Оглавление

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа на внутреннем водном транспорте и Правил перевозок грузов на внутреннем водном транспорте

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 июня 2011 года № 643. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2016 года № 714

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 21.11.2016 № 714 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ.
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления  см. приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2016 года № 219.

      В соответствии с подпунктом 19) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Правила перевозок пассажиров и багажа на внутреннем водном транспорте;
      2) Правила перевозок грузов на внутреннем водном транспорте.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 8 июня 2011 года № 643

Правила
перевозок пассажиров и багажа на внутреннем водном транспорте

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа на внутреннем водном транспорте (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" и определяют порядок перевозки пассажиров и багажа на внутреннем водном транспорте.
      2. Действие настоящих Правил распространяются на всех физических и юридических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по внутренним водным путям Республики Казахстан включая паромы (далее - перевозчик).
      Сведения о планируемых объемах и маршрутах перевозки на предстоящую навигацию перевозчики представляют в территориальное подразделение уполномоченного органа в сфере внутреннего водного транспорта (далее - территориальное подразделение). Информацию о фактически произведенных объемах и маршрутах перевозки перевозчики представляют в территориальное подразделение не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
      3. Перевозка пассажиров и багажа на внутреннем водном транспорте производятся на основании договоров перевозки пассажиров и багажа.

2. Перевозка пассажиров и багажа

      4. Перевозка пассажиров в зависимости от условий, продолжительности, протяженности и качества, представляемых перевозчиком, подразделяется на следующие виды:
      1) транспортные;
      2) туристские;
      3) экскурсионные;
      4) иные виды в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      5. Договоры перевозки пассажира и багажа оформляются в виде проездного билета и багажной квитанции.
      Договор перевозки пассажира по экскурсионным и туристским маршрутам оформляется в виде путевки или билета на перевозку групп пассажиров.
      6. Дети, следующие без сопровождения и оказавшиеся без билетов, передаются в ближайшем порту (пристани) дежурному сотруднику органов внутренних дел.
      7. Плата за проезд пассажира и за провоз его багажа, за исключением ручной клади в пределах установленной нормы, которая провозится пассажиром бесплатно, определяется соглашением сторон или перевозчиком при проезде пассажира и провозе его багажа транспортом общего пользования.
      8. Продажа билетов производится через билетные кассы речных вокзалов, а в случае отсутствия билетных касс на промежуточных остановочных пунктах маршрута, осуществляется перевозчиком при условии наличия свободных мест для сидения на судне, а также до нормы наполняемости пассажирского судна при осуществлении перевозок пассажиров и багажа на расстояние не более 50 километров.
      9. В билетных кассах речных вокзалов наряду с текущей продажей осуществляется предварительная продажа билетов.
      10. В кассах предварительной продажи реализация билетов начинается за 7 суток и заканчивается за сутки до отправления судна.
      11. В кассах текущей продажи реализация билетов начинается за сутки до отправления и заканчивается за 5 минут до отправления судна.
      12. В случае утери билета и обращения пассажира в кассу речного вокзала или к перевозчику не менее чем за 1 час до отправления судна и факт приобретения билета пассажиром подтвержден перевозчиком или речным вокзалом, билет подлежит восстановлению без взимания платы.
      13. При возврате пассажиром приобретенного билета в кассу речного вокзала до отправления судна ему возвращается уплаченная стоимость билета.
      14. При возврате билетов в случае опоздания пассажира на судно ему возмещается сумма, равная 50 процентам от стоимости билета.
      15. За задержку отправления пассажирского судна или прибытие его в порт назначения с опозданием (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщении, а также на переправах) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов провозной платы за каждый час задержки или опоздания, но не выше размера провозной платы, если перевозчик не докажет, что такая задержка или прибытие с опозданием произошли вследствие непреодолимой силы.
      16. В случае отказа пассажира от поездки из-за задержки отправления судна в пункте отправления ему возвращается уплаченная стоимость проезда в полном размере, а также возмещаются убытки, понесенные им в связи с такой задержкой.
      17. При прекращении поездки пассажиром в результате болезни, подтвержденного документом лечебного учреждения, перевозчик продлевает срок действия пассажирского билета на время болезни или при сдаче билета возвращает провозную плату за не пройденную судном часть пути.
      18. В случае невозможности движения судна по маршруту по техническим причинам, проданные пассажирам билеты действительны для осуществления поездки на судне, предоставленном перевозчиком для замены неисправного судна, или другом судне этого же маршрута.
      19. В случае отказа пассажира от поездки на судне, предоставленном перевозчиком взамен неисправного или другого судна этого же маршрута, ему возвращается уплаченная стоимость проезда в полном размере.
      20. Пассажир при посадке на судно предъявляет надлежащим образом оформленный билет и документ, удостоверяющий личность.
      21. При несоответствии фамилии пассажира в документе, удостоверяющем его личность, фамилии, указанной в предъявляемом билете и при отсутствии или исправлении фамилии в билете пассажир к посадке на судно не допускается.
      22. Пассажир сдает багаж к перевозке заблаговременно.
      23. К перевозке принимаются вещи и предметы, которые по своим размерам, упаковке и свойствам без затруднения погружаются и размещаются на судне.
      24. Каждое место багажа оборудуется или имеет устройства, позволяющие переносить его при погрузке, перегрузке и выгрузке. Тара (упаковка) обеспечивает сохранность вещей на все время перевозки.
      25. Видео- и аудиоаппаратура, другая оргтехника, требующая особой осторожности, при перевозке без перегрузки в пути следования принимаются в упаковке, обеспечивающей сохранность, а к перевозке с перегрузкой только в твердой упаковке (ящики и решетки).
      26. При оформлении перевозки видео-, и аудиоаппаратуры, другой оргтехники на их упаковке сверху или на одной из боковых стенок наносится соответствующая надпись, например: "Осторожно, телевизор".
      27. Не принимается к перевозке багаж в неисправной упаковке.
      28. Тара (упаковка) имеющая недостатки, но не вызывающая опасений утраты или порчи багажа, принимается к перевозке с отметкой об этих недостатках в перевозочных документах.
      29. Багаж по прибытии в порт или пункт назначения выдается получателю по предъявлении багажной квитанции и документа, удостоверяющего личность.
      30. Администрация порта или пункта назначения в случае неприбытия багажа, о выдаче которого пассажиром (получателем) предъявлено требование, на оборотной стороне багажной квитанции, после истечения срока доставки, делает отметку "Багаж не прибыл", ставит штемпель с обозначением года, месяца, числа и получает от пассажира (получателя) заявление, в котором указан его адрес для посылки ему уведомления о прибытии багажа.
      31. Багаж считается утраченным, если не прибудет в порт назначения по истечении тридцати суток после окончания срока доставки и стоимость багажа подлежит возмещению в размере, предусмотренных пунктами 32 и 33 настоящих Правил.
      32. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа принятого к перевозке без объявления ценности, перевозчик несет ответственность в размерах и случае:
      1) утраты или недостачи багажа - в размере стоимости утраченного либо недостающего багажа;
      2) повреждения (порчи) багажа - в размере суммы, на которую понизилась стоимость багажа, а при невозможности восстановления поврежденного багажа - в размере его стоимости.
      33. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятого к перевозке с объявлением ценности, перевозчик несет ответственность в размере объявленной ценности.
      34. О прибытии найденного багажа администрация порта или пункта назначения посылает в день его прибытия пассажиру (получателю) уведомление.
      35. Если администрация порта или пункта назначения не уведомит пассажира о прибытии найденного багажа, то лишается права получить плату за просроченные дни хранения багажа со дня отправки уведомления.
      36. Срок доставки багажа определяется временем следования в порт или пункт назначения согласно расписанию движения судна, с которым отправлен багаж.
      37. Багаж, не востребованный получателем в течение 3 месяцев, реализуется перевозчиком. Предъявитель багажной квитанции в течение срока исковой давности получает вырученную сумму за вычетом затрат, понесенных перевозчиком при хранении невостребованного багажа и его реализации.
      38. Жалобы, поступившие от пассажиров по вопросам обеспечения перевозок, перевозчик рассматривает в трехдневный срок, по истечении которых письменно уведомляет заявителя о результатах рассмотрения жалобы и о принятых мерах.

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 8 июня 2011 года № 643

Правила
перевозок грузов на внутреннем водном транспорте

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила перевозок грузов на внутреннем водном транспорте (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 8 Закона Республики Казахстан 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" (далее - Закон) и определяют порядок перевозки грузов на внутреннем водном транспорте.
      2. Действие настоящих Правил распространяются на всех физических и юридических лиц, осуществляющих перевозку грузов (далее - перевозчики) по внутренним водным путям Республики Казахстан.
      Сведения о планируемых объемах и маршрутах перевозки на предстоящую навигацию перевозчики представляют в территориальное подразделение уполномоченного органа контроля на водном транспорте в начале года. Информацию о фактически произведенных объемах и маршрутах перевозки перевозчики представляют в территориальное подразделение уполномоченного органа контроля на водном транспорте не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
      3. Перевозка грузов на внутреннем водном транспорте осуществляется путем составления договора перевозки грузов между перевозчиком и грузоотправителем, в соответствии с которым перевозчик гарантирует доставить в сохранности груз в установленные договором сроки, а грузополучатель принять груз в обусловленном объеме и произвести плату за перевозку.
      Договором перевозки грузов устанавливаются также и другие условия организации перевозки грузов.

2. Предъявление и прием грузов для перевозки

      4. Прием груза к перевозке производится на причалах по транспортной накладной и иным перевозочным документам.
      5. Перевозка грузов осуществляется следующими видами:
      1) судовая отправка - партия груза одного наименования или однородного массового груза (уголь одной марки, соль одного сорта и другие), предъявленного к перевозке по одной и более транспортным накладным в одном пункте отправления в один порт (пристань) назначения или в один пункт для передачи смежному виду транспорта в количестве, достаточном для полной загрузки судна, если не требуется отделять в судне одну партию груза от другой.
      2) сборная отправка - предъявляемая к перевозке по одной транспортной накладной партия груза весом более 20 тонн, но не обеспечивающим полную загрузку судна. Отправка считается сборной, когда:
      полная загрузка судно произведена грузами разного наименования или грузами одного наименования, но в разные пункты назначения;
      по требованию грузоотправителя и с согласия перевозчика ему предоставляется судно для загрузки грузами в разных пунктах отправления в один пункт назначения или передачи смежному виду транспорта;
      загружается целое судно однородным грузом в один пункт назначения, но разным грузополучателям с отделением одной партии груза другой;
      одним грузоотправителем предъявляется партия груза разного наименования с общим весом более 20 тонн по одной транспортной накладной, в один пункт назначения.
      3) мелкая отправка - партия груза, предъявляемого к перевозке по одной транспортной накладной, весом менее 20 тонн.
      6. Грузы, нуждающиеся в таре (упаковке) для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, предъявляются к перевозке в исправной таре (упаковке), обеспечивающие их полную сохранность.
      7. Грузоотправитель до предъявления груза к перевозке обеспечивает транспортабельность и сохранность его в пути следования. Подготовка груза к перевозке осуществляется с учетом требований максимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств и удобства погрузочно-разгрузочных работ.
      8. Груз принимается к перевозке по наружному осмотру тары (упаковки) или самого груза, если он перевозится без тары (упаковки). Осмотром устанавливается исправность тары (упаковки), пригодность к перевозке, наличие маркировок, оттисков пломб и соответствие их данным, указанным в транспортной накладной.
      Если при наружном осмотре замечены недостатки, вызывающие опасения утраты, порчи, недостачи или повреждения груза в пути, груз к перевозке не принимается до приведения его состояния, обеспечивающей сохранность груза.
      Все незначительные недостатки (тара (упаковка), бывшая в употреблении, ржавчина на грузе, деформация) отмечаются грузоотправителем в транспортной накладной.
      9. Вес груза определяется взвешиванием на весах, подсчетом общего веса, указанного на грузовых местах. Способ определения веса указывается в транспортной накладной и в акте погрузки-разгрузки груза.
      10. Завоз груза по одной транспортной накладной на склад порта (пристани) грузоотправитель осуществляет в течении одного дня. Завоз груза в более длительный срок допускается по согласованию с перевозчиком.
      11. В пунктах, где нет причалов порта (пристаней), прием грузов к перевозке производится капитаном судна на борту судна.
      12. Перевозчики принимают грузы к перевозке с условием хранения их на складах портов (пристаней) и в судах в пунктах отправления или в пунктах перевалки до открытия навигации.
      13. В транспортной накладной на грузы, принятые к перевозке до открытия навигации, кроме календарного штемпеля, делается отметка "Груз принят на условиях хранения и отгрузки после открытия навигации".
      Прием на хранение до открытия навигации опасных, скоропортящихся и подверженных замерзанию грузов не допускается.

3. Оформление накладной и перевозочных документов

      14. Транспортная накладная является основным перевозочным документом предъявляемая грузоотправителем вместе с грузом.
      15. Транспортная накладная заполняется грузоотправителем на каждую партию груза, направляемые одному грузополучателю и в один пункт назначения.
      16. По одной транспортной накладной не допускается оформление перевозки:
      1) скоропортящихся грузов;
      2) грузов, хранение которых по их свойствам не допускается с другими грузами;
      3) грузов навалочных или насыпных с тарно-штучными грузами.
      17. Транспортная накладная заполняется ясно и отчетливо шариковой ручкой, чернилами, на компьютере и подписывается грузоотправителем.
      Подчистки и помарки в транспортной накладной не допускаются. Изменения и дополнения сведений, внесенных в транспортную накладную перевозчиком после выдачи грузоотправителю квитанции, заверяются подписью перевозчика и календарным штемпелем.
      Все приложения к транспортной накладной прочно подшиваются к верхней части ее оборотной стороны.
      18. При составлении транспортной накладной грузоотправителем заполняются следующие графы:
      1) "Порт (пристань) отправления" и "Порт (пристань) назначения" - указываются соответственно точные названия портов отправления и назначения;
      2) "Грузоотправитель" и "Грузополучатель" - указывается соответственно полное наименование грузоотправителя и грузополучателя;
      3) "Надписи и знаки отправителя" - указываются отличительные знаки или порядковые номера, нанесенные на грузовые места;
      4) "Количество мест" - указывается общее количество мест груза, отдельно количество мест по каждому наименованию груза и по каждому виду тары (упаковки);
      5) "Итого мест (прописью)" - указывается общее количество мест прописью;
      6) "Тара (упаковка)" - указывается, вид тары (упаковки). При предъявлении груза к перевозке навалом или насыпью указывается "навалом" или "насыпью";
      7) "Наименование груза" - указывается точное и полное наименование груза;
      8) "Вес груза определен грузоотправителем" - указывается грузоотправителем вес навалочных и насыпных грузов и вес брутто тарно-штучных грузов;
      9) "Погрузка _____________, Разгрузка _______" - указывается, в
                    средствами            средствами
случае необходимости, чьими средствами произведена погрузка - разгрузка груза.
      19. При составлении транспортной накладной перевозчиком заполняются следующие графы:
      1) "Транспортная накладная №" - указывается номер транспортной накладной;
      2) "Ввоз груза разрешен на ___ число ___ месяца" - заполняется при предъявлении груза через склады порта (пристани);
      3) "Отправка" - указывается, какой отправкой (судовой, сборной или мелкой) принимается груз к перевозке;
      4) "Судно" - указывается точное наименование, номер и тип (самоходное или несамоходное) судна, на которое отгружен груз;
      5) "Расстояние перевозки" - указывается фактическое расстояние по водному пути между пунктами отправления и назначения и расчетное, принимаемое для исчисления провозной платы;
      6) "Вес груза определен перевозчиком" - указывается вес навалочных и насыпных грузов и вес брутто тарно-штучных грузов, определенный перевозчиком;
      7) "Норма загрузки судна" - заполняется на основании технических норм загрузки судна;
      8) "Платежи" - указывается соответственно в столбцах "В пунктах отправления и назначения" размеры провозной платы, а также сборов за погрузку, разгрузку, хранение и иных операций, если они начисляются при данной перевозке;
      9) "Получено при отправлении или при доставке" - указывается прописью сумма, взысканная с грузоотправителя, которая удостоверяется подписью перевозчика.
      20. После приема груза к перевозке и уплаты грузоотправителем (грузополучателем) всех платежей на транспортной накладной, в верхней части ее оборотной стороны ставится календарный штемпель порта (пристани) отправления с обозначением даты оформления перевозки. Там же проставляется календарный штемпель порта (пристани) назначения о прибытии груза.

4. Погрузка и выгрузка груза

      21. Погрузка в суда и разгрузка из судов грузов производятся на причалах портов (пристаней).
      22. В соответствии с договором перевозки грузов грузоотправитель в назначенное время предъявляет груз для погрузки на судно.
      23. Владельцем порта (пристани) при получении груза для погрузки (разгрузки) составляется акт погрузки (разгрузки) груза, погрузка грузов осуществляется в соответствии с техническими условиями погрузки грузов и крепления в судне.

5. Перевозки грузов насыпью и навалом

      24. Гравия, гравийно-песчаная смесь, песок перевозятся речным транспортом насыпью.
      Алебастровый камень, бутовый камень, известковый камень, гравий, щебень, шпат полевой, асфальт и другие минерально-строительные материалы перевозятся речным транспортом навалом.
      Не допускается превышение отдельных кусков минерально-строительных материалов весом более 80 килограмм.
      25. Под перевозку грузов насыпью и навалом подаются специализированные суда (площадки).

6. Перевозка скоропортящихся грузов

      26. К скоропортящимся грузам относятся грузы, при перевозке которых требуется поддержание определенного режима или принятия мер защиты от действия на них высоких или низких температур.
      27. Скоропортящиеся грузы предъявляются к перевозке в транспортабельном состоянии. Тара (упаковка) должна быть исправной, прочной, чистой и не иметь следов течи. По требованию перевозчика грузоотправитель предъявляет стандарты и технические условия для проверки состояния груза.
      Скоропортящиеся грузы подаются к перевозке в пакетированном виде или в контейнере.
      28. Грузоотправитель при перевозке скоропортящихся грузов вместе с транспортной накладной предъявляет документы, подтверждающие их качество и срок годности.
      29. Скоропортящиеся грузы принимаются к перевозке с учетом времени подхода судов для их погрузки.
      30. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если указанный на документе срок транспортабельности меньше срока доставки груза, установленного настоящими Правилами или оговоренные сторонами.
      Не принимаются к перевозке скоропортящиеся грузы с явными признаками порчи (загнивание, плесень, мокрые пятна, затхлый запах, брожение, ослизнение, следы течи тары), обнаруженные при внешним осмотре.
      Качественное состояние груза внутри тары и его товарная сортность при приеме к перевозке не проверяется.
      31. При отсутствии в порту (пристани) складских помещений, оборудованных для хранения скоропортящихся грузов, грузоотправители и грузополучатели подвозят грузы своим транспортом к судну и, соответственно, получают их у борта судна.
      32. Скоропортящиеся грузы перевозятся на судах, оснащенных рефрижераторными установками, а также на иных судах, специально для этого оборудованных.
      33. О возможности перевозки скоропортящихся грузов (кроме мороженых - мяса, субпродуктов, эндокринного сырья, рыбы, рыбного филе, плодов и овощей, яичных продуктов; охлажденных - мяса, рыбы, переложенной льдом, творога и творожной массы, яиц после хранения их в холодильниках; мяса остывшего; молока и сливок свежих, сметаны, масла сливочного и топленого) на необорудованных, преимущественно самоходных судах указывается в документах, удостоверяющих качество грузов.
      По требованию грузоотправителя перевозчик предъявляет журнал температур на рефрижераторном судне, и выдает выписку из него.
      34. Грузовые помещения на судах, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов, тщательно очищаются, проветриваются и подвергаются санитарной обработке.
      35. До погрузки мороженых и охлажденных грузов трюмы рефрижераторов охлаждаются на 20 С ниже температуры, установленной для перевозки обычных грузов. Погрузка таких грузов в судах осуществляется непосредственно с холодильников, специальных вагонов или автотранспорта без хранения на причалах. В таком же порядке производится разгрузка судов в пунктах назначения.
      36. Разгрузка и выдача скоропортящихся грузов в пунктах назначения производится преимущественно перед другими грузами.
      37. После разгрузки скоропортящихся грузов трюмы судов очищаются от мусора, в необходимых случаях - промыты горячей водой, проветрены и санитарно обработаны, а внутренняя обшивка корпуса и пиллерсы обтерты сухими тряпками. После перевозки мяса и рыбных продуктов всегда проводится промывка трюмов.

7. Определение массы груза

      38. Масса груза по осадке судна определяется по разнице его водоизмещения с грузом и порожнем с учетом изменения за время грузовых операций количества балласта, судовых запасов (топливо, смазка, питьевая вода), подсланевых и хозяйственных фекальных вод определяется по формуле:
      G=(Dr-gr)-(D0-g0), где:
      1) G - вес груза, тонн;
      2) g0 и gr - суммарное количество балласта, судовых запасов подсланевых и хозяйственных вод соответственно в порожнем и груженом состоянии, тонн;
      3) D0 и Dr - водоизмещение порожнего и груженого судна, тонн.
      39. Водоизмещение судна в зависимости от средней осадки определяется по грузовой шкале, составленных с учетом натурных обмеров осадок.
      40. Замеры осадки судна в порожнем и груженом состоянии перед началом и после окончания грузовых операций производятся в трех местах по каждому борту по маркам углублений:
      1) в носовой части судна;
      2) в средней части судна;
      3) кормовой части судна.
      Средняя осадка определяется делением на 8 суммы всех замеров, причем значения осадок судна в средней части (у миделя) удваиваются.
      41. Вес балласта, а при необходимости и топлива, до и по окончании загрузки или разгрузки судна определяется по результатам замеров уровней заполнения цистерн и соответствующим калибровочным таблицам. Вес запасов, в том числе топлива и вес подсланевых и хозяйственных вод, учитывается только в случаях забора их за время перегрузочных операций или сдачи на очистительные станции подсланевых и фекальных вод.

8. Требования к судам и контейнерам

      42. Под загрузку суда и контейнера подаются в технически исправном состоянии обеспечивающем сохранность груза при перевозке мелких партий грузов без тары, в первичной упаковке или в облегченной таре, предусмотренной соответствующими стандартами или техническими условиями, а при их отсутствии - в упаковке, обеспечивающей сохранность груза при перевозке.
      В этих контейнерах перевозятся продовольственные и промышленные товары, предметы материально-технического снабжения, домашние вещи отдельных граждан.
      43. Не допускаются к перевозке грузы, после выгрузки которых требуется проведение дезинфекции или промывки контейнера, а также тяжеловесных грузов, создающих сосредоточенную нагрузку на палубу судна или пол контейнера более 15 кгс/см2.

9. Пломбирование судов и контейнеров

      44. Загруженные суда и контейнера пломбируются пломбами грузоотправителя. Контейнеры, загруженные домашними вещами, предъявляемые к перевозке гражданами пломбируются в присутствии грузоотправителя пломбами судовладельца, а при осуществлении транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей пломбами этой транспортно-экспедиционной организации.
      45. Контейнеры пломбируются таким же порядком, как и суда. Пломбы навешиваются:
      у контейнеров весом брутто 3 и 5 тонн, оборудованных замками шпингалетного типа, по одной пломбе на рукоятку замка, вставленного в скобу, а оборудованных кулачковыми замками - по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку замка правой створки двери, закрывающейся последней;
      у контейнеров весом брутто 10, 20 и более тонн по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку, расположенную слева правой створки двери, закрывающейся последней.
      46. Перед пломбированием контейнеров весом брутто 10, 20 и более тонн закрытая защелкой рукоятка укрепляется закруткой из отожженной проволоки диаметром 4 мм, длиной 240-250 мм. Закруткой охватывается рукоятка и защелка (в закрытом положении), проволока закручена вверх до конца с помощью специальной металлической пластинки с двумя отверстиями диаметром 6 мм и расстоянием между ними 30-35 мм.
      Проволочная закрутка снимается с помощью кусачек или указанной специальной пластинки.
      47. При перевозке нескольких груженых контейнеров по одной накладной все контейнеры пломбируются пломбами с одинаковыми контрольными знаками.

10. Размещение и крепление грузов на судах

      48. Размещение и крепление грузов на судах производится по Техническим условиям погрузки, счета мест и крепления грузов в судах.
      49. После окончания погрузки на судно представители грузоотправителя и судовладельца удостоверяют своей подписью отметку на лицевой стороне накладной следующего содержания "Груз погружен и размещен на судне с участием грузоотправителя согласно Техническим условиям".

11. Подача судна под погрузку и выгрузку груза

      50. Время подачи судна или контейнера под погрузку (выгрузку) исчисляется с момента получения грузоотправителем (грузополучателем) соответствующего уведомления от судовладельца.
      51. Не допускаются к перевозке грузы, после выгрузки которых требуется проведение дезинфекции или промывки контейнера, а также тяжеловесных грузов, создающих сосредоточенную нагрузку на палубу судна или пол контейнера более 15 кгс/см2.

12. Расчеты по перевозкам

      52. Расчеты по перевозкам осуществляются в пунктах отправления.
      53. Произведенный причитающиеся платеж заверяются в накладной штемпелем в пункте передачи груза. Не взысканные против заверенного штемпелем платежи взыскиваются в пункте назначения.

13. Срок доставки и исчисление сроков доставки грузов

      54. Сроки доставки грузов исчисляются с 24 часов дня приема груза к перевозке.
      При приеме груза к перевозке до назначенного дня погрузки, срок доставки исчисляется с 24 часов дня, в которой этот груз погружен, о чем делается отметка в транспортной накладной.
      55. Срок доставки грузов исчисляется за все расстояние от пункта отправления до пункта назначения.
      При перевозке грузов по внутренним водным путям, в пределах которых установлены разные сроки доставки, общий срок доставки определяется как сумма сроков, исчисленных отдельно для каждого участка.
      56. Срок доставки грузов, определенный с учетом дополнительного времени, округляется до целых суток. При этом остаток менее 0,5 суток не принимается во внимание, а равный или более 0,5 суток принимается за целые сутки. Время прибытия груза в пункт назначения удостоверяется наложением на транспортной накладной соответствующего штемпеля.
      57. Сроки доставки грузов определяются из расчета одни сутки на каждое начавшееся расстояние в километрах (норма пробега).
      58. Сроки доставки грузов, исчисленные по установленным нормам, увеличиваются:
      1) на 2 суток - на накопление и отправление грузов, перевозимых мелкими отправками весом до 20 тонн по одной транспортной накладной;
      2) на 2 суток - на накопление и формирование состава при перевозке нефтеналивных грузов в несамоходных судах, а также в самоходных судах, работающих с приставками.

14. Распоряжения, переадресовка и возврат грузов

      59. Под переадресовкой в настоящих Правилах понимается изменения пунктов назначения грузов, принятых к перевозке и находящихся в порту (на пристани) отправления, в пути следования или в пункте назначения. Действие настоящих Правил не распространяется на изменение грузополучателя без изменения пункта назначения и на переотправку груза, выгруженного в первоначальном пункте назначения.
      60. Не допускается задержка судов в пути в ожидании разрешения на переадресовку, кроме случаев аварий и аварийных происшествий.
      61. Переадресовка грузов производится по требованию грузоотправителя (грузополучателя).
      При этом грузоотправителем (грузополучателем) подается письменное заявление перевозчику, в котором должны быть указаны:
      1) наименование и вес груза;
      2) номер транспортной накладной и номер судна;
      3) отправитель груза и порт (пристань) отправления;
      4) порт (пристань) первоначального назначения;
      5) порт (пристань) нового назначения и наименование нового получателя;
      6) причины переадресовки.
      62. Для дальнейшей перевозки переадресованных грузов составляется новая транспортная накладная.
      63. Переадресовка грузов вследствие аварий или аварийных происшествий, а также в целях предупреждения скопления или простоя судов осуществляется с согласия грузоотправителя (грузополучателя).
      Переадресовка грузов в этих случаях оформляется по первоначальным транспортным документам.
      В транспортной накладной исправляется порт (пристань) назначения или грузополучатель и, кроме того, на обороте транспортной накладной делается отметка о переадресовке.

15. Хранение, удержание и выдача грузов

      64. Грузы, принятые портами (пристанями) к перевозке или прибывшие в порты (пристани) для выдачи получателям, а также транзитные грузы, когда они перегружаются из судна в судна, из судна в вагон или из вагона в судно, размещаются для краткосрочного хранения в крытых складах или на открытых площадках.
      65. В навигационный период не допускается хранение в оперативных складах портов (пристаней) грузов, которые подлежат перевозке в судах, а также грузов, нуждающихся в сортировке, упаковке, маркировке. Скоропортящиеся грузы, требующие соблюдения особого температурного режима хранятся в складах портов (пристаней) не более сроков, установленных для их вывоза.
      66. Грузы, принятые к перевозке без необходимости накопления их до момента отправления, хранятся в порту (пристани) бесплатно. Грузы, сданные к перевозке ранее назначенного дня погрузки или до открытия навигации, хранятся на условиях, установленных договором перевозки груза.
      67. В пунктах назначения, прибывшие и выгруженные в склады и на причалы портов (пристаней) грузы вывозятся грузополучателями в следующие предельные сроки:
      1) в течение 4 часов:
      цветы живые, срезанные; грибы свежие; вишня, черешня и иные свежие ягоды, персики;
      мясные грузы (в том числе битая птица, дичь свежая, мясопродукты), сбой животных и внутренние органы животных;
      молоко (кроме сгущенного) и сливки свежие;
      рыба (живая, свежая, мороженая), рыбопродукты свежие и мороженые; рыба горячего копчения; икра живая рыбоводная и мальки; раки и устрицы живые, крабы-моллюски;
      лед;
      дрожжи;
      взрывчатые, ядовитые и отравляющие грузы.
      2) в течение 8 часов:
      овощи свежие, кроме арбузов, картофеля, свеклы и капусты;
      виноград, груши, абрикосы и другие фрукты, кроме персиков;
      молочные продукты, кроме молока свежего; маргарин.
      3) в течение 12 часов:
      растения живые, кроме цветов;
      животные и птицы живые;
      икра паюсная, зернистая, частиковая;
      рыба малосольная, соленостью 8-12 %;
      пиво, спички.
      4) в течение 24 часов:
      опасные грузы, кроме взрывчатых, ядовитых, отравляющих и спичек;
      арбузы, тыква, картофель, свекла и капуста;
      кожа, шкура, пушнина невыделанная;
      спирт винный;
      напитки безалкогольные;
      табак, известь, утильсырье и очесы;
      продукты химической промышленности; фосфор.
      5) в течение 48 часов:
      овощи и грибы соленые, квашеные, моченые, вяленые, а также повидло и пюре из овощей;
      фрукты и ягоды вяленые, маринованные, моченые, повидло, пюре и тесто фруктовые и ягодные, варенье фруктовое и ягодное;
      рыба и рыбопродукты соленые, копченые, вяленые, маринованные, сушеные, кроме указанных выше;
      кондитерские и мучные изделия;
      цемент; вещества землеудобрительные.
      6) в течение 5 суток:
      прочие грузы, кроме перечисленных выше и домашних вещей.
      7) в течение 30 суток:
      домашние вещи.
      68. Сроки хранения и вывоза грузов исчисляются с момента разгрузки груза средствами перевозчика.
      69. Грузы, выгруженные средствами грузополучателя на своих причалах, считаются принятыми грузополучателем с момента окончания разгрузки.
      70. Грузы, принятые на хранение портом (пристанью) складируются с соблюдением следующих правил:
      1) все места одной отправки укладываются в штабель, марками наружу так, чтобы их было видно, для установления принадлежности груза к данной отправке и подсчета количества грузовых мест, отдельные отправки должны быть отделены друг от друга;
      2) высота штабеля принимается с учетом свойств груза, прочности тары (упаковки) и допустимой нагрузки на квадратный метр складской площади;
      3) в складах и на площадках оставляются проходы:
      между штабелями - шириной не менее 1 метра, у дверей склада - равные ширине дверей, между штабелями и стенкой склада - 0,5 метра;
      4) при укладке грузов в складах и на открытых площадках свободными остаются пожарные и железнодорожные проезды и проходы, обеспечивающие также свободное перемещение и маневрирование средств внутрипортовой механизации (электротележки, штабелеукладчики, автокары и другие);
      5) необходимо группировать грузы при хранении по их однородности, направлениям и владельцам в целях улучшения обслуживания грузополучателей и удобства производства работ.
      71. Порты (пристани) для предупреждения порчи грузов периодически проводят инвентаризацию грузов.

16. Реализация грузов

      72. Реализация грузов производится перевозчиком, в случаях:
      1) невозможности хранения грузов, требующих особых условий их хранения (скоропортящиеся);
      2) если груз был принят для перевозки до наступления срока прекращения приема груза для перевозки и судно было задержано в пути в связи с длительным препятствием продолжению рейса, за исключением причин, указанных в пункте 1 статьи 60 Закона, перевозчиком принимаются меры по согласованию с грузоотправителем (грузополучателем);
      3) если груз принят для перевозки после наступления срока прекращения приема груза для перевозки и задержан в пути в связи с длительным препятствием продолжению рейса, за исключением причин, указанных в Законе, и от грузоотправителя (грузополучателя) в течение четырех суток не поступило распоряжения о том, как поступить с грузом.
      73. Реализация груза производится перевозчиком самостоятельно или через торговые организации.
      74. Передача грузов торговым организациям производится через склады реализации невостребованных грузов.
      Скоропортящиеся грузы, реализуются непосредственно портами (перевозчиком) у которых находятся эти грузы.
      75. Перевозка грузов к месту реализации производится в порядке посылок до пункта реализации и приложением первоначальной транспортной накладной.
      76. Грузы передаются или реализуются по оценке, производимой комиссией в составе представителя перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя). Об оценке груза составляется акт за подписью членов комиссии.
      77. Оценка грузов производится по рыночным ценам с учетом налоговых платежей предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      78. Суммы денежных средств (далее - суммы), вырученные от реализации грузов в пути следования или портами (пристанями), вносятся на условиях депозита на имя нотариуса для выплаты грузоотправителю (грузополучателю) за вычетом суммы, причитающейся перевозчику.
      79. Сумма, полученная за реализацию грузов, за вычетом причитающихся перевозчику платежей и затрат на их реализацию, подлежит перечислению грузополучателю в случае оплаты им стоимости грузов или грузоотправителю в остальных случаях.
      80. В случае, если суммы, вырученной за реализацию грузов, недостаточно для покрытия причитающихся перевозчику платежей и расходов на хранение и реализацию грузов, перевозчик вправе взыскать недополученную сумму с грузоотправителя.

17. Перевозки опасных грузов

      81. Перевозка опасных грузов осуществляется согласно Правил перевозки опасных грузов внутренним водным транспортом, утверждаемых постановлением Правительства Республики Казахстан.

18. Переадресовка грузов

      82. Переадресовка грузов допускается по взаимному согласованию судовладельца и грузоотправителя и оформляется отдельным договором перевозки.

19. Очистка судна

      83. По освобождении от груза судно очищается получателем от мусора, а в необходимых случаях - вымывается.
      84. За не очистку судна грузовладелец оплачивает судовладельцу стоимость работ по очистке в двукратном размере.

20. Порядок составления актов

      85. В зависимости от возникших при перевозках обстоятельств, составляются коммерческие акты и акты общей формы.
      К составлению коммерческого акта привлекаются:
      1) лицо, обнаружившее неисправность груза;
      2) грузополучатель (если неисправность обнаружена в его присутствии);
      3) представитель другого вида транспорта, принимающий груз от порта (пристани) или судна;
      4) представитель администрации порта или владелец пристани;
      5) лицо, на ответственности которого находился груз.
      86. При полном (частичном) повреждении (порче) груза, грузополучатель вправе до вывоза груза из порта (пристани) потребовать определения степени порчи или повреждения груза (назначения экспертизы) и составления коммерческого акта.
      87. Обстоятельства, вызвавшие составление акта, описываются с точным изложением всех фактических данных без внесения в описание предположений, догадок, выводов или заключений.
      88. Коммерческий акт составляется в трех экземплярах на компьютере, шариковой ручкой или чернилами четко без помарок и подчисток. Все дополнения или исправления при его составлении оговариваются и скрепляются подписями лиц, участвующих в составлении акта.
      Первый экземпляр передается перевозчику, второй выдается грузополучателю по его требованию или приобщается к перевозочному документу, а третий хранится в администрации порта.
      89. Коммерческий акт составляется в следующих случаях:
      1) несоответствия фактического наименования груза, массы груза, количества грузовых мест данным, указанным в перевозочном документе;
      2) утраты, недостачи или повреждении (порчи) груза;
      3) обнаружения груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;
      4) возвращения перевозчику похищенного груза.
      Данные в коммерческих актах указываются на основании перевозочных документов, отвесов, результатов лабораторных анализов и других.
      90. Акты общей формы составляются в случае удостоверения обстоятельств, не предусмотренных пунктом 89 настоящих Правил.
      Акт общей формы подписывается лицами, участвовавшими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, но не менее чем двумя лицами.
      Стороны, участвующие в составлении акта, вправе отказаться от его подписания. При несогласии с содержанием акта общей формы стороны излагают в нем свое мнение.
      91. Акты составляются немедленно по обнаружению обстоятельств, требующих составления акта.