Оглавление

Об утверждении Правил передачи республиканского имущества в доверительное управление

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 июня 2011 года № 700. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 февраля 2014 года № 46

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 04.02.2014 № 46 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила передачи республиканского имущества в доверительное управление.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 24 июня 2011 года № 700

Правила передачи республиканского имущества
в доверительное управление

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" (далее - Закон) и определяют порядок передачи в доверительное управление объектов государственной республиканской собственности, в том числе проведения тендера, заключения договоров с доверительными управляющими и осуществления контроля за исполнением обязательств по договорам доверительного управления.
      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) орган управления - уполномоченный орган соответствующей отрасли (сферы), осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) и/или управление республиканским государственным предприятием;
      2) рыночная стоимость - стоимость объекта в случае принятия решения о передаче его в доверительное управление с правом последующего выкупа, определяемая на основании отчета об оценке оценщика в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности;
      3) объект - имущественный комплекс государственного предприятия, ценные бумаги, имущественные права (доли участия в уставном капитале), деньги, принадлежащие государству, а также иное государственное республиканское имущество, выступающее объектом договора доверительного управления в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан;
      4) учредитель доверительного управления республиканским имуществом - уполномоченный орган по государственному имуществу;
      5) доверительный управляющий - физические лица и негосударственные юридические лица, заключившие договор доверительного управления с учредителем доверительного управления республиканским имуществом;
      6) победитель тендера - участник тендера, который по заключению тендерной комиссии предложил наилучшие условия;
      7) тендер - форма конкурсных торгов по передаче в доверительное управление объекта, при которой учредитель доверительного управления республиканским имуществом обязуется на основе предложенных им условий заключить договор с победителем тендера;
      8) тендерная комиссия - комиссия, созданная учредителем доверительного управления республиканским имуществом для организации и проведения тендера по передаче объекта в доверительное управление;
      9) участник тендера - физическое или юридическое лицо, допущенное к участию в тендере;
      10) договор - договор доверительного управления объектом, заключенный между учредителем доверительного управления республиканским имуществом и доверительным управляющим.

2. Порядок передачи объекта в доверительное управление

      3. Решение о передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа принимается учредителем доверительного управления республиканским имуществом.
      4. В случае учреждения доверительного управления объектом с правом последующего выкупа или для оздоровления нерентабельных государственных предприятий, проведение тендера является обязательным.
      5. Предложения по передаче нерентабельных предприятий в доверительное управление вносятся государственными органами, осуществляющими управление нерентабельными предприятиями, учредителю доверительного управления республиканским имуществом.
      В целях настоящих Правил к нерентабельным предприятиям относятся республиканские государственные предприятия, отвечающие следующим критериям:
      1) снижение показателей рентабельности текущей, основной и неосновной деятельности в течение трех лет и/или необеспечение их планируемых размеров;
      2) невыполнение плановых показателей по чистому доходу в течение трех лет подряд.
      6. Передача объекта в доверительное управление без права последующего выкупа может осуществляться без проведения тендера в следующих случаях:
      1) до передачи объектов в счет оплаты уставного капитала юридических лиц;
      2) передачи помещений, зданий и сооружений площадью до ста квадратных метров, оборудования остаточной стоимостью не более стопятидесятикратного месячного расчетного показателя, осуществляемой на основании письменного согласия балансодержателей;
      3) передачи имущества, находящегося на балансе государственных учреждений, относящихся к объектам особого режима, осуществляемой на основании письменного согласия балансодержателей;
      4) передачи платных автомобильных дорог (участков) Национальному оператору по управлению автомобильными дорогами.
      Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.04.2013 № 426 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования); от 21.08.2013 № 821 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования); от 20.12.2013 № 1363 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
      7. При предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 6 настоящих Правил, к заявке на предоставление объекта в доверительное управление заинтересованного лица, подаваемой  в произвольной форме, прилагаются следующие документы:
      1) письменное согласие балансодержателя на предоставление объекта в доверительное управление;
      2) обоснование потребности в объекте;
      3) для юридических лиц:
      копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) с обязательным предъявлением оригинала для сверки или нотариально засвидетельствованная копия указанного документа либо справка о государственной регистрации (перерегистрации);
      копии учредительных документов (учредительный договор и устав) с обязательным предъявлением оригинала для сверки либо нотариально засвидетельствованные копии указанных документов;
      оригинал справки об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за последние три месяца, предшествующих дате подачи заявки;
      для физических лиц – копии документа, удостоверяющего личность физического лица с обязательным предъявлением оригинала для сверки либо нотариально засвидетельствованная копия указанного документа;
      для индивидуального предпринимателя – копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего личность физического лица с обязательным предъявлением оригинала для сверки либо нотариально засвидетельствованные копии указанных документов, оригинал справки об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за последние три месяца, предшествующих дате подачи заявки.
      Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.10.2012 № 1371 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования); от 24.04.2013 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования); от 20.12.2013 № 1363 (порядок введения в действие см. п. 2).
      8. Заявка на предоставление объекта в доверительное управление, при предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера, рассматривается учредителем доверительного управления республиканским имуществом не более семи рабочих дней.
      9. При предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера договор с доверительным управляющим заключается руководителем учредителя доверительного управления республиканским имуществом, либо лицом, исполняющим его обязанности, не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявки.

3. Подготовка к передаче Объекта в доверительное управление

      10. Подготовку к передаче объекта в доверительное управление осуществляет учредитель доверительного управления республиканским имуществом.
      11. Орган управления представляет учредителю доверительного управления республиканским имуществом учредительные документы юридического лица, акции (доли) либо имущественный комплекс которого являются объектом, полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности за последние три года, предложение об установлении условия по передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа.
      По иным объектам орган управления предоставляет учредителю доверительного управления республиканским имуществом характеристику объекта, сведения о балансовой стоимости объекта и предложение об установлении условий по передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа.
      12. Должностные лица государственных юридических лиц, а также негосударственных юридических лиц, акции и доли участия государства в уставных капиталах которых выступают объектом передачи в доверительное управление, по письменному запросу учредителя доверительного управления республиканским имуществом в определяемые им сроки представляют сведения, необходимые для подготовки объекта к передаче в доверительное управление, и несут ответственность за достоверность представляемых сведений.

4. Подготовка к проведению тендера

      13. Учредитель доверительного управления республиканским имуществом в целях учреждения доверительного управления:
      1) организует тендер (утверждает состав и регламент работы тендерной комиссии, регистрирует участников тендера, обеспечивает публикацию информационных сообщений);
      2) принимает гарантийные взносы;
      3) заключает договоры на проведение оценки объекта в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности;
      4) осуществляет контроль за ходом проведения тендера;
      5) осуществляет расчеты с участниками тендера и оценщиками, связанные с процедурами проведения тендера;
      6) заключает договор с доверительным управляющим;
      7) осуществляет иные функции, связанные с передачей объекта в доверительное управление.
      14. Для организации и проведения тендеров учредителем доверительного управления республиканским имуществом образуется постоянная тендерная комиссия.
      В состав тендерной комиссии включаются представители учредителя доверительного управления республиканским имуществом, органа управления или представители их территориальных подразделений (по согласованию). Председатель и секретарь являются представителями учредителя доверительного управления республиканским имуществом. Число членов тендерной комиссии должно составлять не менее пяти человек. Секретарь не является членом тендерной комиссии.
      15. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
      1) утверждает размер гарантийного взноса;
      2) определяет условия тендера и требования к доверительному управляющему при необходимости;
      3) проводит тендер;
      4) объявляет победителя тендера.
      16. Секретарь тендерной комиссии готовит необходимые документы для организации и проведения тендера и оформляет протокол тендерной комиссии.
      17. При подготовке к проведению тендера учредитель доверительного управления республиканским имуществом обеспечивает сбор информации об объекте, своевременную публикацию информационного сообщения, проводит прием и регистрацию заявок на участие в тендере, оценку (в случае передачи объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа), передает поступившие материалы на рассмотрение тендерной комиссии.

5. Тендерная документация

      18. Информационное сообщение о проведении тендера публикуется в периодических печатных изданиях на государственном и русском языках не менее чем за пятнадцать календарных дней до объявленной даты проведения тендера, а при передаче в доверительное управление акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, находящихся в республиканской собственности - не менее чем за тридцать календарных дней до проведения тендера, и содержит следующие сведения:
      1) условия тендера и критерии определения победителя тендера;
      2) краткую характеристику объекта тендера;
      3) дату, время и место проведения тендера;
      4) порядок, способ, место и окончательный срок представления конверта с заявкой на участие в тендере и требуемый срок действия заявок на участие в тендере;
      5) размер гарантийного взноса и банковские реквизиты для его внесения (размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования информационного сообщения);
      6) требования к доверительному управляющему;
      7) дополнительные сведения, представленные органами государственного управления.
      19. В случае изменения тендерной комиссией условий тендера извещение обо всех изменениях должно быть опубликовано в порядке и сроки, установленные пунктом 18 настоящих Правил.
      Лица, подавшие заявку на участие в тендере до опубликования извещения об изменении условий тендера и отказавшиеся в связи с этим от участия в тендере, вправе требовать возврата гарантийного взноса в полном объеме и понесенных ими расходов.
      20. До публикации информационного сообщения по каждому юридическому лицу, акции (доли участия) либо имущественный комплекс которого являются объектом доверительного управления, учредителем доверительного управления республиканским имуществом должен быть подготовлен пакет документов, состоящий из копий следующих документов:
      1) свидетельство о регистрации (перерегистрации) юридического лица либо справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
      2) устав;
      3) свидетельство о регистрации эмиссии (для акционерных обществ);
      4) бухгалтерские балансы с приложениями за три года, предшествующий отчетному периоду;
      5) выписка из реестра государственного имущества.
      В пакет документов также могут быть включены дополнительные сведения на основании мониторинга функционирования и эффективности управления объектом, проведенного независимыми консультантами по заданию учредителя доверительного управления республиканским имуществом.
      После публикации информационного сообщения учредитель доверительного управления республиканским имуществом обеспечивает доступ желающим стать участником тендера к информации об объекте.
      Сноска. Пункт 20 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 24.04.2013 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      21. Участники тендера вносят гарантийный взнос в размере, сроки и порядке, указанные в информационном сообщении о проведении тендера. Размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования информационного сообщения. Гарантийный взнос может быть внесен от имени участника любым другим физическим или юридическим лицом. Получателем гарантийного взноса является учредитель доверительного управления республиканским имуществом.
      22. Гарантийный взнос для участия в тендере устанавливается для каждого объекта отдельно в размере десяти процентов от его рыночной стоимости или балансовой стоимости (в случае передачи объекта в доверительное управление без права последующего выкупа).
      23. Гарантийный взнос является обеспечением следующих обязательств участника:
      1) подписание протокола о результатах тендера в случае победы;
      2) заключение договора с учредителем доверительного управления республиканским имуществом.
      24. Гарантийный взнос не возвращается учредителем доверительного управления республиканским имуществом участникам тендера в случае отказа их от участия в тендере менее чем за три дня до его проведения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 19 настоящих Правил.
      25. Во всех остальных случаях, кроме перечисленных в пунктах 24 и 43 настоящих Правил, гарантийные взносы возвращаются в срок не позднее десяти банковских дней со дня подачи заявления о возврате гарантийного взноса, поданного участником тендера, с указанием реквизитов этого участника. Заявления участников тендера о возврате гарантийных взносов принимаются после поступления взносов на счет учредителя доверительного управления республиканским имуществом.
      Сноска. Пункт 25 в редакции постановления Правительства РК от 24.04.2013 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

6. Проведение Тендера

      26. Регистрация участников тендера производится со дня публикации информационного сообщения и заканчивается за двадцать четыре часа до начала Тендера.
      27. Для регистрации в качестве участника тендера необходимо представить:
      1) заявку на участие в тендере по форме, установленной в приложении 1 к настоящим Правилам, означающую письменное обязательство участника тендера, в случае объявления его победителем тендера, заключить договор на условиях тендера, указанных в информационном сообщении и предложенных самим участником тендера;
      2) предложения по условиям тендера в письменном виде с приложением обусловленной тендером документации, в отдельном от других документов запечатанном конверте;
      3) справку банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности потенциального участника тендера перед банком (банками) более чем за три месяца, предшествующих дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи, и главного бухгалтера с печатью банка (банков). В случае, если потенциальный участник тендера является клиентом нескольких банков второго уровня, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков;
      4) аудиторский отчет за последний финансовый год юридических лиц, для которых законодательством Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита;
      5) копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица с обязательным предъявлением оригинала для сверки или нотариально засвидетельствованную копию указанного документа либо справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
      6) нотариально засвидетельствованную копию устава либо копию устава с обязательным предъявлением оригинала для сверки. Иностранные юридические лица представляют учредительные документы с нотариально заверенным переводом на государственный и русский языки;
      7) оригинал справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за последние три месяца, предшествующих дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью данного налогового органа;
      8) оригинал платежного поручения или квитанции (для физического лица) о переводе гарантийного взноса на депозитный счет учредителя доверительного управления республиканским имуществом;
      9) документ, удостоверяющий полномочия представителя потенциального участника тендера (действителен при предъявлении удостоверения личности, паспорта (для иностранных граждан) либо временного удостоверения личности, выданного органами юстиции);
      10) документы, подтверждающие соответствие потенциального участника требованиям к доверительному управляющему, указанным в информационном сообщении.
      Сноска. Пункт 27 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 24.04.2013 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования); от 20.12.2013 № 1363 (вводится в действие с 01.01.2014).
      28. Потенциальный участник тендера, являющийся физическим лицом, представляет документы, предусмотренные подпунктами 1)2)8)10) пункта 27 настоящих Правил, а также:
      1) копию удостоверения личности, паспорта (для иностранных граждан) или временного удостоверения личности, выданного органами юстиции;
      2) копию документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом (для индивидуального предпринимателя).
      Сноска. Пункт 28 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.10.2012 № 1371 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      29. Прием заявок и регистрация лиц, желающих принять участие в тендере, производится при наличии полного комплекта требуемых документов.
      30. Участником тендера не может быть:
      1) юридическое лицо, которое в соответствии с законами Республики Казахстан или учредительными документами не вправе заниматься теми видами деятельности, осуществление которых является условием Тендера;
      2) победитель предыдущих тендеров, не выполнивший соответствующие обязательства по заключению и исполнению договора на доверительное управление.
      31. Учредитель доверительного управления республиканским имуществом не вправе разглашать информацию, имеющую отношение к участникам тендера, в течение всего периода подготовки тендера и его проведения, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
      32. Документы потенциальных участников тендера после регистрации в журнале регистрации, хранятся в сейфе. В день проведения тендера документы участников тендера передаются тендерной комиссии.
      33. Тендер должен быть открытым.
      В исключительных случаях, затрагивающих государственную безопасность, охрану окружающей природной среды, внешнеэкономическое положение Республики Казахстан, определяемых Правительством Республики Казахстан, тендер может быть закрытым.
      34. При проведении закрытого тендера публикация информационного сообщения в средствах массовой информации не производится. Участие в закрытом тендере принимает ограниченный круг участников. При этом основу выбора потенциальных участников определяет: рейтинг в мировой классификации компаний; величина денежного оборота; опыт работы в отрасли, на рынке аналогичной продукции; современный менеджмент; способность осуществления модернизации производства посредством привлечения инвестиций в виде займов, кредитов или инвестирования собственного капитала, обладания "ноу-хау", научных разработок и другие.
      35. Письменные приглашения на участие в закрытом тендере со всеми условиями закрытого тендера рассылает учредитель доверительного управления республиканским имуществом. Регистрация лиц, которым направлено приглашение на участие производится со дня рассылки письменных приглашений и заканчивается за один день до проведения закрытого Тендера.
      36. Тендерная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников тендера и рассматривает предложения участников тендера, исходя из критерия (критериев) выявления победителя.
      37. Решение тендерной комиссии принимается простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При равенстве голосов тендерная комиссия вправе пригласить участников, набравших равное количество голосов, на переговоры и победителем признается участник тендера, внесший на рассмотрение наилучшие, по мнению тендерной комиссии, дополнительные предложения, направленные на улучшение работы объекта.

7. Оформление результатов тендера и содержание договора

      38. Решение тендерной комиссии оформляется протоколом по форме, установленной в приложении 2 к настоящим Правилам, который подписывается членами тендерной комиссии, ее председателем, секретарем и победителем тендера. Член тендерной комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу, о чем в последнем делается отметка. Результаты тендера могут быть обжалованы его участниками в течение тридцати календарных дней со дня объявления победителя тендера.
      39. Протокол о результатах тендера является документом, фиксирующим обязательства победителя тендера и учредителя доверительного управления республиканским имуществом заключить договор на условиях тендера и предложений победителя тендера.
      40. Результаты тендера утверждаются учредителем доверительного управления республиканским имуществом в течение пяти календарных дней со дня объявления победителя тендера.
      Тендер признается несостоявшимся в случаях, если:
      1) предложения участников признаны тендерной комиссией не удовлетворяющими условиям тендера или не соответствующими законодательству Республики Казахстан;
      2) количество зарегистрированных участников менее двух;
      3) принятия тендерной комиссией решения об отсутствии победителя;
      4) отказа победителя тендера от подписания протокола о результатах тендера.
      В случае признания тендера не состоявшимся, тендерная комиссия вправе объявить новый тендер и изменить условия тендера.
      41. В случае наличия менее двух зарегистрированных участников тендера, тендерной комиссией запечатанный конверт не вскрывается. После признания тендера несостоявшимся все представленные документы возвращаются участнику по его письменному запросу.
      42. Тендеры с правом последующего выкупа, в которых принимал участие один участник, признаются несостоявшимися, за исключением третьих и последующих тендеров, на которых объект может быть передан единственному участнику, изъявившему желание заключить договор.
      В случае признания тендера без права выкупа несостоявшимся, в соответствии с подпунктом 2) пункта 40 настоящих Правил, учредитель доверительного управления республиканским имуществом вправе принять решение о передаче объекта единственному участнику, изъявившему желание заключить договор на условиях тендера.
      43. Победитель тендера при уклонении от подписания протокола о результатах тендера или договора утрачивает внесенный им гарантийный взнос.
      44. Основными условиями определения победителя тендера по передаче в доверительное управление нерентабельных предприятий, соответствующих критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, являются:
      сохранение основного вида деятельности предприятия;
      наличие программы финансового оздоровления предприятия, которая должна включать в себя:
      предложения по улучшению финансовых показателей в целях повышения прибыльности;
      предложения по преобразованию структуры производства, его технико-технологической базы в целях эффективной хозяйственной деятельности;
      предложения по организации маркетинговой деятельности;
      предложения по применяемым механизмам финансовой стабилизации (оздоровления) предприятия с привлечением необходимых финансовых средств на наиболее выгодных условиях;
      срок реализации программы.
      Органом управления могут быть предложены дополнительные критерии с учетом специфики деятельности предприятий.
      45. Доверительное управление объектом возникает (учреждается) на основании договора, заключаемого в соответствии с типовым договором согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      46. Договор должен предусматривать условия в соответствии с тендерными предложениями победителя тендера.
      47. Условиями передачи объекта в доверительное управление могут быть обязательства доверительного управляющего в отношении:
      объемов, видов и сроков инвестиций в объект;
      объемов производства, видов и номенклатуры выпускаемой продукции или оказываемых услуг;
      поставки продукции определенным потребителям;
      ценообразования, в том числе ограничения по предельному уровню цен;
      проведения природоохранных мероприятий;
      сохранения существующего количества или создания новых рабочих мест;
      порядка использования объектов производственной и социальной инфраструктуры;
      погашения задолженностей объекта в установленные сроки;
      последующего выкупа объекта доверительным управляющим;
      совершения сделок и/или запрещения определенных действий в отношении объекта в течение определенного периода времени;
      предоставление рассрочки для оплаты рыночной стоимости объекта;
      налоговых обязательств, возникающих при передаче объекта в доверительное управление.
      Органом управления могут быть предложены дополнительные критерии с учетом специфики деятельности предприятий.
      48. Условия выкупа объекта доверительным управляющим определяются договором.
      Продажа объекта доверительному управляющему допускается лишь при условии надлежащего исполнения им договора. Продажа объекта осуществляется по рыночной стоимости посредством заключения договора купли-продажи.
      Рыночная стоимость в течение срока доверительного управления подлежит индексации в соответствии с уровнем инфляции и может быть выплачена в рассрочку, которая предоставляется на срок не более трех лет после даты заключения договора купли-продажи. Возможность выплаты рыночной стоимости в рассрочку включается в условия тендера по передаче в доверительное управление с правом выкупа. Срок и порядок выплаты рыночной цены в рассрочку оговаривается в договоре купли-продажи.

8. Контроль за исполнением Договора

      49. Контроль за исполнением условий Договора осуществляет учредитель доверительного управления республиканским имуществом.
      50. Для осуществления контроля учредитель доверительного управления республиканским имуществом знакомится с документами, связанными с исполнением Договора, а также при необходимости проводит ежегодный мониторинг эффективности управления объектом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе с привлечением независимых консультантов.
      51. Доверительный управляющий представляет учредителю доверительного управления республиканским имуществом и выгодоприобретателю отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, установленные договором.
      52. Контроль за исполнением условий договора проводится до момента окончания исполнения обязательств доверительным управляющим.

9. Заключительные положения

      53. На отношения доверительного управления, предусмотренные настоящими Правилами, распространяются нормы гражданского законодательства, регулирующие такие отношения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Приложение 1      
к Правилам передачи   
республиканского имущества
в доверительное управление

                                    ЗАЯВКА
              на участие в тендере по передаче республиканского
                      имущества в доверительное управление

      Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 20.12.2013 № 1363 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      1. Рассмотрев опубликованное информационное сообщение о
проведении тендера по передаче
_____________________________________________________________________
                        (наименование объекта)
в доверительное управление ______________________ последующего выкупа
                          (с правом / без права)
сроком на _______, и ознакомившись с Правилами передачи
республиканского имущества в доверительное управление, я
нижеподписавшийся, уполномоченный на подписание заявки
_____________________________________________________________________
                          (Ф.И.О. полностью)
прошу принять заявку на участие в тендере
_____________________________________________________________________
        (указывается Участник, от имени которого подается заявка)
и зарегистрировать в качестве участника тендера, который состоится
"__" ________ 20__ г. по адресу: ___________________________________.
      2. Нами (мною) внесен гарантийный взнос для участия в тендере суммой
_____________________________________________________________________
         (указывается сумма в тенге, в том числе прописью)
на депозитный счет Комитета государственного имущества и приватизации
Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет),
указанный в информационном сообщении:
_____________________________________________________________________
   (ИИК, БИК, БИН, код назначения платежа, Кбе, код учреждения)
      3. Согласен (ы) с тем, что в случае обнаружения нашего (моего)
несоответствия требованиям, предъявляемым участнику, мы (я) лишаемся
права участия в тендере, в случае нашей (моей) победы на тендере
подписанные нами (мною) Протокол о результатах тендера и Договор
доверительного управления будут признаны недействительными.
      4. В случае, если мы (я) становимся Победителями тендера,
принимаем на себя обязательства подписать Протокол о результатах
тендера в день проведения тендера и заключить Договор доверительного
управления на условиях тендера, указанных в информационном сообщении
и предложенных нами (мною), не позднее десяти календарных дней после
завершения тендера.
      5. Согласен (ы) с тем, что сумма внесенного нами гарантийного
взноса не возвращается и остается у Комитета в случаях:
      отказа от участия в тендере менее чем за три дня до его
проведения;
      при уклонении от подписания Протокола о результатах тендера или
Договора доверительного управления;
      обнаружения нашего (моего) несоответствия требованиям,
предъявляемым к Участнику.
      6. Настоящая заявка вместе с Протоколом о результатах тендера
имеет силу договора, действующего до заключения Договора
доверительного управления.
      7. К заявке прилагаются:
      1) ___________________________________________________________
      2) ___________________________________________________________
      3) ___________________________________________________________
         ___________________________________________________________
      8. Платежные реквизиты:
_____________________________________________________________________
  (реквизиты банка бенефициара: наименование банка, БИН, ИИК, БИК)
_____________________________________________________________________
  (реквизиты получателя: наименование, БИН, ИИК, Кбе, текущий счет)
      9. Полное наименование Участника (юридического лица или Ф.И.О)
и паспортные данные физического лица, и местонахождение (адрес,
телефон, факс, т.д.).
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

_______________        ______________________________________________
   (подпись)             (Ф.И.О. уполномоченного лица, действующего
                                  на основании доверенности)

"__" ________ 20__ год

      М.П.

Приложение 2     
к Правилам передачи  
республиканского имущества
в доверительное управление

                              Протокол
 о результатах тендера по передаче в доверительное управление

__________________ сроком на ___ лет ____________ последующего выкупа
(указывается наименование объекта) (с правом/без права)

      Дата проведения тендера: ______________________________________
      Место проведения тендера: _____________________________________
      Учредитель доверительного управления: Комитет государственного
имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
      Объект доверительного управления: _____________________________
               (указывается полное описание объекта: государственный
_____________________________________________________________________
   пакет акций, доли участия, имущественный комплекс, движимое и
                       недвижимое имущество)
      Местонахождение объекта доверительного управления: ____________
_____________________________________________________________________
                      (адрес, телефон, факс, т.д.)
      Стоимость Объекта: ____________________________________________
                                 (балансовая/текущая)
      В тендере принимало участие: _____ (___________) участника(ов).
                           (количество, в том числе прописью)
      Результаты тендера:
      1. Победитель тендера: ________________________________________
               (указывается Участник, признанный Победителем тендера)
      2. Условия тендера и предложения Победителя тендера:
      1) ____________________________________________________________
      2) ____________________________________________________________
      3) ____________________________________________________________
      4) ____________________________________________________________

      Настоящий протокол о результатах тендера является документом, фиксирующим обязательство Победителя тендера и Учредителя доверительного управления заключить договор доверительного управления не позднее десяти календарных дней после завершения тендера.
_____________________________________________________________________
(указывается собственноручная отметка уполномоченного лица Участника,
признанного Победителем тендера, об ознакомлении с результатами
тендера и обязательствами Победителя тендера)

      ________________   __________________   _________________
            (дата)            (подпись)            (Ф.И.О.)
      Настоящий протокол составлен в двух экземплярах по одному для Учредителя доверительного управления и Победителя тендера.

      Председатель Комиссии:   _____________   ______________________
                                (подпись)              (Ф.И.О.)

      Заместитель председателя
      Комиссии:                _____________   ______________________
                                (подпись)              (Ф.И.О.)

      Члены Комиссии:          _____________   ______________________
                                (подпись)              (Ф.И.О.)

                               _____________   ______________________
                                (подпись)              (Ф.И.О.)

                               _____________   ______________________
                                (подпись)              (Ф.И.О.)

      Секретарь Комиссии:      _____________   ______________________
                                (подпись)              (Ф.И.О.)

Приложение 3      
к Правилам передачи  
республиканского имущества
в доверительное управление

                Типовой договор доверительного управления

                        _____________________________
                            (наименование объекта)

г. _________________           № ___         "__" ________ 20__ г.
___________________________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа по государственному имуществу
                  или его территориального подразделения)
именуемый в дальнейшем «Учредитель», в лице Руководителя
_______________________________________, действующего на основании
               (Ф.И.О.)
Положения о Комитете государственного имущества и приватизации
Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденного приказом
Министра финансов Республики Казахстан от "__ __________ 20__ года
№ __, или Положения о _____________________________________________,
                   (наименование территориального подразделения
               уполномоченного органа по государственному имуществу)
утвержденного приказом Комитета государственного имущества и
приватизации Министерства финансов Республики Казахстан № __ от
"__" _______ 20__ года, с одной стороны, и ________________________
___________________________________________________________________
      (наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
именуемый в дальнейшем "Доверительный управляющий", в лице
______________________________ действующего на основании
___________________________________________________________________
   (устава, положения, доверенности № __ от "__" ______ 20__ г.)
с другой стороны, совместно именуемые как "Стороны", заключили
настоящий Договор (далее - Договор) о нижеследующем:

                             1. Предмет Договора

      1. Учредитель передает Доверительному управляющему
____________________________________________________________________
                      (наименование имущества)
именуемый в дальнейшем «Объект», в доверительное управление, а
Доверительный управляющий обязуется осуществлять управление Объектом
в интересах Учредителя, который выступает выгодоприобретателем по
настоящему Договору.
      2. Характеристика передаваемого в доверительное управление
Объекта: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
      3. Объект передается в доверительное управление Доверительному
управляющему в порядке и на условиях, предусмотренных
законодательством Республики Казахстан и настоящим Договором.
      4. Доверительный управляющий осуществляет доверительное
управление Объектом без права отчуждения и передачи его в залог.
      5. Основанием, удостоверяющим право Доверительного управляющего
на осуществление доверительного управления Объектом, является
настоящий Договор.
      6. Учредитель подтверждает, что Объект на дату его передачи
Доверительному управляющему:
      1) не находится в залоге;
      2) обременен/не обременен правами третьих лиц;
      3) не выставлен на продажу.
      7. Передача Объекта в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к Доверительному управляющему.
      8. Права и обязанности Доверительного управляющего по управлению Объектом возникают с момента передачи Объекта Доверительному управляющему. Передача Объекта осуществляется путем (составления акта приема-передачи, внесения соответствующей записи в реестр акционеров, участников товарищества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Республики Казахстан или иное в зависимости от Объекта, передаваемого в доверительное управление) __________________ в течение ______ рабочих
дней с момента заключения настоящего Договора.

                               2. Права сторон

      9. Учредитель имеет право:
      1) получать информацию (отчет) о деятельности Доверительного управляющего по управлению Объектом по письменному запросу;
      2) не вмешиваясь в деятельность Доверительного управляющего, контролировать выполнение обязательств Доверительного управляющего по настоящему Договору, в том числе путем проведения мониторинга эффективности управления Объектом, заслушивания отчета Доверительного управляющего по выполнению обязательств по Договору;
      3) совершать иные действия предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      10. Доверительный управляющий имеет право:
      1) совершать в отношении переданного в доверительное управление Объекта юридические и фактические действия в интересах Учредителя;
      2) на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении Объектом, только за счет доходов от использования имущества Объекта, переданного ему в доверительное управление;
      3) осуществлять иные права, за исключением права на вознаграждение, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, с учетом ограничений, установленных настоящим Договором;
      4) на приобретение переданного ему в доверительное управление Объекта в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

                            3. Обязанности сторон

      11. Учредитель обязан:
      1) передать Объект Доверительному управляющему в сроки установленные, настоящим Договором;
      2) передать Доверительному управляющему необходимые документы для осуществления его обязанностей по настоящему Договору;
      3) в течение срока действия настоящего Договора без уведомления Доверительного управляющего не принимать решений о передаче Объекта в доверительное управление третьим лицам;
      4) не передавать Объект в залог, не обременять правами третьих лиц, и не выставлять на продажу третьим лицам в течение срока действия настоящего Договора.
      12. Доверительный управляющий обязан:
      1) осуществлять эффективное управление Объектом;
      2) обеспечить сохранность Объекта;
      3) совершать сделки с переданным в доверительное управление Объектом от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве Доверительного управляющего;
      4) получить все разрешительные документы от уполномоченных государственных органов, которые являются необходимыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      5) осуществлять права и обязанности Доверительного управляющего в соответствии с настоящим Договором;
      6) не совершать любые юридические и фактические действия, влекущие за собой фактическое отчуждение Объекта, в том числе передачу его в залог;
      7) возмещать Учредителю убытки, причиненные вследствие ненадлежащего исполнения им Договора;
      8) исполнять обязанности, возникающие в результате действий по доверительному управлению, в целях надлежащего исполнения Договора;
      9) предоставлять Учредителю отчет о своей деятельности
____________________________________________________________________;
                           (сроки предоставления)
      10) в течение 15 календарных дней с даты подписания Сторонами настоящего Договора осуществить государственную регистрацию настоящего Договора (в случае передачи в доверительное управление недвижимого имущества);
      11) передать Объект Учредителю при прекращении настоящего Договора (истечении срока договора, досрочного расторжения) в течение 10-ти рабочих дней;
      12) иные обязанности (в зависимости от Объекта, передаваемого в доверительное управление).

                       4. Ответственность сторон

      13. Доверительный управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб, причиненный им интересам Учредителя при управлении Объектом, за исключением вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы.
      14. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

                             5. Форс-мажор

      15. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (землетрясение, наводнение, пожар, эмбарго, война или военные действия, издание нормативных правовых актов государственными органами, запрещающих или каким-либо иным образом препятствующих исполнению обязательств), при условии, что эти обязательства не зависели от воли Сторон и сделали невозможным исполнение любой из сторон своих обязательств по настоящему Договору.
      16. Срок исполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.
      17. Любая из Сторон при возникновении обстоятельств непреодолимой силы обязана в течение 30 календарных дней письменно информировать другую Сторону о наступлении этих обстоятельств.
      18. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательства.
      19. Если невозможность полного или частичного исполнения обязательства Сторонами будет существовать свыше 2 календарных месяцев, то Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор.

                         6. Конфиденциальность

      20. Стороны согласились, что вся информация, содержащаяся в Договоре, является конфиденциальной, и Стороны предпримут все необходимые меры для ее защиты.
      21. Каждая из Сторон обязуются не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от другой Стороны, и не вправе раскрывать эту информацию третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.

                          7. Разрешение споров

      22. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора, решаются путем переговоров.
      23. В случае, невозможности решения споров и разногласий путем переговоров, спор подлежит рассмотрению в судебных органах Республики Казахстан в установленном законодательством порядке.

                         8. Срок действия Договора

      24. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания
Сторонами и до ____________________________________________________
__________________________________________________________________.

                 9. Контроль за выполнением условий Договора

      25. Контроль за выполнением условий настоящего Договора осуществляет Учредитель.
      С этой целью Учредитель также может образовать комиссию с участием представителей других заинтересованных государственных органов. Доверительный управляющий должен представлять на рассмотрение такой комиссии необходимые документы и отчеты по форме и в сроки, устанавливаемые самой комиссией.

                            10. Прочие условия

      26. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны будут руководствоваться законодательством Республики Казахстан.
      27. Учредитель и Доверительный управляющий имеют право по обоюдному согласию вносить изменения и дополнения к настоящему Договору посредством заключения дополнительных соглашений.
      28. Все дополнительные соглашения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью и должны подписываться уполномоченными на то представителями Сторон.
      29. Прекращение срока действия настоящего Договора влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны настоящего Договора от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении Сторонами условий настоящего Договора.
      30. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах на казахском и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

                        11. Адреса и реквизиты Сторон:

          Учредитель                   Доверительный управляющий
      __________________              ______________________________
      __________________              ______________________________

                            Подписи сторон:

      __________ _______              __________ ___________________
      (подпись)  (Ф.И.О.)              (подпись)        (Ф.И.О.)

      М.П.                            М.П.