Оглавление

Об утверждении образцов и натуральных норм форменного и специального обмундирования сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2005 года N 722. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2016 года № 185

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 16.08.2011 № 414.

      В соответствии с  Гражданским Кодексом Республики Казахстан,  Законом Республики Казахстан от 23 декабря 1995 года N 2721 "О приватизации" и во исполнение  распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан от 20 марта 2004 года N 77-р "О мерах по совершенствованию подзаконных актов",  ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить прилагаемые Правила передачи в доверительное управление объектов государственной республиканской собственности.

     2. Признать утратившим силу  постановление Департамента государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан от 22 октября 1998 года N 618 "Об утверждении Правил передачи в доверительное управление предприятий и государственных пакетов акций акционерных обществ", зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 26 января 1999 года N 676.

     3. Отменить приказ Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан от 30 мая 2001 года N 135 "Об утверждении Правил передачи в доверительное управление объектов государственной республиканской собственности".

     4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его регистрации в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов.

     Председатель

       Утверждены                    
приказом Председателя Комитета
государственного имущества    
и приватизации Министерства   
финансов Республики Казахстан 
от 12 июля 2005 года N 265    

Правила передачи в доверительное управление
объектов государственной республиканской собственности

     Настоящие Правила разработаны в соответствии с  Гражданским Кодексом Республики Казахстан,  Законом Республики Казахстан "О приватизации" (далее - Закон), определяют порядок передачи в доверительное управление объектов государственной республиканской собственности, в том числе проведения тендера, заключения договоров с доверительными управляющими и осуществления контроля над ними.

  1. Общие положения

       Сноска. Глава 1 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года  N 461 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
 

            В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

     Доверительный управляющий (независимый управляющий) - физическое или юридическое лицо, заключившее договор доверительного управления с Комитетом;

     Договор - договор (контракт) на доверительное управление Объектом, заключенный между Комитетом и Доверительным управляющим;

     Комитет - Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан или его территориальные органы;  

     Объект - имущественный комплекс или имущество республиканского государственного предприятия или государственного учреждения, государственный пакет акций акционерного общества, доля участия государства в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью, а также иное государственное имущество, передаваемое в доверительное управление;

     Орган управления - государственный орган, осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций акционерного общества, государственной долей в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью, а также орган государственного управления республиканскими государственными предприятиями;

     Победитель тендера - участник тендера, который по заключению тендерной комиссии предложил наилучшие условия;

     Текущая стоимость - стоимость объекта в случае принятия решения о передаче его в доверительное управление с правом последующего выкупа, утверждаемая Тендерной комиссией на основании отчета независимого оценщика в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности;

     Тендер форма конкурсных торгов, при которой Комитет обязуется на основе предложенных им условий заключить Договор с Победителем тендера;

     Тендерная комиссия - орган, созданный Комитетом для организации и проведения тендера по передаче Объекта в доверительное управление;

     Участник тендера - физическое или юридическое лицо, допущенное к участию в тендере.

     2. Учредителем доверительного управления Объектом является Комитет.

     3. Доверительное управление Объектом возникает (учреждается) на основании сделки по Договору.
 

      3-1. До передачи Объектов в счет оплаты уставного капитала юридических лиц, Объекты могут передаваться в доверительное управление без права последующего выкупа.

      Передача Объектов в доверительное управление без права последующего выкупа осуществляется без проведения Тендера.
       Сноска. Правила дополнены пунктом 3-1 в соответствии с приказом и.о. Министра финансов РК от 28.03.2008  N 146 (порядок введения в действие см.  п. 3 ). 

     4. В случае учреждения доверительного управления Объектом с правом последующего выкупа или для оздоровления нерентабельных государственных предприятий, проведение Тендера является обязательным.
       Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года  N 461 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

     5. Решение о передаче Объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа принимается Правительством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 3  статьи 5 Закона либо Комитетом в соответствии с пунктом 12 Положения о Комитете государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденного  постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1114.

      5-1. Нерентабельные республиканские государственные предприятия передаются в доверительное управление независимым управляющим по решению Правительства Республики Казахстан с указанием сроков проведения тендеров.
      Предложения по формированию перечня нерентабельных предприятий вносятся в Комитет органами государственного управления республиканскими государственными предприятиями (далее - органы государственного управления).
      Основанием для включения нерентабельных республиканских государственных предприятий в перечень объектов, передаваемых в доверительное управление независимым управляющим, являются:
      1) снижение показателей рентабельности текущей, основной и неосновной деятельности в течение трех лет и/или необеспечение их планируемых размеров;
      2) невыполнение плановых показателей по чистому доходу в течение трех лет подряд;
      3) просроченная кредиторская задолженность свыше трех лет.      
       Сноска. Пункт 5-1 дополнен приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года  N 461 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

     6. Условия выкупа Объекта доверительным управляющим определяются Договором. Договор должен предусматривать в какие сроки и при выполнении каких обязательств Объект перейдет в собственность Доверительного управляющего.
     Продажа Объекта Доверительному управляющему допускается лишь при условии надлежащего исполнения им Договора.

     7. Комитет в целях учреждения доверительного управления:
     1) организует Тендер (утверждает состав и регламент работы Тендерной комиссии, регистрирует Участников тендера, обеспечивает публикацию информационных сообщений);
     2) принимает гарантийные взносы;
     3) заключает договора на оказание услуг по оценке Объекта с консультантами;
     4) осуществляет контроль за ходом проведения Тендера;
     5) осуществляет расчеты с Участниками тендера и оценщиками, связанные с процедурами проведения Тендера;
     6) заключает Договор с Доверительным управляющим;
     7) осуществляет иные функции, связанные с передачей Объекта в доверительное управление.

     8. Должностные лица государственных юридических лиц, а также негосударственных юридических лиц, акции и доли участия государства в уставных капиталах которых выступают Объектом передачи в доверительное управление, по запросу Комитета в определяемые им сроки представляют сведения, необходимые для подготовки Объекта к передаче в доверительное управление и несут ответственность за достоверность представляемых сведений.

      9. Условиями передачи Объекта в доверительное управление могут быть обязательства Доверительного управляющего в отношении:
      объемов, видов и сроков инвестиций в Объект;
      объемов производства, видов и номенклатуры выпускаемой продукции или оказываемых услуг;
      поставки продукции определенным потребителям;
      ценообразования, в том числе ограничения по предельному уровню цен;
      проведения природоохранных мероприятий;
      сохранения существующего количества или создания новых рабочих мест;
      порядка использования объектов производственной и социальной инфраструктуры;
      погашения задолженностей Объекта в установленные сроки;
      последующего выкупа Объекта Доверительным управляющим;
      совершения сделок и/или запрещения определенных действий в отношении Объекта в течение определенного периода времени.

      9-1. Основными условиями определения победителя тендера по передаче в доверительное управление нерентабельных предприятий являются:
      сохранение основного вида деятельности предприятия;
      наличие программы финансового оздоровления предприятия, которая должна включать в себя:
      предложения по улучшению финансовых показателей в целях повышения прибыльности;
      предложения по преобразованию структуры производства, его технико-технологической базы в целях эффективной хозяйственной деятельности;
      предложения по организации маркетинговой деятельности;
      предложения по применяемым механизмам финансовой стабилизации (оздоровления) предприятия с привлечением необходимых финансовых средств на наиболее выгодных условиях;
      срок реализации программы.
      Органами государственного управления могут быть предложены дополнительные критерии с учетом специфики деятельности предприятий.
       Сноска. Пункт 9-1 дополнен приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года  N 461 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

    2. Тендерная комиссия

     10. Для организации и проведения Тендера Комитетом образуется Тендерная комиссия, в состав которой включаются представители Комитета, Министерства финансов Республики Казахстан, отраслевых министерств и других заинтересованных министерств и ведомств или представители их территориальных и региональных подразделений (по согласованию). Число членов Тендерной комиссии должно составлять не менее 5 человек. Председатель и секретарь Тендерной комиссии назначаются приказом Комитета и являются представителями Комитета. Секретарь Тендерной комиссии не является членом Тендерной комиссии.

     11. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
     1) утверждает Текущую стоимость Объекта;
     2) определяет размер гарантийного взноса;
     3) определяет условия Тендера;
     4) проводит Тендер;
     5) объявляет Победителя тендера.

     12. Секретарь Тендерной комиссии готовит необходимые документы для организации и проведения Тендера и оформляет протокол Тендерной комиссии.

  3. Подготовка к передаче Объекта в доверительное управление

     13. Подготовку к передаче Объекта в доверительное управление осуществляет Комитет.

     14. Орган управления представляет Комитету учредительные документы юридического лица, акции (доли) которого являются Объектом, полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности за последние два года, предложение об установлении условия по передаче Объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа.

     15. При подготовке к проведению Тендера Комитет обеспечивает сбор информации об Объекте, своевременную публикацию информационного сообщения, проводит прием и регистрацию заявок на участие в Тендере, оценку (в случае передачи Объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа), передает поступившие материалы на рассмотрение Тендерной комиссии.

     16. Информационное сообщение о проведении тендера публикуется в периодических печатных изданиях на государственном и русском языках за 15 календарных дней до объявленной даты проведения тендера и содержит следующие сведения:
      1) условия тендера и критерии определения Победителя тендера;
      2) краткую характеристику объекта тендера;
      3) дату, время и место проведения тендера;
      4) порядок, способ, место и окончательный срок представления конверта с заявкой на участие в тендере и требуемый срок действия заявок на участие в тендере;
      5) размер гарантийного взноса и банковские реквизиты для его внесения (размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования информационного сообщения);
      6) дополнительные сведения представленные органами государственного управления.
       Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра финансов Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года  N 461 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

       17. В случае изменения Тендерной комиссией условий Тендера извещение обо всех изменениях должно быть опубликовано не менее, чем за 5 дней до проведения Тендера в порядке, установленном пунктом 15 настоящих Правил.
     Лица, подавшие заявку на участие в Тендере до опубликования извещения об изменении условий Тендера и отказавшиеся в связи с этим от участия в Тендере, вправе требовать возврата гарантийного взноса в полном объеме.

     18. До публикации информационного сообщения по каждому юридическому лицу, акции (доли) которого являются объектом доверительного управления, Комитетом должен быть подготовлен пакет документов, состоящий из копий следующих документов:
     1) устав;
     2) свидетельство о регистрации эмиссии;
     3) бухгалтерские балансы с приложениями за год, предшествующий отчетному периоду;
     4) статистическая карточка;
     5) свидетельство о регистрации юридического лица;
     6) выписка из Реестра государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства.
     В пакет документов также могут быть включены дополнительные сведения на основании комплексного мониторинга функционирования и эффективности управления Объектом, проведенного независимыми консультантами по заданию Комитета.
     После публикации информационного сообщения Комитет обеспечивает доступ желающим стать Участником тендера к информации об Объекте и настоящим Правилам.

     19. Участники тендера вносят гарантийный взнос в размере, сроки и порядке, указанные в информационном сообщении о проведении Тендера. Размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования информационного сообщения. Гарантийный взнос может быть внесен от имени Участника любым другим физическим или юридическим лицом. Получателем гарантийного взноса является Комитет.

     20. Гарантийный взнос для участия в Тендере устанавливается для каждого Объекта отдельно в пределах 1-15 процентов от его Текущей стоимости или балансовой стоимости (в случае передачи объекта в доверительное управление без права последующего выкупа).

     21. Гарантийный взнос является обеспечением следующих обязательств Участника:
     1) подписание протокола о результатах Тендера в случае победы;
     2) заключение Договора с Комитетом.

     22. Гарантийный взнос не возвращается Комитетом Участникам тендера в случае отказа их от участия в Тендере менее чем за три дня до его проведения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 17 настоящих Правил.

     23. Во всех случаях, кроме перечисленных в пунктах 22 и 37 настоящих Правил, гарантийный взнос возвращается в срок, не позднее 10 банковских дней со дня окончания Тендера, а если деньги поступили на счет Комитета после проведения Тендера, то в течение 10 банковских дней со дня их поступления.

     24. Регистрация Участников тендера производится со дня публикации информационного сообщения и заканчивается за двадцать четыре часа до начала Тендера.

     25. Для регистрации в качестве Участника тендера необходимо представить:
     1) заявку на участие в Тендере, означающую письменное обязательство Участника тендера, в случае объявления его Победителем тендера, заключить Договор на условиях Тендера, указанных в информационном сообщении и предложенных самим Участником тендера;
     2) предложения по условиям Тендера в письменном виде с приложением обусловленной Тендером документации, в отдельном от других документов запечатанном конверте;
     3) справку банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности потенциального Участника тендера перед банком (банками) более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи, и главного бухгалтера с печатью банка (банков). В случае, если потенциальный Участник тендера является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков;
     4) аудиторский отчет за последний финансовый год юридических лиц, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита;
     5) нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
     6) нотариально засвидетельствованную копию статистической карточки;
     7) сведения о квалификации с приложением нотариально засвидетельствованных копий лицензий и/или патентов, свидетельств, других документов, подтверждающих квалификацию потенциального Участника тендера;
     8) нотариально заверенную копию Устава. Иностранные юридические лица представляют учредительные документы с нотариально заверенным переводом на государственный и русский язык;
     9) оригинал или нотариально засвидетельствованную копию справки, установленной формы соответствующего налогового органа, об отсутствии просроченной задолженности потенциального Участника тендера по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и отчислений в накопительные пенсионные фонды более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью данного налогового органа;
     10) оригинал и копию платежного поручения или квитанции (для физического лица) о переводе гарантийного взноса на депозитный счет Комитета;
     11) документ (доверенность), удостоверяющий полномочия представителя потенциального Участника тендера (действителен при предъявлении удостоверения личности, паспорта (для иностранных граждан) либо справки с органов внутренних дел.

     26. Потенциальный Участник тендера, являющийся дееспособным физическим лицом, представляет документы, предусмотренные подпунктами 1), 2), 10) пункта 25 настоящих Правил, а также:
     1) копию удостоверения личности, паспорта для иностранных граждан или соответствующей справки органов внутренних дел;
     2) нотариально засвидетельствованную копию документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом (для подтверждения наличия гражданской правоспособности для заключения Договора);
     3) сведения о квалификации с приложением нотариально засвидетельствованных копий лицензий и/или патентов, свидетельств, других документов, подтверждающих квалификацию потенциального Участника тендера.

     27. Прием заявок и регистрация лиц, желающих принять участие в Тендере, производится при наличии полного комплекта требуемых документов.

     28. Участником тендера не может быть:
     1) юридическое лицо, которое в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан или учредительными документами не вправе заниматься теми видами деятельности, осуществление которых является условием Тендера;
     2) победитель предыдущих тендеров, не выполнивший соответствующие обязательства по заключению и исполнению договора на доверительное управление.

     29. Комитет не вправе разглашать информацию, имеющую отношение к Участникам тендера, в течение всего периода подготовки Тендера и его проведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

     30. Документы потенциальных Участников тендера после регистрации в журнале регистрации, хранятся в сейфе. В день проведения Тендера документы Участников тендера передаются Тендерной комиссии.

  4. Проведение Тендера

     31. Тендерная комиссия вскрывает конверты с предложениями Участников тендера и рассматривает предложения Участников тендера, исходя из критерия (критериев) выявления победителя.

     32. Решение Тендерной комиссии принимается простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов, голос председателя является решающим. При равенстве голосов Тендерная комиссия вправе пригласить Участников, набравших равное количество голосов, на переговоры и с их согласия победителем признается Участник тендера, внесший на рассмотрение тендерной комиссии дополнительные предложения, направленные на улучшение работы Объекта.

     33. Решение Тендерной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами Тендерной комиссии, ее председателем, секретарем и Победителем тендера. Член Тендерной комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу, о чем в последнем делается отметка. Результаты Тендера могут быть опротестованы его участниками в течение 30 календарных дней со дня объявления Победителя тендера.

     34. Протокол о результатах Тендера является документом, фиксирующим обязательства Победителя тендера и Комитета заключить Договор на условиях Тендера и предложений Победителя тендера.

     35. Результаты Тендера утверждаются Комитетом в течение 5-ти календарных дней со дня объявления Победителя тендера.
     Комитет вправе объявить новый тендер, а также рекомендовать Тендерной комиссии изменить условия Тендера в следующих случаях:
     1) отсутствия заявок на участие в Тендере;
     2) принятия Тендерной комиссией решения об отсутствии победителя;
     3) отказа Победителя тендера от подписания Договора.

     36. Тендер может быть признан несостоявшимся в случаях, если:
     1) предложения Участников признаны Тендерной комиссией не удовлетворяющими условиям Тендера или не соответствующими законодательству Республики Казахстан;
     2) количество зарегистрированных Участников менее двух.

     37. Победитель тендера при уклонении от подписания протокола о результатах Тендера или Договора утрачивает внесенный им гарантийный взнос.

     38. Тендер должен быть открытым.
     В исключительных случаях, затрагивающих государственную безопасность, охрану окружающей природной среды, внешнеэкономическое положение Республики Казахстан, определяемых Правительством Республики Казахстан, тендер может быть закрытым.

     39. При проведении закрытого Тендера публикация информационного сообщения в средствах массовой информации не производится. Участие в закрытом Тендере принимает ограниченный круг Участников, определенный заранее по рекомендациям консультантов. При этом основу выбора потенциальных участников определяет: рейтинг в мировой классификации компаний; величина денежного оборота; опыт работы в отрасли, на рынке аналогичной продукции; современный менеджмент; способность осуществления модернизации производства посредством привлечения инвестиций в виде займов, кредитов или инвестирования собственного капитала, обладания "ноу-хау", научных разработок и другие.

     40. Письменные приглашения на участие в закрытом Тендере со всеми условиями закрытого Тендера рассылает Комитет. Регистрация лиц, которым направлено приглашение на участие производится со дня рассылки письменных приглашений и заканчивается за один день до проведения закрытого Тендера.

  5. Контроль за исполнением Договора

     41. Контроль за исполнением условий Договора осуществляет Комитет.

     42. Договор должен предусматривать условия в соответствии с тендерными предложениями Победителя тендера.

     43. Для осуществления контроля Комитет вправе знакомиться с документами, связанными с исполнением Договора, а также проводить ежегодный мониторинг эффективности управления Объектом в соответствии с законодательством Республики Казахстан с привлечением независимых консультантов.

     44. Доверительный управляющий представляет в Комитет и выгодоприобретателю отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, установленные Договором. По требованию Комитета и (или) выгодоприобретателя отчет о деятельности Доверительного управляющего должен представляться незамедлительно и в иных случаях.

     45. Контроль за исполнением условий Договора проводится до момента окончания исполнения обязательств Доверительным управляющим.

  6. Заключительные положения

     46. На отношения доверительного управления, предусмотренные настоящими Правилами, распространяются нормы гражданского законодательства, регулирующие такие отношения, за исключением случаев, предусмотренных  Законом .