Об утверждении Правил субсидирования из местных бюджетов на повышение урожайности и качества продукции растениеводства

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2011 года № 221. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июня 2014 года № 696

Утратил силу

      В целях реализации пункта 5 статьи 42 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и согласования Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 4 марта 2011 года № 222

Правила
разработки и согласования Генеральной схемы организации
территории Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки и согласования Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и устанавливают порядок разработки и согласования Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан.
      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и определения:
      1) объекты особого регулирования и градостроительной регламентации - объекты архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществление которой затруднено или невозможно без введения специальных правил (порядка), установления исключений, либо внесения дополнений к общепринятым правилам (порядку) использования территорий, территории населенного пункта, отдельного объекта недвижимости;
      2) зонирование территорий - при градостроительном планировании деление территорий на функциональные зоны с установлением видов градостроительного использования отдельных зон и возможных ограничений по их использованию;
      3) организация территории - процесс формирования эффективной модели административно-территориальной единицы или в масштабах страны с целью ее устойчивого социального, экономического и экологического развития;
      4) Генеральная схема организации территории Республики Казахстан (далее - Генеральная схема) - градостроительный проект, содержащий видение долгосрочного пространственного развития и систему рациональной организации территории Республики Казахстан для реализации территориальных конкурентных преимуществ и достижения устойчивого развития страны;
      5) государственная градостроительная политика - комплекс мер, направленных на формирование градостроительных подходов в разрешении проблем территориального развития и организации территории Республики Казахстан;
      6) уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее - уполномоченный орган) - центральный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственного управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью.
      3. Задачи Генеральной схемы:
      1) обеспечение государственного регулирования системы расселения и размещения производительных сил;
      2) установление статуса, назначения и характера использования территорий с учетом административно-территориального устройства Республики Казахстан;
      3) координация межрегиональных и межотраслевых государственных интересов по программам социально-экономического и хозяйственного развития через осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
      4. Комплексная разработка Генеральной схемы обеспечивается уполномоченным органом с участием заинтересованных государственных органов Республики Казахстан. Генеральная схема разрабатывается на основе Стратегии развития Казахстана до 2050 года, законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, экологии, стратегического планирования, а также с учетом интеграционных процессов, программ территориального и социально-экономического развития сопредельных государств и мировых тенденций.
      Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства РК от 05.11.2016 № 666.
      5. Генеральная схема рассматривает внутренние и внешние факторы, влияющие на перспективную организацию территории Республики Казахстан, критерии анализа, оценки территории и определяет перечень мер, необходимых для обеспечения устойчивого развития населенных пунктов и межселенных территорий с целью создания благоприятной среды проживания населения страны.

2. Порядок разработки Генеральной схемы

      6. Генеральная схема включает:
      1) основные принципы расселения и размещения производительных сил в соответствии с положениями стратегического и экономического планирования;
      2) основные положения рационального природопользования и хозяйственной деятельности, развития транспортной, инженерной, социальной и рекреационной инфраструктуры республиканского значения;
      3) основные меры по улучшению экологической обстановки в регионах, сохранению территорий с объектами исторического и культурного наследия и (или) охраняемыми ландшафтными объектами;
      4) виды использования или ограничения по использованию особо охраняемых территорий, территорий залегания полезных ископаемых, подверженных воздействию опасных (вредных) явлений и процессов природного и техногенного характера или экстремальных природно-климатических условий для осуществления архитектурно-градостроительной деятельности.
      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 05.11.2016 № 666.
      7. Разработка проекта Генеральной схемы обеспечивается уполномоченным органом.
      8. Разработка Генеральной схемы осуществляется в два этапа:
      1) подготовительный этап, который включает:
      организационное, нормативно-правовое и институциональное обеспечение;
      разработку и согласование структуры Генеральной схемы;
      разработку и утверждение единых подходов, критериев и методики комплексной оценки организации и использования территории Республики Казахстан;
      разработку единой методологии классификации территорий административно-территориальных единиц по видам экономической специализации и их преимущественного использования;
      анализ и оценку территории Республики Казахстан, выявление внутренних и внешних факторов, влияющих на организацию и эффективное использование территории;
      создание единой межведомственной системы цифровых условных обозначений (классификатор), межотраслевой терминологической базы, картографической основы и межведомственной информационной системы на основе специализированной географической информационной среды;
      2) этап проектирования, который включает:
      разработку проектного решения по организации территории Республики Казахстан на периоды проектирования, в том числе: разработку схем расселения и размещения производительных сил на территории страны, составление схем зонирования с определением приоритетов и ограничений на ее использование при осуществлении градостроительной деятельности, разработку опорного каркаса территории Республики Казахстан, разработку схем и проектов развития территорий административно-территориальных единиц, объектов особого регулирования и градостроительной регламентации республиканского и межрегионального значения;
      классификацию территорий административно-территориальных единиц по видам экономической специализации и их преимущественного использования;
      разработку основных направлений развития инженерной, транспортной, социальной и экологической инфраструктур республиканского значения;
      выработку комплекса мер по улучшению экологической обстановки, рациональному использованию земель и природных ресурсов, сохранению территорий объектов историко-культурного и природного наследия;
      количественное и качественное наполнение государственными (центральными и местными) исполнительными органами информационных модулей единой информационной системы информацией и картографическими материалами.
      По окончании этапа проектирования, получения положительного заключения экспертизы, указанной в пункте 12 настоящих Правил, и согласования с заинтересованными государственными органами уполномоченным органом формируются основные положения Генеральной схемы.
      Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 02.08.2013 № 778.
      9. В составе Генеральной схемы уполномоченным органом выделяются Основные положения Генеральной схемы, содержащие главные решения и предложения Генеральной схемы.
      10. К Основным положениям Генеральной схемы относятся:
      1) система расселения и размещения производительных сил;
      2) схемы и проекты развития социальной, рекреационной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
      3) схемы и проекты развития территорий и объектов особого градостроительного регулирования республиканского и межрегионального значения;
      4) классификация территорий по видам экономической специализации и преимущественного использования;
      5) схемы зонирования с определением приоритетов и ограничений на ее использование при осуществлении градостроительной деятельности.
      6) комплекс мер по улучшению экологической обстановки в регионах, сохранению территорий с объектами исторического и культурного наследия и (или) охраняемыми ландшафтными объектами, а также по защите территорий от опасных (вредных) воздействий природных и антропогенных, техногенных явлений и процессов.
      Сноска. Пункт 10 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 05.11.2016 № 666.
      11. Основные положения Генеральной схемы утверждаются Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

3. Порядок согласования Генеральной схемы

      12. Проект Генеральной схемы в обязательном порядке направляется уполномоченным органом на государственную комплексную градостроительную экспертизу.
      Сноска. Пункт 12 в редакции постановления Правительства РК от 02.08.2013 № 778.
      13. После проведения экспертизы проект Генеральной схемы направляется уполномоченным органом на согласование с заинтересованными государственными органами. Рассмотрение и согласование проекта Генеральной схемы или отдельных его разделов в государственных органах не должны превышать двадцати рабочих дней со дня поступления проекта Генеральной схемы.
      Сноска. Пункт 13 в редакции постановления Правительства РК от 02.08.2013 № 778.
      14. Отдельные разделы и картографические материалы Генеральной схемы, подготовленные государственными органами, при включении их в Генеральную схему без существенных изменений, не подлежат повторному согласованию с этими органами.
      15. По итогам рассмотрения проекта Генеральной схемы согласующий государственный орган должен представить уполномоченному органу один из следующих вариантов ответа:
      1) проект Генеральной схемы согласован без замечаний. В этом случае уполномоченный орган представляет подлинник проекта Генеральной схемы для его визирования руководителем согласующего органа, лицом, исполняющим его обязанности либо заместителем руководителя;
      2) проект Генеральной схемы может быть согласован при условии устранения имеющихся замечаний. При этом замечания излагаются в письме, подписанном руководителем согласующего органа, лицом, исполняющим его обязанности либо заместителем руководителя. Замечания согласующих государственных органов по проекту Генеральной схемы должны касаться непосредственно компетенции самого согласующего государственного органа, в связи с чем, проект Генеральной схемы подлежит согласованию при условии устранения замечания согласующего государственного органа, которые непосредственно относятся к его компетенции;
      3) в согласовании проекта отказано. При этом прилагается письмо, подписанное руководителем согласующего органа, лицом, исполняющим его обязанности либо заместителем руководителя с мотивировкой отказа в согласовании.
      Согласующими государственными органами не допускается согласование проекта Генеральной схемы "с замечаниями".
      16. При наличии разногласий уполномоченный орган должен обеспечить обсуждение его с согласующими органами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
      17. Исключен постановлением Правительства РК от 05.11.2016 № 666.