Оглавление

О генеральном плане города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области

Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 ноября 2009 года № 1749. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 2021 года № 810.

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 12.11.2021 № 810 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и в целях обеспечения комплексного развития города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области, одобренный Восточно-Казахстанским областным и Усть-Каменогорским городским маслихатами.

      2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Казахской ССР от 24 февраля 1969 года № 114 "Об утверждении генерального плана города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области и его основных положений".

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 3 ноября 2009 года № 1749

Генеральный план
города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области
Основные цели

      Основными целями разработки генерального плана города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области (далее - Генеральный план) являются определение долгосрочных перспектив территориального развития города и формирования его архитектурно-планировочной структуры; функционально-градостроительного зонирования территории; принципиальных решений по организации системы обслуживания и размещения объектов общегородского назначения, организации транспортного обслуживания; развития инженерной инфраструктуры, инженерной защиты территории; градостроительных мероприятий по улучшению экологической обстановки.

      В проекте Генерального плана города приняты следующие проектные периоды:

      исходный год - на 1 января 2006 года;

      расчетный срок - 2020 год;

      первая очередь строительства - 2010 год.

1. Проектная архитектурно-планировочная организация территории

      В генеральном плане города Усть-Каменогорска предусматривается:

      рост численности населения города до 400 тысяч человек на расчетный срок;

      улучшение жилищных условий населения с доведением средней обеспеченности жилищным фондом до 25 квадратов на человека;

      проведение всех видов капитального и планово-предупредительного ремонта, в том числе с реставрацией старого жилищного фонда с учетом его технического состояния, степени морального износа и историко-культурной ценности;

      развитие системы культурно-бытового обслуживания города с доведением уровня обеспеченности всеми видами услуг до нормативов;

      осуществление нового жилищного строительства на территориях наиболее приемлемых по экологическим условиям с максимальным удалением от промышленных предприятий;

      формирование перспективной планировочной структуры с органичным включением зон природного ландшафта;

      осуществление строительного зонирования, включающего многоэтажную блокированную и усадебную застройку;

      расширение сети лечебно-оздоровительных и рекреационных учреждений и размещение их на территориях с наиболее благоприятными санитарно-гигиеническими условиями;

      организация системы озеленения, способствующей улучшению экологической обстановки.

      Необходимо осуществить в правобережной части города следующее:

      сокращение и разуплотнение населения за счет повышения нормы жилой обеспеченности, увеличения площади озелененных территорий, перепрофилирования малоценного существующего жилищного фонда под другие городские функции;

      сохранение памятников истории, культуры и архитектуры;

      организация санитарно-защитные зеленые насаждения;

      проведение мероприятий по охране природы и оздоровлению окружающей среды, снижение предельно допустимых выбросов промышленных предприятий до нормативного уровня, обеспечивающего приемлемое состояние воздушного бассейна города Усть-Каменогорска и прилегающих населенных пунктов путем реконструкции, модернизации предприятий с применением новых технологий.

      Перспективная планировочная структура сохраняет основные предложения действующего Генерального плана, рассматривая его как определенный этап развития города в пространстве и во времени. При этом в составе нового Генерального плана разработана Концепция градостроительного развития города на перспективу до 2030 года.

      Генеральным планом предусмотрено четкое функциональное зонирование территории с выделением промышленных и селитебных зон.

      В планировочном отношении принята радиально-кольцевая структура организации территории города. Генеральным планом предложено создание трех колец в пределах перспективной границы города. Большое внешнее кольцо, проходящее по периферийной части города в обход селитебной застройки, предназначено для движения транзитного грузового автотранспорта. Среднее кольцо соединит новые жилые районы между собой и промрайонами города, с выходом в сторону аэропорта. Малое (внутреннее) кольцо формируется вокруг центрального ядра города, для разгрузки транспортного движения. Исторический центр города в перспективе сохранит свое значение.

      Селитебная территория включает 6 планировочных районов: 4 района в правобережной части (центральный, северо-западный, северо-восточный, восточный) и 2 района в левобережной части (юго-западный и южный). Каждый планировочный район в свою очередь состоит из жилых районов.

      Правобережная часть города характеризуется неблагоприятными экологическими условиями. Основным источником загрязнения воздуха являются предприятия цветной металлургии. В правобережной части города предусмотрено разуплотнение населения, за счет повышения нормы жилищной обеспеченности, увеличения площади озелененных территорий общего пользования и санитарно-защитного назначения. Жилая застройка, находящаяся в непосредственной близости от данных предприятий, предлагается к поэтапному выводу из жилищного фонда.

      Новое жилищное строительство по генеральному плану будет, преимущественно, осуществляться в левобережной части. Проектная структура транспортных магистралей обеспечивает удобные связи жилых образований с промышленными районами города, центрами планировочных районов, которые формируются, в основном, на въездных магистралях города.

      Территория прибрежной части реки Иртыш предусмотрена под организацию рекреационной зоны, где разместятся дендропарк, этнографический музей, зоопарк, аквапарк и другие объекты рекреационного и спортивного назначений.

      Общегородской спортивный комплекс предусмотрен на территории девятнадцатого жилого района.

      Между жилыми районами Меновное и Ахмирово разместится общегородской медицинский центр.

      Новые промышленные предприятия разместятся на территории существующих промрайонов. Новый промышленный район планируется разместить в период расчетного срока в районе строящейся железнодорожной станции "Молодежная", в этом промрайоне намечается размещение Левобережной теплоэнергоцентрали.

      В генеральном плане даны резервные площадки для размещения селитебных, производственных и коммунально-складских территорий за расчетным сроком.

      В соответствии с Законом "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" генеральным планом определены зоны преимущественного отчуждения и приобретения земель. Площадь города в проектных границах к концу расчетного срока увеличится на 6085 га за счет земель Глубоковского и Уланского районов, а также земель города Усть-Каменогорска.

      Резервные территории являются градостроительными ресурсами, предназначенными для развития города.

      Изъятие сельскохозяйственных земель в зоне преимущественного отчуждения будет осуществляться по мере поэтапного градостроительного освоения территории, в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан. В дальнейшем для изъятия земель требуется разработка и утверждение землеустроительных проектов в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан и иными законодательными актами Республики Казахстан.

2. Экономические предпосылки градостроительного
развития города

      В перспективе город Усть-Каменогорск рассматривается как крупный производственный экспортоориентированный, научный и инновационный центр, межрегиональный центр бизнеса и международного делового общения с высокоразвитым гостиничным, ресторанным и выставочным комплексами, для проведения межрегиональных выставок сельскохозяйственной, металлургической продукции, товаров легкой и пищевой промышленностей.

      Производство конкурентоспособных и экспортоориентированных товаров, работ и услуг в обрабатывающей промышленности и сфере услуг является главным предметом индустриально-инновационной политики города.

      Реализация индустриально-инновационной политики предполагает комплексное развитие всех отраслей экономики посредством освоения новых технологий, перехода на международные стандарты качества и выхода на новые рынки сбыта.

      На перспективу генеральным планом предусматривается формирование кластера на базе акционерного общества "Ульбинский металлургический завод".

      Также наиболее подготовленными направлениями для организации кластеров является производство продуктов питания:

      кластер молочной промышленности может формироваться на базе товарищества с ограниченной ответственностью "Восток-Молоко", в котором намечается организация расширенного производства, заготовки и комплексной переработки молока с выпуском экспортоориентированной продукции натуральных сыров;

      кластер масложировой продукции будет развиваться на базе акционерного общества "Май", с внедрением прогрессивных технологий производства, первичной обработки семян подсолнечника, дооснащения цеха рафинации масла;

      кластер мясной промышленности может быть создан на базе товарищества с ограниченной ответственностью "Мясная лавка", а кластер рыбной промышленности - на базе товарищества с ограниченной ответственностью "Восток-Рыба".

      Для формирования и развития кластера "Текстильная и швейная промышленность" необходима дальнейшая сегментация, реструктуризация и перепрофилирование существующих предприятий с выделением производств, способных производить конкурентоспособную продукцию, использование франчайзинга с ориентацией на ведущие транснациональные компании, а также известные зарубежные фирмы и создание экспортоориентированных совместных и иностранных предприятий легкой промышленности города.

      Формирование и развитие кластера по производству машин и оборудования, транспортных средств и электрооборудования потребует повышения эффективности использования имеющегося производственного потенциала за счет более полной загрузки производственных мощностей, расширения внутреннего производства и выпуска конкурентоспособной продукции, обеспечения потребности страны необходимыми машинами, оборудованием и запасными частями, гарантийным и послегарантийным сервисным обслуживанием, импортозамещения и повышения возможностей экспорта продукции, освоения новых технологий.

      Становление горно-металлургического кластера базируется на дальнейшем развитие сырьевой базы цветной металлургии и развитии предприятий по выпуску драгоценных, цветных и черных металлов.

      Генеральным планом строительное зонирование принято в соответствии с новой жилищной политикой: 37,5 % - это усадебные дома; на жилищный фонд в пятиэтажных многоквартирных домах будет приходиться 25,1 % общей площади вновь вводимого жилья; жилищный фонд в домах повышенной этажности (9 и более этажей) составит 37,4 %. Потребность в жилищном строительстве определена исходя из средней нормы обеспеченности 25 квадратных метров общей площади на одного человека на расчетный срок. При этом расчетная обеспеченность жильем дифференцирована между населением, тяготеющим к различным группам по уровню доходов.

      Объем нового жилищного строительства за период 2006-2020 годы составит 3389,6 тысяч квадратных метров общей площади, из них усадебной застройки 1272,9 и многоэтажной 2116,7 тысяч квадратных метров общей площади. В том числе в период первой очереди строительства (2006-2010 годы) 660,1 тысяч квадратных метров общей площади, из них усадебной застройки 351,6 тысяч квадратных метров общей площади и многоэтажное жилье составит 308,5 тысяч квадратных метров общей площади.

      Убыль существующего ветхого и малоценного жилищного фонда может составить 207,6 тысяч квадратных метров общей площади. Территории, высвобождаемые после сноса, 109,6 га, предполагается использовать под строительство объектов социально-жилищного назначения и улично-дорожной сети. Территория площадью 100 гектар, после выбытия жилищного фонда, расположенного в зонах вредности от промышленных предприятий, будет использована для формирования санитарно-защитных зон.

      Под строительство жилых многоэтажных многоквартирных домов потребуется 580 гектар свободной и реконструируемой территории при средней плотности населения 140 - 150 человек на 1 га территории жилого района.

      Для строительства коттеджей с приусадебными участками необходимо отвести 1720 га. Здесь средняя плотность принята 30 человек на 1 га территории.

      В городе получит дальнейшее развитие коммерческо-деловая сфера, которая включает расширение региональных функций города, как центра международного бизнеса, торговли и делового общения. Поэтому намечается увеличение объемов строительства деловых и торгово-развлекательных многофункциональных центров, которые дополнят формирование основных градостроительных узлов в различных районах города.

      Развитие социальной инфраструктуры города Усть-Каменогорска позволит улучшить условия жизнедеятельности населения, увеличить коммерческую эффективность, инвестиционную привлекательность территории и пополнить бюджет города, поднять уровень жизни населения.

      Для реализации строительства всех объектов обслуживания потребуется территории в количестве 500 гектар, в том числе на первую очередь - 117 га.

      Реализация всех мероприятий, намеченных Генеральным планом, предусматривается в рамках утвержденных стратегических планов министерств и ведомств, разработанных в соответствии со следующими Государственными программами развития:

      - Стратегия развития Казахстана до 2030;

      - Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010;

      - Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы (Указ Президента РК от 17 мая 2003 года № 1096);

      - Концепция экологический безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы (Указ Президента РК от 3 декабря 2003 года № 1241);

      - Государственная программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы (Указ Президента РК от 13 сентября 2004 года № 1438);

      - Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы (Указ Президента РК от 11 октября 2004 года № 1459);

      - Программа развития урановой промышленности Республики Казахстан на 2004-2015 годы (Постановление Правительства РК от 23 января 2004 года № 78);

      - Стратегия территориального развития Республики Казахстан до 2015 года (Указ Президента РК от 28 августа 2006 года № 167).

      Реализация проектных решений Генерального плана до конца расчетного срока может уточняться в соответствии с разработкой новых стратегических программ и планов развития социально-экономического комплекса.

3. Улично-дорожная сеть

      Система магистральных улиц и городских дорог, как наиболее стабильный элемент и каркас городской планировки, является основой транспортной инфраструктуры, что предопределяет принятие поэтапного развития системы МУГД в увязке с новой концепцией градостроительного развития города Усть-Каменогорска.

      Каркас перспективной системы магистральных улиц и городских дорог предусматривает:

      создание внешней кольцевой автодороги, образующей дугу с северо-восточной, северной, западной и юго-западной сторонами городской территории, для пропуска транзитных по отношению к городу транспортных потоков в обход города;

      создание второй (средней) полукольцевой автодороги, проходящей в теле города и связывающей практически все периферийные зоны правобережья и левобережья по коротким направлениям;

      создание внутреннего кольца вокруг центрального района для пропуска транспортных потоков в обход существующего городского центра транзитных по отношению к нему;

      создание хордовой магистрали, пересекающей северную часть города от внешней кольцевой автодороги на западе и проходящей в восточном направлении за пределы Восточно-Казахстанской области в Россию;

      образование внешних автомагистралей на города Алматы, Барнаул, Риддер и Самарское направление, радиально исходящих из ядра центрального района, а также автострады отходящей от кольцевой дороги на Семипалатинск.

      В соответствии с требованиями СНиП РК 3.01-01-2002* от 17 января 2003 года № 11 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" предусмотрены:

      транспортные развязки в разных уровнях на всех пересечениях кольцевых автодорог с магистральными улицами общегородского значения, внешними магистралями;

      автодорожные путепроводы на пересечениях городских дорог и магистральных улиц с железными дорогами;

      автодорожные путепроводы на пересечениях главных магистралей между собой и с районными магистралями;

      городские мосты на пересечениях кольцевых автодорог, выходящих на внешние дороги, и главных магистралей общегородского значения с р. Ульба и р. Иртыш и их протоками;

      светофорные регулирования движения транспорта и пешеходов на пересечениях общегородских магистралей регулируемого движения с магистралями районного значения и на пересечениях районных магистралей.

4. Водоснабжение

      Проектом сохраняется принципиальная система централизованного хозяйственно-питьевого производственно-противопожарного водопровода, обслуживающая население и предприятия города, а также система технического водопровода для промышленных предприятий.

      Водопотребление по городу составит на первую очередь строительства 158,35 тыс. кубических метров в сутки, на расчетный срок - 200,21 тысяч кубических метров в сутки.

      Общая мощность источников покрытия нужд в водопотреблении города Усть-Каменогорска составляет 596,7 тысяч кубических метров в сутки, что превышает потребность города в питьевой воде (200,2 тысяч кубических метров в сутки на расчетный срок).

5. Водоотведение

      На перспективу сохраняется существующая неполная раздельная схема канализации, при которой сточные воды от населения и промышленных предприятий единой системой отводятся на очистные сооружения. При этом производственные сточные воды, подлежащие совместному отведению и очистке с бытовыми сточными водами, должны удовлетворять требованиям приема их в хозбытовую канализацию.

      Согласно расчетам водоотведения, объем стоков города Усть-Каменогорска на первую очередь строительства составит 139 тыс. кубических метров в сутки и на расчетный период составит 170 тысяч кубических метров в сутки. Проектная производительность существующих и строящейся третьей очереди канализационных очистных сооружений составляет 150 тысяч кубических метров в сутки, что обеспечит потребности города на первую очередь строительства. К расчетному сроку необходимо будет произвести дополнительное расширение канализационных очистных сооружений на 20 тысяч кубических метров в сутки (четвертая очередь).

6. Санитарная очистка

      Проектом предлагается строительство мусороперерабатывающего комплекса в левобережной части, место расположения которого будет определено специальной комиссией. Такой комплекс включает перегрузку, сортировку и брикетирование твердобытовых отходов для захоронения.

7. Теплоснабжение

      В системе теплофикации предусматриваются следующие мероприятия:

      техническое перевооружение, модернизация акционерного общества "AES Усть-Каменогорская теплоэнергоцентраль" (далее - АО "AES Усть-Каменогорская ТЭЦ") и товарищества с ограниченной ответственностью "AES Согринская теплоэнергоцентраль" (далее - ТОО "AES Согринская ТЭЦ"), с заменой устаревшего оборудования, выработавшего свой парковый ресурс, а также дальнейшее расширение станций с доведением технического состояния до уровня современных мировых стандартов;

      в связи с основным направлением строительства жилищного и общественного сектора, а также развитием промышленного производства города Усть-Каменогорска на левом берегу, для бездефицитного теплоснабжения Южного и Юго-Западного планировочных районов на расчетный период необходимо строительство нового источника тепла - Левобережной теплоэнергоцентрали;

      реконструкция и поэтапная перекладка существующих тепловых сетей в связи с длительными сверхнормативными сроками их эксплуатации, а также строительство новых магистральных тепловых сетей в зоне теплофикации новой Левобережной теплоэнергоцентраль.

      В связи с отсутствием проектов реконструкции и расширения существующих теплоэнергоцентралей необходимо безотлагательное выполнение схемы теплоснабжения города с учетом материалов настоящего генерального плана для определения направления комплексного развития системы теплоснабжения с учетом структурных, технологических и экономических аспектов, а позже - технико-экономическое обоснование и проектной документации технического перевооружения и расширения всей системы теплоснабжения города Усть-Каменогорска.

8. Электроснабжение

      В настоящее время основными источниками централизованного электроснабжения города Усть-Каменогорска и прилегающих районов являются Усть-Каменогорская гидроэлектростанция, Усть-Каменогорская теплоэнергоцентраль и Согринская теплоэнергоцентраль. Покрытие перспективных электрических нагрузок города на первую очередь и расчетный период планируется обеспечить за счет расширения существующих теплоэнергоцентралей и строительства новой Левобережной теплоэнергоцентрали.

9. Газоснабжение

      Жилые десятиэтажные здания и выше, а частично и пятиэтажные оборудованы поквартирными напольными электроплитами, их общее количество в городе - порядка 30 тысяч.

      В связи с этим уровень обеспеченности населения системой газоснабжения на исходный год составляет 68 %.

      Обеспечение потребителей города сжиженными углеводородным газом производится через Усть-Каменогорскую газонаполнительную станцию, проектной мощностью 24 тысячи тонн в год. Фактический отпуск газа достиг 35-36 тысяч тонн.

      На весь проектный период сохраняется система обеспечения потребителей сжиженными углеводородным газом при условии решения организационных и экономических вопросов управления городским газовым хозяйством и его реализацией.

10. Зеленая зона города

      Площадь зеленой зоны города Усть-Каменогорска на расчетный срок должна составлять 52,0 тысяч гектар при численности населения 400 тысяч человек.

      К расчетному сроку проектом предусматривается создание дополнительных зеленых поясов в пригородной зоне города Усть-Каменогорска площадью более 16,0 тысяч гектар. Формирование зеленой зоны города должно осуществляться по этапам.

11. Градостроительное освоение территории

      В соответствии со схемой города, выданной УКФ ВК ДГП "ГосНПЦзем" и уточненной границей городской черты, представленной ГУ "Отдел архитектуры и градостроительства города Усть-Каменогорск" площадь территории города Усть-Каменогорск в пределах установленной границы городской черты составила 20270 га.

Основные технико-экономические показатели проекта "Генеральный
план города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области"

п/п

Показатели

Единица

измерения

Исходный

год

(2006 год)

Первая

очередь

(2006-2010

годы)

Расчетный

срок

(2006-2020

годы)

1

2

3

4

5

6


Территория, всего в

проектных границах города

гектар

20 270,0

20 480,0

26 355,0

1

Селитебные территории

гектар

5 631,0

5 930,0

9 003,0

1)

Территории жилых районов,

всего

гектар

3 715,0

4 299,0

6 122,0


в том числе:






застройка шестиэтажная и

выше

гектар

380,0

440,0

719,0


пятиэтажная застройка

гектар

1 030,0

1 060,0

1 270,0


двух-четырех этажная

застройка

гектар

248,0

248,0

228,0


усадебной застройки

гектар

2 057,0

2 551,0

3 905,0

2)

Объекты общественно-

деловой застройки

городского, областного и

республиканского уровня,

всего

гектар

504,0

562,0

1037,0


в том числе:







учреждения внешкольного,

начального, среднего и

высшего образования

гектар

102,2

114,0

130,6



учреждения

здравоохранения

гектар

99,0

109,0

186,0


спортивные сооружения

гектар

91,0

116,0

260,6



предприятия торговли,

бытового обслуживания и

коммунального хозяйства

гектар

89,5

91,0

103,0



предприятия культуры и

религии

гектар

18,6

27,0

28,6



объекты деловой,

финансовой и коммерческой

деятельности

гектар

53,1

54,0

60,0


режимные учреждения

гектар

50,6

51,0

268,2

3)

Зеленые насаждения общего

пользования общегородского

значения

гектар

269,0

315,0

400,0

4)

Магистральные улицы,

площади, автостоянки,

гаражи, АЗС

гектар

630,0

700,0

1386,0

5)

Производственная

застройка

гектар

54,0

54,0

58,0

6)

Резервные селитебные

территории

гектар

459,0

0,0

0,0

2

Остальные территории

гектар

10 493,0

10 604,0

13 406,0

1)

Производственная

застройка

гектар

3 027,0

3 032,0

3 143,0

2)

Территории железнодорож-

ного транспорта

гектар

925,0

1 083,0

1 233,0

3)

Объекты инженерной

и транспортной

инфраструктуры

гектар

460,0

470,0

482,0

4)

Дачи и огороды

гектар

4 872,0

4 710,0

6 542,0

5)

Кладбища

гектар

137,0

137,0

227,0

6)

Полигон по захоронению

твердобытовых отходов и

скотомогильник

гектар

23,0

23,0

30,0

7)

Лесопарковая зона

гектар

1 049,0

1 049,0

1 049,0

8)

Санитарно-защитные зоны

гектар

0,0

100,0

500,0

9)

Санитарно-ветрозащитные

зоны

гектар

0,0

0,0

200,0

3

Прочие территории

гектар

4 146,0

3 946,0

3 946,0

1)

Водоемы и акватории

гектар

1 713,0

1 713,0

1 713,0

2)

Водозаборы

гектар

861,0

861,0

861,0

3)

Карьеры

гектар

145,0

145,0

145,0

4)

Нарушенные земли

гектар

794,0

794,0

794,0

5)

Неудобные, непригодные

для строительства

территории (крутой

рельеф)

гектар

456,0

256,0

256,0

6)

Земли водного фонда

гектар

177,0

177,0

177,0

4

Население





1)

Численность населения -

всего,

тысяч

человек

299,4

315,0

400,0


в том числе:







собственно города

тысяч

человек

288,5

315,0

400,0



других населенных

пунктов

тысяч

человек

10,9

-

-

2)

Плотность населения







в пределах селитебной

территории

чел/га

53

53

44



в пределах территорий

города

чел/га

15

15

10

5

Жилищное строительство





1)

Жилищный фонд

тысяч м2

6 595,0

7 245,0

10 000,0

2)

Из общего фонда:







многоквартирные дома

тысяч м2

5 193,0

5 501,5

7 251,6



дома усадебного типа

тысяч м2

1 402,0

1 743,5

2 748,4

3)

Убыль жилищного фонда с

износом более 70 %

тысяч м2

-

10,1

207,6

4)

Сохраняемый жилищный фонд


-

6 584,9

6 387,4

5)

Распределение жилищного

фонда по этажности:







усадебный (коттеджи)

тысяч м2

1 402,0

1 743,5

2 748,4


двух, четырехэтажный

тысяч м2

660,8

660,8

602,8


пятиэтажный

тысяч м2

3 192,2

3 288,8

4 039,2


шестиэтажные и выше

тысяч м2

1 340,0

1 551,9

2 609,6

6)

Средняя обеспеченность

населения общей площадью

жилищного фонда

м2/чел.

22

23

25

7)

Новое жилищное

строительство

тысяч м2

%

-

660,1/ 100

3 389,6/ 100

8)

Соотношение нового

жилищного фонда по

этажности,







в том числе:







усадебная застройка

(коттеджи)

тысяч м2

%

-

351,6/ 53,3

1 272,9/ 37,5



пятиэтажная застройка

тысяч м2

%

-

96,6/ 14,6

847,0/25



шестиэтажная застройка и

выше

тысяч м2

%

-

211,9/ 32,1

1 269,7/ 37,5



ориентировочная

стоимость строительства

жилищного фонда

миллиардов

тенге

-

20,73

102,2



в том числе за счет

средств бюджета

миллиардов

тенге

-

5,85

13,2

6

Учреждения культурно-

зрелищного и культурно-

бытового назначения





1)

Детские дошкольные

учреждения

место

4 848

7 058

29 155


новое строительство

место

-

2 210

21 450

2)

Общеобразовательные

учебные заведения

место

45 214

47 174

63 682


новое строительство

место

-

1 960

18 468

3)

Поликлиники

посещений

в смену

6 798

7 683

10 401


новое строительство

место

-

885

3 603

4)

Стационары всех типов

койка

4 044

4 904

7 620


новое строительство

место

-

940

3 576

5)

Предприятия торговли

т. м2

торг. площ.

132,0

140,5

144,5



новое строительство

т. м2

торг.

площ.

-

8,5

12,5

6)

Предприятия бытового

обслуживания

рабочее

место

660

1 110

3 600



новое строительство

рабочее

место

-

450

2 940

7)

Предприятия общественного

питания

место

13 000

13 100

16 000


новое строительство

место

-

100

2 900

8)

Клубы, Дома Культуры

место

3 240

8 400

32 000


новое строительство

место

-

5 160

28 760

9)

Пожарные депо

количество

автомоби-

лей

81

86

108


Новое строительство

место

-

5

27

7

Транспортное обеспечение





1)

Протяженность новых

магистральных улиц и дорог

км

-

40

397

2)

Средняя плотность новых

магистральных улиц

км/км2

-

2,1

2,2

3)

Реконструкция

существующих улиц и дорог

км


250

510

8

Инженерное оборудование





1)

Водоснабжение







Суммарное потребление -

всего,

тысяч,

м3/сут

120,66

158,34

200,21


в том числе:







на хозяйственно-

питьевые нужды

тысяч

м3/сут

74,88

96,88

134,77



на производственные

нужды

тысяч

м3/сут

45,78

61,46

65,44



Мощность головных

сооружений водопровода

тысяч

м3/сут

120,66

158,35

200,21



Используемые источники

водоснабжения:








водозаборы из

поверхностных источников

тысяч

м3/сут

24,72

30,46

30,66



водозаборы из подземных

источников

миллионов

м3/год

44,04

57,8

73,08



Водопотребление в среднем

на 1 человека в сутки -

всего,

л/сут

403

502

500


в том числе:







на хозяйственно-

питьевые нужды

л/сут

250

307

337

2)

Водоотведение







Общее поступление сточных

вод всего,

тысяч

м3/сут

119,52

139,07

170,05


в том числе:







бытовая канализация

тысяч

м3/сут

74,88

85,46

112,29



производственная

канализация

тысяч

м3/сут

44,64

53,61

57,76



Производительность

канализационных очистных

сооружений

тысяч

м3/сут

119,52

139,07

170,05

3)

Электроснабжение







Суммарное потребление

электроэнергии на

коммунально-бытовые

нужды

МВт

241,9

275,6

424,3



Электропотребление в

среднем на 1 человека в

год на коммунально-

бытовые нужды

кВтч

19 950

22 626

34 730

4)

Теплоснабжение







Суммарные тепловые

нагрузки - всего,

Гкал/ч

1 305,07

1 719,59

2 714,24


в том числе:







жилищно-общественный

сектор

Гкал/ч

1 172,15

1 305,64

1 887,24


промышленность

Гкал/ч

132,92

413,95

827,00


Покрытие тепловых

нагрузок от:







АО "AES

Усть-Каменогорская ТЭЦ"

Гкал/ч

959,1

1099,0

1099,0


ТОО "AES Согринская ТЭЦ"

Гкал/ч

330,0

330,0

330,0


Локальные котельные

Гкал/ч

104,0

104,0

104,0


Левобережная ТЭЦ

Гкал/ч

-

-

1 170,0


Децентрализованные

источники

Гкал/ч

-

342,32

222,25


ВЗР

Гкал/ч

-

30,0

30,0

5)

Газоснабжение







Потребление сжиженного

газа - всего,

тысяч тонн

в год

-

20,6

22,4


в том числе:







на коммунально-бытовые

нужды

тысяч тонн

в год

-

13,9

12,47


на производственные

нужды

тысяч тонн

в год

-

6,7

9,93

9

Инженерная подготовка

территории





1)

Протяженность

ливневой канализации

км

64,0

90,0

125,0

2)

Протяженность защитных

сооружений

км

22,0

33,0

57,0

10

Прогнозируемый

инвестиционный объем

из различных источников

финансирования, всего/из

них зa счет бюджета

миллиардов

тенге

-

89,28/45,78

332,0/137,0

11

Зеленая зона города

(в пригородной зоне)

тысяч

гектар

22,0

-

52,0