О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 мая 2003 года N 488

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 декабря 2003 года N 1250. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2295

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 21.11.2016 № 715 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила проверки соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях.

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Исполняющий обязанности
      Премьер-Министра
      Республики Казахстан

Утверждены              
постановлением Правительства     
Республики Казахстан         
от 9 декабря 2003 года N 1249    

Правила
проверки соблюдения требований безопасности
движения на магистральных, станционных и
подъездных путях

1. Общие положения

      1. Правила проверки соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях (далее - Правила) определяют порядок проведения проверок должностными лицами государственного транспортного контроля уполномоченного органа (далее - уполномоченный орган), соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях.
      2. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан , актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами , а также настоящими Правилами.

2. Порядок проверки соблюдения требований
безопасности движения на магистральных,
станционных и подъездных путях

      3. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют проверку соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях в строгом соответствии со своей компетенцией.
      4. Проверки соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях, а также устранения выявленных нарушений безопасности движения проводятся:
      1) на магистральных и станционных путях - ежемесячно, о чем должна быть сделана запись в журнале проверки организации железнодорожного транспорта;
      2) на подъездных путях - ежеквартально, по результатам которых должен оформляться акт о выявленных нарушениях.
      5. Кроме проверки технического состояния магистральных, станционных и подъездных путей должны одновременно осматриваться сооружения и устройства, влияющие на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов.
      6. Проверки маршрутов следования пассажирских поездов со скоростью 60 км/час и более по участкам магистральных и станционных путей должны проводиться не менее двух раз в месяц.
       Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
      7. Проверки соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях должностными лицами уполномоченного органа осуществляются на основании:
      1) ежегодно утверждаемого внутриведомственного плана;
      2) поручений государственных органов, а также в случаях неоднократных нарушений хозяйствующими субъектами лицензионного и транспортного законодательства .
      8. Решение о направлении деталей и предметов на исследование или испытание принимается руководителем проверки соблюдения требований безопасности движения, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан , по согласованию с правоохранительными органами Республики Казахстан.
      9. Первичным документом учета при выявлении случаев нарушений безопасности движения является первый экземпляр акта служебного расследования формы РБУ-1 (приложение 1), формы РБУ-3 (приложение 2) и запись в книге учета формы РБУ-7 (приложение 3).
      Отчеты по допущенным случаям нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Республики Казахстан составляются по форме РБ-2 (приложение 4).
      10. К материалам проверки в случае выявленных нарушений безопасности движения относятся следующие документы:
      1) опись дела;
      2) акт служебного расследования (формы РБУ-3);
      3) техническое заключение по факту нарушения безопасности движения главного ревизора по безопасности движения;
      4) протоколы оперативных совещаний, проведенных в организациях железнодорожного транспорта по разбору случая нарушения безопасности движения;
      5) приказы руководителей железнодорожных организаций, изданные по результатам служебного расследования;
      6) схемы, акты и фотографии с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта;
      7) результаты расшифровки скоростемерной ленты поездного локомотива с указанием места хранения ее подлинника;
      8) акты о состоянии и работе, имеющих отношение к выявленному нарушению безопасности движения, технических средств безопасности движения, в том числе приборов автоматического обнаружения нагрева букс, автоматической локомотивной сигнализации;
      9) натурный лист поезда;
      10) выписки из журналов осмотра технических средств, диспетчерских распоряжений, техническо-распорядительных актов станций, книг ревизорских указаний в части, касающейся причин нарушения безопасности движения;
      11) характеристики на лиц, причастных к нарушению безопасности движения, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха;
      12) акты о степени повреждения подвижного состава;
      13) справка с предварительными данными об убытках от утраты или порче груза, допущенном повреждении технических средств, затратах на ликвидацию последствий нарушения безопасности движения;
      14) в дело с материалами о выявленных случаях нарушений безопасности движения в работе прилагаются протоколы оперативных совещаний, изданные приказы по результатам проведенного разбора и мероприятия по предупреждению нарушений безопасности движения в работе.
      11. Выявленные нарушения безопасности движения учитываются уполномоченным органом. Порядок ведения учета устанавливается уполномоченным органом.

3. Порядок проверки соблюдения требований безопасности
движения на магистральных, станционных и подъездных
путях при крушениях или авариях

       Сноска. Заголовок раздела 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .

      12. Проверка соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях при крушениях или авариях проводится в двухнедельный срок с оформлением акта формы РБУ-1 и направляется в уполномоченный орган.
      Результаты проверки рассматриваются уполномоченным органом в течении месяца.
       Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
      13. При проведении проверки соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях при крушениях или авариях, руководителем проводящим проверку непосредственно изымаются: журнал технического состояния тягового подвижного состава, его скоростемерная лента, натурный лист поезда, справка об обеспечении поезда тормозами, бланки предупреждений об ограничении скорости движения на данном поездо-участке.
       Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
      14. К материалам проверки случаев крушений или аварий помимо документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:
      1) результаты проведенных экспериментов и расчетов (в случае их производства);
      2) копия исполненного графика движения поездов по участку, на котором допущено крушение или авария и справка о задержках поездов, заверенные начальником отделения перевозок;
      3) план и профиль пути на месте крушения или аварии, справки о результатах последней проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами с приложением лент путеизмерительных вагонов, а также копии записей в книгах о результатах натурных проверок пути;
      4) метеорологическая справка;
      5) информация о пострадавших гражданах и работниках организаций железнодорожного транспорта;
      6) схема разрушения верхнего строения пути с указанием расположения подвижного состава, следов их схода с рельс от начала схода до места остановки локомотива и (или) отдельных групп вагонов;
      7) акты: осмотра места схода, технического состояния подвижного состава, пути, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, других устройств, имеющих значение при установлении причин крушения или аварии (при этом указанные акты подписываются руководителями организаций железнодорожного транспорта, ответственными за их эксплуатацию);
      8) фотографии общего вида последствий крушения или аварии, поврежденного пути, подвижного состава, обнаруженных на пути посторонних предметов, деталей, положения и состояния приборов управления поездного локомотива;
      9) заключение о медицинском освидетельствовании лиц, непосредственно виновных в нарушении безопасности движения;
      10) письменные объяснения и протокол опроса причастных к происшествию лиц.
       Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
      15. Материалы проверки соблюдения требований безопасности движения при крушениях или авариях составляются не менее чем в четырех экземплярах, и направляются:
      1) в уполномоченный орган;
      2) в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан;
      3) в органы внутренних дел на транспорте Республики Казахстан;
      4) в организацию, допустившую крушение или аварию.
       Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
      16. Техническое заключение и предложения, вытекающие из материала проверки крушения или аварии, произошедшей по вине работников иных организаций, не связанных с деятельностью железнодорожного транспорта, направляются в указанные организации.
       Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .
      17. Срок хранения материалов о результатах проведенной проверки  крушения или аварии в уполномоченном органе - не менее 5 лет.
       Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .

Приложение 1                 
к Правилам проверки соблюдения требований   
безопасности движения на магистральных,    
станционных и подъездных путях       

       Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.03.2009 № 333 .

Акт
первоначального расследования крушения/аварии
(форма РБУ-1)

__________________(число, месяц) _________ года составлен на
(станции, перегоне)
______________________________________________________________
руководителем (наименование организации ж.д. транспорта)
__________________________________________(Ф.И.О. руководителя)
_____________________________________________________________ в
присутствии (Ф.И.О. работников организации ж.д. транспорта,
ответственных за обеспечение безопасности)_____________совместно
с прокурором _________________________ , прибыв на место
крушения/аварии и произведя первоначальное расследование причин
крушения/аварии, установили:

1. Обстоятельства крушения/аварии

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(расположение подвижного состава на месте крушения/аварии -
подробная схема, фотографии прилагаются)

2. Последствия крушения/аварии

___________________________________________________________________
Челове- ! Подвижной!Раз-! Повреждено в объеме ремонта! Путь
ческие  ! состав   !бито!----------------------------!
жертвы  !          !    !Капиталь-!Среднего! Текущего!
         !          !    !ного     !        !         !
--------------------------------------------------------------------
Погибло   Локомотив                                    Повреждено:
___чел.   ....                                         пути -

                                                       Стрелок -

Ранено:   Ваг/                                         Сумма от
          грузовых:                                    повреждения
                                                       пути, ПС,
тяжело:-  2-осн                                        груза и
___чел    .....                                        т.п.:
                                                       .........
легко: -  4-осн                                        .........
___ чел   .....
                                                       Перерыв в
                                                       движении:

           Ваг/                                        Полный __ч.
           пассажирских                                ___мин.
           .........                                   Однопутный
                                                       ___ч ___мин
--------------------------------------------------------------------

3. Контрольные сведения

      1) Поезда, потерпевшие крушение/аварию:
____________________________________________________________________
  N   ! Род  !Локомотив!          Состав поезда             !Прим.
поезда!поезда!----------------------------------------------!
      !      !серия! N !коли-!     количество вагонов       !
      !      !     !   !чест-!------------------------------!
      !      !     !   !во   !2-  ! 4- ! 8- ! Гру- ! порож- !
      !      !     !   !осей !осн !осн !осн ! женые! ние    !
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------

      2) условия местности (при заполнении ненужное зачеркнуть):
подъем, спуск _____; площадка длиной ____ метров; кривая радиусом
_____ метров; прямая длиной _____ метров; выемка глубиной, насыпь
высотой ____ метров;
      3) условия погоды: (ненужное зачеркнуть) ясно, темно, ветер,
снег, метель, мороз, дождь, гололед ____________________________
      4) конструкция верхнего строения пути: рельсы типа _____, тип
скрепления __________, число шпал на 1 километр _______, балласт___;
      5) результаты осмотра верхнего строения пути (с указанием
фактического состояния и обнаруженных отступлений в его содержании)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      6) результаты осмотра ходовых частей подвижного состава
(указать состояние и обнаруженные отступления от нормальных размеров и допусков)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      7) результаты осмотра сцепных и ударных приборов
(указать состояние и обнаруженные отступления от нормальных размеров и допусков)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      8) положение, видимость и состояние путевых и поездных сигналов____________________________________________________________
      9) нужно ли было выдать предупреждение машинисту поезда, какое именно и было ли оно выдано? ____________________________________________________________
      10) установленная фактическая скорость движения поезда (с указанием способа определения) ______________________________________________________
___________________________________________________________________

      11) правильность формирования состава поезда (с указанием выявленных нарушений) ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

      12) обеспечение состава поезда тормозами: число автотормозных осей и суммарное тормозное нажатие (при разрыве поезда - отдельно для хвостовой и головной части состава) установлено _____ / фактически ____ ручного действия установлено ____ / фактически _____

      13) расположение действующих тормозных осей в составе поезда
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      14) описание обнаруженных неисправностей автотормозов
___________________________________________________________________
      15) расположение и состояние стоп-кранов, в том числе какие приведены в действие ______________________________________________
      16) состояние колодок локомотива и тормозных вагонов
_____________________________________________________________
      17) состояние рукавов автотормозов и концевых кранов, наличие перекрытых концевых кранов ______________________________________________________
      18) включены ли автотормоза локомотива ______________________
      19) производилось ли опробование автотормозов, когда, где и кем _______________________________________________________________
      20) размещение кондукторской бригады по составу________________
      21) положение на локомотиве регулятора (контролера) реверса и крана машиниста _____________________________________________________________________
      22) принимались ли машинистом меры (и каким образом) по остановке поезда (с указанием последовательности действий и расстояния от места крушения/аварии, на котором начато торможение) ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      23) наличие неисправностей локомотива, которые могли иметь
значение при крушении/аварии _______________________________________
      24) кем и какие подавались сигналы __________________________
      25) наличие других данных о месте осмотра крушения/аварии,
имеющих значение для выяснения причин возникновения
______________________________________________
      26) указание о принятых мерах для восстановления движения до
прибытия восстановительного (пожарного) поезда ____________________
      27) кем, когда и какая помощь оказана пострадавшим __________
      28) время работы и отдыха причастных к крушению/аварии
работников организации железнодорожного транспорта
____________________________________________________________________
N !     Ф.И.О.    ! Долж- ! Норма   ! Нахождение  ! Отдых
п/п!               ! ность ! работы  ! на работе   ! перед работой
   !               !       ! в часах ! в часах     ! в часах
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
 
      29) сведения о повторности крушения/аварии на данной станции
(поездо-участке, перегоне, околотке, в депо) _______________________

4. Восстановительные средства

____________________________________________________________________
Время  !Кем    !Откуда !  Время     !Расстоя-! Время   ! Прим.
требо- !затре- !затре- !отправления !ние, км.!прибытия !
вания о!бована !бована !------------!        !---------!
помощи !помощь !помощь !час. ! мин. !        !час.!мин.!
--------------------------------------------------------------------

      замечания о выполнении работ по ликвидации последствий
крушения/аварии ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

5. Выводы о причинах крушения/аварии и допущенных
нарушениях Правил технической эксплуатации

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

      Перечень изъятых предметов и документов, имеющих значение
вещественных доказательств ________________________________________
___________________________________________________________________
      Перечень приложений к настоящему акту________________________
___________________________________________________________________
 
      Начальник отделения перевозок___________________ (подпись)
 
      Прокурор              __________________________ (подпись)
 
      Главный ревизор       __________________________ (подпись)

      Примечание: при заполнении данной формы в случаях крушений или аварий нужное подчеркнуть.

Приложение 2                 
к Правилам проверки соблюдения требований   
безопасности движения на магистральных,    
станционных и подъездных путях        

Акт
расследования особого случая брака (брака в работе)
(формы РБУ-3)

      Наименование организации
      железнодорожного транспорта
      ___________________________
      ___________________________

      Составлен "___"__________200 года на ________________________
___________________________________________________________________
                       (станция, перегон)
___________________________________________________________________
     (должность и фамилия лиц, производивших расследование на
месте)_____________________________________________________________
___________________________________________________________________
в том, что в поездной (маневревой) работе:_________________________
___________________________________________________________________
          (вид и краткое изложение обстоятельств брака)
 
      Погода и условия видимости ________________________________________
                            (температура воздуха, ветер, темное или
___________________________________________________________________
светлое время суток, ясная или пониженная видимость, туман, дождь,
снегопад)
Последствия: ______________________________________________________
              повреждение тягового или подвиджного состава, пути,
               задержка
___________________________________________________________________
       движения поездов или прекращение маневревой работы
 
      Примечание: к Акту должны быть приложены подтверждающие документы о размере и характере повреждений, подвижного состава, пути и т.д.
      Сведения о виновниках (должность, фамилия, инициалы, год рождения, стаж работы на транспорте и в занимаемой должности, продолжительность нахождения на работе, длительность отдыха перед работой, привлекался ли ранее и когда к ответственности за нарушение ПТЭ, брак в работе):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      Заключение о причинах данного случая и допущенных нарушениях
(какие параграфы ПТЭ, инструкции или приказы нарушены)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      Подписи:
 

Приложение 3                 
к Правилам проверки соблюдения требований   
безопасности движения на магистральных,    
станционных и подъездных путях        

Книга учета нарушений безопасности движения в поездной
и маневревой работе (форма РБУ-7)

____________________________________________________________________
N !Дата и!Вид !Место!N поез-!Причи- !Орга-!Лица,!Дата !Виновные
п/п!время !бра-!слу- !да,се- !ны и   !низа-!выез-!акта !лица
   !суток !ка  !чая  !рия N  !обстоя-!ция  !жав- !рас- !------------
   !      !    !     !локомо-!тельст-!ж.д. !шие  !сле- !долж-!Ф.И.О.
   !      !    !     !тива,  !ва     !тран-!на   !дова-!ность!
   !      !    !     !вес    !случая !спор-!место!ния  !     !
   !      !    !     !поезда,!       !та   !     !     !     !
   !      !    !     !число  !       !     !     !     !     !
   !      !    !     !осей   !       !     !     !     !     !
--------------------------------------------------------------------
1 !   2  !  3 !  4  !   5   !   6   !  7  !  8  !  9  !  10 !  11
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
(продолжение таблицы)
____________________________________________
Нарушены!Наложен- !Дата   !Дата   !Дата    !
пункты  !ное взыс-!разбора!и N    !заключе-!
ПТЭ     !кание    !случая !приказа!ния о   !
        !         !       !       !закры-  !
        !         !       !       !тии дела!
--------------------------------------------
   12   !    13   !   14  !   15  !   16
--------------------------------------------
--------------------------------------------
 

Приложение 4                 
к Правилам проверки соблюдения требований   
безопасности движения на магистральных,    
станционных и подъездных путях        

Отчет по случаю брака в поездной и маневревой работе
на железнодорожном транспорте Республики Казахстан
(форма РБ-2)

Кому предоставляется ____________________________________________
                      (наименование и адрес получателя)

Организация железнодорожного транспорта _________________________
                                        (полное наименование)
_________________________________________________________________
N !      Наименование показателя             !  Величина
п/п!                                          !  показателя
-----------------------------------------------------------------
А !                  Б                       !       1
-----------------------------------------------------------------
     Всего случаев брака __________,           __________________
                  из них:
1.  Особые случаи брака __________,      
            в том числе:                       __________________
1)  _________________________________         __________________
...  _________________________________         __________________
17)  _________________________________         __________________
     *Остальные
     _________________________________         __________________
2.  Случаи брака в работе ___________,
            в том числе:                       __________________
1)  _________________________________         __________________
... _________________________________         __________________
10)  *Остальные                               
     _________________________________         __________________
В.  Общее число случаев схода подвижного
     состава в грузовых поездах по вине
     работников (по всем причинам)
     __________________________________        __________________
Г.  Общее число случаев схода подвижного
     состава в пассажирских поездах по вине
     работников (по всем случаям) _________    __________________
     ______________________________________
____________________________________________________________________
 
            Примечание: *Остальные - описывается каждый конкретный случай
брака
 
      "___"______200__г.               Руководитель ____________