О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2008 года N 424.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 12) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 13 июня 2001 года "О туристской деятельности в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 26.12.2018 № 378 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туристской деятельности.

      2. Признать утратившим силу приказ И.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по туризму и спорту от 12 марта 2004 года № 06-2-2/89 "Об утверждении Правил повышения квалификации работников туристских организаций, их аттестации и подготовки различных категорий общественных туристских кадров (инструкторов всех видов спортивного туризма, туристских спасателей и других)", (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 2738, опубликованный в "Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан", 2004 г., № 19-20, ст. 920).

      3. Департаменту развития туризма и международного сотрудничества Министерства туризма и спорта Республики Казахстан (Абуову К.Т.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

      4. Департаменту административно-правовой работы Министерства туризма и спорта Республики Казахстан (Пирметову А.Х.) обеспечить официальное опубликование в средствах массовой информации настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на вице-министра туризма и спорта Республики Казахстан Ускенбаева К.А.

      6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. Министра туризма и спорта


Республики Казахстан

К. Ускенбаев


  Утверждены приказом
исполняющего обязанности
Министра туризма и спорта
Республики Казахстан
от 23 октября 2008 года
№ 01-08/181

Правила переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туристской деятельности

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 25.05.2020 № 140 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туристской деятельности (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 13 июня 2001 года "О туристской деятельности в Республике Казахстан" и с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туристской деятельности.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) повышение квалификации – форма профессионального обучения, позволяющая поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения и навыки;

      2) переподготовка – форма профессионального обучения, позволяющего освоить другую профессию или специальность;

      3) учебная программа – программа, определяющая по каждому учебному предмету, каждой учебной дисциплине и (или) модулю содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению;

      4) учебный план – документ, регламентирующий перечень, последовательность, объем (трудоемкость) учебных предметов, учебных дисциплин и (или) модулей, профессиональной практики, иных видов учебной деятельности обучающихся соответствующего уровня образования и формы контроля.

Глава 2. Порядок переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туристской деятельности

      3. Переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется организациями образования, реализующими образовательные учебные программы дополнительного образования (далее – организаций образования).

      4. Организаций образования осуществляют переподготовку и повышение квалификации специалистов в соответствии с Общими требованиями к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области туризма, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 78 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10500).

      5. Переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется в форме курсов, которые проводятся в виде занятий.

      6. Продолжительность курсов определяется учебными программами.

      7. Организаций образования разрабатывают и утверждают графики курсов, учебные планы, учебные программы на календарный год по согласованию с Комитетом индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.

      Копии утвержденных графиков организаций образования направляют в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы.

      8. Переподготовка и повышение квалификации осуществляется по утвержденному графику курсов в соответствии с учебным планом и учебной программой.

      9. Прием документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности осуществляется в соответствии с порядком, определенным главой 3 настоящих Правил.

      10. Специалистам, прошедшим переподготовку и повышение квалификации выдается сертификат по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Глава 3. Порядок оказания государственной услуги "Прием документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности"

      11. Государственная услуга "Прием документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности" (далее – государственная услуга) оказывается организациями образования, реализующими образовательные учебные программы дополнительного образования (далее – услугодатель) юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области туристской деятельности (далее – услугополучатель).

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Прием документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности" согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – Стандарт).

      12. Для получения государственной услуги услугополучатель подает заявку на прохождение курсов по переподготовке и повышению квалификации в области туристской деятельности по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 стандарта (далее – документы), в канцелярию услугодателя.

      13. Документы рассматриваются в течение одного рабочего дня со дня поступления в канцелярию услугодателя.

      14. При подаче документов на его копии ставится штамп услугодателя, содержащий сведения о дате, времени приема и номер входящего документа, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего документы.

      15. Сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием, регистрацию документов и передает руководителю услугодателя в день его поступления.

      В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и Закону Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года "О праздниках в Республике Казахстан", прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

      16. Руководитель услугодателя определяет ответственного исполнителя и передает документы ему на исполнение. 

      17. Ответственный исполнитель по результатам рассмотрения подготавливает расписку о приеме документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности (далее – расписка о приеме) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам либо расписку об отказе в приеме документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности (далее – расписка об отказе) по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      18. Руководитель услугодателя подписывает расписку о приеме, либо расписку об отказе. Сотрудник канцелярии услугодателя направляет результат оказания государственной услуги услугополучателю.

      Основания для отказа в оказании государственной услуги указаны в пункте 9 Стандарта.

      19. Результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.

      20. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги

      21. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно услугодателю.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      В жалобе указывается:

      1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес (для физического лица);

      2) наименование, почтовый адрес (для юридического лица).

      Исходящий номер и дата жалобы подписывается услугополучателем.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      22. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

  Приложение 1 к Правилам
переподготовки и повышения
квалификации специалистов в
области туристской деятельности
  форма
  ________________________
(наименование организации
образования)

                              Сертификат №___

      Настоящий сертификат выдан _______________________________________
                              (фамилия, имя, отчество (при наличии)

      в том, что он (а) с "___" ___________ по "___" __________ 20___ года прошел(а)
курсы по переподготовке и повышению квалификации в области туристской деятельности на
тему:__________ в объеме _____ часов.

      _________________________________________________________ _____________
                  (Фамилия, имя, отчество (при наличии)                   (подпись)

      полное наименование должности руководителя

      организации образования

      Дата выдачи "____" ___________ 20___года

      Место печати (при наличии)

  Приложение 2 к Правилам
переподготовки и повышения
квалификации специалистов в
области туристской деятельности

Стандарт государственной услуги "Прием документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности"

1.

Наименование услугодателя

Организации образования, реализующие образовательные учебные программы дополнительного образования

2.

Способы предоставления государственной услуги

канцелярия услугодателя

3.

Срок оказания государственной услуги

1 (один) рабочий день

4.

Форма оказания государственной услуги

Бумажная

5.

Результат оказания государственной услуги

Расписка о приеме документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности согласно приложению 4 к настоящим Правилам, либо расписка об отказе в приеме документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7.

График работы

услугодатель – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 09.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

8.

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1) заявка на прохождение курсов по переподготовке и повышению квалификации в области туристской деятельности по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) копия лицензии на туристскую операторскую деятельность услугополучателя либо выписка с государственного электронного реестра турагентов;
3) копии документов об образовании по дисциплинам туристского профиля сотрудников услугополучателя;
4) копии документов удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан сотрудников услугополучателя.

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Основанием для отказа в оказании государственной услуги является неполный пакет документов и/или представление документов с истекшим сроком действия

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Адреса оказания государственной услуги размещены на официальных интернет–ресурсах местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы.
Контактные телефоны справочных служб Министерства по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74 1734

  Приложение 3 к Правилам
переподготовки и повышения
квалификации специалистов в
области туристской деятельности
  форма
  ____________________________
(наименование организации образования)
от _________________________
(полное наименование
юридического лица)

                                    Заявка

      на прохождение курсов по переподготовке и повышению квалификации в области туристской деятельности

      На тему:_____________________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудников юридического лица

Полное наименование должности

Период (дата начала и окончания курсов)

Контакты (номер телефона, электронный адрес)

1





2





3





______________________________________________
полное наименование, юридический адрес, номер телефона, электронный адрес юридического лица)

_______________________________
(подпись юридического лица)

  Приложение 4 к Правилам
переподготовки и повышения
квалификации специалистов в
области туристской деятельности
  форма
  _______________________
(полное наименование
юридического лица)
_______________________
(адрес)

            Расписка о приеме документов на переподготовку и повышение
            квалификации специалистов в области туристской деятельности

      Настоящим подтверждается прием документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности согласно перечню представленных документов, а именно:

      Наименование документов:

      1) ______________________________________ ;

      2) ______________________________________ ;

      3)_______________________________________;

      _________________________________________;

      _________________________________________;

      _________________________________________;

      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах

Уполномоченное должностное лицо организации образования _______________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)

Место для печати __________________ _ _ _ _ (при наличии)

      Дата заполнения: " " __________ 20 __ года

  Приложение 5 к Правилам
переподготовки и повышения
квалификации специалистов в
области туристской деятельности
  форма
  _______________________
(полное наименование
юридического лица-)
_______________________
(адрес)

      Расписка об отказе в приеме документов на переподготовку и повышение
            квалификации специалистов в области туристской деятельности

      ___________________________________________________________________
                  наименование организации образования

      отказывает в приеме документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности ввиду неполноты представленных документов, а именно:

      1) (указывается вид отсутствующего документа);

      2) (указывается вид отсутствующего документа);

      3) (указывается вид отсутствующего документа).

      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.

Уполномоченное должностное лицо организации образования _______________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)

Место для печати __________________ _ _ _ _ (при наличии)

      Дата заполнения: " " __________ 20 __ года