О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2006 года N 736

Обновленный

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 17.09.2013 № 283-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 5-1) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках", ПРИКАЗЫВАЮ:
       Сноска. Преамбула с изменением, внесенным приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 18.02.2009 № 49-ОД (порядок введения в действие см. п. 5 ).

      1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии субъектов естественных монополий.

      2. Департаменту по регулированию и контролю в сфере электро- и теплоэнергетики Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Шкарупа А.В.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      3. Департаменту административной работы и анализа Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Есиркепов Е.О.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:
      1) обеспечить в установленном законодательством порядке его официальное опубликование в средствах массовой информации;
      2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Алдабергенова Н. Ш.

      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.

      Председатель

      СОГЛАСОВАН:
      И.о. Министр сельского
      хозяйства
      Республики Казахстан
      18 августа 2006 года

      СОГЛАСОВАН:
      Министр транспорта
      и коммуникаций
      Республики Казахстан
      18 августа 2006 года

      СОГЛАСОВАН:
      Министр энергетики и
      минеральных ресурсов
      Республики Казахстан
      29 августа 2006 года

      СОГЛАСОВАН:

      И.о. Председателя Агентства
      Республики Казахстан
      по информатизации и связи
      18 августа 2006 года

Утверждены приказом  
Председателя Агентства
Республики Казахстан 
по регулированию     
естественных монополий
от 4 августа 2006 года
N 191-ОД             

Правила
утверждения нормативных технических потерь,
технических и технологических норм расхода сырья,
материалов, топлива, энергии субъектов
естественных монополий 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила утверждения нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии субъектов естественных монополий (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
       Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 18.02.2009 № 49-ОД (порядок введения в действие см. п. 5).

      2. Настоящие Правила определяют единый порядок представления, рассмотрения, утверждения нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии субъектов естественных монополий.

      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
      2) компетентный орган - государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а для субъектов естественных монополий, оказывающих регулируемые услуги водохозяйственной и (или) канализационной систем - местные исполнительные органы;
      3) заявка - официальное обращение субъекта естественной монополии в уполномоченный орган об утверждении нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии.
      Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
       Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 18.02.2009 № 49-ОД (порядок введения в действие см. п. 5 ).

2. Представление и принятие заявки
на утверждение нормативных технических потерь,
технических и технологических норм расхода сырья,
материалов, топлива, энергии

      4. Субъект естественной монополий (далее - Субъект) представляет в уполномоченный орган заявки на утверждение нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии.

      5. К заявке на утверждение нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии прилагаются:
      1) предлагаемый уровень нормативных технических потерь;
      2) предлагаемые уровни технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии;
      3) обоснование представленных нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии (соответствующие расчеты нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии);
      4) сводная таблица, включающая в себя:
      для нормативных технических потерь - предлагаемый уровень нормативных технических потерь, утвержденные нормативные технические потери и фактические величины потерь за текущий период и предыдущие два года;
       для технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии - предлагаемый уровень технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, утвержденные технические и технологические нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии и фактические величины расхода сырья, материалов, топлива, энергии за текущий период и предыдущие два года;
      5) пояснительные записки о необходимости утверждения нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии.
       Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 18.02.2009 № 49-ОД (порядок введения в действие см. п. 5 ).

      6. Сводная таблица нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии предоставляется Субъектом в уполномоченный орган в двух экземплярах.
       Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 18.02.2009 № 49-ОД (порядок введения в действие см. п. 5 ).

      7. Сводные таблицы нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии должны быть напечатаны единым шрифтом (используется шрифт "TimesNewRoman" размером N 14), пронумерованы, запарафированы первым руководителем Субъекта, либо лицом, исполняющим его обязанности.

      8. Каждый лист прилагаемых к заявке расчетов и обосновывающих материалов должны быть парафированы первым руководителем Субъекта, либо лицом, исполняющим его обязанности.

      9. Исключен приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 18.02.2009 № 49-ОД (порядок введения в действие см. п. 5 ).

      10. Уполномоченный орган вправе запросить дополнительную информацию, провести сравнительный анализ нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии Субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности. При этом срок рассмотрения заявки приостанавливается до получения запрашиваемой информации.
      В случае непредставления Субъектом требуемой информации в сроки, установленные уполномоченным органом, или представления их не в полном объеме, уполномоченный орган вправе не учитывать заявленные величины нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии.

      11. Субъект предоставляет запрашиваемую информацию в сроки, установленные уполномоченным органом, но не менее пяти рабочих дней.

      12. Уполномоченный орган обязан в течении пяти рабочих дней со дня получения заявки проверить полноту представленных материалов и в письменном виде уведомить Субъекта о принятии заявки или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа.

      13. Основанием отказа в принятии заявки Субъекта к рассмотрению является:
      1) непредставление или представление не в полном объеме документов и информации, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
      2) представление документов с нарушением требований пунктов 6, 7, 8 настоящих Правил;
      3) представление документов, содержащих недостоверную информацию.
       Сноска. Пункт 13 с изменением, внесенным приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 18.02.2009 № 49-ОД (порядок введения в действие см. п. 5 ).

      14. При отказе в принятии заявки к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 13 настоящих Правил, Субъект может обратиться в уполномоченный орган с заявкой по истечении тридцати дней с момента отказа.

3. Рассмотрение заявки
на утверждение нормативных технических потерь,
технических и технологических норм расхода сырья,
материалов, топлива, энергии

      15. Заявка рассматривается уполномоченным органом в течении тридцати дней при условии представления необходимых материалов, указанных в пункте 5 настоящих Правил. Срок рассмотрения заявки исчисляется с момента подачи заявки.

      16. При рассмотрении заявки Субъекта на утверждение нормативных технических потерь уполномоченный орган проводит слушание с приглашением депутатов, представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, независимых экспертов, средств массовой информации и Субъектов. При этом слушание проводится не позднее, чем за пятнадцать дней до принятия решения об утверждении нормативных технических потерь.

      17. Уполномоченный орган опубликовывает в периодических печатных изданиях объявление о предстоящем слушании не позднее, чем за пять дней до его проведения, с указанием даты и место проведения слушаний и темы обсуждения.

      18. После опубликования информации о проведении слушаний Субъект по требованию участников слушаний предоставляет предлагаемый уровень нормативных технических потерь и необходимую информацию по ним.

      19. Слушания проводятся в помещении, определяемом уполномоченным органом. Для проведения слушаний из числа сотрудников уполномоченного органа назначаются председатель слушаний (далее - председатель) и секретарь слушаний, который ведет протокол.

      20. Председатель в назначенное время открывает слушания, объявляет их цель и повестку дня. Председатель ознакамливает участников с регламентом слушания, заявкой и проектом решения по предлагаемым уровням нормативных технических потерь Субъекта.

      21. На слушании Субъект подробно разъясняет и обосновывает предлагаемый уровень нормативных технических потерь.

      22. Мнения, выраженные участниками слушаний носят рекомендательный характер и принимаются уполномоченным органом к сведению. Итоги слушания оформляются протоколом.

      23. Уполномоченный орган проводит экспертизу предлагаемого уровня нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии на основе анализа представленных Субъектом материалов и расчетов, а при необходимости проводит сравнительный анализ показателей деятельности Субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности.

      24. Уполномоченный орган в случае необходимости проводит экспертизу предлагаемого уровня нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии с привлечением для этого независимых экспертов, государственных органов, потребителей, общественных объединений, Субъекта, представившего заявку.
      При этом экспертиза в сфере электро- и теплоэнергетики проводится независимыми экспертами, имеющими соответствующие разрешение компетентного органа на проведение экспертизы.

      25. Уполномоченный орган по результатам проведенной экспертизы принимает решение об утверждении либо отказывает в утверждении нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии. В случае отказа в утверждении предлагаемого уровня нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, Субъекту направляется мотивированное заключение.

      26. Решение уполномоченного органа об утверждении нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии оформляется приказом уполномоченного органа.

4. Заключительные положения

      27. Субъект представляет заявки на утверждение нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии в следующие сроки:
      по нормативным техническим потерям - ежегодно;
      по техническим и технологическим нормам расхода сырья, материалов, топлива, энергии - не более чем на три года.
      При утверждении Субъекту предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) сроки действия нормативных технических потерь, технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии определяются исходя из периода реализации инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов.

      28. Нормативные технические потери, технические и технологические нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии могут быть пересмотрены уполномоченным органом в случае изменения организационно-технических условий Субъекта (внедрение прогрессивной технологии, механизации, автоматизации производственных процессов, использования новых видов материалов, сырья, топлива), изменения специфики и структуры производства, а также по результатам проверок Субъекта, заключений экспертов или анализа фактических величин потерь, расходов сырья, материалов, топлива и энергии.