Оглавление

О Концепции перехода к всеобщему декларированию доходов и имущества гражданами Республики Казахстан и лицами, имеющими вид на жительство, и утверждении Плана мероприятий по переходу к всеобщему декларированию доходов и имущества гражданами Республики Каза

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2010 года № 975

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить прилагаемую Концепцию перехода к всеобщему декларированию доходов и имущества гражданами Республики Казахстан и лицами, имеющими вид на жительство.
      2. Утвердить прилагаемый План мероприятий по переходу к всеобщему декларированию доходов и имущества гражданами Республики Казахстан и лицами, имеющими вид на жительство (далее - План мероприятий).
      3. Руководителям центральных государственных органов, в том числе непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан (по согласованию), местным исполнительным органам:
      1) принять меры по выполнению Плана мероприятий;
      2) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о ходе выполнения Плана мероприятий в Министерство финансов Республики Казахстан.
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Казахстан.
      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Одобрена          
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 23 сентября 2010 года № 975

Концепция
перехода к всеобщему декларированию доходов и имущества
гражданами Республики Казахстан и лицами, имеющими вид на жительство

Раздел 1. Видение развития определенной сферы, отрасли (отраслей)
1. Анализ текущей ситуации

      В соответствии с Программой Правительства Республики Казахстан "Основные направления экономической политики и организационных мер по сокращению размеров теневой экономики в Республике Казахстан на 2005 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2005 года № 969, в целях сокращения объемов теневого сектора экономики в качестве одного из основных мероприятий в области совершенствования налогового администрирования предусмотрен поэтапный переход к всеобщему декларированию доходов физических лиц.
      Настоящая Концепция перехода к всеобщему декларированию доходов и имущества гражданами Республики Казахстан и лицами, имеющими вид на жительство, детализирует цели, задачи, этапы, а также основные направления и механизмы перехода к всеобщему декларированию.
      При наличии в Казахстане достаточно низких налоговых ставок с доходов и имущества физических лиц масштабы уклонения от уплаты налогов остаются значительными. Анализ данных официальной статистики за 2008 год показывает, что около 50 % доходов физических лиц, проживающих в Республике Казахстан, не облагается налогами.
      Развитие малого бизнеса, рынка ценных бумаг, рынка недвижимости в Республике Казахстан не дали адекватного роста поступлений в бюджет в виде индивидуального подоходного налога. Так, по результатам 2008 года основным источником доходов бюджета в Республике Казахстан остается корпоративный подоходный налог (около 43 % от доходов государственного бюджета с учетом Национального фонда), а поступления индивидуального подоходного налога составляют незначительную долю (6 % от доходов государственного бюджета с учетом Национального фонда). При этом бюджеты развитых стран в основном формируются за счет налогов с физических лиц. В частности, поступления индивидуального подоходного налога в консолидированном бюджете составляют в США - 60 %, в Великобритании, Швейцарии, Швеции - по 40 %, странах ОЭСР, в среднем, - 30 %, а вместе с взносами на социальное страхование, взимаемыми с общей базы, что и подоходный налог - 55 %.
      Кроме того, развитие рыночной экономики обуславливает увеличение объема доходов физических лиц, с которых не производится удержание налога у источника выплаты и которые по законодательству подлежат декларированию физическими лицами самостоятельно, что в свою очередь требует организации эффективного контроля со стороны государства за полнотой отражения таких доходов.
      Вместе с тем, обеспечение всеобъемлющего контроля отражения физическими лицами доходов для целей налогообложения и выявление лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, затруднено, поскольку в настоящее время декларацию о доходах и сведения об имуществе представляет лишь незначительная часть населения республики (3,8 % от граждан Республики Казахстан).
      Как показывает международный опыт, важным условием для решения задачи полномасштабного администрирования налогообложения доходов физических лиц в целях снижения размеров теневой экономики является всеобщее декларирование доходов и имущества населения.
      В связи с чем, требуется разработка концептуальных "шагов" по переходу к всеобщему декларированию как инструмента обеспечения полноты собираемости налогов и противодействия теневой экономике.

2. Цель и задачи перехода к всеобщему декларированию

      Целью перехода к всеобщему декларированию является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями, а также усиление роли государства в обеспечении сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет.
      Основными задачами по обеспечению перехода к всеобщему декларированию являются:
      разработка методологических основ введения всеобщего декларирования и их законодательное обеспечение;
      проведение мероприятий по подготовке государственных органов к приему и обработке деклараций физических лиц;
      создание максимально удобной для населения процедуры декларирования доходов и имущества;
      широкомасштабное информирование населения по вопросам перехода к всеобщему декларированию;
      оказание методической помощи населению со стороны государства по составлению и представлению декларации;
      создание эффективной системы камерального контроля деклараций физических лиц.

3. Периоды исполнения и ожидаемые результаты от реализации концепции

      В целом, переход к всеобщему декларированию будет осуществлен поэтапно в течение 7 лет.
      При этом в рамках перехода к всеобщему декларированию сначала будут осуществлены подготовительные мероприятия со стороны государства (в течение 2010 - 2013 годов) с тем, чтобы в 2013 году была обеспечена полная готовность к приему деклараций и процедура составления и представления декларации была максимально простой и удобной для населения.
      Таким образом, переход к всеобщему декларированию будет осуществлен в следующие этапы:
      1 этап (в течение 2010 - 2011 годов): будут осуществлены мероприятия по определению методологических основ перехода к всеобщему декларированию и внесению изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан по вопросам всеобщего декларирования;
      2 этап (в течение 2012 - 2013 годов): будут проведены мероприятия по разработке отдельных подзаконных нормативных правовых актов, по техническому оснащению государственных органов к приему, обработке и анализу деклараций физических лиц, созданию системы оповещения населения о наступлении срока представления деклараций и разработке программ методической помощи со стороны государства по составлению и представлению декларации, так чтобы к началу 2014 года была обеспечена полная готовность к приему деклараций;
      3 этап (в течение 2014 - 2015 годов): будет осуществлена сдача деклараций работниками государственных учреждений, государственных предприятий и компаний, в которых имеется доля государства.
      При этом в 2014 году указанными физическими лицами будет сдана первоначальная декларация. В течение 2014 года лица, вновь принятые на работу в указанные организации, будут представлять первоначальную декларацию при приеме на работу, а в 2015 году лица, представившие первоначальную декларацию в течение 2014 года, должны будут представить очередную декларацию по итогам 2014 года независимо от того, продолжают они работать в указанных организациях или нет.
      В течение указанного периода (2014 - 2015 годы) налоговыми органами будут произведены пилотные прием и обработка представленных деклараций. При этом в 2015 году на основе практических результатов, полученных в ходе пилотных приема и обработки деклараций, будут проведены анализ содержания деклараций на предмет полноты сведений, необходимых для проведения контроля, а также анализ эффективности процедур по приему, обработке, камеральному контролю деклараций, отбору деклараций на проверку и доработка этих процедур в целях совершенствования;
      4 этап (2016 год): сдача первоначальной декларации всеми остальными физическими лицами. Государственные органы в указанном периоде должны будут актуализировать свои базы данных в части сведений, используемых при всеобщем декларировании, налоговые органы - оказывать физическим лицам методическую помощь при сдаче деклараций.
      5 этап (2017 год): полный переход на всеобщее декларирование, то есть все физические лица будут обязаны представлять декларацию. С указанного периода будет обеспечен всеобъемлющий налоговый контроль доходов и имущества физических лиц.
      Реализация настоящей Концепции будет способствовать:
      противодействию теневой экономике;
      снижению уровня коррупции в государственных органах;
      расширению налоговой базы и увеличению поступлений в бюджет индивидуального подоходного налога;
      эффективности криминальных расследований;
      повышению налоговой культуры налогоплательщиков Республики Казахстан.
      Введение всеобщего декларирования позволит произвести 100 процентный охват по налоговому администрированию физических лиц, что позволит обеспечить полноту уплаты налогов физическими лицами, в результате чего минимальный рост поступлений в бюджет по индивидуальному подоходному налогу составит 10 процентов.

4. Обзор позитивного опыта мировой практики

      Всеобщее декларирование, как инструмент налогового контроля реальных доходов населения и противодействия теневой экономике, применяется во многих странах мира, в том числе развитых. В частности, всеобщее декларирование введено в таких странах, как США, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Дания, Австралия, Чехия, Новая Зеландия, Сингапур, Швейцария, Чили.
      Вместе с тем, для оперативного удовлетворения потребностей государственного бюджета большинство из вышеназванных стран (за исключением Франции, Сингапура и Швейцарии) наряду с всеобщим декларированием применяют механизм удержания индивидуального подоходного налога у источника выплаты дохода, определяя в качестве налогового агента работодателей, осуществляющих выплату заработной платы.
      В отношении вопроса сбора деклараций представляется целесообразным использование опыта США, где работа по приему и обработке деклараций сконцентрирована в едином Центре по приему и обработке деклараций (ЦОД), который входит в структуру налоговых органов США. Основными функциями ЦОД являются:
      прием деклараций как на бумажных носителях, так и в электронном виде;
      обработка деклараций (считывание деклараций, представленных в электронном виде с магнитного носителя, сканирование и распознавание деклараций на бумажном носителе);
      сопоставление сведений, указанных в декларациях, с информацией о доходах, полученной от налоговых агентов, осуществивших выплату доходов физическим лицам;
      передача результатов обработки деклараций в территориальные налоговые органы для дальнейшего администрирования.
      В пиковые периоды сдачи деклараций ЦОД привлекает труд сезонных работников, не являющихся сотрудниками налоговых органов.
      Концентрация приема и обработки всех деклараций физических лиц в едином центре обработки декларации в США позволяет достичь следующие преимущества:
      обеспечение высокого технического оснащения ЦОД при общей экономии бюджетных средств;
      высокая квалификация персонала, работающего в ЦОД;
      качественная и оперативная обработка деклараций;
      единая методика проведения сопоставления доходов и имущества;
      применение единой системы управления рисками при проверке деклараций и направление в территориальные налоговые органы копий деклараций, по которым выявлены расхождения;
      обеспечение максимальных условий для сохранения налоговой тайны, поскольку декларации остаются на хранении в ЦОД.
      В качестве государственной услуги при всеобщем декларировании в скандинавских странах и Чили используется процедура предварительного заполнения деклараций, что представляет собой последовательное проведение следующих действий:
      на основе сведений о доходах и имуществе физических лиц, полученных от третьих лиц (в том числе уполномоченных государственных органов) формируется база данных по доходам и имуществу физических лиц;
      на основе базы данных осуществляется предварительное заполнение налоговыми органами деклараций физических лиц;
      налоговыми органами производится рассылка предварительно заполненных деклараций физическим лицам;
      физические лица подтверждают сведения о доходах и имуществе либо в случае несогласия со сведениями, указанными в предварительно заполненной декларации, заявляют фактические данные о доходах и имуществе.
      Учитывая, что переход к всеобщему декларированию в Казахстане преследует цель повышения собираемости налогов и противодействие теневой экономике, при реализации Концепции следует сосредоточиться на детальном изучении передового международного опыта, в том числе на вопросах налогового администрирования всеобщего декларирования.

Раздел 2. Основные принципы и общие подходы развития
определенной сферы, отрасли (отраслей)

      В течение 2010 - 2011 годов будут проработаны методологические основы перехода на всеобщее декларирование. В этой связи необходимо:
      1) определить круг лиц, на которые будет распространяться обязанность по представлению декларации в рамках всеобщего декларирования. В частности, будет определено, как производить заполнение и представление декларации за несовершеннолетних, в том числе находящихся в детских домах, интернатах, под опекой, в неполных семьях, в семьях, в которых родители находятся в разводе;
      2) пересмотреть перечень и размер налоговых вычетов для целей обложения индивидуальным подоходным налогом, поскольку в связи с переходом на всеобщее декларирование становится возможным реализация механизма применения налоговых вычетов при исчислении индивидуального подоходного налога непосредственно налогоплательщиками при составлении декларации. При этом, наряду со стандартным налоговым вычетом в размере минимальной заработной платы за каждый месяц начисления дохода будет рассмотрена возможность применения следующих социальных налоговых вычетов по расходам на оплату:
      образовательных услуг (в том числе дошкольное воспитание и обучение), оказанных декларанту и лицам, находящимся на его иждивении;
      медицинских услуг, оказанных декларанту и лицам, находящимся на его иждивении;
      вознаграждения по жилищным кредитам или кредитам на приобретение земельного участка для индивидуального строительства.
      При этом будет определено пороговое значение по применению таких вычетов;
      3) определить содержание первоначальной декларации, в том числе перечень имущества физических лиц, подлежащего отражению в декларации, в том числе имущества за пределами Республики Казахстан. В первоначальной декларации - "фотографии" будут фиксироваться сведения обо всем имуществе физического лица на конкретную дату, в том числе дебиторская и кредиторская задолженность. При этом будут определены перечень государственных органов и юридических лиц, которые будут предоставлять сведения органам налоговой службы по каждому виду доходов и имущества физических лиц, а также порядок представления таких сведений. Эти сведения будут использоваться при предварительном заполнении деклараций физических лиц налоговыми органами, а также при проведении камерального контроля этих деклараций и при применении системы управления рисками;
      4) определить содержание очередной декларации, в том числе перечень доходов и имущества физических лиц, подлежащих отражению в декларации, в том числе доходов и имущества за пределами Республики Казахстан.
      В отношении сведений, указываемых в очередной декларации, необходимо отойти от действующего в настоящее время принципа отражения только. доходов, подлежащих налогообложению, предусмотрев отражение всех доходов, полученных за календарный год, а также определиться, какие сведения по имуществу будут отражаться в очередной декларации;
      5) пересмотреть порядок налогообложения физических лиц в части исключения специальных налоговых режимов для крестьянских и фермерских хозяйств.
      При этом будет рассмотрен вопрос реформирования специальных налоговых режимов на основе патента, упрощенной декларации, отдельного порядка налогообложения для частных нотариусов и адвокатов;
      6) определить порядок предварительного заполнения декларации налоговыми органами (далее - предзаполнение).
      Суть предзаполнения будет заключаться в том, что налоговые органы на основе сведений по доходам и имуществу физического лица, представленных ему государственными органами и другими юридическими лицами, будут заполнять декларацию и направлять ее такому физическому лицу по месту жительства или в "Кабинет налогоплательщика", позволяющий производить заполнение и отправку декларации в налоговый орган в электронном виде.
      Физическое лицо, ориентируясь на информацию в такой декларации, может либо согласиться с отраженной в ней информацией, либо указать свои сведения.
      При этом в случае, если физическое лицо указывает свои сведения, которые не совпадают с информацией предзаполнения, будет определен механизм подтверждения физическими лицами таких сведений при налоговой проверке.
      Также, в целях оптимизации расходов бюджета по уведомлению физических лиц об исчисленных суммах налога на имущество, земельного налога и налога на транспортные средства целесообразно предусмотреть такое уведомление в предварительно заполненной декларации. Для этого будет и исключена обязанность по уплате земельного налога, налогов на имущество, транспортные средства в течение отчетного периода и будет осуществлен переход на исчисление и уплату таких налогов физическими лицами по истечении отчетного периода на основе данных о периоде фактического владения физическим лицом объектом налогообложения.
      Кроме того, будет определен порядок оценки объектов недвижимого имущества для целей налогообложения;
      7) определить порядок доставки деклараций с предзаполнением по месту жительства физических лиц с одновременным размещением их в Интернете с возможностью доступа к ним через "Кабинет налогоплательщика" для физических лиц, заключивших соглашение об использовании и признании налоговыми органами электронной цифровой подписи при обмене электронными документами. При этом необходимо предусмотреть, что такая доставка декларации должна быть бесплатной для физического лица. В связи с чем, будет предусмотрена возможность возмещения государством расходов почтовой организации по такой доставке.
      Для реализации этой задачи потребуется актуализация государственных баз "Физические лица", "Юридические лица", "Адресный регистр", "Регистр недвижимости", "Единый государственный земельный кадастр", базы данных уполномоченных государственных органов по регистрации (снятии с учета) транспортных средств и ИНИС;
      8) определить порядок доставки деклараций с предзаполнением отдельным категориям физических лиц, временно находящимся не по месту жительства, а также составления и отправки деклараций такими лицами. В частности, такой порядок будет разработан для физических лиц - граждан Республики Казахстан:
      находящихся за рубежом, которым будут предоставлены условия сдачи деклараций из загранучреждений Республики Казахстан;
      проходящих военную службу - с места прохождения военной службы;
      находящихся в местах лишения свободы - из исправительных учреждений;
      9) определить порядок представления деклараций физическими лицами. При этом будет предусмотрен особый порядок представления деклараций сотрудниками специальных служб, субъектов оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов с целью обеспечения сохранности и конфиденциальности сведений, составляющих государственные секреты. Также будет определен порядок заполнения и представления деклараций уполномоченными представителями налогоплательщиков, в том числе налоговыми консультантами, за физических лиц, включая недееспособных лиц.
      Будут созданы условия для перехода от явочного способа представления деклараций к представлению их преимущественно в электронном виде, в том числе через развитие сети "терминалов налогоплательщиков" в налоговых органах и акиматах, с сохранением альтернативной возможности представить декларацию по почте заказным письмом с уведомлением. Для этого в целях предоставления возможности составления и отправки деклараций налоговым органам в электронном виде будет определен порядок выдачи криптографических ключей физическим лицам и лицам, оказывающим услуги населению по составлению и представлению деклараций;
      10) определить способы информирования населения по вопросам всеобщего декларирования, оказания помощи по составлению, представлению деклараций и уплате налогов физическими лицами.
      В частности, будет предусмотрена система предварительного оповещения физических лиц о наступлении срока представления деклараций через автоматические голосовые сообщения на городские телефоны по месту жительства, в виде СМС сообщений на сотовые телефоны, объявлений в средствах массовой информации. Также предусмотреть такое оповещение тех лиц, которые не представили декларации своевременно.
      В качестве способов оказания помощи населению по составлению и представлению ими деклараций будут разработаны методические рекомендации по составлению деклараций, при этом такие методические рекомендации будут реализованы в виде программного обеспечения которое подлежит размещению на сайте органов налоговой службы для возможности бесплатного использования его физическими лицами, обеспечение налоговых органов бланками деклараций и методическими рекомендациями по их составлению для бесплатной раздачи налогоплательщикам.
      Также будет создан цикл передач по составлению и представлению деклараций и расширена работа Саll-Центра. Кроме того, учитывая необходимость квалифицированной помощи населению, будет проведена работа по созданию условий для развития института сертифицированных налоговых консультантов, оказывающих услуги населению по составлению и представлению деклараций.
      В части создания комфортных условий по уплате налогов будет предусмотрена возможность автоматического формирования платежного документа на уплату налогов, который будет направлен физическому лицу одновременно с предварительно заполненной декларацией.
      Кроме того, будет предусмотрено развитие веб-сервиса по уплате налогов посредством банкоматов, веб-киосков, банкинга, терминалов, а также будет разработан Регламент работы Центров налоговых органов по работе с уведомлениями (далее - Центр).
      Основными функциями Центра будет предоставление услуг населению по информированию о наличии налоговой задолженности и (или) наличии нарушений, выявленных по результатам камерального контроля. При этом будет предусмотрена возможность физических лиц получать такую информацию посредством телефонных звонков в Центр. Учитывая необходимость сохранения конфиденциальности сведений, будет предусмотрен порядок идентификации при обращении физического лица в Центр посредством телефонного звонка;
      11) определить порядок приема и первичной обработки деклараций, включающий в себя, в том числе, порядок считывания и распознавания информации, отраженной в декларации, посредством сканера. При этом в целях обеспечения эффективности такой работы прием и обработка деклараций будет сконцентрирована в одном или двух Центрах обработки деклараций, которые будут входить в состав органов налоговой службы (далее - ЦОД). Такие ЦОДы наряду с приемом и первичной обработкой деклараций будут осуществлять процедуры камерального контроля деклараций, а также их отбор для проведения налоговой проверки. Это будет достигнуто за счет высокого технического оснащения ЦОДов, привлечения персонала, не являющегося государственными служащими, для технической обработки деклараций, применения единой методики сопоставления доходов и расходов физических лиц, применения единой системы управления рисками при отборе деклараций для налоговой проверки, сохранности тайны сведений деклараций. В связи с чем, в 2011 году будет определено количество таких ЦОД, их местонахождение, разработан Регламент работы ЦОД, в 2012 году - проведены мероприятия по их строительству, а в 2013 году - по их техническому оснащению;
      12) определить архитектуру и порядок функционирования информационной системы для целей всеобщего декларирования на основе развития информационных систем налоговых органов и государственных баз данных. Такой порядок будет включать вопросы информационного межсистемного взаимодействия и синхронизации информационных систем государственных органов с информационными системами налоговых органов (ИНИС, РНИОН, СОНО), причем такое взаимодействие будет основываться на прямой передаче данных;
      13) определить порядок обеспечения сохранности сведений, указанных в декларациях. Такой порядок будет включать процедуры по принятию на себя работниками, не являющимися государственными служащими, осуществляющими техническую работу в ЦОДах, обязательства по неразглашению и меры ответственности за разглашение сведений, указанных в декларации, по обеспечению невозможности доступа указанных лиц к сведениям деклараций, хранящихся в информационных системах. Также будет предусмотрен порядок хранения и контроля доступа к сведениям деклараций, хранящихся на бумажном носителе;
      14) определить порядок проведения камерального контроля по декларациям по доходам и имуществу, суть которого будет заключаться в следующем. Сведения, отраженные в декларации по доходам и имуществу физического лица, будут сопоставляться:
      со сведениями государственных органов и юридических лиц, представляющих сведения для камерального контроля;
      в динамике со сведениями ранее представленных деклараций по доходам и имуществу такого физического лица;
      со сведениями других деклараций, представленных таким физическим лицом;
      со сведениями деклараций, представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые являются контрагентами такого физического лица.
      По выявленным расхождениям будет разработана процедура дальнейшей отработки их в целях принятия решения, в том числе для применения системы управления рисками;
      15) пересмотреть систему управления рисками и разработать порядок отбора деклараций физических лиц по доходам и имуществу для налоговой проверки;
      16) определить порядок взаимодействия налоговых органов, осуществляющих камеральный контроль деклараций физических лиц по доходам и имуществу, с уполномоченным государственным органом, осуществляющим финансовый мониторинг;
      17) определить методы и процедуры контроля доходов физического лица из зарубежных источников (прирост от реализации ценных бумаг на иностранных фондовых биржах, имущества, находящегося за пределами Республики Казахстан, доход от аренды) и имущества физического лица, находящегося за рубежом;
      18) определить порядок проведения налоговой проверки деклараций физических лиц по доходам и имуществу;
      19) определить административную и уголовную ответственность за нарушения при представлении (непредставлении) деклараций, в том числе, за какие нарушения наступает ответственность, размеры такой ответственности и порядок применения мер административной и уголовной ответственности;
      20) определить механизм исполнения налогового обязательства в отношении имущества, по которому ранее налогоплательщиком не было исполнено налоговое обязательство.
      Для выработки предложений по вышеуказанным вопросам будет создана Межведомственная рабочая группа по переходу к всеобщему декларированию (далее - МРГ).
      По итогам обсуждения названных вопросов на МРГ не позднее 4 квартала 2011 года будут подготовлены проекты соответствующих нормативных правовых актов.
      Также в течение 2011 года будет проведена работа по внесению изменений и (или) дополнений в международные договоры и (или) заключение новых международных договоров по обмену информацией с целью получения сведений о доходах и имуществе граждан Республики Казахстан, полученных и имеющихся за пределами Республики Казахстан.
      Начиная с 2012 года, будут проведены мероприятия по технической подготовке государственных органов к приему и обработке деклараций физических лиц, а также по реализации программ информирования и оказания помощи населению по составлению и представлению ими деклараций.
      При этом в рамках проведения работы по технической подготовке будет создан Вычислительный центр налоговых органов, функциями которого будут:
      разработка, модернизация, сопровождение и внедрение автоматизированных информационных систем налоговых органов;
      формирование и ведение информационных ресурсов;
      обеспечение взаимодействия с автоматизированными системами других государственных органов;
      информационно-вычислительные услуги;
      сертификация программных средств на соответствие действующему налоговому законодательству и нормативным правовым актам Республики Казахстан;
      разработка, проектирование, создание и монтаж телекоммуникационных систем и комплексов, телефонии, локальных вычислительных центров и электрических сетей;
      обеспечение взаимодействия информационных систем с автоматизированными системами налоговых ведомств стран СНГ;
      обучение работников налоговых органов и других организаций работе с созданными информационными системами.
      Также в течение 2012 - 2013 годов будут построены и технически оснащены ЦОДы, в которых будут сосредоточены функции налоговых органов по приему и обработке всех налоговых деклараций.
      Кроме того, в этот период работа налоговых органов также будет включать меры по общественному информированию населения по вопросам перехода к всеобщему декларированию, включая посредством бесплатного распространения буклетов, методических рекомендаций, брошюр.
      К началу 2014 года будет завершена подготовка всех информационных систем государственных органов по вопросам всеобщего декларирования. При этом государственные органы и в течение последующих периодов обеспечат соблюдение регламентов представления информации и актуальность предоставляемых ими сведений.
      В течение последующего трехлетнего периода (2014 - 2016 годы) будут проведены пилотные прием и обработка деклараций физических лиц, эксплуатация и доработка процедур и информационных систем по всеобщему декларированию.
      С 2017 года будет осуществлен полный переход на всеобщее декларирование.
      Вышеназванные мероприятия будут реализованы в рамках Программы совершенствования налогового администрирования в Республике Казахстан на 2010 - 2011 годы и Стратегического плана Министерства финансов Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы.

Раздел 3. Перечень нормативных правовых актов, посредством
которых предполагается реализация концепции

      Реализация данной Концепции предполагается посредством следующих нормативных правовых актов:
      реализация задач по проведению мероприятий по подготовке государственных органов к приему и обработке деклараций физических лиц, созданию максимально удобной для населения процедуры декларирования доходов и имущества, широкомасштабному информированию населения по вопросам перехода к всеобщему декларированию, оказанию методической помощи населению со стороны государства по составлению и представлению декларации, созданию эффективной системы камерального контроля деклараций физических лиц предусмотрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2010 года № 375 "О Программе совершенствования налогового администрирования в Республике Казахстан на 2010 - 2011 годы", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2304 "О Стратегическом плане Министерства финансов Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы" со сроками исполнения 2010 - 2011 годы, а также путем разработки проекта Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2013 - 2015 годы" со сроком исполнения в 2012 году;
      реализация задачи по разработке методологических основ введения всеобщего декларирования и их законодательному обеспечению будет обеспечена путем разработки проекта Концепции Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перехода к всеобщему декларированию".

Утвержден           
постановлением Правительства 
Республики Казахстан    
от 23 сентября 2010 года № 975

План мероприятий
по переходу к всеобщему декларированию доходов и имущества
гражданами Республики Казахстан и лицами, имеющими вид на жительство

Мероприятие

Форма завершения

Ответственные за исполнение

Срок исполнения

1

2

3

4

5

2010 год

1.

Создание Межведомственной
рабочей группы по переходу к
всеобщему декларированию
доходов и имущества
гражданами Республики
Казахстан и лицами, имеющими
вид на жительство (далее -
МРГ)

Распоряжение
Премьер-
Министра

МФ

2
полугодие
2010 года

2.

Анализ мирового опыта по
применению всеобщего
декларирования и выработка
предложений по его
применению в Республике
Казахстан, в том числе по
следующим вопросам:
круг лиц, на которых будет
распространяться обязанность
по представлению деклараций в
рамках всеобщего
декларирования;
налоговые вычеты;
содержание деклараций;
составление семейной
декларации;
составление декларации за
несовершеннолетних одним из
родителей или опекунами;
налогообложение и
администрирование доходов
малого бизнеса и лиц,
осуществляющих продажу
товаров на рынках;
программы оказания помощи по
составлению и представлению
деклараций;
организация работы по приему
деклараций и их первичной
обработке;
учет состояния взаиморасчетов
с бюджетом по налогам и
другим обязательным платежам;
перечень информации
государственных органов,
используемой при
сопоставлении доходов и
расходов физических лиц;
методы анализа сведений,
отраженных в декларациях,
сфера использования
результатов анализа;
процедуры камерального
контроля сопоставления
сведений о доходах и
расходах;
процедуры сопоставления
доходов и расходов физических
лиц;
система управления рисками и
отбор деклараций для
проведения налоговой
проверки;
процедуры предварительного
декларирования;
взаимодействие
государственных органов по
вопросам контроля
достоверности заявленных в
декларации сведений;
порядок подтверждения
физическими лицами сведений,
отраженных в декларациях;
информационные системы по
приему, обработке и хранению
данных деклараций;
сохранность тайны
представленных в декларации
сведений;
инфраструктура,
обеспечивающая автоматизацию
процессов всеобщего
декларирования;
административная и уголовная
ответственность за
несвоевременное либо не
полное декларирование
сведений;
определить механизм
исполнения налогового
обязательства в отношении
имущества, по которому ранее
налогоплательщиком не было
исполнено налоговое
обязательство.

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

2
полугодие
2010 года

2011 год

3.

Определение круга физических
лиц, обязанных представлять
декларацию

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ,МЮ

1 полугодие 2011 года

4.

Пересмотр перечня и размера
налоговых вычетов для целей
обложения индивидуальным
подоходным налогом

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ, МЭРТ,
МОН,
МТСЗН, МЗ,
НБ (по
согласова-
нию

1
полугодие
2011 года

5.

Определение содержания
первоначальной декларации, в
том числе перечня имущества
физических лиц, подлежащих
отражению в первоначальной
декларации

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

1
полугодие
2011 года

6.

Определение содержания
очередной декларации, в том
числе перечня доходов и
имущества физических лиц,
подлежащих отражению в
очередной декларации

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

1
полугодие
2011 года

7.

Определение перечня
государственных органов,
представляющих сведения
органам налоговой службы по
доходам и имуществу
физических лиц, и порядка
представления таких сведений

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ, МЮ,
МОН,
МТСЗН, МЗ,
НБ (по
согласова-
нию)

1
полугодие
2011 года

8.

Определение перечня
юридических лиц,
представляющих сведения
органам налоговой службы по
доходам и имуществу
физических лиц, и порядка
представления таких сведений

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ, МЮ,
МОН,
МТСЗН, МЗ,
НБ (по
согласо-
ванию)

1
полугодие
2011 года

9.

Исключение с 1 января 2013
года специальных налоговых
режимов для крестьянских или
фермерских хозяйств

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

1
полугодие
2011 года

10.

Рассмотрение вопроса
реформирования специальных
налоговых режимов на основе
патента, упрощенной
декларации, а также
отдельного порядка
налогообложения частных
нотариусов и адвокатов

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

1
полугодие
2011 года

11.

Определение порядка
предварительного заполнения
деклараций налоговыми
органами

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

1
полугодие
2011 года

12.

Определение порядка
подтверждения при налоговой
проверке указанных
физическими лицами сведений,
не совпадающих с информацией
предварительного заполнения

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ, МЮ,
МОН,
МТСЗН,
МЗ,
НБ (по
согла-
сованию)

1
полугодие
2011 года

13.

Определение порядка отработки
расхождений по сведениям об
объектах недвижимости и
транспортных средствах,
заявленным физическими лицами
в декларациях, и сведениям
баз данных уполномоченных
государственных органов

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ, МВД,
МЮ,
АЗР (по согласо-
ванию)

1
полугодие
2011 года

14.

Переход на исчисление и
уплату физическими лицами
земельного налога, налогов на
имущество, транспортные
средства по истечению
отчетного периода и
исключение обязанности по
уплате таких налогов в
течение отчетного периода

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

1
полугодие
2011 года

15.

Определение механизма оценки
объектов недвижимого
имущества

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ, МЮ,
АЗР (по
согласо-
ванию)

1
полугодие
2011 года

16.

Определение порядка доставки
предварительно заполненных
деклараций по месту
жительства физических лиц

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ, АО
"Казпочта"
(по
согласо-
ванию)

1
полугодие
2011 года

17.

Определение порядка
декларирования физическими
лицами, проходящими военную
службу, находящимися за
рубежом, находящимися в
местах лишения свободы.

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ, МО,
МИД, МЮ

1
полугодие
2011 года

18.

Определение порядка
представления деклараций
физическими лицами

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

1
полугодие
2011 года

19.

Определение порядка выдачи
криптографических ключей
физическим лицам и лицам,
оказывающим услуги населению
по составлению и
представлению деклараций

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ, МСИ

1
полугодие
2011 года

20.

Определение способов
информирования населения по
вопросам всеобщего
декларирования и оказания
помощи физическим лицам по
составлению и представлению
ими деклараций

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

1
полугодие
2011 года

21.

Определение порядка приема и
первичной обработки
деклараций

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

1
полугодие
2011 года

22.

Определение "архитектуры" и
порядка функционирования
информационной системы для
целей всеобщего
декларирования

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ, МОН,
МТСЗН,
МЗ, МЮ,
МСИ,
МСХ, МВД,
КНБ (по
согласо-
ванию),
ГП (по
согласо-
ванию),
НБ (по
согласо-
ванию),
АЗР (по
согласо-
ванию),
АБЭКП (по
согласо-
ванию)

1
полугодие
2011 года

23.

Определение порядка
обеспечения сохранности
сведений, указанных в
декларациях

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

1
полугодие
2011 года

24.

Определение порядка
проведения камерального
контроля по декларациям

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ, МЮ,
МОН,
МТСЗН, МЗ,
КНБ (по
согласо-
ванию),
ГП (по
согласо-
ванию),
НБ (по
согласо-
ванию),
АБЭКП (по
согласо-
ванию)

1
полугодие
2011 года

25.

Определение порядка
сопоставления, отработки и
принятия решения по
расхождениям, выявленным по
данным деклараций и
результатам камерального
контроля

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

1
полугодие
2011 года

26.

Определение системы
управления рисками и порядка
отбора деклараций для
проведения налоговой проверки
на основе системы управления
рисками

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ,
КНБ (по
согласо-
ванию),
ГП (по
согласо-
ванию),
АБЭКП (по
согласо-
ванию)

1
полугодие
2011 года

27.

Определение порядка
взаимодействия налоговых
органов, осуществляющих
камеральный контроль
деклараций, с уполномоченным
государственным органом,
осуществляющим финансовый
мониторинг

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

1
полугодие
2011 года

28.

Определение методов и
процедур контроля доходов
физического лица из
зарубежных источников и
имущества физического лица,
находящегося за рубежом

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

1
полугодие
2011 года

29.

Определение порядка
проведения налоговой проверки
деклараций

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ

1
полугодие
2011 года

30.

Определение административной
и уголовной ответственности
за нарушения при
представлении деклараций

Внесение
предложений на
рассмотрение
МРГ

МФ, МЮ,
ГП (по
согласо-
ванию),
АБЭКП (по
согласо-
ванию)

1
полугодие
2011 года

31.

Внесение на рассмотрение
Межведомственной комиссии по
вопросам законопроектной
деятельности при
Правительстве Республики
Казахстан Концепции изменений
и дополнений в некоторые
законодательные акты
Республики Казахстан по
вопросам перехода к всеобщему
декларированию

Концепция
проекта Закона

МФ

1
полугодие
2011 года

32.

Разработка формы
первоначальной декларации и
Правил ее составления

Информация в
Правительство

МФ

2
полугодие
2011 года

33.

Разработка формы очередной
декларации и Правил ее
составления

Информация в
Правительство

МФ

2
полугодие
2011 года

34.

Разработка перечня
государственных органов и
юридических лиц,
представляющих сведения
органам налоговой службы по
доходам и имуществу
физических лиц, и порядка
представления таких сведений

Информация в
Правительство

МФ, МЮ,
МОН,
МТСЗН, МЗ,
НБ (по
согласо-
ванию)

2
полугодие
2011 года

35.

Разработка порядка
предварительного заполнения
деклараций

Информация в
Правительство

МФ

2
полугодие
2011 года

36.

Разработка порядка
подтверждения указанных
физическими лицами сведений,
не совпадающих с информацией
предварительного заполнения,
при налоговой проверке

Информация в
Правительство

МФ, МОН,
МТСЗН, МЗ,
НБ (по
согласо-
ванию)

2
полугодие
2011 года

37.

Разработка порядка отработки
расхождений по сведениям об
объектах недвижимости и
транспортных средствах,
заявленным в декларации, и
сведениям баз данных
уполномоченных
государственных органов

Информация в
Правительство

МФ, МВД,
МЮ,
АЗР (по
согласо-
ванию)

2
полугодие
2011 года

38.

Разработка порядка доставки
предварительно заполненных
деклараций по месту
жительства физических лиц

Информация в
Правительство

МФ, АО
"Казпочта"
(по согласо-
ванию)

2
полугодие
2011 года

39.

Разработка порядка выдачи
криптографических ключей
физическим лицам и лицам,
оказывающим услуги населению
по составлению и
представлению деклараций

Информация в
Правительство

МФ, МСИ

2
полугодие
2011 года

40.

Разработка порядка
функционирования
информационной системы для
целей всеобщего
декларирования
 

Информация в
Правительство

МФ, МОН,
МТСЗН,
МЗ, МЮ,
МСХ, МСИ,
МВД,
КНБ (по
согласо-
ванию),
ГП (по
согласо-
ванию),
НБ (по
согласо-
ванию),
АЗР (по
согласо-
ванию),
АБЭКП (по
согласо-
ванию)

2
полугодие
2011 года

41.

Разработка порядка
обеспечения сохранности
сведений, указанных в
декларациях

Информация в
Правительство

МФ

2
полугодие
2011 года

42.

Разработка порядка проведения
камерального контроля
деклараций, а также
сопоставления, отработки и
принятия решения по
расхождениям, выявленным по
данным декларации и
результатам камерального
контроля

Информация в
Правительство

МФ

2
полугодие
2011 года

43.

Разработка системы управления
рисками и порядка отбора
деклараций для проведения
налоговой проверки на основе
системы управления рисками

Информация в
Правительство

МФ

2
полугодие
2011 года

44.

Создание Центров обработки
деклараций и разработка
Регламента их работы

Информация в
Правительство

МФ

2
полугодие
2011 года

45.

Создание Вычислительного
центра налоговых органов и
разработка Регламента его
работы

Информация в
Правительство

МФ, МСИ

2
полугодие
2011 года

46.

Создание Центров налоговых
органов по работе с
уведомлениями и разработка
Регламента их работы

Информация в
Правительство

МФ

2
полугодие
2011 года

47.

Внесение изменений и
дополнений в международные
договоры и (или) заключение
новых международных договоров
по обмену информацией

Международные
договоры

МФ, МИД,
МЮ

2011-2012
годы

48.

Разработка порядка
межсистемного информационного
взаимодействия ведомственных
информационных систем НК МФ и
Государственного центра по
выплате пенсий в части
предоставления сведений о
социальных статусах граждан и
размерах пенсионных выплат
для целей предварительного
заполнения Декларации

Информация в
Правительство

МФ, МТСЗН

2
полугодие
2011 года

49.

Разработка порядка
межсистемного информационного
взаимодействия ведомственных
информационных систем НК МФ и
МВД в части передачи сведений
по регистрации (снятии с
учета) автотранспортных
средств для целей
предварительного заполнения
декларации

Информация в
Правительство

МФ, МВД

2
полугодие
2011 года

50.

Разработка порядка
межсистемного информационного
взаимодействия ведомственных
информационных систем НК МФ и
МТК в части передачи сведений
по регистрации (снятия с
учета) судов,
железнодорожного транспорта
для целей предварительного
заполнения декларации

Информация в
Правительство

МФ, МТК

2
полугодие
2011 года

51.

Разработка порядка
межсистемного информационного
взаимодействия ведомственных
информационных систем НК МФ и
МСХ в части передачи сведений
по регистрации (снятии с
учета) сельхозмашин для целей
предварительного заполнения
декларации

Информация в
Правительство

МФ, МСХ

2
полугодие
2011 года

52.

Разработка порядка
информационного
взаимодействия НК МФ и МТСЗН
в части предоставления
сведений по лицам, получающим
социальные пособия, и
размерах выплачиваемых им
пособий для целей
предварительного заполнения
декларации

Информация в
Правительство

МФ, МТСЗН

2
полугодие
2011 года

53.

Разработка порядка
информационного
взаимодействия НК МФ и МОН в
части предоставления сведений
о студентах и размерах
выплачиваемых им стипендий
для целей предварительного
заполнения декларации

Информация в
Правительство

МФ, МОН

2
полугодие
2011 года

54.

Разработка порядка
информационного
взаимодействия НК МФ и МО в
части предоставления сведений
по военнослужащим и размерах
выплачиваемых им заработных
плат для целей
предварительного заполнения
декларации по месту несения
службы

Информация в
Правительство

МФ, МО

2
полугодие
2011 года

55.

Разработка порядка
информационного
взаимодействия НК МФ и МЮ в
части предоставления сведений
по осужденным и размерах
выплат, осуществляемых
осужденным за трудовую
деятельность, для целей
предварительного заполнения
декларации по месту отбывания
наказания

Информация в
Правительство

МФ, МЮ

2
полугодие
2011 года

56.

Разработка порядка оценки
объектов недвижимого
имущества

Информация в
Правительство

МФ, МЮ,
АЗР (по
согласо-
ванию)

2
полугодие
2011 года

57.

Разработка порядка отбора
деклараций для проведения
налоговой проверки на основе
системы управления рисками

Информация в
Правительство

МФ

2
полугодие
2011 года

2012 год

58
.

Создание системы
предварительного оповещения
физических лиц о наступлении
сроков представления
деклараций

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ

1
полугодие
2012 года

59.

Строительство Центров
обработки деклараций

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ

1
полугодие
2012 года

60.

Актуализация Государственной
базы данных "Адресный
регистр"

Наполнение
базы данных
"Адресный
регистр"

МЮ, акимы
областей и
городов
Астаны,
Алматы

1
полугодие
2012 года

61.

Актуализация Государственной
базы данных "Физические лица"
с учетом сведений по
осужденным и находящимся в
местах лишения свободы (на
текущий момент передаются
сведения по 2 статьям КоАП),
по военнослужащим, студентам

Наполнение
базы данных
"Физические
лица"

МЮ, МЗ,
МО, МОН,
ГП (по
согласо-
ванию)

1
полугодие
2012 года

62.

Актуализация Государственной
базы данных "Юридические
лица"

Наполнение
базы данных
"Юридические
лица"

МЮ

1
полугодие
2012 года

63.

Актуализация ИНИС

Наполнение
базы данных
ИНИС

МФ

1
полугодие
2012 года

64.

Актуализация Государственной
базы данных "Регистр
недвижимости"

Наполнение
базы данных
"Регистр
недвижимости"

МЮ,
АЗР (по
согласо-
ванию)

1
полугодие
2012 года

65.

Актуализация подсистемы
"Единый государственный
реестр земель"
Автоматизированной
информационной системы
государственного земельного
кадастра (АИС ГЗК)

Наполнение
базы данных
"Единый
государственный
реестр земель"

АЗР (по
согласо-
ванию),
акимы
областей и
городов
Астаны,
Алматы

1
полугодие
2012 года

66.

Актуализация баз данных
уполномоченных
государственных органов по
регистрации (снятии с учета)
транспортных средств

Наполнение
базы данных

МВД, МСХ,
МТК (КТК,
КГА)

1
полугодие
2012 года

67.

Актуализация базы данных
социальных статусов граждан

Наполнение
базы данных

МТСЗН

1
полугодие
2012 года

68.

Развитие сети "терминалов
налогоплательщиков" в
налоговых органах и акиматах
для представления деклараций
в электронном виде

Установка сети
"терминалов
налогоплатель-
щиков" в
налоговых
органах и
акиматах

МФ, МСИ,
акимы
областей и
городов
Астаны,
Алматы

2
полугодие
2012 года

2013 год

69.

Выдача криптографических
ключей физическим лицам и
лицам, оказывающим услуги
населению по составлению и
представлению деклараций

Обеспечение
криптографи-
ческими
ключами
физических лиц

МФ, МСИ

1
полугодие
2013 года

70.

Разработка методических
рекомендаций по составлению
деклараций, в том числе по
принципу "шаг за шагом"

Информация в
Правительство

МФ

1
полугодие
2013 года

71.

Создание условий для развития
института сертифицированных
налоговых консультантов,
оказывающих услуги населению
по составлению и
представлению деклараций

Информация в
Правительство

МФ

1
полугодие
2013 года

72.

Разработка программного
обеспечения по реализации
методических рекомендаций по
составлению деклараций, в том
числе по принципу "шаг за
шагом" (далее - ПО)

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ

1
полугодие
2013 года

73.

Развитие веб-сервиса по
уплате налогов в бюджет
посредством банкоматов,
веб-киосков, банкинга,
терминалов

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ

1
полугодие
2013 года

74.

Обеспечение размещения ПО на
сайте органов налоговой
службы для возможности
бесплатного использования его
физическими лицами

Размещение ПО
на сайте
органов
налоговой
службы

МФ

Постоянно,
начиная с
1
полугодия
2013 года

75.

Обеспечение налоговых органов
бланками деклараций и
методическими рекомендациями
по их составлению для
бесплатной раздачи
налогоплательщикам

Бланки
деклараций и
методические
рекомендации
по их
составлению

МФ

Постоянно,
начиная с
1
полугодия
2013 года

76.

Создание цикла передач по
составлению и представлению
деклараций

Телепередачи

МОН, МФ

1
полугодие
2013 года

77.

Реализация автоматического
формирования платежного
документа на уплату налогов,
направляемого физическому
лицу одновременно с
предварительно заполненной
декларацией

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ

1
полугодие
2013 года

78.

Проведение оценки объектов
недвижимости и формирование
единого регистра (кадастра)
объектов недвижимости

Единый регистр
(кадастр)
объектов
недвижимости

МЮ,
АЗР (по
согласо-
ванию)

Постоянно,
начиная с
1
полугодия
2013 года

79.

Создание информационной
системы для целей всеобщего
декларирования

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ

2
полугодие
2013 года

80.

Внедрение и доработка
межсистемного информационного
взаимодействия ведомственных
информационных систем НК МФ и
ГЦВП в части предоставления
сведений о социальных
статусах граждан и размерах
пенсионных выплат для целей
предварительного заполнения
декларации

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ, МТСЗН

2
полугодие
2013 года

81.

Внедрение и доработка
межсистемного информационного
взаимодействия ведомственных
информационных систем НК МФ и
МВД в части передачи сведений
по регистрации (снятии с
учета) автотранспортных
средств для целей
предварительного заполнения
декларации

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ, МВД

2
полугодие
2013 года

82.

Внедрение и доработка
межсистемного информационного
взаимодействия ведомственных
информационных систем НК МФ и
МТК в части передачи сведений
по регистрации (снятия с
учета) судов, железнодорожного
транспорта для целей
предварительного заполнения
декларации

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ, МТК

2
полугодие
2013 года

83.

Внедрение и доработка
межсистемного информационного
взаимодействия ведомственных
информационных систем НК МФ и
МСХ в части передачи сведений
по регистрации (снятии с
учета) сельхозмашин для целей
предварительного заполнения
декларации

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ, МСХ

2
полугодие
2013 года

84.

Внедрение информационного
взаимодействия НК МФ и МТСЗН
в части предоставления
сведений по лицам, получающим
социальные пособия, и
размерах выплачиваемых им
пособий для целей
предварительного заполнения
декларации

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ, МТСЗН

2
полугодие
2013 года

85.

Внедрение информационного
взаимодействия НК МФ и МОН в
части предоставления сведений
о студентах и размерах
выплачиваемых им стипендий
для целей предварительного
заполнения декларации

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ, МОН

2
полугодие
2013 года

86.

Внедрение информационного
взаимодействия НК МФ и МО в
части предоставления сведений
по военнослужащим и размерах
выплачиваемых им заработных
плат для целей
предварительного заполнения
декларации по месту несения
службы

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ,МО

2
полугодие
2013 года

87.

Внедрение информационного
взаимодействия НК МФ и МЮ в
части предоставления сведений
по осужденным и размерах
выплат, осуществляемых
осужденным за трудовую
деятельность, для целей
предварительного заполнения
декларации по месту отбывания
наказания

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ, МЮ

2
полугодие
2013 года

88.

Расширение работы Саll-Центра
 

Информация в
Правительство

МФ

2
полугодие
2013 года

89.

Создание условий для сдачи
деклараций физическими
лицами, в том числе
военнослужащими, гражданами
Республики Казахстан,
находящимися за рубежом либо
в труднодоступных районах
страны, осужденными

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ, МО,
МИД, МЮ,
МСИ, акимы
областей и
городов
Астаны,
Алматы

2
полугодие
2013 года

2014 год

90.

Выпуск цикла передач по
составлению и представлению
деклараций

Телепередачи

МСИ, МФ

Постоянно,
начиная с
1
полугодия
2014 года

91.

Пилотное предварительное
заполнение налоговыми
органами первоначальных
деклараций физических лиц

Предварительно
заполненные
первоначальные
декларации

МФ, МЮ,
МВД,
МТСЗН,
МСХ,
АЗР (по
согласо-
ванию)

1 квартал
2014 года

92.

Бесплатная доставка
предварительно заполненных
первоначальных деклараций
налоговыми органами по месту
жительства физических лиц

Доставка
предварительно
заполненных
первоначальных
деклараций

МФ, АО
"Казпочта"
(по
согласо-
ванию)

1 квартал
2014 года

93.

Организация налоговыми
органами методической помощи
в составлении первоначальной
декларации
 

Оказание
методологи-
ческой помощи

МФ

1 квартал
2014 года

94.

Пилотный прием первоначальных
деклараций работников
государственных учреждений,
государственных предприятий и
компаний, в которых имеется
доля участия государства

Наполнение
базы данных
первоначальных
деклараций

МФ

2 квартал
2014 года

95.

Пилотная первичная обработка
первоначальных деклараций
работников государственных
учреждений, государственных
предприятий и компаний, в
которых имеется доля участия
государства

Наполнение
базы данных
первичной
обработки
первоначальных
деклараций

МФ

3 квартал
2014 года

96.

Доработка процедур по приему
и первичной обработке
первоначальных деклараций

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ

4 квартал
2014 года

2015 год

97.

Пилотное предварительное
заполнение налоговыми
органами очередных деклараций
физических лиц

Предварительно
заполненные
очередные
декларации

МФ, МЮ,
МВД,
МТСЗН,
МСХ,
АЗР (по
согласо-
ванию)

1 квартал
2015 года

98.

Бесплатная доставка
предварительно заполненных
очередных деклараций
налоговыми органами по месту
жительства физических лиц

Доставка
предварительно
заполненных
очередных
деклараций

МФ, АО
"Казпочта"
(по согла-
сованию)

1 квартал
2015 года

99.

Организация налоговыми
органами методической помощи
в составлении очередной
декларации

Оказание
методологи-
ческой помощи

МФ

1 квартал
2015 года

100.

Пилотный прием очередных
деклараций работников
государственных учреждений,
государственных предприятий и
компаний, в которых имеется
доля участия государства

Наполнение
базы данных
очередных
деклараций

МФ

2 квартал
2015 года

101.

Пилотная первичная обработка
очередных деклараций
работников государственных
учреждений, государственных
предприятий и компаний, в
которых имеется доля участия
государства

Наполнение
базы данных
первичной
обработки
очередных
деклараций

МФ

3 квартал
2015 года

102.

Пилотный запуск камерального
контроля первоначальных
деклараций физических лиц

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ

3 квартал
2015 года

103.

Доработка процедур по приему
и первичной обработке
очередных деклараций

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ

4 квартал
2015 года

2016 год

104.

Предварительное заполнение
налоговыми органами
первоначальных и очередных
деклараций физических лиц

Предварительно
заполненные
декларации

МФ, МЮ,
МВД,
МТСЗН,
МСХ, АЗР,
(по согла-
сованию)

1 квартал
2016 года

105.

Бесплатная доставка
предварительно заполненных
первоначальных и очередных
деклараций налоговыми
органами по месту жительства
физических лиц

Доставка
предварительно
заполненных
деклараций

МФ, АО
"Казпочта"
(по согла-
сованию)

1 квартал
2016 года

106.

Организация налоговыми
органами методической помощи
в составлении первоначальной
и очередной деклараций

Оказание
методологи-
ческой помощи

МФ

1 квартал
2016 года

107.

Прием первоначальных
деклараций граждан Республики
Казахстан и лиц, имеющих вид
на гражданство, не подавших
первоначальную декларацию в
течение 2014 - 2015 годов

Наполнение
базы данных
Системы приема
и первичной
обработки
деклараций

МФ

2 квартал
2016 года

108.

Обработка первоначальных
деклараций граждан РК и лиц,
имеющих вид на гражданство,
не подавших первоначальную
декларацию в течение
2014 - 2015 годов

Наполнение
базы данных
Системы приема
и первичной
обработки
деклараций

МФ

3 квартал
2016 года

109.

Пилотный запуск камерального
контроля первоначальных
деклараций граждан Республики
Казахстан и лиц, имеющих вид
на гражданство, не подавших
первоначальную декларацию в
течение 2014 - 2015 годов

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ

3 квартал
2016 года

110.

Доработка процедур по приему
и первичной обработке
первоначальных деклараций
граждан Республики Казахстан
и лиц, имеющих вид на
гражданство, не подавших
первоначальную декларацию в
течение 2014 - 2015 годов

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ

4 квартал
2016 года

2017 год

111.

Промышленная эксплуатация
системы приема и первичной
обработке деклараций граждан
РК и лиц, имеющих вид на
гражданство

Наполнение
базы данных
Системы приема
и первичной
обработки
деклараций

МФ

Постоянно,
начиная с
1
квартала
2017
года

112.

Предварительное заполнение
налоговыми органами
первоначальных и очередных
деклараций физических лиц

Предварительно
заполненные
декларации

МФ, МЮ,
МВД,
МТСЗН,
МСХ, АЗР,
(по согла-
сованию)

1 квартал
2017 года

113.

Бесплатная доставка
предварительно заполненных
первоначальных и очередных
деклараций налоговыми
органами по месту жительства
физических лиц

Доставка
предварительно
заполненных
деклараций

МФ, АО
"Казпочта"
(по согла-
сованию)

1 квартал
2017 года

114.

Организация налоговыми
органами методической помощи
в составлении первоначальной
и очередной деклараций

Оказание
методологи-
ческой помощи

МФ

1 квартал
2017 года

115.

Прием очередных деклараций
граждан Республики Казахстан
и лиц, имеющих вид на
гражданство, подавших
первоначальную (очередную)
декларации в течение
2014 - 2016 годов

Наполнение
базы данных
Системы приема
и первичной
обработки
деклараций

МФ

2 квартал
2017 года

116.

Обработка очередных
деклараций граждан РК и лиц,
имеющих вид на гражданство,
подавших первоначальную
(очередную) декларацию в
течение 2014 - 2016 годов

Наполнение
базы данных
Системы приема
и первичной
обработки
деклараций

МФ

3 квартал
2017 года

117.

Запуск камерального контроля
очередных деклараций
физических лиц

Акт ввода в
эксплуатацию

МФ

2
полугодие
2017 года

Примечание:
расшифровка аббревиатур:
КНБ - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
НБ - Национальный Банк Республики Казахстан
ГП - Генеральная прокуратура Республики Казахстан
АЗР - Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами
АБЭКП - Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция)
МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан
МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МО - Министерство обороны Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МСИ - Министерство связи и информации Республики Казахстан
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
МФ - Министерство финансов Республики Казахстан
МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан
МЮ - Министерство юстиции Республики Казахстан
КГА - Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
КТК - Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
НК МФ - Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан
ИНИС - интегрированная налоговая информационная система