О некоторых вопросах передачи здания административно-технологического комплекса "Transport tower" в республиканскую собственность

Постановление Правительства Республики Kазахстан от 29 ноября 2003 года N 1202

Действующий

      Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 04.07.2013 № 258 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      В целях реализации пункта 4 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" приказываю:

      1. Утвердить прилагаемый Перечень типов и видов специальных организаций образования, необходимое количество мест в организациях образования для лиц, нуждающихся в специальном образовании.

      2. Департаменту среднего общего образования (Ирсалиев С.А.) представить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

      3. Областным, городов Астаны и Алматы управлениям (департаментам) образования довести данный приказ до всех районных, городских отделов и организаций образования.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Шамшидинову К.Н.

       И.о. Министра

        

Утвержден                  
приказом и.о. Министра образования   
и науки Республики Казахстан      
от 29 ноября 2003 г. N 787       
"Об утверждении Перечня типов      
и видов специальных организаций    
образования, необходимого        
количества мест в организациях     
образования для лиц, нуждающихся    
в специальном образовании"      


Перечень
типов и видов специальных организаций образования,
необходимое количество мест в организациях образования
для лиц, нуждающихся в специальном образовании

  1. Типы специальных организаций образования

      1. В целях реализации пункта 4  статьи 6  Закона Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" для лиц, нуждающихся в специальном образовании, устанавливаются следующие типы специальных коррекционных организаций:
      1) коррекционные (компенсирующие) организации дошкольного образования и воспитания;
      2) коррекционные образовательные организации;
      3) коррекционные организации начального профессионального и среднего профессионального образования;
      4) специальные организации образования;
      5) специальные организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями.

  2. Виды специальных организаций, необходимое количество мест
в организациях образования для лиц, нуждающихся
в специальном образовании

      2. Виды специальных дошкольных организаций с количеством мест в них для лиц, нуждающихся в специальном образовании, в зависимости от нарушения психофизического развития и их возраста с наполняемостью групп до 3-х лет и старше 3-х:
      1) ясли-сад;
      2) детский сад для детей с ограниченными возможностями для детей:
      с тяжелыми нарушениями речи:
      до 3-х лет - не более 10 детей;
      старше 3-х лет - не более 12 детей;
      неслышащих (глухих) детей:
      для обеих возрастных групп - не более 8 детей;
      слабослышащих детей:
      до 3-х лет - не более 10 детей;
      старше 3-х лет - не более 12 детей;
      незрячих (слепых) детей:
      для обеих возрастных групп - не более 10 детей;
      слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием:
      до 3-х лет - не более 10 детей;
      старше 3-х лет - не более 15 детей;
      с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
      до 3-х лет - не более 10 детей;
      старше 3-х лет - не более 12 детей;
      с нарушением интеллекта (умственной отсталостью):
      до 3-х лет - не более 6 детей;
      старше 3-х лет - не более 10 детей;
      с задержкой психического развития:
      до 3-х лет - не более 6 детей;
      старше 3-х лет - не более 10 детей;
      со сложными дефектами:
      для обеих возрастных групп - не более 8 детей;
      3) комбинированный детский сад (ясли-сад), совмещающий функции общеразвивающего и коррекционного характера;
      4) общеразвивающий детский сад (ясли-сад) общего типа, предназначенный для совместного воспитания и обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями и нормально развивающихся детей.
      Сноска. В пункт 2 внесены изменения приказом Министра образования и науки РК от 20 апреля 2006 года  N 202 .
      3. Виды специальных коррекционных образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями с наполняемостью класса (группы):
      1) специальная (коррекционная) организация для детей с нарушениями зрения:
      незрячих (слепых) - не более 8 человек;
      слабовидящих и поздноослепших - не более 12 человек;
      2) специальная (коррекционная) организация для детей с нарушениями слуха:
      неслышащих (глухих) - не более 8 человек;
      слабослышащих и позднооглохших детей с двумя отделениями:
      I отделение - не более 10 человек;
      II отделение - не более 8 человек;
      3) специальная (коррекционная) организация для детей с тяжелыми нарушениями речи с двумя отделениями:
      I отделение - не более 12 человек;
      II отделение - не более 10 человек;
      4) специальная (коррекционная) организация для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не более 10 человек;
      5) специальная (коррекционная) организация для детей с задержкой психического развития - не более 12 человек;
      6) специальная (коррекционная) организация (вспомогательная школа) для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями развития) - не более 12 человек;
      7) специальная (коррекционная) организация для детей с расстройством эмоционально-волевой сферы - не более 10 человек;
      8) специальная (коррекционная) организация для детей со сложной структурой дефекта - не более 6 человек;
      9) комбинированная организация образования, совмещающая функции общеобразовательной школы и специальной (коррекционной) школы для детей с ограниченными возможностями (специальные классы), в которой, наряду с общеобразовательными классами, открыты классы для различных категорий детей с ограниченными возможностями;
      наполняемость специальных классов устанавливается в соответствии с наполняемостью классов специальных (коррекционных) образовательных организаций для различных категорий детей с ограниченными возможностями;
      10) инклюзивная организация образования, предназначенная для совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями;
      количество детей с ограниченными возможностями в инклюзивном классе - не более 3 человек.
      Сноска. В пункт 3 внесены изменения приказом Министра образования и науки РК от 20 апреля 2006 года  N 202 .
      4. Виды специальных коррекционных организаций начального профессионального и среднего профессионального образования с наполняемостью специальной группы не более 8 человек:
      1) начальная профессиональная школа;
      2) начальная профессиональная (специальная) школа для детей с ограниченными возможностями.
      5. Виды специальных организаций образования:
      1) психолого-медико-педагогические консультации (одна консультация на 60 тыс. детского населения);
      2) реабилитационный центр (в городах республиканского и областного значения) на ставку учителя-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога), педагога по физической культуре, учителя-психолога со следующей наполняемостью групп для детей:
      неслышащих (глухих) и слабослышащих - не более 10 человек;
      незрячих (слепых) и слабовидящих - не более 10 человек;
      с тяжелыми нарушениями речи - не более 12 человек;
      с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
      с тяжелой степенью нарушения - не более 6 человек;
      со средней и легкой степенью нарушения - не более 10 человек;
      с нарушениями интеллекта:
      с задержкой психического развития - не более 10 человек;
      с легкой и умеренной умственной отсталостью - не более 10 человек;
      с глубокой и тяжелой умственной отсталостью - не более 8 человек;
      со сложными нарушениями - не более 6 человек;
      3) кабинеты психолого-педагогической коррекции (в районных центрах) на ставку учителя-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога), педагога по физической культуре, учителя-психолога со следующей наполняемостью групп для детей:
      неслышащих (глухих) и слабослышащих - не более 10 человек;
      незрячих (слепых) и слабовидящих - не более 10 человек;
      с тяжелыми нарушениями речи - не более 12 человек;
      с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
      с тяжелой степенью нарушения - не более 6 человек;
      со средней и легкой степенью нарушения - не более 10 человек;
      с нарушениями интеллекта:
      с задержкой психического развития - не более 10 человек;
      с легкой и умеренной умственной отсталостью - не более 10 человек;
      с глубокой и тяжелой умственной отсталостью - не более 8 человек;
      со сложными нарушениями - не более 6 человек;
      4) логопедический пункт при дошкольной организации или общеобразовательной школе на 25 детей, имеющих различные нарушения в устной и письменной речи.
      Сноска. В пункт 5 внесены изменения приказом Министра образования и науки РК от 20 апреля 2006 года  N 202 .
      6. Виды специальных организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями:
      детский дом для детей с ограниченными возможностями (для разных категорий детей);
      комбинированный детский дом, совмещающий функции детского дома общего типа и детского дома для детей с ограниченными возможностями.