Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета на субсидирование ставки вознаграждения (интереса) по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции на пополнение их основны

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2009 года № 171

Обновленный

        В целях реализации Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года «О республиканском бюджете на 2009-2011 годы» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила бюджетного субсидирования систем управления производством сельскохозяйственной продукции.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня официального опубликования.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 17 февраля 2009 года № 170

Правила
бюджетного субсидирования систем управления производством
сельскохозяйственной продукции

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила бюджетного субсидирования систем управления производством сельскохозяйственной продукции (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 8 июля 2005 года « О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий », от 4 декабря 2008 года « О республиканском бюджете на 2009-2011 годы » и определяет порядок бюджетного субсидирования стоимости услуг по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов предприятий отраслей агропромышленного комплекса.
      2. Бюджетное субсидирование осуществляется за счет средств республиканского бюджета на соответствующие годы (далее - средства) по республиканской бюджетной программе 051 «Субсидирование систем управления производством сельскохозяйственной продукции» (далее - программа).
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
      1) администратор программы - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
      2) орган по подтверждению соответствия - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для выполнения работ по подтверждению соответствия;
      3) сертификация - процедура, посредством которой орган по подтверждению соответствия письменно удостоверяет соответствие продукции, услуги установленным требованиям;
      4) заказчик - субъект агропромышленного комплекса, находящийся на стадии разработки, внедрения и сертификации международных стандартов;
      5) заказчики-участники - заказчики, принимающие участие в реализации программы;
      6) привлеченный консультант - юридическое или физическое лицо, осуществляющее консалтинговые (консультационные) услуги по разработке, внедрению международных стандартов;
      7) международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу потребителей;
      8) консультант в штате - физическое лицо, сотрудник заказчика, осуществляющее консалтинговые (консультационные) услуги по разработке, внедрению международных стандартов;
      9) отбор - определение заказчиков-участников, участвующих в
программе для распределения между ними бюджетных субсидий,
предусмотренных в республиканском бюджете на 2009-2011 годы.

2. Порядок бюджетного субсидирования стоимости услуг по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов предприятий отраслей агропромышленного комплекса

      4. Для распределения средств по бюджетному субсидированию стоимости работ по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов предприятий отраслей агропромышленного комплекса администратор программы проводит отбор среди заказчиков.
      5. Сумма средств, выплачиваемая из республиканского бюджета, составляет не более 50 % затрат заказчика от всей стоимости проекта по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов.
      6. Для проведения отбора заказчиков, участвующих в реализации программы, администратор программы:
      1) образует комиссию в составе председателя, членов и секретаря комиссии. Количественный состав комиссии должен быть нечетным и не менее пяти человек;
      2) направляет приглашение всем заказчикам по списку, представленному управлениями сельского хозяйства акиматов областей, городов Алматы, Астана (далее - управления).
      7. Администратор программы осуществляет отбор заказчиков, участвующих в реализации программы и отвечающих следующим критериям:
      1) резидент Республики Казахстан (юридическое или физическое лицо зарегистрировано в органах юстиции Республики Казахстан, в установленном порядке);
      2) отсутствие налоговой задолженности и других обязательных платежей в бюджет.
      8. Заказчик может использовать международный стандарт, внедрение которого обеспечивается привлеченным консультантом, либо внедрить его самостоятельно при наличии в структуре предприятия службы качества, состоящая из штатных сотрудников, в количестве не менее двух человек.
      9. Требования к привлеченному консультанту:
      1) опыт работы не менее двух лет по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов на день заключения договора с заказчиком;
      2) участие не менее чем в двух завершенных проектах;
      3) наличие в штате квалифицированных специалистов в области разработки, внедрения и дальнейшего подтверждения соответствия международных стандартов, имеющих соответствующие дипломы, сертификаты об окончании семинаров, курсов, и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов (для юридических лиц);
      4) наличие соответствующего диплома, сертификатов об окончании семинаров, курсов, и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов (для физических лиц).
      Требования к консультанту в штате:
      1) наличие соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов и опыт работы по разработке и внедрению международных стандартов;
      2) опыт работы не менее двух лет сотрудником службы качества в компании, разрабатывающей систему менеджмента.
      10. Заказчики, желающие принять участие в отборе, представляют в комиссию заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, подписанную первым руководителем заказчика или лицом, имеющим надлежащим образом оформленную доверенность на право подписания заявки, скрепленную печатью заказчика, в запечатанном конверте.
      11. К заявке в качестве неотъемлемой части заказчиком прилагаются:
      1) нотариально засвидетельствованная копия свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан;
      2) оригинал справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии или наличии налоговой задолженности и других обязательных платежах в бюджет не более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью соответствующего налогового органа;
      3) резюме основных сотрудников заказчика, оказывающих консалтинговые (консультационные) услуги (фамилия, имя, отчество, должность, образование, профессиональный опыт, участие в реализованных проектах и контактная информация с приложением заверенных в установленном порядке копий соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов);
      4) нотариально заверенная копия договора о проведении сертификации между заказчиком и органом по подтверждению соответствия;
      5) доверенность на право подписания заявки, в случае если заявка подписана не первым руководителем заказчика;
      6) нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) заказчика;
      7) нотариально заверенная копия договора на оказание консалтинговых (консультационных) услуг по разработке, внедрению международных стандартов с привлеченным консультантом;
      8) для привлеченного консультанта: нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) для юридических лиц, и нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации индивидуального предпринимателя для физических лиц;
      9) краткая информация о привлеченном консультанте (история развития компании, основные направления деятельности компании, информация по реализованным проектам по разработке, внедрению международных стандартов, опыт работы с предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции по разработке, внедрению международных стандартов);
      10) информация о клиентах привлеченного консультанта (адрес, контактные телефоны, e-mail) осуществивших внедрение международных стандартов;
      11) резюме основных сотрудников привлеченного консультанта (для  юридических лиц), оказывающих консалтинговые услуги (фамилия, имя, отчество, должность, образование, профессиональный опыт, участие в реализованных проектах и контактная информация с приложением заверенных в установленном порядке копий соответствующих дипломов, сертификатов об окончании семинаров, курсов).
      Документы, указанные в подпунктах 7), 8), 9), 10) и 11) настоящего пункта предоставляется заказчиком, в случае привлечения консультанта.
      12. Заявка и все прилагаемые документы должны быть прошиты в один пакет, пронумерованы, на обороте последней страницы концы нити должны быть заклеены листом бумаги со словами «Прошито и пронумеровано листов. Дата «___» ______ 20__ год», подписана должностным лицом заказчика и скреплена печатью заказчика. При наличии в конверте не прошитых, отдельных документов, такие документы комиссией не рассматриваются и возвращаются заказчику.
      13. По процедуре вскрытия конвертов с заявками в течение 5 (пяти) дней составляется протокол вскрытия конвертов с заявками, который подписывается председателем и членами комиссии.
      14. Комиссия в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на отдельном заседании рассматривает заявки заказчиков на предмет их полноты и соответствия требованиям настоящих Правил.
      15. Заказчики, полностью соответствующие требованиям настоящих Правил, решением комиссии определяются заказчиками-участниками.
      16. Доля объема средств, выделяемых каждому заказчику-участнику для бюджетного субсидирования затрат, определяется комиссией прямо пропорционально суммам затрат заказчика от всей стоимости проекта по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов.
      17. На заседании комиссии ведется протокол рассмотрения представленных документов и оценки заявок (далее - протокол заседания  комиссии). Результаты решения комиссии подлежат отражению в протоколе заседания комиссии, в котором указываются наименование, местонахождение заказчиков-участников, критерии, на основе которых определены заказчики-участники, объемы бюджетных субсидий заказчикам-участникам, а также наименование заказчиков, не отвечающих установленным требованиям, с указанием причин отклонения заявок.
      18. Протокол заседания комиссии оформляется в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты проведения заседания, подписывается председателем и членами комиссии. Решение комиссии сообщается письменно всем заказчикам.
      19. В течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня извещения заказчиков-участников заключается договор между администратором программы и заказчиком-участником, предусматривающий порядок и условия перечисления средств, ответственность сторон и иные условия.
      20. Работа по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов должна быть завершена до 1 декабря соответствующего года.
      21. Для получения бюджетных субсидий заказчик-участник представляет администратору программы, следующие подтверждающие документы:
      1) заявки на бюджетное субсидирование затрат заказчика-участника по разработке, внедрению и сертификации международных стандартов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      2) нотариально заверенные копии актов выполненных работ (бухгалтерские), подписанные с привлеченным консультантом (в случае привлечения консультанта) и заказчиком-участником;
      3) нотариально заверенные копии актов выполненных работ по сертификации (бухгалтерские), подписанные органом по подтверждению соответствия и заказчиком-участником;
      4) копии платежных поручений и счетов-фактур об оплате заказчиком-участником услуг привлеченного консультанта (в случае привлечения консультанта) и органа по подтверждению соответствия с печатью и подписью заказчика-участника, либо копии иных документов, подтверждающих оплату услуг;
      5) нотариально заверенные копии сертификата качества.
      22. Документы, указанные в пункте 21 настоящих Правил, представляются администратору программы заказчиком-участником не позднее 10 декабря соответствующего года.
      23. Администратор бюджетной программы после рассмотрения подтверждающих документов формирует ведомость на выплату бюджетных субсидий в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и счета к оплате.
      24. Для выплаты бюджетных субсидий заказчикам-участникам администратор программы в территориальные подразделения Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан представляет реестр счетов к оплате в двух экземплярах и счет к оплате.
      25. В случае неполного распределения средств при проведении отбора, а также отказа заказчиков-участников от выделяемой бюджетной субсидии, администратор программы проводит повторный отбор, с утверждением даты и места проведения отбора.
      26. Заказчики-участники несут ответственность за достоверность документов, представляемых для выплаты бюджетных субсидий, нецелевое использование средств в соответствии с законами Республики Казахстан.
     27. Администратор бюджетной программы несет ответственность за реализацию, целевое использование бюджетных средств и достижение результатов бюджетной программы.

Приложение 1        
к Правилам бюджетного   
субсидирования систем   
управления производством  
сельскохозяйственной продукции

Заявка

____________________________________________________________________
(наименование заказчика)

изъявляет желание принять участие в реализации республиканской
бюджетной программы 051 «Субсидирование систем управления
производством сельскохозяйственной продукции».

      1. Сведения об участнике реализации программы
Полное наименование _________________________________________________
Юридический адрес ___________________________________________________
Фактический адрес, телефоны, факс, электронный адрес ________________
Размер уставного капитала, тенге ____________________________________
Размер собственного капитала, тенге _________________________________
Учредители __________________________________________________________
банковские реквизиты ________________________________________________
Ф.И.О. первого руководителя, служебный и домашний телефоны __________
_____________________________________________________________________
Виды основной деятельности __________________________________________
Годовой оборот, сумма _______________________________________________
Фактическая численность работников __________________________________

      2. Краткое описание привлеченного консультанта
Полное наименование _________________________________________________
Опыт работы по разработке, внедрению систем менеджмента качества в
предприятиях по переработке сельхозпродукции ________________________
Количество предприятий, получивших сертификат _______________________
Юридический адрес ___________________________________________________
Фактический адрес, телефоны, факс, электронный адрес ________________
Учредители __________________________________________________________
Ф.И.О. первого руководителя, служебный и домашний телефоны __________
Численность работников ______________________________________________

      3. Краткое описание проекта
Общая стоимость проекта ____________________________________________
Условия платежа ____________________________________________________
Даты начала и окончания работ по проекту ___________________________
 


п/п

Наименован ие
этапов и
видов работ

Стоимос ть
(тенге)

Дата
начала и
окончания
работ

Из них
представлен
акт выполненных
работ





















4. Планируемые результаты от реализации проекта_____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________
________________________                    ___________________
    (должность, Ф.И.О.)             М.П.       (подпись, дата)

Приложение 2       
к Правилам бюджетного  
субсидирования систем   
управления производством 
сельскохозяйственной продукции

ЗАЯВКА
на бюджетное субсидирование затрат заказчика-участника по
разработке, внедрению и сертификации международных стандартов

Дата ___ ______20__ г.

      Настоящим заказчик-участник ___________________________ просит
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан перечислить
согласно договору о бюджетном субсидировании стоимости услуг по
разработке, внедрению и сертификации международных стандартов от __
__________ 20___ года № ___ средства из республиканского бюджета на
счет заказчика № ____ в (наименование банка), по республиканской
бюджетной программе 051 «Субсидирование систем управления
производством сельскохозяйственной продукции», в сумме ______ тенге.

___________________________             _________________________
(наименование предприятия)    м.п.          (подпись и Ф.И.О.
                                            первого руководителя)

Приложение 3        
к Правилам бюджетного  
субсидирования систем   
управления производством  
сельскохозяйственной продукции

"Утверждаю"        
Ответственный секретарь  
Министерства сельского хозяйства
Республики Казахстан    
______________________________
от "__"________20__ года №__

Ведомость
на выплату бюджетных субсидий по республиканской бюджетной программе 051 «Субсидирование систем управления производством сельскохозяйственной продукции»  


п/п

Наимено-
вание
заказчика

№ и дата
договора
на
субсиди-
рование

Всего
оказано
услуг на
сумму
(тенге)

В том числе

Подле-
жит к
оплате
(тенге)

консульта-
ционных

сертифика-
ционных








Сумма подлежащая к оплате_____________________________________ тенге.
                                   (цифрами, прописью)

Директор департамента по развитию
перерабатывающей промышленности и ВТО         ____________________

Директор департамента
финансового обеспечения                        ____________________