Оглавление

Об утверждении Программы совершенствования государственной статистики Республики Казахстан на 2006-2008 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 февраля 2006 года N 71. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 января 2010 года N 37

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.01.2010 N 37.

      В целях реализации пункта 7.1.14 Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903, Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 

      1. Утвердить прилагаемую Программу совершенствования государственной статистики Республики Казахстан на 2006 - 2008 годы (далее - Программа).
 

      2. Государственным органам, ответственным за реализацию Программы, ежегодно, до 20 января представлять в Агентство Республики Казахстан по статистике информацию о ходе выполнения Программы.
 

      3. Агентству Республики Казахстан по статистике представлять Правительству Республики Казахстан ежегодно, к 20 февраля сводную информацию о ходе выполнения Программы.
 

      4. Настоящее постановление»вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
   Республики Казахстан

Утверждена                
постановлением Правительства       
Республики   Казахстан           
от 6 февраля 2006 года N 71        

Программа
совершенствования государственной статистики
Республики Казахстан
на 2006 - 2008 годы Содержание

1. Паспорт Программы
 
2. Введение
 
3. Анализ современного состояния
 
4. Цель и задачи Программы
 
5. Основные направления и механизм реализации Программы
 
Параграф 1. Переход к современному уровню координации
             статистической системы
 
Параграф 2. Разработка и внедрение методологии и методики
             статистики с целью адаптации международных рекомендаций
             и стандартов на национальном уровне
 
Параграф 3. Внедрение системного подхода к организации
             и проведению анализа статистической информации
             для улучшения информационного обеспечения разработки
             и реализации государственных и отраслевых программ
 
Параграф 4. Создание единой статистической информационной системы
             "Государственная статистика", отвечающей требованиям
             международных стандартов по сбору, обработке, хранению
             и распространению данных
Параграф 5. Переход от получения технической помощи к активному
             международному сотрудничеству в соответствии
             с основополагающими принципами официальной
             статистики ООН

6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

8. План мероприятий по реализации Программы

1. Паспорт Программы

       Сноска. Раздел 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 04.10.2008 N 918 .

Наименование                Программа совершенствования
Программы                   государственной статистики
                            Республики Казахстан
                            на 2006 - 2008 годы.

Основание для                Постановление  Правительства
разработки Программы        Республики Казахстан
                            от 5 сентября 2003 года N 903
                            "О Плане мероприятий по реализации
                            Программы Правительства Республики
                            Казахстан на 2003-2006 годы"
                            (п.7.1.14)

Разработчик                 Агентство Республики Казахстан
                            по статистике.

Цель Программы              Повышение качества статистической
                            информации путем комплексного
                            внедрения международных стандартов,
                            принятых в Европейском Союзе.

Задачи Программы            Переход к современному уровню
                            координации статистической системы
                            на основе поэтапного внедрения
                            систем управления качеством
                            по всем аспектам статистической
                            деятельности и создания адекватной
                            организационной основы.

                            Разработка и внедрение методологии
                            и методики статистики с целью
                            адаптации международных
                            рекомендаций и стандартов
                            на национальном уровне.

                            Внедрение системного подхода
                            к организации и проведению
                            анализа статистической информации
                            для улучшения информационного
                            обеспечения государственных
                            и отраслевых программ.

                            Создание единой статистической
                            информационной системы
                            "Государственная статистика",
                            отвечающей требованиям
                            международных стандартов
                            по сбору, обработке, хранению
                            и распространению данных.

                            Переход от получения технической
                            помощи к активному международному
                            сотрудничеству в соответствии
                            с Основополагающими принципами
                            официальной статистики ООН.

Сроки реализации            2006 - 2008 годы.
Программы

Объемы и источники          2006 год - 52,4 млн. тенге
финансирования              2007 год - 52,4 млн. тенге
                            2008 год - 211,2 млн. тенге

                            За счет средств республиканского
                            бюджета в пределах ежегодно
                            выделяемых средств на указанные
                            цели и других, не запрещенных
                            законодательством Республики
                            Казахстан, источников.

                            При этом объемы финансирования
                            из республиканского бюджета
                            будут уточняться ежегодно при
                            формировании и уточнении бюджета
                            соответствующего года
                            в установленном порядке.

Ожидаемые результаты        В результате реализации
от реализации               Программы будет:
Программы                   от реализации в 2006 году
                            внедрен мониторинг статистической
                            нагрузки на предприятия;
                            в 2006-2008 годах проведены
                            научные исследования по 16 темам
                            с целью создания методологической
                            и методической базы по всем
                            внедряемым международным
                            стандартам;
                            в 2006-2008 годах внедрено
                            производство новых статистических
                            показателей по 14 статистическим
                            модулям, в том числе модуль
                            показателей конкурентоспособности
                            производства;
                            в 2006-2008 годах подготовлен
                            21 аналитический отчет для
                            информационной поддержки
                            государственных и отраслевых
                            долгосрочных программ развития;
                            в 2006-2008 годах реализованы
                            проекты технического содействия
                            странам содружества (ТАСИС)
                            "Статистика 7" и«"Статистика 8",
                            а также мероприятия по 8
                            двусторонним договорам в области
                            статистики;
                            в 2007-2008 годах внедрены
                            системы мониторинга качества
                            для двух производственных
                            процессов в статистике;
                            в 2007-2008 годах внедрено
                            5 информационных систем, которые
                            создадут основу для формирования
                            единой информационной системы
                            "Государственная статистика";
                            в 2007-2008 годах проведено
                            два международных семинара;
                            в 2008 году разработана система
                            государственных статистических
                            классификаций в соответствии
                            с новой международной системой
                            классификаций;
                            к 2008 году завершен переход
                            на новую методологию сбора
                            статистических данных,
                            обеспечивающую снижение
                            нагрузки на респондентов.

2. Введение

      Основанием разработки Программы является п. 7.1.14 Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденного  постановлением  Правительства Республики Казахстан N 903 от 5 сентября 2003 года.
      Глобализация экономики и интеграция стран мирового сообщества оказывают возрастающее влияние на официальную статистику. Задачи статистики уже не ограничены удовлетворением потребности на национальном уровне. Все статистические данные должны быть сопоставимы на международном уровне. Статистические системы, отвечающие данному требованию, становятся необходимым условием управления экономикой и социального развития государств.
      С целью гармонизации национальной практики в области статистики за последние 15 лет приняты международные стандарты и рекомендации по всем основным аспектам и отраслям статистической деятельности. Важнейшими стандартами являются Основополагающие принципы официальной статистики, принятые Статистической комиссией ООН, специальный стандарт распространения данных, разработанный и принятый Международным Валютным Фондом, система международных статистических классификаций и другие.
      В Европейском Союзе приняты законодательство и регламент в области статистики. Законодательство определяет стандарты, обязательные для использования странами - членами, а регламент - более широкий набор официально утвержденных документов по организации и методологии статистического учета. Эти нормативные документы имеют международный статус, т.к. гармонизированы со стандартами ООН и широко используются за пределами Европейского Союза.
      Использование законодательства и регламента является определяющим критерием оценки развития национальных статистических систем. В 2003 году Евростатом была проведена глобальная оценка статистической системы Казахстана на соответствие указанным документам. Результаты глобальной оценки использованы при разработке настоящей Программы совершенствования государственной статистики на 2006 - 2008 годы.
      Значение настоящей среднесрочной Программы не только в том, что ее реализация повысит престиж государственной статистики на международном уровне. Статистические стандарты аккумулируют в себе вековой опыт многих стран и позволяют развивать национальные статистические системы на базе научной методологии, эффективной организационной структуры и демократической правовой основы.

3. Анализ современного состояния

      Реформирование государственной статистики до 2006 года было направлено на формирование национальной статистической системы независимого государства, удовлетворяющей государственные и общественные потребности в информации и соответствующей Основополагающим принципам официальной статистики, принятым Статистической комиссией ООН.
      В ходе реализации трех предшествующих программ данная задача в основном выполнена. Государственная статистика имеет все обязательные атрибуты современных статистических систем: законодательство; отрасли статистики, характерные для стран с рыночной экономикой; достаточный уровень технической оснащенности; широкое применение современных технологий.
      Наиболее значимыми событиями в развитии статистики стали принятие  Закона  Республики Казахстан "О государственной статистике", внедрение системы национального счетоводства (СНС 1993), создание статистики платежного баланса, внешней торговли, статистики цен, переход на международную систему статистических классификаций, создание Государственного статистического регистра и другие.
      Быстрое и успешное реформирование государственной статистики в значительной степени обусловлено тем, что по всем новым направлениям статистической деятельности осуществлялось международное сотрудничество в рамках внедрения международных стандартов. Национальное счетоводство формировалось в соответствии со стандартом СНС 1993 (ООН), государственные классификации (ОКЭД, КПВЭД и ТНВЭД) гармонизированы с европейскими аналогами. Производство сводных показателей платежного баланса ведется Национальным Банком Республики Казахстан на основе международных рекомендаций, отраженных в "Руководстве платежного баланса" Международного Валютного Фонда. В настоящее время в статистике также используются статистические стандарты Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения и других международных организаций.
      Особое место в реформировании статистики занимают информационные технологии, без которых уже невозможно обеспечить ни внедрение новых стандартов, ни простое функционирование статистической системы. Достигнутый уровень характеризуется широким использованием на республиканском и региональном уровнях локальных сетей, электронной почты, режима работы "клиент-сервер" и другие. Созданы электронные базы статистических публикаций и сводных показателей (за период с 1991 года) с режимом доступа для внешних пользователей.
      В целом, за годы реформ сформировалась новая система государственной статистики, ориентированная на производство большого объема разнообразной статистической информации. Перечень производимых статистических показателей в основном соответствует международным стандартам.
      Однако современный уровень требований к качеству статистических данных очень высокий. Концепция качества в статистике не ограничивается своевременностью и охватом данных. Роль информации неуклонно повышается. Потребности пользователей не могут быть удовлетворены статистическими сборниками или сводками об объеме выпущенной продукции. Статистические данные все чаще используются в сложных эконометрических моделях, научных исследованиях, прогнозировании и решении важных внешнеполитических вопросов. Важными составляющими качества статистических данных становятся сопоставимость и доступность для пользователей.
      Проблема сопоставимости статистических данных включает сопоставимость на международном и национальном уровнях. Данные различных отраслей статистики могут быть сопоставимы на национальном уровне, но не сопоставимы на международном уровне. Напротив, все показатели, сопоставимые на международном уровне, являются сопоставимыми между собой и на национальном уровне. Это важное обстоятельство, которое позволяет значительно расширить возможности экономического анализа данных, а также производство разнообразных агрегированных показателей конкурентоспособности экономики и ее отдельных отраслей.
      Достигнутый уровень сопоставимости статистических данных не всегда отвечает требованиям пользователей. Сложившаяся ситуация в значительной степени обусловлена тем, что наряду с международными стандартами в статистике все еще широко применяются устаревшие концепции и методология. Применяемая методология сбора статистических данных сформировалась в период плановой экономики и основана на сплошном методе обследований. В условиях рынка по мере роста количества предприятий эффективность данного подхода снижается. При росте затрат на проведение обследований наблюдается снижение доли отчитавшихся предприятий и качества представленных ими данных. Для получения агрегированных аналитических показателей сложно сопоставлять финансовые, трудовые и производственные показатели в силу их недостаточной сопоставимости.
      Возникает потребность в дополнительных обследованиях. При этом обостряется проблема нагрузки на предпринимателей.
      Позитивный опыт решения перечисленных проблем имеется в странах Восточной Европы, которые также как Казахстан прошли путь реформирования от плановой к рыночной экономике. В рамках подготовки к вступлению в Европейский Союз эти страны должны были обеспечить сопоставимость своих систем официальной статистики с системами развитых стран по основополагающим характеристикам. Для оценки этой сопоставимости выработан свод стандартов и рекомендаций, соблюдение которого означает достижение уровня приемлемого для членства в Европейском Союзе. Данный свод стандартов и рекомендаций использован в качестве основы при разработке настоящей Программы.
      Программа не охватывает текущей статистической деятельности, связанной с выполнением плана статистических работ, подготовкой кадров, производством публикаций и другое. Программа имеет выраженный целевой характер и направлена на внедрение комплекса международных рекомендаций и стандартов по всем ключевым направлениям официальной статистики. Комплексный подход выражается также в том, что по каждому внедряемому стандарту (рекомендации) определен полный набор мероприятий, обеспечивающих внедрение.

4. Цель и задачи Программы

      Целью Программы является повышение качества статистической информации путем комплексного внедрения международных стандартов, принятых в Европейском Союзе.
      Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
      переход к современному уровню координации статистической системы на основе поэтапного внедрения систем управления качеством по всем аспектам статистической деятельности и создания адекватной организационной основы;
      разработка и внедрение методологии и методики статистики с целью адаптации международных рекомендаций и стандартов на национальном уровне;
      внедрение системного подхода к организации и проведению анализа статистической информации для улучшения информационного обеспечения разработки и реализации государственных и отраслевых программ;
      создание единой статистической информационной системы "Государственная статистика", отвечающей требованиям международных стандартов по сбору, обработке, хранению и распространению данных;
      переход от получения технической помощи к активному международному сотрудничеству в соответствии с Основополагающими принципами официальной статистики ООН.

5. Основные направления и механизм
реализации Программы

       Сноска. Раздел 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 04.10.2008 N 918 .

      Для внедрения международных стандартов Программой предусматривается проведение комплекса работ по пяти взаимосвязанным направлениям, соответствующим задачам Программы. Каждое направление работ включает четкие и конкретные мероприятия, по которым предусмотрен контроль на всех основных этапах реализации.
      Улучшение координации. Планируются: изменения в организационной структуре уполномоченного органа статистики; внедрение системы мониторинга качества на два производственных процесса. Выполнение работ будет подтверждено законодательными актами и нормативными документами.
      Разработка методологии. Будет осуществляться путем размещения государственного заказа на проведение научных исследований. Для обеспечения актуальности тем исследований, их перечень представлен в обобщенном виде и подлежит уточнению ежегодно по результатам отраслевой экспертизы. Контроль за выполнением исследований будет обеспечиваться в установленном порядке. Выполненные научные отчеты будут размещены на сайте Агентства по статистике Республики Казахстан.
      Проведение анализа. Включает подготовку аналитических отчетов для Правительства Республики Казахстан в рамках государственного заказа. Перечень аналитических отчетов не подлежит отраслевой экспертизе. Он ежегодно будет согласовываться и уточняться с заинтересованными государственными органами.
      Внедрение информационных проектов. В установленном порядке включает контроль со стороны трех уполномоченных органов (по бюджету, информационным технологиям и заказчика).
      Международное сотрудничество. Планируется в рамках проектов с международными организациями, в том числе по проектам технического содействия странам содружества (ТАСИС). По всем проектам предусмотрен трехсторонний контроль за процессами реализации (со стороны заказчика, консультанта и международной организации). Кроме того, предусматривается проведение двух международных семинаров в Казахстане, а также участие в международных рабочих группах, семинарах, встречах на высшем уровне. Количество мероприятий определено с учетом количества заключенных международных договоров о сотрудничестве.
      По каждому внедряемому стандарту определен перечень необходимых мероприятий по одному или нескольким направлениям работ. Мероприятия по различным направлениям работ, но направленные на внедрение одного стандарта, согласованы между собой по этапам и срокам их проведения. Это обеспечит не только комплексный подход к внедрению каждого стандарта, но и усилит эффективность достижения поставленных цели и задач.

Параграф 1. Переход к современному уровню
координации статистической системы

      Координация в соответствии с Основополагающими принципами официальной статистики является неотъемлемой частью современных статистических систем. По координации в статистике имеются стандарт и ряд рекомендаций, которые охватывают много аспектов статистической деятельности от применяемой методологии до организационной структуры национальной статистики и законодательства.
      Программой предусматривается комплекс мероприятий по повышению уровня координации.
      Начнутся систематические работы с целью внедрения современных систем управления качеством в статистике. На первом этапе будет внедрен мониторинг качества для двух процессов: организация статистических наблюдений и ведение Государственного статистического регистра. Для выполнения работ на надлежащем уровне требуется привлечение фирм, специализирующихся на услугах по разработке систем качества и услугах по сертификации.
      Организационная структура уполномоченного органа будет приведена в соответствие с новыми задачами. Внедрение стандартов повышает сложность статистических работ. Функции по менеджменту, маркетингу, развитию информационных технологий, методологии и анализа расширяются. В частности, на систематической основе будет проводиться мониторинг нагрузки на предприятия. В настоящее время перечисленные функции в области государственной статистики выполняют всего 2,4 % служащих. Для изменения сложившейся ситуации штат уполномоченного органа будет увеличен за счет территориальных подразделений.

 Параграф 2. Разработка и внедрение методологии и методики
статистики с целью адаптации международных
рекомендаций и стандартов на национальном уровне

      Национальные статистические системы существенно различаются между собой и в каждой системе могут использоваться различные пути достижения одной цели. С учетом этих обстоятельств международные стандарты определяют общие принципы и правила или минимальный набор требований. По отдельным отраслям статистики стандарты определяют требования к перечню показателей и периодичности их производства. Но стандарты не определяют пути их внедрения и согласования на национальном уровне. В связи с этим, период внедрения стандартов по опыту европейских стран составляет от одного до десяти лет.
      В целях сокращения периода внедрения стандартов и определения наиболее эффективных путей их адаптации на национальном уровне по всем внедряемым стандартам в рамках Программы намечено провести необходимые научные исследования. Результаты исследований будут представлены в виде конкретных методологических разработок.
      В частности, статистическая комиссия ООН и Евростат планируют на основе применяемых в мире систем классификаций создать новую единую систему статистических классификаций. Это потребует принципиальных изменений в действующих государственных классификациях. В связи с этим, Программой предусмотрена разработка новых государственных классификаций видов деятельности и продукции, а также соответствующей им номенклатуры.
      Будет внедрен ряд новых отраслей статистики: об инвалидах, среднем классе, образовании для всех, электронной торговле, информационном обществе, инновационной деятельности и другие.
      Методологические разработки, направленные на повышение качества статистических данных путем повышения их сопоставимости, будут выполнены в рамках стандартов по структурной и краткосрочной статистике. Это позволит перейти к новой методологии сбора статистических данных на основе институционального подхода, более современного и эффективного, чем применяемый отраслевой подход. Институциональный подход также позволит начать разработку показателей, характеризующих эффективность и конкурентоспособность отраслей экономики.

Параграф 3. Внедрение системного подхода к организации
и проведению анализа статистической информации
для улучшения информационного обеспечения
разработки и реализации государственных
и отраслевых программ

      Программой предусматривается значительно расширить количество разрабатываемых показателей и повысить их качество. Соответственно возрастет актуальность проблемы правильного использования большого и разнообразного множества статистических данных. Пользователям сложно ориентироваться в многообразии показателей, производимых статистикой. Требуется время на освоение не только производства, но и использование новых статистических продуктов.
      В Программе обеспечена координация между производством новых статистических данных и их использованием. Все внедряемые стандарты имеют прямое или косвенное отношение к решению задач социально-экономической политики. На этой основе предусмотрена разработка от 6 до 8 аналитических отчетов в год, которые будут обеспечивать информационную поддержку разрабатываемым и реализуемым государственным и отраслевым программам.
      Распространение статистических данных в форме аналитических отчетов с целью более полного, правильного и своевременного использования статистических данных является новым направлением в государственной статистике. Этот новый подход будет способствовать повышению удовлетворенности пользователей статистики.

Параграф 4. Создание единой статистической информационной
системы "Государственная статистика", отвечающей
требованиям международных стандартов по сбору,
обработке, хранению и распространению данных

       Сноска. Параграф 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 04.10.2008 N 918 .

      В основе статистической деятельности лежит процесс производства статистической информации, который включает сбор, обработку, хранение и распространение данных. Каждый технологический этап имеет свои особенности, которые отражены в стандартах на их выполнение. Сложный и длительный процесс производства статистических данных затрудняет создание единой информационной системы в статистике. Поэтому до настоящего времени внедрение информационных технологий осуществлялось для отдельных этапов и процессов.
      В этом направлении уже многое сделано. Для всех обследований имеются программные комплексы для ввода и обработки данных, статистические классификации и справочники представлены в электронном виде и своевременно актуализируются, внедрены информационные системы для ведения Государственного статистического регистра, базы динамических рядов данных, базы статистических публикаций и другие. С применением современных технологий осуществляется передача данных по электронной почте с областного на республиканский уровень, а также с районного на областной. Распространение статистической информации осуществляется через Интернет-сайты на республиканском и областном уровнях, а в рамках локальных сетей обеспечен обмен данными с использованием технологии Интранет.
      В рамках Программы начнется переход на качественно более высокий уровень использования информационных технологий. Отдельные информационные системы будут трансформироваться в подсистемы единой системы "Государственная статистика". Сбор данных будет координироваться на основе Государственного статистического регистра и создаваемого Регистра для социальной статистики. Для всех этапов и процессов будет создана общая база классификаций и справочников, что позволит оптимизировать их использование и сократить объемы передаваемой внутри системы информации. В рамках системы будет использоваться сквозная технология сбора, передачи, обработки, хранения и распространения данных. Расширится и улучшится сервис для пользователей и респондентов статистики путем внедрения систем обслуживания через Интернет.
      Всего будет внедрено 5 новых информационных подсистем, что позволит в основном завершить формирование структуры единой информационной системы "Государственная статистика", а также ускорить внедрение международных стандартов и рекомендаций в национальную статистическую систему.

Параграф 5. Переход от получения технической помощи
 к активному международному сотрудничеству в соответствии
с Основополагающими принципами официальной
статистики ООН

       Сноска. Параграф 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 04.10.2008 N 918 .

      Международному сотрудничеству посвящены два из десяти Основополагающих принципов официальной статистики. Каждая национальная статистическая система должна быть не только пользователем международных стандартов, но и активным участником их разработки и пересмотра. Все важные вопросы в области статистики разрабатываются коллегиально путем создания межнациональных рабочих групп, а решения принимаются только после их широкого обсуждения со всеми заинтересованными странами. Контакты на международном уровне являются неотъемлемой частью статистической деятельности.
      В период реформирования национальной статистической системы Казахстан выступал в роли получателя новой методологии и технологий за счет международных организаций. По мере становления национальной системы за последние 10 лет размер грантов сократился в два раза. Однако потребность в международном сотрудничестве не уменьшилась. В рамках Программы в связи с внедрением системы стандартов контакты с международными организациями и странами партнерами становятся еще более необходимыми.
      Потребность в равноправном участии Казахстана в международных мероприятиях в области статистики назрела. Программой предусматривается проведение двух семинаров с участием представителей международных организаций и стран партнеров. На семинарах будут представлены опыт и предложения казахстанской статистики в области систем классификаций, регистров.
      Казахстан имеет 8 международных договоров о сотрудничестве с области статистики. До настоящего времени деятельность в рамках договоров ограничивалась обменом статистическими публикациями. Эффективность договоров будет повышена путем проведения встреч и консультаций с целью обмена опытом и обеспечения сопоставимости статистических данных. Значение таких мероприятий не ограничено потребностями статистики, т.к. страны-партнеры в области статистики имеют с Казахстаном широкое сотрудничество в экономической и социальной сферах.

6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

       Сноска. Раздел 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 04.10.2008 N 918 .

      Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета в пределах ежегодно выделяемых средств на указанные цели и других, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, источников.
      Для реализации мер, описанных в настоящей Программе, из республиканского бюджета в 2006 году будет выделено 52,4 млн. тенге, в 2007 году - 52,4 млн. тенге, в 2008 году - 211,2 млн. тенге.
      При этом объемы финансирования из республиканского бюджета будут уточняться ежегодно при формировании и уточнении бюджета соответствующего года в установленном порядке.

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

       Сноска. Раздел 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 04.10.2008 N 918 .

      Основным результатом реализации Программы является формирование современной национальной статистической системы статистики, обеспечивающей производство статистических данных в соответствии со всеми основополагающими международными стандартами и рекомендациями.
      Этому будет способствовать достижение следующих конкретных результатов:
      в 2006 году внедрение мониторинга статистической нагрузки на предприятия;
      в 2006 - 2008 годах проведение научных исследований по 16 темам с целью создания методологической и методической базы по всем внедряемым международным стандартам;
      в 2006 - 2008 годах внедрение производства новых статистических показателей по 14 статистическим модулям, в том числе модуль показателей конкурентоспособности производства;
      в 2006 - 2008 годах подготовка 21 аналитического отчета для информационной поддержки государственных и отраслевых долгосрочных программ развития;
      в 2006 - 2008 годах реализация проектов технического содействия странам содружества (ТАСИС) "Статистика 7" и "Статистика 8", а также проведение мероприятий по 8 двусторонним договорам в области статистики;
      в 2007 - 2008 году внедрение системы мониторинга качества на два производственных процесса;
      в 2007 - 2008 годах внедрение 5 информационных систем, которые создадут основу для формирования единой информационной системы "Государственная статистика";
      в 2007 - 2008 годах проведение двух международных семинаров;
      в 2008 году разработка системы государственных статистических классификаций в соответствии с новой международной системой классификаций;
      к 2008 году завершение перехода на новую методологию сбора статистических данных, обеспечивающую снижение нагрузки на респондентов.

8. План мероприятий по реализации
Программы совершенствования государственной
статистики Республики Казахстан
на 2006 - 2008 годы  

       Сноска. Раздел 8 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 04.10.2008 N 918 .

№N п\п

 Мероприятие

Форма завер-
шения

Ответ-
ствен-
ные испол-
нители

Срок исполнения

Предпо-
лагае-
мые
расходы(млн. тенге)

Источ-
ники финан-
сиро-
вания

1

2

3

4

5

6

7

1

Переход к современному уровню координации статистической системы на основе поэтапного внедрения систем управления качеством по всем аспектам статистической деятельности и создания адекватной организационной и правовой основы

1

Оптимизировать распределение штата между АС и его террито-
риальными органами

Поста-
новление
Прави-
тельства
Рес-
публики Казахстан

  АС

2 квартал
2007 года


Не тре-
буются

2

Разработать и внедрить системы управления качеством для отдельных про-
изводственных процессов

Приказ АС

  АС

3 квартал
2007 года,
4 квартал
2008 года

  7,0
 
  3,0 
 
 

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

3

Внедрить мониторинг нагрузки на предприятия

Раздел в отчете о деятель-
ности АС для общест-
венности

  АС

1 квартал
2006 года


Не тре-
буются

4

Пересмотреть национальные классификации КПВЭД в связи с утверждением в 2007 году новых версий международных классификаций СРА

Поста-
новление
Госстан-
дарта
Рес-
публики Казахстан

  АС

4 квартал
2008 года


Не тре-
буются

5

Оптимизировать перечень форм ведомственной
отчетности

Приказы АС

АС,
заин-
тере-
сован-
ные
госу-
дарст-
венные
органы

2 квартал
2006 года,
2 квартал
2007 года,
2 квартал
2008 года


Не тре-
буются

   2  

Разработка и внедрение методологии и методики с целью
адаптации международных рекомендаций и стандартов
на национальном уровне

 6

Разработать новые классификации и номенклатуры продукции

 Приказ
   АС

 АС

4 квартал
2007 года

  2,6
 
  

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

 7

Внедрить стандарты в области статистической координации в т.ч. системы управления качеством

Научный
отчет на
сайте АС

  АС

4 квартал
2006 года,
4 квартал
2007 года

  4,6
 
  2,6
 
 

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

 8

Внедрить стандарты
по учету населения, формирование регистра населения

Научный
отчет на
сайте АС

  АС

4 квартал
2006 года

  2,8

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

 9

Внедрить обследования стоимости труда

Научный
отчет на
сайте АС

  АС

4 квартал
2006 года,
4 квартал
2007 года

 1,0
 
 2,4
 

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

10

Внедрить критерии Международной организации труда для построения индикаторов рабочего времени

Научный
отчет на
сайте АС

  АС

4 квартал
2008 года

 2,3

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

11

Внедрить модули "валовой и чистый охват
образованием",
"образование для всех",
"обучение на протяжении
всей жизни"

Научный
отчет на
сайте АС

  АС

4 квартал
2007 года

 2,4

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

12

Внедрить модули "средний класс",
"социальные
группы" и другие

Научный
отчет на
сайте АС

  АС

4 квартал
2006 года,
 
4 квартал
2007 года

 4,8
 
 
 2,4

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

13

Внедрить квартальные расчеты валового
регионального продукта

Научный
отчет на
сайте АС

  АС

4 квартал
2006 года

 2,6

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

14

Внедрить концептуальные
подходы по формированию
таблиц "Затраты-
выпуск"

Научный
отчет на
сайте АС

  АС

4 квартал
2007 года

 2,4

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

15

Внедрить производство
структурных показателей:
оборота, добавленной
стоимости,
производитель-
ности труда
и др. по предприятиям,
отраслям и регионам

Научный
отчет на
сайте АС

  АС

4 квартал
2006 года,
 
4 квартал
2007 года

 1,4
 
 
 2,4

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

16

Внедрить производство
индексов физического
объема, сопоставимых
со структурными
показателями по отраслям

Научный
отчет на
сайте АС

  АС

4 квартал
2006 года,
 
4 квартал
2007 года

 4,2
 
 
 2,4

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

17

(Исключена - постановлением Правительства РК 04.10.2008 N 918 )

18

Улучшить методологии
статистическогоучета в сфере транспорта

Научный
отчет на
сайте АС

  АС

4 квартал
2007 года

 2,4

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

19

Внедрить модули "электронная торговля" и "информационное общество"

Научный
отчет на
сайте АС

  АС 

4 квартал
2006 года
 
4 квартал
2007 года

 1,6
 
 
 1,0

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

20

(Исключена - постановлением Правительства РК 04.10.2008 N 918 )

21

Улучшить методологии формирования индексов цен

Научный
отчет на
сайте АС

  АС

4 квартал
2006 года,
4 квартал
2007 года

 1,4
 
 1,4
 

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

21-1

Перевод
статистических
классификаций

Приказ
АС

АС

4 квартал
2008 года

2,4

Рес-
публи-
канский
бюджет

21-2

Разработать
научные подходы
к определению
переменных
затрат на содержание рабочей силы

Научный
отчет на
сайте АС

АС

4 квартал
2008 года

2,3

Рес-
публи-
канский
бюджет

21-3

Разработать
системы метаданных для единой
информационной
статистической
системы

Научный
отчет на
сайте АС

АС

4 квартал
2008 года

3,5

Рес-
публи-
канский
бюджет

21-4

Осуществить
научно-исследо-
вательские
работы в сфере
макроэкономи-
ческой статистики

Научный
отчет на
сайте АС

АС

4 квартал
2008 года

4,7

Рес-
публи-
канский
бюджет

21-5

Разработать
научные основы
обследования цен
экспортно-
импортных поставок по фактам
совершаемых
сделок в соот-
ветствии с мировой практикой

Научный
отчет на
сайте АС

АС

4 квартал
2008 года

2,0

Рес-
публи-
канский
бюджет

21-6

Провести иссле-
дование в области оценки параметров инфляции:
импортная
составляющая
инфляционных
процессов, по-
строение моделей
для ее оценки и
формирование
научных методов
определения ее
вклада (влияния)
на инфляцию

Научный
отчет на
сайте АС

АС

4 квартал
2008 года

2,0

Рес-
публи-
канский
бюджет

21-7

Подготовить
научно-методи-
ческие подходы к измерению
незаконной деятельности в
Казахстане

Научный
отчет на
сайте АС

АС

4 квартал
2008 года

2,0

Рес-
публи-
канский
бюджет

21-8

Разработать
научно-методо-
логические под-
ходы и создать
индикатор для
оценки текущего
развития
экономики

Научный
отчет на
сайте АС

АС

4 квартал
2008 года

2,4

Рес-
публи-
канский
бюджет

21-9

Разработать
подходы к моде-
лированию данных
о домашних
хозяйствах.
Построение карт
бедности
населения на региональном (районном) уровне

Научный
отчет на
сайте АС

АС

4 квартал
2008 года

3,7

Рес-
публи-
канский
бюджет

21-10

Провести научные
исследования в
области микро-
экономической
статистики,
разработка на-
учной базы для
учета и анализа
деятельности
предприятий
различных отра-
слей в рамках
программ разви-
тия отечествен-
ных компаний

Научный
отчет на
сайте АС

АС

4 квартал
2008 года

3,8

Рес-
публи-
канский
бюджет

21-11

Разработать
научную базу для развития
информационных ресурсов по малому предпри-
нимательству

Научный
отчет на
сайте АС

АС

4 квартал
2008 года

2,0

Рес-
публи-
канский
бюджет

21-12

Разработать
научно-обосно-
ванные подходы
к построению
индекса стои-
мости жизни

Научный
отчет на
сайте АС

АС

4 квартал
2008 года

3,5

Рес-
публи-
канский
бюджет

21-13

Формировать
научные основы
статистики
информационного
общества

Научный
отчет на
сайте АС

АС

4 квартал
2008 года

3,1

Рес-
публи-
канский
бюджет

21-14

Разработать
научно-обосно-
ванные подходы
к оценке стои-
мости матери-
альных и нема-
териальных
непроизведенных
активов

Научный
отчет на
сайте АС

АС

4 квартал
2008 года

3,9

Рес-
публи-
канский
бюджет

3    

Внедрение системного подхода к организации и проведению   анализа статистической информации для улучшения   информационного обеспечения разработки и   реализации следующих государственных и отраслевых программ:

22

Программа ускоренных мер по развитию малого и среднего пред-
принимательствав Республике Казахстан на 2005-2007 годы утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.05.05 г. N№450

Аналити-
ческие
отчеты в
Прави-
тельство
Рес-
публики
Казахстан

 АС

20 февраля
2007 года,
20 февраля
2008 года

 1,7
 
 2,0

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

23

Государственнаяпрограмма развития образования на 2005-2010 годы утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 11.10.04 г. № N 1459

Аналити-
ческие
отчеты в
Прави-
тельство
Рес-
публики
Казахстан

 АС

20 февраля
2007 года,
 
20 февраля
2008 года

 0,5
 
 
 3,0

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

24

Программа дальнейшего углубления социальных реформ в Республике Казахстан на 2005-2007 годы утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 30.11.04 г. № N 1241

Аналити-
ческие
отчеты в
Прави-
тельство
Рес-
публики
Казахстан

 АС

20 февраля
2007 года

 1,4

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

25

(Исключена - постановлением Правительства РК 04.10.2008 N 918 )

26

Программа развития транзитно-
транспортного потенциала Республики Казахстан на 2004-2006 годы

Аналити-
ческие
отчеты в
Прави-
тельство
Рес-
публики
Казахстан

 АС

20 февраля
2007 года

 1,0

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

27

Программа развития почтово-
сберегательной системы Республики Казахстан на 2005-2010 годы утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 26.10.04 г. № N 1077       

Аналити-
ческие
отчеты в
Прави-
тельство
Рес-
публики
Казахстан

 АС

20 февраля
2008 года

 2,0

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

28

Программа охраны окружающей среды на
2005-2007 годы утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 06.12.04 г.
N 960

Аналити-
ческие
отчеты в
Прави-
тельство
Рес-
публики
Казахстан

 АС

20 февраля
2008 года

 2,0

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

29

Государственнаяпрограмма развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 11.06.04 г. N№1388

Аналити-
ческие
отчеты в
Прави-
тельство
Рес-
публики
Казахстан

 АС

20 февраля
2007 года,
 
20 февраля
2008 года

 1,6
 
 
 2,0

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

30

Программа занятости населения Республики Казахстан на 2005-2007 годы утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 27.01.05 г.
N 68

Аналити-
ческие
отчеты в
Прави-
тельство
Рес-
публики
Казахстан

 АС

20 февраля
2007 года,
 
20 февраля
2008 года

 0,6
 
 
 2,0

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

31

Стратегия индустриально-
инновационного развития
Республики Казахстан на
2003-2015 годы
утверждена Указом
Президента Республики
Казахстан от 17.05.03 г.
N 1096

Аналити-
ческие
отчеты в
Прави-
тельство
Рес-
публики
Казахстан

 АС

20 февраля
2007 года,
 
20 февраля
2008 года
 

 3,4
 
 
 2,0

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

32

Программа развития электро-
энергетики до 2030 года утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 09.04.99 г. N№384

Аналити-
ческие
отчеты в
Прави-
тельство
Рес-
публики
Казахстан

 АС

20 февраля
2007 года

 0,3

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

33

Иные государ-
ственные и ведомственные программы

Аналити-
ческие
отчеты в
Прави-
тельство
Рес-
публики
Казахстан

 АС

20 февраля
2007 года,
 
20 февраля
2008 года,
 
20 февраля
2009 года

 17,5
 
 
  6,5
 
 
  14,8

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

4

Создание единой статистической информационной системы "Государственная статистика", отвечающей требованиям международных стандартов по сбору, обработке, хранению и распространению данных

34

Разработать и
внедрить информационную подсистему «Электронная
статистическая
отчетность»

Приказ АС

АС,
АИС

4 квартал
2008 года

28,6

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

35

Разработать и
внедрить информа-
ционную подсисте-
му «Классификации
и стандарты»

Приказ АС

АС,
АИС

4 квартал
2008 года

20,0

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

36

Разработать и
внедрить информационную подсистему «Хранилище
первичной статистической информации»

Приказ АС

АС,
АИС

4 квартал
2008 года

45,5

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

38

Разработать и
внедрить информационную подсистему «Регистр для
социальной статистики»

Приказ АС

АС,
АИС

4 квартал
2008 года

17,5

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

39

Разработать и
внедрить информационную подсистему распространения статистической и аналитической информации
АС и его территориальных подразделений через единый Интернет-
портал

Приказ АС

АС,
АИС

4 квартал
2008 года

36,1

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

5

Переход от получения технической помощи к активному международному сотрудничеству в соответствии с основными принципами официальной статистики ООН

40

Международное сотрудничество по программе технического содействия странам содружества (ТАСИС) "Статистика 8"

Инфор-
мация в
Прави-
тельство
Респуб-
лики
Казахстан

 АС

20 февраля
2008 года

 71,7
(450,0
тыс.
ЕВРО)

Евро-
стат

41

(Исключена - постановлением Правительства РК 04.10.2008 N 918 )

42

Провести международные семинары

Инфор-
мация в
Прави-
тельство
Респуб-
лики
Казахстан

 АС

20 февраля
2008 года,
 
20 февраля
2009 года

 0,3
 
 
 2,1

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

42.1

Переход на новую систему международных классификаций

Инфор-
мация в
Прави-
тельство
Респуб-
лики
Казахстан

 АС

20 февраля
2009 года

 1,05

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

42.2

Бизнес-регистрыкак основа современных статистических систем

Инфор-
мация в
Прави-
тельство
Респуб-
лики
Казахстан

 АС

20 февраля
2008 года

 1,05

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

42.3

(Исключена - постановлением Правительства РК 04.10.2008 N 918 )

43

Принять участие в
международных
семинарах,
конференциях,
сотрудничать
в рамках
заключенных
международных
договоров

Инфор-
мация в
Прави-
тельство
Респуб-
лики
Казахстан

 АС

20 февраля
2008 года

 2,2

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

43.1

Принять участие в
конференции европейских статистиков и ее рабочих группах

Инфор-
мация в
Прави-
тельство
Респуб-
лики
Казахстан

 АС

20 февраля
2008 года

 2,0

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

43.2

Принять участие в работе Круглого стола по рамкам статистических наблюдений

Инфор-
мация в
Прави-
тельство
Респуб-
лики
Казахстан

 АС

20 февраля
2008 года

 0,2

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет

6

Внедрение международных стандартов в других
отраслях статистики

44

Создать новую систему статистических обследований по платежному балансу в соответствии с руководством по
платежному
балансу
Международного
валютного фонда

Приказ АС

 НБ
(по
согла-
сова-
нию)

4 квартал
2008 года


  НБ

45

Разработать
формы ведомст-
венной статис-
тической
отчетности
по страховым
(перестраховоч-
ным) организа-
циям и накопи-
тельным пенсионным
фондам для
составления
обзора финан-
сового сектора

Приказ АС

НБ
(по
согла-
сова-
нию)

2 квартал
2006 года,
 
2 квартал
2007 года


  НБ

46

Разработать
формы ведомст-
венной статис-
тической
отчетности
по финансовым организациям
для составления
обзора финан-
сового сектора

Приказ АС

НБ
(по
согла-
сова-
нию)

2 квартал
2008 года


  НБ

47

Разработать
формы ведомст-
венной статис-
тической
отчетности
по потокам
финансовых
активов и
пассивов

Приказ АС

НБ
(по
согла-
сова-
нию)

2 квартал
2008 года


Не
тре-
буется

48

Улучшить
методологию
учета товаров
во внешней
торговле,
с применением
новых форм
контроля
статистических
данных

Приказ АС

МФ,НБ
(по
согла-
сова-
нию)

4 квартал
2007 года


Не
тре-
буется

49

Разработать
справочник
средних цен на
ввозимые/
вывозимые
товары

Инфор-
мация в
Прави-
тельство
Респуб-
лики
Казахстан

 МФ

4 квартал
2007 года,
4 квартал
2008 года


Не
тре-
буется


Всего:




 316,0;
 
   71,7

Рес-
публи-
кан-
ский бюджет
Евро-
стат


в том числе:
 
2006
 
 
 
 
 
2007
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2008




 
 
 52,4
 
 
 
 
 
 52,4
 
 
 
 
 
71,7 
(450,0
тыс.
ЕВРО)
 
211,2
 
 
 
 
 
 

 
 
Рес-
публи-
кан-
ский бюджет
 
Рес-
публи-
кан-
ский бюджет
 
Евро-
стат


Рес-
публи-
кан-
ский бюджет
 
Евро-
стат

Примечание:АС

АС      - Агентство Республики Казахстан по статистике;
АИС     - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи;
МЗ      - Министерство здравоохранения Республики Казахстан;
МВД     - Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
МТСЗ    - Министерство труда и социальной защиты населения
          Республики Казахстан;
НБ      - Национальный Банк Республики Казахстан;
МФ      - Министерство финансов Республики Казахстан;
ООН     - Организация Объединенных Наций;
ЕС      - Европейский Союз;
ТАСИС   - Техническое содействие странам содружества;
ОКЭД    - Общий классификатор видов экономической деятельности;
КПВЭД   - Классификатор продукции по видам экономической
          деятельности;
МОТ     - Международная организация труда;
МВФ     - Международный валютный фонд;
ВОЗ     - Всемирная организация здравоохранения;
СНС     - Система национального счетоводства;
ТНВЭД   - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;
NACE    - Statistical Classification of Economic Activities
          in the European Community;
CPA     - Statistical Classification of Products by Activity
          in the European Economic Community.