Оглавление

Об утверждении Правил отнесения зданий и сооружений к технически сложным объектам и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2009 года № 1656. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июня 2015 года № 479

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.06.2015 № 479 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с законами Республики Казахстан от 10 июля 2009 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам соблюдения водоохранной и природоохранной дисциплины при градостроительном планировании, выделении земельных участков, проектировании и строительстве" и от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила отнесения зданий и сооружений к технически сложным объектам.
      2. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918 "О Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 27, ст. 304) следующее изменение:
      Правила проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 23 октября 2009 года № 1656

Правила
отнесения зданий и сооружений к технически сложным объектам

      1. Настоящие Правила отнесения зданий и сооружений к технически сложным объектам (далее - Правила) устанавливают общий порядок отнесения зданий и сооружений к технически сложным объектам и являются руководством при проведении предпроектных процедур, проектировании, проведении экспертизы и утверждении проектов, а также их реализации (строительстве).
      2. Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", а также государственными (межгосударственными) нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства.
      3. Техническая сложность объекта строительства определяется в зависимости от его уровня ответственности по степени технических требований к надежности и прочности оснований и строительных конструкций, которые устанавливаются государственными (межгосударственными) нормативами, определяющими основные положения по расчетам, нагрузкам и воздействиям.
      4. Уровень ответственности (первый - повышенный, второй - нормальный или третий - пониженный) намеченного к строительству объекта устанавливается разработчиком проекта (генпроектировщиком) в процессе проектирования в зависимости от заданных:
      1) функционального назначения объекта;
      2) особенностей его несущих и ограждающих конструкций;
      3) количества этажей (конструктивных ярусов);
      4) сейсмической опасности или иных особых условий места строительства;
      5) иных внешних воздействий (ветровых или снеговых нагрузок и тому подобное).
      Установленный уровень ответственности фиксируется в материалах проекта, как техническая характеристика здания или сооружения.
      5. К технически сложным объектам (комплексам) относятся все здания и сооружения первого (повышенного) и второго (нормального) уровней ответственности производственного назначения, включая производственно-хозяйственные сооружения, в том числе, отдельно стоящие склады и хранилища, требующие особых условий для хранения товаров или материалов, а также иных специальных проектных решений и мероприятий при строительстве и эксплуатации, направленных на обеспечение пожаро-взрывобезопасности, особых условий по поддержанию определенного уровня аэрации, влажности, температурного режима, ограничению вибрации и иных специальных требований.
      К технически сложным объектам производственного назначения (включая производственно-хозяйственные сооружения) не относятся все строения третьего (пониженного) уровня ответственности, в том числе, мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения.
      Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 15.05.2013 № 490 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      6. К технически сложным объектам (комплексам) жилищно-гражданского назначения относятся все здания и сооружения первого (повышенного) уровня ответственности, а также здания и сооружения второго (нормального) уровня ответственности, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
      7. К технически сложным объектам (комплексам) жилищно-гражданского назначения не относятся следующие здания и сооружения второго (нормального) уровня ответственности:
      1) жилые дома высотой не более 3 наземных этажей, за исключением строящихся в районах (зонах) повышенной сейсмической опасности или иных особых геологических (гидрогеологических) и геотехнических условиях, требующих специальных проектных решений и мероприятий;
      2) общественные здания и сооружения высотой не более 2 наземных этажей, с одновременным пребыванием во внутренних помещениях не более 50 человек, включая посетителей (зрителей, клиентов, пациентов, пассажиров, покупателей, проживающих в гостиницах и тому подобное), а также обслуживающих их сотрудников и персонал;
      3) отдельно стоящие одноэтажные пункты автосервиса с одновременным обслуживанием не более 10 единиц транспортных средств, а также надземные или подземные гаражи-стоянки, вместимостью не более 15 автомобилей.
      К технически сложным объектам также не относятся все строения третьего (пониженного) уровня ответственности, в том числе мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также возводимые из сборно-разборных конструкций.
      Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от 15.05.2013 № 490 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

Приложение         
      к постановлению Правительства
      Республики Казахстан   
      от 23 октября 2009 года № 1656

Утверждены        
      постановлением Правительства
      Республики Казахстан  
      от 19 августа 2002 года № 918

Правила
проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических
обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на
строительство независимо от источников финансирования,
а также утверждения проектов, строящихся за счет
государственных инвестиций

Раздел 1. Проведение экспертизы предпроектной
(технико-экономических обоснований) и проектной
(проектно-сметной) документации на строительство
независимо от источников финансирования

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и от 11 января 2007 года "О лицензировании", иными нормативными правовыми актами в области архитектуры, градостроительства и строительства.
      Настоящий раздел устанавливает порядок организации и осуществления экспертизы проектов (предпроектной и проектно-сметной документации) на строительство новых и изменение (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию, капитальный ремонт) существующих зданий, сооружений, их комплексов, коммуникаций, а также инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения.
      Порядок проведения межгосударственной экспертизы проектов строительства устанавливается в соответствии с международным договором.
      2. Правила являются обязательными для всех субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории Республики Казахстан.
      Правила не распространяются на порядок проведения государственной комплексной градостроительной экспертизы.
      3. В разделе используются следующие понятия:
      1) конкурсная (тендерная) документация - документация, составленная в соответствии с заданием заказчика и включающая порядок и условия (ограничения) проведения конкурса (тендера) на подрядные работы, а также основные технико-экономические показатели объекта строительства;
      2) потенциально опасные объекты строительства - объекты, которые по функциональному назначению, технологическим производственным процессам, эксплуатационным характеристикам содержат угрозу возникновения техногенных и (или) экологических бедствий (аварий) с нанесением вреда здоровью и жизни человека, невосполнимого ущерба, нарушения устойчивого функционирования других объектов;
      3) проекты строительства технически сложных объектов - предпроектная или проектно-сметная документация на строительство зданий и сооружений, отнесенных к технически сложным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в зависимости от их назначения и уровня ответственности.
      4. Экспертиза проектов осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию.
      При этом государственная экспертиза проектов осуществляется юридическим лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан. Экспертизу проектов, не относящихся к исключительной компетенции государственной экспертизы, осуществляют субъекты рынка экспертных работ.
      5. Юридическое лицо, уполномоченное Правительством Республики Казахстан осуществлять государственную экспертизу проектов (далее - Госэкспертиза), в установленном порядке включается в перечень организаций, подведомственных уполномоченному органу по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

2. Порядок проведения экспертизы

      6. Экспертиза проектов проводится до их утверждения. Предпроектная или проектная (проектно-сметная) документация на строительство, подлежащая обязательной экспертизе, но не прошедшая ее в установленном порядке, считается незавершенной и не подлежит дальнейшей реализации.
      7. Экспертиза проектов, выполняемая физическими и юридическими лицами, осуществляется на основании договоров с отнесением затрат на стоимость рассматриваемого проекта.
      Цены и тарифы на государственные экспертные работы по проектам строительства устанавливаются Госэкспертизой по согласованию с уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства и уполномоченным органом по защите конкуренции.
      8. Экспертиза проектов направлена на обеспечение проектными решениями устойчивого функционирования объектов после ввода их в эксплуатацию и включает экспертную оценку на:
      1) соответствие проекта заданию на проектирование, иным исходным материалам (данным), техническим условиям и требованиям, а также утвержденным градостроительным (планировочным) решениям и функциональному назначению данного участка (площадки, трассы) строительства;
      2) соблюдение обязательных требований по взрывной и пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, инженерных, энерго- и ресурсосберегающих, экологических и санитарных требований, установленных государственными и межгосударственными нормативами;
      3) обоснованность принятых объемно-планировочных и конструктивных решений, применяемых материалов и инженерного оборудования, надежность и прочность строительных конструкций;
      4) обоснованность и целесообразность объемов строительства, предусмотренных проектной (проектно-сметной) документацией;
      5) обоснованность и достоверность показателей, в том числе расчетной или сметной стоимостей строительства.
      9. При проведении экспертизы также устанавливается наличие или отсутствие у разработчика проекта лицензии на соответствующие виды проектных (проектно-изыскательских) работ.
      10. Проект представляется на экспертизу заказчиком (инвестором) либо по его поручению генеральным проектировщиком в объеме, предусмотренном государственными нормативами.
      11. Комплектность представленных материалов проекта, соответствие их состава требованиям, установленным государственными нормативами, проверяется в течение пяти календарных дней со дня их поступления на экспертизу.
      При установлении некомплектности проекта либо ее несоответствия требованиям по составу заказчик (инвестор) либо уполномоченный им генеральный проектировщик уведомляется о необходимости представления недостающих материалов либо возврате проекта из-за его некомплектности.
      12. Сроки и продолжительность проведения экспертизы проектов, не относящихся к компетенции государственной экспертизы и осуществляемой субъектами рынка экспертных работ, устанавливается их договором с заказчиком.
      Сроки и продолжительность проведения государственной экспертизы проектов устанавливается договором, но не должна превышать 45 календарных дней.
      При проведении государственной экспертизы проектов на строительство технически особо сложных объектов (комплексов) либо комплексной градостроительной документации, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, продолжительность может быть продлена до 60 календарных дней.
      Продолжительность проведения государственной экспертизы проектов на строительство технически несложных объектов не должна превышать 15 календарных дней.
      Указанные ограничения продолжительности проведения государственной экспертизы не распространяется на ее осуществление в режиме экспертного сопровождения в ходе поэтапной разработки проектно-сметной документации и поэтапного ведения строительства, предусмотренное пунктом 21 настоящих Правил.
      13. Проекты, в которые вносятся изменения (дополнения), оказывающие влияние на утвержденные проектные решения и основные технико-экономические показатели, подлежат повторной экспертизе в порядке, установленном для вновь разрабатываемых проектов.
      14. Проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех и более лет после ее разработки и проведения экспертизы не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством порядке.
      15. Утверждение проектов и начало их реализации (выдача разрешений на производство строительно-монтажных работ и ведение строительства) без положительного заключения экспертизы, проведенной в соответствии с настоящим разделом, не допускается.
      16. Физические и юридические лица, выполняющие экспертизу проектов (включая государственную экспертизу), в своей деятельности по анализу, оценке эффективности инвестиций и качеству проектов независимы от субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Представительные, исполнительные органы и уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность экспертизы.
      17. Физические и юридические лица, выполняющие экспертизу проектов (включая государственную экспертизу), наделяются правом:
      1) по результатам проведенной экспертизы рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать на доработку проекты;
      2) отзывать ранее выданные положительные заключения при невыполнении заказчиком, оговоренных в выводах условий (требований);
      3) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от заказчиков рассматриваемого проекта в лице государственных органов и юридических лиц, а также отдельных специалистов - разработчиков проекта материалы и информацию, необходимую для качественного проведения экспертизы;
      4) создавать в установленном порядке экспертные комиссии либо привлекать специалистов для участия в экспертизе.
      18. Заказчик (инвестор) проектов строительства, подлежащих экспертизе, но не относящихся к исключительной компетенции государственной экспертизы, вправе по своему усмотрению выбрать в качестве эксперта любое физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию субъекта рынка экспертных работ, либо обратиться к юридическому лицу, осуществляющему государственную экспертизу проектов.

3. Государственная экспертиза проектов

      19. К исключительной компетенции государственной экспертизы относится экспертиза обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований и расчетов, проектной (проектно-сметной) документации для строительства объектов (комплексов):
      1) возводимых за счет государственных инвестиций или с их участием, а также возводимых без участия государственных инвестиций, но предусматривающих установленную в законодательном порядке долю государственной собственности в объемах выпускаемой продукции или предоставляемых услуг;
      2) в части соответствия государственным нормативным требованиям по санитарной, экологической, пожарной и взрывной безопасности, охране труда, надежности конструкций, устойчивости функционирования потенциально опасных и технически сложных объектов, по обеспечению доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры, а также в части намечаемого использования особо охраняемых природных территорий, уникальных и редких ландшафтов, объектов историко-культурного наследия, независимо от источников финансирования строительства.
      20. Государственной экспертизе также подлежит конкурсная (тендерная) документация на проведение государственных закупок подрядных работ (услуг) по крупным и сложным объектам строительства или объектам с продолжительностью строительства свыше шести месяцев в части содержащей ожидаемые или заданные параметры, показатели и характеристики (техническая спецификация).
      21. По объектам и комплексам, которые предусматриваются проектировать и строить поэтапно, государственная экспертиза проектов может осуществляться по соответствующим этапам (экспертное сопровождение).
      Порядок осуществления экспертного сопровождения устанавливается государственными нормативами, утверждаемыми уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
      22. Руководители государственных органов и организаций обеспечивают в качестве привлеченных экспертов участие своих специалистов в проведении комплексной государственной экспертизы проектов по вопросам, входящим в их компетенцию.
      23. По результатам рассмотрения проекта и с учетом выводов заключений по разделам проекта, подготовленных привлеченными экспертами, государственная экспертиза составляет сводное экспертное заключение, содержащее выводы:
      1) с рекомендацией к утверждению проекта и его основных технико-экономических показателей;
      2) о возврате проекта на доработку;
      3) об отклонении проекта с указанием причин такого вывода государственной экспертизы.
      24. Положительное заключение по предпроектной документации, за исключением бюджетных инвестиционных проектов, служит основанием для ее утверждения в установленном порядке и принятия инвестором решения по инвестированию объекта строительства, а также разработки проектной (проектно-сметной) документации.
      25. Положительное заключение по проектной (проектно-сметной) документации служит основанием для ее утверждения в установленном порядке и выдачи разрешения на производство строительно-монтажных работ по реализации проекта (на начало строительства).
      26. Положительное заключение по технической спецификации в составе конкурсной (тендерной) документации на проведение государственных закупок подрядных работ (услуг) служит основанием для утверждения конкурсной (тендерной) документации, а также оценки конкурсных заявок поставщиков подрядных услуг.

Раздел 2. Утверждение проектов, строящихся за счет
государственных инвестиций

1. Общие положения

      27. Настоящий раздел устанавливает порядок утверждения (переутверждения) предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, прокладки инженерных и транспортных коммуникаций, инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения.
      Порядок утверждения проектов по объектам, строящимся без участия государственных инвестиций, осуществляется в соответствии с государственными нормативами, утверждаемыми уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
      28. В настоящем разделе используются следующие основные понятия:
      1) администратор бюджетных программ - государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;
      2) бюджетные инвестиции - финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на увеличение стоимости активов государства за счет формирования и увеличения уставных капиталов юридических лиц, создания активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета;
      3) бюджетный инвестиционный проект - совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, реализуемых за счет бюджетных средств в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер;
      4) государственные инвестиции в строительство - финансирование за счет бюджетных инвестиции, а также за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства;
      5) плановый коэффициент пересчета - индекс изменения месячного расчетного показателя, установленного бюджетным законодательством Республики Казахстан соответствующего года по отношению к месячному расчетному показателю 2001 года в соответствии с государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства;
      6) расчетная стоимость строительства - стоимость строительства объекта (комплекса), определяемая при разработке предпроектной документации на строительство в соответствии с государственными нормативами;
      7) сметная стоимость строительства - стоимость строительства объекта (комплекса), определяемая в соответствии со сметными нормативами при разработке проектной документации на строительство.
      29. Проектная (проектно-сметная) документация на строительство объектов должна быть представлена на утверждение не позднее трех месяцев после получения положительного заключения государственной экспертизы.
      Проектная (проектно-сметная) документация должна быть утверждена до начала года ее реализации.
      30. Предпроектная (технико-экономическое обоснование) и проектная (проектно-сметная) документации по объектам, строящимся за счет государственных инвестиций, подлежат реализации после их утверждения.
      31. Проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством порядке.

2. Порядок утверждения

      32. После получения положительного заключения государственной экспертизы предпроектная и проектная (проектно-сметная) документации на строительство объектов и комплексов, финансируемых за счет государственных инвестиций, сметной стоимостью:
      1) до 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) месячных расчетных показателей в текущих ценах - подлежит утверждению государственными органами-администраторами программ;
      2) от 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) месячных расчетных показателей и выше в текущих ценах - подлежит утверждению уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
      33. Предпроектная и проектная (проектно-сметная) документация по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства, утверждается и переутверждается уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства в порядке, установленном настоящим разделом, по представлению заемщика.
      34. Утверждение (переутверждение) предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации осуществляется в порядке определенном подпунктами 1) и 2) пункта 32 Правил с указанием основных
технико-экономических показателей, в том числе расчетной или сметной стоимости строительства.
      35. По объектам продолжительностью строительства более одного года стоимость работ определяется с учетом нормативного срока строительства с разбивкой объемов по годам с применением планового коэффициента пересчета, определяемого на основе месячного расчетного показателя соответствующего года.
      36. Для утверждения предпроектной документации в соответствии с подпунктом 2) пункта 32 Правил в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства администраторами бюджетных программ представляются:
      1) предпроектная документация на бумажном и электронных носителях;
      2) заключение государственной экспертизы.
      37. Для утверждения проектной (проектно-сметной) документации в соответствии с подпунктом 2) пункта 32 Правил в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства администраторами бюджетных программ представляются:
      1) пояснительная записка к проекту;
      2) проектно-сметная документация на бумажном и электронных носителях;
      3) заключение государственной экспертизы.
      38. С момента утверждения предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации их разработка считается законченной.
      39. Бюджетные инвестиционные проекты финансируются в соответствии с нормативной продолжительностью строительства, указанной в приказе об утверждении.
      40. Строительная деятельность на территории иностранных государств, предусматриваемая в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов, осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, утверждаемой в порядке, установленном  законодательством государства, на территории которого данный проект реализуется.

3. Особенности корректировки предпроектной и проектной
(проектно-сметной) документации и их повторного утверждения
(переутверждения)

      41. Ранее утвержденная проектная (проектно-сметная) документация может перерабатываться, если до начала реализации проекта или в ходе строительства намеченного объекта возникла обоснованная необходимость внесения в нее изменений и (или) дополнений принципиального характера, влияющих на конструктивную схему объекта, его объемно-планировочные, инженерно-технические или технологические проектные решения, а также иные объективные факторы, затрагивающие стоимостные и другие утвержденные технико-экономические показатели.
      42. Бюджетные инвестиционные проекты реализуются в соответствии с их утвержденными в установленном порядке технико-экономическими обоснованиями.
      43. Не допускается увеличение стоимости бюджетных инвестиционных проектов без рассмотрения и предложения бюджетной комиссии.
      44. Не допускается корректировка проектно-сметной документации бюджетного инвестиционного проекта, связанная с изменением технических решений, влекущая дополнительные расходы бюджета, без учета предложения бюджетной комиссии.
      Корректировка проектно-сметной документации бюджетного инвестиционного проекта, финансируемого за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета, связанной с изменением технических решений и влекущей дополнительные расходы бюджета, осуществляется с учетом предложения Республиканской бюджетной комиссии.
      45. Не допускается включение дополнительных компонентов в проектно-сметную документацию бюджетного инвестиционного проекта, не предусмотренных в утвержденном технико-экономическом обосновании и влекущих дополнительные расходы бюджета, без учета предложения бюджетной комиссии.
      В случае, если бюджетный инвестиционный проект финансируется за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета, дополнительные компоненты в проектно-сметную документацию бюджетного инвестиционного проекта, не предусмотренных в утвержденном технико-экономическом обосновании и влекущих дополнительные расходы бюджета, включаются с учетом предложения Республиканской бюджетной комиссией.
      46. В случае, когда необходимость в корректировке (переутверждении) проектно-сметной документации возникла в процессе строительства, то сведения о состоянии строительства и копии актов выполненных работ включаются в состав документации, представляемой для утверждения в соответствии с пунктом 32 Правил.
      По бюджетным инвестиционным проектам дополнительно представляется решение Республиканской бюджетной комиссии.