Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 21.06.2012 № 821 (вводится в действие с 01.07.2012).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 329 «Об утверждении Программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2011 – 2014 годы» следующие изменения и дополнения:
в Программе жилищного строительства в Республике Казахстан на 2011-2014 годы, утвержденной указанным постановлением:
в разделе 1. «Паспорт Программы»:
в подразделе «Источники и объемы финансирования»:
цифры «361613,4», «145713,4», «51152,4», «40000», «107342,7», «26500», «254270,7», «120270,7», «40000», «30000», «8500», «3000» и «1500» заменить соответственно цифрами «488272,1», «146217,8», «112306,7», «105000,0», «93042,7», «12200», «395229,4», «191270,7», «51000», «60000», «8440,4», «4064,8» и «375,6»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«на проектирование, строительство и (или) приобретение у частных застройщиков государственных арендных домов - 130500 млн. тенге, в том числе в 2011 – 10900 млн. тенге, в 2012 году – 34600 млн. тенге, в 2013 году – 40000 млн. тенге, 2014 году – 45000 млн. тенге, в том числе:
для граждан, состоящих в очереди в акиматах – 80500, в том числе: в 2011 году – 10900 млн. тенге, в 2012 году – 19600 млн. тенге, в 2013 - 2014 годах по 25000 млн. тенге;
для молодых семей с выкупом через систему жилстройсбережений – 50000 млн. тенге, в том числе в 2012 - 2013 годах по 15000 млн. тенге, в 2014 году – 20000 млн. тенге;»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«на увеличение уставного капитала ЖССБК в 2011 году - 57000 млн. тенге, из них:
6000 млн. тенге на размещение обусловленных депозитов в банках второго уровня;
26000 млн. тенге на предоставление предварительных и промежуточных жилищных займов по ставке вознаграждения 4 % годовых для выкупа жилья участниками Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 - 2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 20 августа 2007 года № 383;
25000 млн. тенге на снижение ставок вознаграждения по предварительным и промежуточным жилищным займам;»;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«на проведение в Акмолинской области предварительных работ по развитию села Кощи, как города-спутника города Астаны – 8018,3 млн. тенге, в том числе: в 2011 году – 3800 млн. тенге, в 2012 году – 1939,6 млн. тенге, в 2013 году – 2278,7 млн. тенге;»;
в разделе 4. «Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы»:
подраздел 4.3. «Целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы:» изложить в следующей редакции:
«
4.3. Целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы |
||||||
Единица |
Ответственный |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Строительство жилья за счет |
тыс. кв. |
АДСиЖКХ, МИО |
6000 |
6050 |
6100 |
6150 |
Строительство кредитного |
тыс. кв. |
АДСиЖКХ, МИО |
45,7 |
313,0 |
312,5 |
105,1 |
Строительство арендного |
тыс. кв. |
АДСиЖКХ, МИО |
138,6 |
136,4 |
300,0 |
430,0 |
для граждан, состоящих в |
тыс. кв. |
АДСиЖКХ, МИО |
138,6 |
136,4 |
150,0 |
280,0 |
для молодых семей в аренду |
тыс. кв. |
АДСиЖКХ, МИО |
150,0 |
150,0 |
||
Строительство жилья с |
тыс. кв. |
АО «ФНБ |
- |
316,0 |
330,0 |
|
строительство доступного |
тыс. кв. |
АО «ФНБ |
200,0 |
300,0 |
||
реализация пилотных |
тыс. кв. |
АО «ФНБ |
116,0 |
30,0 |
||
Строительство |
км |
АДСиЖКХ, МИО |
1017,2 |
2385 |
3000,0 |
3000,0 |
»;
в разделе 5. «Этапы реализации Программы»:
дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
«Для молодых семей, нуждающихся в жилье, предусматриваются проектирование и ежегодное строительство и (или) приобретение у частных застройщиков в каждой области, городах Астане и Алматы государственных арендных квартир (домов) с выкупом за счет средств республиканского бюджета.
Указанное жилье для молодых семей будет предоставляться по механизму аренды с последующим выкупом через систему жилстройсбережений.»;
части пятую и шестую изложить в следующей редакции:
«За счет бюджетных средств будут производиться проектирование и строительство:
для граждан, состоящих на учете, нуждающихся в жилье в местных исполнительных органах – 4-го класса уровня комфортности;
для молодых семей с выкупом через систему жилстройсбережений – 3-го и 4-го класса уровня комфортности.
Стоимость строительства и (или) приобретения у частных застройщиков 1 квадратного метра государственного арендного дома 4-го класса уровня комфортности для граждан, состоящих в очереди в акиматах, а также для молодых семей с выкупом через систему жилстройсбережений не будет превышать 120 тыс. тенге в городах Астане и Алматы, в остальных регионах 80 тыс. тенге (без стоимости инженерных сетей).»;
дополнить частью седьмой следующего содержания:
«Стоимость строительства и (или) приобретения у частных застройщиков 1 квадратного метра государственного арендного дома 3-го класса уровня комфортности для молодых семей с выкупом через систему жилстройсбережений не будет превышать 142,5 тыс. тенге в городах Астане и Алматы, в остальных регионах 90 тыс. тенге (без стоимости инженерных сетей).»;
часть десятую изложить в следующей редакции:
«Затраты на строительство и (или) приобретение у частных застройщиков арендного жилья, превышающие стоимость его строительства, могут быть произведены за счет средств местного бюджета.»;
часть семнадцатую изложить в следующей редакции:
«В рамках Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2006 года № 167, предусмотрено строительство в Алматинской области городов-спутников города Алматы (G-4 City и «Алтын Сай») и в Акмолинской области - развитие села Кощи, как города-спутника города Астаны. Для проведения предварительных работ в них, в том числе развития инженерно-коммуникационной инфраструктуры, а также изъятия земель для государственных нужд предусматривается бюджетное финансирование.»;
в подразделе 5.1. «Строительство и реализация жилья с участием местных исполнительных органов и системы жилстройсбережений»:
абзац второй подпункта 1) изложить в следующей редакции:
«Жилье должно быть по уровню комфортности – 3-го или 4-го класса»;
дополнить частью второй следующего содержания:
«МИО в установленном порядке осуществляет строительство либо приобретение у частных застройщиков жилья на принципах государственно-частного партнерства. При этом, должны быть соблюдены условия договора по строительству и реализации жилья между МИО и ЖССБК.»;
после абзаца «предоставление залогового обеспечения, соответствующего требованиям, установленным внутренними документами ЖССБК.» дополнить частями следующего содержания:
«Цена реализации жилья населению за 1 квадратный метр в чистовой отделке 3-го класса уровня комфортности будет составлять в пределах 142,5 тысяч тенге в городах Астане и Алматы, в городах Атырау, Усть-Каменогорск и Актау - 112,5 тысяч тенге, в остальных регионах - 90 тысяч тенге.
Цена реализации жилья населению за 1 квадратный метр в чистовой отделке 4-го класса уровня комфортности будет составлять в пределах 120 тысяч тенге в городах Астане и Алматы, в остальных регионах - 80 тысяч тенге.»;
после части «Окончательная стоимость строительства жилья будет определяться проектно-сметной документацией и Государственной экспертизой.» дополнить частью следующего содержания:
«Затраты на строительство и (или) приобретение у частных застройщиков кредитного жилья, превышающие стоимость его строительства, могут быть произведены за счет средств местного бюджета.»;
дополнить подразделом 5.1.1 следующего содержания:
«5.1.1 Завершение выкупа жилья, построенного в рамках Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 - 2010 годы.
Для завершения выкупа жилья, построенного в рамках Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 - 2010 годы, необходимо продолжение выдачи ЖССБК предварительных и промежуточных жилищных займов участникам данной программы по ставке вознаграждения 4 % годовых на сумму до 26000 млн. тенге. Для этой цели будет использована часть средств, направленных на увеличение уставного капитала ЖССБК.»;
в главе 5.2.4 «Другие направления повышения доступности жилья и создания дополнительных стимулов для увеличения объемов жилищного строительства»:
в части шестой:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Обязательными требованиями к партнерам Фонда недвижимости, с которыми осуществляется строительство пилотных проектов, являются следующие:»;
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
«наличие у застройщика (инвестора) опыта возведения зданий (не менее 50 тыс.кв. метров в городе Астане или не менее 15 тыс.кв.м - в других регионах);»;
абзац четвертый подпункта 3) изложить в следующей редакции:
«доля участия застройщика (инвестора) в проекте денежными средствами не должна быть менее 20 процентов от стоимости проекта, включая затраты на приобретение застройщиком (инвестором) земельного участка по кадастровой стоимости и разработку проектно-сметной документации. При этом приоритет отдается проектам, в которых доля участия застройщика (инвестора) в финансировании больше.»;
в части девятой вносятся изменения только на казахском языке, на русском языке текст не изменяется;
часть десятую изложить в следующей редакции:
«Общая площадь одной квартиры Фонда недвижимости не должна превышать 120 квадратных метров.»;
часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:
«Базовая стоимость строительства 1 квадратного метра общей площади жилища (квартиры) будет составлять в ценах 2011 года не более 150 000 тенге в г. Астане и не более 120 000 тенге в г. Шымкенте в жилых объектах 3-го класса комфортности.»;
часть пятнадцатую изложить в следующей редакции:
«Реализация пилотных проектов Фондом недвижимости позволит ввести в эксплуатацию в 2013-2014 годах 146 тыс. кв. метров жилья, в том числе в 2013 году – 116 тыс. кв. метров, в 2014 году –30 тыс. кв. метров.»;
дополнить подразделом 5.3. следующего содержания:
«5.3. Строительство и реализация жилья с участием Фонда недвижимости.
Механизмы строительства и реализации жилья через Фонд недвижимости будут выглядеть следующим образом:
1. Для осуществления строительства жилья по данному направлению будут использованы собственные средства АО «ФНБ «Самрук-Казына».
2. Механизмы строительства жилых объектов:
2.1 Организация строительства по инвестиционным заявкам частных застройщиков (инвесторов).
В соответствии с внутренними процедурами АО «Самрук-Қазына» проводится отбор проектов по строительству жилых объектов (далее – проекты), представленных частными застройщиками (инвесторами).
Проекты должны соответствовать следующим требованиям:
наличие земельного участка, свободного от обременения, обеспеченного соответствующей инженерно-коммуникационной инфраструктурой;
наличие проектно-сметной документации (далее – ПСД) с заключением государственной экспертизы;
класс комфортности жилья – не выше III класса по СНиП РК. Общая площадь одной квартиры Фонда недвижимости не должна превышать 120 квадратных метров, наличие коммерческих помещений и машиномест в соответствии с требованиями СНиП РК. Базовая стоимость строительства 1 квадратного метра общей площади жилища (квартиры) должна составлять в ценах 2012 года не более 150 000 тенге в городах Астане и Алматы и их пригородных зонах, не более 120 000 тенге – в других регионах Республики Казахстан. В последующие годы стоимость строительства 1 квадратного метра общей площади жилища (квартиры) будет скорректирована с учетом изменения индекса цен в строительстве;
доля участия застройщика (инвестора) в проекте денежными средствами должна быть не менее 20 процентов от стоимости проекта, включая затраты на приобретение земельного участка (по кадастровой стоимости) и разработку ПСД, и обеспечена соответствующими гарантиями либо наличием подтвержденных источников финансирования на срок до завершения строительства объекта;
наличие у генерального подрядчика государственной лицензии на производство строительно-монтажных работ и других разрешительных документов, наличие производственной базы, опыта строительства не менее 3 лет;
наличие у застройщика или инвестора опыта возведения зданий не менее 8 тыс.кв. метров.
При отборе приоритет отдается тем проектам, в которых доля участия застройщика (инвестора) в финансировании больше.
2.2 Реализация проектов Фондом недвижимости на земельных участках МИО.
В случае предоставления МИО Фонду недвижимости земельных участков, обеспеченных соответствующей инженерно-коммуникационной инфраструктурой, Фонд недвижимости разрабатывает ПСД на строительство жилья, соответствующего требованиям, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего подраздела, с последующим привлечением частных застройщиков (инвесторов) для участия в реализации проектов.
При отсутствии соответствующих предложений от застройщиков (инвесторов) Фондом недвижимости проводится самостоятельная реализация проектов в соответствии с разработанной ПСД, в этом случае строительные компании привлекаются в качестве подрядчиков по проектам.
2.3 Реализация проектов через целевой депозит.
Для финансирования строительства жилья Фонд недвижимости вправе размещать целевые депозиты в банках второго уровня (далее – БВУ) путем заключения договоров о целевом срочном банковском вкладе, в соответствии с которыми БВУ за счет средств целевого вклада будут осуществлять кредитование застройщиков для строительства жилых объектов. При этом условия целевого депозита будут предусматривать переход в собственность Фонда недвижимости объектов (помещений) в счет возмещения суммы целевого депозита.
Жилье, передаваемое в собственность Фонда недвижимости в счет возмещения суммы целевого депозита, должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего подраздела.
Условия и порядок размещения целевых депозитов Фондом недвижимости в БВУ будут регламентироваться в соответствии с внутренними правилами Фонда недвижимости.
3. МИО обеспечивают земельные участки для реализации проектов необходимыми наружными инженерными сетями и наружной улично-дорожной инфраструктурой.
4. После завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию помещения распределяются согласно долям участия в проекте.
Вместе с тем, застройщику (инвестору) может быть предоставлено право реализации профинансированных Фондом недвижимости помещений по свободной цене, но не более 50 % от общей площади, с выплатой Фонду недвижимости стоимости помещения и вознаграждения в размере не менее действующей ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на момент заключения соответствующего договора.
Фонд недвижимости, руководствуясь принципами сохранности и возвратности вложенных инвестиций, осуществляет постоянный мониторинг за ходом строительства объекта.
5. Реализация жилых и коммерческих помещений Фонда недвижимости путем аренды с выкупом и прямой продажи осуществляется Фондом недвижимости (аффилиированной компанией Фонда недвижимости) после оформления прав собственности на них и в соответствии с внутренними правилами Фонда недвижимости.
Распределение жилья в аренду с выкупом производится с соблюдением принципа предоставления приоритетности лицам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Между Фондом недвижимости (аффилированной компанией Фонда недвижимости) и арендатором заключается договор аренды с выкупом. При этом, договором аренды с выкупом может быть предусмотрено право на досрочное приобретение жилых помещений в собственность арендатором.
Физические лица могут реализовать свое право на приобретение жилых помещений, в том числе на условиях аренды с выкупом не более одного раза.
Реализация жилых помещений Фондом недвижимости в аренду с выкупом будет осуществляться на 15 лет. Размер арендной платы определяется, исходя из принципов возвратности выделенных средств на финансирование строительства и финансовой устойчивости Фонда недвижимости. Базовая цена прямой продажи 1 квадратного метра общей площади жилища (квартиры) в первый год реализации Фондом недвижимости составит не более 144 000 тенге в регионах Республики Казахстан, и не более 180 000 тенге в городах Астане и Алматы и их пригородных зонах. В последующие годы цена прямой продажи будет уточнена с учетом изменения стоимости строительства 1 квадратного метра жилища (квартиры).
После полного исполнения арендатором своих обязательств по договору аренды жилья с выкупом жилое помещение будет передано Фондом недвижимости в собственность арендатора.»;
часть вторую раздела 6 «Необходимые ресурсы» изложить в следующей редакции:
«Объем финансирования за счет республиканского бюджета на строительство кредитного и арендного жилья, развитие системы жилищных строительных сбережений, фондирование ЖССБК, строительство жилья с участием Фонда недвижимости, а также развитие и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры составит 488272,1 млн. тенге, в том числе в 2011 году – 124747,6 млн. тенге, в 2012 году – 146217,8 млн. тенге, в 2013 году – 112306,7 млн. тенге, в 2014 году – 105000,0 млн. тенге»;
абзац четвертый раздела 7 «Ожидаемый результат от реализации Программы» изложить в следующей редакции:
«в 2011 - 2014 годах за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета будет построено 1005 тыс. кв. метров арендного жилья, в том числе в 2011 году – 138,6 тыс. кв. метров, в 2012 году – 136,4 тыс. кв. метров, в 2013 году – 300 тыс. кв. метров, в 2014 году – 430 тыс. кв. метров;»;
приложение 1 к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 24 мая 2012 года № 672
Приложение 1
к Программе жилищного строительства
в Республике Казахстан
на 2011-2014 годы
8. План мероприятий по реализации Программы жилищного строительства в
Республике Казахстан на 2011 – 2014 годы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ПЕРИОД 2011-2014 ГОДОВ |
|||||
Мероприятия |
Срок |
Ответ- |
Предполага- |
Источники |
Форма |
Кредитование |
2012-2014 |
АДСиЖКХ, |
80 842,7 в |
Республиканский |
Информация |
Целевые |
2012-2015 |
АДСиЖКХ, |
130 500 в том |
Республиканский |
Информация |
Кредитование |
2013 г. |
АДСиЖКХ, |
в 2012 г. – |
Республиканский |
Информация |
Увеличение |
2012- г. 1 квартал |
АДСиЖКХ, ЖССБК |
в 2011 г. – 57 000 |
Республиканский |
Информация |
Целевые |
2012-2015 |
АДСиЖКХ, |
207 729,4 в |
Республиканский |
Информация |
развитие, |
2012-2015 |
АДСиЖКХ, |
191 270,7, в |
Республиканский |
Информация |
развитие городов |
2012-2014 |
АДСиЖКХ, |
16 458,7 в |
Республиканский |
Информация |