В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2005 года № 1678 "Об утверждении Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2006 - 2014 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить прилагаемую Программу борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2009 - 2011 годы (далее - Программа).
2. Центральным исполнительным органам, а также государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), акимам областей, городов Астаны и Алматы обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, и ежегодно к 30 июня и 30 декабря представлять в Министерство внутренних дел Республики Казахстан информацию по их выполнению.
3. Министерству внутренних дел Республики Казахстан ежегодно к 20 июля и 20 января представлять в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о ходе выполнения Программы.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 27 мая 2009 года № 784
Программа
борьбы с наркоманией и наркобизнесом
в Республике Казахстан на 2009 - 2011 годы
1. Паспорт программы
Наименование Программа борьбы с наркоманией и
наркобизнесом в Республике Казахстан на
2009 - 2011 годы (далее - Программа)
Основание для Указ Президента Республики Казахстан от 29
разработки ноября 2005 года № 1678 "Об утверждении
Стратегии борьбы с наркоманией и
наркобизнесом в Республике Казахстан на
2006 - 2014 годы"
Государственный Министерство внутренних дел Республики
орган, ответственный Казахстан
за разработку
Цель Программы Блокирование и обратное развитие
социально-опасных тенденций роста
распространения зависимости от
психоактивных веществ среди населения
Республики Казахстан
Задачи Программы Повышение координации и эффективности
антинаркотической деятельности на
региональном уровне, развитие систем
первичной профилактики наркомании и
здорового досуга населения;
усиление антинаркотической пропаганды;
широкомасштабное внедрение инновационных
антинаркотических технологий в систему
здравоохранения и социальную сферу
Республики Казахстан;
мониторинг эффективности профилактической
деятельности в сфере наркомании;
модернизация и развитие системы оказания
наркологической помощи населению вторично-
профилактического и третично-
профилактического направлений, их
эффективное нормативно-правовое и
научно-информационное сопровождение,
внедрение инновационных технологий
профилактики, диагностики, лечения,
реабилитации и ресоциализации в систему
здравоохранения и социальную сферу
Республики Казахстан, обеспечение
полноценного охвата контингента
наркозависимых эффективными программами
медико-социальной реабилитации;
повышение квалификации и широкомасштабное
обучение специалистов системы
здравоохранения и социальной сферы по
профилю современных антинаркотических
технологий, подготовка научно-
педагогических кадров, проведение
специальных образовательных циклов по
антинаркотической тематике для сотрудников
систем воспитания и образования;
совершенствование законодательной базы,
регулирующей антинаркотическую
деятельность, дальнейшая гармонизация
национального законодательства,
направленного на борьбу с наркоманией и
наркобизнесом, с положениями международных
правовых актов и рекомендациями
общественных организаций;
укрепление материально-технического и
кадрового потенциала уполномоченных
государственных органов, а также
медицинских учреждений, специализирующихся
на профилактике и лечении наркомании;
укрепление межведомственного взаимодействия
в борьбе с наркобизнесом, повышение
эффективности перекрытия каналов
наркотрафика посредством укрепления южных
границ страны;
расширение международного сотрудничества в
борьбе с наркоманией и наркобизнесом;
активная деятельность Ресурсного научно-
информационного центра в
Центральноазиатском регионе;
реализация международных антинаркотических
проектов в Республике Казахстан,
активизация работы Казахстана в Комиссии
Организации Объединенных Наций по
наркотическим средствам и ее
вспомогательных органах с целью участия в
выработке решений Организации Объединенных
Наций в сфере борьбы с наркотиками с учетом
интересов Казахстана и регионов Центральной
Азии
Срок реализации 2009 - 2011 годы
Источники и объемы Средства государственного бюджета на срок с
финансирования 2009 по 2011 годы в сумме 39 млрд. 793 млн.
125 тыс. тенге, в том числе из
республиканского бюджета - 38 млрд. 787
млн. 295 тыс. тенге, из местных бюджетов -
1 млрд. 005 млн. 830 тыс. тенге
Ожидаемые Сокращение числа лиц, эпизодически
результаты употребляющих психоактивные вещества;
повышение качества лечения и реабилитации
лиц, больных наркоманией, увеличение числа
наркозависимых, находящихся в длительной
ремиссии;
усиление контроля на государственной
границе против незаконного перемещения
наркотических средств, психотропных веществ
и прекурсоров;
совершенствование системы государственного
контроля над оборотом наркотических
средств, психотропных веществ и
прекурсоров;
тесное международное сотрудничество в
области контроля незаконного оборота
наркотиков, путем привлечения внимания
международных организаций и стран-доноров
для оказания ими технической помощи в
разработке и внедрении перспективных
программ в сфере противодействия наркомании
и наркобизнесу.
2. Введение
Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2009 - 2011 годы разработана в целях реализации второго этапа Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2006 - 2014 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2005 года № 1678, а также в соответствии с Посланием Президента страны народу Казахстана "Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев", где борьба с наркоманией и наркобизнесом является компонентом долгосрочного приоритета 4 "Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана".
3. Анализ современного состояния проблемы
Сноска. Раздел 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 24.06.2011 № 703.
В настоящее время завершен первый этап Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2006 - 2014 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2005 года № 1678 (далее - Стратегия), итогом которого стало формирование в стране основных звеньев антинаркотической системы.
Утверждены новые квалификационные и образовательные стандарты преддипломной и последипломной подготовки специалистов по профилям наркологии, психотерапии, клинической и консультативной психологии, социальной работы в системе наркологической, психотерапевтической, медико-социальной помощи.
Начата работа по приведению структуры, технологии, штатного расписания и материально-технической базы наркологических организаций для принудительного лечения в соответствие с законодательно утвержденными стандартами организации современной наркологической помощи.
Разработаны современные технологи профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, ресоциализации наркозависимых.
В первично-профилактическом направлении:
начато внедрение компьютерной программы автоматизированного психологического тестирования с определением степени риска вовлечения в химическую и психологическую зависимость у каждого тестируемого, с выдачей наиболее оптимальных рекомендаций по снижению данных рисков;
созданы школьная и семейная антинаркотические видеотеки, школьная антинаркотическая библиотека на бумажных и магнитных носителях;
подготовлены пособия "Самоучитель эффективной семьи" и "Самоучитель эффективного родителя".
Во вторично-профилактическом направлении разработан ряд клинических протоколов (стандартов) диагностики, лечения, реабилитации наркозависимых, а также разнообразные программы наркологической помощи и ассортимента наркологических услуг.
В третично-профилактическом направлении:
разработаны программы, направленные на медико-социальную реабилитацию лиц с диагнозом "наркомания" и соответствующий ассортимент услуг;
начаты пилотные проекты внедрения заместительной "метадоновой" терапии в городах Павлодар и Темиртау.
Продолжена работа по координации антинаркотической деятельности государственных органов на республиканском и региональном уровнях с вовлечением молодежных и неправительственных организаций.
Республиканский научно-практический центр медико-социальных проблем наркомании Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - РНПЦ) включен в мировую сеть ресурсных центров Управления по наркотикам и преступности Организации Объединенных Наций (далее - УНП ООН) по проблемам наркологии и психотерапии в области наркологических расстройств Treatnet. Образовательные циклы, обучающие семинары, а также международные научно-практические конференции проводятся на базе РНПЦ по заявкам и при финансировании УНП ООН.
Создан межведомственный банк данных по наркотикам, способствующий своевременному обмену и анализу информацией между антинаркотическими структурами республики и приграничных государств.
С целью последующей интеграции с аналогичными системами государств-участников ближнего и дальнего зарубежья:
продолжаются мероприятия по формированию Объединенного банка данных по наркотикам стран-участниц Организации Договора о коллективной безопасности (далее - ОДКБ) на программной платформе, разработанной специалистами Федеральной службы по контролю наркотиков Российской Федерации;
организовано взаимодействие с созданным в городе Алматы при поддержке УНП ООН Центральноазиатским региональным информационным координационным центром по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (далее - ЦАРИКЦ).
Анализ результатов реализации первого этапа Стратегии позволяет сделать выводы о том, что в целом поставленные задачи выполнены.
Вместе с тем, из основных направлений первого этапа Стратегии не решена задача по усилению контроля на границе.
Недостаточными остались взаимодействие и принимаемые меры в сфере борьбы с легализацией доходов от незаконного оборота наркотиков.
Динамику незаконного наркорынка в Казахстане обуславливают три основных негативных фактора:
возрастающая наркоэкспансия "афганских" опиатов. По оценкам международных специалистов за последние годы производство опия-сырца в Афганистане выросло почти в 3 раза (с 3,4 тысяч тонн в 2002 году до 10 тысяч тонн - в 2008 году) и в дальнейшем его объемы будут увеличиваться;
наличие собственной сырьевой базы наркосодержащих растений. Только в Шуской долине Жамбылской области очаговые произрастания конопли занимают около 145 тысяч гектаров. С данных площадей можно получать до 140 тысяч тонн марихуаны или 5-6 тысяч тонн гашиша в год;
ввоз синтетических наркотиков (экстази, ЛСД и т.д.) из европейских государств и России, о чем свидетельствуют факты их изъятий.
По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по состоянию на 1 января 2009 года на учете состояло 54 669 лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами (далее - наркопотребители), в том числе 4 743 женщины, 3 836 несовершеннолетних, из которых до 14 лет включительно - 723.
За последние три года количество наркопотребителей возросло на 2 % с 53,6 тысяч в 2005 году до 54,7 тысяч человек в 2008 году.
Вместе с тем, показатель количества наркопотребителей на 100 тысяч населения снизился на 2,7 % и составил 352.
Сохраняется тенденция снижения количества наркопотребителей среди несовершеннолетних на 6,5 - 9 % ежегодно.
Количество состоящих на учете потребителей героина за указанный период увеличилось на 24,2 % (с 22991 до 28559), а число лиц, употребляющих опий, напротив, сократилось в 2,2 раза (с 11936 до 5416). Количество злоупотребляющих наркотиками каннабисной группы осталось практически на прежнем уровне с незначительным ростом.
Лечение по поводу наркомании и токсикомании проходили: в 2006 году - 9 816 человек (или 18,4 % от общего числа зарегистрированных наркопотребителей), в 2007 году - 9 728 (или 17,6 %), в 2008 году - 8 360 (или 15,3 %).
Показатели устойчивой ремиссии (свыше 2-х лет) в течение 2006 - 2008 годов составляли 5,6 % - 6,5 % от числа наблюдаемых лиц.
Смертность наркопотребителей , состоящих на официальных учетах, составляет ежегодно 2,2 - 2,3 %.
На 1 января 2009 года в республике зарегистрировано 11 709 ВИЧ-инфицированных. За три года доля потребителей инъекционных наркотиков среди всех зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции снизилась на 4,3 % и составила 70,0 %.
В течение последних трех лет количество лиц, совершивших преступления на почве злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, остается примерно на одном уровне (2006 год - 259, 2007 год - 247, 2008 год - 269). В структуре данных преступлений преобладают преступления, предусмотренные статьей 259 Уголовного кодекса Республики Казахстан (2006 год - 74,1 %, 2007 год - 77,7 %, 2008 год - 83,6 %) и преступления против собственности (2006 год - 15,8 %, 2007 год - 14,2 %, 2008 год - 7,4 %).
В 2006 - 2008 годах правоохранительными органами выявлено 30 990 преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, в том числе 14 535 фактов сбыта наркотиков, 1 191 фактов контрабанды. Пресечена деятельность 27 организованных преступных групп.
В этот период из незаконного оборота изъято 76,5 тонн наркотиков, в том числе 70,3 тонн марихуаны, 2 715,7 килограммов героина, 989,7 килограммов опия.
Таким образом, в настоящее время наркоситуация в Республике Казахстан характеризуется:
увеличением числа преступлений, связанных с незаконным распространением наркотиков;
увеличением объемов изымаемого из незаконного оборота героина и количества наркозависимых, употребляющих данный наркотик;
ростом числа лиц, зависимых от героина, при снижении наркопотребителей среди несовершеннолетних.
Меры противодействия наркомании и наркобизнесу со стороны государственных и общественных институтов характеризуются:
недостаточной эффективностью борьбы с ввозом и транзитом наркотиков, а также с организованными формами наркопреступности;
начальной стадией становления механизма взаимодействия государственных органов, в компетенцию которых входит пресечение фактов легализации доходов от незаконного оборота наркотиков;
недостаточным развитием лечебной и реабилитационной помощи лицам, страдающим наркотической зависимостью;
начальной стадией развития системы социально-психологической реабилитации наркозависимых лиц;
отсутствием системы социально-психологической реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, в том числе осужденных к лишению свободы, а также освобождающихся из мест лишения свободы;
недостаточно эффективной реализацией антинаркотической политики на региональном уровне.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является реализация мероприятий по блокированию и обратному развитию социально-опасных тенденций роста распространения зависимости от психоактивных веществ среди населения Республики Казахстан.
Задачи Программы:
повышение координации и эффективности антинаркотической деятельности на региональном уровне, развитие систем первичной профилактики наркомании и здорового досуга населения;
усиление антинаркотической пропаганды;
широкомасштабное внедрение инновационных антинаркотических технологий в систему здравоохранения и социальную сферу Республики Казахстан;
мониторинг эффективности профилактической деятельности в сфере наркомании;
модернизация и развитие системы оказания наркологической помощи населению вторично-профилактического и третично-профилактического направлений, их эффективное нормативно-правовое и научно-информационное сопровождение, внедрение инновационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и ресоциализации в систему здравоохранения и социальную сферу Республики Казахстан, обеспечение полноценного охвата контингента наркозависимых эффективными программами медико-социальной реабилитации;
повышение квалификации и широкомасштабное обучение специалистов системы здравоохранения и социальной сферы по профилю современных антинаркотических технологий, подготовка научно-педагогических кадров, проведение специальных образовательных циклов по антинаркотической тематике для сотрудников систем воспитания и образования;
совершенствование законодательной базы, дальнейшая гармонизация национального законодательства, направленного на борьбу с наркоманией и наркобизнесом, с положениями международных правовых актов и рекомендациями общественных организаций;
укрепление материально-технического и кадрового потенциала уполномоченных государственных органов, а также медицинских учреждений, специализирующихся на профилактике и лечении наркомании;
укрепление межведомственного взаимодействия в борьбе с наркобизнесом, повышение эффективности перекрытия каналов наркотрафика посредством укрепления южных границ страны, борьбы с легализацией доходов от наркобизнеса;
расширение международного сотрудничества в борьбе с наркоманией и наркобизнесом;
активная деятельность Ресурсного научно-информационного центра в Центральноазиатском регионе;
реализация международных антинаркотических проектов в Республике Казахстан, активизация работы Казахстана в Комиссии ООН по наркотическим средствам и ее вспомогательных органах с целью участия в выработке решений ООН в сфере борьбы с наркотиками с учетом интересов Казахстана и регионов Центральной Азии.
5. Основные направления и механизмы реализации Программы
Для достижения поставленной цели и решения приоритетных задач Программой предусматривается реализация комплексных мер, направленных на повышение эффективности антинаркотической работы и улучшение межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом на республиканском и региональном уровнях, по следующим направлениям:
5.1. Мероприятия организационного и аналитического характера
осуществление анализа антинаркотической деятельности центральных и местных исполнительных органов по различным направлениям и внесение предложений по ее улучшению с учетом складывающейся наркоситуации;
улучшение межведомственного взаимодействия на республиканском и местном уровнях посредством организации работы соответствующих комиссий;
5.2. Мероприятия по первичной профилактике наркомании и формированию общественного наркотического иммунитета
разработка и реализация консолидированного плана информационной антинаркотической работы, активная антинаркотическая пропаганда среди различных групп населения через создание и трансляцию видеороликов, аудиороликов, документальных, художественных и анимационных фильмов;
развитие республиканского движения студентов и школьников "Будущее без наркотиков";
проведение на плановой основе антинаркотических мероприятий для различных групп населения, включая детей и молодежь;
обеспечение учебных заведений обучающими программами и учебно-методическими материалами антинаркотического направления;
апробация разработанной диагностической компьютерной программы психологического тестирования рисков вовлечения в зависимость от психоактивных веществ, ее внедрение в учебных заведениях;
повышение квалификации и проведение образовательных циклов по антинаркотической тематике для работников образования, занятых в сфере профилактики наркомании и работы с трудновоспитуемыми подростками;
вовлечение различных групп населения в занятия спортом, разработка поэтапных программ на региональном уровне по расширению сети бесплатных дворовых и досуговых клубов, строительству спортивных площадок и привлечению активистов-спортсменов, общественников к организации спортивной работы во дворах;
организация летнего досуга детей с девиантным поведением;
поддержка неправительственных организаций, работающих в сфере профилактики наркомании;
проведение мониторингов организации профилактической работы в учреждениях образования, ситуации с употреблением наркотиков в учебных заведениях;
проведение социологических исследований по проблемам наркомании среди различных групп населения;
5.3. Мероприятия по совершенствованию системы лечения и реабилитации наркозависимых лиц
укрепление служб медико-социальной реабилитации наркозависимых лиц, приведение штатов наркологических организаций в соответствие с утвержденными Министерством здравоохранения Республики Казахстан нормативами;
разработка и внедрение обновленных стандартов организации наркологической помощи;
разработка и внедрение протоколов лечения и реабилитации наркозависимых в учреждениях пенитенциарной системы;
внедрение программ третичной профилактики (снижение вреда);
подготовка и повышение квалификации специалистов системы здравоохранения (врачей-наркологов, психотерапевтов, психологов, социальных работников и др.);
проведение мониторинга наркологической ситуации в Республике Казахстан с охватом контингента детей, подростков, молодежи;
5.4. Мероприятия по противодействию незаконному обороту наркотиков и усилению кадрового потенциала подразделений по борьбе с наркобизнесом правоохранительных органов
укрепление южных границ в целях выявления и пресечения каналов ввоза и транзита наркотиков через территорию Республики Казахстан (создание необходимых условий для своевременного обнаружения нарушителей государственной границы, затруднения действий нарушителей границы, оснащение таможенных постов современной досмотровой техникой и автоматизированными системами контроля, материально-техническое оснащение подразделений по борьбе с наркобизнесом органов внутренних дел южных регионов);
комплекс мер, направленных на ликвидацию каналов наркотрафика, повышение эффективности борьбы с наркопреступностью;
мероприятия, направленные на борьбу с легализацией доходов от незаконного оборота наркотиков;
проведение специальных оперативно-профилактических мероприятий "Мак", "Канал", "Наркощит", "Допинг", "Барьер" и др.;
развитие кинологических служб правоохранительных органов;
развитие межведомственного банка данных оперативной информации о событиях, физических и юридических лицах, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
переподготовка и повышение квалификации сотрудников подразделений по борьбе с наркобизнесом правоохранительных органов;
разработка и совершенствование нормативных актов, регламентирующих вопросы взаимодействия государственных органов в сфере борьбы с наркобизнесом;
усиление контроля в сфере легального оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров посредством проведения специальных операций, проверок соблюдения соответствующих законодательных актов, совершенствования нормативной правовой базы;
5.5. Мероприятия по совершенствованию антинаркотического законодательства
изучение вопроса внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок учета больных наркоманиями и токсикоманиями на основе изучения международного опыта;
выработка предложений о введении для наркозависимых, совершивших наркопреступления небольшой или средней степени тяжести, альтернативного наказания в виде принудительного лечения;
проработка вопроса отмены участия понятых в производстве оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и пресечению деятельности сбытчиков наркотиков;
совершенствование законодательства, регламентирующего борьбу с притоносодержанием для потребления наркотиков;
разработка нормативного правового акта, определяющего перечень мер, необходимых для пресечения сбыта и немедицинского потребления наркотиков владельцами развлекательных заведений, а также должностными лицами организаций образования;
5.6. Международное сотрудничество
совершенствование международной договорно-правовой базы;
расширение сотрудничества с правоохранительными и специальными органами зарубежных стран с целью практического взаимодействия по вопросам борьбы с наркобизнесом;
привлечение средств международных организаций и стран-доноров в сферу борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
расширение международного сотрудничества в сфере наркологии и психотерапии на базе Ресурсного центра для стран Центральной Азии - РНПЦ;
оказание содействия ЦАРИКЦ в его открытии и становлении как самостоятельной международной организации.
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
Выполнение Программы будет осуществляться согласно Плану мероприятий по ее реализации, за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах на соответствующий финансовый год, по бюджетным программам и другим источникам, не запрещенным законодательством.
Реализация Программы требует финансирования из средств республиканского бюджета в 2009 году - 6 млрд. 575 млн. 021 тыс. тенге, в 2010 году - 17 млрд. 522 млн. 197 тыс. тенге, в 2011 году - 14 млрд. 690 млн. 077 тысяч тенге, из средств местного бюджета в 2009 году - 405 млн. 350 тыс. тенге, в 2010 году - 293 млн. 100 тыс. тенге, в 2011 году - 307 млн. 380 тыс. тенге.
Суммы расходов местного бюджета будут изменяться при принятии маслихатами областей, городов Астаны и Алматы региональных программ борьбы с наркоманией и наркобизнесом на 2009 - 2011 годы и уточнении их бюджета.
7. Ожидаемые результаты
В результате реализации Программы:
увеличится показатель охвата контингента детей, подростков, молодежи программами компьютерного психологического тестирования рисков вовлечения в зависимость от психоактивных веществ на 5 - 10 % ежегодно;
увеличится показатель охвата групп повышенного риска (дети, подростки, молодежь) эффективными коррекционными технологиями рисков вовлечения в зависимость от психоактивных веществ на 5-10 % ежегодно;
увеличится охват популяции наркозависимых программами первичной наркологической помощи на 5 - 7 % ежегодно;
будет достигнут 10 %-ый показатель перевода зависимых от психоактивных веществ с этапа первичной наркологической помощи на этапы амбулаторного и стационарного лечения и реабилитации (2009 год - 5 %, 2010 год - 7 %, 2011 год - 10 %);
15 % лиц, зависимых от опиоидов и прошедших курс лечения и реабилитации, будут находиться в ремиссии длительностью от одного года и выше;
будет продолжена работа по развитию системы наркологической помощи населению, в том числе введены в эксплуатацию новые наркологические учреждения в городе Астана и Восточно-Казахстанской области, открыты отделения медико-социальной реабилитации в областных наркодиспансерах Алматинской и Северо-Казахстанской областей;
увеличатся объемы изъятых из незаконного оборота наркотиков на 15 - 20 %, в том числе опиатов - на 30 - 50 % ежегодно;
возрастет количество выявляемых фактов контрабанды наркотиков на 20 - 25 % ежегодно;
будет продолжена работа по укреплению международного сотрудничества, привлечению международных организаций и стран-доноров для оказания ими финансовой и технической помощи в вопросах борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
8. План мероприятий по реализации Программы
№ |
Мероприятие |
Форма |
Ответст- |
Срок |
Предполагаемые расходы |
|||||
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Организационные и аналитические мероприятия по |
||||||||||
1 |
Осущест лять |
Информа- |
МВД |
По |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Проводить |
Акты |
ГП (по |
По |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Обобщить |
Обобщение |
ВС (по |
Декабрь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Обеспечить |
Решения |
МВД |
Еже- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Повысить |
Протоколы |
Акимы |
Еже- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Разработать |
Совмест- |
МВД |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Разработать |
Решения |
Акимы |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Разработать |
Проект |
МВД |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Мероприятия по первичной профилактике наркомании и |
||||||||||
9 |
Провести на |
Соответ- |
МВД, |
Июнь |
13,836 |
13,836 |
13,836 |
- |
- |
- |
10 |
Разработать |
Консоли- |
МКИ |
1 полу- |
123,159 |
242,703 |
301,303 |
9,1 |
9,5 |
9,87 |
11 |
Обеспечить |
Информа- |
МВД, |
2009 - |
- |
24,226 |
24,226 |
5,2 |
5,25 |
5,84 |
12 |
Организо вать |
Издание |
МВД |
Еже- |
16,198 |
16,198 |
16,198 |
- |
- |
- |
13 |
Проводить |
Проведе- |
МОН, |
2009 - |
0,744 |
0,744 |
0,744 |
4,88 |
5,09 |
5,30 |
14 |
Принять ме ры |
Информа- |
МОН, |
2009 - |
В рамках |
1,02 |
1,02 |
1,02 |
||
15 |
Поэтапное |
Предложе- |
Акимы |
По |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
Проводить |
Семинары, |
МОН, |
2009 - |
2,805 |
2,805 |
2,805 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
17 |
Проводить |
Разработ- |
МОН |
2009 - |
14,4 |
15,7 |
17,1 |
- |
- |
- |
18 |
Провести |
Информа- |
МЗ, |
Апрель |
3,0 |
6,0 |
9,0 |
- |
- |
- |
19 |
Обеспечить |
Информа- |
МОН, |
2009 - |
32,0 |
34,88 |
38,02 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
20 |
Проводить |
Информа- |
МТС, |
2009 - |
3,414 |
3,799 |
4,085 |
4,73 |
4,91 |
5,2 |
21 |
Обеспечить |
Информа- |
Цент- |
2009 - |
В пределах средств, предусмотренных в |
|||||
22 |
Продолжить |
Открытие |
Акимы |
2009 - |
- |
- |
- |
5,0 |
5,2 |
5,5 |
23 |
Реализовать |
Создание |
Акимы |
2009 - |
- |
- |
- |
4,02 |
4,21 |
4,42 |
24 |
Проводить |
Информа- |
МОН |
2009 - |
0,712 |
0,712 |
0,712 |
- |
- |
- |
25 |
Проводить |
Информа- |
МОН |
2009 - |
4,541 |
4,95 |
5,4 |
- |
- |
- |
26 |
Проводить |
Проведе- |
Акимы |
2009 - |
- |
- |
- |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
3. Совершенствование системы лечения и реабилитации наркозависимых лиц |
||||||||||
27 |
Обеспечить |
Информа- |
Акимы |
2009 - |
- |
- |
- |
9,38 |
0,95 |
8,84 |
28 |
Привести |
Информа- |
Акимы |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
29 |
Разработать |
Приказ |
МЗ, |
2010 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
Разработать |
Совмест- |
МЮ, |
Сентябрь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
31 |
Подготовить |
Видеопо- |
МЗ** |
Июнь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
32 |
Подготовить |
Руко- |
МЗ** |
Март |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
33 |
Проводить |
Информа- |
МЗ** |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
Проводить |
Проведе- |
МЗ*** |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
35 |
Провести |
Информа- |
МЗ*** |
Сентябрь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
36 |
Обеспечить |
Комплекс |
МВД**** |
2009 - |
41,145 |
52,498 |
62,295 |
- |
- |
- |
4. Противодействие незаконному обороту наркотиков |
||||||||||
4.1. Укрепление южных границ и борьба с незаконным ввозом наркотиков на |
||||||||||
37 |
Обеспечить |
Приобре- |
КТК МФ, |
2009 - |
1158,996 |
7842,810 |
6581,714 |
- |
- |
- |
Проектно- |
КНБ (по |
120,0 |
1504,0 |
376,0 |
||||||
Приобре- |
КНБ (по |
456,390 |
497,468 |
541,239 |
||||||
Правоус- |
КНБ (по |
52,628 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
38 |
Проводить |
Проведе- |
МВД, |
2009 - |
140,619 |
145,356 |
145,947 |
- |
- |
- |
39 |
Реализовать |
Информа- |
МВД, |
2009 - |
- |
18,54 |
18,54 |
- |
- |
- |
40 |
Разработать |
Совмест- |
КТК МФ, |
Сентябрь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
41 |
Обеспечить |
Информа- |
МВД |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. Выявление и пресечение каналов распространения наркотиков |
||||||||||
42 |
Обеспечить |
Обеспече- |
КНБ (по |
2009 - |
87,78 |
87,78 |
87,78 |
- |
- |
- |
43 |
Проводить |
Проведе- |
МВД, |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
44 |
Проводить |
Проведе- |
МВД, |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
45 |
Обеспечить |
Соот- |
МВД, |
2009 - |
1,78 |
4,36 |
4,36 |
- |
- |
- |
46 |
Принять меры |
Информа- |
МИТ |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47 |
Реализовать |
Соот- |
МВД, |
2009 - |
19,313 |
19,313 |
19,313 |
- |
- |
- |
4.3. Противодействие легализации доходов от незаконного оборота наркотиков |
||||||||||
48 |
Реализовать |
Соот- |
АБЭКП |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
49 |
Разработать |
Методи- |
АБЭКП |
Декабрь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50 |
Обеспечить |
Совмест- |
АБЭКП |
Июнь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
51 |
Обеспечить |
Рекомен- |
ГП (по |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. Усиление контроля за легальным оборотом наркотических средств, |
||||||||||
52 |
Обеспечить |
Норматив- |
МВД, |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
53 |
Проводить |
Проведе- |
МВД, |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
54 |
Усилить ме ры |
Проведе- |
МВД, |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
55 |
Обеспечить |
Соот- |
МВД |
Июнь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5. Аналитическое обеспечение борьбы с наркобизнесом, |
||||||||||
56 |
Обеспечить |
Соот- |
МВД***, |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
57 |
Обеспечить |
Выдача |
МВД |
2009 - |
- |
- |
- |
|||
58 |
Рассмотреть |
Предложе- |
МЮ, |
Июнь |
- |
- |
- |
|||
5. Мероприятия по совершенствованию антинаркотического законодательства |
||||||||||
59 |
Проработать |
Предложе- |
МЗ |
Июнь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60 |
Изучить |
Предложе- |
МВД, |
Июнь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
61 |
Разработать |
Предложе- |
МВД, |
Декабрь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
62 |
Внести на |
Решение |
МВД, |
Июнь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Международное сотрудничество |
||||||||||
63 |
Расширять |
Междуна- |
МВД, |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
64 |
Продолжить |
Участие в |
МВД, |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
65 |
Проводить |
Участие в |
МВД, |
2009 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
66 |
Оказать |
Открытие |
МВД, |
2009 - |
410,425 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
6575,021 |
17522,197 |
14690,077 |
405,35 |
293,1 |
307,38 |
||||
в том числе по РБ |
||||||||||
Государственные органы: |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого: |
||||||
МВД |
1382,921 |
1040,054 |
1107,814 |
3530,789 |
||||||
КНБ |
3848,329 |
8299,568 |
6593,908 |
18741,805 |
||||||
КТК МФ |
1158,996 |
7870,282 |
6609,186 |
15638,464 |
||||||
МКИ |
123,159 |
242,703 |
301,303 |
667,165 |
||||||
МОН |
55,202 |
59,791 |
64,781 |
179,774 |
||||||
МТС |
3,414 |
3,799 |
4,085 |
11,298 |
||||||
МЗ |
3,00 |
6,00 |
9,00 |
18,00 |
||||||
Всего по РБ |
6575,021 |
17522,197 |
14690,077 |
38787,295 |
* расходы финансируются за счет средств республиканского бюджета, выделяемых Республиканскому научно-практическому центру медико-социальных проблем наркомании МЗ (бюджетная программа 030 "Оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на республиканском уровне")
** расходы финансируются за счет средств республиканского бюджета, выделяемых Республиканскому научно-практическому центру медико-социальных проблем наркомании МЗ на научно-технические разработки (бюджетная программа 009);
*** расходы финансируются за счет привлеченных средств международных организаций и стран-доноров;
**** расходы финансируются за счет бюджетной программы 020 "Услуги по профилактике наркомании и наркобизнеса";
***** расходы финансируются за счет привлекаемых инвестиций в рамках проекта "Строительство завода по комплексной переработке конопли на 2008 - 2010 годы";
****** расходы финансируются за счет бюджетной программы 012 000 "Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием", а также за счет привлеченных средств международных организаций и стран-доноров;
******* расходы финансируются за счет Государственной программы "Электронное правительство"
Примечание: расшифровка аббревиатур:
АБЭКП - Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью
ВС - Верховный Суд Республики Казахстан
ГП - Генеральная прокуратура Республики Казахстан
КНБ - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
КТК МФ - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан
МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан
КБН - Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан
МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МИТ - Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан
МКИ - Министерство культуры и информации Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МТС - Министерство туризма и спорта Республики Казахстан
МЮ - Министерство юстиции Республики Казахстан
РБ - республиканский бюджет
МБ - местный бюджет
ОДКБ - Организация Договора о коллективной безопасности
ШОС - Шанхайская организация сотрудничества
СНГ - Содружество Независимых Государств
ЦАРИКЦ - Центральноазиатский региональный информационный координационный центр по борьбе с незаконным оборотом наркотиков