Оглавление

Об утверждении Правил обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1457. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 сентября 2015 года № 796

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 01.09.2015 № 727 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ.
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления  см. приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 18.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 18-4 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 5 декабря 2011 года № 1467

Правила
закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и
услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов
(цен, ставок сборов) или их предельных уровней и
тарифных смет на регулируемые услуги

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" (далее - Закон) и устанавливают порядок проведения закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги.
      2. Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не распространяются на случаи проведения закупок:
      1) субъектов естественных монополий, осуществляющих закупки в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
      2) субъектов естественных монополий, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу;
      3) электрической и (или) тепловой энергии у квалифицированной энергопроизводящей организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;
      4) балансирующей электрической энергии, электрической энергии на централизованных торгах, спот-рынке в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, а также на субъекты естественных монополий малой мощности и региональные электросетевые компании.
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) потенциальный поставщик - юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора о закупках;
      2) аффилиированное лицо потенциального поставщика - любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу договора или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;
      3) однородные товары, работы, услуги - товары, работы и услуги, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;
      4) компетентный орган - государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;
      5) перечень закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (далее - Перечень) - номенклатура закупаемых в течение года субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, с указанием единиц измерения, объемов, сроков, способов закупок, а также максимальных размеров сумм, направляемых в течение одного года на закупки каждого вида товаров, работ и услуг;
      6) закупка - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, в порядке, установленном настоящими Правилами;
      7) стратегические товары - уголь, газ, мазут, дизельное топливо, используемые в качестве топлива для производства тепловой энергии субъектами естественных монополий, электрическая энергия - для субъектов естественных монополий в сферах передачи и (или) распределения электрической энергии, водохозяйственной и канализационной систем, газ - для собственных нужд и потерь для субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам;
      8) производители стратегических товаров - физические и юридические лица, производящие стратегические товары или являющиеся собственниками сырья для производства (переработки) стратегических товаров либо непосредственно от имени иностранного производителя реализующие их на территории Республики Казахстан;
      9) заказчик - субъект естественной монополии, осуществляющий закупку в соответствии с настоящими Правилами;
      10) аффилиированное лицо заказчика - лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые субъектом естественной монополии решения, в том числе в силу договора, включая устный договор, или иной сделки, а также любое лицо, в отношении которого субъект естественной монополии имеет такое право;
      11) тендер - способ закупки, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора закупки;
      12) тендерная комиссия - комиссия, которая формируется из числа сотрудников заказчика для осуществления закупки товаров, работ и услуг в случаях и способами, установленными настоящими Правилами;
      13) тендерная документация - документ, предоставляемый заказчиком потенциальному поставщику для подготовки тендерной заявки, содержащий условия и порядок проведения тендера;
      14) тендерная заявка - тендерное предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с тендерной документацией;
      15) гарантийное обеспечение тендерной заявки - залог денег или банковская гарантия, представленная потенциальным поставщиком, изъявившим желание принять участие в тендере;
      16) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.
      4. Тендер проводится субъектом естественной монополии с соблюдением следующих принципов:
      1) открытость и гласность проведения тендерных процедур;
      2) обеспечение всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в тендере;
      3) добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков;
      4) поддержка отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг.
      5. Закупки стратегических товаров субъект естественной монополии осуществляет непосредственно у производителей стратегических товаров, за исключением случаев:
      1) наличия дефицита электрической энергии на соответствующем товарном рынке при отсутствии доступа на рынок централизованной торговли электрической энергии и мощности;
      2) несоответствия субъекта естественной монополии условиям для участия в оптовом рынке электрической энергии, предъявляемым к потребителям;
      3) закупки электрической энергии на хозяйственные нужды субъектов естественных монополий в сферах передачи и распределения электрической энергии;
      4) закупки газа у организаций, осуществляющих его импорт, при наличии дефицита газа;
      5) закупки электрической энергии в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии.
      Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 04.02.2014 № 47 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      6. Закупка субъектами естественных монополий стратегических товаров в виде мазута и (или) дизельного топлива осуществляется у собственников нефти или у производителей нефтепродуктов, являющихся собственниками указанных нефтепродуктов.

2. Квалификационные требования, предъявляемые
к потенциальному поставщику

      7. Для участия в закупках потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
      1) обладать профессиональной квалификацией, а также опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ и услуг не менее одного года. Требования о необходимости обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ и услуг не распространяются на субъектов малого предпринимательства и организации общественных объединений инвалидов;
      2) иметь необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы для исполнения обязательств по договору о закупках;
      3) обладать правоспособностью (для юридических лиц) и дееспособностью (для физических лиц) для заключения договора о закупках;
      4) являться платежеспособным, на момент проведения закупа не подлежать ликвидации, его финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      8. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям представляет заказчику нотариально засвидетельствованные копии аттестатов, свидетельств, патентов, лицензий, сертификатов, дипломов, справок и иных документов.
      Юридические лица, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года "Об аудиторской деятельности", представляют оригинал или нотариально засвидетельствованную копию аудиторского отчета за последний финансовый год.
      9. Допускается заключение субъектом естественных монополий договоров на строительные подрядные работы на период более одного года.
      Для заключения договора необходимы следующие дополнительные документы:
      1) предпроектная и (или) проектно-сметная документация;
      2) техническая документация на строительство.
      10. Закупки на долгосрочный период осуществляются субъектом естественной монополии в порядке, установленном настоящими Правилами.
      11. Товары, работы и услуги, закупаемые на долгосрочный период, должны указываться в Перечне с указанием срока действия договора.

3. Порядок осуществление закупок

      12. Процесс закупок включает в себя:
      1) формирование Перечня на календарный год;
      2) выбор поставщика, заключение с ним договора;
      3) исполнение договора.
      13. Субъект естественной монополии ежегодно, в срок до 31 декабря, формирует и направляет для сведения компетентному и уполномоченному органам Перечень на следующий календарный год, утвержденный приказом первого руководителя, подпись которого скреплена печатью. Перечень, представляемый компетентному и уполномоченному органам, должен быть прошит и пронумерован, последний лист скрепляется подписью первого руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности, и печатью заказчика.
      Субъект естественной монополии может вносить изменения и дополнения в Перечень в течение календарного года. Изменения и дополнения в Перечень должны соответствовать требованиям, установленным подпунктом 5) пункта 3 Правил, и представляются компетентному и уполномоченному органам не позднее 10 рабочих дней с момента их принятия.
      14. Закупки субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, осуществляются в форме тендера, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил и в соответствии с Перечнем.
      15. В случаях, установленными настоящими Правилами, субъект естественной монополии может осуществить закупки способом из одного источника, закрытого тендера, тендера с применением двухэтапных процедур, запроса ценовых предложений.
      Субъект естественной монополии осуществляет закупки товаров, работ и услуг без проведения тендера в случае, если годовые объемы закупок в стоимостном выражении не превышают предельного размера, установленного в пункте 80 настоящих Правил.
      16. Открытый и закрытый тендеры могут проводиться с применением двухэтапных процедур.
      17. Потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии может участвовать в качестве наблюдателя в тендерах по осуществлению закупок услуг (товаров, работ) субъектом естественной монополии.
      Потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии может обращаться в уполномоченный орган с жалобами на неправомерные действия заказчика, тендерной комиссии, секретаря тендерной комиссии (секретариата), технических экспертов.
      18. Субъект естественной монополии может выступать в качестве единого организатора тендера для своих аффилиированных лиц.

Объявление (уведомление) о проведении тендера

      19. Объявление (уведомление) о проведении тендера должно содержать следующие сведения:
      1) полное наименование и почтовый адрес заказчика;
      2) наименование (наименование закупки должно соответствовать наименованию закупки, указанной в Перечне), объем закупок, менее пяти наименований товаров, работ и услуг, место поставки закупаемых товаров, работ и услуг. В случае закупки в одном тендере пяти и более наименований товаров, работ и услуг, объявление о проведении тендера содержит ссылку о полном перечне закупаемых товаров, работ и услуг указан в тендерной документации заказчика. При наличии у заказчика постоянно функционирующего, и принадлежащего лицу, являющемуся резидентом Республики Казахстан интернет-ресурса, заказчик указывает полный перечень закупаемых товаров, работ и услуг на интернет-ресурсе;
      3) требуемые сроки поставки закупаемых товаров, работ и услуг;
      4) способы и место получения тендерной документации и ее стоимость, если таковая предусмотрена;
      5) место и окончательный срок предоставления тендерных заявок;
      6) дату, время и место вскрытия конвертов с тендерными заявками;
      7) сумму, выделенную заказчиком для осуществления закупок;
      8) реквизиты заказчика для внесения потенциальным поставщиком платы за предоставление копии конкурсной документации, при условии, если такая плата предусмотрена конкурсной документацией. 

Тендерная комиссия

      20. До публикации объявления, публикуемого по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, о проведении открытого тендера или направления уведомлений потенциальным поставщикам при проведении закрытого конкурса, составляемого по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, заказчик утверждает тендерную документацию, а также состав тендерной комиссии, секретаря тендерной комиссии и при необходимости определяет технических экспертов, для определения соответствия товаров, работ и услуг необходимым в соответствии с тендерной документацией техническим и качественным характеристикам, включая технические спецификации, планы, чертежи, эскизы.
      Все решения, указанные в настоящем пункте, принимаются первым руководителем заказчика или лица, исполняющего его обязанности.
      Тендерная комиссия действует с момента утверждения заказчиком решения о создании тендерной комиссии и проведении закупки до вступления в силу договора о закупке.
      Число членов тендерной комиссии должно быть нечетным и состоять не менее чем из пяти человек.
      Для субъектов естественных монополий, являющихся субъектами малого предпринимательства, число членов тендерной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.
      В состав тендерной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены тендерной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет лицо, замещающее его.
      В случае отсутствия кого-либо из членов тендерной комиссии на заседании тендерной комиссии по производственной или другой причине в протоколе заседания тендерной комиссии указывается причина его отсутствия и ссылка на документ, подтверждающий данный факт.
      Заказчик может создать тендерную комиссию с постоянным составом на весь финансовый год.
      21. Секретарь тендерной комиссии осуществляет следующие функции:
      1) публикует объявление о проведении открытого тендера в средствах массовой информации;
      2) направляет уведомления потенциальным поставщикам о проведении закрытого конкурса;
      3) обеспечивает сохранность конвертов с тендерными заявками;
      4) письменно уведомляет участников тендера об итогах тендера.
      22. Заседание тендерной комиссии проводится при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов тендерной комиссии.
      Решение тендерной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов тендерной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.
      Член тендерной комиссии может выразить особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу вскрытия или подведения итогов тендера.
      23. Секретарь тендерной комиссии не является членом тендерной комиссии и не участвует при принятии тендерной комиссией решений.
      Секретарь тендерной комиссии предоставляет потенциальным поставщикам тендерную документацию, ведет журнал регистрации потенциальных поставщиков, получивших тендерную документацию, принимает от потенциальных поставщиков конверты с тендерными заявками, подготавливает предложения по повестке дня заседания тендерной комиссии, необходимые документы, материалы и оформляет протоколы заседаний тендерной комиссии после их проведения, ведет журнал регистрации поступивших тендерных заявок и потенциальных поставщиков, изъявивших желание участвовать в процедуре вскрытия конвертов, в котором отражается время и дата представления конвертов с тендерными заявками, фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя потенциального поставщика (лица, представившего конверты с тендерной заявкой и участвующего в тендере).
      Журнал регистрации потенциальных поставщиков, получивших тендерную документацию, и журнал регистрации тендерных заявок и потенциальных поставщиков, изъявивших желание участвовать в процедуре вскрытия конвертов с тендерными заявками, должны быть прошнурованы, пронумерованы, последний лист скреплен подписью первого руководителя и печатью заказчика.
      При необходимости заказчик для выполнения работы секретаря может создать секретариат, что должно быть отражено в приказе заказчика о создании тендерной комиссии с указанием ответственного лица, уполномоченного от секретариата подписывать документы в случаях, установленных настоящими Правилами.
      Журнал регистрации потенциальных поставщиков должен содержать следующие сведения:
      1) название и срок проведения тендера;
      2) фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя потенциального поставщика;
      3) полное наименование и почтовый адрес потенциального поставщика;
      4) дата и время регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе;
      5) информацию о внесенных потенциальным поставщиком изменениях и (или) дополнениях в заявку на участие в конкурсе.
      В журнале регистрации заявок на участие в конкурсе заказчик указывает потенциальных поставщиков, которым было отказано в регистрации заявки на участие в тендере, с изложением причин такого отказа.
      24. Технические эксперты не входят в состав тендерной комиссии и не имеют права голоса при принятии решения тендерной комиссии.
      Технические эксперты дают заключение по соответствию предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ и услуг требованиям тендерной документации. Экспертное заключение оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания тендерной комиссии.

Содержание тендерной документации

      25. Заказчик обязан представить всем потенциальным поставщикам тендерную документацию, содержащую следующую информацию:
      1) перечень документов, представляемых потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям;
      2) описание закупаемых товаров, работ и услуг, их необходимые технические и качественные характеристики, включая технические спецификации, планы, чертежи, эскизы;
      3) количество (объем) закупаемых товаров, работ и услуг;
      4) место и условия поставки закупаемых товаров, работ и услуг;
      5) требуемые сроки поставки закупаемых товаров, работ и услуг;
      6) условия платежа и проект договора закупки;
      7) описание критериев, кроме цены, в соответствии с которыми будет определяться выигравшая тендерная заявка, описание метода оценки и сопоставления тендерных заявок;
      8) способ и методику расчета цены тендерной заявки, включая указание на то, должна ли цена содержать такие элементы как расходы на транспортировку и страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другое;
      9) валюта или валюты, в которых должна быть выражена цена тендерной заявки, и курс, который будет применен для приведения цен тендерных заявок к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;
      10) требования к языку составления и представления тендерной заявки, договора о закупках в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках;
      11) информацию об обязанности потенциального поставщика указать срок действия тендерной заявки;
      12) порядок, размер, форму, сроки внесения обеспечения тендерной заявки;
      13) указание на право потенциального поставщика изменять или отзывать тендерную заявку до истечения окончательного срока представления тендерной заявки и на право потенциального поставщика на обжалование неправомерных действий заказчика, тендерной комиссии, секретаря тендерной комиссии (секретариата) и технических экспертов;
      14) место и окончательный срок представления тендерных заявок и срок их действия;
      15) способы, с помощью которых потенциальные поставщики могут запрашивать разъяснения по содержанию тендерной документации, а также сообщение о намерении заказчика на данном этапе провести встречу с поставщиками, которая проводится в открытой форме и протоколируется;
      16) место, дату и время вскрытия конвертов с тендерными заявками (время вскрытия конвертов с тендерными заявками не должно превышать двух часов с момента истечения окончательного срока представления тендерных заявок);
      17) процедуры, используемые для вскрытия конвертов с тендерными заявками и рассмотрения тендерных заявок;
      18) сведения о должностных лицах заказчика, уполномоченных его представлять при проведении тендера;
      19) условия и порядок предоставления приоритета потенциальным поставщикам - отечественным товаропроизводителям.
      26. При проведении тендера по закупке однородных товаров, работ и услуг, заказчик должен в тендерной документации разделить товары, работы и услуги на части (лоты) по месту их поставки (выполнения, оказания). При этом победитель тендера определяется по каждому лоту товаров, работ и услуг.
      27. Потенциальный поставщик может запросить у заказчика разъяснения тендерной документации, но не позднее, чем за десять календарных дней до истечения окончательного срока представления тендерных заявок. Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения заявки должен ответить на такой запрос и направить такое разъяснение всем потенциальным поставщикам, которым была предоставлена тендерная документация.
      28. Заказчик должен в срок не позднее семи рабочих дней до истечения окончательного срока представления тендерных заявок по собственной инициативе или в ответ на запросы потенциальных поставщиков внести изменения в тендерную документацию путем принятия решения первого руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности.
      Внесенные изменения имеют обязательную силу и о них незамедлительно сообщается всем потенциальным поставщикам, которым представлена тендерная документация. При этом окончательный срок представления тендерных заявок продлевается заказчиком на срок не менее, чем десять календарных дней для учета потенциальными поставщиками этих изменений в тендерных заявках.
      Требования настоящего пункта не относятся к изменениям сведений о должностных лицах заказчика, уполномоченных его представлять при проведении тендера, произошедших в результате увольнения или изменения должностей - членов тендерной комиссии.
      29. Заказчик может провести встречу с потенциальными поставщиками для разъяснения положений тендерной документации в определенном месте и время, указанные в тендерной документации.
      При этом, заказчик составляет протокол, содержащий представленные в ходе встречи вопросы о разъяснении тендерной документации, а также ответы на эти вопросы. Протокол незамедлительно направляется всем потенциальным поставщикам, которым была представлена тендерная документация.
      30. Заказчик может взимать плату за представленную тендерную документацию, не превышающую фактические затраты на копирование тендерной документации.
      Плата вносится на банковский счет заказчика или в его бухгалтерию. Подтверждение об оплате представляется заказчику при получении тендерной документации.
      Субъектам малого предпринимательства и организациям, производящим товары, работы и услуги, создаваемыми общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, тендерная документация предоставляется бесплатно.

Срок действия, содержание, предоставление,
изменение и отзыв тендерных заявок

      31. Потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в тендере, должен до истечения окончательного срока представления тендерных заявок представить заказчику в запечатанном конверте тендерную заявку в соответствии с тендерной документацией.
      32. Тендерная заявка, полученная по истечении окончательного срока представления тендерных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее потенциальному поставщику.
      33. Тендерная заявка остается в силе в течение срока, указанного в ней в соответствии с тендерной документацией.
      Срок действия тендерной заявки, представленной потенциальным поставщиком для участия в тендере, должен быть не менее 35 календарных дней.
      Тендерная заявка, имеющая более короткий срок действия, чем указанная в тендерной документации, отклоняется.
      34. Тендерная заявка потенциального поставщика, являющегося юридическим лицом, изъявившим желание участвовать в тендере, содержит:
      1) заявку на участие в тендере в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам;
      2) документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику:
      нотариально засвидетельствованные копии лицензий и (или) патентов, свидетельств, сертификатов, дипломов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, работ и услуг;
      в случае, если закупаемые работы, услуги, не лицензируемые, то необходимо представить нотариально засвидетельствованную копию выписки из устава юридического лица, с перечнем видов деятельности, выполняемых потенциальным поставщиком или нотариально засвидетельствованную с переводом на государственный и (или) русский языки легализованную выписку из торгового реестра (для нерезидентов Республики Казахстан);
      оригинал или нотариально засвидетельствованную копию бухгалтерского баланса, подписанного первым руководителем или лицом, его замещающим, а также главным бухгалтером (бухгалтером);
      оригинал или нотариально засвидетельствованную копию аудиторского отчета за последний финансовый год юридических лиц, для которых установлено обязательное проведение аудита в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года "Об аудиторской деятельности";
      нотариально засвидетельствованную копию свидетельства* или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
      Примечание:* Свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
      нотариально засвидетельствованную выписку из учредительного договора или устава о составе учредителей, либо нотариально засвидетельствованную выписку из реестра держателей акций, выданную не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате вскрытия конвертов;
      справку установленной формы об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям по Республике Казахстан, выданной не ранее трех месяцев до дня вскрытия конвертов с тендерными заявками;
      нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость;
      справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня и ипотечных компаниях, утвержденному постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан, (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков). Справка должна быть выдана не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с тендерными заявками. Если справка подписана не первым руководителем банка, то справка должна представляться вместе с копией документа, прямо предусматривающего, что данному лицу предоставлено право подписи данных справок;
      в случае, если потенциальный поставщик не является резидентом Республики Казахстан и не зарегистрирован в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, то представляется оригинал или нотариально засвидетельствованная копия справки налогового органа Республики Казахстан о том, что данный потенциальный поставщик нерезидент Республики Казахстан и не состоит на налоговом учете;
      в случае, если тендер объявлен на закуп стратегического товара - нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих, что потенциальный поставщик является производителем стратегического товара;
      3) предлагаемую потенциальным поставщиком цену, представленную по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, которая должна содержать все фактические затраты потенциального поставщика, составляющие конечную цену поставляемых товаров, работ и услуг, включая стоимость сопутствующих услуг;
      4) копии документов в сфере подтверждения соответствия и других документов, подтверждающих приемлемость товаров, работ и услуг для закупки и соответствие тендерной документации;
      5) технические спецификации;
      6) предлагаемые сопутствующие услуги;
      7) оригинал документа, подтверждающего внесение обеспечения тендерной заявки.
      Сноска. Пункт 34 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 24.07.2013 № 738 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования); от 20.12.2013 № 1363 (вводится в действие с 01.01.2014).
      35. Тендерная заявка, представляемая потенциальным поставщиком, являющимся индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, изъявившим желание участвовать в тендере, содержит:
      1) заявку на участие в тендере в соответствии с приложением 5 к настоящим Правилам и копию удостоверения личности или паспорта, или справки органов юстиции о принятии на замену документов, удостоверяющих личность;
      2) документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику:
      нотариально засвидетельствованные копии лицензий и (или) патентов, свидетельств, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, работ и услуг;
      нотариально засвидетельствованную копию документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом;
      справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня и ипотечных компаниях, утвержденному постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан, (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков). Справка должна быть выдана не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с тендерными заявками. Если справка подписана не первым руководителем банка, то справка должна представляться вместе с копией документа, прямо предусматривающего, что данному лицу предоставлено право подписи данных справок;
      справку установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям по Республике Казахстан, выданная не ранее трех месяцев до дня вскрытия конвертов с тендерными заявками;
      в случае, если тендер объявлен на закуп стратегического товара - нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих, что потенциальный поставщик является производителем стратегического товара;
      3) предлагаемая потенциальным поставщиком цена, представленная по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, и содержащая все фактические затраты потенциального поставщика, составляющие конечную цену поставляемых товаров, работ и услуг;
      4) копии документов в сфере подтверждения соответствия и других документов, подтверждающих приемлемость товаров, работ и услуг для закупки и соответствие тендерной документации;
      5) технические спецификации;
      6) предлагаемые сопутствующие услуги;
      7) оригинал документа, подтверждающего внесение обеспечения тендерной заявки.
      Сноска. Пункт 35 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 20.12.2013 № 1363 (вводится в действие с 01.01.2014).
      36. Потенциальный поставщик может изменить или отозвать свою тендерную заявку до истечения окончательного срока представления тендерной заявки, не теряя при этом права на возврат гарантийного обеспечения своей тендерной заявки.
      Уведомление об отзыве должно быть направлено потенциальным поставщиком в письменной форме, но не позднее окончательного срока представления тендерных заявок.
      Не допускается внесение изменений в тендерные заявки после истечения окончательного срока представления тендерных заявок.
      37. Тендерная заявка представляется потенциальным поставщиком в прошитом виде, с пронумерованными страницами и последняя страница заверяется печатью и подписью поставщика.
      Оригинал и все копии тендерной заявки предоставляются в отпечатанном или в письменном виде несмываемыми чернилами, подписанные потенциальным поставщиком.
      Техническая часть тендерной заявки (в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница заверенная подписью, и печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя) и оригинал банковской гарантии прикладываются к тендерной заявке отдельно. При этом, если техническая спецификация и (или) банковская гарантия прошиты вместе с тендерной заявкой, то это не является основанием для отклонения данной тендерной заявки. В этом случае оригинал банковской гарантии не возвращается потенциальному поставщику.
      38. Потенциальный поставщик представляет необходимое количество копий тендерной заявки, указанное в тендерной документации с указанием "Оригинал" и "Копия". В случае расхождений между ними преимущество имеет оригинал.
      В тендерной заявке не допускается никаких вставок между строками, подтирок или приписок, за исключением тех случаев, когда потенциальному поставщику необходимо исправить грамматические или арифметические ошибки, не затрагивая существа представленной заявки.
      39. Потенциальный поставщик запечатывает оригинал и каждую копию тендерной заявки в разные конверты, пометив их: "Оригинал" и "Копия". На данных конвертах должны быть указаны наименование и адрес потенциального поставщика. После этого конверты запечатываются во внешний конверт.
      Внутренний и наружный конверты:
      1) адресуются заказчику по адресу, указанному в тендерной документации;
      2) содержат слова "Тендер по закупке ________________________"
                                               (название тендера)
и "Не вскрывать до _______________________________________________".
(дата и время вскрытия конвертов, указанные в тендерной документации)
      Изменение тендерной заявки, предусмотренное пунктом 36 настоящих Правил, готовится потенциальным поставщиком, запечатывается и представляется также как и сама тендерная заявка.

Обеспечение тендерной заявки

      40. Потенциальный поставщик при представлении тендерной заявки одновременно вносит гарантийное обеспечение в размере одного процента от стоимости закупаемых товаров, работ и услуг, предложенной в его тендерной заявке в форме, способом и на условиях, предусмотренных в тендерной документации.
      41. Обеспечение тендерной заявки представляется в одном из следующих видов:
      1) залога денег, размещаемых в банке;
      2) банковской гарантии.
      Обеспечение тендерной заявки в виде залога денег вносится потенциальным поставщиком на соответствующий счет заказчика.
      42. Срок действия обеспечения тендерной заявки не должен быть менее срока действия самой тендерной заявки.
      43. Заказчик возвращает обеспечение тендерной заявки в течение пяти рабочих дней с момента наступления следующих случаев:
      1) истечения срока действия тендерной заявки;
      2) вступления в силу договора закупки;
      3) отзыва тендерной заявки до истечения окончательного срока представления тендерных заявок;
      4) отклонения тендерной заявки как не отвечающей требованиям тендерной документации;
      5) прекращения процедур закупки без определения победителя тендера.
      44. Обеспечение тендерной заявки не возвращается потенциальному поставщику, представившему тендерную заявку и ее обеспечение в случаях, если потенциальный поставщик:
      1) отозвал или изменил тендерную заявку после истечения окончательного срока представления тендерной заявки;
      2) не заключил договор закупки, если он был определен победителем тендера.
      45. Потенциальные поставщики, являющиеся субъектами малого предпринимательства и организациями, производящими товары, работы и услуги, создаваемые общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, вносят гарантийное обеспечение тендерной заявки в размере одного процента от стоимости закупаемых товаров, работ и услуг, предложенной в их тендерных заявках в форме, способом и на условиях, предусмотренных в тендерной документации.
      46. Потенциальные поставщики не вносят обеспечения тендерной заявки, если:
      1) являются субъектами малого предпринимательства и в целом по тендеру объем предлагаемых ими товаров, работ и услуг в стоимостном выражении не превышает шеститысячекратного размера месячного расчетного показателя;
      2) являются организациями, производящими товары, работы и услуги, создаваемыми общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, по тендеру объем предлагаемых ими товаров, работ и услуг в стоимостном выражении не превышает восемнадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя;
      3) участвуют на первом этапе тендера с использованием двухэтапных процедур.

Вскрытие конвертов с тендерными заявками

      47. Конверты с тендерными заявками вскрываются тендерной комиссией в день, во время и в месте, которые указаны в тендерной документации.
      Потенциальные поставщики либо их представители могут присутствовать при вскрытии тендерных заявок и использовать средства видео- и аудиотехники.
      48. При вскрытии конвертов с тендерными заявками тендерная комиссия объявляет присутствующим лицам наименование и адрес потенциальных поставщиков, участвующих в тендере, предложенные ими цены, условия поставки и оплаты, отзыв и изменения тендерных заявок, если они отражены документально, информацию о наличии или отсутствии документов, составляющих тендерную заявку и регистрирует данную информацию в протоколе вскрытия конвертов с тендерными заявками.
      Копия протокола вскрытия конвертов с тендерными заявками выдается потенциальным поставщикам, присутствующим при процедуре вскрытия, под роспись с указанием даты и времени получения, а отсутствующим - направляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения от них соответствующего запроса.
      Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписывается и полистно парафируется всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, ее председателем, его заместителем, а также секретарем конкурсной комиссии.

Оценка и сопоставление тендерных заявок

      49. При оценке и сопоставлении тендерных заявок:
      1) тендерная комиссия запрашивает у потенциальных поставщиков разъяснения в связи с их тендерными заявками;
      2) не допускаются запросы, предложения или разрешения с тем, чтобы привести тендерную заявку, не отвечающую требованиям тендерной документации, в соответствие с этими требованиями.
      50. Тендерная комиссия отклоняет тендерную заявку, если:
      1) потенциальный поставщик не соответствует квалификационным требованиям;
      2) потенциальный поставщик не внес обеспечение тендерной заявки в форме, объеме и на условиях, предусмотренных в тендерной документации;
      3) данная тендерная заявка не отвечает требованиям тендерной документации;
      4) цены тендерных заявок потенциальных поставщиков, допущенных к участию в тендере, превышают сумму, выделенную для закупки данных товаров, работ и услуг.
      51. Тендерная заявка, отклоненная тендерной комиссией, не может быть принята к оценке и сопоставлению тендерных заявок.
      52. Тендерная комиссия признает тендер или закупки по лоту несостоявшимся в случае, если:
      1) после отклонения тендерных заявок потенциальных поставщиков по любому из оснований, предусмотренных пунктом 50 настоящих Правил, осталось менее двух тендерных заявок;
      2) на участие в тендере не представлено ни одной заявки;
      3) на участие в тендере представил заявку только один потенциальный поставщик. В этом случае, конверт с тендерной заявкой возвращается потенциальному поставщику невскрытым.
      53. Если тендер признан несостоявшимся в целом или по какому-либо лоту, то заказчик:
      1) изменяет содержание тендерной документации и проводит повторный тендер;
      2) в случаях, предусмотренных подпунктами 4) и 5) пункта 85 настоящих Правил, проводит закуп из одного источника.
      Действия, указанные в настоящем пункте, оформляются решением первого руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности.
      При необходимости проведения повторного открытого тендера заказчик публикует объявление в периодическом печатном издании не позднее, чем за десять календарных дней до дня окончания приема тендерных заявок.
      54. Тендерная комиссия оценивает и сопоставляет тендерные заявки, не отклоненные тендерной комиссией, и определяет выигравшую тендерную заявку на основе самой низкой цены и с учетом следующих критериев:
      1) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт;
      2) сроки поставки товаров, работ и услуг;
      3) функциональные, технические и качественные характеристики материальных ресурсов;
      4) условия платежа;
      5) условия гарантий на товары, работы и услуги;
      6) поддержка потенциальных поставщиков - отечественных товаропроизводителей;
      7) квалификационные данные потенциального поставщика.
      55. Тендерная комиссия при определении выигравшей тендерной заявки условно уменьшает цену тендерной заявки потенциальных поставщиков, являющихся отечественными товаропроизводителями на 20 процентов.
      Отечественные товаропроизводители - потенциальные поставщики (далее - отечественные товаропроизводители) - физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан и производящие:
      товары, полностью произведенные в Республике Казахстан в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) Республики Казахстан;
      товары, подвергнутые достаточной переработке в Республике Казахстан в соответствии с критериями достаточной переработки в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) Республики Казахстан.
      56. Тендерная комиссия подводит итоги тендера в срок не более двадцати календарных дней со дня вскрытия конвертов с тендерными заявками.
      57. Заказчик в течение семи рабочих дней со дня подведения итогов тендера извещает всех принявших участие потенциальных поставщиков путем опубликования в периодическом издании, в котором публиковалось объявление о проведении тендера, результатов тендера с указанием его названия, а в случае, если тендер состоялся - победителя, с указанием наименования и цены единицы товара, работ и услуг, предложенных победителем тендера.

Протокол об итогах тендера

      58. При осуществлении закупок посредством тендера тендерная комиссия обязана оформить протокол об итогах тендера, в котором содержится следующая информация:
      1) наименования и краткие описания закупаемых товаров, работ и услуг;
      2) наименования и места нахождения потенциальных поставщиков, представивших тендерные заявки;
      3) квалификационные данные потенциальных поставщиков, представивших тендерные заявки;
      4) цена и другие основные условия каждой тендерной заявки;
      5) изложение оценки и сопоставления тендерных заявок;
      6) в случае отклонения тендерных заявок - основания для их отклонения;
      7) наименование и местонахождение победителя тендера по каждому лоту и условия, по которым определен победитель;
      8) если в результате тендера не определен победитель - основания для принятия такого решения тендерной комиссией;
      9) обобщенное изложение запросов о разъяснении тендерной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений и дополнений к тендерной документации;
      10) срок, в течение которого должен быть подписан договор закупки (но не более десяти рабочих дней с момента получения уведомления победителем тендера);
      11) информация о привлечении технических экспертов;
      12) в случае если конкурс состоялся, то сумма, выделенная Заказчиком для закупки данных товаров, работ, услуг, предусмотренная Перечнем.
      59. По требованию участника тендера ему представляется исчерпывающая письменная информация о результатах тендера и причинах выбора победителя.
      60. Потенциальный поставщик может обжаловать в уполномоченный орган неправомерные действия заказчика тендерной комиссии, секретаря тендерной комиссии (секретариата) и технических экспертов.

Ограничения, связанные с процессом закупок

      61. Два и более аффилиированных лица заказчика не имеют права участвовать в тендере (лоте), проводимом указанным Заказчиком.
      62. Работник заказчика не может выполнять обязанности, связанные с процедурами закупок, если он является близким родственником (родители, супруг(а), братья, сестры, дети) должностного или доверенного лица потенциального поставщика либо иным образом лично заинтересован в результатах тендера.
      63. Потенциальный поставщик и его аффилиированное лицо не имеют права участвовать в одном тендере (лоте).

Договор закупки

      64. Письменное уведомление о признании тендерной заявки выигравшей вместе с договором, подписанным заказчиком, направляется заказчиком потенциальному поставщику в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов тендера.
      Договор закупки вступает в силу с момента подписания его уполномоченными представителями сторон.
      65. Победитель тендера в течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления о признании его тендерной заявки выигравшей и проекта договора закупки подписывает договор или письменно уведомляет заказчика об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора.
      66. Если потенциальный поставщик признан победителем тендера и не подписывает договор закупки в сроки, установленные пунктом 65 Правил, то заказчик заключает договор закупки с другим участником тендера, предложение которого, согласно критериям, установленными пунктом 54 правил, является для заказчика наиболее предпочтительным после предложения победителя, что подтверждается протоколом об итогах тендера.
      67. Договоры закупок, тендерная документация, протоколы закупок, заявки потенциальных поставщиков и иные материалы по проведенным закупкам хранятся у заказчика не менее пяти лет.
      68. Заказчик ведет единый журнал регистрации договоров, заключенных по результатам проведенных закупок.
      69. Не допускается вносить какие-либо изменения и (или) новые условия в проект договора о закупке или в подписанный договор о закупке (за исключением уменьшения цены), которые могут изменить содержание предложения, явившегося основой для выбора поставщика.
      Допускается внесение изменений в проект договора о закупке или в подписанный договор о закупке в части уменьшения цены при условии неизменности качества, объемов и других условий, явившихся основой для выбора поставщика.
      Заказчик до подписания договора о закупке может провести переговоры с потенциальным поставщиком, признанным победителем тендера с целью уменьшения цены договора. При этом потенциальный поставщик может не согласиться на такое уменьшение, что не предоставляет заказчику право на уклонение от подписания договора с потенциальным поставщиком, признанным победителем тендера по закупке товаров, работ, услуг.
      В случае, если в процессе исполнения договора о закупке товаров, работ, услуг цены на аналогичные закупаемым товарам, работ, услуг изменились в сторону уменьшения, то по обоюдному согласию заказчика и поставщика в договор о закупке могут быть внесены соответствующие изменения с учетом положений настоящего пункта.
      70. Уполномоченный орган до заключения субъектом естественной монополии договора с победителем тендера, проведенного с нарушениями законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях, отменяет результаты и обязывает субъекта естественной монополии провести повторный тендер.
      71. К договору закупки применяются нормы Гражданского кодекса Республики Казахстан.

4. Способы и организация закупок

Открытый тендер

      72. О проведении открытого тендера потенциальные поставщики оповещаются публикацией объявления в периодическом печатном издании не позднее, чем за двадцать календарных дней до дня окончания приема тендерных заявок.
      Субъект естественной монополии, являющийся субъектом малого либо среднего предпринимательства публикует объявление о проведении тендера в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей области, на которой субъект оказывает регулируемые услуги, а субъект естественной монополии, являющийся субъектом крупного предпринимательства - в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже трех раз в неделю и распространяемом на всей территории Республики Казахстан.
      Продолжительность времени между окончательным сроком приема тендерных заявок и началом процесса вскрытия конвертов с тендерными заявками не должна превышать двух часов.

Закрытый тендер

      73. Закрытый тендер проводится при закупке товаров, работ и услуг, имеющихся не более чем у пяти потенциальных поставщиков на территории Единого экономического пространства в рамках Таможенного союза, которые заранее известны заказчику, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами.
      74. Уведомление о проведении закрытого тендера направляется всем потенциальным поставщикам, у которых имеются в наличии закупаемые товары, работы и услуги, в срок не позднее, чем за двадцать календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в этом тендере.
      Список потенциальных поставщиков, которым направляется уведомление, утверждается руководителем заказчика.
      75. При осуществлении закупок способом закрытого тендера применяются нормы, предусмотренные разделом 3 настоящих Правил, если иное не установлено настоящим подразделом.

Тендер с применением двухэтапных процедур

      76. Тендер с применением двухэтапных процедур применяется в случаях, когда:
      1) сложно сформулировать подробные спецификации закупаемых товаров, работ и услуг, а также определить их технические характеристики и качественные показатели;
      2) необходимо проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.
      77. Тендер с использованием двухэтапных процедур представляет собой совокупность следующих этапов:
      1) запрос на основе тендерной документации у потенциальных поставщиков предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик закупаемых товаров, работ и услуг, договорных условий их поставки (выполнения, оказания);
      рассмотрение первоначальных тендерных заявок без указания цен, представленных потенциальными поставщиками в соответствии с тендерной документацией;
      рассмотрение квалификационных данных потенциальных поставщиков;
      обсуждение с потенциальными поставщиками, соответствующими квалификационным требованиям, вопросов, касающихся технических, качественных или иных характеристик товаров, работ и услуг, договорных условий, их поставки (выполнения, оказания);
      2) внесение заказчиком изменений в тендерную документацию на основе представленных потенциальными поставщиками технических, качественных или иных характеристик товаров, работ и услуг; представление потенциальными поставщиками, прошедшими первый этап тендера, окончательных тендерных заявок; их оценка и сопоставление с учетом ценовых предложений и критериев оценки; подведение итогов тендера.
      78. Тендерная комиссия подводит итоги тендера с использованием двухэтапных процедур в срок не более десяти календарных дней со дня вскрытия конвертов с окончательными тендерными заявками.

Запрос ценовых предложений

      79. Выбор поставщика с использованием запроса ценовых предложений проводится на имеющиеся в наличии у потенциальных поставщиков товары, работы и услуги, подробная спецификация которых не имеет для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена.
      80. Запрос ценовых предложений используется только в случае, если годовой объем закупок товаров (работ, услуг) не превышает: для субъектов естественных монополий, включенных в республиканский раздел государственного регистра субъектов естественных монополий - четыре тысячи месячных расчетных показателей; для субъектов естественных монополий, включенных в местный раздел государственного регистра субъектов естественных монополий - две тысячи месячных расчетных показателей.
      81. В целях применения способа выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложений не допускается дробление годового объема закупок однородных видов товаров в течение финансового года на части.
      82. Заказчик запрашивает письменные ценовые предложения на закупаемые материальные ресурсы не менее чем у двух неаффилиированных с заказчиком и (или) между собой потенциальных поставщиков и рассматривает все поступившие в установленный срок ценовые предложения. Договор закупки заключается заказчиком с потенциальным поставщиком, представившим самое низкое ценовое предложение.
      83. Каждый потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение, которое должно быть оформлено в письменном виде.
      В случае, если деятельность на продажу и поставку закупаемых товаров (работ, услуг) подлежит обязательному лицензированию заказчик запрашивает нотариально засвидетельствованную копию такой лицензии.
      84. Заказчик обязан вести журнал регистрации запросов ценовых предложений у потенциальных поставщиков и журнал регистрации поступивших ценовых предложений потенциальных поставщиков, в последнем указываются способ закупок, наименование и почтовый адрес потенциального поставщика, его индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер, дата и время регистрации ценового предложения.
      Указанные журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы, последний лист скреплен подписью первого руководителя, либо лица его замещающего и печатью заказчика.
      Итоги закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений утверждаются в течение 2 рабочих дней со дня окончания представления ценовых предложений.
      Сноска. Пункт 84 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 24.07.2013 № 738 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

Закупки из одного источника и условия их применения

      85. Закупки из одного источника - это способ закупок без применения тендера и проводятся только в случаях когда:
      1) закупаемые товары, работы и услуги имеются в наличии только у потенциального поставщика, являющегося субъектом естественной монополии, или какой-либо субъект рынка является единственным потенциальным поставщиком соответствующего вида товара, работ и услуг, или закупаемые товары, работы и услуги имеются в наличии только у субъекта рынка, занимающего монопольное положение на определенном товарном рынке, или какой-либо конкретный потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг;
      2) вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями (землетрясения, сели, лавины, наводнения и другие), природными пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, поражениями сельскохозяйственных растений и лесов болезнями и вредителями, а также аварийных ситуаций, вызванных промышленными, транспортными и другими авариями, пожарами (взрывами), авариями с выбросами (угрозой выброса) сильнодействующих, ядовитых, радиоактивных и биологически опасных веществ, внезапным обрушением зданий и сооружений, прорывами плотин, авариями на электроэнергетических и коммуникационных системах жизнеобеспечения, очистных сооружениях в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, возникает срочная потребность в данных товарах, работах и услугах, что исключает возможность проведения тендеров;
      3) у заказчика, закупившего товары, работы, услуги у какого-либо поставщика, возникает необходимость приобретения у того же поставщика товаров, работ и услуг к данным товарам, работам, услугам в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости;
      4) тендер признан несостоявшимся два раза и предпринятые заказчиком меры, предусмотренные подпунктом 1) пункта 53 настоящих Правил, не привели к заключению договора закупок;
      5) тендер признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок потенциальных поставщиков.
      86. Основания приобретения товаров, работ и услуг из одного источника подтверждаются следующими документами:
      1) для подтверждения необходимости закупки в связи с тем, что потенциальный поставщик является единственным потенциальным поставщиком соответствующих однородных товаров, работ, услуг - заключение соответствующего компетентного органа о необходимости закупки заказчиком данных товаров, работ, услуг, выданное не позднее одного года на день проведения закупки, документы, подтверждающие, что данный поставщик является единственным потенциальным поставщиком соответствующих товаров, работ, услуг;
      2) для подтверждения необходимости закупки в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами или услугами - договор, в соответствии с которым у потенциального поставщика были первоначально закуплены товары, работы или услуги, заключение компетентного органа о необходимости закупки заказчиком данных товаров, работ и услуг в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости, с указанием объемов закупаемых товаров, работ и услуг в количественном и стоимостном выражении, а также техническую спецификацию и (или) иную документацию, подтверждающую необходимость стандартизации, унификации, и обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами и услугами;
      3) для подтверждения необходимости закупки в связи с признанием двух открытых тендеров несостоявшимися - документы по данным тендерам: приказы о создании тендерных комиссий; тендерные документации; протоколы вскрытия конвертов с тендерными заявками; протоколы об итогах тендеров; тендерные заявки потенциальных поставщиков с приложениями; объявления в периодической печати о проведении тендеров;
      4) для подтверждения необходимости закупки в связи с отсутствием тендерных заявок от потенциальных поставщиков при проведении открытого тендера - документы по данному тендеру: приказ о создании тендерной комиссии, тендерная документация, протокол об итогах тендера, объявление в периодической печати о проведении тендера.
      87. При осуществлении закупок из одного источника потенциальный поставщик должен соответствовать квалификационным требованиям, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 85 настоящих Правил.
      88. При осуществлении закупок из одного источника заказчик запрашивает у потенциального поставщика все необходимые обоснования предлагаемой этим потенциальным поставщиком цены на товары, работы и услуги.
      89. При осуществлении закупок из одного источника заказчик должен составить протокол, в котором должна содержаться следующая информация:
      1) обоснование применения способа закупок из одного источника;
      2) краткое описание закупаемых товаров, работ и услуг;
      3) наименование и место нахождения потенциального поставщика, с которым будет заключен договор закупки и цена такого договора.

Приложение 1         
к Правилам закупок субъектами 
естественных монополий товаров, 
работ и услуг, затраты на которые
учитываются при утверждении тарифов
(цен, ставок сборов) или их   
предельных уровней и тарифных  
смет на регулируемые услуги  

Форма объявления о предстоящем тендере

_____________________________________________ объявляет о проведении
       (полное наименование заказчика)
открытого (повторного) тендера по закупкам следующих товаров, работ и услуг: (краткое описание товаров, работ и услуг и их количество (объем) без указания стоимости); (при закупке в одном тендере пяти и более наименований товаров, работ и услуг, объявление о проведении тендера должно содержать ссылку, что полный перечень закупаемых товаров, работ и услуг указан в тендерной документации заказчика. При наличии у заказчика интернет-ресурса, последний указывает полный перечень закупаемых товаров, работ и услуг на интернет-ресурсе).
      Товары, работы, услуги должны быть доставлены (выполнены/оказаны):
____________________________________________________________________
   (указать место поставки товаров, выполнения работ или оказания
                                     услуг).
      Требуемый срок поставки (выполнения, оказания) _______________
      К участию в тендере допускаются все потенциальные поставщики, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в пункте 7 Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от ________ № _____.
      Пакет тендерной документации можно получить в срок до _____ часов ____ минут "__" _______ ___ г. (указать время и дату за 24 часа до вскрытия конвертов с тендерными заявками) включительно по адресу _____________, кабинет № ___ с ___ до ___ часов.
      Стоимость пакета тендерной документации составляет __________ тенге и вносится на счет (указать соответствующий счет заказчика) либо в бухгалтерию Заказчика. Субъектам малого предпринимательства и организациям, производящим товары, работы и услуги, создаваемыми общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, тендерная документация предоставляется бесплатно (в случае, если взимание платы за предоставление тендерной документации не предусмотрено, в объявлении следует указать, что тендерная документация предоставляется бесплатно).
      Тендерные заявки на участие в тендере, запечатанные в конверты, представляются потенциальными поставщиками в _______________________
____________________________________________________________________
                      (наименование заказчика)
по адресу: ________________ кабинет № ____.
      Окончательный срок представления тендерных заявок до _____ часов ____ минут "___" ________ ____ года.
      Конверты с тендерными заявками будут вскрываться тендерной комиссией в _____ часов _____ минут "___" _______ ____ года по следующему адресу: _______________ кабинет № ____
      Потенциальные поставщики и их представители (с предоставлением доверенности, заверенной подписью первого руководителя и печатью) могут присутствовать при вскрытии конвертов с тендерными заявками.
      Потребители услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии вправе участвовать в качестве наблюдателей в проводимом __________________________ тендере по закупке товаров (работ, услуг).
  (наименование заказчика)
      Дополнительную информацию и справки можно получить по телефону: (указать код города и номер телефона).

Приложение 2         
к Правилам закупок субъектами 
естественных монополий товаров, 
работ и услуг, затраты на которые
учитываются при утверждении тарифов
(цен, ставок сборов) или их   
предельных уровней и тарифных  
смет на регулируемые услуги   

Форма уведомления о проведении закрытого тендера

      Кому __________________________________________ уведомляет Вас
           (наименование потенциального поставщика)
______________________________________ о проведении закрытого тендера
      (наименование заказчика)
по закупкам следующих товаров, работ и услуг: (краткое описание товаров, работ и услуг и их количество (объем); (заказчик вправе сделать ссылку, что полный перечень закупаемых товаров, работ и услуг, их количество и подробная спецификация указаны в тендерной документации) и приглашает Вас принять в нем участие.
      Материальные, финансовые ресурсы доставляются (работы или услуги выполняются/оказываются): (указать место поставки материальных, финансовых ресурсов, выполнения/оказания работ или услуг).
      Требуемый срок поставки (выполнения/оказания) ________________.
      К тендеру допускаются все потенциальные поставщики, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в пункте 7 Правил.
      Пакет тендерной документации предоставляется в срок до "___"___________ ____ г. (указать время и дату за 24 часа до вскрытия конвертов с тендерными заявками) включительно по адресу ____________, кабинет № _____ с ____ до _____ часов или по электронной почте по адресу _________________ после представления потенциальным поставщиком документа об оплате тендерной документации.
      Стоимость пакета тендерной документации составляет _________ тенге (убрать данный абзац, если оплата не предусмотрена).
      Тендерные заявки на участие в тендере, запечатанные в конверты, представляются (направляются) потенциальными поставщиками в (указать наименование заказчика) по адресу (указать полный адрес, № каб.).
      Окончательный срок представления тендерных заявок до (указать время и дату).
      Конверты с тендерными заявками вскрываются в (указать время и дату) по следующему адресу: (указать полный адрес, № каб.). Потенциальные поставщики и их представители (с предоставлением доверенности, заверенной подписью первого руководителя и печатью) могут присутствовать при вскрытии конвертов с тендерными заявками.
      Дополнительную информацию и справку можно получить по телефону: (указать номер телефона).

Приложение 3         
к Правилам закупок субъектами 
естественных монополий товаров, 
работ и услуг, затраты на которые
учитываются при утверждении тарифов
(цен, ставок сборов) или их   
предельных уровней и тарифных  
смет на регулируемые услуги   

(Кому) ____________________________________________________________
                           (наименование заказчика)
      (От кого) ___________________________________________________
                      (наименование потенциального поставщика)

Заявка на участие в тендере
(для юридических лиц)

      Рассмотрев тендерную документацию по проведению тендера
________________________, получение которой настоящим удостоверяется,
   (название тендера)
______________________________________________ предлагает осуществить
   (наименование потенциального поставщика)
поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по следующим лотам:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      (подробное описание товаров, работ и услуг по лотам)
в соответствии с тендерной документацией на общую сумму _____________
_____________________________________________________________________
                        (цифрами и прописью)
      Настоящая тендерная заявка состоит из:
      1. ____________________________________________________________
      2. ____________________________________________________________
      3. ____________________________________________________________
      4. ____________________________________________________________
      5. ____________________________________________________________
      6. ____________________________________________________________
      7. ____________________________________________________________
      8. ____________________________________________________________
      9. ____________________________________________________________
      10. ___________________________________________________________
      Мы обязуемся, в случае признания нашей тендерной заявки
выигравшей, начать поставку материальных, финансовых ресурсов
(выполнения работ, оказания услуг) в течение __________________ дней
                                                (прописью)
и завершить поставку всех материальных, финансовых ресурсов
(выполнить работу, оказать услугу), указанных в настоящей тендерной
заявке, в течение __________ дней с момента
                  (прописью)
получения от Вас уведомления о признании нашей тендерной заявки
выигравшей.
      Мы согласны с Вашими условиями платежа, оговоренными в
тендерной документации. Предлагаем следующие альтернативные условия
платежа _____________________________________________________________
(перечисляются альтернативные условия платежа, если таковые имеются)
или другие условия (перечислить:______________________________) при
этом предоставляем ценовую скидку в размере _________________________
                             (указать в денежном выражении, прописью)
      Настоящая тендерная заявка действует в течение __________ дней
                                                      (прописью)
со дня вскрытия конвертов с тендерными заявками.
      До момента заключения договора о закупках настоящая тендерная
заявка вместе с Вашим уведомлением о признании ее выигравшей будет
выполнять роль обязательного договора между нами.

      __________________   _________________________________________
       (Подпись, дата)              (Должность, Ф.И.О.)

                           М.П.

      Имеющий все полномочия подписать тендерную заявку от имени и по
поручению __________________________________________________________
                 (наименование потенциального поставщика)

Приложение 4         
к Правилам закупок субъектами 
естественных монополий товаров, 
работ и услуг, затраты на которые
учитываются при утверждении тарифов
(цен, ставок сборов) или их   
предельных уровней и тарифных  
смет на регулируемые услуги   

Таблица цен
тендерной заявки потенциального поставщика
(наименование потенциального поставщика)

(заполняется отдельно на каждый лот)
----------------------------------------------------------
Наименование
товаров, работ и услуг
----------------------------------------------------------

      1. Краткое описание
      2. Страна происхождения (при закупках работ исключить)
      3. Завод-изготовитель (при закупках работ и услуг исключить)
      4. Единица измерения
      5. Цена ________ за единицу в _________ на условиях _________ (пункт назначения) ИНКОТЕРМС 2010
      6. Количество (объем)
      7. Всего цена = стр.5 х стр.6, в _______
      8. Общая цена, в __________ на условиях __________ (пункт назначения) ИНКОТЕРМС 2010, включая все расходы потенциального поставщика на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, НДС и других налогов, платежей и сборов, стоимость комплектующих деталей, обязательных запасных частей и обслуживания в течение начального срока эксплуатации на единицу измерения и другие расходы.
      Потенциальный поставщик вправе указать другие расходы, в том числе:
      8.1.
      8.2.
      9. Размер скидки в случае ее представления
      9.1.
      9.2.
      --------------------------------------------------------------
      Примечание: потенциальный поставщик может не указывать составляющие общей цены, указанной в строке 8, при этом указанная в данной строке цена рассматривается тендерной комиссией как определенная с учетом всех затрат потенциального поставщика и не подлежит пересмотру.

      _______________   ____________________________________________
        (Подпись)                   (Должность, Ф.И.О.)

      М.П.

Приложение 5         
к Правилам закупок субъектами 
естественных монополий товаров, 
работ и услуг, затраты на которые
учитываются при утверждении тарифов
(цен, ставок сборов) или их   
предельных уровней и тарифных  
смет на регулируемые услуги   

(Кому) ______________________________________________________________
                       (наименование Заказчика)
(От кого) ___________________________________________________________
              (Фамилия, имя, отчество потенциального поставщика)

Заявка на участие в тендере
(для индивидуальных предпринимателей и физических лиц)

      Рассмотрев тендерную документацию по проведению тендера
________________________, получение которой настоящим удостоверяется,
   (название тендера)
предлагаю осуществить поставку материальных, финансовых ресурсов
(выполнение работ, оказание услуг) по следующим лотам:
___________________________________________________  в соответствии
(подробное описание товаров, работ и услуг по лотам)
с тендерной документацией на общую сумму ___________________________
                                           (цифрами и прописью)
      Настоящая тендерная заявка состоит из:
      1. _____________________________________________________
      2. _____________________________________________________
      3. _____________________________________________________
      4. _____________________________________________________
      5. _____________________________________________________
      6. _____________________________________________________
      7. _____________________________________________________
      8. _____________________________________________________
      9. _____________________________________________________
      10. ____________________________________________________
      Я обязуюсь, в случае признания моей тендерной заявки
выигравшей, начать поставку материальных, финансовых ресурсов
(выполнения работ, оказания услуг) в течение __________________ дней
                                                (прописью)
и завершить поставку всех материальных, финансовых ресурсов
(выполнить работу, оказать услугу), указанных в настоящей тендерной
заявке, в течение __________ дней с момента получения от Вас
                  (прописью)
уведомления о признании моей тендерной заявки выигравшей.
      Я согласен (-на) с Вашими условиями платежа, оговоренными в
тендерной документации. Предлагаю следующие альтернативные условия
платежа ___________________________________________________________
(перечисляются альтернативные условия платежа, если таковые имеются)
или другие условия (перечислить:_____________________) и при этом
предоставляю ценовую скидку в размере __________________________
                             (указать в денежном выражении, прописью)
      Настоящая тендерная заявка действует в течение _________ дней
                                                     (прописью)
со дня вскрытия конвертов с тендерными заявками.
      До момента заключения договора о закупках настоящая тендерная
заявка вместе с Вашим уведомлением о признании ее выигравшей будет
выполнять роль обязательного договора между нами.

    _______________   ___________________________________________
      (Подпись, дата)                        (Ф.И.О.)