Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 22.11.2021 № 827 (вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию).
В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки среднесрочной фискальной политики.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-министр | |
Республики Казахстан |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года N 677 |
Правила разработки среднесрочной фискальной политики
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года и определяют порядок разработки среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы и районов (городов областного значения).
2. Среднесрочная фискальная политика представляет собой документ, определяющий налогово-бюджетную политику на предстоящий трехлетний период, в том числе:
прогнозные показатели государственного, республиканского и местных бюджетов;
приоритетные направления расходования бюджетных средств с учетом установленных приоритетов стратегического, социально- экономического развития республики или региона на среднесрочный период;
направления развития межбюджетных отношений;
политику в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
возможные фискальные риски. <*>
Сноска. В пункт 2 внесены изменения постановлением Правительства РК от 25 сентября 2006 года N 909 .3. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан разрабатывается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию (далее - центральный уполномоченный орган).
4. Среднесрочная фискальная политика местного исполнительного органа разрабатывается местным уполномоченным органом по бюджетному планированию области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) (далее - местный уполномоченный орган).
5. Среднесрочная фискальная политика разрабатывается с учетом ежегодных посланий Президента Республики Казахстан народу Казахстана на основе:
Бюджетного кодекса Республики Казахстан;
Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
программы Правительства Республики Казахстан;
стратегических и среднесрочного планов социально-экономического развития Республики Казахстан и регионов;
государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ;
среднесрочной фискальной политики , утвержденной в истекшем финансовом году;
анализа исполнения бюджета за истекший финансовый год, оценки программ с ежегодной корректировкой ее основных направлений, оценки разработки и реализации бюджетных программ. <*>
Сноска. В пункт 5 внесены изменения постановлением Правительства РК от 25 сентября 2006 года N 909 .6. Среднесрочная фискальная политика разрабатывается ежегодно на трехлетний период на скользящей основе, предполагающей продление планируемого периода на один год.
6-1. В среднесрочную фискальную политику могут вноситься изменения и дополнения в случаях, если корректируются ее основные направления при разработке или уточнении бюджета. <*>
Сноска. Глава дополнена пунктом 6-1 - постановлением Правительства РК от 25 сентября 2006 года N 909 .7. Информационно-статистические материалы, необходимые для разработки среднесрочной фискальной политики, представляются в центральный и местный уполномоченные органы государственными органами, организациями и предприятиями в установленном законодательством порядке .
2. Структура среднесрочной фискальной политики
8. Среднесрочная фискальная политика состоит из следующих основных разделов:
1) социально-экономическое положение;
2) цели и задачи фискальной политики;
3) политика доходов;
4) политика расходов;
5) бюджетное кредитование;
6) (исключен - от 25 сентября 2006 года N 909 );7) межбюджетные отношения;
8) управление государственным и гарантированным государством заимствованием и долгом.
9. Раздел "Социально-экономическое положение" должен содержать краткий анализ социально-экономического развития Республики Казахстан или региона в прошедшем периоде, основные направления и прогноз основных показателей социально-экономического развития Республики Казахстан или региона на планируемый период.
10. Цели среднесрочной фискальной политики формируются, исходя из стратегических и среднесрочных планов социально-экономического развития страны.
Задачи определяют пути достижения поставленных целей наиболее эффективными методами.
11. Политика доходов должна содержать цели и задачи политики формирования доходов бюджета и Национального фонда Республики Казахстан в среднесрочном периоде, а также меры, стабилизирующие поступления доходов, направленные на достижение справедливого возможного уровня налоговой нагрузки, позволяющие реализовать цели экономической политики государства. <*>
Сноска. В пункт 11 внесены изменения постановлением Правительства РК от 25 сентября 2006 года N 909 .12. Политика расходов должна содержать цели и задачи бюджетной политики в части расходов бюджета и Национального фонда Республики Казахстан, приоритетные направления расходов на трехлетний период, отражающие выполнение функций государства и реализацию государственной политики в республике или по отраслям (секторам) экономики, направления политики Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа в части приобретения и продажи финансовых активов государства. <*>
Сноска. Пункт 12 в редакции постановления Правительства РК от 25 сентября 2006 года N 909 .13. Бюджетное кредитование должно определять цели и задачи бюджетного кредитования на трехлетний период, в том числе по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
14. (Исключен - от 25 сентября 2006 года N 909 ).15. Межбюджетные отношения устанавливают формы регулирования и направления развития межбюджетных отношений между вышестоящими и нижестоящими бюджетами на трехлетний период. При определении форм регулирования межбюджетных отношений учитываются налоговый потенциал каждого из уровней бюджетов, результаты оценки объективных бюджетных потребностей регионов, утвержденные натуральные нормы.
16. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан должна содержать цели и задачи политики управления государственным и гарантированным государством заимствованием и долгом на трехлетний период, прогноз показателей государственного и гарантированного государством долга на трехлетний период.
Среднесрочная фискальная политика местного исполнительного органа должна содержать цели и задачи политики управления внутренним государственным заимствованием и долгом, прогноз показателей внутреннего государственного долга местного исполнительного органа на трехлетний период.
17. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан должна содержать прогнозные показатели государственного бюджета на трехлетний период.
Среднесрочная фискальная политика местного исполнительного органа должна содержать прогнозные показатели соответствующего местного бюджета на трехлетний период. <*>
Сноска. В пункт 17 внесены изменения постановлением Правительства РК от 25 сентября 2006 года N 909 .18. Среднесрочная фискальная политика должна содержать прогнозные показатели расходов бюджета по функциональным признакам, отражающим выполнение функций государства и реализацию государственной политики, прогноз объема текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития.
19. Разделы среднесрочной фискальной политики должны содержать перечень инструментов и мер для достижения поставленных целей и задач, экономические и бюджетные показатели, характеризующие степень достижения поставленных целей, анализ возможных фискальных рисков в результате проведения фискальной политики в среднесрочном периоде.
3. Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики
20. Предусматриваются следующие этапы разработки и утверждения среднесрочной фискальной политики:
1) организационный;
2) разработка проекта среднесрочной фискальной политики;
3) согласование и утверждение среднесрочной фискальной политики.
21. Организационный этап разработки проекта среднесрочной фискальной политики включает в себя утверждение до 1 мая текущего года руководителем центрального уполномоченного органа или местного уполномоченного органа документов (координационного плана разработки среднесрочной фискальной политики, ее концептуальных подходов, структуры основных разделов среднесрочной фискальной политики, перечня показателей, необходимых для прогнозирования объема государственного, республиканского или местных бюджетов, государственного и гарантированного государством заимствования и долга). <*>
Сноска. В пункт 21 внесены изменения постановлением Правительства РК от 25 сентября 2006 года N 909 .22. Этап разработки проекта среднесрочной фискальной политики предусматривает:
1) представление государственными органами центральному уполномоченному органу и местному уполномоченному органу информации по основным разделам среднесрочной фискальной политики;
2) подготовку центральным уполномоченным органом и местным уполномоченным органом на основании предложений государственных органов проектов среднесрочной фискальной политики;
3) представление на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии проекта среднесрочной фискальной политики. <*>
Сноска. В пункт 22 внесены изменения постановлением Правительства РК от 25 сентября 2006 года N 909 .23. На этапе разработки проекта среднесрочной фискальной политики бюджетная комиссия вырабатывает предложения по:
определению налогово-бюджетной политики на предстоящий трехлетний период;
приоритетным направлениям расходования бюджетных средств на предстоящий трехлетний период;
определению прогнозных показателей государственного, республиканского или местных бюджетов на предстоящий трехлетний период;
направлениям развития межбюджетных отношений;
определению политики в сферах бюджетного кредитования, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, управления финансовыми активами на предстоящий трехлетний период. <*>
Сноска. В пункт 23 внесены изменения постановлением Правительства РК от 25 сентября 2006 года N 909 .24. Этап согласования среднесрочной фискальной политики включает в себя:
1) направление центральным уполномоченным органом до 5 августа и местным уполномоченным органом до 1 сентября текущего года проекта среднесрочной фискальной политики в соответствующую бюджетную комиссию для одобрения;
2) направление центральным уполномоченным органом до 10 августа и местным уполномоченным органом до 5 сентября текущего года проекта среднесрочной фискальной политики заинтересованным государственным органам на согласование. <*>
Сноска. В пункт 24 внесены изменения постановлением Правительства РК от 25 сентября 2006 года N 909 .25. Этап утверждения среднесрочной фискальной политики включает в себя:
1) представление центральным уполномоченным органом и местным уполномоченным органом в установленном порядке на рассмотрение соответственно Правительству Республики Казахстан или акимату области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) проекта среднесрочной фискальной политики;
2) утверждение среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан до 1 сентября текущего года постановлением Правительства Республики Казахстан;
3) утверждение среднесрочной фискальной политики местного исполнительного органа до 1 октября текущего года решением соответствующего акимата. <*>
Сноска. В пункт 25 внесены изменения постановлением Правительства РК от 25 сентября 2006 года N 909 .26. Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию области, города республиканского значения, столицы направляет утвержденную среднесрочную фискальную политику местного исполнительного органа в центральный уполномоченный орган.