Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.08.2015 № 630 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2010 года № 1412 "Об утверждении модельных контрактов на недропользование" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 6, ст. 83) следующие изменения и дополнения:
в пункте 1:
в подпункте 3) слово "добычу." заменить словом "добычу;";
дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
"4) модельный контракт на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей.";
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Условия контрактов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу, на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, определяются с учетом положений прилагаемых модельных контрактов.
3. Компетентным органам и местным исполнительным органам области, города республиканского значения, столицы заключать контракты на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу, на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, с победителями конкурсов, определенными до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании", с учетом положений прилагаемых модельных контрактов.";
дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 14 октября 2011 года № 1178
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 декабря 2010 года № 1412
Модельный контракт на строительство и (или) эксплуатацию
подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей
Контракт на строительство и (или) эксплуатацию подземных
сооружений, не связанных с разведкой или добычей
_____________________________________________________________________
(указать наименование объекта)
_____________________________________________________________________
(указать местонахождение на административно-территориальной единице)
между
уполномоченным органом по изучению и использованию недр и
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица или название юридического лица
(далее - Недропользователь)
далее совместно именуемые Стороны.
Настоящий Контракт на строительство и (или) эксплуатацию
подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, подписан
Сторонами "__" __________ 20__
в соответствии с ___________________________________________________
(протоколом прямых переговоров, являющимся основанием для заключения
Контракта)
Содержание
Преамбула
1. Раздел 1. Определение
2. Раздел 2. Цель контракта
3. Раздел 3. Срок действия контракта
4. Раздел 4. Контрактная территория
5. Раздел 5. Право собственности на имущество и информацию
6. Раздел 6. Общие права и обязанности Сторон
7. Раздел 7. Измерение полезного ископаемого
8. Раздел 8. Выполнение субподрядных работ
9. Раздел 9. Финансирование
10. Раздел 10. Налогообложение и таможенные платежи
11. Раздел 11. Бухгалтерский учет
12. Раздел 12. Страхование
13. Раздел 13. Консервация или ликвидация и ликвидационный фонд
14. Раздел 14. Охрана недр и окружающей среды
15. Раздел 15. Безопасность населения и персонала
16. Раздел 16. Ответственность недропользователя за нарушение условий
контракта
17. Раздел 17. Непреодолимая сила
18. Раздел 18. Конфиденциальность
19. Раздел 19. Передача прав и обязанностей
20. Раздел 20. Применимое право
21. Раздел 21. Порядок разрешения споров
22. Раздел 22. Гарантии стабильности контракта
23. Раздел 23. Условия приостановления и прекращения действия
контракта
24. Раздел 24. Язык контракта
25. Раздел 25. Дополнительные положения
Приложения к контракту:
Приложение 1 - Решение протокола прямых переговоров, являющимся
основанием для заключения Контракта
Приложение 2 - Горный отвод
Приложение 3 - Рабочая программа
Преамбула
Принимая во внимание, что:
1) в соответствии с Конституцией Республики Казахстан недра являются государственной собственностью, Республика Казахстан выражает желание при условии обеспечения рационального, комплексного и безопасного использования недр осуществлять строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей _________________________________________________________,
(указать наименование объекта)
2) недропользователь имеет желание, финансовые и технические возможности рационально, безопасно, комплексно и эффективно проводить строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей _________________________________________,
(указать наименование объекта)
в соответствии с контрактом;
3) Правительство Республики Казахстан наделило уполномоченный орган по изучению и использованию недр правом на заключение и обеспечение исполнения контракта;
4) Уполномоченным органом по изучению и использованию недр проведены согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 35 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" прямые переговоры на предоставление права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей и на основании которого заключен настоящий контракт;
5) Условия контракта не могут быть менее выгодными для государства, чем условия, установленные по итогам прямых переговоров;
6) Уполномоченный орган по изучению и использованию недр и недропользователь договорились о том, что контракт будет регулировать их взаимные права и обязанности при строительстве и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных и разведкой или добычей (далее - операции по недропользованию).
С учетом вышеизложенного, Стороны договариваются о нижеследующем:
Раздел 1. Определения
Определения и термины, разъяснения которым не даны в настоящем разделе, имеют значение, соответствующее определениям и терминам, содержащимся в Законе Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (далее - Закон):
1) строительство и (или) эксплуатация подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, - работы по строительству и (или) эксплуатации подземных или заглубленных ниже почвенного слоя сооружений для хранения нефти и газа, тоннелей, метрополитенов, сооружений, предназначенных для закачки подземных вод в недра для искусственного восполнения запасов, хвостохранилищ, шламохранилищ для захоронения и складирования твердых, жидких и радиоактивных отходов, вредных ядовитых веществ и сброса сточных и промышленных вод в недра;
2) геологическая информация - совокупность материалов, содержащих геологические, геохимические, геофизические, гидрогеологические, геоморфологические, тектонические сведения, техническую документацию горных выработок, скважин, прогнозные ресурсы и балансовые запасы месторождения, участка работ и объектов на контрактной территории, где проводятся операции по недропользованию;
3) горный отвод - документ, являющийся неотъемлемой частью контракта на добычу, совмещенную разведку и добычу, графически и описательно определяющий участок недр, на котором недропользователь вправе проводить добычу, строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей;
4) годовая программа закупа товаров, работ и услуг - документ, составляемый недропользователем, определяющий планируемые недропользователем на один календарный год номенклатуру и объемы товаров, работ и услуг, способы и сроки их приобретения;
5) государство - означает Республику Казахстан;
6) законодательство о недропользовании - означает Закон, изменения и дополнения к нему и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере недропользования, принятые в соответствии с указанным Законом;
7) среднесрочная программа закупа товаров, работ и услуг - документ, составляемый недропользователем, определяющий планируемые им на период до трех лет номенклатуру и объемы товаров, работ и услуг, способы и сроки их приобретения;
8) долгосрочная программа закупа товаров, работ и услуг - документ, составляемый недропользователем, определяющий планируемые им на период до десяти лет или на срок до окончания действия контракта, номенклатуру и объемы товаров, работ и услуг, сроки их приобретения;
9) единая методика расчета организациями казахстанского содержания при закупках товаров, работ и услуг - утверждаемый Правительством Республики Казахстан порядок, применяемый для расчета казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг;
10) контракт - договор между уполномоченным органом по изучению и использованию недр, и физическим и (или) юридическим лицом на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей;
11) контрактная территория - территория, определяемая геологическим либо горным отводом, на которой недропользователь вправе проводить операции по недропользованию, соответствующие контракту;
12) казахстанский производитель товаров - граждане Республики Казахстан и (или) юридические лица Республики Казахстан, производящие товары казахстанского происхождения;
13) казахстанский производитель работ, услуг - граждане Республики Казахстан и (или) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с местонахождением на территории Республики Казахстан, использующие не менее девяноста пяти процентов граждан Республики Казахстан в общей численности сотрудников;
14) казахстанское содержание в кадрах - количество казахстанских кадров в процентах к общей численности персонала, задействованного при исполнении контракта, с разбивкой по каждой категории рабочих и служащих;
15) казахстанское содержание в товаре - процентное содержание стоимости используемых местных материалов и затрат производителя товаров на переработку товара, осуществляемых на территории Республики Казахстан, в конечной стоимости товара;
16) казахстанское содержание в работе (услуге) - совокупная суммарная доля стоимости казахстанского содержания в товарах, используемых при выполнении работы, в цене договора и (или) оплаты труда работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, в фонде оплаты труда производителя работы (услуги) по договору на выполнение работы или оказание услуги, за вычетом стоимости товаров, используемых при выполнении работы, и цен договоров субподрядов;
17) ликвидационный фонд - фонд, формируемый недропользователем для устранения последствий операций по недропользованию в Республике Казахстан;
18) месторождение - часть недр, содержащая природное скопление полезного ископаемого (полезных ископаемых);
19) охрана недр - система мероприятий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, направленных на предотвращение загрязнения недр при проведении операций по недропользованию и снижение вредного влияния операций по недропользованию на окружающую среду;
20) недропользователь - физическое или юридическое лицо, обладающее в соответствии с Законом правом на проведение операций по недропользованию;
21) приоритетное право государства - осуществляемое в соответствии с Законом первоочередное право государства на приобретение отчуждаемого права недропользования (его части) и (или) объектов, связанных с правом недропользования;
22) рабочая программа - документ, составляемый на основании показателей, заложенных в проектных документах, определяющий совокупность планов недропользователя на срок действия контракта с обобщенными показателями по объемам и затратам с разбивкой по годам;
23) работы - осуществление на платной основе деятельности по созданию (производству) товаров, монтажу оборудования, строительству сооружений и иных объектов, необходимых как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей;
24) реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей - государственная информационная система, предназначенная для контроля и мониторинга закупа товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также проведения электронных закупок и формирования перечня товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию;
25) товар казахстанского происхождения - товар, на который выдан сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения, подтверждающий его происхождение на территории Республики Казахстан;
26) товары - оборудование, готовая продукция и иные материально-технические ценности, приобретаемые как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей;
27) услуги - осуществление на платной основе деятельности, необходимой как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей, не направленной на создание (производство) товаров или других материальных предметов;
28) участок недр - геометризированная часть недр, выделяемая в замкнутых границах для проведения операций по недропользованию;
29) уполномоченный орган по изучению и использованию недр - государственный орган, осуществляющий функции по реализации государственной политики и контролю в сфере геологического изучения, рационального и комплексного использования недр, а также иные функции в сфере недропользования, установленные законодательством Республики Казахстан;
30) операции по недропользованию - работы по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанные с разведкой или добычей.
Раздел 2. Цель Контракта
1. Целью контракта является определение прав и обязанностей Сторон в соответствии с законодательством государства на проведение
___________________________________________________________________
(указать наименование объекта)
на предоставленной контрактной территории.
2. В контракте в обязательном порядке закрепляются результаты прямых переговоров. Условия контракта не могут быть менее выгодными для государства, чем условия, установленные по итогам прямых переговоров.
Раздел 3. Срок действия Контракта
1. Контракт на ______________________________________________
(указать наименование объекта)
заключается на срок, определенный проектом на проведение работ и составляет ___ лет (не более двадцати пяти лет).
2. Контракт вступает в силу с даты его государственной регистрации в уполномоченном органе по изучению и использованию недр с обязательной выдачей акта государственной регистрации контракта.
3. Срок действия контракта продлевается уполномоченным органом по изучению и использованию недр при условии отсутствия нарушений недропользователем контрактных обязательств, если недропользователь не позднее чем за шесть месяцев до окончания работ обратится в уполномоченный орган по изучению и использованию недр с заявлением о продлении срока действия контракта с обоснованием причин такого продления.
4. Заявление о продлении срока действия контракта должно быть рассмотрено не позднее двух месяцев с даты его поступления в уполномоченный орган по изучению и использованию недр.
5. При изменении срока действия контракта в контракт вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения, оформляемые дополнительным соглашением сторон.
6. Срок действия контракта истекает в последний день действия контракта с учетом срока его действия от даты вступления в силу, за исключением случаев досрочного прекращения права недропользования по основаниям, предусмотренным Законом и контрактом.
Раздел 4. Контрактная территория
1. Недропользователь выполняет операции по недропользованию в пределах контрактной территории, указанной горным отводом, являющимся неотъемлемой частью контракта.
2. Если при проведении операции по недропользованию обнаружится, что географические границы месторождения (независимо от расположения на суше или на море) выходят за пределы контрактной территории, указанной в горном отводе, то вопрос о ее расширении принимается решением уполномоченного органа по изучению и использованию недр путем изменения условий контракта в порядке и сроки, установленные Законом для согласования проекта контракта и его заключения, если эта территория свободна от недропользования.
3. Условия и порядок возврата контрактной территории определяются Законом.
4. В случае проведения в пределах одной контрактной территории операций по недропользованию двумя или более недропользователями по разным контрактам, заключенным с уполномоченным органом по изучению и использованию недр, правом на установление порядка ведения работ на контрактной территории обладает недропользователь, с которым контракт заключен ранее.
5. Недропользователь, с которым контракт заключен позднее, обязан соблюдать порядок ведения работ на контрактной территории, установленный недропользователем, с которым контракт заключен ранее.
6. Порядок проведения в пределах одной контрактной территории операций по недропользованию должен быть согласован с уполномоченным органом по изучению и использованию недр.
Раздел 5. Право собственности на имущество и информацию
1. Имущество, приобретенное недропользователем для выполнения операций по недропользованию, является собственностью недропользователя.
2. Вне зависимости от перехода права собственности на оборудование и иное имущество за недропользователем сохраняется обязанность демонтажа либо удаления с контрактной территории такого оборудования и иного имущества за его счет в течение срока действия контракта, а также в течение одного года с момента истечения срока действия контракта, за исключением случаев передачи такого оборудования и иного имущества другому недропользователю в соответствии с письменным уведомлением уполномоченного органа по изучению и использованию недр при досрочном расторжении контракта, либо когда контрактом установлено иное.
3. Информация о недрах по контрактной территории, находящаяся в государственной собственности, приобретается недропользователем у уполномоченного органа по изучению и использованию недр в установленном законодательством государства порядке.
4. Стоимость геологической информации, находящейся в государственной собственности, определяется как часть суммы исторических затрат. Оплата стоимости геологической информации производится в бюджет государства.
5. Независимо от источника финансирования геологическая и иная информация о недрах подлежит обязательной безвозмездной передаче недропользователем для хранения, систематизации и обобщения в уполномоченный орган по изучению и использованию недр в установленном порядке.
6. При прекращении действия контракта вся геологическая информация переходит в собственность государства. Недропользователь обязан безвозмездно передать в уполномоченный орган по изучению и использованию недр все документы и иные материальные носители геологической информации.
Раздел 6. Общие права и обязанности сторон
1. Недропользователь имеет право:
1) проводить операции по недропользованию на контрактной территории, предлагаемым настоящим контрактом на исключительной основе;
2) самостоятельно совершать действия по проведению операции по недропользованию в пределах предоставленной ему контрактной территории в соответствии с проектными документами и условиями, предусмотренными контрактом;
3) сооружать на контрактной территории, а в случае необходимости, на иных земельных участках, предоставленных недропользователю в установленном порядке, объекты производственной и социальной инфраструктуры, необходимые ему для осуществления работ по операциям по недропользованию, а также на основании договоров пользоваться объектами и коммуникациями общего пользования как на контрактной территории, так и вне ее пределов;
4) инициировать переговоры о продлении срока действия контракта либо о внесении в него изменений и дополнений, по основаниям и в порядке, установленным Законом;
5) привлекать субподрядчиков для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию;
6) передавать права или его часть другим лицам с соблюдением условий, установленных Законом;
7) прекратить операции, связанные с проведением операций по недропользованию на условиях, определенных Законом или контрактом.
2. Недропользователь обязан:
1) приступить к проведению операции по недропользованию с даты регистрации контракта, если иной срок не предусмотрен в контракте;
2) проводить операции по недропользованию в соответствии с контрактом и законодательством государства, соблюдать требования, установленные законодательством государства к операциям по недропользованию;
3) выбирать наиболее эффективные методы и технологии при проведении операций по недропользованию, основанные на положительной практике использования недр;
4) обеспечивать безопасность жизни, здоровья человека и окружающей среды;
5) использовать контрактную территорию только в целях, предусмотренных контрактом;
6) соблюдать условия Меморандума о взаимопонимании в отношении реализации Инициативы прозрачности деятельности в Республике Казахстан;
7) соблюдать согласованные в порядке, установленном законодательством государства, положения проектных документов и технологических схем на проведение операций по недропользованию, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья персонала и населения, рациональное и комплексное использование недр и охрану окружающей среды;
8) не препятствовать другим лицам свободно передвигаться в пределах контрактной территории, пользоваться объектами и коммуникациями общего пользования, если это не связано с особыми условиями безопасности и такая деятельность не мешает проведению операций по недропользованию;
9) обязательно использовать оборудование, материалы и готовую продукцию, произведенные в Республике Казахстан, при условии их соответствия требованиям конкурса и законодательства о техническом регулировании;
10) привлекать казахстанских производителей работ, услуг при проведении операций по недропользованию, включая использование воздушного, железнодорожного, водного и других видов транспорта, если эти услуги соответствуют стандартам, ценовым и качественным характеристикам однородных работ и услуг, оказываемых нерезидентами государства;
11) при проведении операций по недропользованию отдавать предпочтение казахстанским кадрам. При этом привлечение казахстанских кадров должно составить не ниже оговоренных в конкурсном предложении, в процентном отношении от общего количества привлекаемых к работам кадрам, включая персонал, занятый на подрядных работах _______ % по руководящему составу, _______ % по специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, ________ % по квалифицированным рабочим, в том числе по годам:
Год |
руководящий состав |
специалисты с |
рабочие |
1 год |
|||
2 год |
|||
... |
12) обеспечить равные условия оплаты труда для казахстанского персонала по отношению к привлеченному иностранному персоналу;
13) осуществлять в период проведения операций по недропользованию финансирование обучения, повышения квалификации и переподготовки работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта, в размере _______ процента от ежегодного объема инвестиций. В случае неполного исполнения обязательств по размеру расходов, направляемых на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта, оставшаяся сумма средств используется на обучение граждан Республики Казахстан по перечню специальностей, согласованному с уполномоченным органом по изучению и использованию;
14) при привлечении подрядных организаций предусматривать в условиях конкурса требования по казахстанскому содержанию в товарах, работах, услугах в соответствии с законодательством о недропользовании;
15) размер казахстанского содержания по контракту при проведении операций по недропользованию составляет _______ процентов по отношению к товарам, ________ процентов по отношению к работам, _________ процентов по отношению к услугам, в том числе по годам:
Год |
товары |
работы |
услуги |
1 год |
|||
2 год |
|||
... |
16) осуществлять приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;
17) предоставлять уполномоченному органу по изучению и использованию недр информацию о реализации рабочей программы и иную информацию в соответствии с законодательством в области недропользования;
18) предоставлять необходимые документы, информацию и беспрепятственный доступ к местам работ должностным лицам контролирующих органов при выполнении ими служебных обязанностей и своевременно устранять выявленные ими нарушения;
19) своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет;
20) своевременно и в полном объеме уплачивать таможенные платежи в соответствии с законодательством, действующим на день принятия таможенной декларации;
21) сохранять объекты историко-культурного наследия, расположенные на контрактной территории;
22) прогнозировать экологические последствия своей деятельности на стадии проектирования;
23) соблюдать требования законодательства в области промышленной безопасности;
24) предоставлять геологическую отчетность по результатам деятельности на контрактной территории в уполномоченный орган по изучению и использованию недр;
25) ежегодно не позднее 1 февраля планируемого для проведения закупок года либо не позднее шестидесяти календарных дней с даты регистрации контракта представлять в уполномоченный орган по изучению и использованию недр по утвержденным Правительством Республики Казахстан формам и порядку годовую программу закупа товаров, работ и услуг на предстоящий год;
26) при внесении изменений и (или) дополнений в годовую программу закупа товаров, работ и услуг в течение пяти рабочих дней предоставлять в уполномоченный орган по изучению и использованию недр по утвержденным Правительством Республики Казахстан формам и порядку информацию об этих изменениях и (или) дополнениях;
27) ежегодно не позднее 1 февраля либо не позднее шестидесяти календарных дней с даты регистрации контракта, представлять в уполномоченный орган по изучению и использованию недр по утвержденным Правительством Республики Казахстан формам и порядку среднесрочную и долгосрочную программы закупа товаров, работ и услуг на предстоящие периоды;
28) ежеквартально не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в уполномоченный орган по утвержденным Правительством Республики Казахстан формам и порядку отчеты о приобретенных товарах, работах и услугах и об исполнении обязательств по казахстанскому содержанию в кадрах;
29) ежеквартально не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в уполномоченный орган по изучению и использованию недр по утвержденным Правительством Республики Казахстан формам и порядку отчеты об исполнении обязательств по размеру расходов, направляемых на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников, являющихся гражданами государства, задействованных при исполнении контракта, или обучение граждан государства по перечню специальностей, согласованному с уполномоченным органом по изучению и использованию недр;
30) ежегодно не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять уполномоченному органу по изучению и использованию недр отчет об исполнении обязательств по казахстанскому содержанию в кадрах;
31) зарегистрироваться в реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (за исключением недропользователей: приобретающих товары, работы и услуги в соответствии с законодательством государства о государственных закупках; юридических лиц, обладающих правом недропользования, пятьюдесятью и более процентами акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг);
32) по запросу уполномоченного органа по изучению и использованию недр в установленные им сроки представлять сведения, информацию и документацию, касающиеся выполнения недропользователем контрактных обязательств;
33) вести делопроизводство, включая внутреннюю документацию, а также излагать сделки, совершаемые в письменной форме, на казахском и русском языках с приложением в необходимых случаях перевода на других языках;
34) восстанавливать участки земли и другие природные объекты, нарушенные вследствие проведения операций по недропользованию, до состояния, пригодного для дальнейшего использования, в соответствии с законодательством государства;
35) обеспечить организацию проведения мониторинга за состоянием недр и контроля за проведением операций по недропользованию;
36) привести все свои производственные объекты и земельные участки при прекращении операций по недропользованию в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, а последствия своей деятельности ликвидировать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
37) реализовывать обязательства по развитию и использованию высоких технологий, сооружению и совместному использованию инфраструктурных и иных объектов в соответствии с положениями проектных документов и контракта, на условиях не худших по итогам прямых переговоров;
38) производить отчисления на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры в размере _____ тенге, не менее указанного в протоколе прямых переговоров в бюджет местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы;
39) осуществлять финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на территории Республики Казахстан, необходимых для выполнения работ по контракту в размере не менее и в следующем порядке по годам: _____________________________________;
40) осуществлять передачу права недропользования (его части) и (или) объектов, связанных с правом недропользования с разрешения уполномоченного органа по изучению и использованию, в установленном Законом порядке, за исключением случаев, когда такое разрешение не требуется;
41) уведомлять уполномоченный орган по изучению и использованию недр о совершенных сделках по отчуждению права недропользования аффилиированным и иным лицам, а также доли участия в уставном капитале недропользователя или пакета акций в пятидневный срок со дня совершения сделки;
42) представлять отчетность, подтвержденную аудиторским отчетом, в соответствии с требованиями Инициативы прозрачности деятельности в порядке, утвержденном Правительством Республики Казахстан;
43) передавать информацию о содержании операций по недропользованию третьим лицам только с общего согласия сторон, за исключением информации, касающейся исполнения контрактных обязательств в части казахстанского содержания, о планировании и проведении недропользователем закупок товаров, работ и услуг, а также затратах на обучение казахстанских специалистов и расходах на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры;
44) немедленно оповещать государственные органы в случае, если недропользователю станет известно о каком-либо явлении или обстоятельстве, которое может оказать неблагоприятное воздействие на окружающую среду и которое возникло на контрактной территории либо на других участках, в пределах которых ведутся работы, предусмотренные настоящим контрактом;
45) недропользователь несет иные обязанности, предусмотренные настоящим контрактом и законодательством Республики Казахстан.
3. Уполномоченный орган по изучению и использованию недр имеет следующие права:
1) вести переговоры с недропользователем по условиям контракта и в процессе его исполнения;
2) осуществлять мониторинг и контроль за исполнением недропользователем условий контракта;
3) осуществлять государственный контроль за выполнением требований безопасности, установленных техническими регламентами и иным законодательством государства;
4) требовать от недропользователя регулярной отчетности по выполнению условий контракта. Запрашивать у недропользователя иную информацию, касающуюся условий контракта и требований законодательства государства о недрах и недропользовании;
5) требовать от недропользователя информацию о реализации рабочей программы;
6) требовать от недропользователя годовую, среднесрочную и долгосрочную программы закупа товаров, работ и услуг;
7) требовать от недропользователя исполнения контрактных обязательств;
8) доступ к любым работам на контрактной территории;
9) в одностороннем порядке досрочно прекратить действие контракта в случаях, предусмотренных Законом.
4. Уполномоченный орган по изучению и использованию недр обязан:
1) обеспечивать исполнение и прекращение действия контракта;
2) при осуществлении контроля за исполнением условий контракта не нарушать права недропользователя самостоятельно совершать действия по операции по недропользованию в пределах предоставленной ему контрактной территории в соответствии с условиями, зафиксированными в проектных документах и контракте;
3) нести иные обязанности в соответствии с контрактом.
Раздел 7. Измерение полезного ископаемого
1. Измерение и взвешивание твердых и жидких отходов производится недропользователем в соответствии с методами и практикой, применимыми в государстве.
2. Испытание оборудования и приборов, используемых для взвешивания и измерения осуществляется в соответствии с законодательством государства в области метрологии и стандартизации.
3. Измерение и взвешивание на контрактной территории, производится недропользователем в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Казахстан.
4. Если при испытании или осмотре окажется, что оборудование или приборы имеют дефекты, то при невозможности установления срока неисправности, срок дефекта определяется как половина времени от предыдущего замера до дня установления дефекта.
5. Недропользователь систематически через установленный период времени проводит с участием представителя уполномоченного органа по изучению и использованию недр и уполномоченного органа по метрологии и стандартизации испытание оборудования и приборов, используемых для взвешивания и измерения.
Раздел 8. Выполнение подрядных работ
1. Недропользователь имеет право привлекать подрядчиков для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию, в соответствии с годовой программой закупа товаров, работ и услуг и утвержденным бюджетом.
2. Если иное не установлено законодательными актами государства, привлечение недропользователем подрядчиков осуществляется в соответствии с порядком приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, утвержденным Правительством Республики Казахстан, за исключением недропользователей, осуществляющих операции по разведке общераспространенных полезных ископаемых.
3. За невыполнение субподрядчиками своих обязательств по договорам подряда с недропользователем ответственность перед уполномоченным органом по изучению и использованию недр несет недропользователь.
4. При проведении операций по недропользованию недропользователь, а также его подрядчики обязаны приобретать товары, работы и услуги в соответствии с законодательством государства.
5. Недропользователи и их подрядчики обязаны осуществлять процедуры, связанные с приобретением товаров, работ и услуг на территории Республики Казахстан.
Раздел 9. Финансирование
1. Недропользователь принимает на себя обязательство по финансированию своей деятельности по контракту в соответствии с проектными документами и рабочей программой.
2. Финансирование деятельности по контракту может осуществляться как за счет собственных средств, так и за счет привлеченных инвесторов.
3. Все виды расчетов в соответствии с контрактом производятся в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
4. Недропользователь и его подрядчики осуществляют валютные операции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о валютном регулировании.
Раздел 10. Налогообложение и таможенные платежи
1. Исчисление налоговых обязательств по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по деятельности, осуществляемой в рамках контракта, производится в соответствии с налоговым законодательством, действующим на момент возникновения обязательств по их уплате. Исполнение налоговых обязательств по деятельности, осуществляемой в рамках контракта, не освобождает недропользователя от исполнения налогового обязательства по осуществлению деятельности в государстве, выходящей за рамки контракта, в соответствии с налоговым законодательством государства, действующим на дату возникновения налогового обязательства.
2. Подписной бонус установлен в сумме ______ тенге. При этом на момент заключения контракта, недропользователь уплатил пятьдесят процентов от установленной суммы подписного бонуса согласно банковскому поручению за № _____ от "__" _________ 20__ года.
3. Оставшиеся пятьдесят процентов от установленной суммы
подписного бонуса в размере _____________ недропользователь
(указать сумму)
уплачивает не позднее тридцати календарных дней с даты вступления контракта в силу.
4. Недропользователь уплачивает платеж по возмещению исторических затрат, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан на основании соглашения о конфиденциальности между недропользователем и уполномоченным органом по изучению и использованию недр № ______ от ____ в размере _______________.
5. Недропользователь обязуется уплачивать таможенные платежи в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан и ТС, действующим на день принятия декларации.
Раздел 11. Бухгалтерский учет
1. Для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства государства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности недропользователь обязан принять учетную политику.
2. Недропользователь для обеспечения соблюдения законодательства государства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, учетной политики, эффективного проведения операций, включая меры по сохранности активов, предотвращению и выявлению случаев хищения и ошибок при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности, вправе организовывать внутренний контроль.
Раздел 12. Страхование
1. Недропользователь обязан при проведении операций по недропользованию осуществлять обязательное страхование в соответствии с программой страхования и законами государства.
2. Недропользователь, являющийся владельцем объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам, обязан заключить договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам соответственно в качестве владельца.
3. В целях обеспечения защиты имущественных интересов работников, жизни и здоровью которых может быть причинен вред при исполнении ими трудовых (служебных) обязанностей, недропользователь обязан заключить договор обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей в объеме, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
4. В целях возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и (или) окружающей среде в результате ее аварийного загрязнения, недропользователь обязан заключить договор обязательного экологического страхования как субъект, осуществляющий экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, предусмотренные в перечне, определяемом Правительством Республики Казахстан.
В случае, если недропользователь, ответственность которого согласно законам Республики Казахстан подлежит обязательному экологическому страхованию, застраховал гражданско-правовую ответственность как владелец объекта, деятельность которого связана с опасностью причинения вреда третьим лицам, то договор обязательного экологического страхования заключается только в части страхования гражданско-правовой ответственности за причинение вреда окружающей среде.
5. Недропользователь осуществляет иные виды обязательного страхования, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
6. Заключение недропользователем договоров добровольного страхования не освобождает от обязанности по заключению договоров обязательного страхования.
7. При проведении операций недропользованию на протяжении срока действия контракта недропользователь осуществляет следующее страхование:
1) страхование имущества от ущерба, охватывающее все оборудование, здания, технологические объекты и товары всех видов, используемых или планируемых к использованию в связи с проведением операций по недропользованию на контрактной территории или во вpемя транспортировки на (из) контрактной территории;
2) страхование гражданско-правовой ответственности за причинение вреда имуществу и (или) жизни и здоровью третьих лиц, окружающей природной среде, возникшего в связи с проведением операций по недропользованию;
3) медицинское страхование работников недропользователя.
8. Договоры страхования, заключаемые недропользователем в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела могут включать подрядчиков, субподрядчиков, аффилиированных лиц и других лиц в качестве дополнительно застрахованных, при условии, что не возникает уменьшения страховой защиты в отношении интересов недропользователя.
9. В течение _____ дней после даты вступления контракта в силу недропользователь разрабатывает и предоставляет на согласование уполномоченному органу по изучению и использованию недр программу страхования рисков, страхование которых предусмотрено в соответствии с настоящим разделом, связанных с проведением операций по недропользованию.
Раздел 13. Консервация или ликвидация и ликвидационный фонд
1. При прекращении операций по недропользованию недропользователь осуществляет ликвидацию или консервацию объектов недропользования, на которых проводились работы, за исключением технологических единиц объекта недропользования которые будут использованы при проведении дальнейших операций по недропользованию, в соответствии с проектными документами и рабочей программой.
2. При прекращении операций по недропользованию недропользователь незамедлительно приступает к выполнению работ по ликвидации или консервации объекта недропользования. В случае необходимости принятия экстренного решения о прекращении операций по недропользованию, недропользователь проводит комплекс мероприятий, обеспечивающих сохранение производственных объектов до начала их ликвидации или консервации.
3. При осуществлении ликвидации или консервации недропользователь должен руководствоваться проектом ликвидации или консервации, разработанным проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды, а также прошедшим согласование с уполномоченными органами в области охраны окружающей среды, по изучению и использованию недр, в области промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологической службы, по управлению земельными ресурсами и утвержденным недропользователем.
4. Финансирование на проведения работ по проектированию и реализации проекта ликвидации или консервации осуществляется недропользователем, в соответствии с правилами ликвидации и консервации объектов недропользования, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.
5. Завершение работ по ликвидации или консервации объектов недропользования оформляется подписанием акта приемки работ по ликвидации и консервации объекта недропользования комиссией, создаваемой уполномоченным органом из представителей уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологической службы, по управлению земельными ресурсами и местных исполнительных органов области (города республиканского значения, столицы).
6. После получения акта приемки работ по ликвидации или консервации объекта недропользования, утвержденного уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, пополненная на момент завершения работ геологическая, маркшейдерская и иная документация сдается в установленном порядке на хранение в уполномоченный орган по изучению и использованию недр.
7. Финансирование работ, связанных с ликвидацией или консервацией объекта, осуществляется за счет средств ликвидационного фонда. При этом использование ликвидационного фонда осуществляется недропользователем с разрешения уполномоченного органа по изучению и использованию недр.
8. Недропользователь создает ликвидационный фонд для устранения последствий операций по недропользованию в Республике Казахстан.
9. Отчисления в ликвидационный фонд производятся недропользователем ежегодно в размере не менее 1 % от ежегодных затрат на специальный депозитный счет в любом банке на территории государства.
10. Если фактические затраты на ликвидацию или консервацию превысят размер ликвидационного фонда, недропользователь осуществляет дополнительное финансирование ликвидации.
11. Если фактические затраты на ликвидацию или консервацию окажутся меньше размера ликвидационного фонда, то излишки денежных средств передаются недропользователю и подлежат включению в налогооблагаемый доход.
12. Проект ликвидации или консервации предусматривает ликвидацию или консервацию объектов недропользования, использованных в процессе деятельности недропользователя на контрактной территории.
13. В случае передачи права недропользования ликвидационный фонд передается новому недропользователю.
14. В случае прекращения действия контракта в одностороннем порядке уполномоченным органом по изучению и использованию недр, ликвидационный фонд передается доверительному управляющему, определяемому в соответствии с пунктом 10 статьи 72 Закона.
Раздел 14. Охрана недр и окружающей среды
1. При осуществлении своей деятельности обязан соблюдать следующие общие экологические требования:
1) использовать недра в соответствии с требованиями экологического законодательства государства;
2) сохранять земную поверхность за счет применения специальных методов разработки месторождений;
3) предотвращать техногенное опустынивание земель;
4) применять предупредительные меры от проявлений опасных техногенных процессов при проведении операций по недропользованию;
5) осуществлять охрану недр от обводнения, пожаров и других стихийных факторов, которые могут осложнить строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений;
6) предотвращать загрязнение недр;
7) соблюдать установленный порядок приостановления, прекращения операций по недропользованию, консервации и ликвидации объектов, связанных с проведением операций по недропользованию;
8) обеспечивать экологические и санитарно-эпидемиологические требования при складировании и размещении отходов;
9) сокращать территории нарушаемых и отчуждаемых земель путем опережающего до начала работ строительства автомобильных дорог по рациональной схеме, а также использования других методов;
10) предотвращать ветровую эрозию почвы, отвалов вскрышных пород и отходов производства, их окисления и самовозгорания;
11) производить изоляцию поглощающих и пресноводных горизонтов для исключения их загрязнения;
12) осуществлять ликвидацию остатков горюче-смазочных материалов экологически безопасным способом.
2. Выбирать наиболее эффективные методы и технологии проведения работ, основанные на стандартах, принятых в международной практике.
3. Соблюдать технологические схемы и проекты на проведение работ, обеспечивающие рациональное использование недр, безопасность работников, населения и окружающей среды.
4. Обязательным условием осуществления недропользователем деятельности по контракту является обеспечение предотвращения загрязнения недр и снижения вредного влияния операций по недропользованию на окружающую среду.
5. В области рационального и комплексного использования недр и их охраны необходимо:
1) обеспечение рационального и комплексного использования ресурсов недр;
2) предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения;
3) охрана недр от обводнения, пожаров и других стихийных факторов, снижающих их качество или осложняющих строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений;
4) предотвращение загрязнения недр при проведении операций по недропользованию, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов, сбросе сточных вод;
5) соблюдение установленного порядка приостановления, прекращения операций по недропользованию, консервации и ликвидации объектов разработки месторождений;
6) обеспечение экологических требований при складировании и размещении промышленных и бытовых отходов в целях предотвращения их накопления на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод.
6. Строительство и (или) эксплуатация подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей полезных ископаемых является экологически опасным видом хозяйственной деятельности и осуществляется недропользователем при соблюдении следующих требований:
1) соблюдать нормативы предельно допустимых вредных воздействий на подземные водные объекты, установленные уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда по согласованию с уполномоченными органами в области охраны окружающей среды, по изучению и использованию недр, промышленной безопасности, государственным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
2) обеспечивать определение химического состава сбрасываемых вод в собственных или иных лабораториях, аккредитованных в порядкe, установленном законодательством Республики Казахстан техническом регулировании;
3) передавать уполномоченным органам в области охраны окружающей среды, использования и охраны водного фонда и органам санитарно-эпидемиологической службы экстренную информацию об аварийных сбросах загрязняющих веществ, а также о нарушенияx установленного режима забора подземных вод и объекта сброса (закачки) в них вод.
7. Недропользователю запрещается:
1) нарушение растительного и почвенного покровов за пределами участков, отведенных под строительство;
2) сброс отходов недропользования в поверхностные водные объекты и недра;
3) орошение земель сточными водами, если это влияет или может повлиять на состояние подземных водных объектов;
4) допуск растворов и материалов в пласты, содержащие хозяйственно-питьевые воды.
8. Недропользователь должен вести мониторинг недр и окружающей среды с целью изучения воздействия на них результатов своей деятельности по настоящему контракту и принятия мер по своевременному устранению негативного воздействия.
Раздел 15. Безопасность населения и персонала
1. При проведении недропользователем операций по недропользованию в соответствии с контрактом должно быть обеспечено выполнение правил и норм по безопасному ведению работ, предусмотренных законодательством государства, а также проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и профессиональных заболеваний работников.
2. Запрещается проведение операций по недропользованию, если они представляют опасность для жизни и здоровья людей.
3. Основными требованиями по обеспечению безопасного проведения операций по недропользованию являются:
1) допуск к работам лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию, а к руководству строительными работами - лиц, имеющих соответствующее специальное образование, прошедших обязательныe медицинские осмотры в соответствии с законодательством в области здравоохранения;
2) обеспечение лиц, занятых при строительных работах, специальной одеждой, средствами индивидуальной и коллективной защиты;
3) применение машин, оборудования и материалов, соответствующих требованиям безопасности и санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
4) учет, надлежащее хранение и расходование взрывчатых веществ и средств взрывания, а также правильное и безопасное их использование;
5) проведение комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений, необходимых и достаточных для обеспечения технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон;
6) систематический контроль за состоянием атмосферы, содержанием в ней кислорода, вредных и взрывоопасных газов и пыли;
7) своевременное пополнение технической документации и планов ликвидации аварий данными, уточняющими границы зон безопасного ведения работ;
8) соблюдение проектных систем, проектов и технологических схем разработки и обустройства подземных сооружений.
4. Должностные лица недропользователя при возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью работников обязаны немедленно приостановить работы и обеспечить транспортировку людей в безопасное место.
5. При возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью населения в зоне влияния операций по недропользованию руководители соответствующих организаций обязаны незамедлительно информировать об этом местные исполнительные органы.
6. При возникновении угрозы жизни и здоровью населения в зоне влияния операций по недропользованию недропользователь обязан приостановить работы и не вправе возобновлять без создания безопасных для здоровья и жизни населения условий и предотвращения возникшей угрозы. При невозможности принятия иных мер для предотвращения угрозы недропользователь вправе возобновить операции по недропользованию только после переселения населения из опасных зон влияния операций по недропользованию.
7. Недропользователь возмещает вред, причиненный им здоровью гражданина, связанному с исполнением им договорных обязательств перед недропользователем и трудовых обязанностей, в соответствии с законодательством государства.
8. Недропользователь, осуществляющий операции по недропользованию обязан предпринимать все необходимые меры по предотвращению аварий и иных опасных ситуаций, создающих угрозу жизни и здоровью людей и окружающей среде, а также угрозу уничтожения собственности в процессе проведения операций по недропользованию, руководствуясь положительной практикой ведения работ.
9. Недропользователь обязан разрабатывать программы мероприятий по предотвращению аварий и иных опасных ситуаций при проведении операций по недропользованию и утверждать их в составе проектных документов.
Раздел 16. Ответственность недропользователя за нарушение
условий контракта
1. Недропользователь несет ответственность в виде уплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение, ненадлежащее исполнение принятых им следующих обязательств:
1) за невыполнение обязательств по казахстанскому содержанию в товарах, работах и услугах в размере 30 % от суммы неисполненных за отчетный период обязательств;
2) за невыполнение обязательств по казахстанскому содержание в кадрах в размере 2000 месячных расчетных показателей (МРП);
3) за невыполнение иных финансовых обязательств (за исключением налоговых обязательств, указать) в размере 30 % от суммы неисполненного за отчетный период обязательства.
2. При этом если фактические расходы недропользователя вследствие изменения цен, действующих на рынке, а также по другим обстоятельствам, не зависящим от воли недропользователя, оказались меньше тех, которые учитывались при заключении контракта, утверждении рабочей программы и проектных документов, но при этом физический объем обязательств недропользователя, предусмотренный контрактом, рабочей программой и проектными документами, исполнен в полном объеме, такое уменьшение фактических расходов недропользователя не является нарушением условий контракта и основанием для начисления неустойки или штрафа.
3. Нарушение недропользователем законодательства в области использования и охраны недр влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
4. Лица, причинившие вред вследствие нарушения требований законодательства государства о недрах и недропользовании, обязаны возместить причиненный вред, если только не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, в размерах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.
5. Размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр, определяется уполномоченным органом по изучению и использованию недр совместно с недропользователем в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
6. Размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр, определяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан.
7. Недропользователь, осуществляющий операции по недропользованию в пределах предохранительной зоны, несет ответственность за ущерб и убытки, нанесенные окружающей среде, физическим или юридическим лицам в случае загрязнения моря с его контрактной территории вне зависимости от вины недропользователя.
8. Сделки, связанные с пользованием недрами, заключенные с нарушением требований законодательства государства, являются недействительными с момента их совершения. Последствия недействительности сделки определяются Гражданским кодексом Республики Казахстан.
Лица, виновные в совершении указанных сделок, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Раздел 17. Непреодолимая сила
1. Ни одна из сторон не будет нести ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение каких-либо обязательств по контракту, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение вызваны обстоятельствами непреодолимой силы.
2. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, как например: военные конфликты, природные катастрофы, стихийные бедствия (пожары и т.п.). Приведенный перечень не является исчерпывающим.
3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы сторона, пострадавшая от них, незамедлительно уведомляет об этом другую сторону путем вручения либо отправки по почте письменного уведомления, уточняющего дату начала и описание форс-мажорных обстоятельств.
4. При возникновении форс-мажорных обстоятельств стороны незамедлительно проводят совещание для поиска решения выхода из сложившейся ситуации и используют все средства для сведения к минимуму последствий таких обстоятельств.
5. При полной или частичной приостановке работ по контракту, вызванной форс-мажорными обстоятельствами, период проведения этих работ продлевается на срок действия форс-мажора и работы возобновляются с момента прекращения форс-мажорных обстоятельств.
Раздел 18. Конфиденциальность
1. Информация, полученная или приобретенная какой-либо стороной в процессе выполнения контракта, является конфиденциальной. Стороны могут использовать конфиденциальную информацию для составления необходимых отчетов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
2. Стороны не имеют права передавать конфиденциальную информацию третьим лицам без согласия другой стороны за исключением случаев:
1) если такая информация используется в ходе ведения судебного разбирательства;
2) когда информация предоставляется третьим лицам, оказывающим услуги недропользователю, при условии, что такое третье лицо берет на себя обязательство рассматривать такую информацию как конфиденциальную и использовать ее только в установленных сторонами целях и на определенный сторонами срок;
3) когда информация предоставляется банку или другой финансовой организации, у которой недропользователь, получает финансовые средства, при условии, что такой банк или другая финансовая организация берет на себя обязательство рассматривать такую информацию как конфиденциальную и использовать ее только в указанных целях;
4) когда информация предоставляется должностным лицам контролирующих органов Республики Казахстан при выполнении ими служебных обязанностей.
3. Стороны, в соответствии с законодательством государства, определяют сроки соблюдения конфиденциальности по всем документам, информации и отчетам, содержащим геологическую информацию, и относящимся к проведению операций по недропользованию на контрактной территории.
4. Информация, касающаяся исполнения контрактных обязательств в части казахстанского содержания, о планировании и проведении недропользователем закупок товаров, работ и услуг, а также затратах на обучение казахстанских специалистов и расходах на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры не является конфиденциальной.
Раздел 19. Передача прав и обязанностей
1. Недропользователь имеет право передавать права или их часть по контракту другим лицам с соблюдением условий, установленных Законом Республики Казахстан и контрактом.
2. Передача права недропользования осуществляется путем:
1) отчуждения права недропользования частично или полностью другому лицу на основании возмездных либо безвозмездных гражданско-правовых сделок;
2) передачи права недропользования в уставный капитал другого юридического лица;
3) отчуждения права недропользования в процессе конкурсного производства при банкротстве;
4) обращения взыскания на право недропользования, в том числе при залоге.
3. Передача права недропользования осуществляется с разрешения уполномоченного органа по изучению и использованию недр, выдаваемого в порядке, установленном Законом.
4. Первичный выпуск в обращение на организованном рынке ценных бумаг акций или иных ценных бумаг, подтверждающих право собственности на акции, либо ценных бумаг, конвертируемых в акции, юридического лица, являющегося недропользователем, в том числе первичное размещение на организованном рынке ценных бумаг таких ценных бумаг, выпущенных в рамках дополнительной эмиссии, осуществляется с разрешения уполномоченного органа по изучению и использованию недр.
5. Передача в залог права недропользования (его части), осуществляется с разрешения уполномоченного органа по изучению и использованию недр, выдаваемого в установленном порядке.
Полученный под залог права недропользования кредит должен быть использован на цели недропользования либо организации последующих переделов на территории Республики Казахстан, предусмотренных контрактом на недропользование, самим недропользователем или дочерней организацией со стопроцентной долей участия недропользователя в ее уставном капитале.
6. В случае частичной передачи права недропользования другому лицу недропользователь и такое лицо должны прийти к соглашению по взаимным обязательствам, возникающим при совместном осуществлении прав и выполнении обязанностей по контракту. Договор о совместной деятельности либо иной договор об установлении взаимных прав и обязанностей в рамках деятельности по контракту между недропользователями согласовывается с компетентным органом и является дополнением к контракту, имеющим обязательную силу для сторон контракта.
7. В случае передачи части права недропользования, обладателями которого являются несколько физических или юридических лиц, такая передача возможна лишь с согласия всех обладателей данного права недропользования.
8. До момента, пока недропользователь сохраняет какое-либо участие в контракте, он и лицо, которому передается право недропользования, несут солидарную ответственность по контракту.
9. Полная передача права недропользования является безусловным основанием переоформления земельного участка на нового недропользователя.
Передача права недропользования является безусловным основанием переоформления (передачи) сформированного по условиям контракта ликвидационного фонда на нового недропользователя.
10. Все расходы по передаче права недропользования относятся к расходам недропользователя, если иное не установлено условиями передачи.
11. Передача права недропользования влечет необходимость внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в контракт и считается совершенной с момента регистрации таких изменений и (или) дополнений. Уполномоченный орган по изучению и использованию недр вправе отказать в регистрации контракта при отсутствии факта заключения гражданско-правовой сделки по передаче права недропользования, при неполучении недропользователем разрешения уполномоченного органа по изучению и использованию недр на такую передачу (отказе в выдаче разрешения), либо при установлении факта предоставления недропользователем компетентному органу (местному исполнительному органу области, города республиканского значения, столицы) недостоверной информации, на основе которой было выдано разрешение на передачу права недропользования, либо при несоблюдении положений пункта 6 раздела 23 контракта о частичной передаче.
12. Сделки и иные действия, направленные на передачу права недропользования, совершенные недропользователем без наличия предусмотренного законом разрешения уполномоченного органа по изучению и использованию недр, считаются недействительными с момента их заключения.
13. Неуведомление уполномоченного органа по изучении и использованию недр о совершенной сделке в течение пяти рабочих дней после ее совершения является основанием для признания сделки недействительной.
Раздел 20. Применимое право
1. Для контракта и других соглашений, подписанных на основе контракта, применяется право государства.
2. К правам и обязанностям по сделкам, направленным на передачу права недропользования, применяется право Республики Казахстан.
3. Недропользователь принимает на себя обязательство соблюдать принятые государством международные обязательства в области охраны окружающей среды на контрактной территории и сопряженных с ней участках.
4. Нормы законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании применяются к отношениям по проведению операции по недропользованию, если они не противоречат международным договорам, участником которых является государство.
Раздел 21. Порядок разрешения споров
1. Споры, связанные с исполнением и прекращением контракта, решаются путем переговоров.
2. Если споры, связанные с исполнением, изменением или прекращением контракта, не могут быть разрешены путем переговоров, то стороны вправе разрешать споры в соответствии с законами государства и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Раздел 22. Гарантии стабильности контракта
1. Недропользователю гарантируется защита его прав в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Изменение и дополнение условий контракта допускается по соглашению сторон, если иное не установлено Законом и контрактом.
3. Изменение и (или) дополнение условий контракта по требованию одной из сторон допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан и контрактом.
4. В случае, если действия недропользователя при проведении операций по недропользованию в отношении участков недр, имеющих стратегическое значение, приводят к изменению экономических интересов государства, создающему угрозу национальной безопасности, уполномоченный орган вправе потребовать изменения и (или) дополнения условий контракта, с целью восстановления экономических интересов Республики Казахстан.
5. Изменения и дополнения законодательства, ухудшающие результаты предпринимательской деятельности недропользователя по контракту, не применяются к контракту, если он был заключен до внесения данных изменений и дополнений.
6. Гарантии, установленные пунктом 5 настоящего раздела, не распространяются на изменения законодательства государства в области обеспечения национальной безопасности, обороноспособности, в сфере экологической безопасности, здравоохранения, налогообложения и таможенного регулирования.
Раздел 23. Условия приостановления и
прекращения действия Контракта
1. Контракт прекращается по истечении срока его действия, если сторонами не достигнуто соглашение о его продлении.
2. Досрочное прекращение действия контракта допускается по соглашению сторон, а также в случаях, предусмотренных Законом по требованию одной из сторон.
3. Уполномоченный орган по изучению и использованию недр вправе в одностороннем порядке досрочно прекратить действие контракта в следующих случаях:
1) при неустранении недропользователем в указанный в уведомлении уполномоченного органа по изучению и использованию недр срок более двух нарушений обязательств, установленных контрактом либо проектными документами;
2) при передаче недропользователем права недропользования и (или) объектов, связанных с правом недропользования, без разрешения уполномоченного органа по изучению и использованию недр, за исключением случаев, когда такое разрешение не требуется в соответствии с Законом.
Нарушение условий контракта, полностью устраненное недропользователем в срок, установленный в уведомлении уполномоченного органа по изучению и использованию недр, не является основанием для досрочного прекращения действия контракта в одностороннем порядке.
4. В случае, предусмотренном пунктом 4 раздела 22 настоящего контракта, уполномоченный орган по изучению и использованию недр вправе в одностороннем порядке досрочно прекратить действие контракта, если:
1) в срок до двух месяцев со дня получения уведомления от уполномоченного органа по изучению и использованию недр об изменении и (или) дополнении условий контракта, недропользователь письменно не подтвердит свое согласие на ведение переговоров по изменению и (или) дополнению условий контракта либо откажется от их ведения;
2) в срок до четырех месяцев с даты получения согласия недропользователя на ведение переговоров по изменению и (или) дополнению условий контракта стороны не достигнут соглашения по изменению и (или) дополнению условий контракта;
3) в срок до шести месяцев с даты достижения согласованного решения по восстановлению экономических интересов государства стороны не подпишут изменения и (или) дополнения в условия контракта.
5. По решению Правительства Республики Казахстан уполномоченный орган по изучению и использованию недр вправе в одностороннем порядке прекратить действие контракта, в случае, если действия недропользователей при проведении операций по недропользованию в отношении участков недр, имеющих стратегическое значение, приводят к изменению экономических интересов государства, создающему угрозу национальной безопасности.
В случае одностороннего прекращения действия контракта по указанному основанию уполномоченный орган по изучению и использованию недр должен предупредить об этом недропользователя не позднее, чем за два месяца.
6. Если фактические расходы недропользователя вследствие изменения цен, действующих на рынке, а также по другим обстоятельствам, не зависящим от воли недропользователя, оказались меньше тех, которые учитывались при заключении контракта, утверждении рабочей программы и проектных документов, но при этом физический объем обязательств недропользователя, предусмотренный контрактом, рабочей пpoгpaммой и проектными документами, исполнен в полном объеме, такое уменьшение фактических расходов не является нарушением условий контракта и основанием для досрочного прекращения действия контракта в одностороннем порядке.
7. Недропользователь вправе требовать досрочного расторжения контракта или в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по основаниям и в порядке, установленным контрактом.
8. Прекращение действия контракта не освобождает недропользователя от исполнения обязательств по возврату государству контрактной территории и ликвидации последствий операций по недропользованию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.
9. При досрочном прекращении уполномоченным органом по изучению и использованию недр действия контракта сооружения и оборудование, обеспечивающие непрерывность технологического процесса и промышленную безопасность, передаются недропользователем во временное владение и пользование национальной компании на срок до передачи имущества новому недропользователю.
10. При прекращении действия контракта вся геологическая информация переходит в собственность государства. Недропользователь обязан безвозмездно передать уполномоченному органу по изучению и использованию недр все документы и иные материальные носители геологической информации.
11. Стороны не освобождаются от выполнения текущих обязательств, которые остались невыполненными к моменту вручения уведомления недропользователю о прекращении действия контракта.
12. В случае, если при осуществлении операций по недропользованию недропользователь обнаружит, что месторождение является приграничным, он обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган по изучению и использованию недр.
В случае отсутствия соответствующих международных соглашений Республики Казахстан с государством, на территории либо в юрисдикции которого находится часть данного приграничного месторождения, компетентный орган вправе потребовать приостановления операций по добыче на приграничном месторождении до достижения соответствующего соглашения с таким государством. При этом контракт считается прервавшим свое действие до разрешения уполномоченного органа по изучению и использованию недр на возобновление операций по недропользованию по форс-мажорным обстоятельствам.
Раздел 24. Язык контракта
1. Текст контракта составляется на государственном и русском языках по _____ экземпляру на государственном и русском языках для каждой из сторон и все экземпляры идентичны.
По соглашению сторон контракта, текст контракта может быть также переведен на иностранный язык.
2. В случае возникновения разногласий или споров при уяснении
содержания и толковании контракта, вариант текста на ______________
(указать язык)
имеет преимущественную силу.
3. Стороны договариваются, что государственный и (или) русский языки будут использоваться как языки общения.
4. С даты вступления контракта в силу техническая документация и информация относительно проведения операций по недропользованию составляется на государственном и (или) русском языке.
Раздел 25. Дополнительные положения
1. Все уведомления и документы, требуемые в связи с реализацией данного контракта, считаются предоставленными и доставленными должным образом каждой из сторон по настоящему контракту только по факту их получения.
2. Уведомление и документы вручаются непосредственно стороне или отправляются по почте, заказной авиапочтой, факсом.
3. При изменении почтового адреса по настоящему контракту каждая из сторон обязана представить письменное уведомление другой стороне в течение 7 дней.
4. Все приложения к контракту рассматриваются как его составные части. При наличии каких-либо расхождений между положениями приложений и самим контрактом, контракт имеет основополагающее значение.
5. Изменения и дополнения в контракт оформляются письменным соглашением сторон. Такое соглашение является составной частью контракта. Изменения и дополнения к контракту подлежат обязательной регистрации в уполномоченном органе по изучению и использованию недр. Изменения и дополнения к контракту признаются вступившими в силу с момента их регистрации.
6. Уполномоченный орган по изучению и использованию недр с согласия недропользователя вправе во внесудебном порядке возобновить действие ранее прекращенного по его инициативе контракта путем принятия решения о возобновлении действия контракта и отмене ранее принятого решения о прекращении действия контракта по инициативе уполномоченного органа по изучению и использованию недр, в случаях и порядке, предусмотренных Законом.
7. В случае принятия решения о возобновлении действия контракта и отмене ранее принятого решения о прекращении контракта по инициативе уполномоченного органа по изучению и использованию недр, уполномоченный орган по изучению и использованию недр и недропользователь в течение трех месяцев с даты принятия такого решения в установленном порядке согласовывают и заключают дополнительное соглашение к контракту, в котором должны быть урегулированы вопросы возобновления действия контракта, в том числе вопросы, связанные с перерывом деятельности по контракту и вопросы ответственности. По соглашению сторон указанный в настоящем пункте срок для согласования и заключения дополнительного соглашения к контракту может быть продлен.
8. Настоящий контракт подписан _________ (дня), _________ (месяца) 20__ года в г. ____________ Республики Казахстан, уполномоченными представителями сторон.
9. Юридические адреса и подписи сторон:
Приложение
к модельному контракту на строительство
и (или) эксплуатацию подземных сооружений,
не связанных с разведкой или добычей
Рабочая программа к контракту на строительство и (или)
эксплуатацию подземных сооружений, не связанных
с разведкой или добычей
______________________________________________________
(указывается объект недропользования)
Курс доллара США на дату утверждения рабочей программы
Всего |
1 год |
2 год |
3 год |
||
Финансовые обязательства (ФО) |
тыс. тенге/$ |
||||
Инвестиции, всего |
тыс. тенге/$ |
||||
капитальные затраты, всего |
тыс. тенге/$ |
||||
в том числе: здания, сооружения |
тыс. тенге/$ |
||||
обустройство, реконструкция |
тыс. тенге/$ |
||||
машины, оборудование |
тыс. тенге/$ |
||||
транспортные средства |
тыс. тенге/$ |
||||
затраты на очистные |
тыс. тенге/$ |
||||
Затраты, всего |
тыс. тенге/$ |
||||
Объем складирования |
тыс.куб.м/ |
||||
Прочие эксплуатационные |
тыс. тенге/$ |
||||
Приобретение технологий |
тыс. тенге/$ |
||||
в том числе отечественных |
тыс. тенге/$ |
||||
Расходы на НИОКР на территории |
тыс. тенге/$ |
||||
социально-экономическое |
тыс. тенге/$ |
||||
мониторинг за состоянием недр |
тыс. тенге/$ |
||||
Страхование рисков, всего |
тыс. тенге/$ |
||||
(указать основные виды, всего) |
тыс. тенте/$ |
||||
Отчисления в ликвидационный |
тыс. тенге/$ |
||||
Обучение, повышение |
тыс. тенге/$ |
||||
Фонд оплаты труда |
тыс. тенте/$ |
||||
косвенные расходы (указать |
тыс. тенге/$ |
||||
в том числе на территории |
тыс. тенге/$ |
||||
налоги и другие обязательные |
тыс. тенге/$ |
||||
Плата за приобретение |
тыс. тенге/$ |
||||
(указать все подлежащие уплате |
тыс. тенге/$ |