершения оказания услуг ТБИ, и не должен превышать по объему 1 страницы.
      В разделе «Экономическая эффективность проекта» указывается оценка экономической эффективности проекта, произведенная заявителем на основе имеющихся у него данных. В случае, если для достижения заявляемых в рамках программы ТБИ целей потребуется привлечение дополнительных инвестиций, приводится оценка потребности в дополнительных инвестициях и указываются потенциальные источники инвестиций.
      Объем раздела «Экономическая эффективность проекта» не должен превышать 1 страницы.
      В разделе «Команда проекта» указываются сведения:
      1) о руководителе проекта с приложением краткого резюме с указанием специальности, специализации, опыта работы, другой информации, подтверждающей квалификацию;
      2) о соисполнителях3 с указанием их роли в реализации проекта, обоснованием необходимости участия, приложением краткого резюме с указанием специальности, специализации, опыта работы, другой информации, подтверждающей квалификацию (для физических лиц), с обоснованием целесообразности их привлечения, выбора именно предлагаемых юридических лиц в качестве соисполнителей, планируемых к выполнению ими мероприятий (для юридических лиц).
      Раздел «Команда проекта» с соответствующими приложениями формируется отдельно от остального текста краткого описания в целях его удаления из краткого описания при направлении проекта на внешнюю экспертизу.
      Раздел «Команда проекта» по объему не должен превышать 2 страниц.
      Раздел «Требуемые услуги технологического бизнес-инкубирования» должен содержать краткое описание услуг ТБИ, необходимых заявителю в целях реализации проекта, с указанием:
      1) объема необходимых услуг;
      2) обоснования объема необходимых услуг в разрезе видов и этапов оказания услуг с расчетами заявляемого объема оказываемых услуг;
      3) расчетов стоимости услуг с обоснованием;
      4) ожидаемых результатов от оказания каждого вида услуг, в том числе в разрезе этапов.
      Объем раздела «Требуемые услуги технологического бизнес-инкубирования» не должен превышать 4 страниц.
      В разделе «Участие заявителя в реализации проекта» указываются конкретные ресурсы, которые будут использоваться заявителем в целях реализации проекта в рамках программы ТБИ. В качестве ресурсов заявителя могут указываться:
      1) помещения, оборудование, которые будут использоваться заявителем в процессе реализации проекта в рамках программы ТБИ с указанием помещений и оборудования;
      2) денежные средства, которые будут израсходованы заявителем в рамках реализации проекта, с указанием периода и направлений расходования средств, ожидаемых результатов;
      3) расходы на оплату услуг соисполнителей, привлекаемых для реализации проекта, производимые за счет собственных средств заявителей;
      4) объекты интеллектуальной собственности, используемые при реализации проекта;
      5) другие ресурсы, востребованные в процессе реализации проекта и используемые заявителем для соответствующих целей без затрат со стороны технопарка.
      Кроме того, заявителем указывается стоимость ресурсов, которая будет им израсходована в процессе реализации проекта. Стоимость указанных ресурсов указывается в качестве софинансирования проекта со стороны заявителя на основе собственной оценки заявителя с обоснованием предлагаемой оценки.
      Объем раздела «Участие заявителя в реализации проекта» не должен превышать 2 страниц.
      В разделе «Планируемые результаты от реализации проекта» указываются конкретные количественные и качественные показатели, характеризующие экономический, социальный, экологический и другой положительный эффект, достигаемый в результате реализации проекта по завершению оказания услуг ТБИ. В частности, должны быть указаны в разрезе этапов реализации проекта:
      1) объем производства продукции проекта;
      2) объем продаж и планируемые доходы от продаж;
      3) количество рабочих мест в юридическом лице, создаваемом получателем услуг для реализации проекта;
      4) другие показатели, определяемые отраслевой и иной спецификой проекта.
      Объем раздела «Планируемые результаты от реализации проекта» не должен превышать 2 страниц, для простоты и удобства изложения показатели могут быть приведены в форме таблицы:

Показатель

Единица измерения

Значения показателя

Этап 1

Этап 2

Этап N







      При необходимости, заявителем в каждом из разделов может быть указана дополнительная информация в соответствии с их тематикой при условии соблюдения ограничений по объему материала, указанных в настоящих требованиях.
      Общий объем краткого описания проекта не должен превышать 25 страниц. Необходимые расчеты и другая объемная информация (таблицы, иллюстрации, др.), обосновывающие подходы, изложенные в кратком описании проекта, могут быть вынесены в качестве приложений в материалы, подтверждающие достоверность сведений, представленных в заявке. При этом, в тексте краткого описания проекта на них в обязательном порядке указывается ссылка.
      Краткое описание проекта подписывается заявителем – для физических лиц, уполномоченным лицом заявителя и скрепляется печатью - для юридических лиц.

Приложение 6       
к Правилам оказания услуг 
технологического     
бизнес-инкубирования, а также
определения стоимости таких услуг

Смета расходов на оказание услуг технологического
бизнес-инкубирования

Наименование проекта:_____________________________________

Для развития проекта в рамках программы технологического бизнес-инкубирования необходимы следующие услуги:

Наименование услуг

Ед. измерения

Кол-во ед.

Стоимость, тенге

за ед.

всего

этап 1

этап 2

этап…

этап N

1.

Услуги по бухгалтерскому сопровождению проекта

часов








2.

Услуги по юридическому сопровождению проекта

часов








3.

Услуги проектного менеджера

часов








4.

Услуги по общему и административному сопровождению проекта

часов








5.

Доступ к внешним источникам информации









6.

Обеспечение канцелярскими товарами и принадлежностями









7.

Услуги по экономическому сопровождению проекта

часов








8.

Услуги по маркетинговому сопровождению проекта

часов








9.

Услуги по разработке бизнес-плана









10.

Услуги по разработке технической документации









11.

Услуги инфраструктуры









11.1

аренда помещений административного назначения

кв.м.








11.2

аренда помещений производственного назначения

кв.м.








11.3

аренда помещений вспомогательного назначения

кв.м.








11.4

прочие услуги инфраструктуры









12.

Услуги по продвижению проекта









13.

Услуги переводчика

Листов








14.

Консультационные и инжиниринговые услуги









15.

Услуги по организации командировок









16.

Услуги по проведению испытаний и апробации продукции для определения ее параметров в процессе освоения производства









17.

Услуги по выпуску опытной партии продукции проекта с целью ее реализации на рынке









17.1.

в том числе сырье и материалы









17.2.

в том числе оборудование









18.

Услуги по патентованию









19.

Услуги по получению разрешительной документации









20.

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет









ИТОГО






Приложение 7       
к Правилам оказания услуг 
технологического      
бизнес-инкубирования, а также
определения стоимости таких услуг

Календарный план реализации проекта

Наименование проекта: _____________________________________

№ пп

Наименование мероприятий

Период реализации

Ожидаемый результат

Форма завершения

начало

завершение

1

2

3

4

5

6

1.

Этап 1





1.1.






1.2.











2.

Этап 2





2.1.






2.2.