Об утверждении Правил организации и проведения государственного контроля в области использования и охраны водного фонда

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 февраля 2004 года N 144. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 2006 года N 1082

Утратил силу

      Сноска. Постановление Правительства РК от 6 февраля 2004 года N 144 утратило силу постановлением Правительства РК от 15 ноября 2006 года N 1082 .

     В соответствии со статьей 49 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года Правительство Республики Казахстан постановляет:

     1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения государственного контроля в области использования и охраны водного фонда.

     2. Комитету по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан совместно с Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан, Комитетом геологии и охраны недр Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, Комитетом санитарного надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан в трехмесячный срок разработать и утвердить инструкцию о порядке организации и проведения государственного контроля в области использования и охраны водного фонда, с формами актов, протоколов и предписаний, порядка их оформления и передачи материалов о правонарушениях правоохранительным органам.

     3. Признать утратившими силу:
     1) постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 29 апреля 1995 года N 600 "Об утверждении Положения о государственном контроле за использованием и охраной водных ресурсов" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 16, ст. 181);
     2) пункт 40 Изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 августа 1996 года N 1031 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 35, ст. 327).

     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
     Республики Казахстан

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 6 февраля 2004 года N 144

Правила
организации и проведения государственного контроля
в области использования и охраны водного фонда

1. Общие положения

     1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения государственного контроля в области использования и охраны водного фонда.
     2. Органами, осуществляющими в пределах своей компетенции государственный контроль в области использования и охраны водного фонда, являются:
     уполномоченный орган в области использования и охраны водного фонда;
     центральный исполнительный орган Республики Казахстан в области охраны окружающей среды;
     уполномоченный орган по использованию и охране недр;
     уполномоченный государственный орган в области промышленной безопасности;
     уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     уполномоченный государственный орган в области ветеринарии;
     государственный орган, осуществляющий фитосанитарный надзор;
     местные исполнительные органы.
     3. Уполномоченный орган в области использования и охраны водного фонда и его бассейновые водохозяйственные управления обеспечивают взаимодействие и координируют деятельность государственных органов, осуществляющих государственный контроль в области использования и охраны водного фонда.
     4. Уполномоченный орган в области использования и охраны водного фонда и его бассейновые водохозяйственные управления осуществляют контроль за:
     1) соблюдением границ водоохранных зон и полос, установленного режима хозяйственной деятельности на них и в особо охраняемых водных объектах;
     2) выполнением условий и требований международных соглашений о трансграничных водах;
     3) соблюдением установленных норм и правил, лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам, а также режима использования вод;
     4) соблюдением правил эксплуатации водозаборных сооружений, водохозяйственных систем и водохранилищ;
     5) правильностью ведения первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод, определения качества вод, наличием и состоянием оборудования и аппаратуры для учета потребления и сброса вод, соблюдением установленных сроков отчетности водопользователями и государственной аттестации этого оборудования и аппаратуры;
     6) выполнением физическими и юридическими лицами условий и требований, установленных лицензиями и разрешениями на специальное водопользование, а также мероприятий по борьбе с вредным воздействием вод (наводнения, затопления, подтопления, разрушение берегов и другие вредные явления);
     7) соблюдением установленного законодательством порядка предоставления в обособленное и совместное пользование водных объектов;
     8) соблюдением установленного законодательством порядка ведения государственного мониторинга водных объектов и осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод в части использования и охраны водных объектов;
     9) наличием утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствием ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики и иной деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, их водоохранных зон и полос;
     10) недопущением самовольного использования водных объектов, самовольной застройки территорий водоохранных зон и полос водных объектов;
     11) внедрением на предприятиях, учреждениях и в организациях достижений науки и техники и передового опыта в области рационального использования и охраны вод, мероприятий по снижению удельного водопотребления.
     5. Центральный исполнительный орган Республики Казахстан в области охраны окружающей среды, уполномоченный орган по использованию и охране недр, уполномоченный государственный орган в области промышленной безопасности, уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченный государственный орган в области ветеринарии, государственный орган, осуществляющий фитосанитарный надзор и местные исполнительные органы:
     осуществляют государственный контроль в области использования и охраны водного фонда в соответствии со своей компетенцией;
     организуют проверку и экспертизу изменения качественного и количественного состояния водного фонда;
     принимают меры к устранению нарушений водного законодательства;
     участвуют в подготовке нормативных правовых актов, касающихся вопросов в области использования и охраны водного фонда;
     вносят в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении и запрещении сброса сточных вод в водные объекты, производимого с нарушением установленных требований, а также о прекращении деятельности отдельных производственных объектов, цехов и предприятий, отрицательно влияющей на состояние вод.

2. Порядок организации и проведения государственного
контроля в области использования и охраны водного фонда

     6. Государственный контроль производится путем проверок, которые подразделяются на плановые (запланированные и утвержденные уполномоченными органами) и внеплановые (назначаемые в соответствии создавшейся ситуацией, требующей немедленного реагирования по жалобам, обращениям и заявлениям).
     Государственный контроль также осуществляется при разработке схем и проектов, связанных с использованием водных объектов, ведении государственных кадастров и мониторинга водного фонда.
     Государственными органами, осуществляющими контроль, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке могут планироваться совместные комплексные проверки.
     7. Процедура осуществления государственного контроля производится на основании издаваемого контролирующим органом предписания о проведении проверки и карточки учета проверок деятельности хозяйствующих субъектов по форме 1-П, которые до начала проверки регистрируются в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан или его территориальных органах.
     8. Выявленные нарушения водного законодательства оформляются актом и передаются органу, в компетенции которого находится рассмотрение данного вопроса.
     9. Выявленные нарушения водного законодательства рассматриваются уполномоченными органами в соответствии с их функциями в порядке, определенном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
     10. Решение государственных инспекторов по использованию и охране водного фонда о наложении административного взыскания может быть обжаловано в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Водного кодекса Республики Казахстан.
     11. Государственные инспектора по использованию и охране водного фонда следят за фактическим устранением нарушений водного законодательства.