Оглавление

О генеральном плане города-спутника "Golden City" Алматинской области

Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2009 года № 1740. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2024 года № 388.

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 17.05.2024 № 388 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города-спутника "Golden City" Алматинской области, одобренный Алматинским областным маслихатом.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 2 ноября 2009 года № 1740

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
города-спутника "Golden city" Алматинской области
Назначение генерального плана

      Генеральный план города-спутника "Golden City" Алматинской области (Голден Сити) на период до 2030 года является основным документом планирования градостроительного формирования и развития города в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности и устойчивого развития, обеспечения экологической безопасности и сохранения природы.

      Генеральный план является основой для разработки и осуществления перспективных и первоочередных программ формирования и развития городской инфраструктуры, сохранения и развития территорий природного комплекса, развития общественных, деловых и культурных центров, объектов туризма и отдыха, комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды, разработки и реализации градостроительных планов развития территории, проектов планировки и застройки города.

      Генеральный план является основой при составлении долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных программ социально-экономического развития и формирования города, планов первоочередного строительства.

      Генеральный план определяет хозяйственно-экономическое и территориально-функциональное назначение города, исходя из комплексного анализа градостроительных условий и ресурсного потенциала поэтапной его реализации: 1 этап - 5 лет, 2 этап - 7 лет, 3 этап - 10 лет. Все проектные предложения планируется реализовать в течение 22-х лет.

      Главная цель генерального плана - проведение комплекса градостроительных мероприятий, направленных на создание экологического города с благоприятной, безопасной и социально-удобной жизненной средой, перенесение части городских функций с целью разгрузки города Алматы.

ИНДИКАТОРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Демография

      Динамика демографических процессов в перспективе до 2030 года будет определяться взаимодействием всей совокупности факторов общественного развития, как традиционных, давно сложившихся, так и новых, формирующихся в ходе нарастающих социально-экономических изменений и преобразований в жизни общества.

      Характер демографического развития города будет определяться естественным и миграционным движением населения, масштабы и направленность которых будут зависеть от результатов социально-экономических преобразований:

      развития экономического потенциала города;

      занятости и уровня оплаты труда;

      государственной и местной социальной политики и других факторов.

      Прогноз перспективной численности населения рассчитан с учетом гипотезы поэтапного повышения естественного прироста, увеличения продолжительности жизни населения и миграционного прироста.

      Прогнозируемая численность населения города на период до 2030 года определяется устойчивыми и инерционными демографическими тенденциями в Алматинской системе расселения и в целом по Республике Казахстан.

      Перспективная численность населения города на 2030 год составит 103 тысячи человек.

      Основная цель социального и градостроительного развития города - это создание социально-психологического комфорта и высокого уровня среды проживания населения на рассматриваемой территории.

Жилищно-гражданское строительство

      В перспективе среди всей совокупности социальных проблем города Голден Сити центральное место отводится жилищной проблеме, что определяется объективным значением жилища, как важнейшего элемента материальных условий жизни населения, основного звена социальной инфраструктуры. Жилищные условия не только непосредственно определяют благосостояние населения, но и в значительной мере задают структуру и систему приоритетов остальных потребностей.

      Жилищная политика города Голден Сити на первом этапе строительства базируется на утвержденной Государственной программе жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан № 383 от 20 августа 2007 года.

      Основные направления комплексного формирования жилой среды предусматривают обеспеченность жильем в среднем до 28 квадратных метров на 1 человека общей площади.

      Объем строительства жилищного фонда в Голден Сити составит 2,9 миллионов квадратных метров общей площади, из них 82,6 % составляет индивидуальное жилищное строительство.

      Проектом предусматривается строительство арендного (коммунального) жилья за счет средств республиканского бюджета и создание условий для строительства частных арендных (коммерческих) домов. Строительство доступного жилья для населения предусматривается 3-го и 4-го классов комфортности с продажей квартир через систему жилищных строительных сбережений и ипотечного кредитования.

      Жилищный фонд на территории города Голден Сити будет формироваться за счет строительства жилых зданий 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов комфортности.

      Генеральным планом предусматривается создание социальной инфраструктуры с учетом новых социально-экономических и градостроительных условий в направлении достижения нормативных показателей обеспеченности учреждениями социально-гарантированного минимума обслуживания, строительства объектов городского уровня и размещение уникальных объектов.

      Основными приоритетами развития социальной сферы являются ее формирование, соответствующее статусу города.

      Городской центр и центры жилых районов представлены учреждениями культурно-просветительного назначения, социально-значимыми объектами здравоохранения и образования, водно-спортивными и развлекательными объектами и сооружениями, общественными зданиями с повышенным уровнем эстетического облика.

      Уровень обеспечения населения комплексом социальных услуг на перспективу определен в соответствии с действующими архитектурно-градостроительными нормативными документами Республики Казахстан.

      Приоритетной программой формирования селитебных территорий города Голден Сити является комплексность застройки жилых районов что будет способствовать снижению затрат на строительство и обеспечивать формирование современного архитектурного облика города Голден Сити.

Экономическая деятельность

      Основной приоритет города Голден Сити - это повышение качества и уровня образовательных услуг, а также обеспечение качественно новых условий жизнедеятельности и досуга. В перспективе город рассматривается как регион устойчивого развития, крупный экспортоориентированный научный и инновационный центр.

      Перспективное развитие экономики города Голден Сити будет направлено на наращивание научно-технического и инновационного потенциала.

      Проектом генерального плана город рассматривается, как соединение культурно-развлекательного и образовательного центров. Идея создания такого города возникла из мирового опыта размещения студенческих городков со всей необходимой инфраструктурой в непосредственной близости к учебным заведениям. Предполагается разместить на его территории несколько университетов, включая как местные университеты, так и университеты с мировым именем и студенческий кампус.

      Планируется эффективное сочетание и взаимодействие государственного и частного сектора экономики, развитие малого и среднего предпринимательства.

Цели градостроительного развития города Голден Сити

      Главная цель градостроительного развития города Голден Сити - создание самодостаточного экологически чистого города с устойчивым развитием.

      При проектировании города-спутника учитывалось:

      стабильное планирование города;

      плотность городского населения;

      развитие жилых кварталов;

      общественный транспорт;

      дорожная инфраструктура;

      городские очертания;

      облик и характер города;

      экология города;

      организация развития.

      Цель планирования новой модели города - создание равноправного и экологически чистого города, основными принципами которого будут сохранение прав человека, социально-экономическое равенство, поддерживаемое эффективной и надежной системой общественного транспорта.

      Важной составляющей управления городом является плотность городского населения. Низкая плотность и однонаправленная деятельность приводит к высоким экономическим и экологическим расходам с низким коэффициентом использования общественного транспорта.

      Целью развития жилых кварталов является создание сильного общества, состоящего из социально-культурных слоев населения.

      Эффективная и надежная система общественного транспорта является самым важным элементом становления новых городов, городами без пробок и чистым воздухом. Внедрение скоростных видов транспорта, системы LRT как основного общественного пассажирского транспорта, подкрепленного сетью автобусных маршрутов, является важной стратегической возможностью для сохранения живой среды и высокого качества жизни для жителей новых городов.

      Рекомендуется принять меры для восприятия пешеходов и велосипедистов как неотделимой части движения для предоставления возможности жителям и гостям городов совершать пешие прогулки в безопасности и комфорте. Предложения по внедрению пешеходных и велосипедных дорожек должны быть приняты во внимание как альтернативный способ передвижения.

      Различные объекты и значительные архитектурные сооружения центра должны отражать и подчеркивать свою значимость своей высотой. Это также выделяется основными линиями городского дизайна, созданием визуальных коридоров, и контролем над высотой зданий для сохранения городского пейзажа с основными зданиями и пейзажами.

      Для сохранения и усиления самобытности и характера города необходимо обозначить и реализовать следующие цели и задачи:

      поощрение современной инновационной архитектуры, которая отражает местные традиции и обычаи. Цель - достижение сильного образа города и сохранение уникальности каждого проекта;

      архитектурное выражение нового развития должно соответствовать местному климату, надежному проектированию и самобытной архитектурной чувствительности;

      уникальность новых городских центров должна подчеркиваться городскими признаками, например, въездные ворота в город, ландшафтные ориентиры и центральные площади. Городские парки и ландшафты, которые формируют часть городского пейзажа, должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить городской центр большим выбором пространства, качества и чувства уникальности;

      объединение различных направлений городского искусства в пределах общегородского центра и центров регионального масштаба, которые будут подчеркивать и раскрывать значение исторических и культурных событий для гостей города. Это внесет вклад в городское развитие, характер, культурную самобытность и настроение общества;

      создание городского центра, благоприятного для людей с ограниченными возможностями, с использованием тщательно отобранного и спроектированного материала.

      Планирование нового города, основанное на принципах развития экологического города, является прогрессивным шагом развития, дает возможность сосуществования в гармонии с природой и устойчивого развития города. Общей задачей является дальнейшее уменьшение экологической нагрузки и улучшение жизненных условий с помощью различных мероприятий по улучшению экологии города, эффективное планирование и управление земельными ресурсами. Необходимо всестороннее понимание сложных взаимодействий между экономическими, политическими и социально-культурными принципами, основанными на экологических принципах.

      Коммерческие и жилые центры должны быть спроектированы с экологической точки зрения, пропаганды здорового образа и качества жизни жителей и поддержания экосистемы.

      Мониторинг, оценка и пересмотр генплана в рамках десятилетнего периода способствует эффективной модернизации городского генплана с развитием ряда новых особенностей, как ответ на изменения в экономическом, социальном и технологических аспектах, как часть долгосрочного видения будущего города.

Экологические требования

      К экологическим требованиям градостроительного развития города относятся:

      защита существующих территорий природного комплекса (поймы малых рек) от неблагоприятных антропогенных воздействий (оврагообразование) и формирование на их базе главных и второстепенных зеленых коридоров;

      повышение комфортности среды жизнедеятельности, в том числе путем создания единой системы озелененных пространств и улучшения микроклиматических и экологических условий в жилых и общественных зонах города.

      Необходимыми условиями выполнения экологических требований к градостроительному развитию города являются:

      внедрение экологически чистых малоотходных и безотходных технологий, сокращение количества неорганизованных источников выброса, оснащение пылеулавливающими установками источников теплоснабжения;

      широкое внедрение энергосберегающих технологий;

      обеспечение экологической чистоты производимой в регионе сельскохозяйственной продукции;

      ликвидация и рекультивация экологически опасных территорий - неорганизованных свалок, полей фильтрации; создания эффективной региональной системы сбора, обезвреживания и переработки бытовых и промышленных отходов;

      обеспечение соблюдения стандартов качества питьевой воды и очистки коммунальных сточных вод и поверхностного стока;

      уменьшение автомобильной зависимости путем концентрации основного населения вокруг мест приложения труда и объектов общественного назначения, строительство велосипедных дорожек и бульваров для пеших походов;

      организация стационарных постов наблюдения за состоянием воздушного бассейна на территории города;

      организация санитарно-защитных зон вокруг источников загрязнения.

Мероприятия по защите территории и обеспечение
устойчивого развития города

      При определении мероприятий по защите территорий города от опасных природных процессов учитывались: высокая сейсмичность территорий (фоновая сейсмичность района 8-9 баллов).

      При определении градостроительного развития, функциональной организации и дифференциации территории по характеру ее использования за основу был принят Технический отчет об инженерных изысканиях на объекте "Города-спутники города Алматы на территории 297 квадратных километров по полосе вдоль трассы Алматы - Капшагай на стадии ТЭО", выполненный АО "Караганда ГИИЗ и К".

      В целях повышения устойчивого функционирования и защиты населения города от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера генеральным планом предусмотрены следующие градостроительные мероприятия:

      четкое функциональное зонирование территории города;

      зонирование территории города по этажности с учетом оценки отдельных участков и районов строительства по сейсмическому микрорайонированию;

      членение территории города на жилые районы автодорогами республиканского значения, которые будут использоваться для эвакуации населения за пределы города в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

      создание четкой сети магистральных улиц общегородского и районного значения с достаточно широкими проезжими частями;

      создание главных и второстепенных экологических зеленых коридоров вдоль пойм малых рек, охватывающих город по периметру;

      создание сети парков городского и районного значения, микрорайонных и межквартальных садов, скверов и использования их для временного сбора населения в целях дальнейшей эвакуации;

      размещение транспортных предприятий вблизи скоростных дорог и магистральных улиц.

Требования сохранения природно-ландшафтных лесопарковых зон и
преемственности исторического развития города

      Основные направления градостроительного развития города Голден Сити должны обеспечить выполнение следующих требований сохранения природно-ландшафтных зон:

      формирование главных и второстепенных зеленых экологических коридоров в поймах малых рек Малая Алматинка, Есентай и Теренкара, которые сыграют важную роль в создании комфорта городской среды;

      установление и соблюдение общих градостроительных регламентов, определяющих границы зон и режимы регулирования градостроительной деятельности в пределах этих границ, обеспечивающих защиту и оптимальные условия зрительного восприятия ландшафтов;

      выявление и акцентирование градостроительными и архитектурными средствами средовой основы города.

Основные направления сохранения и развития территориального
природного комплекса

      Природный комплекс города Голден Сити представляет собой совокупность территорий с преобладанием растительности и водных объектов, выполняющих преимущественно природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтно-образующие функции и участвует в формировании природно-ландшафтного каркаса города.

      К территории природного комплекса относятся:

      поймы малых рек Малая Алматинка, Есентай, Теренкара и их рукава, которые протекают по логам и частично озеленены;

      искусственные водоемы в поймах малых рек и каналы, служащие для полива сельскохозяйственных земель;

      резервные территории для создания единой системы озеленения города (городские и районные парки, сады жилых районов и межквартальные сады, скверы, бульвары).

      Основные направления сохранения и развития территорий природного комплекса предусматривают:

      формирование рекреационных зон;

      экологизацию проектирования.

ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ
Территориальное развитие города

      Генеральным планом предусматривается территориальное развитие города в северном направлении примерно в 12 километрах от северной границы города Алматы вдоль автодороги республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск (участок Алматы - Капшагай). Территориальное развитие будет происходить за счет освоения отведенных земель под строительство города-спутника в порядке, предусмотренным законодательством Республики Казахстан. В широтном направлении, примерно в срединной части, город пересекает автодорога республиканского значения Байсерке - Караой.

      В пределах расчетного срока генеральным планом предусматривается освоить 1869 га отведенных территорий сельскохозяйственных и других земель на территории Илийского района Алматинской области, на которых будут проживать 103 тысяч человек. На отведенных землях находится село Коктерек. Территория села 40 га, из них земля населенного пункта 10 га, земли сельскохозяйственного назначения 30 га. Значительную территорию проектируемого района занимают антенные поля АО "Казтелерадио". Площадь территории антенных полей 203,5 га.

Планировочная структура города

      При формировании планировочной структуры проектируемой территории учитывались наличие следующих факторов:

      село Коктерек и прилегающие населенные пункты;

      малые реки, искусственные водоемы, как благоприятный фактор для создания зеленого коридора;

      благоприятные природные условия для организации активного отдыха;

      автодороги республиканского значения.

      Планировочная структура основных улиц Голден Сити вытянута в меридиональном направлении и имеет прямоугольную сетку улиц, что позволяет обеспечить:

      сохранение традиционной для Алматы и прилегающих населенных пунктов планировочной структуры;

      устройство арычной поливочной системы зеленых насаждений и соответственно быстрый рост древесно-кустарниковых насаждений;

      просматриваемость панорамы гор Заилийского Алатау;

      комфортность проживания населения за счет проветриваемости кварталов долинными ветрами.

      Основной транспортный каркас города образуют автодороги республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск, Байсерке - Караой и магистральные улицы общегородского и районного значения.

      Планировочная структура города-спутника состоит из четырех жилых районов условно названных З-1, З-2, З-3 и З-4. Делителями на жилые районы являются автодороги республиканского значения.

Функциональное зонирование города

      Генеральным планом на территории города выделены следующие функциональные зоны: селитебные, производственно-коммунальные, ландшафтно-рекреационные, санитарно-защитные.

      Планировочная структура селитебной территории сформирована с учетом взаимоувязанного размещения зон общественных центров, жилой застройки, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, безвредных мест приложения труда.

      На территории города предусмотрены общегородской центр, центры регионального значения - медицинский, учебный и спортивный центры, центры жилых районов и межмагистральных территорий.

      Общегородской центр расположен юго-западнее пересечения автодороги Алматы - Усть-Каменогорск с магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения. Здесь разместится главная площадь со зданием акимата и сквером, культурный и торгово-развлекательный центр, гостиница, здания с офисными помещениями.

      На территории проектируемого района располагаются медицинский и учебный центры регионального масштаба. Медицинский и учебный центры занимают южную часть проектируемого района.

      Согласно генеральному плану Голден Сити - культурно-развлекательный, образовательный центр. Уникальность этого сателлита в том, что на территории студенческого кампуса будут располагаться несколько университетов. Основной приоритет Голден Сити - это повышение качества и уровня образовательных услуг, а также обеспечение качественно новых условий жизнедеятельности и досуга. Помимо широкого спектра образовательной инфраструктуры, Голден Сити представит гостям и жителям многие объекты здравоохранения, развлечений и времяпровождения.

      Медицинский центр включает в себя зоны: научно-исследовательскую, административную, лечебную и жилую.

      Научно-исследовательская зона занимает северную часть кластера. Она включает в себя научно-исследовательские институты и лабораторные корпуса, офисные здания медицинского направления и жилые здания для сотрудников этих учреждений.

      Лечебная и административная зоны располагаются в центральной части кластера. Она включает в себя корпуса городской больницы, которая будет обслуживать оба города-спутника. Часть территории отведена под административные и жилые объекты.

      Южная часть кластера отведена под частную клинику. В ней будут практиковать лучшие врачи не только республиканского, но и мирового масштаба.

      Размещение регионального центра в южной части Голден Сити неслучайно. Согласно генеральным планам на стыке двух городов-спутников образован общий для них центр, в который помимо регионального центра, входит и спортивный центр, находящийся на севере Гейт Сити. Их разделяет общая для двух городов-спутников парковая зона.

      Жилая зона состоит из зон общественных центров, 4-х жилых районов. Жилые районы включают в себя:

      межмагистральные территории и кварталы жилой застройки;

      территории, занятые объектами культурно-бытового обслуживания;

      зеленые насаждения общего пользования.

      В каждом районе З-1, З-2, З-3 и З-4 в его геометрическом центре размещен центр жилого района.

      Жилые районы имеют свою характеристику по застройке, этажности, уровню благоустройства в зависимости от месторасположения и роли в структуре города.

      Жилая зона занимает основную территорию города Голден Сити. Жилищное строительство на территории города будет вестись высотными домами, домами повышенной этажности, многоэтажными и малоэтажными зданиями и 1-2 уровневыми коттеджами с земельными участками площадью от 600 до 1000 квадратных метров.

      Основным принципом размещения жилой застройки является наибольшая концентрация населения вокруг общественных центров различного уровня, что позволит совершать людям пешие и велосипедные прогулки к местам приложения труда и общественным центрам. Высотные дома, дома повышенной этажности сосредоточатся вокруг городского центра и центров регионального масштаба. К окраине этажность и плотность населения будет уменьшаться. Такой прием позволит сократить автомобильные поездки населения к местам приложения труда, улучшить экологическую ситуацию в регионе.

      Генеральным планом предлагается максимально эффективно использовать существующие внутригородские территории, в том числе и неудобицы, под строительство и благоустройство с выполнением специальных мероприятий по инженерной подготовке территорий.

      В Генеральном плане города Голден Сити большое внимание уделяется сохранению экологического баланса территории и защите окружающей среды, что обуславливает отведение около 20 процентов территории города под разбивку лесопарковой зоны в пойменной части малых рек.

      На территории города будут созданы городские и районные парки, сады жилых районов и микрорайонные сады, скверы и бульвары. Развитая система бульваров является основным связующим звеном между озелененными структурными элементами города-спутника.

      Одним из элементов городского центра является центральный парк. Его предлагается разместить на стыке двух городов Гейт и Голден Сити. Центральный парк является составной частью зеленой зоны, связующим звеном между озелененными поймами рек города Алматы (главными зелеными коридорами) и пригородной зоны, своего рода второстепенным зеленым коридором. В юго-восточной части города в парковой зоне размещен ипподром.

      Значительное место занимает озеленение пойм малых рек, которые охватывают город по периметру. В них будут созданы главные и второстепенные "зеленые коридоры". Наличие искусственных водоемов в поймах малых рек, создают благоприятную основу для отдыха жителей не только Голден Сити, но прилегающих населенных пунктов.

      Главные и второстепенные "зеленые коридоры" являются связующим элементом между единой системой озеленения городов Алматы, Гейт Сити и Голден Сити.

      Проектом генерального плана предусматривается интенсивное озеленение улиц и автодорог. Вдоль автодороги республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск предлагается создать санитарно-защитную полосу.

      В городе Голден Сити не предполагается размещение крупных предприятий. В нем будут размещены те коммунальные предприятия, которые обеспечат жизнедеятельность города-спутника Алматы. ТЭЦ и малые котельные будут иметь санитарно-защитные зоны.

Градостроительное зонирование территории города Голден Сити

      В соответствии с Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" при разработке градостроительной документации о градостроительном планировании развития населенных пунктов и об их застройке разработаны проекты (схемы) планов градостроительного зонирования территорий, определяющие вид использования территорий и устанавливающие ограничения (регламенты) на их использование, для осуществления градостроительной деятельности.

      Зонирование рассматривается как процесс и результат выделения частей территории города с определенными видами и ограничениями их использования, функциональными назначениями, параметрами использования и изменения земельных участков и других объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности.

      Целями такого зонирования является обеспечение градостроительными средствами благоприятных условий проживания населения, в том числе ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущего поколений.

      Зонирование городских территорий направлено на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности, защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окружающей природной среды, охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий в границах города.

      С учетом ограничений на использование территорий определяются функциональное назначение, интенсивность использования и характеристика каждой планировочной территориальной единицы.

      На основе градостроительного зонирования для контроля строительной деятельности должны быть разработаны "Правила застройки территории города".

      Схемы градостроительного зонирования, разработанные на основе генерального плана, после утверждения в установленном порядке должны приобрести статус утвержденной градостроительной документации, а в составе утвержденных "Правил застройки территории города" они приобретают статус нормативного акта органов местного самоуправления.

      Градостроительное зонирование города Голден Сити базировалось на материалах генерального плана и разработанных в их составе схемах.

      Зонирование производилось в следующей последовательности:

      зонирование территорий по их функциональному назначению, которое является базовым;

      зонирование территорий по характеру и степени их освоения - строительное зонирование;

      ландшафтное и средоохранное зонирование.

      На завершающей стадии разработки зонирования, путем взаимного наложения указанных видов зон определились интегрированные зоны.

Общие правила регулирования застройки территорий города

      По общим правилам регулирования застройки территорий города Генеральным планом предусматривается:

      соблюдение общих регламентов и ограничений по градостроительному коду города;

      соблюдение красных линий в соответствии со схемой улично-дорожной сети. Территории, предусмотренные для развития улично-дорожной сети в пределах красных линий, считать принадлежностью городского акимата;

      соблюдение границ функциональных зон - селитебной, коммунально-складской, рекреационной, общественного и региональных центров;

      соблюдение границ инженерно-транспортных коридоров республиканского и общегородского значения (коридоры инженерных коммуникаций и сооружений).

Развитие транспортной инфраструктуры

      Генеральным планом предусмотрено развитие сети внешнего транспорта, улично-дорожной сети, искусственных инженерных транспортных сооружений (путепроводов, развязок в разных уровнях), создание автомобильных и автобусных парков, сети автозаправочных станций и станций технического обслуживания населения.

      Наличие в непосредственной близости Алматинского аэропорта и железнодорожного вокзала Алматы-1 делает нецелесообразным размещение объектов такого рода на территории города Голден Сити. В связи с этим, Генеральным планом предусмотрено развитие только автомобильного внешнего транспорта.

      Города Гейт и Голден Сити фактически образуют единый город, поэтому строительство автовокзала на территории Голден Сити нецелесообразно. Его предлагается разместить в восточной части города Гейт Сити юго-восточнее пересечения автомобильных дорог республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск и БАКАД. Это позволит обеспечить связь городов-спутников со всеми регионами республики и странами ближнего и дальнего зарубежья.

      Автомобильная дорога республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск согласно решению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан будет реконструирована на концессионной основе. На пересечении автодорог Алматы - Усть-Каменогорск и Байсерке - Караой концессионерами будут построена автомобильная развязка в двух уровнях по типу "клеверного листа". Генеральным планом предусмотрено строительство магистральных улиц:

      общегородского значения регулируемого движения - 17,2 километров;

      районного значения - 41,25 километров.

      Для удобства сообщения между жилыми районами города через автодорогу республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск будет реконструирована одна развязка (на концессионной основе) и построены четыре эстакады.

      Длина сети общественного транспорта составит 43 километров. В освоении пассажироперевозок в сеть общественного транспорта введен скоростной вид транспорта, так называемый LRT - легкий рельсовый транспорт.

      Для хранения индивидуальных автомобилей генеральным планом предусмотрено строительство гаражей различного типа и автостоянок для постоянного и временного хранения, исходя из уровня автомобилизации 500 автомобилей на 1000 жителей на расчетный срок.

РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

      Инженерная инфраструктура города состоит из инфраструктуры водохозяйственного комплекса, инфраструктуры энергетического комплекса, инфраструктуры связи.

Водоснабжение

      Генеральный план города-спутника Голден Сити предусматривает следующие направления развития систем водоснабжения:

      строительство водозаборов "Восточный" и "Западный" со станциями водоподготовки, насосными станциями II, строительство магистральных водопроводных сетей, протяженностью 37 километров;

      повышение уровня надежности систем водоснабжения за счет применения современного, долговечного, энергосберегающего оборудования и трубопроводов;

      обеспечение городов международных стандартов качества питьевой воды путем эффективной защиты источников подземного водоснабжения за счет разработки проекта водоохранных зон.

Водоотведение

      В части развития канализационной системы города Голден Сити, генеральным планом предусмотрено:

      строительство канализационных очистных сооружений с полной биологической очисткой стоков с применением аэробно-гравитационного метода;

      строительство канализационных насосных станций;

      строительство канализационных коллекторов, протяженностью 37 километров;

      обеспечение полной обработки, утилизации и рекультивации осадка сточных вод с частичным высвобождением и рекультивацией территорий;

      строительство общего пруда-накопителя для двух городов Гейт Сити и Голден Сити объемом 11,3 миллионов кубических метров.

Инженерная подготовка территории

      Инженерная подготовка территории города включает в себя следующие мероприятия:

      вертикальную планировку территории;

      организацию поверхностного стока;

      организацию полива зеленых насаждений;

      защиту территории от подтопления грунтовыми водами;

      благоустройство русел рек.

      Для преобразования и приспособления рельефа к требованиям застройки и прокладки дорог с самотечным отводом поверхностного стока на отдельных участках застройки намечено осуществить сплошную вертикальную планировку территории. Подсыпаются понижения, производится срезка бугров и возвышенностей, препятствующих отводу поверхностных вод.

      Проектом предлагается осуществить организованный сбор и отвод поверхностного стока на специальные очистные сооружения. Магистральные закрытые ливневые коллекторы предусмотрены из безнапорных железобетонных труб с битумной обмазкой, диаметром от 400 до 1000 миллиметров. Минимальная глубина заложения 2,0 метра.

      Проектом орошение зеленых насаждений и приусадебных участков предлагается осуществить при помощи оросительной системы с использованием существующих источников орошения и некоторой части оросительной сети.

      В целях улучшения инженерно-геологических условий проектируемой территории проектом генерального плана разработан ряд мероприятий по инженерной защите города от подтопления грунтовыми водами:

      строительство комплексной дренажной системы на территории города;

      выполнение мероприятий по сбору и отводу поверхностных ливневых и талых вод;

      расчистка русел существующих каналов;

      разработка и выполнение предупредительных мероприятий по защите территории от подтопления;

      выполнение противофильтрационного экрана на оросительных каналах с целью ликвидации фильтрации поливной воды.

      Горизонтальный дренаж устраивается вдоль основных улиц и проездов параллельно существующим водонесущим коммуникациям. Дрены-осушители прокладываются вдоль проездов и жилых улиц, магистральные дренажные коллекторы - в газонной части магистральных улиц.

      Настоящий проект предлагает организацию системы озеленения вдоль рек с местами для прогулок и отдыха населения.

      Намечено выполнение берегоукрепительных работ в пределах проектируемой территории на участках рек, проходящих вблизи застройки:

      на всем протяжении русла рек расчищаются от мусора и наносов, спрямляются, углубляются, ликвидируются ненужные рукава и отмели;

      русла рек выкладываются железобетонными плитами или Г-образными блоками;

      вдоль русел рек устраивается асфальтобетонное покрытие или мощение тротуарной плиткой для прогулок;

      береговые откосы долин уполаживаются с устройством по берегам прогулочных дорожек;

      производится одерновка и укрепление посадкой зеленых насаждений уположенных откосов долин;

      на всем протяжении русел рек в пределах проектируемой территории устраиваются лестничные сходы к воде;

      поверху, вдоль склонов долин устраиваются водоперехватывающие канавы.

Теплоснабжение

      Основные направления развития системы теплоснабжения Голден Сити предусматривают:

      совершенствование, техническое оснащение систем теплоснабжения на базе современных технологий и оборудования с привлечением в системы децентрализованного теплоснабжения нетрадиционных источников тепла для нужд отдельных потребителей;

      строительство современных автоматизированных котельных на природном газе с эффективной энергосберегающей технологией, позволяющей уменьшить нагрузку на окружающую среду;

      строительство современных автоматизированных высокотехнологичных мини-ТЭЦ;

      строительство магистральных тепловых сетей, протяженностью 21,5 километров с применением бесканальной прокладки предизолированных трубопроводов с полимерным покрытием в заводских условиях, увеличивающим срок службы до 50 лет.

Электроснабжение

      Основные направления развития системы электроснабжения города Голден Сити предусматривают:

      строительство двух автономных источников электроснабжения - мини-ТЭЦ работающих на природном газе (суммарной мощностью 112 МВт);

      строительство 21,6 километров новых электрических сетей 10 кВ.

Газоснабжение

      В части развития системы газоснабжения города Голден Сити генеральным планом предусмотрено:

      безопасность и надежность системы газоснабжения путем строительства новой АГРС-2;

      строительство современных ГРП (ПГП-50, ПГБ-100, ПГБ-150) с электроизмерительным комплексом СГ-ЭК и строительства 13,9 километров сетей газопровода высокого давления и 18,7 километров сетей среднего давления.

      Обеспечение прогнозируемых на расчетный срок объемов потребления газа 259,6 тысяч кубических метров будет комплексным методом, а именно:

      строительство подземного хранилища Газа (ПХГ) на структуре "Солнечная" (Карасайский район);

      строительство магистрального газопровода на Китай;

      строительство магистрального газопровода "Алматы - Капшагай";

      строительство магистрального газопровода "Байсерке - Талгар - Чилик".

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 2 ноября 2009 года № 1740

Отраслевая структура инвестиций

№ п/п

Отрасль

Всего за

проектный

период,

млрд.

тенге

в %

к итогу

I оче-

редь

строи-

тельст-

ва

В том числе по видам

финансирования

Республи-

канский

бюджет

Местный

бюджет

Частные

инвести-

ции

Кредит-

ные

средства


Всего инвестиций

461,1

100,0

164,9

41,8

29,5

90,8

2,8


в том числе:








1.

Жилищное

строительство

205,2

44,5

79,9

0,0

12,5

64,9

2,5

2.

Культурно-

бытовое

строительство

148,2

32,1

35,2

5,7

7,5

22,0

0,0

3.

Транспорт,

всего

32,4

7,0

13,0

4,5

6,1

2,0

0,4


из них:








3.1

Внешний

транспорт

10,0


9,0

4,5

4,5

0,0

0,0

3.2

Внутригородской

транспорт

15,0


1,5

0,0

0,4

0,7

0,4

3.3

Улично-дорожная

сеть

7,4


2,5

0,0

1,2

1,3

0,0

4.

Инженерная

инфраструктура,

всего

60,0

13,0

31,6

31,6

0,0

0,0

0,0


в том числе:








4.1

Водоснабжение

6,6


2,2

2,2

0,0

0,0

0,0

4.2

Канализация

14,6


6,0

6,0

0,0

0,0

0,0

4.3

Электроснабжение

21,3


19,1

19,1

0,0

0,0

0,0

4.4

Теплоснабжение

15,5


3,3

3,3

0,0

0,0

0,0

4.5

Газоснабжение

1,0


0,7

0,7

0,0

0,0

0,0

4.6

Телефонизация

1,0


0,3

0,3

0,0

0,0

0,0

5.

Инженерная

подготовка

территории

2,5

0,6

1,4

0,0

1,1

0,3

0,0

6.

Организация

зеленых

насаждений

12,8

2,8

3,8

0,0

2,3

1,5

0,0

  Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 2 ноября 2009 года № 1740

Структура инвестиций на I первую очередь строительства
по годам (2009-2013)

Наименование

отраслей

Всего

бюджетные

средства

2009-2013

гг.

в том числе по годам (млрд. тенге)

2009

2010

2011

2012

2013

Рес-

пуб-

ли-

канс-

кий

бюд-

жет

Мест-

ный

бюд-

жет

Рес-

пуб-

ли-

канс-

кий

бюд-

жет

Мест-

ный

бюд-

жет

Рес-

пуб-

ли-

канс-

кий

бюд-

жет

Мест-

ный

бюд-

жет

Рес-

пуб-

ли-

канс-

кий

бюд-

жет

Мест-

ный

бюд-

жет

Рес-

пуб-

ли-

канс-

кий

бюд-

жет

Мест-

ный

бюд-

жет

Рес-

пуб-

ли-

канс-

кий

бюд-

жет

Мест-

ный

бюд-

жет

Всего

инвестиций

41,8

29,5

0,0

0,0

0,0

6,6

21,6

6,9

13,2

8,9

7,0

7,1

в том числе:













Жилищное

строительство

0,0

12,5

0,0

0,0

0,0

3,8

0,0

3,7

0,0

2,5

0,0

2,5

Культурно-

бытовое

строительство

5,7

7,5

0,0

0,0

0,0

0,5

1,6

1,2

1,9

3,3

2,2

2,5

Транспорт

4,5

6,1

0,0

0,0

0,0

1,3

1,1

0,9

1,8

2,4

1,6

1,5

Инженерная

инфраструктура

31,6

0,0

0,0




18,9


9,5


3,2


Инженерная

подготовка

территории

0,0

1,1

0,0

0,0

0,0

0,3

0,0

0,4

0,0

0,2

0,0

0,2

Организация

зеленых

насаждений

0,0

2,3

0,0

0,0

0,0

0,7

0,0

0,7

0,0

0,5

0,0

0,4

  Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 2 ноября 2009 года № 1740

Основные технико-экономические показатели проекта
генерального плана города "Golden City"
Алматинской области

п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Показатели

Исходный

год

2008 год

На конец

I этапа

2013 год

На конец

II этапа

2020 год

На конец

III этапа

2030 год

1.

Территория






1.1

Площадь земель населенного

пункта в пределах городской

черты, всего

гектар

1869,0

1869,0

1869,0

1869,0

1.1.1

Жилой и общественной

застройки, из них:

гектар

37,4

278,7

759,1

1148,5

1.1.1.1

усадебной застройки с

земельным участком при доме

(600 м2)

гектар

-

92,5

300,9

512,4

1.1.1.2

усадебной застройки с

земельным участком при доме

(300 м2)

гектар

-

39,7

128,9

219,6

1.1.1.3

высокоплотной застройки

2-3 этажной с земельным

участком (таунхаусы)

гектар

-

44,3

139,0

200,8

1.1.1.4

застройки среднеэтажными

многоквартирными жилыми

домами, 5 этажная застройка

гектар

-

67,2

67,1

67,2

1.1.1.5

застройки многоэтажными

многоквартирными жилыми

домами, 9-12 этажная

застройка

гектар

-

-

-

-

1.1.1.6

общественной застройки

гектар

-

35,0

123,2

148,5

1.1.2

Промышленной и коммунально-

складской застройки, из

них:

гектар

-

40,4

64,6

101,9

1.1.2.1

промышленной застройки

гектар

-

-

-

-

1.1.2.2

коммунальной застройки

гектар

-

40,4

64,6

101,9

1.1.3

Транспорта, связи,

инженерных коммуникаций,

из них: внешнего транспорта

(железнодорожного,

автомобильного, речного,

морского, воздушного и

трубопроводного)

гектар

343,9

170,3

170,3

170,3

1.1.4

Леса и лесопарки

гектар

48,0

-

-

-

1.1.5

Водоемов и акваторий,

из них:

гектар

-

-

-


1.1.5.1

рек, естественных и

искусственных водоемов

гектар

-

-

-

-

1.1.5.2

водоохранных зон

гектар

-

-

-

-

1.1.5.3

гидротехнических сооружений

гектар

-

-

-

-

1.1.5.4

водохозяйственных сооружений

гектар

-

-

-

-

1.1.6

Сельскохозяйственного

использования, из них:

гектар

1379,7

-

-

-

1.1.6.1

пахотных земель

гектар

1140

-

-

-

1.1.6.2

садов и виноградов

гектар

-

-

-

-

1.1.6.3

сенокосов, пастбищ

гектар

239,7

-

-

-

1.1.7

Общего пользования, из них:


-

113,0

318,6

448,3

1.1.7.1

улиц, дорог, проездов

гектар

-

91,2

197,6

314,4

1.1.7.2

водоемов, пляжей,

набережных

гектар

-

-

-

-

1.1.7.3

парков, скверов, бульваров

гектар

-

21,8

121,0

133,9

1.1.7.4

другие территориальные

объекты общего пользования

гектар

-

-

-

-

1.1.8

Резервные, из них:

гектар

-

1266,6

556,4

-

1.1.8.1

для развития селитебных

территорий

гектар

-

1266,6

556,4

-

1.1.8.2

для развития промышленно-

производственных и

коммунальных территорий

гектар

-

-

-

-

1.1.8.3

для организации

рекреационных и иных зон

гектар

-

-

-

-

1.1.9

Неудобные территории

гектар

60,0

-

-

-

2.

Население






2.1

Численность населения

человек

-

36323

71956

103000

1 2.2

Показатели естественного

движения населения:

человек

Данные отсутствуют, в связи с

проектированием нового города

2.2.1

прирост

человек

-

-

-

-

2.2.2

убыль

человек

-

-

-

-

2.3

Показатели миграции

населения

человек

Данные отсутствуют, в связи с

проектированием нового города

2.3.1

прирост

человек

-

-

-

-

2.3.2

убыль

человек

-

-

-

-

2.4

Плотность населения






2.4.1

в пределах селитебной

территории

человек

на гектар

-

22

44

65

2.4.2

в пределах территории

городской застройки

человек

на гектар

-

19

39

55

2.5

Возрастная структура

населения:






2.5.1

дети до 15 лет

человек

-

9262

18350

26265

%

-

25,5

25,5

25,5

2.5.2

население в трудоспособном

возрасте (мужчины 16-62

года, женщины 16-57 лет)

человек

-

23320

46195

66126

%

-

64,2

64,2

64,2

2.5.3

население старше трудо-

способного возраста

человек

-

3741

7411

10609

%

-

10,3

10,3

10,3

2.6

Число семей

единица

-

10378

20559

29424

2.7

Экономически активное

население

человек

-

19179

37993

54384

%

-

52,8

52,8

52,8

3.

Жилищное строительство






3.1

Жилищный фонд, всего

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

0

1017,1

2014,7

2883,6

%

-

100,0

100,0

100,0

3.2

Из общего фонда






3.2.1

в многоквартирных домах,

из них:

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

750,6

1148,3

1407,9

%

-

73,8

57,0

48,8


среднеэтажные многоквартир-

ные жилые дома, 5 этажная

застройка

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

564,5

564,5

564,5

%

-

55,5

28,0

19,6


многоэтажные многоквартир-

ные жилые дома, 9-12

этажная застройка

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

-

-

-

%

-

-

-

-


малоэтажные многоквартирные

жилые дома, 2-3 этажная

застройка (таунхаусы)

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

186,1

583,8

843,4

%

-

18,3

29,0

29,2

3.2.2

в домах усадебного типа,

из них:

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

266,5

866,4

1475,7

%

-

26,2

43,0

51,2


усадебная застройка

(с участками 600 м2)

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

155,5

505,4

860,8

%

-

15,3

25,1

29,9


усадебная застройка

(с участками 300 м2)

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

111,0

361,0

614,9

%

-

10,9

17,9

21,3

3.3

Жилищный фонд с износом

более 70 %, всего

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

Данные отсутствуют, в связи с

проектированием нового города

%

-

-

-

-

3.4

Новое жилищное

строительство

единиц

домов

квартир

-

10378

20559

29424

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

1017,1

2014,8

2883,6

3.5

Структура нового жилищного

строительства по этажности,

в том числе:

единиц

домов

квартир

-

10378

20559

29424

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

1017,1

2014,8

2883,6

3.5.1

Малоэтажный, из них:

единиц

домов

-

4618

14799

23864

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

425,6

1450,2

2319,1

3.5.1.1

усадебной застройки с

земельным участком при доме

(600 м2)

единиц

домов

-

1586

5158

8784

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

155,5

505,4

860,8

3.5.1.2

усадебной застройки с

земельным участком при доме

(300 м2)

единиц

домов

-

1133

3684

6474

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

111,0

361,0

614,9

3.5.1.3

высокоплотной 2-3 этажной

застройки (таунхаусы)

единиц

домов

-

1899

5957

8606

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

186,1

583,8

843,4

3.5.2

многоэтажный

многоквартирный:

единиц

квартир

-

5760

5760

5760

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

564,5

564,5

564,5

3.5.2.1

5 этажная застройка

единиц

квартир

-

5760

5760

5760

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

564,5

564,5

564,5

3.6

Из общего объема нового

жилищного строительства

размещается:






3.6.1

на свободных территориях

единиц

домов/

квартир

-

10378

20559

29424

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

1017,1

2014,8

2883,6

3.7

Ввод общей площади нового

жилищного фонда в среднем

за год

тысяч

квадратных

метров

-

203,4

167,9

131,1

3.8

Обеспеченность жилищного

фонда:






3.8.1

водопроводом

% общего

жилищного

фонда

-

100

100

100

3.8.2

канализацией

% общего

жилищного

фонда

-

100

100

100

3.8.3

электроплитами

% общего

жилищного

фонда

-

73,8

57,0

48,8

3.8.4

газовыми плитами

% общего

жилищного

фонда

-

26,2

43,0

51,2

3.8.5

теплом

% общего

жилищного

фонда

-

100

100

100

3.8.6

горячей водой

% общего

жилищного

фонда

-

100

100

100

3.9

Средняя обеспеченность

населения общей площадью

квартир

квадратных

метров на

человека

-

28

28

28

4.

Объекты социального и

культурно-бытового

обслуживания






4.1

Детские дошкольные учреждения

место

-

3634

6993

10300

4.1.1

уровень обеспеченности

%

-

100,0

100,0

100,0

4.1.2

на 1000 жителей

место

-

100,0

97,2

100,0

4.1.3

новое строительство

место

-

3634

6993

10300

4.2

Общеобразовательные

учреждения

место

-

6541

12945

18540

4.2.1

уровень обеспеченности

%

-

100,0

100,0

100,0

4.2.2

на 1000 жителей

место

-

180,1

179,9

180,0

4.2.3

новое строительство

место

-

6541

12945

18540

4.3

Больницы, всего/на 1000

человек

коек

-

-

618/8,6

618/6,0

4.4

Поликлиники, всего/на 1000

человек

посещений

в смену

-

943/26,0

2120/29,5

2678/26,0

4.5

Учреждения социального

обеспечения (дома-

интернаты), всего/1000

человек

место

-

-

12294/170,8

12294/119,3

4.6

Учреждения длительного

отдыха (дома отдыха,

пансионаты, лагеря для

школьников и т.п.),

всего/на 1000 человек

место

Размещены в городе Green City

4.7

Физкультурно-спортивные

сооружения, всего/1000

человек

гектар

-

25,0/0,7

47,0/0,7

72,0/0,7

4.8

Зрелищно-культурные

учреждения (театры, клубы,

кинотеатры, музеи,

выставочные залы и т.п.),

всего/на 1000 человек

место

-

933/26,0

13287/185,0

13287/129,0

4.9

Предприятия торговли

всего/на 1000 человек

квадратных

метров

торговой

площади

-

10168/279,9

19652/273,1

28840/280,0

4.10

Предприятия общественного

питания, всего/на 1000

человек

посадочное

место

на 1000

жителей

-

1452/40,0

2838/39,5

4120/40,0

4.11

Предприятия бытового

обслуживания, всего/на 1000

человек

рабочих

мест

-

382/10,5

414/5,8

515/5,0

4.12

Пожарное депо

количество

автомо-

билей/

постов

-

-

26

26

5.

Транспортное обеспечение






5.1

Протяженность линий

пассажирского транспорта,

в том числе:

километров

-

12,14

26,54

37,38

5.1.1

электрифицированная

железная дорога

километров

-

-

-

-

5.1.2

метрополитен

километров

-

-

-

-

5.1.3

скоростной трамвай (LRT)

километров

-

-

-

7,19

5.1.4

троллейбус

километров

-

-

-

-

5.1.5

автобус

километров

-

12,14

26,54

32,19

5.2

Протяженность магистральных

улиц и дорог, всего

километров

-

25,15

48,56

76,51

5.2.1

дорог скоростного движения

километров

-

7,19

7,19

-

5.2.2

магистралей общегородского

значения

километров

-

8,24

15,77

18,39

5.2.3

магистралей районного

значения

километров

-

16,91

32,49

58,12

5.3

Внешний транспорт, в том

числе:






5.3.1

железнодорожный

пассажирский

тысяч

пассажиров

в год

-

-

-

-


грузовой

тысяч тонн

в год

-

-

-

-

5.3.2

воздушный пассажирский

тысяч

пассажиров

в год

-

-

-

-


грузовой

тысяч тонн

в год

-

-

-

-

5.3.3

автомобильный пассажирский

тысяч

пассажиров

в год

-

-

-

-


грузовой

тысяч тонн

в год

-

-

-

-

5.3.4

речной пассажирский

тысяч

пассажиров

в год

-

-

-

-


грузовой

тысяч тонн

в год

-

-

-

-

5.4

Плотность улично-дорожной

сети

километров/

квадратный

километр

-

4,14

3,66

4,09

6.

Инженерное оборудование






6.1

Водоснабжение






6.1.1

Суммарное потребление,

всего, в том числе:

тысяч

кубических

метров

в сутки

-

24,77

51,17

70,0

6.1.1.1

хозяйственно-питьевые нужды

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

14,0

29,61

40,9

6.1.1.2

производственные нужды

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

10,77

21,56

29,0

6.1.2

Мощность головных

сооружений водопровода

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

24,77

51,17

70,0

6.1.3.3

децентрализованные

источники

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

-

-

-

6.1.4

Утвержденные запасы

подземных вод ГКЗ

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

151,2

-

-

6.1.5

Водопотребление в среднем

на 1 человека в сутки, в

том числе:

литров

в сутки

-

682,0

711,0

679,0

6.1.5.1

хозяйственно-питьевые нужды

литров

в сутки

-

385,0

411,0

397,0

6.1.6

Вторичное использование

воды

%

-

-

-

-

6.1.7

Протяженность сетей

километров

-

7,5

24,0

30,0

6.2

Канализация






6.2.1

Общее поступление сточных

вод, всего, в том числе:

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

14,262

30,38

41,8

6.2.1.1

бытовая канализация

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

11,98

25,52

35,11

6.2.1.2

производственная

канализация

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

2,28

4,86

6,68

6.2.2

Производительность

канализационных очистных

сооружений

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

14,262

30,38

41,8

6.2.3

Протяженность сетей

километров

-

12,0

21,68

27,0

6.3

Электроснабжение






6.3.1

Суммарное потребление

электроэнергии, в том

числе:

МВт/час

в год

-

206170

489720

639710

6.3.1.1

коммунально-бытовые нужды

МВт/час

в год

-

206170

489720

639710

6.3.1.2

производственные нужды

МВт/час

в год


-

-

-

6.3.2

Электропотребление в

среднем на одного человека

в год

кВт в час

-

1710

1710

1710

6.3.3

Источники покрытия

нагрузок, ТЭЦ

миллион кВт

-

0,112

0,112

0,112

6.3.4

Протяженность сетей

километров

-

2,3

9,7

17,5

6.4

Теплоснабжение






6.4.1

Мощность централизованных

источников, всего,

МВт

-

100

355

425


в том числе:






6.4.1.1

ТЭЦ

МВт

-

40

75

75

6.4.1.2

районные котельные

МВт

-

60

280

350

6.4.1.3

квартальные котельные

МВт

-

-

-

-

6.4.1.4

суммарная мощность

локальных источников

МВт

-

49,01

159,34

271,38

6.4.2

Потребление на отопление,

всего

МВт

-

149,96

292,88

395,28


в том числе:






6.4.2.1

коммунально-бытовые нужды

МВт

-

149,96

292,88

395,28

6.4.2.2

производственные нужды

МВт

-

-

-

-

6.4.3

Потребление на горячее

водоснабжение, всего

МВт

-

12,20

21,36

27,28


в том числе:






6.4.3.1

коммунально-бытовые нужды

МВт

-

12,20

21,36

27,28

6.4.3.2

производственные нужды

МВт

-

-

-

-

6.4.3.3

производительность

локальных источников

теплоснабжения

МВт

-

-

-

-

6.4.4

Протяженность сетей

километров

-

7,365

18,52

21,57

6.5

Газоснабжение






6.5.1

Потребление природного

газа, всего

миллион

кубических

метров

в год

-

103,405

263,1

304,0


в том числе:






6.5.1.1

коммунально-бытовые нужды

миллион

кубических

метров

в год

-

15,0

58,4

82,8

6.5.1.2

производственные нужды

миллион

кубических

метров

в год

-

88,405

204,7

221,2

6.5.2

Потребление сжиженного

газа, всего

тонн в год

-

-

-

-

6.5.3

Источники подачи природного

газа

миллион

кубических

метров

в год

Магистральный газопровод

"Алматы-Байсерке-Талгар"

6.5.4

Удельный вес газа в

топливном балансе города

%


100

100

100

6.5.5

Протяженность сетей

километров


5,0

12,8

12,8

6.6

Связь






6.6.1

Охват населения телевизион-

ным вещанием

%

населения

-

100

100

100

6.6.2

Обеспеченность населения

телефонной сетью общего

пользования

номеров на

100 семей

-

150

150

150

7.

Инженерная подготовка

территории






7.1

Общая протяженность

ливневой канализации

километров

-

16,0

33,6

41,6

7.3

Намыв и подсыпка, всего

объем и площадь

миллион

кубических

метров на

гектар

-

0,75/6,3

2,25/60,3

5,65/179,1

7.4

Берегоукрепление

километров

-

-

4,0

6,4

7.5

Понижение уровня грунтовых

вод

гектар

-

16,0

33,6

41,6

8.

Ритуальное обслуживание

населения






8.1

Общее количество кладбищ

гектар

-

-

-

25,0

9.

Охрана окружающей среды






9.1

Объем выбросов вредных

веществ в атмосферный

воздух

тысяч тонн

в год

-

0,53

1,32

1,84

9.2

Общий объем сброса

загрязненных вод

миллион

кубических

метров

в год

-

4,982

10,614

14,60

9.3

Рекультивация нарушенных

земель

гектар

-

25,8

22,17

159,38

9.4

Озеленение санитарно-

защитных зон и водоохранных

зон

гектар

-

288

576

824

9.5

Объем бытовых отходов

тысяч тонн

в год

0,35

15,97

15,66

13,68

9.5.1

Мусороперерабатывающий

завод (расположен в

северо-западной части

Илийского района 14 км от

города Growing City с

учетом населения всех

четырех городов)

количество

заводов/

тысяч тонн

в год

-

-

-

1/120-350

10.

Ориентировочный объем

инвестиций в нарастающем

порядке

млрд. тенге

0

164,865

373,84

461,1