Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 12.11.2021 № 810 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и в целях обеспечения комплексного развития города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области, одобренный Восточно-Казахстанским областным и Усть-Каменогорским городским маслихатами.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Казахской ССР от 24 февраля 1969 года № 114 "Об утверждении генерального плана города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области и его основных положений".
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 ноября 2009 года № 1749 |
Генеральный план
города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области
Основные цели
Основными целями разработки генерального плана города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области (далее - Генеральный план) являются определение долгосрочных перспектив территориального развития города и формирования его архитектурно-планировочной структуры; функционально-градостроительного зонирования территории; принципиальных решений по организации системы обслуживания и размещения объектов общегородского назначения, организации транспортного обслуживания; развития инженерной инфраструктуры, инженерной защиты территории; градостроительных мероприятий по улучшению экологической обстановки.
В проекте Генерального плана города приняты следующие проектные периоды:
исходный год - на 1 января 2006 года;
расчетный срок - 2020 год;
первая очередь строительства - 2010 год.
1. Проектная архитектурно-планировочная организация территории
В генеральном плане города Усть-Каменогорска предусматривается:
рост численности населения города до 400 тысяч человек на расчетный срок;
улучшение жилищных условий населения с доведением средней обеспеченности жилищным фондом до 25 квадратов на человека;
проведение всех видов капитального и планово-предупредительного ремонта, в том числе с реставрацией старого жилищного фонда с учетом его технического состояния, степени морального износа и историко-культурной ценности;
развитие системы культурно-бытового обслуживания города с доведением уровня обеспеченности всеми видами услуг до нормативов;
осуществление нового жилищного строительства на территориях наиболее приемлемых по экологическим условиям с максимальным удалением от промышленных предприятий;
формирование перспективной планировочной структуры с органичным включением зон природного ландшафта;
осуществление строительного зонирования, включающего многоэтажную блокированную и усадебную застройку;
расширение сети лечебно-оздоровительных и рекреационных учреждений и размещение их на территориях с наиболее благоприятными санитарно-гигиеническими условиями;
организация системы озеленения, способствующей улучшению экологической обстановки.
Необходимо осуществить в правобережной части города следующее:
сокращение и разуплотнение населения за счет повышения нормы жилой обеспеченности, увеличения площади озелененных территорий, перепрофилирования малоценного существующего жилищного фонда под другие городские функции;
сохранение памятников истории, культуры и архитектуры;
организация санитарно-защитные зеленые насаждения;
проведение мероприятий по охране природы и оздоровлению окружающей среды, снижение предельно допустимых выбросов промышленных предприятий до нормативного уровня, обеспечивающего приемлемое состояние воздушного бассейна города Усть-Каменогорска и прилегающих населенных пунктов путем реконструкции, модернизации предприятий с применением новых технологий.
Перспективная планировочная структура сохраняет основные предложения действующего Генерального плана, рассматривая его как определенный этап развития города в пространстве и во времени. При этом в составе нового Генерального плана разработана Концепция градостроительного развития города на перспективу до 2030 года.
Генеральным планом предусмотрено четкое функциональное зонирование территории с выделением промышленных и селитебных зон.
В планировочном отношении принята радиально-кольцевая структура организации территории города. Генеральным планом предложено создание трех колец в пределах перспективной границы города. Большое внешнее кольцо, проходящее по периферийной части города в обход селитебной застройки, предназначено для движения транзитного грузового автотранспорта. Среднее кольцо соединит новые жилые районы между собой и промрайонами города, с выходом в сторону аэропорта. Малое (внутреннее) кольцо формируется вокруг центрального ядра города, для разгрузки транспортного движения. Исторический центр города в перспективе сохранит свое значение.
Селитебная территория включает 6 планировочных районов: 4 района в правобережной части (центральный, северо-западный, северо-восточный, восточный) и 2 района в левобережной части (юго-западный и южный). Каждый планировочный район в свою очередь состоит из жилых районов.
Правобережная часть города характеризуется неблагоприятными экологическими условиями. Основным источником загрязнения воздуха являются предприятия цветной металлургии. В правобережной части города предусмотрено разуплотнение населения, за счет повышения нормы жилищной обеспеченности, увеличения площади озелененных территорий общего пользования и санитарно-защитного назначения. Жилая застройка, находящаяся в непосредственной близости от данных предприятий, предлагается к поэтапному выводу из жилищного фонда.
Новое жилищное строительство по генеральному плану будет, преимущественно, осуществляться в левобережной части. Проектная структура транспортных магистралей обеспечивает удобные связи жилых образований с промышленными районами города, центрами планировочных районов, которые формируются, в основном, на въездных магистралях города.
Территория прибрежной части реки Иртыш предусмотрена под организацию рекреационной зоны, где разместятся дендропарк, этнографический музей, зоопарк, аквапарк и другие объекты рекреационного и спортивного назначений.
Общегородской спортивный комплекс предусмотрен на территории девятнадцатого жилого района.
Между жилыми районами Меновное и Ахмирово разместится общегородской медицинский центр.
Новые промышленные предприятия разместятся на территории существующих промрайонов. Новый промышленный район планируется разместить в период расчетного срока в районе строящейся железнодорожной станции "Молодежная", в этом промрайоне намечается размещение Левобережной теплоэнергоцентрали.
В генеральном плане даны резервные площадки для размещения селитебных, производственных и коммунально-складских территорий за расчетным сроком.
В соответствии с Законом "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" генеральным планом определены зоны преимущественного отчуждения и приобретения земель. Площадь города в проектных границах к концу расчетного срока увеличится на 6085 га за счет земель Глубоковского и Уланского районов, а также земель города Усть-Каменогорска.
Резервные территории являются градостроительными ресурсами, предназначенными для развития города.
Изъятие сельскохозяйственных земель в зоне преимущественного отчуждения будет осуществляться по мере поэтапного градостроительного освоения территории, в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан. В дальнейшем для изъятия земель требуется разработка и утверждение землеустроительных проектов в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан и иными законодательными актами Республики Казахстан.
2. Экономические предпосылки градостроительного
развития города
В перспективе город Усть-Каменогорск рассматривается как крупный производственный экспортоориентированный, научный и инновационный центр, межрегиональный центр бизнеса и международного делового общения с высокоразвитым гостиничным, ресторанным и выставочным комплексами, для проведения межрегиональных выставок сельскохозяйственной, металлургической продукции, товаров легкой и пищевой промышленностей.
Производство конкурентоспособных и экспортоориентированных товаров, работ и услуг в обрабатывающей промышленности и сфере услуг является главным предметом индустриально-инновационной политики города.
Реализация индустриально-инновационной политики предполагает комплексное развитие всех отраслей экономики посредством освоения новых технологий, перехода на международные стандарты качества и выхода на новые рынки сбыта.
На перспективу генеральным планом предусматривается формирование кластера на базе акционерного общества "Ульбинский металлургический завод".
Также наиболее подготовленными направлениями для организации кластеров является производство продуктов питания:
кластер молочной промышленности может формироваться на базе товарищества с ограниченной ответственностью "Восток-Молоко", в котором намечается организация расширенного производства, заготовки и комплексной переработки молока с выпуском экспортоориентированной продукции натуральных сыров;
кластер масложировой продукции будет развиваться на базе акционерного общества "Май", с внедрением прогрессивных технологий производства, первичной обработки семян подсолнечника, дооснащения цеха рафинации масла;
кластер мясной промышленности может быть создан на базе товарищества с ограниченной ответственностью "Мясная лавка", а кластер рыбной промышленности - на базе товарищества с ограниченной ответственностью "Восток-Рыба".
Для формирования и развития кластера "Текстильная и швейная промышленность" необходима дальнейшая сегментация, реструктуризация и перепрофилирование существующих предприятий с выделением производств, способных производить конкурентоспособную продукцию, использование франчайзинга с ориентацией на ведущие транснациональные компании, а также известные зарубежные фирмы и создание экспортоориентированных совместных и иностранных предприятий легкой промышленности города.
Формирование и развитие кластера по производству машин и оборудования, транспортных средств и электрооборудования потребует повышения эффективности использования имеющегося производственного потенциала за счет более полной загрузки производственных мощностей, расширения внутреннего производства и выпуска конкурентоспособной продукции, обеспечения потребности страны необходимыми машинами, оборудованием и запасными частями, гарантийным и послегарантийным сервисным обслуживанием, импортозамещения и повышения возможностей экспорта продукции, освоения новых технологий.
Становление горно-металлургического кластера базируется на дальнейшем развитие сырьевой базы цветной металлургии и развитии предприятий по выпуску драгоценных, цветных и черных металлов.
Генеральным планом строительное зонирование принято в соответствии с новой жилищной политикой: 37,5 % - это усадебные дома; на жилищный фонд в пятиэтажных многоквартирных домах будет приходиться 25,1 % общей площади вновь вводимого жилья; жилищный фонд в домах повышенной этажности (9 и более этажей) составит 37,4 %. Потребность в жилищном строительстве определена исходя из средней нормы обеспеченности 25 квадратных метров общей площади на одного человека на расчетный срок. При этом расчетная обеспеченность жильем дифференцирована между населением, тяготеющим к различным группам по уровню доходов.
Объем нового жилищного строительства за период 2006-2020 годы составит 3389,6 тысяч квадратных метров общей площади, из них усадебной застройки 1272,9 и многоэтажной 2116,7 тысяч квадратных метров общей площади. В том числе в период первой очереди строительства (2006-2010 годы) 660,1 тысяч квадратных метров общей площади, из них усадебной застройки 351,6 тысяч квадратных метров общей площади и многоэтажное жилье составит 308,5 тысяч квадратных метров общей площади.
Убыль существующего ветхого и малоценного жилищного фонда может составить 207,6 тысяч квадратных метров общей площади. Территории, высвобождаемые после сноса, 109,6 га, предполагается использовать под строительство объектов социально-жилищного назначения и улично-дорожной сети. Территория площадью 100 гектар, после выбытия жилищного фонда, расположенного в зонах вредности от промышленных предприятий, будет использована для формирования санитарно-защитных зон.
Под строительство жилых многоэтажных многоквартирных домов потребуется 580 гектар свободной и реконструируемой территории при средней плотности населения 140 - 150 человек на 1 га территории жилого района.
Для строительства коттеджей с приусадебными участками необходимо отвести 1720 га. Здесь средняя плотность принята 30 человек на 1 га территории.
В городе получит дальнейшее развитие коммерческо-деловая сфера, которая включает расширение региональных функций города, как центра международного бизнеса, торговли и делового общения. Поэтому намечается увеличение объемов строительства деловых и торгово-развлекательных многофункциональных центров, которые дополнят формирование основных градостроительных узлов в различных районах города.
Развитие социальной инфраструктуры города Усть-Каменогорска позволит улучшить условия жизнедеятельности населения, увеличить коммерческую эффективность, инвестиционную привлекательность территории и пополнить бюджет города, поднять уровень жизни населения.
Для реализации строительства всех объектов обслуживания потребуется территории в количестве 500 гектар, в том числе на первую очередь - 117 га.
Реализация всех мероприятий, намеченных Генеральным планом, предусматривается в рамках утвержденных стратегических планов министерств и ведомств, разработанных в соответствии со следующими Государственными программами развития:
- Стратегия развития Казахстана до 2030;
- Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010;
- Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы (Указ Президента РК от 17 мая 2003 года № 1096);
- Концепция экологический безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы (Указ Президента РК от 3 декабря 2003 года № 1241);
- Государственная программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы (Указ Президента РК от 13 сентября 2004 года № 1438);
- Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы (Указ Президента РК от 11 октября 2004 года № 1459);
- Программа развития урановой промышленности Республики Казахстан на 2004-2015 годы (Постановление Правительства РК от 23 января 2004 года № 78);
- Стратегия территориального развития Республики Казахстан до 2015 года (Указ Президента РК от 28 августа 2006 года № 167).
Реализация проектных решений Генерального плана до конца расчетного срока может уточняться в соответствии с разработкой новых стратегических программ и планов развития социально-экономического комплекса.
3. Улично-дорожная сеть
Система магистральных улиц и городских дорог, как наиболее стабильный элемент и каркас городской планировки, является основой транспортной инфраструктуры, что предопределяет принятие поэтапного развития системы МУГД в увязке с новой концепцией градостроительного развития города Усть-Каменогорска.
Каркас перспективной системы магистральных улиц и городских дорог предусматривает:
создание внешней кольцевой автодороги, образующей дугу с северо-восточной, северной, западной и юго-западной сторонами городской территории, для пропуска транзитных по отношению к городу транспортных потоков в обход города;
создание второй (средней) полукольцевой автодороги, проходящей в теле города и связывающей практически все периферийные зоны правобережья и левобережья по коротким направлениям;
создание внутреннего кольца вокруг центрального района для пропуска транспортных потоков в обход существующего городского центра транзитных по отношению к нему;
создание хордовой магистрали, пересекающей северную часть города от внешней кольцевой автодороги на западе и проходящей в восточном направлении за пределы Восточно-Казахстанской области в Россию;
образование внешних автомагистралей на города Алматы, Барнаул, Риддер и Самарское направление, радиально исходящих из ядра центрального района, а также автострады отходящей от кольцевой дороги на Семипалатинск.
В соответствии с требованиями СНиП РК 3.01-01-2002* от 17 января 2003 года № 11 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" предусмотрены:
транспортные развязки в разных уровнях на всех пересечениях кольцевых автодорог с магистральными улицами общегородского значения, внешними магистралями;
автодорожные путепроводы на пересечениях городских дорог и магистральных улиц с железными дорогами;
автодорожные путепроводы на пересечениях главных магистралей между собой и с районными магистралями;
городские мосты на пересечениях кольцевых автодорог, выходящих на внешние дороги, и главных магистралей общегородского значения с р. Ульба и р. Иртыш и их протоками;
светофорные регулирования движения транспорта и пешеходов на пересечениях общегородских магистралей регулируемого движения с магистралями районного значения и на пересечениях районных магистралей.
4. Водоснабжение
Проектом сохраняется принципиальная система централизованного хозяйственно-питьевого производственно-противопожарного водопровода, обслуживающая население и предприятия города, а также система технического водопровода для промышленных предприятий.
Водопотребление по городу составит на первую очередь строительства 158,35 тыс. кубических метров в сутки, на расчетный срок - 200,21 тысяч кубических метров в сутки.
Общая мощность источников покрытия нужд в водопотреблении города Усть-Каменогорска составляет 596,7 тысяч кубических метров в сутки, что превышает потребность города в питьевой воде (200,2 тысяч кубических метров в сутки на расчетный срок).
5. Водоотведение
На перспективу сохраняется существующая неполная раздельная схема канализации, при которой сточные воды от населения и промышленных предприятий единой системой отводятся на очистные сооружения. При этом производственные сточные воды, подлежащие совместному отведению и очистке с бытовыми сточными водами, должны удовлетворять требованиям приема их в хозбытовую канализацию.
Согласно расчетам водоотведения, объем стоков города Усть-Каменогорска на первую очередь строительства составит 139 тыс. кубических метров в сутки и на расчетный период составит 170 тысяч кубических метров в сутки. Проектная производительность существующих и строящейся третьей очереди канализационных очистных сооружений составляет 150 тысяч кубических метров в сутки, что обеспечит потребности города на первую очередь строительства. К расчетному сроку необходимо будет произвести дополнительное расширение канализационных очистных сооружений на 20 тысяч кубических метров в сутки (четвертая очередь).
6. Санитарная очистка
Проектом предлагается строительство мусороперерабатывающего комплекса в левобережной части, место расположения которого будет определено специальной комиссией. Такой комплекс включает перегрузку, сортировку и брикетирование твердобытовых отходов для захоронения.
7. Теплоснабжение
В системе теплофикации предусматриваются следующие мероприятия:
техническое перевооружение, модернизация акционерного общества "AES Усть-Каменогорская теплоэнергоцентраль" (далее - АО "AES Усть-Каменогорская ТЭЦ") и товарищества с ограниченной ответственностью "AES Согринская теплоэнергоцентраль" (далее - ТОО "AES Согринская ТЭЦ"), с заменой устаревшего оборудования, выработавшего свой парковый ресурс, а также дальнейшее расширение станций с доведением технического состояния до уровня современных мировых стандартов;
в связи с основным направлением строительства жилищного и общественного сектора, а также развитием промышленного производства города Усть-Каменогорска на левом берегу, для бездефицитного теплоснабжения Южного и Юго-Западного планировочных районов на расчетный период необходимо строительство нового источника тепла - Левобережной теплоэнергоцентрали;
реконструкция и поэтапная перекладка существующих тепловых сетей в связи с длительными сверхнормативными сроками их эксплуатации, а также строительство новых магистральных тепловых сетей в зоне теплофикации новой Левобережной теплоэнергоцентраль.
В связи с отсутствием проектов реконструкции и расширения существующих теплоэнергоцентралей необходимо безотлагательное выполнение схемы теплоснабжения города с учетом материалов настоящего генерального плана для определения направления комплексного развития системы теплоснабжения с учетом структурных, технологических и экономических аспектов, а позже - технико-экономическое обоснование и проектной документации технического перевооружения и расширения всей системы теплоснабжения города Усть-Каменогорска.
8. Электроснабжение
В настоящее время основными источниками централизованного электроснабжения города Усть-Каменогорска и прилегающих районов являются Усть-Каменогорская гидроэлектростанция, Усть-Каменогорская теплоэнергоцентраль и Согринская теплоэнергоцентраль. Покрытие перспективных электрических нагрузок города на первую очередь и расчетный период планируется обеспечить за счет расширения существующих теплоэнергоцентралей и строительства новой Левобережной теплоэнергоцентрали.
9. Газоснабжение
Жилые десятиэтажные здания и выше, а частично и пятиэтажные оборудованы поквартирными напольными электроплитами, их общее количество в городе - порядка 30 тысяч.
В связи с этим уровень обеспеченности населения системой газоснабжения на исходный год составляет 68 %.
Обеспечение потребителей города сжиженными углеводородным газом производится через Усть-Каменогорскую газонаполнительную станцию, проектной мощностью 24 тысячи тонн в год. Фактический отпуск газа достиг 35-36 тысяч тонн.
На весь проектный период сохраняется система обеспечения потребителей сжиженными углеводородным газом при условии решения организационных и экономических вопросов управления городским газовым хозяйством и его реализацией.
10. Зеленая зона города
Площадь зеленой зоны города Усть-Каменогорска на расчетный срок должна составлять 52,0 тысяч гектар при численности населения 400 тысяч человек.
К расчетному сроку проектом предусматривается создание дополнительных зеленых поясов в пригородной зоне города Усть-Каменогорска площадью более 16,0 тысяч гектар. Формирование зеленой зоны города должно осуществляться по этапам.
11. Градостроительное освоение территории
В соответствии со схемой города, выданной УКФ ВК ДГП "ГосНПЦзем" и уточненной границей городской черты, представленной ГУ "Отдел архитектуры и градостроительства города Усть-Каменогорск" площадь территории города Усть-Каменогорск в пределах установленной границы городской черты составила 20270 га.
Основные технико-экономические показатели проекта "Генеральный
план города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области"
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Исходный год (2006 год) | Первая очередь (2006-2010 годы) | Расчетный срок (2006-2020 годы) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Территория, всего в проектных границах города | гектар | 20 270,0 | 20 480,0 | 26 355,0 | |
1 | Селитебные территории | гектар | 5 631,0 | 5 930,0 | 9 003,0 |
1) | Территории жилых районов, всего | гектар | 3 715,0 | 4 299,0 | 6 122,0 |
в том числе: | |||||
застройка шестиэтажная и выше | гектар | 380,0 | 440,0 | 719,0 | |
пятиэтажная застройка | гектар | 1 030,0 | 1 060,0 | 1 270,0 | |
двух-четырех этажная застройка | гектар | 248,0 | 248,0 | 228,0 | |
усадебной застройки | гектар | 2 057,0 | 2 551,0 | 3 905,0 | |
2) | Объекты общественно- деловой застройки городского, областного и республиканского уровня, всего | гектар | 504,0 | 562,0 | 1037,0 |
в том числе: | |||||
учреждения внешкольного, начального, среднего и высшего образования | гектар | 102,2 | 114,0 | 130,6 | |
учреждения здравоохранения | гектар | 99,0 | 109,0 | 186,0 | |
спортивные сооружения | гектар | 91,0 | 116,0 | 260,6 | |
предприятия торговли, бытового обслуживания и коммунального хозяйства | гектар | 89,5 | 91,0 | 103,0 | |
предприятия культуры и религии | гектар | 18,6 | 27,0 | 28,6 | |
объекты деловой, финансовой и коммерческой деятельности | гектар | 53,1 | 54,0 | 60,0 | |
режимные учреждения | гектар | 50,6 | 51,0 | 268,2 | |
3) | Зеленые насаждения общего пользования общегородского значения | гектар | 269,0 | 315,0 | 400,0 |
4) | Магистральные улицы, площади, автостоянки, гаражи, АЗС | гектар | 630,0 | 700,0 | 1386,0 |
5) | Производственная застройка | гектар | 54,0 | 54,0 | 58,0 |
6) | Резервные селитебные территории | гектар | 459,0 | 0,0 | 0,0 |
2 | Остальные территории | гектар | 10 493,0 | 10 604,0 | 13 406,0 |
1) | Производственная застройка | гектар | 3 027,0 | 3 032,0 | 3 143,0 |
2) | Территории железнодорож- ного транспорта | гектар | 925,0 | 1 083,0 | 1 233,0 |
3) | Объекты инженерной и транспортной инфраструктуры | гектар | 460,0 | 470,0 | 482,0 |
4) | Дачи и огороды | гектар | 4 872,0 | 4 710,0 | 6 542,0 |
5) | Кладбища | гектар | 137,0 | 137,0 | 227,0 |
6) | Полигон по захоронению твердобытовых отходов и скотомогильник | гектар | 23,0 | 23,0 | 30,0 |
7) | Лесопарковая зона | гектар | 1 049,0 | 1 049,0 | 1 049,0 |
8) | Санитарно-защитные зоны | гектар | 0,0 | 100,0 | 500,0 |
9) | Санитарно-ветрозащитные зоны | гектар | 0,0 | 0,0 | 200,0 |
3 | Прочие территории | гектар | 4 146,0 | 3 946,0 | 3 946,0 |
1) | Водоемы и акватории | гектар | 1 713,0 | 1 713,0 | 1 713,0 |
2) | Водозаборы | гектар | 861,0 | 861,0 | 861,0 |
3) | Карьеры | гектар | 145,0 | 145,0 | 145,0 |
4) | Нарушенные земли | гектар | 794,0 | 794,0 | 794,0 |
5) | Неудобные, непригодные для строительства территории (крутой рельеф) | гектар | 456,0 | 256,0 | 256,0 |
6) | Земли водного фонда | гектар | 177,0 | 177,0 | 177,0 |
4 | Население | ||||
1) | Численность населения - всего, | тысяч человек | 299,4 | 315,0 | 400,0 |
в том числе: | |||||
собственно города | тысяч человек | 288,5 | 315,0 | 400,0 | |
других населенных пунктов | тысяч человек | 10,9 | - | - | |
2) | Плотность населения | ||||
в пределах селитебной территории | чел/га | 53 | 53 | 44 | |
в пределах территорий города | чел/га | 15 | 15 | 10 | |
5 | Жилищное строительство | ||||
1) | Жилищный фонд | тысяч м2 | 6 595,0 | 7 245,0 | 10 000,0 |
2) | Из общего фонда: | ||||
многоквартирные дома | тысяч м2 | 5 193,0 | 5 501,5 | 7 251,6 | |
дома усадебного типа | тысяч м2 | 1 402,0 | 1 743,5 | 2 748,4 | |
3) | Убыль жилищного фонда с износом более 70 % | тысяч м2 | - | 10,1 | 207,6 |
4) | Сохраняемый жилищный фонд | - | 6 584,9 | 6 387,4 | |
5) | Распределение жилищного фонда по этажности: | ||||
усадебный (коттеджи) | тысяч м2 | 1 402,0 | 1 743,5 | 2 748,4 | |
двух, четырехэтажный | тысяч м2 | 660,8 | 660,8 | 602,8 | |
пятиэтажный | тысяч м2 | 3 192,2 | 3 288,8 | 4 039,2 | |
шестиэтажные и выше | тысяч м2 | 1 340,0 | 1 551,9 | 2 609,6 | |
6) | Средняя обеспеченность населения общей площадью жилищного фонда | м2/чел. | 22 | 23 | 25 |
7) | Новое жилищное строительство | тысяч м2 % | - | 660,1/ 100 | 3 389,6/ 100 |
8) | Соотношение нового жилищного фонда по этажности, | ||||
в том числе: | |||||
усадебная застройка (коттеджи) | тысяч м2 % | - | 351,6/ 53,3 | 1 272,9/ 37,5 | |
пятиэтажная застройка | тысяч м2 % | - | 96,6/ 14,6 | 847,0/25 | |
шестиэтажная застройка и выше | тысяч м2 % | - | 211,9/ 32,1 | 1 269,7/ 37,5 | |
ориентировочная стоимость строительства жилищного фонда | миллиардов тенге | - | 20,73 | 102,2 | |
в том числе за счет средств бюджета | миллиардов тенге | - | 5,85 | 13,2 | |
6 | Учреждения культурно- зрелищного и культурно- бытового назначения | ||||
1) | Детские дошкольные учреждения | место | 4 848 | 7 058 | 29 155 |
новое строительство | место | - | 2 210 | 21 450 | |
2) | Общеобразовательные учебные заведения | место | 45 214 | 47 174 | 63 682 |
новое строительство | место | - | 1 960 | 18 468 | |
3) | Поликлиники | посещений в смену | 6 798 | 7 683 | 10 401 |
новое строительство | место | - | 885 | 3 603 | |
4) | Стационары всех типов | койка | 4 044 | 4 904 | 7 620 |
новое строительство | место | - | 940 | 3 576 | |
5) | Предприятия торговли | т. м2 торг. площ. | 132,0 | 140,5 | 144,5 |
новое строительство | т. м2 торг. площ. | - | 8,5 | 12,5 | |
6) | Предприятия бытового обслуживания | рабочее место | 660 | 1 110 | 3 600 |
новое строительство | рабочее место | - | 450 | 2 940 | |
7) | Предприятия общественного питания | место | 13 000 | 13 100 | 16 000 |
новое строительство | место | - | 100 | 2 900 | |
8) | Клубы, Дома Культуры | место | 3 240 | 8 400 | 32 000 |
новое строительство | место | - | 5 160 | 28 760 | |
9) | Пожарные депо | количество автомоби- лей | 81 | 86 | 108 |
Новое строительство | место | - | 5 | 27 | |
7 | Транспортное обеспечение | ||||
1) | Протяженность новых магистральных улиц и дорог | км | - | 40 | 397 |
2) | Средняя плотность новых магистральных улиц | км/км2 | - | 2,1 | 2,2 |
3) | Реконструкция существующих улиц и дорог | км | 250 | 510 | |
8 | Инженерное оборудование | ||||
1) | Водоснабжение | ||||
Суммарное потребление - всего, | тысяч, м3/сут | 120,66 | 158,34 | 200,21 | |
в том числе: | |||||
на хозяйственно- питьевые нужды | тысяч м3/сут | 74,88 | 96,88 | 134,77 | |
на производственные нужды | тысяч м3/сут | 45,78 | 61,46 | 65,44 | |
Мощность головных сооружений водопровода | тысяч м3/сут | 120,66 | 158,35 | 200,21 | |
Используемые источники водоснабжения: | |||||
водозаборы из поверхностных источников | тысяч м3/сут | 24,72 | 30,46 | 30,66 | |
водозаборы из подземных источников | миллионов м3/год | 44,04 | 57,8 | 73,08 | |
Водопотребление в среднем на 1 человека в сутки - всего, | л/сут | 403 | 502 | 500 | |
в том числе: | |||||
на хозяйственно- питьевые нужды | л/сут | 250 | 307 | 337 | |
2) | Водоотведение | ||||
Общее поступление сточных вод всего, | тысяч м3/сут | 119,52 | 139,07 | 170,05 | |
в том числе: | |||||
бытовая канализация | тысяч м3/сут | 74,88 | 85,46 | 112,29 | |
производственная канализация | тысяч м3/сут | 44,64 | 53,61 | 57,76 | |
Производительность канализационных очистных сооружений | тысяч м3/сут | 119,52 | 139,07 | 170,05 | |
3) | Электроснабжение | ||||
Суммарное потребление электроэнергии на коммунально-бытовые нужды | МВт | 241,9 | 275,6 | 424,3 | |
Электропотребление в среднем на 1 человека в год на коммунально- бытовые нужды | кВтч | 19 950 | 22 626 | 34 730 | |
4) | Теплоснабжение | ||||
Суммарные тепловые нагрузки - всего, | Гкал/ч | 1 305,07 | 1 719,59 | 2 714,24 | |
в том числе: | |||||
жилищно-общественный сектор | Гкал/ч | 1 172,15 | 1 305,64 | 1 887,24 | |
промышленность | Гкал/ч | 132,92 | 413,95 | 827,00 | |
Покрытие тепловых нагрузок от: | |||||
АО "AES Усть-Каменогорская ТЭЦ" | Гкал/ч | 959,1 | 1099,0 | 1099,0 | |
ТОО "AES Согринская ТЭЦ" | Гкал/ч | 330,0 | 330,0 | 330,0 | |
Локальные котельные | Гкал/ч | 104,0 | 104,0 | 104,0 | |
Левобережная ТЭЦ | Гкал/ч | - | - | 1 170,0 | |
Децентрализованные источники | Гкал/ч | - | 342,32 | 222,25 | |
ВЗР | Гкал/ч | - | 30,0 | 30,0 | |
5) | Газоснабжение | ||||
Потребление сжиженного газа - всего, | тысяч тонн в год | - | 20,6 | 22,4 | |
в том числе: | |||||
на коммунально-бытовые нужды | тысяч тонн в год | - | 13,9 | 12,47 | |
на производственные нужды | тысяч тонн в год | - | 6,7 | 9,93 | |
9 | Инженерная подготовка территории | ||||
1) | Протяженность ливневой канализации | км | 64,0 | 90,0 | 125,0 |
2) | Протяженность защитных сооружений | км | 22,0 | 33,0 | 57,0 |
10 | Прогнозируемый инвестиционный объем из различных источников финансирования, всего/из них зa счет бюджета | миллиардов тенге | - | 89,28/45,78 | 332,0/137,0 |
11 | Зеленая зона города (в пригородной зоне) | тысяч гектар | 22,0 | - | 52,0 |