Оглавление

О генеральном плане города-спутника "Gate City" Алматинской области

Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2009 года № 1739. Утратил силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2017 года № 893.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу постановлением Правительства РК от 28.12.2017 № 893.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города-спутника "Gate City" Алматинской области, одобренный Алматинским областным маслихатом.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 2 ноября 2009 года № 1739

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
города-спутника "Gate City" Алматинской области
Назначение генерального плана

      Генеральный план города-спутника "Gate City" Алматинской области (далее - Гейт Сити) на период до 2030 года является основным документом планирования градостроительного формирования и развития города в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности и устойчивого развития, обеспечения экологической безопасности и сохранения природы.

      Генеральный план является основой для разработки и осуществления перспективных и первоочередных программ формирования и развития городской инфраструктуры, сохранения и развития территорий природного комплекса, развития общественных, деловых и культурных центров, объектов туризма и отдыха, комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды, разработки и реализации градостроительных планов развития территории, проектов планировки и застройки города.

      Генеральный план является основой при составлении долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных программ социально-экономического развития и формирования города, планов первоочередного строительства.

      Генеральный план определяет хозяйственно-экономическое и территориально-функциональное назначение города, исходя из комплексного анализа градостроительных условий и ресурсного потенциала поэтапной его реализации: 1 этап - 5 лет, 2 этап - 7 лет, 3 этап - 10 лет. Все проектные предложения планируется реализовать в течение 22-х лет.

      Главная цель генерального плана - проведение комплекса градостроительных мероприятий, направленных на создание экологического города с благоприятной, безопасной и социально-удобной жизненной средой, перенесение части городских функций с целью разгрузки города Алматы.

ИНДИКАТОРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Демография

      Динамика демографических процессов в перспективе до 2030 года будет определяться взаимодействием всей совокупности факторов общественного развития, как традиционных, давно сложившихся, так и новых, формирующихся в ходе нарастающих социально-экономических изменений и преобразований в жизни общества.

      Характер демографического развития города будет определяться естественным и миграционным движением населения, масштабы и направленность которых будут зависеть от результатов социально-экономических преобразований:

      развития экономического потенциала города;

      занятости и уровня оплаты труда;

      государственной и местной социальной политики и других факторов.

      Прогноз перспективной численности населения рассчитан с учетом гипотезы поэтапного повышения естественного прироста, увеличения продолжительности жизни населения и миграционного прироста.

      Прогнозируемая численность населения города на период до 2030 года определяется устойчивыми и инерционными демографическими тенденциями в Алматинской системе расселения и в целом по Республике Казахстан.

      Перспективная численность населения города на 2030 год составит 130 тысяч человек.

      Основная цель социального и градостроительного развития города - это создание социально-психологического комфорта и высокого уровня среды проживания населения на рассматриваемой территории.

Жилищно-гражданское строительство

      В перспективе среди всей совокупности социальных проблем города Гейт Сити центральное место отводится жилищной проблеме, что определяется объективным значением жилища, как важнейшего элемента материальных условий жизни населения, основного звена социальной инфраструктуры. Жилищные условия не только непосредственно определяют благосостояние населения, но и в значительной мере задают структуру и систему приоритетов остальных потребностей.

      Жилищная политика города Гейт Сити на первом этапе строительства базируется на утвержденной Государственной программе жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 20 августа 2007 года № 383.

      Основные направления комплексного формирования жилой среды предусматривают обеспеченность жильем в среднем до 28 квадратных метров на 1 человека общей площади.

      Объем строительства жилищного фонда в Гейт Сити составит 3,6 миллионов квадратных метров общей площади, с 72,2 % долей индивидуального жилищного строительства.

      Проектом предусматривается строительство арендного (коммунального) жилья за счет средств республиканского бюджета и создание условий для строительства частных арендных (коммерческих) домов. Строительство доступного жилья для населения предусматривается 3-го и 4-го классов комфортности с продажей квартир через систему жилищных строительных сбережений и ипотечного кредитования.

      Жилищный фонд на территории города Гейт Сити будет формироваться за счет строительства жилых зданий 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов комфортности.

      Генеральным планом предусматривается создание социальной инфраструктуры с учетом новых социально-экономических и градостроительных условий в направлении достижения нормативных показателей обеспеченности учреждениями социально-гарантированного минимума обслуживания, строительства объектов городского уровня и размещение уникальных объектов.

      Основными приоритетами развития социальной сферы являются ее формирование, соответствующее статусу города.

      Городской центр и центры жилых районов представлены учреждениями культурно-просветительного назначения, социально-значимыми объектами здравоохранения и образования, водно-спортивными и развлекательными объектами и сооружениями, общественными зданиями с повышенным уровнем эстетического облика.

      Уровень обеспечения населения комплексом социальных услуг на перспективу определен в соответствии с действующими архитектурно-градостроительными нормативными документами Республики Казахстан.

      Приоритетной программой формирования селитебных территорий города Гейт Сити является комплексность застройки жилых районов что будет способствовать снижению затрат на строительство и обеспечивать формирование современного архитектурного облика города Гейт Сити.

Экономическая деятельность

      Основное назначение города - центр международного бизнеса регионального масштаба. Предпосылкой для этого служит наличие автомобильных дорог республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск и Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (далее - БАКАД). Бизнес-центр находится севернее пересечения этих двух автомагистралей. Возведение Гейт Сити станет первым этапом в реализации G-4 City.

      В настоящее время рынок коммерческой недвижимости в городе Алматы не удовлетворяет спрос в полном объеме, что в первую очередь связано с нехваткой земельных ресурсов. Кроме того, со вступлением Казахстана во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) значительно усилится геополитическая роль города Алматы, расширятся международные торгово-экономические отношения, что придаст новый импульс развитию городу Гейт Сити, как регионального финансово-экономического центра и расширению сети представительств иностранных компаний в городе.

      Гейт Сити станет деловым и финансовым центром регионального масштаба, где будут преобладать средние и мелкие по масштабу компании, которые разместятся в Central Business District (CBD-Центральный бизнес-район).

      CBD будет главной достопримечательностью города, где будет сконцентрировано большое количество современных бизнес-центров, гостиничных и комплексов конференц-залов международного уровня. Здесь также расположится ряд крупных торгово-развлекательных центров, отвечающих самым высоким стандартам сервиса.

      Выгодное расположение Гейт Сити в непосредственной близости от Алматы и наличие главных магистралей региона - автомагистрали республиканского значения Алматы - Капшагай и БАКАД, которые будут частью международного автомобильного коридора Западный Китай - Западная Европа, позволит городу стать важнейшим форпостом Казахстана и всей Центральной Азии.

      Помимо коммерческой недвижимости, в городе будет отведена большая зона под жилые массивы.

      Город Гейт Сити разрабатывается и позиционируется сейчас таким образом, чтобы в XXI веке превратиться в суперсовременный центр, всемирный перекресток новых идей и технологий, максимально удобный для жизни и привлекательный для гостей, бизнеса и инвестиций.

      Согласно специфике развития экономики, город Гейт Сити имеет наибольший потенциал с позиции перспективы развития кластерных систем в торгово-коммерческом бизнесе.

      В соответствии с обозначенной миссией проекта основным приоритетом города Гейт Сити на ближайшее десятилетие будет являться развитие качественной среды жизнеобеспечения при совокупности благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов. Гейт Сити будет городом, комфортным для жизни населения и привлекательным для бизнеса и инвестиций.

      Город Гейт Сити станет связующим звеном национальных и региональных бизнес-процессов.

      Планируется эффективное сочетание и взаимодействие государственного и частного сектора экономики, развитие малого и среднего предпринимательства.

Цели градостроительного развития города Гейт Сити

      Главная цель градостроительного развития города Гейт Сити - создание самодостаточного экологически чистого города с устойчивым развитием. При проектировании города-спутника учитывалось:

      стабильное планирование города;

      плотность городского населения;

      развитие жилых кварталов;

      общественный транспорт;

      дорожная инфраструктура;

      городские очертания;

      облик и характер города;

      экология города;

      организация развития.

      Цель планирования новой модели города - создание равноправного и экологически чистого города, основными принципами которого будут сохранение прав человека, социально-экономическое равенство, поддерживаемое эффективной и надежной системой общественного транспорта.

      Важной составляющей управления городом является плотность городского населения. Низкая плотность и однонаправленная деятельность приводит к высоким экономическим и экологическим расходам с низким коэффициентом использования общественного транспорта.

      Целью развития жилых кварталов является создание сильного общества, состоящего из социально-культурных слоев населения.

      Эффективная и надежная система общественного транспорта является самым важным элементом становления новых городов, городами без пробок и чистым воздухом. Внедрение скоростных видов транспорта, системы LRT как основного общественного пассажирского транспорта, подкрепленного сетью автобусных маршрутов, является важной стратегической возможностью для сохранения живой среды и высокого качества жизни для жителей новых городов.

      Рекомендуется принять меры для восприятия пешеходов и велосипедистов как неотделимой части движения для предоставления возможности жителям и гостям городов совершать пешие прогулки в безопасности и комфорте. Предложения по внедрению пешеходных и велосипедных дорожек должны быть приняты во внимание как альтернативный способ передвижения.

      Различные объекты и значительные архитектурные сооружения центра должны отражать и подчеркивать свою значимость своей высотой. Это также выделяется основными линиями городского дизайна, созданием визуальных коридоров, и контролем над высотой зданий для сохранения городского пейзажа с основными зданиями и пейзажами.

      Для сохранения и усиления самобытности и характера города, необходимо обозначить и реализовать следующие цели и задачи:

      поощрение современной инновационной архитектуры, которая отражает местные традиции и обычаи. Цель - достижение сильного образа города и сохранение уникальности каждого проекта;

      архитектурное выражение нового развития должно соответствовать местному климату, надежному проектированию и самобытной архитектурной чувствительности;

      уникальность новых городских центров должна подчеркиваться городскими признаками, например, въездные ворота в город, ландшафтные ориентиры и центральные площади. Городские парки и ландшафты, которые формируют часть городского пейзажа, должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить городской центр большим выбором пространства, качества и чувства уникальности;

      объединение различных направлений городского искусства в пределах общегородского центра и центров регионального масштаба, которые будут подчеркивать и раскрывать значение исторических и культурных событий для гостей города. Это внесет вклад в городское развитие, характер, культурную самобытность и настроение общества;

      создание городского центра, благоприятного для людей с ограниченными возможностями, с использованием тщательно отобранного и спроектированного материала.

      Планирование нового города, основанное на принципах развития экологического города, является прогрессивным шагом развития, дает возможность сосуществования в гармонии с природой и устойчивого развития города. Общей задачей является дальнейшее уменьшение экологической нагрузки и улучшение жизненных условий с помощью различных мероприятий по улучшению экологии города, эффективное планирование и управление земельными ресурсами. Необходимо всестороннее понимание сложных взаимодействий между экономическими, политическими и социально-культурными принципами, основанными на экологических принципах.

      Коммерческие и жилые центры должны быть спроектированы с экологической точки зрения, пропаганды здорового образа и качества жизни жителей и поддержания экосистемы.

      Мониторинг, оценка и пересмотр генплана в рамках десятилетнего периода способствует эффективной модернизации городского генплана с развитием ряда новых особенностей, как ответ на изменения в экономическом, социальном и технологических аспектах, как часть долгосрочного видения будущего города.

Экологические требования

      К экологическим требованиям градостроительного развития города относятся:

      защита существующих территорий природного комплекса (поймы малых рек) от неблагоприятных антропогенных воздействий (оврагообразование) и формирование на их базе главных и второстепенных зеленых коридоров;

      повышение комфортности среды жизнедеятельности, в том числе путем создания единой системы озелененных пространств и улучшения микроклиматических и экологических условий в жилых и общественных зонах города.

      Необходимыми условиями выполнения экологических требований к градостроительному развитию города являются:

      внедрение экологически чистых малоотходных и безотходных технологий, сокращение количества неорганизованных источников выброса, оснащение пылеулавливающими установками источников теплоснабжения;

      широкое внедрение энергосберегающих технологий;

      обеспечение экологической чистоты производимой в регионе сельскохозяйственной продукции;

      ликвидация и рекультивация экологически опасных территорий - неорганизованных свалок, полей фильтрации; создания эффективной региональной системы сбора, обезвреживания и переработки бытовых и промышленных отходов;

      обеспечение соблюдения стандартов качества питьевой воды и очистки коммунальных сточных вод и поверхностного стока;

      уменьшение автомобильной зависимости путем концентрации основного населения вокруг мест приложения труда и объектов общественного назначения, строительство велосипедных дорожек и бульваров для пеших походов;

      организация стационарных постов наблюдения за состоянием воздушного бассейна на территории города;

      организация санитарно-защитных зон вокруг источников загрязнения.

Мероприятия по защите территории
и обеспечение устойчивого развития города

      При определении мероприятий по защите территорий города от опасных природных процессов учитывались: высокая сейсмичность территорий (фоновая сейсмичность района 9 баллов).

      При определении градостроительного развития, функциональной организации и дифференциации территории по характеру ее использования за основу был принят Технический отчет об инженерных изысканиях на объекте "Города-спутники города Алматы на территории 297 квадратных километров по полосе вдоль трассы Алматы - Капшагай на стадии ТЭО", выполненный АО "Караганда ГИИЗ и К".

      В целях повышения устойчивого функционирования и защиты населения города от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера генеральным планом предусмотрены следующие градостроительные мероприятия:

      четкое функциональное зонирование территории города;

      зонирование территории города по этажности с учетом оценки отдельных участков и районов строительства по сейсмическому микрорайонированию;

      членение территории города на жилые районы автодорогами республиканского значения, которые будут использоваться для эвакуации населения за пределы города в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

      создание четкой сети магистральных улиц общегородского и районного значения с достаточно широкими проезжими частями;

      создание главных и второстепенных экологических зеленых коридоров вдоль пойм малых рек, охватывающих город по периметру;

      создание сети парков городского и районного значения, микрорайонных и межквартальных садов, скверов и использование их для временного сбора населения в целях дальнейшей эвакуации;

      размещение транспортных предприятий вблизи скоростных дорог и магистральных улиц.

Требования сохранения природно-ландшафтных
лесопарковых зон и преемственности исторического
развития города

      Основные направления градостроительного развития города Гейт Сити должны обеспечить выполнение следующих требований сохранения природно-ландшафтных зон:

      формирование главных и второстепенных зеленых экологических коридоров в поймах малых рек Малая Алматинка, Есентай и Теренкара, которые сыграют важную роль в создании комфорта городской среды;

      установление и соблюдение общих градостроительных регламентов, определяющих границы зон и режимы регулирования градостроительной деятельности в пределах этих границ, обеспечивающих защиту и оптимальные условия зрительного восприятия ландшафтов;

      выявление и акцентирование градостроительными и архитектурными средствами средовой основы города.

Основные направления сохранения
и развития территориального природного комплекса

      Природный комплекс города Гейт Сити представляет собой совокупность территорий с преобладанием растительности и водных объектов, выполняющих преимущественно природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтно-образующие функции и участвует в формировании природно-ландшафтного каркаса города.

      К территории природного комплекса относятся:

      поймы малых рек Малая Алматинка, Есентай, Теренкара и их рукава, которые протекают по логам и частично озеленены;

      искусственные водоемы в поймах малых рек и каналы, служащие для полива сельскохозяйственных земель;

      резервные территории для создания единой системы озеленения города (городские и районные парки, сады жилых районов и межквартальные сады, скверы, бульвары).

      Основные направления сохранения и развития территорий природного комплекса предусматривают:

      формирование рекреационных зон;

      экологизацию проектирования.

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Территориальное развитие города

      Генеральным планом предусматривается территориальное развитие города в северном направлении от города Алматы вдоль автодороги республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск (участок Алматы - Капшагай) за счет освоения отведенных земель под строительство города-спутника в порядке предусмотренным законодательством Республики Казахстан.

      В пределах расчетного срока генеральным планом предусматривается освоить 2074,8 га отведенных территорий сельскохозяйственных и других земель на территории Илийского района Алматинской области, на которых будут проживать 130 тысяч жителей. На отведенных землях находится село Ынтымак (площадь застроенной части территории 121,5 га), тепличное хозяйство ТОО "MERCUR DOM LTD" (территория 94 га) с жилым городком.

Развитие планировочной структуры города

      При формировании планировочной структуры проектируемой территории учитывались наличие следующих факторов:

      село Ынтымак и прилегающие населенные пункты;

      тепличное хозяйство ТОО "MERCUR DOM LTD";

      существующие предприятия малого и среднего бизнеса;

      малые реки, искусственные водоемы, как благоприятный фактор для создания зеленого коридора;

      благоприятные природные условия для организации активного отдыха;

      автодороги республиканского значения.

      Планировочная структура основных улиц Гейт Сити вытянута в меридиональном направлении и имеет прямоугольную сетку улиц, что позволяет обеспечить:

      сохранение традиционной для Алматы и прилегающих населенных пунктов планировочной структуры;

      устройство арычной поливочной системы зеленых насаждений и соответственно быстрый рост древесно-кустарниковых насаждений;

      просматриваемость панорамы гор Заилийского Алатау;

      комфортность проживания населения за счет проветриваемости кварталов долинными ветрами.

      Основной транспортный каркас города образуют автодороги республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск, проектируемая Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД) и магистральные улицы общегородского и районного значения.

      Планировочная структура города-спутника состоит из четырех районов условно названных В-1, В-2, В-3 и В-4. Делителями на жилые районы являются автодороги республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск и проектируемая БАКАД, которые в ближайшее время станут частью трансконтинентальной трассы Западный Китай - Западная Европа.

Функциональное зонирование города

      Планировочная структура селитебной территории сформирована с учетом взаимоувязанного размещения зон общественных центров, жилой застройки, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, безвредных мест приложения труда.

      На территории города предусмотрены общегородской центр, центры регионального значения - центральный бизнес-район и спортивный центр, центры жилых районов и межмагистральных территорий.

      Общегородской центр расположен западнее пересечения автодороги Алматы - Усть-Каменогорск с магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения. Здесь разместится главная площадь со зданием акимата и сквером, смешанный торгово-развлекательный центр с гостиницей, здания с офисными помещениями.

      Гейт Сити станет деловым и финансовым центром регионального масштаба. При консультационной поддержке маркетинговой фирмы CBRE был сделан анализ, согласно которому в Гейт Сити будут преобладать средние и мелкие по масштабу компании, которые разместятся в Central Business District (CBD-Центральный бизнес район).

      CBD будет главной достопримечательностью города Гейт Сити. В CBD будет сконцентрировано большое количество современных бизнес-центров, гостиничных комплексов и конференц-залов международного уровня. Здесь также расположится ряд крупных торгово-развлекательных центров, отвечающих самым высоким стандартам сервиса. CBD - основной градообразующий элемент города-спутника. Выгодное расположение зоны вблизи городской черты Алматы, а также наличие высококлассных офисных объектов для размещения бизнеса позволит перераспределить и снизить нагрузку на Алматинский финансовый центр (АФЦ), находящийся в центральной части Алматы на проспекте Аль-Фараби.

      В северной части города находится культурно-зрелищная часть. Она включает в себя центральную спортивную арену на 50 тысяч зрителей, крытый универсальный спортивный зал с трибунами на 20 тысяч зрителей, теннисный стадион на 10 тысяч посетителей. Здесь же находится международный выставочный комплекс.

      Жилая зона состоит из зон общественных центров, 4-х жилых образований. Жилая зона города включает:

      межмагистральные территории и кварталы жилой застройки;

      территории, занятые объектами культурно-бытового обслуживания;

      зеленые насаждения общего пользования.

      Жилые образования имеют свою характеристику по застройке, этажности, уровню благоустройства в зависимости от месторасположения и роли в структуре города.

      Жилая зона занимает основную территорию города Гейт Сити. Жилищное строительство на территории города будет вестись высотными домами, домами повышенной этажности, многоэтажными и малоэтажными зданиями и 1-2 уровневыми коттеджами с земельными участками площадью от 600 до 1000 квадратных метров.

      Основным принципом размещения жилой застройки является наибольшая концентрация населения вокруг общественных центров различного уровня, что позволит совершать людям пешие и велосипедные прогулки к местам приложения труда и общественным центрам. Высотные дома, дома повышенной этажности сосредоточатся вокруг городского центра и центров регионального масштаба. К окраине этажность и плотность населения будет уменьшаться. Такой прием позволит сократить автомобильные поездки населения к местам приложения труда, улучшить экологическую ситуацию в регионе.

      Генеральным планом предлагается максимально эффективно использовать существующие внутригородские территории, в том числе и неудобицы, под строительство и благоустройство с выполнением специальных мероприятий по инженерной подготовке территорий.

      В Генеральном плане города Гейт Сити большое внимание уделяется сохранению экологического баланса территории и защите окружающей среды, что обуславливает отведение более 20 процентов территории города под разбивку лесопарковой зоны.

      На территории города будут созданы городские и районные парки, сады жилых районов и микрорайонные сады, скверы и бульвары. Развитая система бульваров является основным связующим звеном между озелененными структурными элементами города-спутника.

      Значительное место занимает озеленение пойм малых рек, которые охватывают город по периметру. В них будут созданы главные и второстепенные "зеленые коридоры". Наличие искусственных водоемов в поймах малых рек, создают благоприятную основу для отдыха жителей не только Гейт Сити, но прилегающих населенных пунктов.

      Главные и второстепенные "зеленые коридоры" являются связующим элементом между единой системой озеленения Алматы и Гейт Сити.

      Проектом генерального плана предусматривается интенсивное озеленение улиц и автодорог республиканского значения.

      В городе Гейт Сити не предполагается размещение крупных предприятий. В нем будут размещены те коммунальные предприятия, которые обеспечат жизнедеятельность города-спутника Алматы. ТЭЦ и малые котельные будут иметь санитарно-защитные зоны.

Градостроительное зонирование территории города Гейт Сити

      В соответствии с Законом "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" при разработке градостроительной документации о градостроительном планировании развития населенных пунктов и об их застройке разработаны проекты (схемы) планов градостроительного зонирования территорий, определяющие вид использования территорий и устанавливающие ограничения (регламенты) на их использование, для осуществления градостроительной деятельности.

      Зонирование рассматривается как процесс и результат выделения частей территории города с определенными видами и ограничениями их использования, функциональными назначениями, параметрами использования и изменения земельных участков и других объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности.

      Целями такого зонирования является обеспечение градостроительными средствами благоприятных условий проживания населения, в том числе ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущего поколений.

      Зонирование городских территорий направлено на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности, защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окружающей природной среды, охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий в границах города.

      С учетом ограничений на использование территорий определяются функциональное назначение, интенсивность использования и характеристика каждой планировочной территориальной единицы.

      На основе градостроительного зонирования для контроля строительной деятельности должны быть разработаны "Правила застройки территории города".

      Схемы градостроительного зонирования, разработанные на основе генерального плана, после утверждения в установленном порядке должны приобрести статус утвержденной градостроительной документации, а в составе утвержденных "Правил застройки территории города" они приобретают статус нормативного акта органов местного самоуправления.

      Градостроительное зонирование города Гейт Сити базировалось на материалах генерального плана и разработанных в их составе схемах. Зонирование производилось в следующей последовательности:

      зонирование территорий по их функциональному назначению, которое является базовым;

      зонирование территорий по характеру и степени их освоения - строительное зонирование;

      ландшафтное и средоохранное зонирование.

      На завершающей стадии разработки зонирования, путем взаимного наложения указанных видов зон определились интегрированные зоны.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА

      По общим правилам регулирования застройки территорий города Генеральным планом предусматривается:

      соблюдение общих регламентов и ограничений по градостроительному коду города;

      соблюдение красных линий в соответствии со схемой улично-дорожной сети. Территории, предусмотренные для развития улично-дорожной сети в пределах красных линий, считать принадлежностью городского акимата;

      соблюдение границ функциональных зон - селитебной, коммунально-складской, рекреационной, общественного и региональных центров;

      соблюдение границ инженерно-транспортных коридоров республиканского и общегородского значения (коридоры инженерных коммуникаций и сооружений).

Развитие транспортной инфраструктуры

      Генеральным планом предусмотрено развитие сети внешнего транспорта, улично-дорожной сети, искусственных инженерных транспортных сооружений (мостов и путепроводов, развязок в разных уровнях), создание автомобильных и автобусных парков, сети автозаправочных станций и станций технического обслуживания населения.

      Наличие в непосредственной близости алматинского аэропорта и железнодорожного вокзала Алматы I делает нецелесообразным размещение этих объектов на территории города Гейт Сити. В связи с этим, Генеральным планом предусмотрено развитие только автомобильного внешнего транспорта.

      Автомобильные дороги республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск и БАКАД, согласно решению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, будут построены и реконструированы на концессионной основе. На пересечении автодороги Алматы - Усть-Каменогорск с БАКАД и с автодорогой Байсерке - Караой концессионерами будут построены автомобильные развязки в двух уровнях.

      Автовокзал предлагается разместить в восточной части города юго-восточнее пересечения автомобильных дорог республиканского значения Алматы - Усть-Каменогорск и БАКАД. Это позволит обеспечить связь Гейт Сити со всеми регионами республики и странами ближнего и дальнего зарубежья.

      Генеральным планом предусмотрено строительство магистральных улиц:

      общегородского значения регулируемого движения - 26,78 километров;

      районного значения - 56 километров.

      Для удобства сообщения между жилыми районами города через автодороги республиканского значения будут построены одна развязка и восемь эстакад.

      Длина сети общественного транспорта составит 51,5 километров. В освоении пассажироперевозок, в сеть общественного транспорта введен скоростной вид транспорта, так называемый LRT - легкий рельсовый транспорт.

      Для хранения индивидуальных автомобилей генеральным планом предусмотрено строительство гаражей различного типа и автостоянок для постоянного и временного хранения исходя из уровня автомобилизации 500 автомобилей на 1000 жителей на расчетный срок.

РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

      Инженерная инфраструктура города состоит из инфраструктуры водохозяйственного комплекса, инфраструктуры энергетического комплекса, инфраструктуры связи.

Водоснабжение

      Инфраструктура водохозяйственного комплекса включает системы водоснабжения, канализования и обводнения территории.

      Основные направления развития систем водоснабжения проектируемых города Гейт Сити предусматривают:

      обеспечение водой питьевого качества населения городов и его предприятий в объеме 90,1 тысяч кубических метров в сутки;

      строительство водозаборов "Ынтымак" и "Жана-Даур" со станциями водоподготовки, насосными станциями II подъема, производительностью 46,63 тысяч кубических метров в сутки и 43,43 тысяч кубических метров в сутки. Соответственно строительство 46,0 километров водопроводных сетей;

      обеспечение комплекса международных стандартов качества питьевой воды путем эффективной защиты источников подземного водоснабжения за счет разработки проекта водоохранных зон;

      повышение надежности системы водоснабжения за счет применения современного, долговечного, энергосберегающего оборудования и трубопроводов.

      Источником водоснабжения является Покровское месторождение подземных вод.

      Схема водоснабжения проектируемых городов принимается единой, по закольцованному хозяйственно-питьевому-противопожарному водопроводу.

      Основные направления развития систем канализования проектируемого города предусматривают:

      строительство канализационных очистных сооружений с полной биологической очисткой стоков с применением аэробно-гравитационного метода. Объем водоотведения по городу составляет 49,2 тысяч кубических метров в сутки;

      строительство канализационных насосных станций производительностью 49,2 тысяч кубических метров в сутки;

      строительство 39,0 километров канализационных коллекторов;

      обеспечение полной обработки, утилизации и рекультивации осадка сточных вод с частичным высвобождением и рекультивацией территорий;

      строительство общего пруда накопителя для двух городов объемом 11,3 миллионов кубических метров.

      Основные направления развития системы обводнения территории города предусматривают:

      сохранение, восстановление и развитие водоемов и водотоков как необходимого условия для устойчивости природного комплекса и единой гидросистемы города для эстетического восприятия городского пространства и полноценного отдыха;

      сохранение всех существующих водоемов, благоустройство акваторий водоемов и открытых водотоков, обустройство для рекреационного использования акваторий водоемов;

      восстановление водоемов, расположенных в поймах малых рек;

      восстановление и реабилитацию русел и прибрежных полос малых рек;

      формирование системы искусственных малых водоемов, бассейнов, фонтанов, каскадов, выполняющих декоративные и микроклиматические функции.

Водоотведение

      В части развития канализационной системы города Гейт Сиги, генеральным планом предусмотрено:

      строительство канализационных очистных сооружений с полной биологической очисткой стоков с применением аэробно-гравитационного метода;

      строительство канализационных насосных станций;

      строительство канализационных коллекторов, протяженностью 39 километров;

      обеспечение полной обработки, утилизации и рекультивации осадка сточных вод с частичным высвобождением и рекультивацией территорий;

      строительство общего пруда накопителя для двух городов Гейт Сити и Голден Сити объемом 11,3 миллионов кубических метров.

Инженерная подготовка территории

      Инженерная подготовка территории города включает в себя следующие мероприятия:

      вертикальную планировку территории;

      организацию поверхностного стока;

      организацию полива зеленых насаждений;

      защиту территории от подтопления грунтовыми водами;

      благоустройство русел рек.

      Для преобразования и приспособления рельефа к требованиям застройки и прокладки дорог с самотечным отводом поверхностного стока на отдельных участках застройки намечено осуществить сплошную вертикальную планировку территории. Подсыпаются понижения, производится срезка бугров и возвышенностей, препятствующих отводу поверхностных вод.

      Проектом предлагается осуществить организованный сбор и отвод поверхностного стока на специальные очистные сооружения. Магистральные закрытые ливневые коллекторы предусмотрены из безнапорных железобетонных труб с битумной обмазкой, диаметром от 400 до 1000 миллиметров. Минимальная глубина заложения 2,0 метров.

      Проектом орошение зеленых насаждений и приусадебных участков территории города предлагается осуществить при помощи оросительной системы с использованием существующих источников орошения и некоторой части оросительной сети.

      В целях улучшения инженерно-геологических условий проектируемой территории проектом генерального плана разработан ряд мероприятий по инженерной защите города от подтопления грунтовыми водами:

      строительство комплексной дренажной системы на территории города;

      выполнение мероприятий по сбору и отводу поверхностных ливневых и талых вод;

      расчистка русел существующих каналов;

      разработка и выполнение предупредительных мероприятий по защите территории от подтопления;

      выполнение противофильтрационного экрана на оросительных каналах с целью ликвидации фильтрации поливной воды.

      Горизонтальный дренаж устраивается вдоль основных улиц и проездов параллельно существующим водонесущим коммуникациям. Дрены-осушители прокладываются вдоль проездов и жилых улиц, магистральные дренажные коллекторы - в газонной части магистральных улиц.

      Настоящий проект предлагает организацию системы озеленения вдоль рек с местами для прогулок и отдыха населения.

      Намечено выполнение берегоукрепительных работ в пределах проектируемой территории на участках рек, проходящих вблизи застройки:

      на всем протяжении русла рек расчищаются от мусора и наносов, спрямляются, углубляются, ликвидируются ненужные рукава и отмели;

      русла рек выкладываются железобетонными плитами или Г-образными блоками;

      вдоль русел рек устраивается асфальтобетонное покрытие или мощение тротуарной плиткой для прогулок;

      береговые откосы долин уполаживаются, с устройством по берегам прогулочных дорожек;

      производится одерновка и укрепление посадкой зеленых насаждений уположенных откосов долин;

      на всем протяжении русел рек в пределах проектируемой территории устраиваются лестничные сходы к воде;

      поверху, вдоль склонов долин устраиваются водоперехватывающие канавы.

Теплоснабжение

      Основные направления развития системы теплоснабжения Гейт Сити предусматривают:

      совершенствование, техническое оснащение систем теплоснабжения на базе современных технологий и оборудования с привлечением в системы децентрализованного теплоснабжения нетрадиционных источников тепла для нужд отдельных потребителей;

      строительство современных автоматизированных котельных на природном газе с эффективной энергосберегающей технологией, позволяющей уменьшить нагрузку на окружающую среду;

      строительство современных автоматизированных высокотехнологичных мини-ТЭЦ;

      строительство магистральных тепловых сетей, протяженностью 27,3 километров для города Гейт Сити с применением бесканальной прокладки предизолированных трубопроводов с полимерным покрытием и заводских условиях, увеличивающим срок службы до 50 лет.

Электроснабжение

      Основные направления развития системы электроснабжения города Гейт Сити предусматривают:

      строительство двух автономных источников электроснабжения - мини-ТЭЦ, работающих на природном газе (суммарной мощностью 220 МВт):

      строительство 30 километров новых электрических сетей 10 кВ.

Газоснабжение

      В части развития системы газоснабжения городов Гейт Сити генеральным планом предусмотрено:

      безопасность и надежность системы газоснабжения путем строительства новой АГРС-1;

      строительство современных ГРП (ПГП-50, ПГБ-100, ПГБ-150) с электроизмерительным комплексом СГ-ЭК;

      строительство 12 километров сетей газопровода высокого давления и 16,2 километров сетей среднего давления.

      Обеспечение прогнозируемых на расчетный срок объемов потребления газа 155,4 тысяч кубических метров будет решена комплексным методом, а именно:

      строительство подземного хранилища газа (ПХГ) на структуре Солнечная (Карасайский район);

      строительство магистрального газопровода на Китай;

      строительство магистрального газопровода "Алматы - Капшагай";

      строительство магистрального газопровода "Байсерке - Талгар - Чилик".

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 2 ноября 2009 года № 1739

Отраслевая структура инвестиций

      млрд. тенге

№ п/п

Отрасль

Всего за

проектный

период,

млрд.

тенге

В %

к итогу

I

очередь

строи-

тельства

В том числе по видам финансирования

Республи-

канский

бюджет

Местный

бюджет

Частные

инвестиции

Кредитные

средства


Всего

инвестиций

800,41

100,0

524,3

89,2

43,8

384,7

6,6


в том числе:








1

Жилищное

строительство

256,7

32,1

122,9

0

19,4

97,4

6,1

2

Культурно-

бытовое

строительство

383,4

47,9

299,2

14,3

5,9

279,0

0

3

Транспорт,

всего

39,5

4,9

17,0

6,0

8,0

2,5

0,5


из них:








3.1

Внешний

транспорт

20,0


12,0

6,0

6,0

0

0

3.2

Внутригородской

транспорт

10,6


2,0

0

0,5

1,0

0,5

3.3

Улично-дорожная

сеть

8,9


3,0

0

1,5

1,5

0

4

Инженерная

инфраструктура,

всего

80,5

10,1

68,9

68,9

0

0

0


в том числе:








4.1

Водоснабжение

7,2


3,9

3,9




4.2

Канализация

9,0


5,5

5,5




4.3

Электроснабжение

41,4


39,5

39,5




4.4

Теплоснабжение

20,6


18,3

18,3




4.5

Газоснабжение

1,0


0,9

0,9




4.6

Телефонизация

1,3


0,8

0,8




5

Инженерная

подготовка

территории

15,4

1,9

4,5


3,4

1,1


6

Организация

зеленых

насаждений

25,0

3,0

11,8


7,1

4,7


  Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 2 ноября 2009 года № 1739

Рекомендуемая структура инвестиций на I очередь
строительства по годам (2009-2013)

Наименование

отраслей

Всего

бюджетных

средств

2009-2013

годы

В том числе по годам (млрд. тенге)

2009

2010

2011

2012

2013

Рес-

пуб-

ли-

канс-

кий

бюд-

жет

Мест-

ный

бюд-

жет

Рес-

пуб-

ли-

канс-

кий

бюд-

жет

Мест-

ный

бюд-

жет

Рес-

пуб-

ли-

канс-

кий

бюд-

жет

Мест-

ный

бюд-

жет

Рес-

пуб-

ли-

канс-

кий

бюд-

жет

Мест-

ный

бюд-

жет

Рес-

пуб-

ли-

канс-

кий

бюд-

жет

Мест-

ный

бюд-

жет

Рес-

публи-

канс-

кий

бюджет

Мест-

ный

бюджет

Всего

инвестиций

89,2

43,8

4,6

0,6

14,0

11,9

31,0

13,8

28,0

7,7

11,6

9,8

в том числе:













Жилищное

строительство

0,0

19,4

0,0

0,0

0,0

5,8

0,0

5,8

0,0

3,9

0,0

3,9

Культурно-

бытовое

строительство

14,3

5,9

0,0

0,0

3,2

0,7

1,7

0,5

7,0

1,3

2,4

3,4

Транспорт

6,0

8,0

0,0

0,6

3,0

3,7

3,0

3,7

0,0

0,0

0,0

0,0

Инженерная

инфраструктура

68,9

0,0

4,6

0,0

7,8

0,0

26,3

0,0

21,0

0,0

9,2

0,0

Инженерная

подготовка

территории

0,0

3,4

0,0

0,0

0,0

1,0

0,0

1,0

0,0

0,7

0,0

0,7

Организация

зеленых

насаждений

0,0

7,1

0,0

0,0

0,0

0,7

0,0

2,8

0,0

1,8

0,0

1,8

  Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 2 ноября 2009 года № 1739

Основные технико-экономические показатели проекта
генерального плана города-спутника Гейт Сити
Алматинской области

п/п

Показатели

Единица

измерения

Показатели

Исходный

год

2008 год

На конец

I этапа

2013 год

На конец

II этапа

2020 год

На конец

III этапа

2030 год

1.

Территория






1.1

Площадь земель

населенного пункта в

пределах городской

черты, всего, в том

числе

гектар

2074,8

2074,8

2074,8

2074,8

1.1.1

Жилой и общественной

застройки, из них:

гектар

132,2

389,9

792,6

1357,0

1.1.1.1

усадебной застройки с

земельным участком при

доме (600 м2)

гектар

-

67,0

241,0

549,7

1.1.1.2

усадебной застройки с

земельным участком при

доме (300 м2)

гектар

132,2

46,6

167,5

379,3

1.1.1.3

застройки малоэтажными

многоквартирными жилыми

домами, 2-3 этажная

застройка (таунхаусы)

гектар

-

105,8

168,3

180,0

1.1.1.4

застройки многоэтажными

многоквартирными жилыми

домами, 5 этажная

застройка

гектар

-

98,0

111,3

111,3

1.1.1.5

застройки многоэтажными

многоквартирными жилыми

домами, 9-12 этажная

застройка

гектар

-

11,7

11,7

11,7

1.1.1.6

общественной застройки

гектар

-

60,8

92,8

125,0

1.1.2

Промышленной и

коммунально-складской

застройки, из них:

гектар

4,9

6,0

15,4

32,4

1.1.2.1

промышленной застройки

гектар

-

-

-

-

1.1.2.2

коммунальной застройки

гектар

4,9

6,0

15,4

32,4

1.1.3

Транспорта, связи,

инженерных коммуникаций

из них: внешнего

транспорта (железнодо-

рожного, автомобильно-

го, речного, морского,

воздушного и

трубопроводного)

гектар

11,2

138,2

138,2

138,2

1.1.3.1

магистральных

инженерных сетей и

сооружений

гектар

-

-

-

-

1.1.3.2

сооружений связи

гектар

-

-

-

-

1.1.4

Лесов и лесопарков

гектар

54,7

-

-

-

1.1.5

Водоемов и акваторий,

из них:

гектар

-

-

-

-

1.1.5.1

рек, естественных и

искусственных водоемов,

болота

гектар

-

-

-

-

1.1.5.2

водоохранных зон

гектар

-

-

-

-

1.1.5.3

гидротехнических

сооружений

гектар

-

-

-

-

1.1.5.4

водохозяйственных

сооружений

гектар

-

-

-

-

1.1.6

Сельскохозяйственного

использования, из них:

гектар

1757,3

-

-

-

1.1.6.1

пахотных земель

гектар

1021,1

-

-

-

1.1.6.2

теплицы

гектар

94,6

-

-

-

1.1.6.3

сенокосов, пастбищ

гектар

641,6

-

-

-

1.1.7

Общего пользования, из

них:

гектар

17,4

183,6

265,5

547,2

1.1.7.1

улиц, дорог, проездов

гектар

5,1

125,9

196,9

378,2

1.1.7.2

водоемов, пляжей,

набережных

гектар

11,5

-

-

-

1.1.7.3

парков, скверов,

бульваров

гектар

-

57,7

68,6

169,0

1.1.7.4

другие территориальные

объекты общего

пользования

гектар

0,8

-

-

-

1.1.8

Резервные, из них:

гектар

-

1357,1

863,1

-

1.1.8.1

для развития селитебных

территорий

гектар

-

1357,1

863,1

-

1.1.8.2

для развития

промышленно-производст-

венных и коммунальных

территорий

гектар

-

-

-

-

1.1.8.3

для организации

рекреационных и иных

зон

гектар

-

-

-

-

1.1.9

Неудобные территории

гектар

97,2

-

-

-

2.

Население






2.1

Численность населения с

учетом подчиненных

населенных пунктов,

всего, в том числе:

человек

-

54871

88892

130000

%

-

100

100

100

2.1.1

собственно города

человек

-

54871

88892

130000

2.1.2

другие населенные

пункты

человек

-

-

-

-

2.2

Показатели

естественного движения

населения:

человек

Данные отсутствуют, в связи с

проектированием нового города

2.2.1

прирост

человек

-

-

-

-

2.2.2

убыль

человек

-

-

-

-

2.3

Показатели миграции

населения:


Данные отсутствуют, в связи с

проектированием нового города

2.3.1

прирост

человек

-

-

-

-

2.3.2

убыль

человек

-

-

-

-

2.4

Плотность населения в

пределах территории

города:






2.4.1

в пределах селитебной

застройки

человек

на гектар

-

96

84

72

2.4.2

в пределах территории

городской застройки

человек

на гектар

-

27

43

63

2.5

Возрастная структура

населения:






2.5.1

Дети до 15 лет, в том

числе:

человек

-

13992

22667

33150

%

-

25,5

25,5

25,5


численность детей в

возрасте до 1 года

человек

-

1043

1689

2470

%

-

1,9

1,9

1,9


численность детей

дошкольного возраста

(1-6 лет)

человек

-

4719

7645

11180

%

-

8,6

8,6

8,6


численность детей

школьного возраста

(7-14 лет)

человек

-

8230

13333

19500

%

-

15,0

15

15

2.5.2

Население в

трудоспособном возрасте

(мужчины 16-62 года,

женщины 16-57 лет),

из них:

человек

-

35227

57069

83460

%

-

64,2

64,2

64,2


школьного возраста 15-18 лет

человек

-

2085

3378

4940

%

-

3,8

3,8

3,8

2.5.3

Население старше

трудоспособного

возраста

человек

-

5652

9156

13390

%

-

10,3

10,3

10,3

2.6

Число семей, всего

единиц

-

15677

25397

37142

2.7

Экономически активное

население

человек

-

28972

46935

68640

%

-

52,8

52,8

52,8

3.

Жилищное

строительство






3.1

Жилищный фонд

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

1536,4

2489,0

3639,9

%

-

100

100

100

3.2

Из общего фонда






3.2.1

в многоквартирных

домах, из них:

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

1293,4

1615,1

1654,4

%

-

84,2

64,9

45,5


многоэтажные

многоквартирные жилые

дома, 5 этажная

застройка

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

823,2

934,9

934,9

%

-

53,6

37,6

25,7


многоэтажные многоквартирные жилые дома, 9-12 этажная застройка

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

114,7

114,7

114,7

%

-

7,5

4,6

3,2


малоэтажные

многоквартирные жилые

дома, 2-3 этажная

застройка (таунхаусы)

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

355,5

565,5

604,8

%

-

23,1

22,7

16,6

3.2.2

в домах усадебного

типа, из них:

тысяч

квадратных

метров

общей

площади



243,0

873,9

1985,5

%


15,8

35,1

54,5


усадебная застройка с

земельным участком при

доме (600 м2)

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

112,6

404,8

923,5

%

-

7,3

16,3

25,4


усадебная застройка с

земельным участком при

доме (300 м2)

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

130,4

469,1

1062,0

%

-

8,5

18,8

29,2

3.3

Жилищный фонд с износом

более 70 %, всего

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

Данные отсутствуют, в связи с

проектированием нового города

3.4

Новое жилищное

строительство, всего

единиц

домов/

квартир

-

15677

25397

37142

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

1536,4

2489,0

3639,9

3.5

Структура нового

жилищного строительства

по этажности, в том

числе:






3.5.1

малоэтажный, из них

единиц

домов

-

6107

14687

26432

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

598,5

1439,4

2590,3

3.5.1.1

усадебной (коттеджного

типа) с земельным

участком при доме

(квартире)

единиц

домов

-

2480

8917

20260

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

243,0

873,9

1985,5

3.5.1.2

блокированной с

земельным участком при

квартире

единиц

домов

-

3627

5770

6172

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

355,5

565,5

604,8

3.5.3

многоэтажный

многоквартирный

единиц

квартир

-

9570

10710

10710

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

937,9

1049,6

1049,6

3.6

Из общего объема нового

жилищного строительства

размещается:






3.6.1

на свободных

территориях

единиц

домов/

квартир

-

15677

25397

37142

тысяч

квадратных

метров

общей

площади

-

1536,4

2489,0

3639,9

3.7

Ввод общей площади

нового жилищного фонда

в среднем за год

тысяч

квадратных

метров



307,3

207,4

165,5

3.8

Обеспеченность

жилищного фонда:






3.8.1

водопроводом

% общего

жилищного

фонда

-

100

100

100

3.8.2

канализацией

% общего

жилищного

фонда

-

100

100

100

3.8.3

электроплитами

% общего

жилищного

фонда

-

84,2

64,9

45,5

3.8.4

газовыми плитами

% общего

жилищного

фонда

-

15,8

35,1

54,5

3.8.5

теплом

% общего

жилищного

фонда

-

100

100

100

3.8.6

горячей водой

% общего

жилищного

фонда

-

100

100

100

3.9

Средняя обеспеченность

населения общей

площадью квартир

квадратных

метров на

человека

-

28

28

28

4.

Объекты социального

и культурно-бытового

обслуживания






4.1

Детские дошкольные

учреждения

место

-

5487

8889

13000

4.1.1

уровень обеспеченности

%

-

100

100

100

4.1.2

на 1000 жителей

место

-

100

100

100

4.1.3

новое строительство

место

-

5487

8889

13000

4.2

Общеобразовательные

учреждения

место

-

10118

15074

23399

4.2.1

уровень обеспеченности

%

-

100

100

100

4.2.2

на 1000 жителей

место

-

184

170

180

4.2.3

новое строительство

место

-

10118

15074

23399

4.3

Больницы, всего/на

1000 человек

коек

-

780

780

780

коек на

1000

человек

-

14

9

6

4.4

Поликлиники, всего/на

1000 человек

посещений

в смену

-

1866

3218

3380

посещений в

смену на

1000

человек

-

34

36

26

4.5

Учреждения социального

обеспечения (дома

интернаты)

место

Находятся в городе Golden City

4.6

Учреждения длительного

отдыха (дома отдыха,

пансионаты, лагеря для

школьников)

место

Находятся в городе Green City

4.7

Физкультурно-спортивные

сооружения, всего/на

1000 человек

гектар

-

-

91

91

на 1000

человек

-

-

2,1

0,7

4.8

Зрелищно-культурные

учреждения (театры,

клубы, кинотеатры,

музеи, выставочные залы

и т.п.), всего/на 1000

человек

место

-

9824

12670

15990

мест на

1000

человек

-

179

143

123

4.9

Предприятия торговли,

всего/на 1000 человек

квадратных

метров

торговой

площади

-

15372

24892

36400

квадратных

метров

торговой

площади

на 1000

человек

-

280

280

280

4.10

Предприятия

общественного питания,

всего/на 1000 человек

посадочнoe

место

-

2553

3781

5200

посадочных

мест

на 1000

человек

-

47

43

40

4.11

Предприятия бытового

обслуживания, всего/на

1000 человек

рабочих

мест

-

528

834

1170

рабочих

мест на

1000

человек

-

10

9

9

4.12

Пожарное депо

количество

автомоби-

лей

-

10

34

34

4.13

Прочие объекты

социального и

культурно-бытового

обслуживания населения,

в том числе:

соответс-

твующие

единицы






культовые сооружения

объект

-

2

2

2


рыночные комплексы

квадратных

метров

торговой

площади

-

5200

5200

5200


торгово-выставочный

комплекс

квадратных

метров

общей

площади

-

-

23000

23000


CBD (центральный бизнес

район)

квадратных

метров

коммерчес-

кой

площади/

торговые

площади

-

900000/

150000

900000/

150000

900000/

150000


Центр конвенций

квадратных

метров

общей

площади

-

-

11200

11200


Торгово-оптовый центр

"HOME MART"

квадратных

метров

общей

площади

-

60420

60420

60420


Административно-

общественный центр

объект/

квадратных

метров

общей

площади

-

1/12500

1/12500

1/12500

5.

Транспортное

обеспечение






5.1

Протяженность линий

пассажирского

транспорта,

в том числе:

километров

-

14,4

24,2

41,5

5.1.1

электрифицированная

железная дорога

километров

-

-

-

-

5.1.2

метрополитен

километров

-

-

-

-

5.1.3

скоростной трамвай (LRT)

километров

-

-

-

9,5

5.1.4

троллейбус

километров

-

-

-

-

5.1.5

автобус

километров

-

14,4

24,2

32

5.2

Протяженность

магистральных улиц и

дорог, всего

километров

-

28,5

54,9

87,9

5.2.1

дорог скоростного

движения

километров

-

10,7

-

-

5.2.2

магистралей

общегородского значения

километров

-

10,0

16,4

27,9

5.2.3

магистралей районного

значения

километров

-

18,5

38,5

60,0

5.3

Внешний транспорт, в

том числе:


-




5.3.1

железнодорожный

пассажирский

тысяч

пассажиров

в год

-

-

-

-


грузовой

тысяч тонн

в год

-

-

-

-

5.3.2

воздушный пассажирский

тысяч

пассажиров

в год

-

-

-

-


грузовой

тысяч тонн

в год

-

-

-

-

5.3.3

автомобильный

пассажирский

тысяч

пассажиров

в год

-

-

-

-


грузовой

тысяч тонн

в год

-

-

-

-

5.3.4

речной пассажирский

тысяч

пассажиров

в год

-

-

-

-


грузовой

тысяч тонн в год

-

-

-

-

5.4.

Плотность

улично-дорожной сети

километров/

квадратный

километр

-

3,9

4,5

4,2

6.

Инженерное

оборудование






6.1

Водоснабжение






6.1.1

Суммарное потребление,

всего

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

44,77

68,27

90,15


в том числе:


-




6.1.1.1

хозяйственно-питьевые

нужды

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

22,03

34,88

48,65

6.1.1.2

производственные нужды

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

22,74

33,39

41,49

6.1.2

Мощность головных

сооружений водопровода

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

44,77

68,27

90,15

6.1.3

Используемые источники

водоснабжения:


Подземные водозаборы (Покровское

месторождение подземных вод)

6.1.3.1

подземные водозаборы

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

44,77

68,27

90,15

6.1.3.2

водозабор из

поверхностных

источников

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

-

-

-

6.1.3.3

децентрализованные

источники

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

-

-

-

6.1.4

Утвержденные запасы

подземных вод ГКЗ

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

151,2





6.1.5

Водопотребление в

среднем на 1 человека

в сутки

литров в

сутки

-

815,0

767,0

693,0


в том числе:






6.1.5.1

хозяйственно-питьевые

нужды

литров в

сутки

-

401,0

392,0

374,0

6.1.6

Вторичное использование

воды

%

-




6.1.7

Протяженность сетей

километров

-

12,0

35,0

43,5

6.2

Канализация


-




6.2.1

Общее поступление

сточных вод, всего

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

22,53

35,6

49,25


в том числе:






6.2.1.1

бытовая канализация

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

18,93

29,91

41,38

6.2.1.2

производственная

канализация

тысяч

кубических

метров в

сутки



 -

3,6

5,69

7,87

6.2.2

Производительность

канализационных

очистных сооружений

тысяч

кубических

метров в

сутки

-

22,53

35,6

49,25

6.2.3

Протяженность сетей

километров

-

29,0

36,15

43,46

6.3

Электроснабжение


-




6.3.1

суммарное потребление

электроэнергии

МВт/час

в год

-

783870

1131550

1262460


в том числе:


-




6.3.1.1

коммунально-бытовые

нужды

МВт/час в

год

-

783870

1131550

1262460

6.3.1.2

производственные нужды

МВт/час в

год

-

-

-

-

6.3.2

Электропотребление в

среднем на одного

человека в год

кВт в час

-

1710

1710

1710

6.3.3

Источники покрытия

нагрузок, ТЭЦ

миллион кВт

-

0,22

0,22

0,22

6.3.4

Протяженность сетей

километров

-

21,7

27,7

34,1

6.4

Теплоснабжение


-




6.4.1

Мощность

централизованных

источников, всего,

в том числе:

МВт

-

605

605

605

6.4.1.1

ТЭЦ

МВт

-

150

150

150

6.4.1.2

районные котельные

МВт

-

455

455

455

6.4.1.3

квартальные котельные

МВт

-

-

-

-

6.4.1.4

суммарная мощность

локальных источников

МВт

-

44,69

160,71

365,12

6.4.2

Потребление на

отопление, всего

МВт

-

336,61

470,04

568,79


в том числе:






6.4.2.1

коммунально-бытовые

нужды

МВт

-

336,61

470,04

568,79

6.4.2.2

производственные нужды

МВт

-

-

-

-

6.4.3

Потребление на горячее

водоснабжение, всего

МВт

-

23,05

30,60

35,01


в том числе:






6.4.3.1

коммунально-бытовые

нужды

МВт

-

23,05

30,60

35,01

6.4.3.2

производственные нужды

МВт

-

-

-

-

6.4.3.3

производительность

локальных источников

теплоснабжения

МВт

-

-

-

-

6.4.4

Протяженность сетей

километров

-

14,465

22,805

28,40

6.5

Газоснабжение


-




6.5.1

Потребление природного

газа, всего

миллион

кубических

метров в

год

-

158,4

279,7

487,0


в том числе:






6.5.1.1

коммунально-бытовые

нужды

миллион

кубических

метров в

год

-

13,6

48,8

111,0

6.5.1.2

производственные нужды

миллион

кубических

метров в

год

-

144,8

230,9

375,73

6.5.2

Потребление сжиженного

газа, всего

тонн в год

-

-

-

-

6.5.3

Источники подачи

природного газа

миллион

кубических

метров в

год

Магистральный газопровод

"Алматы-Байсерке-Талгар"

6.5.4

удельный вес газа в

топливном балансе

города

%

-

100

100

100

6.5.5

Протяженность сетей

километров

-

14,5

15

15,5

6.6

Связь


-




6.6.1

Охват населения

телевизионным вещанием

% населения

-

100

100

100

6.6.2

Обеспеченность

населения телефонной

сетью общего

пользования

номеров на

100 семей

-

150

150

150

7.

Инженерная подготовка

территории






7.1

Общая протяженность

ливневой канализации

километров

-

38,4

64

76

7.2

Намыв и подсыпка, всего

объем и площадь

миллион

кубических

метров на

гектар

-

2,0/26

4,5/107,7

5,5/120,3

7.3

Берегоукрепление

километров

-

2,3

5,5

11,1

7.4

Понижение уровня

грунтовых вод

гектар

-

38,4

64,0

76,0

8.

Ритуальное

обслуживание

населения






8.1

Общее количество

кладбищ


-

1

1

1

9.

Охрана окружающей

среды






9.1

Объем выбросов вредных

веществ в атмосферный

воздух

тысяч тонн

в год

-

1,6

2,83

2,83

9.2

Общий объем сброса

загрязненных вод

миллион

кубических

метров

в год

-

7,8

12,4

17,2

9.3

Рекультивация

нарушенных земель

гектар

-

33,1

38,3

256,4

9.4

Озеленение санитарно-

защитных зон и

водоохранных зон

гектар

-

439,2

711,2

1040

9.5

Защита почв и недр

гектар

-

-

-

-

9.6

Санитарная очистка

территории






9.6.1

Объем бытовых отходов

тысяч тонн

в год

-

24,2

14,9

18,0


в том числе

дифференцированного

сбора отходов

%

-

-

-

-

9.6.2

Мусороперерабатывающие

заводы (расположен в

северо-западной части

Илийского района в 14

километрах от города

Growing City с учетом

населения всех четырех

городов)

количество

заводов/

тысяч

тонн в

год

-

-

-

1/120-350

10.

Ориентировочный объем

инвестиций по

реализации проектных

решений (в нарастающем

порядке)

млрд. тенге

0

524,30

695,86

800,41