Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 25.08.2011 № 964.
В соответствии с пунктом 2 статьи 43-1 Закона Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения мониторинга подзаконных нормативных правовых актов.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 августа 2006 года N 817
Правила ведения мониторинга подзаконных
нормативных правовых актов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения мониторинга подзаконных нормативных правовых актов (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О нормативных правовых актах".
2. Правила устанавливают порядок ведения мониторинга подзаконных нормативных правовых актов государственными органами, имеющими право принимать их в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан , и (или) разработчиками которых они являлись (далее - уполномоченные органы).
Настоящие Правила не распространяются на подзаконные нормативные правовые акты или отдельные их части, содержащие государственные секреты и (или) служебную информацию.
Сноска. Пункт 2 дополнен постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2007 года N 619 .
3. Мониторинг подзаконных нормативных правовых актов (далее - подзаконные акты) проводится для выявления противоречащих законодательству Республики Казахстан и устаревших норм права, оценки эффективности их реализации и своевременного принятия мер по внесению изменений и (или) дополнений или признанию их утратившими силу.
4. Мониторинг подзаконных актов ведется на постоянной основе структурными подразделениями и (или) ведомствами уполномоченного органа (далее - подразделения) в отношении подзаконных актов, разработанных и (или) принятых соответствующим уполномоченным органом (в том числе по ранее принятым актам, реализацию которых осуществляет уполномоченный орган).
Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2007 года N 619 .
5. В уполномоченных органах координацию деятельности подразделений по мониторингу подзаконных актов осуществляют юридические службы, в случае их отсутствия - структурные подразделения определяемые руководителем уполномоченного органа (далее - соответствующие структурные подразделения).
Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 25.12.2009 № 2187.
6. Координацию деятельности уполномоченных органов по мониторингу подзаконных актов осуществляет Министерство юстиции Республики Казахстан.
2. Ведение мониторинга
7. В целях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, при проведении мониторинга подразделения рассматривают:
1) подзаконные акты, разработанные и (или) принятые соответствующим уполномоченным органом (в том числе ранее принятые акты, реализацию которых осуществляет уполномоченный орган);
2) нормативные правовые акты, в том числе нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан, связанные с предметом регулирования рассматриваемых подзаконных актов;
3) результаты анализа и обобщений обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, поступивших в уполномоченный орган, относительно практики применения подзаконных актов, а также рекомендации Межведомственной комиссии по совершенствованию действующего законодательства в части противодействия коррупции;
4) сведения (включая статистические данные) о применении подзаконных актов и предложения об их совершенствовании, предоставляемые другими подразделениями, а также по запросу уполномоченного органа его территориальными органами и (или) заинтересованными государственными органами;
5) публикации в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах в общедоступных телекоммуникационных сетях относительно принятия и применения подзаконных актов;
6) рекомендации научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, предоставляемые неправительственными организациями.
При принятии новых нормативных правовых актов вышестоящего уровня подразделениями уполномоченного органа совместно с соответствующими структурными подразделениями в течение трех рабочих дней анализируются подзаконные акты, связанные с предметом регулирования новых нормативных правовых актов вышестоящего уровня.
В случае выявления несоответствия подзаконных актов новым нормативным правовым актам вышестоящего уровня в месячный срок со дня вступления в силу новых нормативных правовых актов вышестоящего уровня подразделениями уполномоченного органа совместно с соответствующими структурными подразделениями принимаются меры по внесению изменений и (или) дополнений, либо признанию их утратившими силу в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Информация о принятых мерах уполномоченными органами с приложением нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений и (или) дополнений в подзаконные акты, нормы которых противоречат новым нормативным правовым актам вышестоящего уровня, или признание их утратившими силу, в недельный срок после их принятия предоставляется в органы юстиции.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 23.07.2007 N 619; от 30.12.2009 № 2305 (порядок введения в действие см. п. 2); от 03.05.2011 № 476.
7-1. Приказом руководителя (исполняющего его обязанности) государственного органа не позднее 20 декабря текущего календарного года, утверждается График проведения мониторинга подзаконных актов на предстоящий календарный год, предусматривающий проведение анализа на системной основе в отношении всех подзаконных актов (без учета актов о внесении изменений и/или дополнений), включенных в Регистр подзаконных нормативных правовых актов (далее - График) соответствующими структурными подразделениями совместно с подразделениями своего уполномоченного органа.
График предусматривает мероприятия и конкретные сроки проведения мониторинга подзаконных актов (без учета актов о внесении изменений и/или дополнений), включенных в Регистр подзаконных нормативных правовых актов, а также периодический возврат (каждые полгода, за исключением принятых актов в этом полугодии) к подзаконным актам, в отношении которых был проведен мониторинг.
Сноска. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 03.05.2011 № 476.
8. До первого числа последнего месяца каждого квартала подразделения представляют соответствующим структурным подразделениям своего уполномоченного органа информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в выявленные подзаконные акты изменений и (или) дополнений либо признанию их утратившими силу, за исключением случаев, предусмотренных в частях второй, третьей и четвертой пункта 7 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 25.12.2009 № 2187; от 03.05.2011 № 476.
9. Соответствующие структурные подразделения анализируют полученные информации и предложения в течение тридцати календарных дней с момента их поступления и совместно с соответствующими подразделениями принимают меры по разработке проектов соответствующих подзаконных актов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Разработанные в результате мониторинга проекты нормативных постановлений Правительства Республики Казахстан не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляются на согласование в государственные органы.
Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 25.12.2009 № 2187; от 03.05.2011 № 476.
10. По итогам проведенной уполномоченным органом работы соответствующие структурные подразделения два раза в год готовят обобщенную информацию для представления в органы юстиции в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 25.12.2009 № 2187.
10-1. Для обеспечения полноты ведения мониторинга подзаконных актов уполномоченные органы ежеквартально представляют в органы юстиции перечни принятых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, постановлений центральных государственных органов, Центральной избирательной комиссии, решений маслихатов, а также постановлений акиматов и решений акимов за истекший квартал (за исключением актов по внутриведомственным вопросам организационно-кадрового и финансово-материального характера).
Сноска. Правила дополнены пунктом 10-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.12.2009 № 2187.
11. Порядок взаимодействия подразделений при проведении мониторинга определяется ответственным секретарем центрального исполнительного органа (должностным лицом, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых - руководителем уполномоченного органа.
Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19 ноября 2007 года N 1094 .
3. Ведение Регистров
12. В целях сбора, учета и хранения информации о подзаконных актах, используемой для их мониторинга, соответствующие структурные подразделения ведут отдельные регистры подзаконных нормативных правовых актов уполномоченного органа (далее - регистры) по следующим видам подзаконных актов:
1) нормативные постановления Правительства Республики Казахстан;
2) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов;
3) нормативные правовые постановления центральных государственных органов;
4) исключен постановлением Правительства РК от 25.12.2009 № 2187;
5) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов.
Регистры ведутся по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 23.07.2007 N 619; от 19.11.2007 N 1094; от 25.12.2009 № 2187.
13. В уполномоченных органах регистры ведутся соответствующим структурным подразделением.
Сноска. Пункт 13 в редакции постановления Правительства РК от 23.07.2007 N 619; с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 25.12.2009 № 2187.
14. В Министерстве юстиции Республики Казахстан регистр ведется сотрудником подразделения, определенного ответственным секретарем министерства.
Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19 ноября 2007 года N 1094 .
15. Регистры представляют собой журналы.
Сноска. Пункт 15 в редакции постановления Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2007 года N 619 .
16. На одной странице регистров заносятся сведения только об одном нормативном правовом акте. Занесение на одной странице сведений о двух и более нормативных правовых актах не допускается.
17. Нумерация страниц регистров является сквозной.
18. (исключен - постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2007 года N 619 ).
19. Регистры ведутся на государственном и русском языках. В административно-территориальных единицах, где делопроизводство ведется исключительно на государственном языке, ведение регистров возможно только на государственном языке.
20. Регистры могут вестись электронным способом.
Сноска. Пункт 20 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 25.12.2009 № 2187.
20-1. Внесение сведений в регистр осуществляется в течение десяти рабочих дней после введения в действие нормативных правовых актов.
Сноска. Правила дополнены пунктом 20-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 03.05.2011 № 476.
4. Заключительные положения
21. По итогам полугодия уполномоченные органы отдельно по видам подзаконных актов представляют информацию о результатах мониторинга с приложением перечня подзаконных актов, в отношении которых проводится мониторинг согласно Регистру в хронологическом порядке их принятия, а также копию Графика к 15 января и к 15 июля, по формам согласно приложению 2 к настоящим Правилам, и сведения, указанные в подпункте 3) пункта 7 настоящих Правилв органы юстиции в следующем порядке:
центральные государственные органы - в Министерство юстиции Республики Казахстан;
местные государственные органы - в территориальные органы юстиции для дальнейшего представления в Министерство юстиции Республики Казахстан.
Периодически, но не реже одного раза в полугодие, органы юстиции совместно с уполномоченными органами обсуждают результаты мониторинга уполномоченных органов с целью выработки конкретных мер по устранению выявленных недостатков.
Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 23.07.2007 N 619; от 03.05.2011 № 476.
22. Министерство юстиции Республики Казахстан анализирует и обобщает представленную информацию и направляет данную информацию к 10 февраля и к 10 августа, в Правительство Республики Казахстан с внесением в случае необходимости предложений о принятии мер дисциплинарного, либо поощрительного характера по результатам проведенного уполномоченными органами мониторинга подзаконных актов.
Сноска. Пункт 22 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 03.05.2011 № 476.
23. Реализация пунктов 21 и 22 настоящих Правил может осуществляться с использованием единой системы электронного документооборота в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан .
24. Итоги анализа и обобщения информации уполномоченных органов о мониторинге подзаконных актов по итогам полугодия Министерство юстиции Республики Казахстан размещает на своем интернет-ресурсе.
Сноска. Пункт 24 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.12.2009 № 2305 (порядок введения в действие см. п. 2).
25. По запросам заинтересованных государственных органов и обращениям граждан уполномоченный орган и Министерство юстиции представляют информацию о проводимом мониторинге подзаконных актов.
Приложение 1
к Правилам ведения
мониторинга подзаконных
нормативных правовых
актов
Регистр
подзаконных нормативных правовых актов
(за __________ 200_год)
N |
Вид, дата |
Основание |
Дата и |
Дата |
Сведе- |
Сведения |
Сведе- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
продолжение таблицы
Сведения о прекраще- |
Сведения |
9 |
10 |
Приложение 2
к Правилам ведения
мониторинга подзаконных
нормативных правовых
актов
Сноска. Приложение 2 в редакции постановления Правительства РК от 23 июля 2007 г. N 619 . Приложение с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19 ноября 2007 года N 1094 .
Форма N 1
Результаты мониторинга _______________________________________
(название вида подзаконного нормативного правового акта)
______________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
(отражается количественная информация)
N п/п |
Результаты мониторинга | Количество нормативных правовых актов |
---|---|---|
1. |
Действующие подзаконные нормативные |
|
2. |
Подзаконные нормативные правовые акты, |
|
1) внесения изменений и дополнений |
||
2) признания утратившими силу |
||
3) приостановления действия (или |
||
4) отмены |
||
3. |
Неэффективно реализуемые в |
|
1) внесения изменений и дополнений |
||
2) признания утратившими силу |
||
4. |
Подзаконные нормативные правовые акты, |
|
1) внесения изменений и дополнений |
||
2) признания утратившими силу |
||
5. |
Подзаконные нормативные правовые акты, |
|
1) внесены изменения и дополнения |
||
2) признаны утратившими силу |
||
3) приостановлены действия (или отдельной нормы) |
||
4) отменены |
||
6. |
Неэффективно реализуемые в |
|
1) внесены изменения и дополнения |
||
2) признаны утратившими силу |
||
3) приостановлены действия (или |
||
7. |
Подзаконные нормативные правовые акты, |
|
1) внесены изменения и дополнения |
||
2) признаны утратившими силу |
Примечание:
в строке 1 отражается количество основных актов (без учета
изменений и/или дополнений).
Ответственный секретарь центрального исполнительного органа
(должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены
полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного
органа), а в случаях отсутствия таковых - руководитель
уполномоченного органа ___________________
(Ф.И.О.)
"___" ___________ 200_ года _____________
подпись
Форма N 2
Информация по выявленным ______________________,
(вид подзаконного акта)
противоречащим законодательству
и о принятых или предпринимаемых мерах по ним
____________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
(отражается описательная информация)
N |
Вид, |
Дата и |
Часть, |
Предпринимаемые меры |
|||
название |
назва- |
назва- |
назва- |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
продолжение таблицы
Принятые меры |
|||
Вид, |
Вид, |
Вид, |
Вид, |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответственный секретарь центрального исполнительного органа
(должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены
полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного
органа), а в случаях отсутствия таковых - руководитель
уполномоченного органа ___________________
(Ф.И.О.)
"___" ___________ 200_ года _____________ подпись
Форма N 3
Информация по оценке эффективности реализации ___________________
(вид подзаконного акта)
и принятых по ним мерах
_______________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
(отражается описательная информация)
N |
Вид, |
Дата и |
Обосно- |
Предпринимаемые меры |
|||
название |
назва- |
назва- |
название |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
продолжение таблицы
Принятые меры |
|||
Вид, |
Вид, |
Вид, |
Вид, дата |
9 |
10 |
11 |
12 |
Примечание :
при заполнении данной формы вносится информация только по
выявленному нормативному правовому акту, признанный неэффективным
и принятых по нему мерах.
Ответственный секретарь центрального исполнительного органа
(должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены
полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного
органа), а в случаях отсутствия таковых - руководитель
уполномоченного органа ___________________
(Ф.И.О.)
"___" ___________ 200_ года _____________ подпись
Форма N 4
Информация по выявленным ______________, содержащим устаревшую норму
(вид подзаконного акта)
и о принятых или предпринимаемых мерах по ним
_______________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
(отражается описательная информация)
N |
Вид, |
Дата и |
Абзац, |
Предпринимаемые |
Принятые меры |
||
название |
назва- |
Вид, |
Вид, |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ответственный секретарь центрального исполнительного органа
(должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены
полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного
органа), а в случаях отсутствия таковых - руководитель
уполномоченного органа ___________________
(Ф.И.О.)
"___" ___________ 200_ года _____________ подпись